Конфедерация понятие признаки шпора

Конфедерация - фоpма госyдаpственного yстpойства, пpи котоpой госyдаpства, обpазyющие конфедеpацию, полностью сохpаняют свою независимость, имеют собственные оpганы госyдаpственной власти и yпpавления. Вместе с тем они создают специальные объединенные оpганы для кооpдинации действий в опpеделенных целях (военные, внешнеполитические).

Конфедерация выступает как фоpма союза госyдаpств, сохpаняющих сyвеpенитет в полном объеме. Такое государственное устройство в настоящее вpемя нигде не сyществyет, хотя и делаются попытки создания конфедераций, например, между Россией и Белоруссией, а также в Западной Европе. В Европейском Союзе уже существует в безналичном обращении единая валюта, границы внутри Союза несколько лет открыты, отсутствует таможенный и визовой контроль. Но всё же о создании конфедерации говорить рано, хотя Европа к ней все же приближается. Hа pазных этапах истоpии обpазовывались конфедеpации, но после своего непpодолжительного сyществования они pаспадались, либо обpетали федеpативнyю фоpмy госyдаpственного yстpойства. По сyти, совмещая в себе чеpты как междyнаpодно-пpавовой, так и госyдаpственной оpганизации, она под воздействием ряда пpичин теpяет pавновесие, необходимое для ее сохpанения.

Вот пример швейцарской конфедерации, которая образована на основе союзного договора, по которому кантоны Швейцарии сохраняли свою независимость, а также все права, не делегированные союзу. Кантоны имели свою монету, гражданство, заключали торговые договоры с иностранными государствами, определяли формы внутреннего управления. Жители одного кантона не имели права селиться в другом кантоне, если между властями кантонов не было соглашений по этому поводу. Союзной власти было предоставлено решение в основном политических и военных вопросов. Парламент Швейцарии - Сейм конструировался не как орган представительства, а как собрание уполномоченных от кантональных правительств. Делегаты Сейма подчинялись только данным им инструкциям и принимали лишь предварительные решения. Правительство союза - Исполнительный совет был лишен властных полномочий и самостоятельной финансовой базы. Все эти вопросы решались кантонами. С 1829 г. в условиях углубившегося экономического кризиса в Швейцарии началось движение за формирование нового союза власти. Итогом стало учреждение союзного государства ставшее фактически федеративным.

Вот признаки, характерные для этой формы государственного устройства:

  1. Договорная форма образования конфедерации. Большая часть конфедераций была образованна на основе соответствующих договоров.
  2. Свобода выхода из конфедерации (сецессии). В отличии от федерации, где попытка сецессии рассматривалась как мятеж, выход же из состава конфедерации означает расторжение договорной связи с союзом.
  3. Конфедерация не обладает суверенитетом, суверенитет принадлежит государствам, входящим в нее. То есть никакие решения союзной власти не имеют силы на территории государства, входящего в состав конфедерации, без их согласия.
  4. Предметы ведения конфедерации ограниченны перечнем небольшого и в целом незначительного круга вопросов. Это - вопросы войны и мира, внешней политики, формирование единой армии, общей системы коммуникаций, разрешение споров между субъектами конфедераций.
  5. В конфедерацию образуются не все государственные органы, а только те, которые необходимы для осуществления задач, выделенных по договорным актам.
  6. В представительных органах конфедерации делегаты представляют не территориальные части или население одного государства, а суверенитет государства.
  7. Постоянно действующие государственные органы конфедерации не обладают властными полномочиями. Акты конфедеративной власти не содержат норм прямого действия и адресованы к органам власти субъектов конфедерации.
  8. Субъектам конфедерации принадлежит право нуллификации, то есть отказа в признании, либо отказа в применении актов союзной власти.
  9. Бюджет конфедерации формируется за счет добровольных взносов субъектов конфедерации. Правом непосредственного налогообложения конфедерация не обладает.
  10. Субъекты конфедерации имеют право устанавливать таможенные и иные ограничения, препятствующие передвижению лиц, товаров, услуг и капиталов.
  11. Как правило, в конфедерациях отсутствует единая система денежного обращения.
  12. Воинские формирования комплектуются субъектами конфедерации, причем нередко сохранялось их двойное подчинение государственным органам конфедерации и ее субъектам.
  13. В конфедерации отсутствует союзное гражданство.

В заключение следует также подчеркнуть, что в конфедерациях отсутствуют единая экономическая, политическая и правовая системы. Это, безусловно, является одним из главных её недостатком, поскольку именно из-за их отсутствия конфедерации имеют свойство распадаться. Таким образом, конфедеративная форма государственного устройства может служить основой для образования унитарных или федеративных государств.

Конфедерация – это союз государств, создаваемый для согласованного решения их общих задач.

Ø союз провинций соединенных Нидерландов (1579-1795);

Ø союз штатов Северной Америки (1776-1787);

Ø союз германских государств (1815-1866);

Ø союз кантонов Швейцарии (1648-1798);

Ø содружество независимых государств (1991- по настоящее время).

1) создаются, как правило, на основе договора и носят международно-правовой характер (исключение – Южная конфедерация – на основе конституции).

2) отсутствуют органы власти, т.к. власть осуществляется в рамках государств. Для выполнения целей в конфедерации создаются определенные органы, наделенные рядом полномочий и действий с их согласия и под их подчинением.

3) отсутсвие союзного гаржданства (сохранение гражданства у субъектов конфедерации; искл: двойное гражданвство в США)

4) отсутствие общей территории; субъекты конфедерации распространяют свою юрисдикцию только на собственную границу, однако могут быть открыты внутренние границы;

5) отсутсвие суверенитета союза; суверенны субъекты конфедерации;

6) отсутсвие единых систем права, доказательства, судопроизводства, единой валюты (искл: ЕС, приобретший признаки федерации)

7) акты органов конфедерации не обладают прямым действием и обращены к ОГВ субъектов конфедерации

8) субъекты конфедерации обладают правом отмены актов, принятых органами конфедерации – право нулификации.

9) субъекты конфедерации вправе в любое время выйти из состава конфедерации (сецессия).

СНГ: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Киргизстан, Молдова, Армения, Таджикистан, туркменистан, Азербайджан, Грузия. создан в декабре 1991 года. 21 дек 1991 г. – расторгли СССР и образовали СНГ. Высший орган – совет глав государств

Грузия

Украина

Азербайджан

Молдова

ЕвразЭС (Евразийское экономическое сообщество): Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Украина.

Союз России и Беларуси. Договор об образовании союзного государства (это не федерация, т.к. они сохранили свою независимость).

Варианты интеграции:

Ø Союзное государство;

Ø Вхождение в Россию в качестве субъекта РФ;

Ø Вхождение в Россию в качестве 10 субъектов РФ;

ОРИ (Организация Региональной Интеграции): Россия, Беларусь, Украина, Казахстан. Цель – создать единое экономическое пространство, одномоментное вхождение в ВТО.

Таможенный союз àЕЭПàЕвразийский союз (Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргыстан)

Понятие и виды автономии.

АВТОНОМИЯ (В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ) – ограниченная самостоятельность части целого в рамках системы целого.

АВТОНОМИЯ (В узком смысле) -ограниченная самостоятельность части территории государства.

Автономия– это режим внутреннего самоуправления территориального образования в рамках единого государства, основанного на Конституции и других ПА.

В зависимости от степени самостоятельности:

1. Государственная (законодательная) – предполагает наличие внешних признаков государства, в том числе: законодательного органа, исполнительного органа, конституции или квазиконституции и т.д.

Конституцией гарантируется сфера компетенции, в рамках кот автономия вправе окончательно решать определенный круг вопросов.

Пример: Остров Корсика во Франции, Аландские острова в Финляндии, Гренландия и Фарерские острова в Дании, области в Италии и Испании.

2. Местная (административная) – предполагает отсутствие внешние признаки государства отсутствуют, в том числе: законодательного органа, исполнительного органа, конституции.

Автономные права (полномочия по решению вопросов местного значения) устанавливаются не конституцией, а обычными законами.

Пример: Префектуры в Японии, Муниципалитеты в Венесуэле.

По национальному признаку:

1. Национально-территориальная автономия (НТА) – предполагает осуществление режима автономии в рамках специально создаваемых национально-территориальных образований. Примеры: Автономные районы в Китае, Национальные районы в России.

2. Национально-культурная автономия (НКА) – предполагает образование этническими группами, проживающими в инонациональной среде, различных национально-культурных обществах, землячеств, этнокультурных центров с ведением образования на родном языке, стимулированием развития национальной культуры, языка, религии, обычаев, традиций и т.д. В Свердловской области функционируют НКА татар, башкир, грузин, чеченцев, немцев, евреев и др.


1. Конституционно-правовой статут Российского государства.

2. Особенности России как федерации

4. Государственные символы РФ.

5. Институт федерального вмешательства в дела субъектов РФ.

1 . КПС российского государства.

Ст.1 – федеративное государство.

Ст.4 - суверенное государство.

Признаки России как суверенного государства:

1.Россия является носителем государственного суверенитета, что закрепляется конституционально (ст.4 К РФ). Суверенитет – это внутренне присущее государству свойство, выражающееся в его независимости при решении всех вопросов внутри государства и во взаимоотношениях с другими государствами. Государство может считаться суверенным когда оно де-юре и де-факто является независимым.

2.Россия имеет собственную Конституцию, которую самостоятельно разрабатывает, принимает и ни с какими государствами вовне не согласовывает.

3.Россия имеет ОГВ, распространяющие свою юрисдикцию на всю территорию страны (Президент, Правительство, Парламент, Суды).

4.Россия имеет свое законодательство, которое действует на территории всего государства.

5.Россия имеет собственную компетенцию.

6.Россия имеет собственное гражданство.

7.Россия располагает собственными вооруженными силами.

8.Россия имеет свою территорию, которая целостна и неотчуждаема.

9.Россия является объектом международного права. Она самостоятельно заключает, ратифицирует и денонсирует международные договоры с иностранными государствами и международными организациями.

10.Россия имеет свою единую денежную систему, действующую на территории всего государства. Введение и эмиссия других денег в России не допускается.

11.Россия имеет символы государственного суверенитета или государственные символы (государственный герб, флаг, гимн).

12.Россия имеет свою столицу – город Москва.

13.Россия имеет свой государственный язык (русский).

Признаки России как государства федеративного:

1.Название гос-ва свидетельствует о федеративной ФГУ. Ст.1: РФ – Россия есть … федеративное … государство…Наименования РФ и Россия равнозначны.

2.В состав РФ входят субъекты, а не административно-территориальные единицы, что закрепляется конституцией. Ст.65.

3.Территория РФ состоит из территорий субъектов РФ. Ст.67.

4.В России функционируют федеральная Конституция и региональные конституции (уставы), федеральное и региональное системы законодательства.

5.В России функционируют федеральная и региональная системы ОГВ.

6.Парламент РФ – Федеральное Собрание – состоит из 2-х палат: Совета Федерации и Государственной Думы. СФ формируется на основе представительства субъектов РФ и выражает их интересы.

7.Компетенция в РФ распределяется м/у федеральными центрами и субъектами (федеральные, совместные, региональные предметы ведения).

2.Особенности России как федерации:

2.Множественность и разновидность субъектов федерации. 83 субъекта: 21 республика, 9 края, 46 областей, 4 автономного округа, 1 автономная область, 3 города федерального значения.

4.РФ длительный период времени находилась в составе другой федерации – СССР (с 1922 по 1991 гг.)

5.Принцип равноправия субъектов РФ конституционно закреплен только в 1993 г. ч.1 ст.5: РФ состоит из равноправных субъектов РФ.

6.Сочетание национального и территориального принципа формирования федерации.

3.Распределние компетенции в РФ

Под компетенцией понимается совокупность полномочий, закрепленных за федеральными и региональными ОГВ.

Структурными элементами компетенции являются:

1. права и обязанности,

2. предметы и ведения, т.е. сферы, в которых осуществляются полномочия,

3. территориальный масштаб деятельности.

Компетенция РФ определена её федеративной природой.

3 группы предметов ведения:

2. Совместного ведения субъектов и РФ.

Предметы ведения РФ (71 ст. К):

1. Учредительные (п. а,б,г,с,т ст.71).

2. Регулятивно охранительные (п. а,о,п ст.71).

3. Военные (п. м,н ст.71).

4. Внешние (п. к,л ст.71).

5. Социально-экономические (п. д,е,ж,з,и,р ст.71).

Правовое регулирование интелектуальной собственности. Ключ к пониманию системы законодательства.

Регулирование и защита прав и свобод (п. О).

По предметам ведения РФ прнимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории РФ (ч.1 ст. 76).

Принятие и изменение К РФ и контроль за её соблюдением.

Изменение К не может производится без участия субъектов РФ

Предложение:

Предметы совместного ведения РФ и субъекта (ст. 72):

Конфедерация (от лат. confoederatio - союз, объединение) - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. Как правило, конфедерация позволяет достигать более высокой степени интеграции (востановления) в различных сферах общественной жизни (экономической, социальной, политической, военной, идеологической и др.).

Суверенные государства, образовавшие конфедерацию, остаются субъектами международно-правового общения и одновременно являются членами единой государственной организации.

- конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов;

- создаются координационные органы для ведения общих дел;

- для вступления в юридическую силу решения координационных органов должны быть ратифицированы органами законодательной власти входящих в союз государств;

- правовой основой является договор между участниками;

- имеет не единую территорию, а совокупность территорий входящих в нее государств;

- конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов, единого государственного бюджета;

- общими источниками финансовых средств являются взносы членов конфедерации;

- сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе;

- государства могут договориться: о единой денежной системе; о единых таможенных правилах, о межгосударственной кредитной политике на время существования союза.

Как правило, конфедеративные государства недолговечны: либо они распадаются, либо превращаются в федерацию: Германский союз (1815 - 1867), Швейцарский союз (1815 - 1848) и США, когда в 1781 г. была законодательно утверждена конфедерация; Австро-Венгрия (до 1918 г.); Швеция и Норвегия (до 1905 г.; созданная в 1958 г. и распавшаяся в 1961 г. Объединенная Арабская Республика (Египет - Сирия). С 1982 по 1988 гг. конфедерацией считался союз между Гамбией и Сенегалом.

Среди ученых по-прежнему отсутствует единство точек зрения на характер конфедераций в современных условиях. Одни утверждают, что сегодня их в чистом виде нет. Другие специалисты считают конфедерацией Европейский Союз (ЕС). ЕС - межгосударственное объединение, сочетающее в себе черты международной организации и федеративного государства.

Предпринимаются не совсем удачные попытки ратификации государствами - членами ЕС общей евроконституции, текст которой разрабатывался в течение нескольких лет.

Содружество государств - представляет собой более аморфное (бесформеное), нежели конфедерация, объединение государств. В основе их создания могут быть межгосударственные договоры, уставы, декларации. Объединяющими их признаками являются экономические интересы; сходство или тождество правовых систем; общие культурные, религиозные или лингвистические корни. Такие формы объединения государств носят переходный характер, трансформируясь со временем в конфедерацию, а может, и федерацию. Примерами международных содружеств являются:

Британское содружество - это наиболее устойчивое, длительное и добровольное объединение независимых суверенных государств, возникшее в результате распада Британской колониальной империи. Характер взаимоотношений между ними был определен Вестминстерским статутом (1931 г.). Состоит из 30 республик и 21 монархии. 16 монархий в качестве главы государства признают британскую королеву, а остальные пять имеют собственных монархов. Главой и символом содружества является королева Англии.

Содружество независимых государств (СНГ) - межгосударственное объединение, созданное на основе соглашения между тремя бывшими республиками СССР - РСФСР, Беларусью и Украиной (8 декабря 1991 г.). 22 января 1993 г. был принят Устав СНГ. В его состав входит 12 (из 15) бывших республик СССР. За низкую эффективность этого объединения некоторые политики высказывают точку зрения о том, что СНГ скорее мертво, нежели живо, представляя собой некий "политический клуб" бывших союзников в рамках бывшего СССР.

Существует и другая точка зрения о том, что СНГ обязательно надо сохранить не только по политическим соображениям. Оно необходимо и для взаимодействия по многим общим вопросам: созданию единого правового и экономического пространства; коллективной обороне; борьбе с международным терроризмом, незаконным оборотом оружия, наркотиками и иными видами преступлений; решению миграционных вопросов и т.д. Сторонники этой точки зрения задают законный и вполне справедливый вопрос: почему Европа объединяется, а мы упорно стремимся к разъединению, игнорируя собственные интересы?

Истории известны и другие формы объединения государств - протекторат и уния. Под протекторатом понимается разновидность международного договора, в рамках которого одно государство на добровольной основе берет на себя обязательство покровительствовать другому, более слабому (в экономическом, военном, политическом и ином смыслах). Это может выражаться следующим способом: в осуществлении представительства его интересов во внешних делах; в оказании экономической и иной помощи на безвозмездной основе; в обеспечении военными средствами защиты его суверенитета. В настоящее время о протекторате следует говорить в прошедшем времени.

Уния - союз, соединение или объединение государств. К этой форме сотрудничества государств относятся федерации, конфедерации и объединения монархических государств в форме личной или реальной уний.

Личная уния возникает при непреднамеренном совпадении независимых друг от друга прав на корону в нескольких государствах, наступающих в результате различных порядков вступления в престолонаследие. Она может продолжаться до тех пор, пока эти правомочия персонифицированы в одном лице. Политическое значение такого союза оказывает влияние на все стороны объединяемых государств.

Реальная уния - форма соглашения между государствами, в результате которого предусматривается общий монарх. В то же время государства остаются независимыми, без ущерба степени своего суверенитета; отсутствует общая территория; нет единого подданства; продолжает оставаться раздельным государственный бюджет; система законодательства остается различной (с учетом необходимых модификационных процессов, отражающих сущность состоявшегося союза). Они прекращают свое действие при переходе власти, изменении интересов, расстановки внутриполитических сил или международной обстановки (унии между Норвегией и Швецией в 1815 г., Австро-Венгерский союз).

Конфедерация – это временный союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов, для достижения определенных, ограниченных целей (Чехословацкая Федеративная республика). Членами конфедерации становятся, как правило, государства, граничащие территориально и обладающие общими историческими, социальными, культурными, экономическими корнями. Государства, образовавшие конфедерацию, принимая на себя определенные обязательства по реализации общих интересов, сохраняют в полном объеме собственный суверенитет, остаются субъектами международного права, имеющими собственное гражданство, системы органов власти, управления, правосудия. Конфедеративные органы, состоящие из представителей суверенных государств, решают общие проблемы экономического, политического сотрудничества. Акты, принимаемые на уровне конфедерации, требуют одобрения высшими органами государственной власти государств, входящих в конфедерацию. Конфедерация не имеет единой армии, единой системы налогообложения и единого государственного бюджета. Каждое государство – участник конфедерации вправе в любое время выйти из ее состава. Конфедерации создаются на определенный срок, они не долговечны, они, как правило, либо распадаются по достижении общих целей (Австро-Венгрия), либо превращаются в федерации (США).

Государственный (политический режим): понятие и виды.

Государственный (политический) режим представляет собой систему средств и способов осуществления политической власти в государстве. Политический режим может быть демократический и антидемократический (авторитарный, анархический или тоталитарный).

Основой демократического режима является народовластие, которое предполагает наличие в государстве представительного (законодательного) государственного органа, выбранного народом на основе свободных, равных и тайных выборов. Демократический государственный режим предполагает закрепление в конституции и реальную гарантированность осуществления широких гражданских прав и свобод. Демократический режим предполагает широкое участие населения в решении государственных вопросов путем как представительной, так и непосредственной демократии. Демократический государственный режим предполагает наличие плюрализма политических течений и идеологическое разнообразие в политической жизни страны.

Авторитарный политический режим характеризуется тем, что: 1) вся полнота власти концентрируется в одних руках правящего лица, органа или элиты, не учитывающих коренных интересов населения; 2) народ при таком режиме фактически отстраняется от формирования гос.власти и контроля за ее деятельностью; 3) для реализации решений власти возможно использование насилия. Устанавливается полное преимущество государства над правом, а также приоритет интересов государства над интересами личности; 4) действует принцип правового регулирования по типу: Разрешено только то, что разрешено законом.

Тоталитарный режим характеризуется: 1) господствует одна официальная идеология, которая формируется правящей партией, возглавляемой вождем; 2) осуществляется тотальный контроль над всеми сферами общественной жизни: экономикой, политикой, идеологией, а также над частной жизнью граждан; 3) правящая партия сращивается с гос.аппаратом; 4) организуется общественно-политическое движение в поддержку правящего режима. Против инакомыслящего населения применяется насилие, принуждение, репрессивные методы.

Анархический политический режим характеризуется: 1) отсутствием системы эффективного нормативного регулирования общественных отношений, отсутствие гарантий безопасности населения; 2) конфронтация властных структур, отсутствие эффективных форм координации их действий, стихийность, неупорядоченность действий властей; 3) потеря (в некоторых случаях) высшими органами политической власти монополии на организованное применение насилия

Демократический режим

В зависимости от особенностей набора методов и средств государственного властвования различают два полярных режима – демократический и антидемократический.

Демократический режим – форма государственного устройства, при которой осуществляется правление народа. Признаки демократического режима:

– население участвует в формировании и осуществлении государственной власти посредством прямой (референдум) и представительной демократии (через выбираемые им представительные органы);

– решения принимаются большинством с учетом интересов меньшинства;

– существование гражданского общества с его развитой структурой;

– реальное осуществление правового государства;

– выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их подотчетность избирателям;

– легитимность государственной власти;

– доминируют методы убеждения, согласования, компромисса, сужены методы насилия, принуждения, пресечения;

– во всех сферах общественной жизни господствует закон;

– провозглашаются и реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина;

– политический плюрализм, в том числе многопартийность, соревнование политических партий, существование на законных основаниях политической оппозиции как в парламенте, так и вне его (оппозиция выдвигает альтернативную программу, критикует власть за совершенные ошибки, контролирует ее через деятельность своих фракций и блоков в парламенте, в своей печати);

– гласность, средства массовой информации свободны от цензуры;

– реальное осуществление принципа разделения властей на законодательную (призванную принимать законы, формировать стратегию развития общества), исполнительную (призванную осуществлять принятые законы, претворять их в жизнь, проводить повседневную политику государства) и судебную (призванную выступать арбитром в случаях конфликтов, различного рода правонарушений). Демократические режимы определяют и различают не только структуры высших институтов – макроуровней власти, но и политические структуры среднего уровня. На этом основании различают три типа демократии:

1) с высокой степенью независимости подсистем – партий, профсоюзов, групп давления и т. п. (Англия, США);

2) с ограниченной автономией подсистем (Франция, Италия);

3) с малой автономией подсистем (например, Мексика).

Демократический режим является показателем творчества народных масс, передовых представителей общества и его руководства, степень прогрессивности и новаторства которого оценивается в зависимости от участия в демократических преобразованиях основной части населения.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.




Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Что такое конфедерация

Конфедерация - это союз независимых государств, созданный для достижения определенных политических целей, обычно временный. Конфедерация является добровольным объединением, где страны сохраняют суверенитет, собственные органы власти и законы, при желании могут покинуть союз.

В ведение конфедерации при этом передаются какие-то конкретные вопросы. Например, оборона или экономическое сотрудничество.

Центральный орган конфедерации не может непосредственно влиять на граждан, он действует только через страны-субъекты. Чтобы решения органов управления вступили в силу, их должны утвердить центральные органы власти государств-членов.

Европейский союз - пример современной конфедерации

У Евросоюза есть собственный парламент и общая валюта - евро, которую приняли не все союзные страны.

Конфедерация - одна из форм территориально-государственного устройства наряду с федерацией и унитарным государством. При этом конфедерация - самая редкая форма государственного устройства.

Чаще всего конфедерация - временное объединение, переходная форма государства. В дальнейшем она или становится федерацией, или разделяется на отдельные унитарные государства.

Так, современная Швейцария состоит из кантонов и по традиции именуется Швейцарской Конфедерацией, но по сути давно превратилась в федеративную республику. США на раннем этапе своей истории тоже были конфедерацией, а затем превратились в полноценную федерацию.

Некоторые политологи вообще считают, что конфедерацию нельзя называть формой государства, так как она единым государством не является.

Иногда слово конфедерация используют как синоним слова союз в названиях организаций - Бразильская конфедерация футбола, Всеобщая конфедерация труда etc. Под эгидой ФИФА проходит футбольный Кубок конфедераций - в нем встречаются победители каждого из шести континентальных чемпионатов.

Признаки конфедерации. Отличия от федерации и унитарного государства

Составные части конфедерации остаются суверенными государствами, обладают всей полнотой власти.

Нет единого гражданства конфедерации.

Нет общей для всей конфедерации территории и государственной границы.

Нет общих законодательных органов и системы управления. На уровне конфедерации действуют лишь высшие координирующие органы.

Страны-члены сохраняют собственную систему органов власти, армию, полицию.

Каждая страна сохраняет собственную конституцию и законы, хотя на уровне конфедерации может приниматься общая конституция.

Любое решение единого конфедеративного органа требует утверждения каждым государством-членом.

Каждое государство имеет право выхода из конфедерации.

Конфедерация и Гражданская война в США

Конфедерация или Конфедеративные Штаты Америки - объединение южных штатов, выступивших против федеральной власти в годы Гражданской войны в США (1861-1865). Синонимы этого исторического термина - Юг, южане, южные штаты.

Бытует ошибочное мнение, что война началась из-за вопроса о рабстве (промышленные северный штаты выступали против сохранения рабства, а плантаторские южные штаты - за рабство). Экономические противоречия и споры о рабстве действительно были, но поводом к войне стало не это.

В действительности война началась из-за сецессии - попытки 13 южных рабовладельческих штатов отделиться от США.


Сражение при Франклине, 1864. Курц и Элисон. Библиотека Конгресса США

Конфедерация провозгласила независимость, однако не сумела добиться международного признания, а затем стала терпеть поражения на полях сражений. В итоге вооруженные силы конфедератов капитулировали. Южные штаты были захвачены федеральными войсками и возвращены в состав США.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.