Костный клей с гипсом

  • ***В МИРЕ ЖИВОТНЫХ (411)
  • жучки (5)
  • зверушки (59)
  • котейкино (169)
  • птички (25)
  • рыбки (8)
  • щенячье (16)
  • ящерки, лягушки (2)
  • ***ВЕДЫ (932)
  • ароматерапия (2)
  • гадалочки (42)
  • грибы (64)
  • каменное царство (25)
  • Мiр (91)
  • Магия (258)
  • Обереги и молитвы (25)
  • оксюмомон (208)
  • рунны и ставы (11)
  • травник (153)
  • традиции (43)
  • ***ВЫЖИВАЛОЧКИ (10)
  • ***ДЕТОЧКИ (110)
  • ***ДЛЯ ДУШИ (134)
  • ***ДЛЯ ДНЕВНИКА (1103)
  • клипарт (103)
  • кнопки далее (103)
  • коментарии (43)
  • обучалочки (184)
  • поздравлялочки (23)
  • разделители (25)
  • рамочки (271)
  • темы и схемы (192)
  • флеш-анимашки (44)
  • фоны (74)
  • фотошоп (17)
  • эпиграфы (23)
  • ***ДЛЯ КОМПА (96)
  • интернет- бродилки (12)
  • обои (10)
  • программы (11)
  • советы (26)
  • ***ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ (296)
  • во саду ли, в огороде (52)
  • декор (37)
  • и внутри (20)
  • ремонт (13)
  • с наружи (23)
  • цветы дома (84)
  • цветы на улице (67)
  • ***ЗАМЕЧАТельные ЛЮДИ (244)
  • именитые личности (24)
  • истории (25)
  • помним- скорбим (25)
  • ***ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО (1977)
  • иллюстрации (266)
  • пин ап (19)
  • скульптура, статуэтки (91)
  • сюр (29)
  • фентези (58)
  • Художники (1513)
  • ***ИСТОРИЯ (242)
  • Великая Отечественная (76)
  • СССР (38)
  • Сталин (21)
  • ***КИНО, КИНО, КИНО. (14)
  • мир дорам (62)
  • мультики (19)
  • служители Мельпомены (124)
  • фильм, фильм, фильм. (38)
  • ***КНИЖНАЯ ПОЛКА (709)
  • Евтушенко (25)
  • Ирина Самарина- Лабиринт (33)
  • книжная полка (31)
  • радиоспектакль (14)
  • Рождественский (18)
  • стихи (462)
  • Эдуард Асадов (6)
  • Юрий Визбор (2)
  • ***КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (517)
  • волосы (84)
  • домашняя аптека (239)
  • домашняя косметика (74)
  • красота страшная сила (27)
  • маникюр (21)
  • молодильное (45)
  • ножки (5)
  • похудалка (17)
  • ***МОДНЯВОСТИ (261)
  • ателье (164)
  • Бохо (32)
  • звездуны и моднявки (2)
  • национальный костюм (1)
  • обувное (4)
  • отделочка (16)
  • ретро (21)
  • ***МУЗЫКА (70)
  • клипы (24)
  • потанцуем (4)
  • споем (25)
  • ***НЕМНОЖКО о ПОЛИТИКЕ (448)
  • антикорупционное (58)
  • Бармалейка (2)
  • Есть мнение (126)
  • заповедник (14)
  • история (160)
  • Константин Семин (7)
  • Новости Сверхдержавы (5)
  • ***ПОСТРЯПУШККИ (2064)
  • без рыбы и мяса (25)
  • вкусняшки (335)
  • закруточки (157)
  • закуски (388)
  • заправочки (78)
  • м-я-я-ясо (200)
  • мучное (195)
  • напитки (184)
  • национальная кухня (62)
  • Р-ы-и-бка (43)
  • салатики (138)
  • супчик (31)
  • тортики (228)
  • ***ПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ (243)
  • 8 марта (9)
  • валентинки (11)
  • вербное (2)
  • масленица (4)
  • новый год (107)
  • пасха (22)
  • поздравляшки (17)
  • ретро открытки (62)
  • ***РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЖИЗНИ (452)
  • вспоминалочки (14)
  • забавно (82)
  • красота в простоте (116)
  • мистер Фримен (45)
  • мудрость народа (31)
  • путь к себе (111)
  • цитатник (28)
  • ***РУКОДЕЛОЧКИ (1233)
  • бусинки (83)
  • вышивалочки (85)
  • декупаж (14)
  • зайки (12)
  • зверушки (20)
  • квилинг (8)
  • красотень (220)
  • кукленыши (44)
  • лепка (19)
  • народные промыслы (23)
  • сами своими руками (430)
  • творилочки (208)
  • цветочки (7)
  • ювелирочка (59)
  • ***СТРАНА СОВЕТОВ (168)
  • ***ФОТОГРАФИИ (796)
  • интересно (64)
  • калейдоскоп (62)
  • микро и макро (5)
  • мировидение (194)
  • мне нравиться (21)
  • натюрморты (214)
  • фотохудожники (109)
  • фракталы (11)
  • цветник (103)
  • ***ШУТКА ЮМОРА (192)
  • демотиваторы (16)
  • еврейские мысли (3)
  • задорновости (5)
  • Одесситы шуткуют (14)
  • чисто женское (23)

Схемка "Снежинки. текстурная" от Мариэлла_32

Мои маленькие кнопочки-переходы "Далее".Часть 3. Мои маленькие кнопочки-переходы "Далее".Часть 3.

Мои маленькие кнопочки-переходы "Далее".Часть 4 Мои маленькие кнопочки-переходы "Далее". .

Мои маленькие кнопочки-переходы "Далее".Часть 5 Мои маленькие кнопочки-переходы "Далее".Часть 5. .


Гипс представляет собой осадочный минерал, встречающийся в природе в виде пластов осадочной породы. Это кристаллы белого, прозрачного цвета, имеющие всевозможные оттенки от желтоватого до красного. Образуется минерал вследствие испарения воды, насыщенной кальцием.

Производство гипса

Сегодня гипс широко известен как строительный материал, используемый для отделочных и штукатурных работ. Он также используется в архитектуре и ландшафтном дизайне.


Гипс добывают на месторождениях путем подрыва гипсосодержащей породы. Далее руду транспортируют на заводы в виде гипсовых камней. Их дробят в специальных дробилках, а затем сушат для выпаривания имеющейся в них влаги.

Сухие фракции измельчаются в мельницах до состояния порошка и отправляются в печь для обжига. Порошок обжигается на протяжении 1-2 часов при температуре 150-160 градусов. На выходе получается мелкодисперсная смесь белого цвета, полностью готовая к использованию.

Гипс распространен повсеместно на территории России. Основными местами добычи гипса являются Владимирская, Архангельская и Иркутская области, Средняя Азия, Поволжье, Башкирия и Западное Приуралье. Среди других стран можно отметить Испанию, Тунис, Грецию и Марокко.

Месторождения гипса возникают ввиду следующих факторов:

  1. Выветривание залежей соли.
  2. На местах соляных озер образуется в виде химического осадка.
  3. Является сопутствующей породой на старых месторождениях нефти, серы и ангидритов.
  4. Часто залежи минерала обнаруживают в устьях древних рек.

На видео — как добывают и перерабатывают гипс на заводе Форман:

По химическому составу — это водный раствор сульфата кальция. Его химическая формула — Ca[SO4] ? 2H2O. При нагревании до 140 градусов из его кристаллической решетки выделяется вода, в результате чего образуется так называемый полуводный гипс.

Если продолжить нагрев минерала, то образуется строительный (обожженный) гипс. Такой материал используют в виде порошка. Если к такому порошку вновь добавить воду, то вода присоединится к сульфату кальция, а материал обретет твердость.

Для отделения гипса и песка из водной смеси используются специальные устройства, называемые гипсоотстойниками. Они позволяют собирать гипс и песок в отдельную емкость, а воду направлять в систему слива. Отстойник необходимо подключать между мойкой и сливной трубой.

Добавки для гипса

Поскольку гипс состоит из довольно хрупкого вещества — кальция, то для улучшения качества получаемого материала, к нему добавляют различные вещества и примеси.

Гипсовые поверхности являются пористыми, поэтому требуют пропитки специальными составами. Поры заполняются, а после высыхания поверхность считается готовой к дальнейшей покраске. В качестве пропитки обычно используют натуральную олифу.

При помощи таких добавок как пластификаторы удается изменять время схватывания гипсового раствора, а также контролировать степень его текучести. Кроме того, некоторые виды пластификаторов способны придавать готовым гипсовым изделиям дополнительную прочность. В целом отмечается повышение темпов производства изделий из гипса, более эффективное и рациональное использование оборудования.

Гидрофобизирующие составы, предназначенные для введения в гипсовые растворы, служат для уменьшения водопоглощения гипса с сохранением его паропроницаемости. Это позволяет избежать появления конденсата на поверхности гипса даже при возникновении резкой разницы температур.

Помимо этого, такие добавки увеличивают прочность затвердевшего изделия или гипсовой поверхности и защищают его от образования плесени и грибков. Гидрофобизатор проникает в поры гипса и начинает действовать сразу после высыхания.

Принцип работы гидрофобизатора


Лаки используются для отделки уже готовых гипсовых поверхностей. Дело в том, что необходимо уменьшить впитывающую способность гипса, то есть, закрыть его поры. Для этого рекомендуется пропитать поверхность олифой или лаком. Лучше использовать водорастворимые лаки на основе акрила или смолы.

Некоторые виды клея используются в качестве добавок в гипсовые растворы. Это не только увеличивает прочность готовых изделий, но и повышает их водостойкость. Большинство видов клея способствует более медленному схватыванию раствора. Используются обычно клей ПВА, костный клей, обойный клей (КМЦ) и другие разновидности клеевых составов.

С целью придания гипсовым изделиям необычных цветов, используются порошкообразные железоокисные пигменты. Они выпускаются в виде порошка различного цвета. Пигменты не растворяются в воде, органических растворителях и прочих жидких средах, поэтому цветной гипс не утратит своей окраски с течением времени.

Гипс склонен к очень быстрому застыванию, поэтому рекомендуется использовать замедлители схватывания, способные повысить живучесть гипсового раствора. Количество такой добавки зависит от ее вида. В качестве добавок используются тартраты натрия, представляющие собой соли винной кислоты, а также цитраты натрия (соли лимонной кислоты).

Полимерные добавки, вводимые в гипсовый раствор, способны модифицировать его, создавая гипсополимерные композиты. В зависимости от количества вводимого модификатора изменяются свойства затвердевшего изделия.

При минимальном их количестве увеличивается прочность и повышается стойкость к разрушению на открытом воздухе. Если ввести много модификатора, то изделие приобретет водонепроницаемость, морозостойкость, а также повысится его износостойкость.

Обычно модификаторы выпускаются в виде сухого порошка белого цвета. Для использования модификатора необходимо порошок растворить в воде, которая будет применяться для затворения гипса.

Как действуют модификаторы на прочностные качества гипсовых растворов


Чем растворить гипс

Сухая гипсовая смесь растворяется обычной водой. Чем выше температура воды, тем быстрее происходит реакция перехода жидкого раствора в твердое состояние. После затвердевания гипс водой не растворяется.

Однако если хранить затвердевшее гипсовое изделие или просто кусок застывшего гипса в условиях высокой влажности, то постепенно прочность гипса уменьшается, и гипс становится хрупким. Для повторного использования застывший гипс прокаливают в печи для удаления излишков влаги, а затем перемалывают в порошок.

Как увеличить прочность и сделать его крепче

Для повышения прочности гипсовых поверхностей или изделий рекомендуется вводить в раствор специальные добавки. Это полимерная фибра, различные виды клея (КМЦ, ПВА, костный клей), известь-пушонка, бура, жидкое стекло. Отличные результаты дает армирование гипсовых поверхностей полимерной монтажной сеткой.

Чтобы придать гипсовому изделию прочность, сравнимую с прочностью керамики, его на сутки погружают в насыщенный раствор алюмокалиевых квасцов. Затем изделие нужно нагреть до температуры 550 градусов. Вы будете удивлены его прочностью.

Как сделать гипс в домашних условиях

Гипс широко применяется в быту для изготовления всевозможных изделий. Для его приготовления в домашних условиях требуется заготовить сухой гипсовый порошок, воду и посуду для размешивания состава. В посуду заливают воду, а затем медленно всыпают туда сухую смесь, постоянно помешивая раствор.

Делать все нужно аккуратно, но быстро, так как гипс может застыть раньше, чем будет из нее что-либо изготовлено. Весь процесс приготовления должен занимать не более 2 минут. Рекомендуется использовать холодную воду.

Концентрация раствора должна быть по густоте как жидкая сметана. Если раствор получается слишком жидкий, то добавьте еще немного сухой смеси. Но осторожно, так как добавлять воду для разбавления излишне сухого раствора нельзя.

Полученную смесь необходимо использовать как можно быстрее. Если раствор успел затвердеть, то его применять уже недопустимо. Поэтому работайте с небольшими порциями гипсовой смеси.

Видео расскажет, что используют в качестве пластификатора для гипса при создании изделий из него своими руками:

Сколько в среднем стоит данный строительный материал

Стоимость сухого гипсового порошка является вполне доступной для населения. Она зависит от расфасовки порошка, фирмы-производителя и стоимости транспортной доставки в ваш регион. Средняя цена 1 килограмма строительного гипса составляет от 50 до 90 рублей. Медицинский гипс стоит дороже. Его стоимость может доходить до 150 рублей за килограмм.

В облицовке помещения гипсом важно предусмотреть многое, и клей для гипсовой плитки — не исключение. Прежде чем браться за работу самостоятельно, нужно изучить свойства гипсовой облицовки. Обратите внимание и на поверхность, на которую будет прикрепляться декоративный камень. Все это влияет на выбор клеящего состава. Вам будет полезна информация о том, как выбрать хороший клей, какие у него технические характеристики и как правильно с ним работать.


Что такое гипсовая плитка

Декоративная гипсовая плитка является популярным материалом для внутренней отделки помещения (снаружи гипсовая кладка используется крайне редко). Такая облицовка оригинально выглядит, может имитировать натуральный камень, древесину, есть интересные образцы плитки под кирпич. Гипс экологичен, обладает термоустойчивостью. Еще в пользу гипса говорит и его невысокая стоимость.

У гипсовой облицовки есть ряд преимуществ:

  • легко и быстро удаляются загрязнения,
  • достаточно долгий срок службы (в сравнении с обоями),
  • скрывает неровности стен,
  • устанавливается на поверхности с наклоном,
  • с ним и прочен, красив на вид.

Но и недостатки у материала тоже есть:

  • гипсовая кладка может пострадать от ударного воздействия,
  • не устойчива к влажности.


При выборе материалов для работы с гипсовой плиткой важно учитывать ее основной недостаток — гигроскопичность. Гипс имеет свойство быстро накапливать влагу из окружающей среды. Поэтому клеить его на стандартные составы для кафельной плитки не рекомендуется. Клей должен нивелировать недостатки гипса.

Обратите внимание на поверхность, на которую будет монтироваться декоративный камень из гипса. Это может быть дерево, бетон, кирпич, металл или гипсокартон. От типа поверхности зависит выбор клея. Перед тем, как осуществить монтаж, надо убедиться в пригодности покрытия: на нем не должно быть пыли, также со стен желательно смыть краску при ее наличии.

Совет! При выборе клея учтите и качество самой гипсовой плитки. Она может быть пористой (низкомарочный гипс) или высокопрочной. Так, для первого вида лучше избегать использования клея на водной основе. Для гипса с высокой плотностью допускается использование любого состава.

Существует несколько вариантов клея для гипсовой облицовки. Первый используется чаще других — это сухая гипсовая смесь. Второй — реактивный двухкомпонентный клей. Если указанных материалов нет в наличии, то можно использовать подручные средства. Подойдет строительный алебастр или шпаклевка.

Технические характеристики хорошего клея

Клей для гипсовой плитки должен выполнять свою основную задачу — обеспечивать прочное сцепление с поверхностью. Качество гипсовой смеси можно определить по количеству гипса и воды, требуемому для приготовления клея. Объем воды для разведения порошка влияет на сцепляемость плитки с поверхностью. Так, если на упаковке написано, что на 1 кг клея понадобится менее 300 мл воды, то это значит, что гипса в составе меньше, чем наполнителей. Сцепляемость такого продукта будет ниже ожидаемой.

От объема добавок меняются и характеристики клея. Обратите внимание на наличие в составе смеси кварцевого песка. Это вещество добавляют для удешевления продукции. Возможно, вы сэкономите на клеящем средстве, но прочность гипсового покрытия от этого может пострадать. Дело в том, что песок кварца уменьшает способность клея отталкивать воду. В дорогих и качественных образцах этого вещества или совсем нет, или оно присутствует в незначительных количествах. Вывод — клей для гипсовой плитки должен иметь хорошие адгезионные показатели.


Сроки схватывания смеси — один из важных показателей качества. Чем лучше клей, тем быстрее этот период. Он же определяет и темп работы. Плохо, когда приходится долго придерживать плитку рукой. Хороший клей в среднем сохраняет свои свойства в течение часа. В зависимости от производителя, типа плитки и поверхности клей схватывается от 30 до 70 минут.

Виды клея по составу

Клеи для облицовки декоративным камнем можно разделить по составу на следующе группы:

Для облицовки таких оснований, как кирпич, бетон и гипсокартон подходит монтажный гипсовый клей. Это специальная сухая смесь на основе строительного алебастра с добавлением пластифицирующих веществ. Смесь растворяется в определенном количестве воды (это указывается на упаковке). Ее используют не только для монтажа гипсовой плитки, но и для заделки трещин и швов.


Реактивные средства так называются потому, что эти смеси отвердевают в считанные минуты, что ускоряет процесс монтажа. Это двухкомпонентные материалы: клеевая основа и отвердитель. Подходят для любой плитки и любой поверхности. Несмотря на быстроту затвердевания, клей сохраняет эластичность, а значит, гипсовая кладка не будет деформироваться на вибрирующих основаниях и при изменении линейных параметров обшивки и основания под действием внешних условий.

Жидкие гвозди рекомендуется применять для монтажа плитки на небольших участках, а также для точечного ремонта облицовки. Этот клей полностью готов к употреблению, его не надо разводить и замешивать. Работа с таким составом не требует особых навыков. Достаточно нанести клей на тыльную сторону плитки, выдержать 5—10 минут и с небольшим усилием присоединить деталь к основанию.


Еще один плюс использования жидких гвоздей — они не создают загрязнений, в отличие от гипсовых составов. Но есть причины, по которым жидкие гвозди не рекомендуется использовать:

  1. Это дорогостоящее средство, учитывая расход клея. Гипсовый состав значительно сэкономит ваш бюджет.
  2. Работа с таким средством усложняется требованиями к поверхности. Стена должна быть идеально ровной.
  3. В отличие от гипсового клея, который заполняет швы между плитками в процессе работы, жидкие гвозди не позволяют корректировать положение деталей облицовки.

Профессионалы не предпочитают работать с таким типом клея при монтаже гипсовой плитки.


Производители

Наиболее популярные марки:


Приготовление, применение, расход клея на 1м 2

Работа с клеем для гипсовой плитки требует минимум навыков и знаний. Вот они:


Как правильно развести клей:

  1. В чистую пластмассовую емкость наливается вода.
  2. Постепенно всыпается клей и размешивается строительным миксером. Важно именно клей высыпать в воду, а не наоборот. Так смесь получится однородная, без комочков.
  3. Не рекомендуется добавлять в смесь другие компоненты.

При работе с любым клеящим составом всегда следуйте инструкции — это убережет вас от неприятных случайностей в работе. Не следует экономить на хорошем клее, переделка работы обойдется вам дороже. Успешного ремонта!

Блог мелкого бизнесмена. Пособие для выживания мелкого бизнеса


Как сделать крепкий и прочный гипс. В данной статье я опишу тонкости производства изделий из гипса методом литья . Я не буду расписывать рецептуры, они есть у производителей пластификатора и оптимизированы, я только приведу несколько примеров рецептур Но принцип един.

Неважно что Вы производите… 3D панели, декоративный камень, статуи. Все решает вода и пластификатор для гипса. Принцип работы по литью гипса един во всех случаях. Правильный подбор компонентов — вот все, что необходимо, что бы сделать прочный гипс.

В интернете много разных доморощенных способов по укреплению гипса, но к сожалению они не работают или работают не так как хочется.

Я составил рейтинг неправильных советов – как сделать гипс крепким.

Основное решение уже давно придумано – это использование пластификаторов для гипса, действие которых направлено на повышение прочности гипса за счет повышения его плотности.

Скажу сразу – все профи работают только на пластификаторе для гипса.

Делать прочный гипс — это просто

Забудьте все чудо способы и магические советы. Все очень просто. Есть основная связка для изготовления прочного или сверхпрочного гипса — Гипс + пластификатор для гипса + вода

Что дает пластификатор для гипса!

  1. Огромное увеличение прочности гипса. Современные пластификаторы позволяют достигать небывалой прочности гипса, я доходил до уровня М300 (Г30 из простого алебастра).
  2. Изделие можно доставать из формы через 14-17 минут.
  3. Снижение времени сушки в несколько раз
  4. Уменьшение образования пузырьков
  5. Повышение влагостойкости

Таблица затрат пластификатора на 1 кг. гипса

Объем воды гр. Расход пластификатора Фрипласт Профи на 1 кг. гипса Затраты на 1 кг гипса Результат
500 0,3% — 3-5гр. 60-70 копеек Прочное изделие
450 0,4% — 4-6гр. 1 руб Очень прочное изделие
400 0,5% — 5-7гр. 1,2 руб Высокопрочное изделие
360 0,8% — 8-11гр. 2 руб Сверхпрочное изделие

  • Дешевый гипс, алебастр — 1 кг
  • Вода — 400 гр
  • Пластификатор Фрипласт ПРОФИ — 7-9 гр. (всего 0,7-0,9%)
  • вынимать из формы через 13-15 минут
  • время окончательной сушки уменьшается в 2-4 раза

  • Дешевый гипс, алебастр — 1 кг
  • Вода — 500 гр
  • Пластификатор Фрипласт Профи — 3-5 гр (всего 0,3-0,5%)
  • вынимать из формы через 13-15 минут
  • время окончательной сушки уменьшается в 2-3 раза

Привожу самый простой, и примитивный механизм как определить нужны добавки или нет. Есть ли необходимость добавлять пластификатор.

Для 3D панелей
Возьмите 1 кг. гипса или алебастра и размешайте его с 500 гр. воды. Если смесь получилась жидкая, хорошо льется, значит, вам повезло, вы можете использовать чистый гипс без добавления пластификатора.
Если смесь превратилась в комок или как очень густая сметана – Вам необходим пластификатор.

Для декоративного камня
Также как и для 3D панелей, только опыт проводится на 400-450 гр.воды/на 1 кг. гипса.

P/S
Исходя из практики, скорей всего Вам понадобиться пластификатор так как дешевые марки гипса и алебастра без пластификатора имеют очень низкую прочность.

Вода решает все!

Каждый мастер через какое-то время понимает, что все решает вода. Действует основной принцип “Чем меньше воды — тем выше прочность изделия”.

Но к сожалению практически все на начальных этапах данную информацию пропускают и потом удивляются, почему у них ничего не работает или работает не так как обещано.

Уменьшение времени окончательной сушки

Второй эффект пластификатора Фрипласт, помимо сильного увеличения прочности – это уменьшение времени окончательной сушки. От этого зависит, когда вы отдадите заказ клиенту. Чем быстрей гипс высохнет – тем быстрей вы сдадите заказ клиенту.

Коллеги, давайте поделимся проверенными рецептами клеев?

Столярный клей
Плитку столярного, клея разбивают на кусочки, опускают их в клееварку и заливают холодной водой так, чтобы она слегка покрывала клей. Когда клей набухнет (через 10-12 ч), клееварку ставят на небольшой огонь, где держат до тех пор, пока клей не растворится. Пользоваться им следует, пока он горячий.
Клеевая паста для склеивания металлов, стекла, камня В горячий столярный клей добавляют мелко просеянной древесной золы, чтобы получилась густая паста.

Переплетный клей
К растопленному столярному клею добавляют глицерин (1 в. ч. глицерина на 20 в. ч. клея).

Синдетикон
Состав этого клея: сахара — 120 г, гашеной извести — 30 г, столярного клея — 120 г и воды 400 — см3. Сначала растворяют сахар, потом примешивают к нему известь и нагревают, помешивая, в течение часа.
Прозрачный раствор сливают и добавляют в него кусочки столярного клея. Когда клей набухнет, его варят как обычно, пока клей полностью не растворится. Синдетикон — универсальный клей.

Водоупорный клей
В горячий столярный клей добавляют натуральную олифу или льняное масло (1 часть олифы или масла на 4 части клея).

Гуммиарабик
Гуммиарабик делают из камеди (смолы), которую выделяют некоторые растения. Однако вполне удовлетворительный клей можно получить, используя смолу вишневых, сливовых, абрикосовых деревьев, а также смолу, выделяемую белой акацией. Кусочки этой смолы очищают от коры и грязи, высушивают и размалывают в порошок, который хранят в закрытом флаконе. По мере надобности нужное количество порошка растворяют в теплой воде, и клей готов к употреблению.
Гуммиарабик — лучший клей для бумаги.

Казеиновый клей
Казеиновый клей употребляют для склеивания различных материалов, в том числе фаянса, пластмассы и др. Казеиновый клей отличается большей влагоустойчивостью, чем столярный клей. Казеин обычно продается в виде порошка, но его легко можно приготовить самим.
Получение чистого казеина: обезжиренное молоко ставят в теплое место, чтобы оно закисло, а затем фильтруют через промокательную бумагу. Казеин (белковое вещество молока) в
этом случае остается на бумаге. Его промывают в мягкой воде, потом, завязав в тряпочку, кипятят в воде, чтобы удалить жир. После этого казеин раскладывают на промокательной бумаге и сушат при комнатной температуре.
Приготовление клея: 10 частей казеина и 1 часть буры замешивают в 2 частях воды до получения теста, затем прибавляют еще 2 части воды. Полученный клей годен к употреблению в течение 2-3 ч, после чего затвердевает.
Казеиновый клей можно приготовить, добавляя по каплям к творогу нашатырный спирт, пока не получится студенистая прозрачная масса. Этой массой и смазывают склеиваемые детали.
Для большей прочности смазанным клеем поверхностям дают просохнуть, потом покрывают тонким слоем известкового теста и уже после этого соединяют склеиваемые детали.
В готовый казеиновый клей добавляют несколько капель
формалина или раствора алюминиевых квасцов для получения
водоупорного клея.

Целлулоидный клей
Целлулоидным клеем можно склеивать самые разнообразные материалы — дерево, кожу, ткани, пластмассу и т. д. Клей быстро сохнет и совершенно не боится влаги.
Для приготовления клея используют негодную кинопленку. Ее отмывают в горячей воде от эмульсии и режут на мелкие кусочки. Эти кусочки помещают в пузырек и заливают ацетоном или амилацетатом (грушевая эссенция).
На одну часть целлулоида берут 2-3 части ацетона. Пузырек время от времени взбалтывают. Когда пленка полностью растворится, клей готов к употреблению.

Клей для склеивания оргстекла
Мелкие опилки органического стекла помещают в пузырек и заливают растворителем, составленным из равных частей ацетона и амилацетата.
После заливки растворителя пузырек ставят на несколько дней в теплое место. Когда органическое стекло растворится, клей готов к употреблению.
В качестве растворителя можно использовать только ацетон или грушевую эссенцию — органическое стекло растворится не полностью, но полученным раствором все же можно клеить. Органическое стекло перед склеиванием нагревают до 20°С.

Резиновый клей
Клей для резиновых изделий можно изготовить следующим способом. Кусок хорошей мягкой резины крошат на мелкие кусочки, которые настаивают в течение нескольких суток на чистом, легком, так называемом авиационном бензине.
В результате получается раствор резины, который осторожно сливают, фильтруют и оставляют открытым на теплом месте до получения густой массы. Ее и используют для склеивания.
Соединяемые поверхности должны быть очищены от всякой грязи и жира.
Еще один рецепт клея для галош: в 100 г сероуглерода растворяют 13 г гуттаперчи и 25 г каучука.
К полученному раствору добавляют 7-8 г бычьего клея и перемешивают. Если склеиваемые поверхности зачищены (ножом или наждачной бумагой), то достаточно положить тонкий слой этого клея, чтобы соединение было очень прочным. Клей затвердевает вполне через 1-2 дня.

Клей для наклейки сукна или кожи на столы
Приготовление клея: пшеничная мука — 10 г, квасцы — 0,2 г, вода — 410 г.
Пшеничную муку замешивают в холодной воде до образования кашицы без комков. Остальную воду нагревают до кипения и в ней растворяют квасцы.
Кашицу добавляют в раствор квасцов, помешивают и кипятят смесь до образования полупрозрачной массы.

Клей для папиросной бумаги
Декстрин размешивают с небольшим количеством воды и добавляют такое количество денатурированного спирта, чтобы получилась сиропообразная жидкость. Этот клей не просачивается через бумагу.

Клей для стекла, фарфора и фаянса
Чтобы получить массу для склеивания стекла, нужно растопить на медленном огне 50 г светлого шеллака с 25 г скипидара. Смесь немного охлаждают и разделяют на небольшие плитки. При употреблении массу согревают и аккуратно соединяют их. Излишек массы осторожно удаляют.
При склейке стекла пользуются также желатином, к которому прибавляют небольшое количество водного раствора двух-ромокислого калия. Этот клей под воздействием света становится совершенно не растворимым даже в горячей воде. Казеин, растворенный в жидком стекле, пригоден для этой цели.
Фарфор можно склеивать теми же составами, что и стекло. Для починки посуды особенно хорош цемент из гипса, замешанный на яичном белке. Этот цемент очень быстро затвердевает, и поэтому работать с ним надо осторожно. Можно получить клей для фарфора и фаянса и следующим способом: сбить в пену яичные белки и поставить их в прохладном месте на сутки. По-сле этого следует отделить отстоявшийся белок и тщательно растереть с порошком негашеной извести, прибавляя ее постепенно в таком количестве, чтобы получилась тестообразная масса. Этот клей накладывается на склеиваемые части тонким слоем. Процесс склеивания нужно производить как можно скорее, чтобы клей не успел подсохнуть.
Для склеивания частей фарфоровых и стеклянных предметов можно применить следующую смазку: взять промытую стеклянную муку (измельченное стекло) — 1 часть, добавить речной песок (сеянный) — 2 часть и жидкое стекло — 6 часть. Эта замазка очень прочно цементирует склеиваемые детали. По структуре она несколько грубовата, так что применяется для склеивания крупных предметов.
Другая замазка, отличающаяся от предыдущих более мелкой структурой, применяется также для склеивания крупных предметов. Берут жженую известь (негашеную) — 1 часть, мел (молотый) — 10 частей и жидкое стекло — 2,5 части. По обоим
рецептам замазка приготовляется перед употреблением, так как быстро твердеет. Есть особо твердая замазка для склейки некрупных предметов из стекла и фарфора. Готовить ее можно так: берется жженый скульптурный или медицинский гипс и кладется на один день в насыщенный раствор квасцов.
Затем его высушивают и снова прокаливают и измельчают. Обработанный таким образом гипс в соединении с водой превращается в очень твердую массу. Соотношение гипса и воды должно быть таким, чтобы получилась жидкая масса консистенции сливок.

Клей для склеивания янтарных изделий
Янтарные изделия можно склеивать следующим образом. Соединяемые поверхности обмываются водным раствором едкого калия, слегка подогреваются и крепко сжимаются.
Склеиваемые части можно также смазать тонким слоем вареного льняного масла, после чего шов следует осторожно подогреть над пламенем древесного угля. При этом соединяемые детали должны быть сильно сжаты при помощи струбцины или обвязаны проволокой. Рекомендуется также клей, состоящий из раствора твердого копала в эфире.
Клей для склеивания изделий из слоновой кости Слоновая кость склеивается при помощи пасты из гашеной извести и сырого яичного белка. Для этой цели можно пользоваться также раствором альбумина в воде.
Склеиваемые части должны быть крепко сжаты и оставлены для просыхания в прохладном месте по крайней мере на сутки. Мелкие изделия из слоновой кости склеиваются сплавом из равных частей воска, канифоли и скипидара. Этот состав не отличается особой прочностью, но зато очень удобен в применении.

Клей для склеивания кожи
Кожу склеивают раствором чистого каучука в сероуглероде. Склеиваемые части слегка подогреть и клей старательно растереть на месте будущего шва. Рекомендуется прибавлять к полученному раствору небольшое количество скипидара. Клей для кожи можно приготовить еще так: хороший светлый столярный
клей размачивают в воде в течение суток и затем медленно расплавляют на огне с небольшим количеством воды. После этого в жидкую массу добавляют танин, отчего она приобретает вид липких нитей.
Склейка производится этой липкой массой, причем кожа должна быть предварительно вычищена (вымыта бензином) и сделана шероховатой при помощи стеклянной бумаги (шкурки).

Клей для склеивания изделий из мрамора
Склеивать мрамор можно следующим составом: 4 части гипса и 1 часть гуммиарабика в порошке тщательно перемешивают. Затем прибавляют крепкого раствора буры в холодной воде до получения теста.
Соединяемые части намазываются этой замазкой, крепко сжимаются и оставляются для просушки в прохладном сухом месте 5

б дней.
Еще один способ склейки мрамора: смешивают 2 части воска и 1 часть каучука с 2 частями истолченного в мелкий порошок мрамора и подогревают на огне. Мрамор при склеивании должен быть сухим.
Наружные щели замазываются дополнительно алебастром, растертым в кашицу с клеевой водой. Если мрамор серый, то вместо алебастра берут шифер, красный и темный мрамор подмазывают охрой- Окончательно всю поверхность полируют очень мелкой пемзой или трепелом.

Клей для склеивания гипсовых изделий
Склейку гипсовых изделий следует производить при помощи синдетикона или густого столярного клея. И в том, и в другом случае нужно следить, чтобы клей не выдавился из шва наружу, так как при этом получается черная линия, портящая вид вещи. Шов следует замазать снаружи гипсом.
Вариант: ПВА

Клей для склеивания сломанных оселков
Разбитый оселок можно склеить, даже если он раскололся на мелкие куски. Прежде всего необходимо тщательно вычистить и удалить с мест излома все частицы масла, нагревая ку-
ски на раскаленной плите. После этого все частицы, которые должны соприкасаться, тщательно посыпают шеллаком и снова нагревают до тех пор, пока шеллак не расплавится и не заполнит поры. Нагревание должно производиться на гладкой металлической доске, а пламя не должно касаться кусков, иначе они могут треснуть в другом месте. По этой причине не следует их слишком нагревать. Когда шеллак расплавится, куски складывают вместе, прижимают один к другому и оставляют в струбцинке, пока они не остынут. Соединенные таким образом куски настолько прочно склеены, что не уступят цельному камню.

Универсальный цемент
Универсальный цемент (китайский) получают следующим образом: приготовляют смесь из 54 г порошка гашеной извести, 5 г тонко измельченных квасцов и 40 г свежей, хорошо взбитой бычьей крови.
Все вышеуказанные вещества должны быть смешаны как можно тщательнее, чтобы получилась однородная масса желаемой густоты, смотря по назначению. В густом виде этим цементом можно пользоваться для склеивания камня, фаянса, фарфора, и т. 'д. В более густом виде он употребляется для покрытия различного рода предметов, чтобы сделать их водонепроницаемыми.

Универсальный клей БФ-2
Это густая прозрачная жидкость светло-желтого цвета, которую применяют для склеивания ваз, статуэток, барельефов, антикварных изделий из фаянса, стекла, пластмассы, дерева и металлов, а также для ремонта металлических изделий: ведер, баков и др. Не рекомендуется для склеивания посуды, в которой готовят пищу. При склеивании надо следить за тем, чтобы в клей не попала вода.
Поверхности склеиваемых изделий тщательно очищаются от грязи, пыли, ржавчины и следов жира. Металлические предметы обрабатывают шкуркой и промывают бензином или другими средствами, неметаллические — моют горячей водой с содой или бензином. Места, подлежащие склейке, после очистки тщательно просушивают. В зависимости от типа повреждения ремонт производят следующим образом: края изделия для склеивания
встык смазывают тонким слоем клея с помощью деревянной палочки или кисточки и высушивают на воздухе до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к пальцу. Затем наносят второй толстый слой клея и слегка подсушивают. Склеиваемые части плотно соединяют, связав веревкой или бинтом. Склеенные мелкие изделия помещают в кастрюлю или металлическую банку, заливают водой и ставят на огонь. Воду доводят до кипения, которое должно продолжаться не менее трех часов, после чего кастрюлю снимают с огня, охлаждают на воздухе и извлекают изделия.
Можно также изделия прогревать в духовках или печах при температуре 120-150 С в течение 1 ч или над электрической плиткой. Отверстия в изделиях, например в металлических, заделываются следующим образом: из подходящего материала (тонкой жести, алюминия, меди и т. д.) вырезают заплату, размеры которой должны быть больше отверстия на 0,5-1 см.
Накладывают заплату на отверстие и склеивают изделие (см. выше). Затем внутрь посуды наливают воду так, чтобы она доходила до нижнего края заплаты и не касалась ее. Поставив изделие на электрическую, газовую плитку или керосинку, воду кипятят не менее двух часов, потом снимают с огня и охлаждают на воздухе. Если заплату накладывают на днище ведра, таза и пр., их прогревают над огнем в течение 1-2 ч.
При склеивании статуэток, пепельниц, антикварных изделий, больших ваз и др., где не требуется высокой прочности склейки, можно ограничиться выдержкой при комнатной температуре в течение 4 суток.

Клей БФ-6
Этот клей применяется для ремонта одежды , ковров и т. д. Он представляет собой густую прозрачную жидкость желтого или красного цвета. Подлежащие склеиванию места изделий очищают от пыли щеткой, смачивают теплой водой и отжимают. Выпрямив края смоченных мест ткани, наносят на них 2 слоя клея и сушат на воздухе после нанесения каждого слоя до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к пальцу. Затем соединяют склеиваемые предметы и надавливают на них горячим утюгом (осторожно). Утюг прижимают через увлажненную ткань в течение 2-3 с с промежутком в10-15сдо тех пор, пока склеиваемая
поверхность не высохнет. После охлаждения до комнатной температуры изделие готово к употреблению.

Самодельная клееварка
Варить столярный клей непосредственно на огне нельзя, так как он может пригореть. Поэтому его варят в специальных клееварках. Клееварку можно сделать и самим из консервных банок. Берут одну банку побольше, а другую поменьше. У большой банки вверху делают несколько отверстий диаметром 5-6 мм. К маленькой банке припаивают железные скобы, с помощью которых она укрепляется на большой банке. Сухой клей замачивают и кладут в маленькую банку, а в большую наливают воду и подогревают ее. Когда вода закипит, клей растопится, и им можно будет пользоваться.

Приклейка фортепианных клавиш
Отставшие от клавиш костяные пластинки приклеивают следующим образом.
Смешивают белую окись цинка с обыкновенным столярным клеем, затем, обработав напильником или наждачной бумагой поверхности как деревянной клавиши, так и костяной пластинки, смазывают клавишу указанной смесью и оставляют ее на 5-10 мин.
После этого накладывают на клавишу пластинку и привязывают ее шнурком. Через 3-4 ч клей просохнет и выступивший по краям избыток можно удалить напильником или наждач-ной бумагой.

Склейка слюды
Слюду склеивают жидким раствором желатина. Если склейка должна отличаться особой прочностью, то к желатину прибавляют хромовые квасцы.

Как лакировать масляные картины
Так как новые масляные картины нельзя покрывать лаком, потому что он слишком глубоко въедается в краски, то картины обыкновенно покрывают специальным составом. Яичный белок перемешивают с несколькими ложками водки до тех пор, пока
все не превратится в пену; состав оставляют в покое на несколько часов, по прошествии которых осторожно сливают светлую жидкость, образовавшуюся под пеной, и при помощи губки мажут ею картину несколько раз, давая каждый раз высохнуть. Потом вешают картину приблизительно на 4 месяца или на полгода, чтобы масло совершенно засохло. По истечении срока ее моют теплой водой, очищают от белка и наводят лак 1 или 2 раза.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.