Физическое развитие детей раннего возраста шпора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:14, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Физическое воспитание детей".

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИ1.doc

3. Закаливание осуществляется в течение года. При этом обязательно учитывают особенности климата, сезона и погоды.

Систематическое повторение закаливающих процедур необходимо для закрепления в организме рефлекторных реакций. Прекращение раздражений сопровождается угасанием рефлекса. Обеспечить систематическое проведение закаливающих процедур в течение года легче тогда, когда они прочно войдут в режим дня ребенка и органически сольются с обычными мероприятиями в разное время суток (сон, прогулка, игра, умывание, гигиенические ванны и т.д.). Процедуры не рекомендуется отменять при легких заболеваниях, не сопровождающихся значительным ухудше­нием общего состояния ребенка. В таких случаях назначают слабодействующие процедуры. По мере изменения усло­вий, связанных с сезоном года или характером погоды, характер процедур варьируют, но они не отменяются. Напри­мер, душ или общее обливание, проводимые летом, зимой можно заменить обливанием ног; общие воздушные ванны, принимаемые в жаркий день, в прохладную погоду заменяют частичным обнажением тела.

Нельзя прерывать закаливающие процедуры без серьезного на то основания, иначе исчезнут приспособительные механизмы, которые вырабатываются в организме в процессе закаливания.

4. Комплексность. Закаливающие процедуры не дают нужных результатов, если он не сочетаются с другими оздоравливающими мероприятиями в каждодневной жизни ребенка. Например, воздушные ванны желательно соединять с подвижными играми, физические упражнения - с активной деятельностью. При этом у ребенка возникает потреб­ность в глубоком дыхании. Кроме того, при движениях усиливается теплообразование. После того как ребенок при­выкнет к воздушным ваннам, хорошо их объединять с солнечными или водными процедурами, а в летнее время — с купанием.

5. Индивидуальный подход. Процедуры назначают с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья и развития ребенка, а также условий жизни дома и в коллективе. Перед тем как начать закаливание, необходимо под­робно изучить физическое и психическое развитие ребенка. На основании медицинских исследований, педагогиче­ских наблюдений, сведений, полученных от родителей, воспитатель составляет характеристику ребенка, для соблюде­ния этого принципа при проведении закаливающих мероприятий в детских учреждениях детей по состоянию здоровья делят на 3 группы:

— дети здоровые, которые закаливались раньше;

— дети здоровые, впервые приступающие к закаливающим мероприятиям или имеющие функциональное откло­нение в состоянии здоровья;

— дети с хроническими заболеваниями или дети, которые вернулись в дошкольное учреждение после тяжелой и продолжительной болезни.

По мере закаливания, но не раньше чем через 2 месяца, детей переводят из одной группы в другую. Основанием для перевода являются следующие показатели:

отсутствие в этот период острых заболеваний, положительная эмоциональная реакция на закаливающий фактор, отсутствие отрицательных признаков на холодный раздражитель (выраженная одышка, частое сердцебиение, возник­новение гусиной кожи).

6. Положительное восприятие ребенком всех закаливающих процедур. Процедуры закаливания нужно проводить только при хорошем настроении ребенка, так как при этом легче вырабатываются положительные условные связи. Если во время первой процедуры ребенок ведет себя спокойно, то в дальнейшем он всегда охотно принимает их, и они ассоциируются с хорошим настроением. Если ко времени выполнения процедуры ребенок чем-то расстроен, то лучше перенести ее на другое время или совсем отменить в этот дань. Проводить ее с плачущим ребенком нецелесообразно, так как в этом случае вырабатывается отрицательная условная связь, и в дальнейшем данная процедура будет вызы­вать у ребенка плохое настроение.

12. Организация и методика проведения закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста.

Воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны назначают детям раннего возраста. Момент смены пеленок, раздевание ребенка догола перед купанием — это первые воздушные ванны, первые закаливающие процедуры (тем­пература воздуха под одеждой ребенка 32-33°С). Воздушную ванну хорошо сочетать с массажем и гимнастикой начи­ная с 1,5-2 месяцев. Продолжительность воздушной ванны в первые месяцы 2-3 мин, к 4-6 месяцам ее постепенно до­водят до 5—8 мин. К этому времени увеличивают количество элементов оздоровительного комплекса (массаж, гимна­стика и т.д.).

ВОЗРАСТ 1-3 ГОДА

Температура воздуха в комнате 18—19°С.

1) воздушная ванна во время утренней гимнастики и умывания;

2) умывание (температура воды в начале закаливания 28°С, в дальнейшем ее постепенно снижают до 18—16°С). Детям старше 2 лет моют шею, верхнюю часть груди и руки до локтя;

3) дневной сон на открытом воздухе при температуре от —15 до +ЗОЮ в безветренную погоду;

4) прогулки 2 раза в день при температуре воздуха в пределах от —15 до +30°С;

5) пребывание под лучами солнца от 5-6 до 8—10 мин 2—3 раза в день;

6) общее закаливание и душ после прогулки (начальная температура воды 34—35°С, постепенно ее снижают до 24—26°С);

7) обливание ног перед дневным сном (начальная температура воды 28°С, постепенно ее снижают до 18°С):

8) общая ванна при температуре воды 36°С продолжительностью 5 мин с последующим обливанием (температура воды 34°С) перед ночным сном 2 раза в неделю.

Температура воздуха в комнате 16—18°. Закаливающие процедуры:

1) воздушная ванна во время утренней гимнастики и последующего умывания. Продолжительность воздушной ванны 10—15 мин, из которых на гимнастику отводят 6—7 мин;

2) умывание (температура воды 24°С). Моют шею, верхнюю часть груди и руки выше локтя, дети старшего воз­раста обтираются до пояса;

3) дневной сон на открытом воздухе при температуре от —15 до +ЭОС в безветренную погоду;

4) прогулки 2 раза в день при температуре воздуха от —15 до +30°С;

5) пребывание под лучами солнца от 5-6 до 10-15 мин 2-3 раза в день;

6) после прогулки общее закаливание или душ при температуре воды 34°С в начале закаливания с постепенным ее снижением до 25—24°С;

7) обливание ног перед дневным сном (начальная температура воды 28С, постепенно ее снижают до 16°С);

8) общая ванна при температуре воды 35-36°С с последующим обливанием (температура воды 33°С) перед ночным сном 2 раза в неделю.

13. Особенности развития ребенка раннего возраста.

Особенности интенсивного развития малыша в этот период во многом определяются социальной ситуацией развития младенца, для которой характерно неразрывное единство ребенка и взрослого.

Основные морфофункциональные звенья дыхательной и сердечно-сосудистой систем сформированы уже к моменту рождения ребенка. Терморегуляция организма в этом возрасте еще несовершенна, перегревание младенец переносит хуже, чем переохлаждение. Совершенствуется ЦНС малыша.

На протяжении 2-3 года жизни ребенок испытывает потребность в разнообразных движениях. Такая двигательная активность развивает моторику, способствует выработке точности и координации движений, ведет к развитию органов чувств, сенсорики. Предметная деятельность является ведущей. Появляется и активно развивается ситуативно-деловое общение. В процессе взаимодействия со взрослыми у ребенка формируется как пассивная, так и активная речь. Создаются психологические предпосылки для возникновения игровой деятельности. Деятельность ребенка усложняется, приобретает целенаправленный характер, результативность.

14. особенности развития ребенка дошкольника.

Ребенок (дошкольник) становится более самостоятельным, все чаще проявляет инициативу в своих поступках, в познании окружающей действительности, себя. Большое значение имеет игра; активно развивается познавательно-практическая деятельность. Начинаю формироваться предпосылки трудовой деятельности. Возрастают возможности детей в сфере самообслуживания.

Преобладает ситуативно-деловое общение. Возникает желание быть похожим на взрослых. В процессе деятельности, общения формируется целенаправленность, формируется и интенсивно развивается воображение, фантазия, произвольное внимание. Формируется представление о своем внешнем облике, интенсивно развивается сознание себя как субъекта деятельности. Развиваются эстетические чувства. Изменяется физическое развитие детей: рост, масса тела, окружность грудной клетки о головы. Физическое развитие характеризуется большой гармоничностью. К концу пребывания в детском саду ребенок уже пропорционально сложен. Функциональные системы сложены еще неокончательно. Продолжается формирование мускулатуры как верхних, так и нижних конечностей.

В этом возрасте отмечается прямая связь между уровнем физического развития и здоровьем, работоспособностью и функциональным состоянием организма.

16. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе ВФ.

17. Принципы ФВ. Общепедагогические принципы.

1. Разностороннее развитие личности:

- активизация мыслительной деятельности;

- создание условий в которых ребенок сам ищет наиболее рациональный способ поведения;

- упражнения в трудовых действиях;

- фиксировать внимание на красках, формах, окружающей обстановке и оборудовании;

- эмоциональное восприятие ритма музыки.

2. Принцип гуманизации – отказ от авторитарных форм общения

- физическое, психическое и социальное благополучие лежат в основе любого пед. процесса независимо от выбранной системы;

- вся функциональная работа строится на основе комфортности, учитывая желания и настроение ребенка;

- воспитателю необходимо знать куда и как вести ребенка и уметь это делать.

3. Принцип демократизации:

- предоставить воспитателю права свободного выбора форм, средств и методов работы, но такое право должно гарантировать высокие результаты работы.

- обязывать воспитателя уметь определять ближайшую зону здоровья, физического и двигательного развития детей, находить наиболее результативные ср-ва, формы и методы работы объединяя их в системы;

- оценить эффективность используемых методик.

4. Принцип индивидуализации

- обязывает обеспечить ЗОЖ в детском саду каждого из детей, с учетом развития здоровья и интересов.

Требования к воспитателю в области Ф.В.:

1. уметь анализировать и оценивать степень здоровья физического и двигательного развития детей;

2. формулировать задачи физ. воспитания на определенный период (уч. год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого ребенка;

3. проектировать желаемый уровень конечных результатов, предвидя трудности с учетом объективных и субъективных причин;

4. организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;

5. сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;

6. владеть самооценкой своего профессионального мастерства. Постоянно совершенствовать его.

Иметь четкую позицию по отношению к собственному здоровью. Искать действующие способы своего оздоровления.

Быть убежденным в значимости физической культуры как одной из задач и важнейшего средства разностороннего развития личности. Систематически заниматься физ.упр. и вести ЗОЖ.

18. Принципы физического воспитания. Общепедагогические принципы.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Малкова Анна НиколаевнаНаписать 293 12.04.2018

Номер материала: ДБ-1438091

  • Физическая культура
  • 10 класс
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    12.04.2018 365
    12.04.2018 183
    12.04.2018 313
    12.04.2018 221
    11.04.2018 8737
    31.03.2018 228
    21.03.2018 142
    16.03.2018 412

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Валерия Бабкина
Особенности физического развития детей дошкольного возраста

1.1 Особенности физического развития детей дошкольного возраста

В период дошкольного детства формируется фундаментальная основа для здоровья и полноценного физического развития детей. Этот период охватывает возраст от 3 до 7 лет.

Под физическим развитием дошкольника понимается процесс изменения внешних и внутренних естественных морфофункциональных свойств его организма в процессе онтогенеза [11]. К внешним количественным показателям физического развития относятся: изменения размеров и массы тела, к качественным показателям физического развития относятся, прежде всего, изменения функциональных возможностей организма в период возрастного развития, которые отражаются в изменении отдельных физических качеств и общего уровня физической работоспособности [9].

В общей системе образования Российской Федерации предусмотрено особое место физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно в этот важный период жизни в результате целенаправленного педагогического воздействия у детей формируется здоровье, основные физические качества, такие как сила и выносливость, а так же ловкость, быстрота, гибкость; у детей постепенно складывается работоспособность. Немаловажным является и то, что в результате грамотного и правильного воздействия у детей складывается интенсивный рост и развития системы организма и их функций. Именно в этом возрасте формируются предпосылки физических, интеллектуальных, духовных способностей, а так же всестороннего развития личности в целом.

Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста ставит перед собой единую главную цель- подготовка к жизни в обществе, трудовой деятельности, формирование интереса к самостоятельной спортивной деятельности, овладения нужным запасом двигательных навыков и умений на момент поступления в школу, которые помогут усвоить школьную программу обучения и легче пройти период школьной адаптации [13].

Программа, по комплексному оцениванию физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей,по которым определяют состояние здоровья:

- основные функциональные параметры;

- развитие двигательной сферы.

Более подробное и комплексное изучение этих показателей позволяет продумать целостный подход к вопросу правильного и гармоничного физического развития детей, исключая форсированное или одностороннее развитие того или иного показателя. Многие научно-практические исследования возволили выявить тесную взаимосвязь между такими показателями физического развития как: развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка

Физическую подготовленность дошкольников исследуют, по мнению многих авторов,при помощи двух основных составляющих:

- уровень функциональных возможностей основных систем энергообеспечения;

- уровень развития основных физических качеств (силы, скорости, выносливости, гибкости).

Физическое развития дошкольников характеризуется тем, что у детей недостаточно сформированна устойчивость тела, имеется ограниченность двигательных возможностей, недостаточно сформированны двигательные навыки и качества. Детей в этом ворасте быстро развивается нервная система, укрепляется и растет скелет, крепнет мышечная система, и совершенствуются движения.

Для детей раннего возраста характерено быстрый темп роста и развития организма.Интенсивно увеличиваются морфологические показатели: рост, масса тела. Сила мышц детей ещё не велика, зато заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата. Большой подвижностью отличаются все суставы детского организма, это связанно с ещё слабым физическим развитием.

В этом возрасте процессы нервной системы недостаточно сильны и подвижны, однако связи условных рефлексов отличаются большой прочностью и очень трудно поддаются переделке. Поэтому процессе физического воспитания необходимо организовывать так, чтобы дети учились правильному выполнению того или иного упражнения, так как полученные навыки прочно и надолго закрепляется. Простые движение, которые ребенок учит с ошибками, сделают невозможным в будущем правильное формирование более сложных двигательных навыков, а это будет затруднять полное раскрытие двигательной одаренности ребенка.

Формирование движений детей первоначально происходит с помощью навыков самостоятельной ходьбы.Ходьба недостаточно оформлена из-за незрелости всего организма: слабость мышц нижних конечностей, высокое расположение центра тяжести тела над тазобедренной осью, отсутствие равновесия вследствие недостаточного развития нервной системы, а поэтому и недостаточная координация движений рук и ног. Овладение навыком ходьбы влияет не только на физическое равитие, но и на эмоциональное состояние ребёнка, помогает расширению интереса к окружающему, изменяет характер поведения его в жизни. Всё это вносит значительные изменения в общее развитие ребёнка.

Правильное развитие ребенка раннего возраста, невозможно без достаточной физической активности. Ислледования показали, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних — не менее 60%. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают большую законченность, определенную целесообразность и целенаправленность. Однако в коре головного мозга процессы иррадиации преобладают над процессами концентрации, поэтому движения детей отличаются неточностью, некоординированностью. Недостаточная развитость психических процессов, в особенности внимания, не позволяет детям долго сосредотачиваться на чем-то одном, дети быстро утомляются.

К 3 году жизни, у ребёнка оформляются все основные движения, за исключением бега и недоступных ещё пока ему прыжков. Они не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. Многие из них плохо отталкиваются от пола или земли, бегают, опираясь на всю стопу. Они не могут поднять свое тело даже на небольшую высоту, поэтому им еще недоступны прыжки в высоту, через препятствия и прыжки на одной ноге. Дошкольники этого возраста охотно играют с мячом, однако движения их еще недостаточно согласованны, глазомер не развит: им трудно ловить мяч. Они быстро утомляются от разнообразных движений, отвлекаются.

Малыша необходимо упражнять в ходьбе и лазанье, учить преодолевать различные препятствия (перешагивания через палку, ходьба по ограниченной дорожке, доске, горке, лестнице и т. п.). Большую роль на этом возрастном этапе играет формирование предметных действий, которые способствуют совершенствованию его моторики. Выполняя действия с предметами, ребёнок познаёт свойства, вес, форму, цвет. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие и созревание коры головного мозга, развитие звуковой культуры речи.

Детям 3-4 лет свойственны общая статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности. В этом возрасте тело ребенка отличается тем, что у ребенка большее развитие преобретает верхние части тела и мускулатуры плечевого пояса и мышц-сгибателей.

Дошкольники 3-4 лет отличаются высокой двигательной активностью,однако, отмечается недостаточная согласованность движений, в которых участвуют крупные группы мышц. Для этого периода дошкольного детства характерна повышенная утомляемость при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений.

Что касается дыхательной системы организма детей, то структура легочной ткани еще не достигает полного развития; носовые ходы, трахея и бронхи сравнительно узки, в связи с этим, затрудняет поступление воздуха в легкие затруднительно; ребра незначительно наклонены, диафрагма расположена высоко, в связи с чем, амплитуда дыхательных движений невелика. Из-за данных особенностей в развитии ребенок дышит поверхностно и значительно чаще,чем взрослый: у детей 3-4 лет частота дыхания - 30 в минуту, 5-6 лет - 25 в минуту; у взрослых -15-18. Поэтому детей неглубокое дыхание, что ведет к недостаточной вентиляции легких и к некоторому застою воздуха, а подрастающий организм требует достаточно повышенной доставки кислорода к тканям. Поэтому так важно, заниматься физической культурой, подвижными играми на свежем воздухе, так как это активизируюет процессы газообмена.

Сердечно-сосудистая система детей дошкольников достаточно хорошо приспособлена к требованиям растущего организма, повышенная потребность тканей в снабжении кровью удовлетворяется легко. Сосуды в детском организме шире, чем у взрослых, и кровь по ним течет свободнее. Количество крови у ребенка относительно больше, чем у взрослого, но путь, который она должна проходить по сосудам, короче, тем самым скорость кровообращения больше. Исследования показали, что если пульс у взрослого человека равен 70-74 ударам в минуту, то у дошкольников в среднем 90-100 ударам в минуту. Нервная регуляция сердца несовершенна, поэтому оно быстро возбуждается, ритмичность его сокращений легко нарушается, и сердечная мышца при физической нагрузке довольно быстро утомляется. Однако, смена деятельности успакаивает сердечную деятельность ребенка и восстанавливает силы. Вот почему во время занятий с детьми физическиеупражнения нужно разнообразить: чередовать подвижные игры с играми малой двигательной активности и часто давать ребенку кратковременный отдых.

Нервная система в дошкольном возрасте развита лучше, чем у детей раннего возраста. В этом периоде заканчивается становление нервных клеток в головном мозге, который по внешнему виду и весу приближается к мозгу взрослого, но сама нервная система еще слаба. Поэтому надо учитывать легкую возбудимость дошкольников,очень осторожно относиться к ним: не давать длительных непосильных нагрузок, избегать чрезмерного утомления, так как процессы возбуждения в этом возрасте преобладают над процессами торможения.

Процесс образования костей у детей в этом возрасте не завершен, несмотря на то, что кровоснабжение у них лучше, чем у взрослых. В скелете преобладает хрящевая ткань, благодаря чему возможен дальнейший его рост; в то же время этим обусловливается мягкость и податливость костей, поэтому так важно в этом возрасте развивать физические качества, в особенности гибкость.

Рост мышечной ткани происходит в основном за счет утолщения мышечных волокон. Не смотря на это, дошкольники еще не способны к длительному мышечному напряжению из-за относительной слабости костно-мышечного аппарата и быстрой утомляемости.

К 4,5-5 годам движения детейстановятся более координированными: они осваивают прыжки,бег, перепрыгивание через препятствия, ловлю мяча.

У дошкольниковот 5 до 7 лет становая сила увеличивается вдвое: у мальчиков она возрастает с 25 до 52 килограмм, у девочек с 20,4 до 43 килограмм. Улучшаются показатели быстроты. Время бега на 10 метров с хода сокращается у мальчиков с 2,5 до 2,0 секунд, у девочек с 2,6 до 2,2 секунд. Изменяются показатели общей выносливости. Величина дистанции, которую преодолевают мальчики возрастает с 602,3 метра до 884,3 метра, девочки с 454 метра до 715,3 метра.

В подготовительной к школе группе детей появляется легкость движений, бег становится ритмичным, уменьшаются боковые раскачивания; они прыгают в высоту, длину, через препятствия, осваивают метание мяча в цель; начинает развиваться глазомер. У детей старшего дошкольного возраста по сравнению с младшим тело крепче, пропорциональнее развита мускулатура. У них постепенно доводятся до автоматизма основные движения в ходьбе и беге, улучшается согласованность движений, заметно повышается способность к ручному труду. Благодаря большей устойчивости тела ребенку становятся доступнее простейшие упражнения в равновесии, беге на ловкость. У детей развивается выносливость, однако им нужно чаше менять исходные положения и разнообразить движения. Деятельность детей в этом возрасте постепенно наполняется содержанием и становится более сознательной.

Но, несмотря на более быстрое развитие дошкольника, как в физическом, так и в психическом отношении, его возрастные особенности сохраняются в специфике мышления, склонности к подражанию, повышенной эмоциональности и впечатлительности.

Для того, чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребенка, необходимо выполнение ряда условий.

Подбор адекватных средств и методов обучения, творческая направленность педагогического процесса; использование наряду с традиционными формами работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения, физкультурные досуги, спортивные праздники) нетрадиционных средств и методов воспитания, таких как ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, занятия спортивными танцами и прочее.

Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Итак, из всего вышеперечисленного мы поняли, что правильное физическое развитие дошкольников играет немаловажную роль в жизни детей. Все основы закладываются именно в дошкольном возрасте, поэтому этот период так важен в жизни ребенка. Это касается и психологических характеристик, и физиологических. Именно поэтому и психологическое, и физическое развитие детей дошкольного возраста должно находиться под самым пристальным вниманием. Развитие дошкольников разительно отличается от развития в более младшем возрасте. Первые годы организм малыша растет очень интенсивно и относительно равномерно. С четырех лет развитие несколько замедляется. В это время физическое развитие детей начинает постепенно приближаться к организму взрослому, позволяя выдерживать более высокие нагрузки в сравнении с ранним периодом.

Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимает игра. Согласно ФГОС детского сада предусмотрено широкое.

Особенности физического развития детей дошкольного возраста 3–4 лет Особенности Врачи называют следующие особенности физического развития детей 3-4 лет, которые соответствуют нормам: 1. Обычно физическое.

Особенности физического развития ребенка раннего возраста Особенности физического развития детеи раннего возраста Движение — одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Именно.

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т. е.

Особенности развития внимания детей дошкольного возраста Внимание - характеристика психической деятельности человека, которая выражается в возможности быть сосредоточенным и в направленным на определённый.

Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Научная публикация на тему: Особенности эмоционального развития детей дошкольного.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.