Киндинов евгений арсеньевич болезнь суставов

  • ЭКОНОМИКА ДЕНЬГИ (175)
  • ЛИТЕРАТУРА (36)
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ (27)
  • РАССКАЗЫ (11)
  • ФОНЫ (3)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • АВТОМОБИЛИ (29)
  • АКТЕРЫ ПЕВЦЫ ПЕВИЦЫ (1089)
  • АСТРОЛОГИЯ (2586)
  • АУДИОЗАПИСИ (673)
  • книги (130)
  • АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (603)
  • БРОДИЛКИ ОБЗОР (139)
  • ВИДЕО (3754)
  • телепередачи (860)
  • ВРЕМЕНА ГОДА (232)
  • весна (48)
  • зима (52)
  • лето (40)
  • осень (94)
  • ГОРОСКОПЫ (2404)
  • ДЕТЯМ (111)
  • ДЛЯ ДНЕВНИКА (506)
  • ДЛЯ КОММЕНТАРИЕВ (134)
  • ЖЕНЩИНЕ (328)
  • ЖЗЛ (654)
  • ЖИВОТНЫЕ (97)
  • кошки (75)
  • собачки (18)
  • ЗАКОН (174)
  • ЗДОРОВЬЕ (2465)
  • лекарства-лечение (1099)
  • ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ (4474)
  • ИНФОРМЕРЫ (209)
  • ИСТОРИЯ (877)
  • фото (367)
  • КЛИПАРТЫ (38)
  • КОЛЛАЖИ ОТКРЫТКИ (595)
  • КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ (294)
  • КРАСОТА ОМОЛОЖЕНИЕ (462)
  • КУЛИНАРИЯ (572)
  • заготовки на зиму (26)
  • рецепты (410)
  • КУЛЬТУРА (191)
  • спорт (8)
  • ЛИРИКА (76)
  • ЛИЧНОСТИ (430)
  • МОЛИТВЫ (304)
  • МУДРОСТИ (672)
  • МУЗЫКА (2192)
  • плееры (209)
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ (40)
  • НАПИТКИ (189)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (1126)
  • НОВОГОДНЕЕ (342)
  • НОВОСТИ В МИРЕ (1780)
  • Обучение, русский язык (86)
  • ОТНОШЕНИЯ (259)
  • ПИТАНИЕ (505)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (538)
  • ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ (284)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (5064)
  • домашние хитрости (1528)
  • здоровье (2018)
  • уход за собой (382)
  • ПОЛИТИКА (1571)
  • ПОМНИМ И ЛЮБИМ (321)
  • ПОСЛОВИЦЫ СКОРОГОВОРКИ (23)
  • ПОЭЗИЯ ПОЭТЫ (143)
  • ПРАВОСЛАВИЕ (1103)
  • иконы (78)
  • храмы,монастыри (20)
  • ПРАЗДНИКИ (989)
  • ПРЕДСКАЗАНИЯ ПРОГНОЗЫ (2633)
  • приметы (76)
  • ПРИРОДА (317)
  • ПРИТЧИ (259)
  • ПСИХОЛОГИЯ (1483)
  • РАЗДЕЛИТЕЛИ (20)
  • РАЗНОЕ (636)
  • РАМОЧКИ (488)
  • РОССИЯ (785)
  • САД ОГОРОД (50)
  • СЛОВАРИ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (35)
  • СТИХИ (1524)
  • ирина самарина (107)
  • Лариса Рубальская (33)
  • мое оформление стихов (58)
  • эдуард асадов (28)
  • СХЕМЫ (124)
  • ТЕСТЫ (538)
  • ТУРИЗМ.города и страны (44)
  • УПРАЖНЕНИЯ (114)
  • УРОКИ (275)
  • ФИЛЬМЫ (1181)
  • ФЛЕШКИ (123)
  • ЦВЕТЫ (253)
  • ШПАРГАЛКИ (127)
  • ЭЗОТЕРИКА МИФОЛОГИЯ МАГИЯ (861)
  • ритуалы привлечение денег (82)
  • ЭПИГРАФ (4)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (8267)
  • ШОУ-БИЗНЕС (28)
  • ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (5930)
  • ЮБИЛЕИ (115)
  • ЮМОР (1891)
  • анекдоты (1320)

Раскрывая тайны звезд. Евгений Киндинов.



Киндинов
Евгений Арсеньевич
(1945 г.)
Советский и российский актёр театра и кино.
Народный артист РСФСР.

Окончил Школу-студию МХАТ в 1967 году.

Актёр МХТ им. Чехова.
Профессор ВГИКа.



Евгений и Галина Киндиновы

С рождением дочери их жизнь будто началась заново.
Они были вместе и ничто не могло теперь их разъединить.
Евгений Киндинов неустанно занимался с дочерью, проводя с ней всё свободное время.
Когда Дашеньке было 3 года, она привела родителей к вере.
Впервые на службу малышку взяла Любовь Стриженова (сейчас - матушка Юдифь), соседка по даче их друга Бориса Щербакова.
После возвращения маленькая Даша очень строго велела родителям надеть крестики и отныне вместе с ней посещать церковь.
Позже актриса Екатерина Васильева привела супругов к Владимиру Волгину, своему духовному отцу.

По мнению актёров, именно вера и любовь помогают им сохранять свой брак вот уже больше 50 лет.

"Ни одна из сложных ситуаций не заставила меня ни сесть за рюмку, ни обозлиться на весь мир"

13.12.2018 в 18:44, просмотров: 11347

Он мне всегда был интересен — Евгений Киндинов. Такой популярный в 70–80-е, большой, красивый, востребованный. И вдруг — тишина… Как будто забыли человека. Ну, ничего нового, так бывает, и очень часто. На самом деле это драма, конечно. Вот я искал в нем этой драмы, встретившись с ним. Думал, найду разбитого, раздавленного человека. Но увидел такого светлого, чистого, правильно живущего Евгения Арсеньевича — просто дух захватило. И я порадовался: да, это минус для интервью… но бог с ним, с интервью, когда есть такой человек. Такой замечательный артист, верящий в свою звезду.


— Евгений Арсеньевич, как вам живется в этом времени? Неуютно?

— В этом времени? Я вам так скажу… Я родился в Москве, недалеко от Смоленской площади. Мы мальчишками практически здоровались со всеми, с родителями своих пацанов, с которыми я дружил, дом у нас был небольшой в Проточном переулке. Мы всех знали. Тогда понятие двора было совсем другим. Зимой в снежки играли, теннисным мячиком в хоккей, летом — в футбол… Я до сих пор помню имена своих соседей по дому.

— Ну, это вы про детство, а детство у всех счастливое.

— Ну, давайте все-таки про сегодня.

— А что сегодня? Ну, вот спускаешься в метро — злятся из-за любого пустяка. Ты идешь не по той стороне — или не тут сидишь, не тут стоишь… Такое недовольство людей!

— Вы это чувствуете?

— А вы? Неужели вы всем довольны? Или так себя воспитываете, что все вокруг замечательно?

Но ты, художник, твердо веруй

В начала и концы. Ты знай,

Где стерегут нас ад и рай.

Тебе дано бесстрастной мерой

Измерить все, что видишь ты.

Твой взгляд — да будет тверд и ясен.

Сотри случайные черты —

И ты увидишь: мир прекрасен.

Познай, где свет, — поймешь, где тьма.

— А что сейчас для вас свет?

— Он во всем есть, этот свет. В моих замечательных партнерах по театру и кино…

— В кино вы очень мало сейчас, к сожалению, снимаетесь.

— Сейчас — да, сейчас сценарии немножечко другие.

— И вас, может, не так часто уже приглашают?

— Да, вы были молодым, фактурным, красивым, и таким вас видели режиссеры. У вас был огромный список ролей в 70-е, в начале 80-х. А потом, когда вы стали старше, вас уже почти не приглашали.

— Да, в 90-е годы, когда кинематограф вообще уже перестал существовать. Не только кинематограф поменялся — наша страна поменялась. И да, сегодня другое время и другое кино — я не говорю, плохое или хорошее. И меня там практически нет.


— Но у вас есть театр.

— Сколько у вас сейчас ролей в театре?

— Но вот вы были так востребованы в кино, бешеная популярность, и вдруг — черта, нет там вас. Это тяжело было пережить?

— Ну конечно, я на эту тему переживал, безусловно. Но были случаи, когда приносили сценарий, и я говорил: спасибо, не надо.

— Но что это было — депрессия или вы, как и сейчас, искали свет даже в своей невостребованности?

— В 90-е годы я пошел во ВГИК преподавать. Там Алексей Владимирович Баталов еще руководил актерским факультетом… Я выпустил курс с 93-го по 97-й, сегодня некоторые мои ученики много работают в кино.

— Вот вы говорите: был лирический герой, а теперь это называется секс-символ. Но вы тогда в 70-е были таким секс-символом! Вас так видели.

— Это смотря как назвать. Такая англоязычная терминология — приобретение сегодняшнего времени.

— Да, конечно, получал много писем всяких. На улице останавливали, брали автограф. Девушки ждали у служебного входа в театр. Приезжали, даже узнавали, где я живу…

— Так можно голову потерять!

— Мне хватило ума ее не потерять, потому что был театр и много интересной работы там. И я продолжал сниматься.

— И вы уже тогда были таким же мудрым, как сейчас?

— Ой, вы меня перехвалите!

— А соблазны? Или все дело в театре?

— Не в самом театре. Это люди, мои замечательные партнеры, старшее поколение, с которым приходилось вместе работать и общаться. Да мы и жили в одном доме. Такой был театральный дом, и нам, артистам, жилплощадь бесплатно дали. Там жили Ефремов, Смоктуновский и Женя Евстигнеев… Я хочу сказать, что контакты и общение с такими светлыми, талантливейшими людьми — это счастье. Олег Даль тот же самый, который мог читать Лермонтова по памяти целыми главами…

— Мы с ним очень по-дружески общались. У нас вместе три картины было. Талант — это ведь тоже божий дар, свет. Хотя, конечно, у всех были проблемы, у того же Смоктуновского. Он мне рассказывал, как был в плену…

— Как потом был в ссылке, работал в Норильском заполярном театре…

— Да, и Жженов Георгий Степанович там был, с которым мы снимались в нескольких сериях.

— Он 17 лет в лагере оттрубил.

— Вы так хорошо говорите о партнерах — обо всех. Вы никогда плохо о них не говорите?

— Ну как вам сказать…

— Вы же всех прощаете, не держите зла, у вас какое-то религиозное сознание. Вы верующий человек?

— Верующий, да. Мне неинтересно плохо о партнерах говорить, нет. Были какие-то обиды, конечно, не те роли давали… Но это все вторично.

— Ну, если вы говорите о свете… О Наталье Гундаревой можете вспомнить?

— Это просто уникальная актриса, и человек светлый. Непростой, да, но общаться с ней было очень интересно.

— А Бронислав Брондуков?

— Ну, веселый, общительный человек.

— Мы со Славочкой общаемся, дай бог ему здоровья. Но вы правы: я еще раз скажу спасибо Кате Васильевой за то, что она меня привела в храм Святой Софии. Еще папа у меня был верующий человек. Я маленьким совсем был, но помню: на Пасху даже в такие непростые советские 40–50-е годы он всегда приносил кулич. А дома была иконка. Меня крестили маленького…

— А в партию потом вступили?

— А через три года туда пришел Ефремов…

— Но это было 50 лет назад, а сейчас, простите за этот вопрос, вы не чувствуете себя забытым?

— Ну, у нас такая профессия, чего ж я буду говорить. Вы прекрасно знаете, что актерская профессия, пожалуй, самая зависимая в мире. Сегодня ты — ого-го, а завтра — гуд бай. Мы же смотрим телевизор и видим судьбы моих замечательных коллег, которые были просто сломаны временем. Но, слава богу, жизнь продолжается — и работа продолжается.


— Вы какой-то верный товарищ: одна жена — Галя…

— Ну да, одна. У меня же еще есть старшая сестра и старший брат, и мы помним, как папа с мамой нас любили. Это же самое главное — когда ты в детстве получил любовь, даже не понимая ее, а ощущая. Это в тебе навсегда.

— А когда вы заболели, были те, кто от вас отвернулся?

— Да нет, я старался никого не напрягать. Но мне сказали, что очень помогает Мертвое море, и я туда ездил несколько лет подряд. Вот тут мне помогали, поддерживали очень меня, и спасибо этим людям.

— Как вы сейчас себя чувствуете материально?

— Вы не похожи на человека, любящего красиво, хорошо пожить. Это не ваше?

— Нет. С детства я собирал марки и переписывался с ребятами из других стран. Я им посылал советские марки, а в ответ приходили иностранные. Я мечтал быть путешественником и сам начал изучать английский язык. И должен сказать, что с приходом Ефремова во МХАТ мы объездили весь Советский Союз — от Камчатки, Сахалина до Баку, Тбилиси и Узбекистана. А потом мы были месяц в Австралии на гастролях, всю Европу объездили, Америку…

— Мечта сбылась?

— Да, сбылась моя детская мечта. Вот это мне было интересно.

— Ну, это гастроли, а сами вы куда ездили?

— Ну, вот летом две недели были в Словении. Еще в Турции… Но надо довольствоваться малым, да. И свет этот во мне не с детства, не с юности, я позже его нашел. Вот вы встречали, Саша, людей, чтобы у них слезы текли от смеха?

— Я видел по телевизору на каких-то капустниках, как вот так смеялись Жаров, или Евгений Матвеев, или тот же Ефремов…

— А знаете, как смеялся Смоктуновский? Его просто остановить было невозможно. Вот и я говорю про эту открытость, про умение радоваться, несмотря на свои проблемы. Он был светлым человеком. А я смотрел на него тогда и думал: вот чего ищи в жизни…

— А вы знаете, что Смоктуновский в 93-м, за полгода до смерти, пошел на баррикады по зову Гайдара? Вы случайно там не были?

— Нет, ни в 91-м, ни в 93-м. Хотя мы жили тогда рядом с Белым домом.

— Вы считали это суетой?


— Владимир Ивашов на стройке работал, как вы знаете, после чего и скончался от тяжелой болезни. Кто продавал обувь, кто убирался в квартирах…

— Наоборот, я радовался, что есть такая возможность. Но вот вы задаете такие вопросы: как это я пережил, когда перестали звать, и вот эти годы… Но я благодарен тому, что ни одна из этих сложных ситуаций не заставила меня ни сесть за рюмку, ни обозлиться на весь окружающий мир, что всё не так, и все виноваты… Да, я не обозлился — и это от папы с мамой. И конечно, от веры. И от людей, которые меня окружали. И от Гали, жены, которая меня поддерживала. Она тоже актриса, и тоже в МХТ. Мы вместе.

Заголовок в газете: Лирический герой
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27859 от 14 декабря 2018 Тэги: Кино, Футбол, Театр



— Даже Япония вас не прельстила?

В начале фильма мой герой уходит в армию, служить в морскую пехоту, и его провожает любимая девушка — ее сыграла Лена Коренева. Как передать переживания героини? Рыдать нельзя: она любит своего парня и не хочет его огорчать. И веселье неуместно: им предстоит долгая разлука. Кончаловский привел Лене в пример Джульетту Мазину, как она и смеется, и плачет одновременно. Это помогло — у Ленки стало получаться. Она настолько выкладывалась, что ее еле хватало на три дубля. А Кончаловский снимал дотошно.

Требования, которые Кончаловский предъявлял всей команде, заставляли выкладываться по максимуму. Так что успех картины меня не удивил.

— После этого фильма вы, что называется, проснулись знаменитым?

— Вам не пришлось объясняться с Виталием Мефодьевичем из-за того, что забрали у него роль?

— Евгений Арсеньевич, получается, что, едва окончив театральный институт, вы сразу начали сниматься в главных ролях…

— В советские годы многие отечественные фильмы вывозились на международные фестивали. Актеры любят вспоминать свои потрясения за границей. Что запомнилось вам?

Когда наконец прилетели в Испанию, нас повезли в Памплону на бой быков. Их гнали по улице мимо нас — это произвело сильное впечатление. Ну и сам фестиваль не забыть. Сан-Себастьян — курортный город на берегу Бискайского залива. Кругом красота, роскошь! Дресс-код — смокинг и бабочка, но откуда они у меня? ­Выручили костюмеры родного МХАТа: для красной дорожки выдали и бабочку, и пиджак.

После школы собирался поступать на факультет журналистики в МГУ или в МГИМО. Учился я прилично, так что не исключаю, что конкурс выдержал бы. Но потом в моей жизни появился театральный кружок, и интерес к театру перевесил. Став артистом, я за полвека объездил почти весь мир. Выходит, детская мечта все-таки осуществилась.

Меня многое там удивляло. Например, когда гримерши предлагали сделать после спектакля массаж спины. В японских театрах принято, что после тяжелых спектаклей гример или костюмер массирует спину актерам.

— Это были не гейши?

— Нет. Кстати, вы знаете разницу между ойран и гейшей? Первая оказывает интимные услуги. А вторая — для душевных услад. Гейша образованна, начитанна, может составить состоятельному мужчине приятную компанию, не более того. Но это недешевое удовольствие. Нас с гейшами, разумеется, не знакомили. Суточных хватило лишь на кассетный магнитофон, пару банок пива да графинчик саке. (Смеется.)

— Вернемся чуть назад. Вы упомянули, что собирались быть журналистом, но стали актером. Как же так получилось?

— А родители на что вас ориентировали?

Самое главное, что сделали для нас родители, — это вложили в наши души свою огромную любовь. Когда папа возвращался из командировок, он сгребал нас, детей, в объятия и хохотал от радости. Мама была строже, но и ее тепло и бесконечную любовь мы ощущали всю жизнь.

По праздникам в нашей 20-метровой комнате в коммуналке собирались гости: папины друзья, коллеги, родственники. У отца было четыре сестры и брат, и у каждого — дети. Не могу даже подсчитать, сколько набивалось в комнату народа. Помню, что приходилось просить соседей одолжить нам свои столы. Подолгу сидели, песни пели, взрослые разговаривали, выпивали…

— Евгений Арсеньевич, вашими партнерами в кино были Мордюкова, Евстигнеев, Жженов, Даль, Смоктуновский — можно перечислять бесконечно. Кого вспоминаете с особенной теплотой?

— Это была первая большая роль Иннокентия Михайловича во МХАТе. Мы с ним тоже были соседями, нередко ходили друг к другу в гости. Он был очень легкий, естественный, улыбчивый. А как хохотал над каким-нибудь простым анекдотом — буквально до слез! Никогда больше не встречал такого заразительного смеха — от души, наотмашь. Так же смеялся мой отец, и все, никто больше. Глядя на Смоктуновского, сложно было представить, сколько тяжелейших испытаний ему пришлось пройти. Он считал, что лишь благодаря Божьей воле выжил в войну.

В двух словах история такая. В 1943 году он попал рядовым на фронт. Под Киевом был взят в плен, месяц ­провел в лагере для военнопленных. И вот однажды их построили в шеренгу, окружили автоматчиками и повели — куда непонятно. Шли долго, многие падали без сил, и их расстреливали. Дошли до моста через узкую речку. На пару минут отпустили оправиться. Изможденный Иннокентий Михайлович спустился под мост, а обратно подняться не смог — сил совсем не было. Он решил, что в любом случае не дойдет, рухнет по дороге и его пристрелят, поэтому рискнул спрятаться. Встал за столб и затих. Немец зашел проверить, все ли вышли, его не заметил, ушел. Когда стемнело, он перешел через мост в деревню. И там какая-то женщина, рискуя жизнью — своей и детей, спрятала его в подпол и выходила. Они потом всю жизнь общались.


— За последние 30 лет вы снялись всего в нескольких картинах. Не переживаете, что вас перестали приглашать?

— Как вы относились к своему успеху?

А молодежь меня совсем не знает, ну и ладно. Так и должно быть — это естественно. А как иначе?


— Вы относитесь к жизни философски. Вам всегда удавалось так легко и спокойно воспринимать действительность, без обид и злости?

— Актерская профессия — замечательная, но и страшно зависимая. Признаюсь, что переход от ежедневной работы к совсем иному ритму жизни дался мне нелегко. Как реагировать, когда вроде должны снимать, потом — бах, извините, нет? Когда хочется какую-то роль, а ее не дают? И хандра была, и депрессия. Но с алкоголем проблем никогда не было, просто сильно переживал, так хотелось работать. И дело не в материальном аспекте — у меня никогда не было страсти к накопительству и шику, всегда хватало того, что имею.

— И что же держит вас на плаву?

— Жизнь держит, она мне нравится. Пусть и полосатая: то все прекрасно, а то валом — болезни, неприятности, неудачи. Моя бывшая одноклассница, народная артистка Екатерина Васильева, в свое время привела меня в храм. Я ей за это очень благодарен. С Богом в душе жить легче.

— С Галиной Киндиновой, вашей однокурсницей, вы вместе уже полвека…

— Ужас, как время летит! С Галей мы вместе учились в Школе-студии: я поступил в 1963-м, она к нам пришла на второй курс. Сближались с ней, сближались и поженились, когда получили дипломы. Торжества не было — тихонько расписались в ЗАГСе на Кутузовском.

— Сразу было ощущение, что это ваша женщина?

— Не знаю, что это было. Выделить что-то одно, объяснить, почему так получилось, не смогу. Приведу простой пример из поэзии. У Блока есть такие строки:

Жизнь — без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
Над нами — сумрак неминучий,
Иль ясность божьего лица.

Так что любовь — это свет. Близость человека ощущается не глазами, а душой и сердцем. На нашем курсе много было красивых девчонок, Галя не была самой яркой, но ведь не это главное.

— Никогда не думали, что любовь ушла и все еще можно переиграть?

— Расскажите про дочь и внучку. Наверняка обеими гордитесь?

— Дашенька у нас поздний ребенок, она появилась, когда нам с Галей ­было уже сорок. Мы в ней, конечно, души не чаяли. Дочь — это праздник, величайший подарок, наш свет… На съемки я ее с собой не брал — зачем ребенка мучить? А вот по гастролям она с нами поездила. Когда упал железный занавес, МХАТ каждое лето стал выезжать за границу, мы были нарасхват. Дашка всегда нас сопровождала.

— Традиционный вопрос: что переиграли бы в своей жизни?

— Мне нравится, чем я всю жизнь занимаюсь. Хотя были роли, которые не хочется вспоминать, и кажется, зритель их тоже забыл. Значит, туда им и дорога. Огорчает одно: к великому сожалению, с годами время несется все быстрее и быстрее. Знать бы, как его притормозить…


Евгений Киндинов

Родился: 24 мая 1945 года в Москве

Семья: жена — Галина Киндинова, актриса МХТ; дочь — Дарья, юрист-международник; зять — Владимир, специалист по информационной безопасности; внучка — Саша (1 год)

Образование: окончил Школу-студию МХАТ

Автор публикации: Алла ЗАНИМОНЕЦ, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ

Фото: Юлия Ханина, Валерий Плотников, Из личного архива Евгения Киндинова, Василий Егоров/ТАСС

Отправляясь в Клинику кардиологии ММА им. И.М.Сеченова за очередным материалом по лечению гипертонии, корреспондент "МГ" стал свидетелем яркого события. В кабинете руководителя собралось много сотрудников, оживленно переговаривающихся между собой. И тут вошел пациент клиники. Артист МХАТ им. А.П.Чехова народный артист РФ Е.Киндинов. Все зааплодировали и вручили ему букет цветов. Ведь именно в этот день Евгению Арсеньевичу исполнилось 60 лет! Поздравляли юбиляра, который явно не ожидал такого чествования и был искренне растроган.

- Вы ведь один из самых молодых представителей поколения советских киноактеров, чья игра в фильмах 60-80-х годов так запомнилась зрителям. А встретились мы в кардиоклинике. Что, ваша профессия так сильно влияет на состояние здоровья?

- Прежде всего - спасибо медикам за поздравления, они оказались сегодня первыми. Пришел утром на очередной осмотр - и такой сюрприз, откуда только узнали.

Что касается вредности актерской профессии. Когда играешь в плохом спектакле, или у тебя "не получилась" роль, или плохой контакт со зрителем, слышишь разговоры в зале, - это явно вредно для здоровья, начинаешь нервничать.

- Актеры на сцене это улавливают?

- Еще бы, мы прекрасно слышим зал. Театр и отличается от кино тем, что есть сиюминутный контакт со всеми и каждым отдельным зрителем. Какая-то мистическая ситуация. Но таких неудачных спектаклей за мою жизнь было немного. А от успешных ощущаешь огромный прилив душевных сил.

- Все-таки что привело вас в кардиоклинику медакадемии?

- Врачу поликлиники, к которой прикреплены киноактеры, доценту Елене Абрамовне Сыркиной что-то не понравилось во время осмотра, и она направила меня сюда для более подробного обследования на иной материально-технической базе. Посмотрим, что выявится.

- Я знаю, что вы коренной москвич, и очень рано приобщились к миру искусства.

- Да, я родился на Смоленской площади. А на подмостки сцены, вернее даже не сцены, а "приступочки" в Доме пионеров на Арбате я взошел в 11 лет. Туда меня отвела старшая сестра. Сыграл в "Сказке о царе Салтане" Гвидона, в "Снежной королеве" - Сказочника. Меня просто хотели оторвать от бурной жизни подростков арбатских переулков.

- А почему потом вы выбрали Школу-студию при МХАТ им. А.П.Чехова, связали свою жизнь с Художественным театром?

- Занимаясь в театральном кружке, заканчивая среднюю школу, мы уже отлично разбирались во всех художественных учебных заведениях Москвы, чем отличается "Щука" от "Щепки". Выбор был сознательный, с моим приятелем Мишей Езеповым пошли поступать в Школу-студию МХАТ. Конкурс был больше 100 человек на место, но мы прорвались с первого захода. Попали на курс великолепного педагога и режиссера Виктора Карловича Монюкова, к сожалению, рано ушедшего из жизни.

Учился четыре года и, будучи студентом, играл в массовках МХАТа, где нам платили по 3 рубля за выход. Прибавочка к стипендии. Так что я играю на сцене МХАТ им. А.П.Чехова не 38 лет, как значится в официальных документах, а на пару лет больше.

- Но сейчас вы ведь параллельно играете и в спектаклях "Табакерки" Олега Табакова?

- Девять лет назад Олег Павлович предложил мне роль в пьесе М.Горького "Последние". Поскольку у него театр в основном молодежный, уникальное явление, возрастные роли там играть некому. Он сам там играет и меня пригласил на одну из главных ролей.

А вообще-то все мы - и О.Табаков, и О.Ефремов (с которым я во МХАТе проработал 30 лет) - выходцы из одной альма-матер - Школы-студии МХАТ. Менять стиль игры не приходилось. Недавно О.Табаков предложил мне роль Крутицкого в пьесе "На всякого мудреца довольно простоты". Русская классика - Александр Островский.

- Евгений Арсеньевич, подавляющее большинство наших читателей, особенно старшего поколения, помнят вас по замечательным ролям в кинофильмах. Вы сыграли в 24 картинах?

- Их больше. Но вначале меня кинематограф обманул. Пригласили сниматься в "Мертвом сезоне" на якобы большую роль. А когда приехал, то выяснилось, что я участвую в "групповке", которая встречает Д.Баниониса после возвращения его из плена. А моя первая серьезная роль была в фильме "Каратель" (1968 г.), где я сыграл греческого солдата - у "меня" была любимая девушка, которую играла болгарская актриса. Это была лирическая история о любви.

- Кстати, все помнят вас именно по великолепным ролям лирических героев.

- Да, в "Городском романсе" (1970 г.) и "Романсе о влюбленных" (1974 г.). Тогда было много картин, которые мы называли социальными - про строителей, сталеваров и т.д. Но спасение было в том, что в этих сценариях всегда была лирическая отдушина, история любви. Это делало моих героев живыми, надеюсь - обаятельными.

В "Городском романсе" я играл роль врача-рентгенолога, который полюбился нашей молодежи.

- А пришлось ли для этого как-то познакомиться с профессией врача?

- Да, конечно, съемки проводились в поликлинике, познакомился с рентгенологией, просвечиванием легких и всеми остальными технологиями.

- С медициной вам еще когда-нибудь приходилось сталкиваться?

- Для этого расскажу историю, связанную с моим единственным, любимым и обожаемым ребенком - дочкой Дашей. Сейчас она учится на 3-м курсе факультета международного права МГИМО. Не пошла по стопам папы и мамы - актрисы МХАТа Галины Максимовны Киндиновой. Хотя мы ее и возили с собой на гастроли и по СССР, и по зарубежным странам.

Так вот, в 1985 году (это год рождения Даши) по телевидению прошло несколько программ, в которых некий доктор Чертковский рассказывал о родах в воде. И вот однажды в нашем театре (Галя тогда была на 5-м месяце беременности) состоялась встреча с этим доктором и его последователями.

На площадке репетиционного зала стоял Чертковский, а вокруг него, прямо по не очень чистому полу, ползали не умеющие еще ходить детки. Кто в трусиках, кто голяком. Наши дамы пришли в ужас - какая антисанитария! А Чертковский заявил: "Вот видите, что тут происходит. А некоторые мамы кутают своих детей, моют их в марганцовке. А нужно тренировать иммунитет детей с первого месяца их появления на свет. Иммунитет у маленьких детей такой мощный, никакая пыль и микробы с ним не справятся. У меня есть для этого методика".

Потом он взял младенца за ногу и, держа его вниз головой, продолжал что-то рассказывать. Через минуту мы его уже не слушали, а смотрели только на младенца. А тот, как бы не чувствуя дискомфорта, сосал свой палец. Доктор сказал: "Вот видите, какое у наших детей кровообращение!".

Мы познакомились с ним. А через полгода у нас родилась Даша, и мы с женой кое-что из методологий Чертковского взяли. Довольно долго продолжалось грудное вскармливание. С детства дочку обливали холодной водой, не кормили сладким. В результате, дорогие медики, когда Дашенька пошла в школу и потребовалась справка из детской поликлиники, мы даже не знали ее адреса - нам просто не было нужды туда обращаться.

Я рано научил ее плавать - жили в Серебряном Бору и купались с мая, когда вода была еще холодной. Самое главное - фундамент здоровья закладывается с нуля до 4 лет, а то и раньше. Недаром японцы говорят: "Днем рождения многие считают не день появления на свет, а день зачатия".

Я считаю, что главным событием в жизни человека является появление у него потомства. И к этому нужно относиться серьезно.

- Евгений Арсеньевич, у вас уже давно не было больших ролей в кино.

- Потому что основная моя работа - театр и педагогика, люблю заниматься со студентами театральных вузов. Был курс во ВГИКе, преподаю в Школе-студии МХАТ.

- Помните, в фильме "Москва слезам не верит" предсказывали, что через 20 лет ни театра, ни кино не будет - только одно телевидение.

- Нет, сегодня театральные залы посещаются, я это говорю не только о московской аудитории, но и по опыту частых гастролей в других городах - в Сибири, в Казахстане, на Урале. Вижу, как люди тянутся, им интересно, и для меня это признак того, что жизнь возвращается в нормальное русло.

Что касается кинематографа, то тут ситуация, конечно, сложнее. Московское телевидение провело опрос зрителей. Спрашивали, что бы они выбрали для просмотра: новый сериал, заграничную картину или советский фильм недавнего прошлого. И оказалось, что большинство выбрало третью позицию. Это, конечно, кое о чем говорит - сериалы, это пока еще не фильмы, это, как в литературе, - чтиво вроде детективов.

- А вы верите в возрождение российского кинематографа?

- Безусловно. Уже появляются интересные фильмы, такие как "Свои", среди сериалов не только развлекаловка, а и "Дети Арбата", "Идиот". Последний можно было бы сделать и покороче, но возвращение к Ф.Достоевскому - уже хорошо. А вообще, российский театр и кино неразделимы, к нам идет работать замечательная молодежь. Так что я верю в будущее.

- Есть ли у вас хобби?

- Я не люблю этого слова, давайте лучше скажем - увлечение. Есть, и я увлекаюсь путешествиями. Благо этому содействует и моя профессия: гастроли, съемки, кинофестивали. С детства собирал марки, у меня хорошая коллекция африканских стран. Храню ее и надеюсь, что когда у Даши родится сын, я передам ее внуку.

- Кроме роли врача-рентгенолога, была ли у вас возможность получше узнать о труде медиков?

- Профессия врача - дело святое. Искреннее спасибо им за то, что они самые необходимые на земле люди. Для меня, во всяком случае. Ведь за годы работы в театре и кино были и травмы, и болезни. Их профессионализм и внимание ох как нужны нам всем! Поэтому примите искренние пожелания успехов и здоровья людям в белых халатах.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.