Комплекс упражнений для снижения зрительного и костно мышечного утомления

Наиболее распространенным недомоганием у пользователей ПК является зрительное утомление, которое при отсутствии надлежащих мер и при продолжении работы может проявиться в виде частого моргания, зуда и жжения в глазах, рези, слезотечения и других реакций.
Интересно замечание по этому поводу английской ученой М. Корбетт : "Цивилизация лишила наши глаза даже того минимума внимания, которое мы еще оказываем своим ногам: чувствуя физическую усталость, мы норовим присесть или прилечь. Ощущая зрительное утомление, мы продолжаем напрягать глаза чтением, кинофильмами и телевизором или компьютером. Но следует помнить, что наши ладони представляют собой превосходный инструмент для защиты глаз".
Речь идет об упражнении, называемом "пальминг", которое состоит в следующем. Пальцы рук, сложенные вместе, следует перекрестить в центре лба. При этом ладони накроют глазные впадины, полностью исключая доступ света, и в то же время не будут сжимать глазные яблоки, оставляя возможность свободно двигать веками. В процессе такого отдыха органов зрения, т. е. в период прекращения к ним доступа света, происходят химическое восстановление рецепторов глаз и расслабление мышечных волокон, перенесших напряжение после интенсивных потоков образов. Подобное искусственное затмение зрения является одним из лучших упражнений для глаз, значительно ускоряя процесс расслабления глазных мышц и улучшая кровообращение. Двухминутный пальминг восстанавливает функциональные свойства сетчатки глаза.
Разумеется, перед возможной систематической работой с дисплеями для гигиены зрения и его профилактического контроля необходимо предварительно пройти всестороннее обсле дование у окулиста и в дальнейшем регулярно, не менее одного раза в год, повторять это обследование.
При возникновении заметного зрительного дискомфорта в процессе работы, несмотря на хорошее качество монитора, правильную эргономическую организацию труда и соблюдение режимных требований, следует ограничить время работы с дисплеем. В этом случае должна быть либо увеличена длительность перерыва для отдыха, либо произведена смена деятельности на другую, не связанную с использованием вычислительной техники.

В качестве профилактических мер для снижения утомления глаз, улучшения кровоснабжения глазного яблока, релаксации глазодвигательных мышц Санитарные правила рекомендую" взрослым пользователям проводить упражнения для глаз во время регламентированных перерывов вместе с другими комплексами физических упражнений, а студентам - через каждые 20-25 минут работы на ВДТ и ПЭВМ. При появлении зрительного дискомфорта эти упражнения следует проводить индивидуально, самостоятельно и раньше указанного времени.

Далее приводятся варианты упражнений для глаз, рекомен дованные СанПиН 2.2.2.542-96. Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана. Дыхание ритмичное.
Вариант 1
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
Вариант 2
1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4. широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет-4-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Вариант 3
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1- 4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3.9.2. Комплекс физических упражнений для снятия костно-мышечного утомления.
В процессе длительной работы в вынужденной позе может возникнуть позотоническое утомление. Для его предотвращения рекомендуется применять определенные физические упражнения. Их смысл заключается в том, чтобы, попеременно сокращая и напрягая мышцы, снять излишнее напряжение путем перераспределения мышечных усилий, улучшить кровообращение, предотвратить застойные явления и отечность в нижних конечностях.
Приведем один из возможных вариантов упражнений для снятия утомления с плечевого пояса, рук, ног и туловища.
Потягивание
Исходное положение (в дальнейшем - И. п.): сидя на стуле, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол, руки на поясе.
1. Руки - за голову, пальцы переплетены, прогнуться, голову наклонить назад, напрячь все мышцы тела - вдох.
2. Слегка наклониться вперед - выдох. Повторить 4-5 раз в среднем темпе.
Поднимание согнутой ноги
1. Сидя на стуле, отодвинутом от стола на 50-60 см, руки согнуть к плечам, ноги выпрямить и поставить пятками на пол - вдох.
2. Согнуть правую или левую ногу, руками обхватить голень и подтянуть к груди, напрячь мышцы живота - выдох. Повторить 3-4 раза в среднем темпе.
Наклоны туловища с поворотом
И. п.: руки к плечам, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол.
1. Наклониться вперед, правым локтем коснуться колена левой ноги - выдох.
2. И. п. - вдох.
Повторить 4-5 раз в медленном темпе.
Наклоны туловища в стороны
. И. п.: сидя на стуле, руки на поясе.
1. Наклонить туловище влево, голову повернуть налево, правую руку - за голову - выдох.
2. И. п.: вдох.
3. Наклонить туловище вправо, голову повернуть направо, левую руку - за голову - выдох.
4. И. п.: вдох.
Повторить в медленном темпе 3-4 раза.
Упражнения для пальцев
И. п.: сидя на стуле, руки согнуты в локтях, пальцы в кулаках.
1. Разжать пальцы - без напряжения.
2. Сжать пальцы в кулак - без напряжения. Повторить в среднем темпе, дыхание ровное.
Расслабление мышц
И. п.: сидя на стуле, ноги вытянуть и поставить пятками на пол - вдох.
Последовательно расслабить мышцы рук, туловища, ног - выдох.
Повторить 3 раза.
Перегруппировка веса тела
И. п.: рабочая поза.
1. Перегруппировать вес тела на левую часть - выдох.
2. И. п.: расслабить мышцы - вдох.
3. Перегруппировать вес тела на правую часть - выдох.
4. И. п.: расслабить мышцы - вдох.
Повторить 3-4 раза в медленном темпе, дыхание глубокое.
Приведем также комплекс упражнений по предупреждению и снятию утомления опорно-двигательного аппарата.
1. И. п. - сидя на стуле, кисти к плечам. На счет 1-3 - отвести локти назад, прогнуться, вдох; на счет 4 - уронить расслабленные руки, выдох. Повторить в медленном темпе 3-4 раза.
2. И. п. - сидя, руки внизу. На счет 1-4 - круговые движения плечами назад. То же вперед. Дыхание произвольное. Повторить в каждую сторону по 2-3 раза.
3. И. п. - сидя, пальцы сплести; ладони положить на лоб. Давить головой на руки 5-6 секунд. Опустить и расслабить руки. Повторить 5-6 раз.
4. И. п. - сидя, опираясь на спинку стула, руки внизу. На счет 1-3 медленный поворот головы вправо до предела, задержать голову в крайнем положении 5-6 секунд; на счет 4 - вернуться медленно в и. п. То же влево. Дыхание равномерное. Повторить в медленном темпе по 2-3 раза в каждую сторону.
5. И. п. - сидя, голову опустить. Выполнить наклоны головы вправо, влево при полном расслаблении мышц шеи. Затем отвести голову назад и снова выполнить наклоны вправо-влево. Повторить по 2 раза в медленном темпе.
6. И. п. - стоя, руки согнуты перед грудью. На счет 1-3 - три рывка согнутыми руками назад, ощущая сведение лопаток (не резко); на счет 4 - рывок назад прямыми руками. Повторить 6-8 раз в среднем темпе.
7. И. п. - стоя, руки на поясе. На счет 1-3 - отводя локти назад, выпрямить позвоночник, потянуться вверх к потолку, удерживая напряжение 5-6 секунд; на счет 4 - вернуться в и. п., расслабиться. Повторить в медленном темпе 5-6 раз.
8. И. п. - сидя, ноги на ширине плеч, руки к плечам. На счет 1 - поворот вправо; на счет 2-3 - удерживая положение, задержать дыхание; на счет 4 - вернуться в и. п., выдох. То же влево. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону в среднем темпе.
9. И. п. - руки по швам. На счет 1 - руки назад, пальцы сплести; на счет 2-3 - поднять пружинистыми движениями руки за спиной, голову назад, прогнуться; на счет 4 - вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
10. Тонизирующее упражнение "Цапля". Выполняется в том случае, когда чувствуется утомление, но необходимо еще поработать. И. п. - стоя прямо. Завести стопу одной ноги за колено другой, кисти рук соединить и поднять вверх, закрыть глаза Стоять 15-20 секунд. То же на другой ноге.
Надо заметить, что упражнения 3-5 способствуют улучшению мозгового кровообращения, так как наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность, вызывают раздражение вестибулярного аппарата, расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровообращение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.

Дата публикования: 2015-02-18 ; Прочитано: 6813 | Нарушение авторского права страницы

Для соблюдения гигиенических правил пользования компьютером необходима специальная мебель - стол достаточной длины, чтобы расстояние до экрана было не менее 60-70 см. Монитор должен быть установлен перпендикулярно столу, а работающий на нем должен смотреть на экран несколько сверху вниз. Для снижения блескости можно пользоваться фильтрами, устанавливаемыми перед экраном.

Статичная поза во время работы, однотипные, повторяющиеся движения и неправильная организация рабочего места приводят к возникновению нарушений аккомодации и увеличению близорукости, расстройств в скелетно-мышечной системе.

Особенно важно соблюдать рекомендуемые условия для лиц, страдающих шейным остеохондрозом, у которых могут возникать головные боли, пульсирующие боли в глазах, затуманивание зрения при длительной интенсивной работе с компьютером.

Выполнение работ по программам, когда цвет несет определенную информацию, противопоказано для лиц с нарушением цветового зрения, страдающих слепотой на красный и зеленый цвет.

Для профилактики зрительного утомления и его снижения при выполнении напряженной зрительной работы полезны упражнения, способствующие улучшению кровоснабжения в глазах и уменьшению усталости.

Такие упражнения можно выполнять на рабочем месте, сидя на стуле.

Комплекс упражнений

  1. Глаза закрыты. Круговыми движениями обеих рук массируют глаза - 10 с.
  2. Взгляд прямо перед собой, затем вправо, влево, вверх, вниз по 5 раз.
  3. Круговые движения глаз по часовой и против часовой стрелки по 5 раз.
  4. Усиленно зажмуривать и открывать глаза 5 раз.

Упражнения рекомендуют выполнять 2-3 раза за смену.

Для улучшения аккомодации, снятия усталости можно проводить тренировки с помощью метки на стекле по Э.С. Аветисову.

На оконном стекле на уровне глаз укрепляют метку, на которой изображена буква "С" диаметром 2 мм. Тренируемый располагается на расстоянии 30 см от метки и 3-4 с смотрит на метку, а затем - на предмет, находящийся за окном на той же линии (3-4 с), затем снова на метку на стекле и т.д. - 3 мин. 136

Упражнение можно делать во время перерыва в светлое время суток.

Особенно полезны эти упражнения для лиц с начальной пресбиопией и с близорукостью.

Для работающих на компьютере разработана специальная программа "Relax", которая предназначена для тренировки аккомодации.

Лицам всех возрастных групп показаны упражнения для профилактики возникновения и прогрессирования остеохондроза позвоночника или уменьшения его симптомов.

Комплекс упражнений

  1. И.П. (исходное положение) - стоя, руки опущены. Полукруговые движения головы к правому и левому плечу.
  2. И.П. - то же. Повороты головы вправо и влево.
  3. И.П. - стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
  4. И.П. -то же. Круговые движения головой.
  5. И.П. - стоя, руки на голове. Надавливание. То же другой рукой.
  6. И.П. - стоя, правая рука на правой щеке. Надавливания. То же другой рукой.
  7. И.П. - стоя, руки опущены. Поднимание и опускание плеч.
  8. И.П. - стоя, руки к плечам. Круговые движения вперед и назад.
  9. И.П. - стоя, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад.
  10. И.П. - стоя, руки на поясе. Наклоны вперед, прогнувшись.
  11. И.П. - стоя, руки на поясе. Наклоны вправо и влево.
  12. И.П. -то же. Наклоны вправо, влево, вперед, назад.
  13. И.П. - стоя, руки опущены. Круговые движения тазом.

Упражнения не требуют специальной подготовки и могут выполняться в любое свободное время. Они позволяют избавиться от гиподинамии и улучшают кровоснабжение мышц.

Для снижения общего утомления и утомления глаз полезно проводить самомассаж шеи и волосистой части головы.

От волосистой части головы до верха лопаток производят поглаживания мягкими движениями ладоней, затем сильное надавливание последовательно в двух направлениях: от начала волосистой части головы к плечам и обратно - до ощущения тепла.

Затем - разминание ("щипцы") - проводят с помощью большого и четырех остальных пальцев захватывающими движениями вдоль трапециевидной мышцы. Заканчивают массаж поглаживанием. Каждый прием повторяют 5-10 раз.

При самомассаже волосистой части головы указательным и средним пальцами обеих рук одновременно производят мягкое надавливание с вращательными движениями внутрь.

Начинают массаж от надбровных дуг и далее по боковым поверхностям височных костей до соединения пальцев обеих рук у затылочных бугров. Повторять 5 раз.

К мерам профилактики развития зрительного утомления относятся ношение очков, покрытых светофильтрами, что снижает напряжение аккомодации во время работы за компьютером.

Однако у некоторых лиц, работающих за компьютером, может развиться зрительное перенапряжение, что может привести к ранней пресбиопии, т.е. потребности в очках при зрительной работе вблизи. Для таких лиц в Научно-исследовательском институте глазных болезней им. Гельмгольца разработана специальная методика лечения, которую проводят в специализированных кабинетах.

Основные рекомендации по сохранению зрения и уменьшению симптомов утомления у работающих за компьютером:

  • правильно установить дисплей на рабочем месте;
  • отрегулировать общее и местное освещение в комнате;
  • подобрать оптимальную яркость и контрастность, в том числе цветовую;
  • проверить зрение у офтальмолога и при необходимости подобрать очки;
  • соблюдать режим работы с компьютером, своевременно делать перерывы;
  • во время перерывов не выполнять никакой зрительной работы, а делать общие и глазные упражнения;
  • чередовать работу с компьютером и другие виды работ;
  • чаще и интенсивнее проветривать помещение.

O. Чeнцoвa, E. Чeнцoвa

Диагностика, лечение и реабилитация в лучших клиниках Германии , для пациентов из России и стран СНГ по самым современным медицинским технологиям, без посредников.

--> Глазная клиника профессора Трубилина – квалифицированное лечение заболеваний глаз, современная коррекция зрения.

Комплексы упражнений для глаз

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Вариант 1
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх-налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх-направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Вариант 2
1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть прямо перед собой на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-влево и в обратную сторону вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. При неподвижной голове перенести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо, после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну сторону и другую сторону с переводами глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

Комплексы упражнений общего воздействия

Упражнения позволяют снизить ощущение усталости и улучшить самочувствие.
Вариант 1
1. Исходное положение - основная стойка. 1-2 встать на носки, руки вверх наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
2. Исходное положение - стойка ноги врозь руки вперед, 1 - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 - повороты в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
3. Исходное положение - основная стойка. 1 - согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх наружу. 3-4 - то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Вариант 2
1. Исходное положение - стойка ноги врозь. 1 - руки назад. 2-3 руки в стороны и вверх, встать на носки. 4 - расслабляя плечевой пояс, руки вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки согнуты вперед, кисти в кулаках. 1 - с поворотом туловища налево "удар" правой рукой вперед. 2 - исходное положение. 3-4 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз, дыхание не задерживать.


Комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность. "Раздражение" вестибулярного аппарата вызывает расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют кровенаполнение сосудов. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.
Вариант 1
1. Исходное положение - основная стойка. 1 - руки за голову, локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 - локти вперед. 3-4 - руки расслаблены вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение - стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 - мах левой рукой назад, правой - вверх - назад. 2 - встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. Исходное положение - сидя на стуле. 1-2 отвели голову назад и плавно наклонили назад. 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Вариант 2
1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - исходное положение. 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение - основная стойка. Хлопок в ладоши за спиной, руки поднять назад возможно выше. 2 - движение рук через стороны хлопок в ладоши вперед на уровне головы. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.
3. Исходное положение - сидя на стуле. 1 - голову наклонить вправо. 2 - исходное положение. 3 - голову наклонить влево. 4 - исходное положение. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровообращение, снижают напряжение.
Вариант 1
1. Исходное положение - основная стойка. 1 - плечи поднять. 2 - плечи опустить. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
2. Исходное положение стойка ноги врозь. 1-4 четыре последовательных круга руками назад. 5-8 то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.
Вариант 2
1. Исходное положение - основная стойка, кисти в кулаках. Встречные махи руками вперед и назад. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2. Исходное положение - основная стойка. 1-4 - дугами в стороны руки вверх, одновременно делая ими небольшие воронкообразные движения. 5-8 - руки дугами в стороны расслабленно вниз и потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. Исходное положение - основная стойка, тыльной стороной кисти на пояс. 1-2 - свести руки вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

  • БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ (74)
  • Биоэнергетика квартиры (10)
  • Энергетическая защита (16)
  • Энергетические практики (47)
  • Энергетическое очищение (7)
  • Вадим Зеланд Взлом техногенной системы (15)
  • ЗАГОВОРЫ И ОБЕРЕГИ (170)
  • Заговоры и обереги (56)
  • Заговоры на здоровье (34)
  • Заговоры на любовь и крепкую семью (35)
  • ЗДОРОВЬЕ (210)
  • Будьте здоровы и счастливы (79)
  • Интересное о здоровье (112)
  • Мир позитива (58)
  • Рецепты народных целителей (34)
  • Язык тела (20)
  • НАШИ ЧУВСТВА (145)
  • Алкоголизм и наркомания (13)
  • Горе, печаль и смерть (48)
  • Зависть (5)
  • Обида и прощение (59)
  • Страхи и тревога (15)
  • Чувство вины (21)
  • ПСИХОЛОГИЯ ЛЮБВИ, ОТНОШЕНИЯ ПОЛОВ, МУЖЧИНА И ЖЕНЩИ (551)
  • Бабушкины советы (20)
  • В любви, как на войне (35)
  • Мужчина и женщина (334)
  • Размышления замужней женщины (89)
  • Секреты женской логики (34)
  • Сила женщины (56)
  • Рефлексотерапия (2)
  • СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ (481)
  • Азы православие (279)
  • Ангелы-Хранители (8)
  • Евангелия (6)
  • Личности Русской православной церкви (48)
  • Молитвы (116)
  • О грехе и проклятии (6)
  • Патриархи и митрополиты России (21)
  • Православный рассказ (19)
  • Проповеди (11)
  • Русская православная икона (50)
  • Уроки Христа (10)
  • СТИХИ (34)
  • СТУПЕНИ_СОЗНАНИЯ СТАНИСЛАВА ХОХЕЛЯ (40)
  • Часть вторая.Ступень 2 (5)
  • Часть вторая.Ступень 3 (7)
  • Часть вторая.Ступень 4 (6)
  • Часть вторая.Ступень 5 (7)
  • Часть вторая.Ступень 6 (6)
  • Часть первая. О развитии человека (5)
  • ТАИНСТВЕННОЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ (318)
  • Гадание (13)
  • Исполнение желаний (74)
  • Магическая практика (190)
  • Магия камней (9)
  • Мифология, верования и сказки народов мира (13)
  • Привороты, отвороты (16)
  • Славянская мифология (3)
  • Эзотерика (13)
  • ТЕХНИКИ ПСИХОЛОГИИ (1350)
  • Аутотренинг и аффирмации (49)
  • Личный брендинг (37)
  • Медитации (59)
  • Мудрость веков (200)
  • НЛП и вопросы влияния (17)
  • Педагогическая психология детства (27)
  • Почему болит. (31)
  • Практика СИМОРОНА (80)
  • Притчи (141)
  • Психологические техники (287)
  • Психология бизнеса (64)
  • Психология и техники секса (45)
  • Психология общения (4)
  • Психология прекрасного, фотографии и арт-терапии (26)
  • Психосоматика (36)
  • Самонастрои и управление эмоциями (265)
  • Секты, Деструктивные культы , духовная зависимость (74)
  • Теория тренинга и психологического консультировани (46)
  • Философия жизни (252)
  • ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ (141)
  • Одиночество (20)
  • Стоп-Стресс (43)
  • Счастье, радость и любовь (86)
  • Уверенность и вера в себя (30)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (87)

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ НАКОПИВШЕГОСЯ ЗА ДЕНЬ НЕГАТИВА .

Это упражнение улучшает пищеварение и лечит желудок .

"7 подвигов преподобного Сергия Радонежского" Свидетельство о том, как прич.

Как снизить давление Серия сообщений "Советы народной медицины": Часть 1 - Как избавиться.

Упражнения выполняют сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Вариант 2
Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх - вправо - вниз - влево и в обратную сторону: вверх - влево - вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

Вариант 3
Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-15.
Не поворачивая головы (голова прямо) посмотреть направо на счёт 1-4, затем налево на счёт 1-4 и прямо на счёт 1-6. Поднять глаза вверх на счёт 1-4, опустить вниз на счёт 1-4 и перевести взгляд прямо на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на указательный палец, удалённый от глаз на расстояние 25-30 см, на счёт 1-4, потом перевести взор вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 1-2 раза.

Примечание. Здесь приведена выборочная часть специальных упражнений для глаз.

Рубрики: ЗДОРОВЬЕ/Интересное о здоровье

Процитировано 12 раз
Понравилось: 5 пользователям


В картотеку собраны упражнения для детей дошкольного возраста для снятия зрительного утомления, на восстановление работоспособности мышц глаза, на улучшение и развитие зрительных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartoteka_gimnastika_dlya_snyatiya_zritelnogo_utomleniya.doc 79 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для активизации работы мышц глаза.

Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.

  1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. – 5-6 раз.
  2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы – 3-4 раза.
  3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. – 3-4 раза.
  4. Быстро моргать – 1 минуту.
  5. Смотреть вдаль, сидя перед окном – 3-4 минуты.

Способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслабление мышц глаза.

  1. Смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставить указательный палец на расстоянии 25-30см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку – 4-5 раз.
  2. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) – 3-4 раза.
  3. Посмотреть на вершины деревьев за окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле. Отыскать в небе птиц и проследить за ними взглядом.

Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение.

  1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноимённого глаза – 1-2сек.; отвести пальцы – 3-5 раз.
  2. Смотреть на концы пальцев вытянутой вперёд руки (по средней линии лица); медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда – 3 раза.
  3. Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону; медленно передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; то же самое, но в обратную сторону – 4-5 раз.

Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата.

  1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы – 3-4 раза.
  2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки – 2-3 раза.
  3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру – 2-3 раза.

Тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

Способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных движений глазных мышц.

  1. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня лица, широко открытыми глазами посмотреть на него; опустить мяч; поднять мяч до уровня лица, прищурить глаза, посмотреть на мяч; опустить его.
  2. И.п. – стоя, мяч в вытянутых перед собой руках. Двигать руками влево-вправо, следить глазами за мячом – 5-6 раз.
  3. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Совершать медленные круговые вращения руками снизу-вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом – 4-5 раз.
  4. И.п. – стоя, мяч в вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу; вернуться в и.п., следить за мячом – 4-5 раз.

Для профилактики близорукости как возможного последствия длительной зрительной нагрузки и замедления её прогрессирования.

Вы, метёлки, усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите.

Сигнальные метки – картинки, игрушки, развешанные в разных углах комнаты, под потолком (мяч под потолком, фокусник на стене, на противоположной стене – матрёшка).

Играть глазами, не двигая головой, туловищем.

Метка на стекле.

Дети подходят к окну и выполняют команды воспитателя:

  1. Посмотреть на дорогу, по которой движутся машины
  2. Посмотреть на цветочек на окне – 2-3раза.

Мы играли, мы читали,

Наши глазки так устали,

Мы немножко поморгаем,

На минуточку замрём

И опять играть начнём.

У детей глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

- Мальчик-с-пальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

А на этот я смотрел.

Следить глазами за пальчиком.

Воспитатель загадывает загадки, а дети глазами ищут отгадки на шкафах, потолке, стенах.

- Я колючий, меня не возьмёшь.

А зовут меня… (ёж).

Ест и пьёт, песенки поёт. (Кошка).

- Бью его, а он не злится,

Он всё больше веселится. (Мяч).

Всех ребят согрели.

Тут со всех сторон

И лица ребятишек

Мокрыми вдруг стали.

Повороты глазами вправо, влево, вниз, вверх.

- сидя, крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть – 8-10 раз.

- сидя, быстро моргать глазами – 1-2минуты.

Упражнения для снятия зрительного утомления, на восстановление работы мышц глаза.

Упражнения, направленные на улучшение и развитие зрительных функций.

Улучшающие кровообращение и способствующие расслаблению мышц глаза:

  1. быстро моргать в течение одной минуты
  2. закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца в течение 1 минуты.

Способствующие развитию бинокулярного зрения:

  1. поставить палец правой руки по средней линии на расстоянии 25-30см от глаз, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5сек, прикрыть ладонью левой руки левый глаз на 3-5сек, убрать ладонь, смотреть двумя глазами на конец пальца 3-5сек, сменить руки и выполнить то же упражнение правым глазом (повторить 4-6 раз)
  2. движения глаз во всех направлениях (4-6 раз)
  3. следить за передвижением пальца во всех направлениях при неподвижной голове (8-10 раз)

Способствующие тренировке аккомодации:

  1. передача мяча от груди, от плеча, из-за головы (7-10 раз)
  2. подбрасывание мяча одной и обеими руками
  3. бросок мяча в стену с расстояния 5-8 метров в мишень (6-8 раз)
  4. бросок мяча об пол, с ударом о стену (6-8 раз)
  5. бросок мяча в баскетбольное кольцо двумя и одной рукой с расстояния 3-5м (10-12 раз)
  6. подача волейбольного мяча через сетку, верхняя и нижняя (3-5 минут)
  7. удары футбольного мяча по стенке и в квадраты с расстояния 8-10 метров (3-5 минут)
  8. передача футбольного мяча в парах на расстоянии 10-12 метров (5-7 минут)
  9. игра в бадминтон, настольный и большой теннис через сетку и без неё (5-7 минут)
  10. игра в пионербол и волейбол (5-7 минут)

Развитие пространственных представлений и ориентировок:

  1. нахождение предмета по словесному описанию
  2. размещение предметов по заданию на плоскости, понятия верх, низ, правая и левая сторона, угол и т.д.

Упражнения, направленные на коррекцию глазодвигательных функций:

  1. обведение контурных очертаний предметов
  2. распутывание лабиринта
  3. следить за предметом, который перемещается перед глазами ребёнка

Упражнения, способствующие улучшению зрительно-двигательной координации и повышению скорости зрительного восприятия:

  1. стрельба в цель из детского пистолета, лука
  2. набрасывание колец
  3. забрасывание мячей в корзину

(Комплекс упражнений для коррекции зрения – профилактика детской близорукости).

Цель: Расширить пространство зрительного восприятия. Движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику мозга.

И.п. – лёжа, сидя или стоя. Голова фиксирована, глаза смотрят прямо перед собой.

  1. Отрабатываются движения глаз по четырём основным (вправо, влево, вверх, вниз) и четырём вспомогательным направлениям (по диагоналям), а также сведение глаз к центру. Каждое движение в медленном темпе (3-7 сек) с фиксацией в крайних положениях. Выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки, затем локтя, около переносицы. Для привлечения внимания детей используются яркие игрушки. В начале освоения упражнений дети следят за предметом, перемещаемым взрослым, затем передвигают его самостоятельно, держа сначала в правой руке, затем в левой и, наконец, обеими руками. Усложнение: а) плотно сжать челюсти; б) открыть рот; в) слегка прикусить язык; г) совместить с дыханием или движениями языка.
  2. Глаза вправо – глубокий вдох – пауза (задержка дыхания и движения глаз – 2 сек) – глаза в и.п. – пассивный выдох – пауза.

Глаза влево – вдох – пауза – глаза в и.п. – выдох – пауза.

Глаза вверх – вдох – пауза – глаза в и.п. – выдох – пауза.

Глаза вниз – вдох – пауза – глаза в и.п. – выдох – пауза.

3. Глаза и язык вправо – вдох – пауза – глаза и язык в и.п. – выдох – пауза.

Глаза и язык влево – вдох – пауза – глаза и язык в и.п. – выдох – пауза.

Глаза и язык вверх – вдох – пауза – глаза и язык в и.п. – выдох – пауза.

Глаза и язык вниз – вдох – пауза - - глаза и язык в и.п. – выдох – пауза.

4. Глаза влево, язык вправо – вдох пауза – глаза и язык в и.п. – выдох – пауза.

Глаза вправо, язык влево – вдох – пауза – глаза и

язык в и.п. – выдох – пауза.

Глаза вниз, язык вверх – вдох – пауза – глаза и язык в и.п. – выдох – пауза.

Глаза вверх, язык вниз – вдох – пауза – глаза и язык в и.п. – выдох – пауза.

Офтальмотренаж – гимнастика для снятия напряжения глаз и профилактики глазных болезней.

Упражнения для тренировки внутренних мышц глаза.

Общеразвивающие упражнения с гимнастикой для глаз.

При выполнении упражнений голову не поворачивать, глазные яблоки передвигать медленно.

  1. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, в правой руке мяч. Поднять руку с мячом вверх (за голову) и, опуская её, передавать мяч в другую руку. То же другой рукой. При поднимании руки вдох, при опускании выдох. Смотреть на мяч. (5-6 раз каждой рукой).
  2. И.п. – лёжа спине, руки в стороны, в правой – теннисный мяч. Поднимая руки вперёд, передать мяч в левую руку. Вернуться в и.п. Смотреть на мяч. (5-6 раз каждой рукой).
  3. И.п. – лёжа на спине, руки в стороны. Выполнять скрестные движения прямыми руками. Следить за движением кисти одной, затем другой руки. Выполнять 15-20сек. Дыхание произвольное.
  4. И.п. – то же. Махи одной ногой к одноимённой руке. Смотреть на носок. Мах выполнять быстро. Во время маха – выдох. (6-8 раз каждой ногой).
  5. И.п. – лёжа на спине, вытянутыми руками впереди держать волейбольный мяч. Махи ногой с касанием мяча. Смотреть на носок. Во время маха – выдох. (6-8 раз каждой ногой).
  6. И.п. – лёжа на спине, руки впереди. Выполнять руками скрестные движения, следить за кистью одной руки.
  7. И.п. – лёжа на спине, правой рукой впереди держать теннисный мяч. Выполнять рукой круговые движения в одном и другом направлении в течение 15-20 сек. Смотреть на мяч.
  8. И.п. – сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги слегка поднять. Выполнять ими скрестные движения 15-20 сек. Смотреть на носок одной ноги. Голову не поворачивать. Дыхание не задерживать.
  9. И.п.- то же. Одна нога немного поднимается, другая опускается. Затем наоборот. Смотреть на носок одной ноги. (15-20 сек).
  10. И.п. – то же. Правую ногу отвести вправо, вернуться в и.п. То же левой ногой. Смотреть на носок. (6-8 раз).
  11. И.п. – то же. Поднять обе ноги. Смотреть на носки. Выполнять круговые движения в одном и другом направлении в течение 15-20 сек.
  12. И.п. – стоя, держать гимнастическую палку внизу. Поднять палку вверх, прогнуться – вдох, опустить – выдох. Смотреть на палку. (6-8 раз).
  13. И.п. – то же. Присесть и поднять гимнастическую палку вверх, вернуться в и.п. Смотреть на палку. (8-12 раз).
  14. И.п. – стоя, держать гантели впереди. Круговые движения руками в одном и другом направлении в течение 15-20 сек. Смотреть то на одну, то на другую гантель.
  15. И.п. – то же. Одну руку с гантелью немного поднять, другую опускать, затем наоборот. Смотреть то на одну, то на другую гантель. (15-20 сек).
  16. И.п. – Стоя, смотреть вперёд. Повернуть голову направо, затем на лево по 8-10 раз в каждую сторону. Смотреть на какой-нибудь предмет, находящийся на расстоянии 3м и более.
  17. И.п. – стоя. Голову поднять, затем опустить, не изменяя направления взгляда. (8-10 раз). Смотреть на какой-нибудь предмет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одним из нередко встречающихся отклонений в физическом развитии детей дошкольного возраста является - нарушение осанки. Предупреждение этих нарушений - задача не только педиаторов, нои педагогов. Восп.

Как использовать различные виды продуктивной деятельности для коррекции зрения дошкольников в специализированном д/саду.

Изучение особенностей зрительного восприятия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (особенности восприятия цвета, представлений об эталонах геометрических форм, представлений о величине пре.

я сама и мои дети очень увлекаемся лепкой из глины. Это очень интересный материал для творчества. Очень жаль, что его так редко используют при работе с детьми.

Картотека игр и упражнений на снятие конфликтности у детей дошкольного возраста.

В процессе лепки у ребенка развиваются такие нравственно-волевые качества, как целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии, умение преодолевать трудности в работ.

Сборник игр, способствующие снятию напряжения у детей.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.