Что такое динамик капсуль

Телефонный динамик (капсюль) Tonsil W 66 был позаимствован из трубки телефонного аппарата ТА-900 Белоградчик, болгарского производства (Респром Белоградчик). Сам капсюль польского производства - ZWG TONSIL (Тонсиль).

Стандартного электродинамического типа головка, круглая, с экранированной магнитной цепью. В качестве корзины диффузородержателя выступает пластмассовый корпус, в котором размещены и прочие элементы, такие как магнит, разъемы. Пластмасса вязкая, крепкая.



Диффузор - пленка, толщиной 0,1 мм. Вместе с синусоидальным подвесом и пылезащитным колпачком представляет одно целое. Диффузор не приклеен к корпусу, центрирующая шайба не используется. С нижней стороны по диаметру колпачка приклеена звуковая катушка. От нее подводящие провода идут напрямую к разъемам (здесь и далее - фотографии полной разборки в низу этой страницы).

Магнитная система имеет конструкцию: стальной стакан (диаметр 26 мм и высота 16 мм, толщина стенок 4 мм, внутренний диаметр 17,8 мм), имеет внутри, ближе к донышку, углубление - круговой паз. В него вставляется пластмассовый (целлофан) вкладыш, который центрирует магнит. Магнит приклеен к донышку стакана и отцентрирован вкладышем. Поверх его наклеен круглый "пятачок" - диаметром 16, толщиной 3 мм - выполняющий роль керна. Верхняя кромка экрана выполняет роль фланца. Магнит имеет диаметр 15 мм, высоту 10 мм. Высота воздушного зазора для катушки - 14 мм, ширина зазора 0,9 мм. Катушка диаметр 17,3 мм, высота 15,8 мм, толщина с намоткой 0,5 мм. Провод 0,03 мм, количество витков и слоев намотки - неизвестно. Провод намотан внахлест, т.е. не виток к витку.

Лицевая часть Tonsil W 66 прикрыта алюминиевой крышкой, завальцована. Под крышкой располагается пластмассовое кольцо, которое прижимает мембрану (диффузор). Под мембраной находится пластмассовая перегородка, имеющая три отверстия - большое под магнитную систему и два маленьких, заклеенных ворсистыми кружками-заглушками (не герметичными) - это по всей вероятности элемент акустического оформления. Сквозь эту перегородку идут два штырька контактов. К ним припаяны провода катушки. Под перегородкой свободное пространство, которое также служит акустическому оформлению.


На тыльной стороне капсюля расположены два контакта винтового типа. Там же нанесена маркировка головки:

Логотип производителя

TONSIL

W 66

Made in Poland

BN-69/3242-02

V/90 (май 1990 г.)



Другие параметры:

Электрическое сопротивление катушки R=260 Ом

Номинальный диапазон частот 300-3 400 Гц

Нелинейные искажения 5%

Размеры 48 x 44 x 24,5 мм








Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!










Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 2012 г.

Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.



Добрый день!
Сразу хочу сказать что вся информация и иллюстрация собраны из статей разных авторов.

Как соединять динамики?
Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков
Самое главное при соединении динамиков – выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика.
Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан. В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки.
Понятно, что перед соединением динамиков нужно определить их:
• Номинальную мощность (Вт, W);
• Активное сопротивление звуковой катушки (Ом, Ω).
Всё это, как правило, указывается на магнитной системе динамика, либо на корзине.
1W — значит на 1Вт, 4Ω — сопротивление звуковой катушки. Соединение динамиков. Пример.
Давайте начнём так сказать с азов – наглядных примеров. Представим, что у нас есть 6-ти ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) и 3 динамика. Два динамика мощностью 1 Вт (сопротивление катушки 8 Ω каждый) и один динамик на 4 Вт (8 Ω). Задача состоит в том, чтобы подключить все 3 динамика к усилителю.
Сначала рассмотрим пример неверного соединения этих динамиков.Вот наглядный рисунок.


Как видим, сопротивления всех трёх динамиков одинаково и равно 8 Ω. Так как это параллельное соединение динамиков, то ток разделится поровну между 3-мя динамиками. При максимальной мощности усилителя (6 Вт) на каждый из динамиков будет приходиться по 2 Вт мощности. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой – те, чья номинальная мощность равна 1 Вт. Понятно, что такая схема соединения не годится.
Если бы усилитель выдавал на выходе всего 3 Вт звуковой мощности, то такая бы схема подошла, но динамик на 4 Вт работал бы не в полную силу — "филонил". Хотя это и не всегда критично.
Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков. Применим, так называемое, смешанное соединение (и последовательное и параллельное).
Соединим последовательно два 1-ваттных динамика. В результате общее их сопротивление будет равно 16 Ω.
Теперь параллельно им подключаем 4-ёх ваттный динамик сопротивлением 8 Ω.


При работе усилителя на максимальной мощности ток в цепи разделится исходя из сопротивления. Так как сопротивление последовательной цепи из двух динамиков в 2 раза больше (т.е. 16 Ω), то динамики получат от усилителя всего 2 ватта звуковой мощности (по 1 ватту на каждый). А вот на 4-ёх ваттный динамик пойдёт мощность в 4 ватта. Но он будет работать согласно своей номинальной мощности. Перегрузки при таком соединении не будет. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме.
И ещё один пример.
У нас есть 4-ёх ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ, он же "усилок"). 4 динамика, мощность каждого – 1 ватт, а сопротивление каждого равно 8 Ω. К выходу усилителя можно подключать нагрузку сопротивлением 8 Ω. Нужно соединить динамики между собой так, чтобы общее сопротивление их было равно 8 Ω.
Как правильно соединить динамики между собой в таком случае?
Последовательное соединение динамиков.
Для начала соединим все динамики последовательно. Что получим в результате?


Так как при последовательном соединении сопротивление динамиков складывается, то в результате мы получим составной динамик с сопротивлением 32 ома! Понятно, что такая схема соединения не подойдёт. К слову сказать, такое же сопротивление (32 Ω) имеет капсюль наушников – в народе обзываемых "затычками".
Если мы подключим такой составной динамик на 32 Ω к 8-ми омному выходу нашего усилителя, то из-за высокого сопротивления ток через динамики пойдёт маленький. Динамики будут звучать очень тихо. Эффективного согласования усилителя и нагрузки (динамиков) не получится.
Параллельное соединение динамиков.
Теперь давайте соединим все динамики параллельно — что получилось?


При параллельном соединении общее сопротивление считается вот по такой мудрёной формуле.


Как видим общее сопротивление (Rобщ) равно 2 Ω. Это меньше, чем необходимо. Если мы подключим наши динамики по такой схеме к 8-ми омному выходу усилителя, то через динамики пойдёт большой ток из-за малого сопротивления (2 Ω). Из-за этого усилитель может выйти из строя.
Параллельное и последовательное соединение динамиков (смешанное соединение).
Ну, а если применить смешанное соединение, то получим вот что.


При последовательном соединении динамиков, сопротивление их складывается, получаем 2 плеча по 16 Ω. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно.

Последовательное соединение динамиков
При последовательном соединении ( рис. 1) динамики подключаются последовательно, один за другим. Очень важно правильно фазировать динамики, подключая плюс одного динамика к минусу другого. При последовательном подключении общее сопротивление возрастает, а выходная мощность уменьшается. Этот метод можно использовать для уменьшения выходной мощности канала, который поддерживает звучание других — например, тыловой или центральный каналы. Последовательно лучше соединять не более двух динамиков, поскольку большее их количество сильно уменьшит выходную мощность. Нельзя соединять динамики с разным сопротивлением, например, четырех- и восьмиомный, так как в этом случае каждый из них будет иметь разную громкость. Последовательным способом можно подключать только совершенно одинаковые динамики, ведь у разных динамиков может также различаться сопротивление в диапазоне 0.5 Ом.

При последовательном соединении сопротивление динамиков рассчитывается по формуле:
R = R1 + R2,
где R — сопротивление, которое мы получим в результате такого соединения, а R1 и R2 — сопротивление динамиков 1 и 2. Сопротивление большего количества динамиков рассчитывается аналогично: R = R1 + R2 + R3 + … + Rn, т.е. сопротивления суммируются.
Уменьшение мощности из-за увеличенной нагрузки рассчитывается по формуле:
P = Preal (Rreal/Rcurrent),
где P — мощность при измененной нагрузке, Preal — паспортная мощность усилителя при стандартном сопротивлении, Rreal — сопротивление нагрузки, при котором проводились измерения реальной мощности усилителя (паспортное сопротивление нагрузки), Rcurrent — суммарное сопротивление динамиков, которое мы получили. Эту формулу можно использовать при любом из трех описанных видов подключения, и с ее помощью легко рассчитывается увеличение или уменьшение мощности усилителя из-за нестандартной нагрузки.
Параллельное соединение динамиков
При параллельном подключении динамиков ( рис. 2) растет выходная мощность, а сопротивление уменьшается. При подключении двух четырехомных динамиков таким способом их совместное сопротивление станет равным 2 Ом, и необходимо узнать, сможет ли усилитель работать на такой низкой нагрузке. Значительно чаще попадаются усилители, которые могут нормально работать при сопротивлении в 2 Ом, чем на 1 или 0.5 Ом — последние уже большая редкость.

При подключении к усилителю более низкого сопротивления нагрузки, чем его паспортное значение, может привести к повреждению устройства. Но если усилитель раньше работал с сопротивлением в четыре Ом, и может работать на два Ом, то теперь на такую нагрузку он будет давать намного больше мощности и, возможно, ему потребуется более мощный блок питания! Например, если раньше усилителю вполне хватало четырех ампер для питания, то теперь для повышения мощности в два раза ему потребуется около восьми ампер (т.е. в два раза больше).
Вычислить сопротивление, которое будет после параллельного соединения динамиков, можно по формуле:
R = (R1 R2) / (R1 + R2),
где R — сопротивление нагрузки при параллельном соединении, которое мы ищем, а R1 и R2 — сопротивления динамиков, которые соединены данным способом. Например, сопротивление при параллельном соединении двух восьмиомных динамиков составит 4 Ом [(88)/(8+8) = 4 Ом]. При параллельном подключении двух динамиков выходная мощность усилителя на такую нагрузку будет в два раза больше.
Комбинированное соединение динамиков
Эту схему подключения ( рис. 3) используют для того, чтобы получить нужное сопротивление для усилителя. Например, для того, чтобы подключить четыре динамика с общим сопротивлением 4 Ом. Для вычисления сопротивления нагрузки по этому способу подключения используется формула:
R = (R1+2 R3+4) / (R1+2 + R3+4),

где R12 — общее сопротивление динамиков 1 и 2, которые подключены последовательно, а R34 — аналогично для динамиков 3 и 4. Если у вас есть четыре 30-ваттных 4-Омных динамика, то по такой схеме подключения общая мощность составит 120 Вт и сопротивление будет все тех же 4 Ом. А мощность, подводимая от усилителя, будет поровну делиться на четыре динамика.
Для большего количества динамиков используем формулу
1/Rпар=1/ R1+1/R2+1/R3+1/R4+1/R5… для параллельного соединения динамиков с одинаковым сопротивлением можно посчитать по ф.
Rпар= Rном./ n, где n- количество динамиков
Пример расчета: Надо подключить 2 динамика имеющие по две катушки в 2 Ом
1 вариант, (самый хороший) подключаем обе катушки одного динамика параллельно получаем 2/2= 1Ом, соединяем последовательно со вторым динамиком у которого также подключены параллельно катушки и получаем 2Ом . 2/2+2/2= 2Ом
2вариант: подключаем все катушки и динамики последовательно 2+2+2+2=8 Ом,
3 вариант: катушки подключаем последовательно а сами динамики параллельно, (2+2)/2= 2Ом.
4 вариант: все катушки обоих динамиков параллельно, 2/4= 0,5Ом, тут уже сами думайте, чтобы так подключить, необходимо очень хорошее питание усилителя.
Рекомендации :
не используйте разные динамики в таких подключениях, тем более с разным сопротивлением!

Попробую объяснить быстро и просто. Рассмотрим связку Усилитель-Саб. Чем меньше сопротивление (Омы) у саба, тем больше мощности выдаст усилитель (Ватт). В автозвуке в ходу в основном 4х Омные динамики. Сабвуферы же бывают и с меньшим сопротивлением, а также с несколькими катушками по сколько-то Ом.

Пример1: у Kicker S15L74 2 катушки по 4Ом. ТЫ можешь выбрать из 2х вариантов: последовательное и параллельное соединение катушек.
При последовательном соединении, общее сопротивление составит 4+4=8 Ом
При параллельном: 1/(сопр_общее)=1/(1/4+1/4)=1/(1/2) = 2 Ом. То есть общее сопротивление составит 2 Ом.
Пример2: у Kicker S15L72 2 катушки по 2 Ом.
При последовательном соединении, общее сопротивление составит 2+2=4Ом
При параллельном: 1/(сопр_общее)=1/(1/2+1/2)=1 Ом. То есть общее сопротивление составит 1 Ом.

Катушек может быть и больше 2х, как на SPLX 15/4, где 4 катушки по 1 Ом.
Усилитель выдает больше ватт на меньшее сопротивление. Современные моноблоки в основном стабильно работают на нагрузку до 1 Ом. Некоторые (например RF, DD) могут работать и с меньшим сопротивлением, но это редкость и ценовой экстрим.

Пример: Усилитель PowerAcoustik A3000DB по паспорту:
RMS@4Ом:1100 Вт
RMS@2Ом:1800 Вт
RMS@1Ом:2300 Вт
Невооруженным взглядом видно, что на 1 Ом усилитель почти в 2 раза мощнее чем на 4. То есть, цена ватта@1Ом в 2 раза меньше чем на 2Ом что безусловно жирный плюс, так как мы живем в мире ограниченного бабла. Но, говорят, что звук становится менее качественным при меньшем сопротивлении. Сам не проверял, поэтому утверждать не буду. Хотя как МНЕ кажется, 120ДБ, полученные на 8 Омном динамике и на 1 Омном не будут чем-либо различаться в плане ощущений. И там и там будут волосы шевелиться и дышать будет тяжело Но запишем плохое качество в жирный минус низкоомного подключения, так, на всякий случай. Повторюсь: я слушал S15L72 на 1 Ом с Oris AD2000 и как мне показалось, все было нормально с качеством. На 4 Ом не слушал.

Теперь проверка прочитанного: ЗАДАЧА
Пусть есть 2 динамика с 2мя катушками по 4 Ом (номинал 1Квт для ровности счета) и есть 1 усилитель со следующими характеристиками:
RMS@4Ом:1000 Вт
RMS@2Ом:1500 Вт
RMS@1Ом:2000 Вт
Как подключить динамики к усилителю при условии, что все катушки всех сабов надо запитать, чтобы:
1) обеспечить максимальное давление (1 Ом)
2) обеспечить максимальное качество (4 Ом) 13 сентября 2018 в 16:36

  • О НАС
  • МАГАЗИН
  • ОПЛАТА
  • БЛОГ
  • ВИДЕО
  • ДРУЗЬЯ
  • КОНТАКТЫ

Микрофон — уникальное аудиоустройство, комбинация механических и электрических компонентов, с присущей только ему спецификой. Не существует другого устройства, наверно только за исключением мониторов, которое сочетало бы в себе такой разброс разных научных дисциплин.

Базовая схема конденсаторного микрофона представляет из себя электропроводящую мембрану, подвешенную над электропроводящей пластиной. Сумма этих двух элементов, называется "капсюль", четко определяет принцип работы микрофона и однозначно говорит, что перед нами конденсаторный микрофон.

Вселенная микрофонных капсюлей стоит на двух базовых технических положениях:

  • Одна мембрана / одна пластина (в этом случае микрофон может работать с кардиоидной и круговой диаграммами направленности)
  • Двойная мембрана (подходит для всех типов диаграмм направленности)

Мембрана в движении подвержена модальным вибрациям и нежелательным резонансам, которые ограничивают полосу пропусканию и ослабляют исходный звук. Для того, чтобы уменьшить эти негативные факторы, пластина за мембраной может быть модифицирована. Как правило некоторое количество глухих углублений, просверленных в пластине, уменьшают и маскируют резонансы. Их также комбинируют со сквозными отверстиями, которые в свою очередь уменьшают задержку между приходом звука к задней части мембраны по направлению к передней.
Движение звуковой волны через заднюю сторону пластины уменьшает количество энергии с передней стороны, давая возможность "настраивать" характеристики оказывающие влияние на эффект присутствия. Каждый небольшой аспект сборки мембраны\пластины влияет на звук, и на практике размеры этих компонентов подбираются с точностью часовщика, работающего над часовыми механизмами дорогих часов. Толщина пластины определяет время задержки, что влияет на характеристики диаграммы направленности, а давление на мембрану определяет собственные резонансы системы.

Конденсаторные микрофоны, использующие передние и задние мембраны одновременно, могут также иметь более одной пластины. В случае с двумя, пространство между ними определяет величину частотных резонансов системы, они всегда будут выше чем у систем с одной пластиной. Это также влияет на чувствительность микрофона (как правило увеличивая ее), присутствие высоких частот, а также величину эффекта присутствия. Его стартовая точка, крутизна спада, форма и магнитуда эффекта присутствия определяется комбинацией задней пластины и резонансов мембраны.
На практике мы встречаемся с миллионом комбинаций этих параметров.

Существует три самых распространенных микрофонных капсюли:

  • KK47: одна задняя пластина, две мембраны
  • CK12: две пластины, две мембраны
  • KK67: две пластины, две мембраны


KK47 это самый распространенный тип капсюля. Он имеет относительно низкую частоту резонанса, хорошие показатели эффекта присутствия и не имеет высокочастотного пика.
Диаметр мембраны 1 дюйм, центральный электрод фиксирует мембрану по центру (это характерный элемент дизайна именно этого типа капсюлей).
Несмотря на сказанное выше, собственный резонанс мембраны заметно выше, чем у капсюлей без фиксации по центру (измерительные микрофоны, CK12), а также выше и частота среза низких частот. Сумма этих характеристик, вместе со спадом эффекта присутствия, определяет узнаваемый низкочастотный характер конденсаторных микрофонов использующих этот тип капсюлей.

KK47 и ее вариации используются в старых версиях Neumann U47, U48, M49 и U47fets.
Капсюль M7 предшествовала KK47, но как правило сегодня мы имеем дело только с KK47, так как производство M7 более трудоемко. KK47 и M7 работают практически идентично, есть небольшая разница в отклике по высоким частотам в пользу M7, это обусловлено чуть меньшим диаметром диафрагмы. Капсюль M7 можно найти в самых старых Neumann U47/48, M49 и старых Geffel CMV 563 и UM57.



Разные срезы низких частот, разные величины эффекта присутствия, разные высоко и среднечастотные пики, различная скорость реакции в разных частотных диапазонах и различные же воздействия акустических параметров обусловленные разной механикой, а также разные встроенные усилители. Хорошо если этот небольшой экскурс в сердце большинства микрофонов, уточнил для вас что-то о характеристиках как винтажных, так и современных конденсаторных студийных микрофонах.

В заключении несколько дополнительных слов о толщинах диафрагм.
Все описанные выше классические технические решения обсуждались с позиции их оригинальной толщины. Здесь может быть задан вопрос о том, что насчет конденсаторных микрофонов с более тонкими диафрагмами. Дизайн задних пластин оказывает значительно более заметное влияние на чувствительность, диаграммы направленности и характеристики эффекта присутствия, чем толщины диафрагм. Поэтому для понимания вопроса о том, почему один микрофон нравится вам больше другого мы опустили эту тему, хотя замечу что меньшие толщины диафрагм конденсаторных микрофонов, дают прирост высокочастотной составляющей за счет уменьшения остроты высокочастотного пика


Для проверки радио схем и простых самоделок иногда требуется динамик, но не всегда он есть под рукой. Сейчас The Wrench покажет нам как можно собрать простой динамик своими руками.

Для этого понадобится:
1. Картон
2. Неодимовые магниты ссылка
3. Тонкая проволока (0,2-0,1 мм)
4. Пластмассовая воронка (от неё зависит размер динамика)
5. Гайка диаметром равным с магнитами
6. Две больших пластиковых крышек от бутылки








Если вы хотите сделать динамик и разобраться в его устройстве, тогда приступим!

1. Делаем разметку на воронке и вырезаем форму.



































4. Делаем медную катушку. Автор наматывает картон на пальчиковую батарейку и уже на него мотает проволоку 50-60 витков. Проволоку он взял из не нужного электрического моторчика.


















Если у вас нет моторчика, поищите трансформатор. Трансформатор с тонкой проволокой можно взять из зарядки для мобильного телефона. Для начала разберите её, а потом выпаяйте из платы трансформатор. Одна из его обмоток намотана тонкой проволокой, она то нам и нужна.

5. Вырезаем форму из картона и заклеиваем в будущий динамик.










Автор также приклеивает кусочек картона с местом для пайки проводов. Именно к ним будем подавать сигнал для динамика (звук).








6. Завершающий этап. Вырезаем круг из картона и делаем из него воронку, которая должна плотно поместиться внутри нашей конструкции. Приклеиваем всё вместе и готово!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.