Концерт 2 ре минор шпор на

Об этом, казалось бы, мало кому известном композиторе я могу писать, наверное, бесконечно )) И не потому что больше других люблю его музыку. Просто личность его очень притягательная и вызывает большую симпатию и интерес. А музыка, конечно же, красива - и романтична, и мелодична и полна обаяния.

Самым гениальным представителем скрипичной игры в Германии в первой половине 19-го века являлся знаменитый Людвиг Шпор.


Сын доктора, жившего в Брауншвейге, Шпор с самого раннего возраста был поставлен в условия, чрезвычайно благоприятные для развития его музыкального таланта. Отец Шпора играл на флейте (!), а мать была певица и довльно хорошая пианистка. Мальчик с особенным удовольствием слушал обыкновенно домашнюю музыку и был очень рад, когда ему купили маленькую скрипку: он мог играть по слуху исполняемые матерью песни и романсы. Дарования мальчика были подмечены одним французским эмигрантом Дюфуром, который жил в том городке, куда переехали из Брауншвейга и родители Шпора. Дюфур, сам игравший довольно хорошо на скрипке и виолончели, руководил занятиями Шпора и тот стал уже писать собственные композиции (говорят, что скрипичные дуэты Шпора относятся именно к этому времени).

Далее последовали годы учёбы, работа в качестве солиста в капелле герцога брауншвейгского, гастрольные поездки по городам Европы. Об этом говорилось в других постах, не буду повторяться. Но обнаружились и новые интерсные факты. Например, в Дании случилось Шпору беседовать с одной дамой, большой почитательницей его таланта. Она просила рассказать ей некотрые подробности из его прошлой жизни и, между прочим спросила, не лучше ли бы сделал Шпор, принявшись за ремесло своего отца. Шпор на это ответил так:

"Насколько высоко стоит дух над телом, настолько же высоко стоит посвятивший себя облагораживанию духа над тем, кто заботится о тленном теле".

Также передают несколько фактов, прекрасно характеризующих благородную личность Шпора, который так сильно всегда стоял за интересы музыки, что не обращал внимания ни на что, хотя бы даже в ущерб собственным интересам. Упорство его, бывшее в прямом противоречии с ограниченностью его слушателей, не знало никаких границ. Однажды в Брауншвейге произошло следующее. Шпор играл симфонию при дворе. Избранная публика имела тогда обычай во время этих придворных концертов играть в карты, и потому герцогиня, также игравшая в это время партию просила играть всю пьесу piano. Шпор не мог ни в коем случае удовлетворить этому капризу и сохранил все forte и fortissimo; тогда пришёл лакей герцогини с просьбой от её имени играть тише. Дирижировавший симфонией Шпор начал играть ещё громче, чем рассердил герцогиню и получил строгий выговор за ослушание от гофмаршала.

В Лейпциге Шпору случилось (в 1803 году) играть в семейном доме один из квартетов Бетховена. Слушатели начали, между прочим, громко беседовать; Шпор в это время вдруг перестал играть. Хозяин смутился и пожелал узнать причину остановки квартета. Шпор ответил:

"Я до сих пор привык, чтобы мою игру слушали со вниманием; а так как здесь не было этого внимания, то я думал, что обществу приятнее, чтобы я перестал играть".

Хозяин упросил Шпора продолжать далее, и гости в совершенной тишине дослушали мастерское исполнение квартета.

Как композитор, Шпор был не менее замечателен. Не было такого рода композиций, в котором бы он не попробовал своих сил. О нём замечали так: "Душа, которую он умел вдохнуть в исполнение, полёт фантазии, огонь, нежность, искренность чувства, тонкий вкус и проницательность делают его истинным музыкантом".

Особенно выдаются три его скрипичных концерта: Е-moll, A-moll и D-moll (ор. 38, 47 и 55). Знатоки утверждают, что этими концертами Шпор положительно обессмертил своё имя в истории скрипки. Эти концерты многие ставили наряду с лучшими произведениями Баха, Моцарта, Бетховена и Мендельсона. Шпор в конструкции своих концертов сделал огромный шаг, сравнительно со своими предшественниками. Форма, полнота и единство в его концертах превосходны и далеко оставляют за собой прежние произведения этого рода. Имея постоянно в виду природу скрипки, как инструмента певучего, Шпор согласно с этим слагал и мелодические места своих композиций. Его cantabile отличается благородством, нежностью, даже каким-то целомудрием выражения. Пассажи у него всегда служат для этой цели, запечатлевая в себе соответствующий пьесе характер, а не являются, как в других концертах, только украшениями, рассчитанными на эффект.

Использованы материалы из книги: Кирилов Н. Скрипачи XVII, XVIII и XIX столетий.

Концерты эти за номерами 7, 8 и 9. Но я поставила их в обратной последовательности )

Violin Concerto Nº9 in D minor, Op.55 (1820)


I.Allegro
II.Adagio
III.Allegretto-Rondo
C.Edinger/Slovak Radio Symphony Orchestra/F.Cramer

Violin Concerto No. 8 In A Minor, op.47


Violin Concerto No. 7 in E minor, Op. 38

1. Allegro


2. Adagio


3. Rondo. Allegretto


Bratislava Philharmonic Chamber Orchestra.

Ещё об этом замечательном музыканте:

Процитировано 8 раз
Понравилось: 11 пользователям

Название: Шпор Концерт 2 Ре Минор 1 Часть Скрипачка Катерина Попова

Загрузил: Катерина Попова

Длительность: 8 мин и 49 сек

Битрейт: 192 Kbps

11.60 MB и длительностью 8 мин и 49 сек в формате mp3.

Шпор Концерт 2 1 Часть Данила Бессонов 9 Лет 4 Мес

Мастер Класс Йовы Йордановой Основы

Рис Вечное Движение Скрипачка Катерина Попова

13 Years Old Thai Violinist May Played Louis Spohr Violin Concerto No 2

Mayer Pitchayapa Violinist

Концерт 2 Л Шпор

П Сарасате Интродукция И Тарантелла Ор 43 До Мажор Скрипачка Катерина Попова

Венявский Концерт 2 Части 2 И 3 Скрипачка Катерина Попова

Вариации Паганини И Прялка Яньшинов Скрипка С Оркестром Скрипачка Катерина Попова

Luydvig Shpor Concert 9 First Part Конкурс Им Радовича 1 Место В Группе 7 9 Лет

Крейслер Прелюдия И Аллегро В Стиле Пуньяни Скрипачка Катерина Попова

Яньшинов Прялка Скрипачка Катерина Попова

Шарль Берио Концерт 9 Для Скрипки С Оркестром Ля Минор Ч 1

Никита Бессонов 4Года Смертельный Номер Ридинг 3 Часть

Э Лало Испанская Симфония 1 Часть Скрипачка Катерина Попова

L Spohr Violin Concerto Nr 2 By M Bezverkhni 1 4

Чайковский Мелодия Скрипачка Катерина Попова

Л Шпор Концерт 2 Часть I Исп Колтакова Софья 10 Лет Г Барнаул Дмш 5

Венявский Мазурка Обертас Скрипачка Катерина Попова

П Сарасате Интродукция И Тарантелла Ор 43 До Мажор Скрипачка Катерина Попова

Берио Концерт 7 Скрипачка Катерина Попова

Л Шпор Концерт 2 1 Частина Г Венявський Обертас

Паганини Каприс 16 Скрипачка Катерина Попова

Лало Испанская Симфония 4 5 Часть Скрипачка Катерина Попова

Вьетан Рондино Скрипачка Катерина Попова

Spohr Violin Concert 9 Mpg

Бах Концерт 1 Ля Минор Скрипка С Оркестром Скрипачка Катерина Попова

Н Паганини Кантабиле Ор 17 Ре Мажор Скрипачка Катерина Попова

Чайковский Мелодия Скрипачка Катерина Попова

Кампаньоли Фуга Фа Мажор Скрипачка Катерина Попова

Берио Концерт 7 Для Скрипки С Оркестром Скрипачка Катерина Попова

Эдуард Лало Испанская Симфония 1 Часть Скрипачка Катерина Попова

Венявский Мазурка Обертас Скрипачка Катерина Попова

Оскар Ридинг Концерт Оп 35 Скрипачка Катерина Попова

Паганини Кантабиле И Сарасате Интродукция И Тарантелла Скрипачка Катерина Попова

Лало Испанская Симфония 4 5 Часть Junior Music Tour Скрипачка Катерина Попова

Берио Вариации Скрипачка Катерина Попова

Паганини Каприс 20 Скрипачка Катерина Попова

Сарасате Интродукция И Тарантелла Скрипачка Катерина Попова

Л Шпор Концерт 9 Для Скрипки С Оркестром

Л Шпор Концерт Для Скрипки 2

Л Шпор Концерт 2 1Ч

Тулупов Дмитрий 12 Лет Шпор Концерт 2 Ч 1 Конкурс Им Л Ауэра

Л Шпор Концерт 2 1 Часть Редакция Для Камерного Оркестра В Драничников

Ф Зейц Концерт 1 Скрипка Одарённые Дети 2013

Данила Бессонов 7 Лет 9 Мес Концерт Берио 9 Питерская Цмш

Ковалева Семира Шпор Концерт Для Скрипки 2 1 Я Часть Ор 2

Ф Зейц Ученический Концерт 2 Соч 13 Части 1 3

Комарова Виктория Берио Вариации D Moll 26 10 2013

Novo Som Junho 2020

Toto Music Production Гагик Григорян Жонушка

Alex Plays Mega Pony

Culto Do Senhor Iap Vila Maria 21 03 2020

Берем Сначало Укропу Потом Кошачью Жопу

И Репа 1000 Борам Гуш Куни Бо Камай Bs Van Leon Эй Сабаби Дардом Треки Год 2019

Шпор Концерт 2 Ре Минор 1 Часть Скрипачка Катерина Попова

Good News Brp Ramon Alcaraz Ps16 At Brp Davao Del Sur Ld602 Pauwi Na Na Kami Baby India Salamat

Get Down Like This Meme

Pib Curitiba Entre O Mar De Rosas E A Tempestade De Canivetes Pr Michel Piragine

Бехтарин Суруди Эрони 2020 Нав Очень Красивый Иранский И Песни Клипы Клипхои Ошики

Vlog Festividade Do Coral Da Igreja Congregacional Central De Campina Grande

Ebd Online 21 06 2020

Arena Jovem 25 04 2020

Пони Клип За Красивыми Глазами Скрывается Дьявол

Meanwhile Yeonwoo Does 1 Day 1 Bts Song The Return Of Superman 2020 06 28

Culto Ieclb Picada Das Antas 07 06 2020

Culto Matutino 12 04 2020

Ebd Online 14 De Junho De 2020

Comunidade Catedral Da Paz Porque Sofremos Tanto

Stv Jornaldanoite 29 05 2020

Иж Иж И Еще Раз Иж Пацаны Променяли Китайские Мопеды На Планету 5 Продубас Вместе Со Мной

7Th Cb Plugged In W Fumez The Engineer Pressplay Reaction

Culto Infantil 10 05 2020

5 Planejando A Aula Da Ebd

Ceia Do Senhor 05 08 18 19 15 Pr Edson Rios

Turma 2018 O Nascimento De Jesus Semana 19

17 05 2020 Culto Online

Semana Da Virada 2017 2018 Dia 6

Shiva Paintstick Tutorial Art Journal Page Love Is All

Primera Iglesia Bautista Temuco Culto Domingo 3 De Mayo 2020

Стримерша Карина Без Макияжа

Estou Sofrendo Pr Paschoal Piragine Parte 4

Culto Domingo Noite 99 Anos Pib 12 05 13

Александр Понафидин Я Вернусь

Culto Em 18 06 2020

Culto De Ensino 06 03 2020

Namiq Cavaddan Rufonun Ve Serxanin Ad Gunune

Ко Viii Очпм Московские Мастера Компетенция Дизайн Интерьера

Клеточная Теория Биология 9 Класс 4 Инфоурок

Arena Jovem Online 04 04 20

Ap Luiz Herminio 16 Jun 2016

Somethings Not Right Meme

Sarau Online 2020 Ump Ipus

Ipbj Culto Vespertino Mc 11 12 19 28 06 2020

Blailee Love Again Acoustic

Culto Noturno Igreja Presbiteriana Cidade Nova 19 04 2020

Ноты для скрипки – нотная библиотека

В нашей библиотеке более 450 произведений для скрипки с фортепиано, а также для скрипки соло. Все ноты, имеющиеся в списке, имеются в наличии.

Для просмотра списка и скачивания нот, щелкните по этой ссылке:
ноты для скрипки
В данной библиотеке большой выбор нот для скрипки.

Тематические сборники

Разные композиторы – Свадебная музыка – для скрипки, скрипки и фортепиано
Разные композиторы – С днем рождения! – для скрипки или other instruments и фортепиано
Разные композиторы – Музыка к 8 марта, – для скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Рождественские сочинения, – для саксофона, скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Рождественские сочинения (Сборник произведений, 1-3) – для скрипки, скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Рождественские сочинения (Сборник произведений, 1-3) – для скрипки и фортепиано
Разные композиторы – Грациозные звуки – для скрипки, скрипки и фортепиано

Великие скрипачи вспоминают…

Люди любят путешествовать и завидуют музыкантам, которым удается повидать свет. В общем я готов присоединиться к восхвалению нашей планеты, но избегаю рассказывать, что означает путешествовать с скрипкаю. …. Из-за ее формы и громоздких размеров она всегда является нежеланной на всем, что движется. скрипачи, гордое племя, не считают свой инструмент настолько тяжелым, чтобы его нельзя было брать повсюду: они не могут понять, почему транспортное начальство так неразумно.

Возьмите моего “Страдивари”: все, за исключением проводников железной дороги и служащих авиалиний, считают его полным совершенством по размерам и форме. А те утверждают, что он на несколько дюймов превышает размер вещей, которые пассажирам разрешается иметь при себе. У меня были письма от президентов важнейших авиакомпаний. Служащим рекомендовалось проявить особое внимание к нам обоим – к “Страдивари” и ко мне. Но вполне понятно, что добрым президентам не удавалось произвести нужного впечатления на своих сотрудников. Однажды, премиленькая стюардесса, которую я умолял позволить мне взять скрипка в пассажирский салон самолета, сказала, “Вы же не можете уложить кита в корзинку для микрели?”.

Исключительная сложность протаскивания скрипки в самолет вызываает у меня азарт. Однажды в аэропорту я спрятал ее в телефонной будке и, чтобы убить время, удивлял знакомых бесчисленными телефонными звонками. Как только было объявлено отправление я прошел через контроль, небрежно неся скрипка под мышкой, как газету. Обычно это сходит с рук. Если же нет, то полезно заговорить на эсперанто, или просто улыбнуться, или сделать еще что-нибудь, лишь бы вызвать замешательство, пока не закроется дверь самолета и я не втиснусь на свое место вместе с скрипкаю, надежно, хотя и неудобно зажатой между колен.

Но бывали и черные дни, когда никто не хотел прислушаться к голосу разума, когда все были глухи к моим мольбам и казалось, что глаза всех окружающих только и делают что измеряют человека высокого роста и его скрипка. Вот инструмент уже у носильщика, я вижу его на груде чемоданов, их катят к багажному отделению. ..Описывать мои переживания – значит раздирать сердца читателей. Я не в состоянии этого сделать.

Однажды в Чикаго, собираясь лететь в Даллас, я заручился обещаниями авиакомпании, что мне разрешат взять скрипка в салон самолета: “Это абсолютно законно, мы счастливы быть вам полезными”.

С легким сердцем я подошел к кассе чикагского аэропорта. На этот раз мне нечего было скрывать, некого убеждать, что-то предпринимать или просить о благосклонности. Открыто неся скрипка, я чувствовал себя настоящим джентельменом, человеком, твердо знающим свои права. “У вас должен быть оставлен билет для меня”, – сказал я.

“Конечно, мистер Пятигорский”, – ответил кассир, произнося мое имя так, словно и сам был родом из Екатеринослава. Пока он выписывал мне билет, взвешивал чемодан, я осматривался вокруг с видом путешественника, наслаждающегося жизнью. “Вот они”, – сказал он, протягивая два билета, – этот для Григория Пятигорского, а этот для мисс скрипки Пятигорской – по сорок семь долларов пятьдесят центов каждый. Ошеломленный, я уплатил.

Самолет был совершенно пуст. скрипка заняла соседнее со мной место. Стюардесса прикрепила ее к сиденью ремнем. Она была очаровательна, а я взбешен. Я потребовал два завтрака, стюардесса дважды выполнила мое требование и уделила моей скрипки не меньше внимания, чем любому пассажиру.

Длительность: 8 мин и 49 сек

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Шпор Концерт 2 Ре Минор 1 Часть Скрипачка Катерина Попова размером 11.60 MB и длительностью 8 мин и 49 сек в формате mp3.

Шпор Концерт 2 1 Часть Данила Бессонов 9 Лет 4 Мес

Мастер Класс Йовы Йордановой Основы

Рис Вечное Движение Скрипачка Катерина Попова

13 Years Old Thai Violinist May Played Louis Spohr Violin Concerto No 2

Mayer Pitchayapa Violinist

Концерт 2 Л Шпор

П Сарасате Интродукция И Тарантелла Ор 43 До Мажор Скрипачка Катерина Попова

Венявский Концерт 2 Части 2 И 3 Скрипачка Катерина Попова

Вариации Паганини И Прялка Яньшинов Скрипка С Оркестром Скрипачка Катерина Попова

Luydvig Shpor Concert 9 First Part Конкурс Им Радовича 1 Место В Группе 7 9 Лет

Крейслер Прелюдия И Аллегро В Стиле Пуньяни Скрипачка Катерина Попова

Яньшинов Прялка Скрипачка Катерина Попова

Шарль Берио Концерт 9 Для Скрипки С Оркестром Ля Минор Ч 1

Никита Бессонов 4Года Смертельный Номер Ридинг 3 Часть

Э Лало Испанская Симфония 1 Часть Скрипачка Катерина Попова

L Spohr Violin Concerto Nr 2 By M Bezverkhni 1 4

Чайковский Мелодия Скрипачка Катерина Попова

Л Шпор Концерт 2 Часть I Исп Колтакова Софья 10 Лет Г Барнаул Дмш 5

Венявский Мазурка Обертас Скрипачка Катерина Попова

П Сарасате Интродукция И Тарантелла Ор 43 До Мажор Скрипачка Катерина Попова

Берио Концерт 7 Скрипачка Катерина Попова

Л Шпор Концерт 2 1 Частина Г Венявський Обертас

Паганини Каприс 16 Скрипачка Катерина Попова

Лало Испанская Симфония 4 5 Часть Скрипачка Катерина Попова

Вьетан Рондино Скрипачка Катерина Попова

Spohr Violin Concert 9 Mpg

Бах Концерт 1 Ля Минор Скрипка С Оркестром Скрипачка Катерина Попова

Н Паганини Кантабиле Ор 17 Ре Мажор Скрипачка Катерина Попова

Чайковский Мелодия Скрипачка Катерина Попова

Кампаньоли Фуга Фа Мажор Скрипачка Катерина Попова

Берио Концерт 7 Для Скрипки С Оркестром Скрипачка Катерина Попова

Эдуард Лало Испанская Симфония 1 Часть Скрипачка Катерина Попова

Венявский Мазурка Обертас Скрипачка Катерина Попова

Оскар Ридинг Концерт Оп 35 Скрипачка Катерина Попова

Паганини Кантабиле И Сарасате Интродукция И Тарантелла Скрипачка Катерина Попова

Лало Испанская Симфония 4 5 Часть Junior Music Tour Скрипачка Катерина Попова

Берио Вариации Скрипачка Катерина Попова

Паганини Каприс 20 Скрипачка Катерина Попова

Сарасате Интродукция И Тарантелла Скрипачка Катерина Попова

Л Шпор Концерт 9 Для Скрипки С Оркестром

Л Шпор Концерт Для Скрипки 2

Л Шпор Концерт 2 1Ч

Тулупов Дмитрий 12 Лет Шпор Концерт 2 Ч 1 Конкурс Им Л Ауэра

Л Шпор Концерт 2 1 Часть Редакция Для Камерного Оркестра В Драничников

Ф Зейц Концерт 1 Скрипка Одарённые Дети 2013

Данила Бессонов 7 Лет 9 Мес Концерт Берио 9 Питерская Цмш

Ковалева Семира Шпор Концерт Для Скрипки 2 1 Я Часть Ор 2

Ф Зейц Ученический Концерт 2 Соч 13 Части 1 3

Комарова Виктория Берио Вариации D Moll 26 10 2013

Llorca Any How Original Mix

三妹说电影 少女到老人家里当护士 却被老人强行征用了身体 后悔已经来不及

Faust Rien En Vain J Interroge

My Best Friends Set Up My Very First Tinder An Absolute Mess

Сен Сыйга Тарткан Орамал

Таразда Маугли Бала Пайда Болды

Paulo Londra Party Fortnite Parodia

Qarakesek Vs Eradar

Өмірқұл Айниязов Ақ Мешіт 2016

Әбдіжаппар Әлқожа Gece Gece Кешірім Жоқ 2018

马云演讲 新世界已经到来 你准备好了吗

Нас Аллах Любит Нам Коран Так Говорит

Колдоёбистый Мужчина Дровосек Мастурбация Оргазм

Төреғали Төреәлі Құрал Молжанов Түнгі Клуб Дидар Жанатулы

Пішли Діти В Поле

病毒爆发人类变成僵尸男主卡在电梯内侥幸存活 好尸七分钟带你看完 活尸电梯

Балаларға Арналған Қауіпсіздік Ережелері

Өмірге Құштар Жандардың Мақсаты Айқын

Yolg Izbek Darbadar Sevgi

Нима Булди Окибатни Евордикми

Дружині Степан Гіга

Ұлықпан Жолдасов Сазгерлік Ән Кеші 2008 Жыл

I M Not A Psychopath

Суд Завершив Розгляд Справи Про Перейменування Вулиць Житомира Але

Умытпа Умытпасымды Шын Гашыктар Косылама

Уйыктасын Тыныш Сабилер

Sebsternannte Erleuchtete Und Narzissmus Lass Dich Nicht Verwirren

  • До мажор
  • до минор
  • до-диез минор
  • Ре-бемоль мажор
  • Ре мажор
  • ре минор
  • ре-диез минор
  • Ми-бемоль мажор
  • ми-бемоль минор
  • Ми мажор
  • ми минор
  • Фа мажор
  • фа минор
  • Фа-диез мажор
  • фа-диез минор
  • Соль-бемоль мажор
  • Соль мажор
  • соль минор
  • соль-диез минор
  • Ля-бемоль мажор
  • Ля мажор
  • ля минор
  • Си-бемоль мажор
  • си-бемоль минор
  • Си мажор
  • си минор
  • одноголосие
  • двухголосие
  • трехголосие
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • Ан. Александров
  • А. Александров
  • А. Алябьев
  • А. Аренский
  • А. Бабаев
  • С. Барбер
  • Б. Барток
  • И. С. Бах
  • К. Ф. Э. Бах
  • В. Белый
  • У. Беннет
  • Ж. Беншуа
  • Г. Берлиоз
  • Л. ван Бетховен
  • Ж. Бизе
  • А. П. Бородин
  • И. Брамс
  • Б. Бриттен
  • А. Брукнер
  • Д. Букстехуде
  • А. Варламов
  • К. М. фон Вебер
  • Ж. Векерлен
  • Дж. Верди
  • И. Винце
  • Й. Гайдн
  • А. Гедике
  • Г. Ф. Гендель
  • М. Глинка
  • Р. Глиэр
  • К. В. Глюк
  • К. Граун
  • Дж. Л. Грегори
  • А. Гречанинов
  • Э. Григ
  • Ш. Гуно
  • А. Гурилёв
  • А. Давиденко
  • А. Даргомыжский
  • А. Дворжак
  • С. Дегтярёв
  • Н. Дремлюга
  • И. Дунаевский
  • А. Дюбюк
  • Е. Жарковский
  • Ф. Зильхер
  • Я. Иванов
  • Н. Иванов-Радкевич
  • Д. Кабалевский
  • В. Калинников
  • И. Калныньш
  • Л. Керубини
  • М. Коваль
  • З. Кодай
  • З. Компанеец
  • Б. Копелевич
  • М. Красев
  • Ф. Куперен
  • Ц. Кюи
  • Н. Ладухин
  • Н. Леонтович
  • А. Лорцинг
  • Н. Лысенко
  • А. Лядов
  • С. Ляпунов
  • Б. Лятошинский
  • Т. Макачинас
  • Г. Малер
  • Дж. Мартини
  • Б. Марчелло
  • Ж. Массне
  • А. Мачавариани
  • Дж. Мейербер
  • Ф. Мендельсон
  • К. Мереш
  • Д. Мийо
  • Ю. Милютин
  • В. Младек
  • К. Молчанов
  • С. Монюшко
  • В. А. Моцарт
  • Л. Моцарт
  • В. Мурадели
  • М. П. Мусоргский
  • Н. Мясковский
  • Э. Направник
  • автор неизвестен
  • О. Николаи
  • А. Новиков
  • Д. Обер
  • А. Онеггер
  • К. Орф
  • К. Отмайр
  • А. Парусинов
  • А. Парцхаладзе
  • П. Пёйрль
  • Д. Петков
  • А. Петров
  • Дм. и Дан. Покрасс
  • Т. Попатенко
  • С. Прокофьев
  • М. Равель
  • А. Райчев
  • Ж. Ф. Рамо
  • М. Раухвергер
  • С. Рахманинов
  • В. Ребиков
  • М. Регер
  • Р. Рети
  • Н. А. Римский-Корсаков
  • А. Робертс
  • А. Роусторн
  • И. Русяева
  • Ф. Сабо
  • А. Серов
  • А. Скарлатти
  • А. Скрябин
  • Б. Сметана
  • В. Соловьев-Седой
  • В. Соммер
  • М. Старокадомский
  • И. Стравинский
  • Э. Сухонь
  • Э. Тамберг
  • С. Танеев
  • Г. Телеман
  • Е. Тиличеева
  • Б. Тищенко
  • Ж. де Тюрну
  • А. Филиппенко
  • С. Франк
  • Д. Фрескобальди
  • Г. Фрид
  • И.-Я. Фробергер
  • А. Хачатурян
  • П. Хиндемит
  • В. Цытович
  • П. И. Чайковский
  • А. Шёнберг
  • Ф. Шопен
  • Д. Шостакович
  • А. Штогаренко
  • Р. Штраус
  • Ф. Шуберт
  • Р. Шуман
  • Р. Щедрин
  • Х. Эйслер
  • Ю. Юзелюнас
  • русская
  • украинская
  • французская
  • английская
  • польская
  • ирландская
  • шведская
  • чешская
  • немецкая
  • болгарская
  • швейцарская
  • финская
  • венгерская
  • молдавская
  • моравская
  • литовская
  • югославская
  • американская
  • словенская
  • абхазская
  • фламандская
  • удмуртская
  • аргентинская
  • белорусская
  • цыганская
  • киргизская
  • туркменская
  • эстонская
  • латышская
  • словацкая
  • валашская
  • бразильская
  • австрийская
  • силезская
  • датская
  • грузинская
  • кабардинская
  • татарская

Вы всегда можете написать свое мнение, выразить благодарность или высказать свои пожелания по адресу web@solfa.ru

Иоганн Себастьян Бах создал более 1000 произведений. Он появился на свет в семье Бахов, они давно славились музыкальностью. В 9 лет у него умерла мать, в 10 – отец. Его воспитывал старший брат, который научил его играть на клавире и органе. В 15 лет он учился в вокальной, известной тогда школе Св. Михаила. В 1707 году музыкант решил жениться на своей двоюродной сестре Марии Барбаре. Они стали родителями 7 детей, но 3 из них скончались в раннем возрасте.

Стараясь занять более высокое положение, получать хорошее жалование и работать с лучшими музыкантами, он не раз переходил с одного места на другое.

Его сочинения были очень популярны, постоянно издавались. После смерти его популярность стала уменьшаться, но его очень ценили крупные композиторы, Моцарт и Бетховен.

И сейчас самые известные произведения Иоганна Себастьяна Баха исполняются лучшими музыкантами мира.

10. Хроматическая фантазия и фуга


Это было одним из самых новаторских произведений композитора. Это музыка для клавесина, созданная в 1720 году, но окончательный вариант был готов в 1730 году.

Создавая эти произведения, автор придерживался традиций органного искусства, т.е. монументальность и импровизационный размах, но одновременно развивает и приемы, которые применялись для создания музыки для скрипки, а также драматические декламации духовных кантат.

9. Хорошо темперированный клавир


В сборник вошло 48 фуг и прелюдий. Все они расположены по определенному порядку, по полутонам. В нем всего 2 тома.

Первую часть этого сборника он закончил в 1722 году, в то время, пока композитор был в Кетене, а на вторую часть ушло намного больше времени, она была завершена в 1744.

Есть легенда, что Бах смог так быстро придумать первую часть, т.к. жил там, где не мог играть на инструменте. Он скучал и работал над своими произведениями.

Обе части быстро распространялись в рукописном виде, но в типографии его издали только в 1801 году, т.е. через 51 год после его смерти.

Его произведения были на некоторое время забыты, т.к. к моменту его смерти, стиль, в котором он писал музыку, вышел из моды.

8. Рождественская оратория

Во всех частях есть свое евангельское повествование. Оратория была написана в 1734 году, на основе сочиненных им ранее кантат. Впервые ее исполнили в рождественские праздники в 1735 году в лейпцигской церкви Святого Фомы. Основа – сюжет, изложенный в Евангелиях от Матфея и от Луки, речитативы полны сердечности и возвышенности.

7. Страсти по Иоанну

При жизни автора они могли прозвучать лишь в церкви. И из-за этого у Баха возник конфликт с властями. В Лейпциге было такое предписание, что во все четные годы пассионы нужно было исполнять в церкви св. Николая, а в остальные – в церкви св. Фомы.

Композитору пришлось пойти на уступки, но ему обещали, что инструмент к этому времени приведут в порядок.

6. Страсти по Матфею


Первый вариант духовной оратории появился в 1727-29 годах, а второй – в 1736 году. Это одно из самых масштабных произведений композитора, в составе которого 78 частей.

В нем используются тексты 26 и 27 глав Евангелия от Матфея в виде речитатива, а остальное – это поэтическое переосмысление Библии, способ передачи чувств главных героев.

Это произведение – вершина творчества Баха. Всего у композитора было 4 или 5 пассионов, но только 2 их них полностью дошли до нас.

5. Токката и фуга ре-минор


Это одно из самых популярных сочинений Баха. Однако нет уверенности в том, что его написал именно этот композитор. В авторстве стали сомневаться еще в 1980-ых годах, т.к. в этом произведении есть элементы стиля, которые не встречаются в музыке Баха или же нетипичны для него.

4. Гольдберговские вариации


Это музыкальное произведение состоит из Арии и 30 вариаций для клавесина. Считается, что автор написал их по просьбе российского посланника Германа Карла фон Кейзерлинга, который покровительствовал композитору.

Есть версия, что дипломат сделал этот заказ не просто так. Стоило Кайзерлингу заболеть, у него начиналась бессонница. Музыка могла бы отвлечь его от недуга. Бах решил написать для него вариации, и граф был от них в восторге, называл их своими вариациями. Он не поскупился на награду. Подарил композитору золотой кубок, наполненный луидорами. Но не все исследователи верят в правдивость этой версии.

3. Искусство фуги


Это произведение было написано предположительно для клавира, состоит из 14 фуг и 4 канонов. Создавалось в период с 1742 по 1749 года.

Были задуманы, как полифонические разработки, выполненные в одной тональности ре-минор. Одну из фуг исполняют очень редко, т.к. она почти копирует другую – 16 и 17.

2. Концерт № 1 для клавира с оркестром (ре минор)


Это одно из самых популярных произведений композитора. Его оригинал не сохранился, но считается, что он был написан для скрипки.

В первой части мы слышим суровую энергичную мелодию. Вторая часть отличается мрачной и сосредоточенной экспрессией. Третья часть подвижная и упругая, она только подчеркивает драматический характер произведения.

1. Бранденбургские концерты


Это цикл, который включает 6 концертов. Их Бах подарил Кристиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому. И, хотя это произошло в 1721 году, не исключено, что они были написаны раньше, когда он работал в Кетене.

Рукопись пролежала более 100 лет в его библиотеке, пока ее случайно не обнаружили. Концерты сочинены в итальянском стиле, сейчас их чаще всего исполняет камерный оркестр.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.