Безостое красноколосое растение пшеницы скрещивается с остистым белоколосым

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Максимова Любовь АлександровнаНаписать 4745 19.05.2018

Номер материала: ДБ-1613410

  • Биология
  • 10 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    18.05.2018 3524
    18.05.2018 3075
    18.05.2018 1123
    18.05.2018 1231
    18.05.2018 554
    18.05.2018 474
    17.05.2018 371
    15.05.2018 767

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

11 сообщений
Личное сообщение

гомозиготное растение пшеницы, восприимчивое к гессенской мухе, скрестили с гомозиготным устойчивым. В F1 все растения были восприимчивы.При самоопылении в F2 от них было получено 56 потомков.Сколько из них могут быть устойчивыми к гессенской мухе и сколько восприимчивыми?

у людей дальтонизм обусловлен сцепленным с полом рецессивным геном,который локализован в Х-хромосоме.в Y-хромосоме этого гена нет.женщина с нормальным зрением,отец у которой был дальтоником,а мать имела нормальное зрение,вышла замуж за мужчину с нормальным зрением.сколько различных генотипов и фенотипов может быть у их сыновей?

60 сообщений
Личное сообщение

А - восприимчивость, а - устойчивость.

F2 AA(восприимч), Aa(восприимч), Aa(восприимч), aa (устойч)

Итого 56:4= 14 устойчивых, остальные 42 - восприимч

у людей дальтонизм обусловлен сцепленным с полом рецессивным геном,который локализован в Х-хромосоме.в Y-хромосоме этого гена нет.женщина с нормальным зрением,отец у которой был дальтоником,а мать имела нормальное зрение,вышла замуж за мужчину с нормальным зрением.сколько различных генотипов и фенотипов может быть у их сыновей?

Тип наследования: Х-сцепленный рецессивный.

Обозначения генов: D - нормальное цветовое зрение; d - дальтонизм (цветовая слепота. неспособность различать цвета).

Обозначения хромосом: Х - Х-хромосома; Y - Y-хромосома

Анализ условия задачи: женщина несет две Х-хромосомы, у нее нормальное зрение, значит в ее генотипе точно присутсвует D, но поскольку девочки (женщины) несут 2 Х-хромосомы, одну они полуают от матери, другую у отца. Отец женщины был дальтоником, у него возможен единственный генотип XdY (обычно обозначения гена пишут нижним индексом), отсюда генотип женщины XDXd. Мужчина, за которого выходит замуж эта женщина. обладает нормальным зрением, для мужчины единственно возможный для этого вариант XDY.

Cоставляем схему скрещивания. Делим лист на две половины. Слева пишем генотипы, справа фенотипы.

Р: XDXd х XDY Женщина, нормальное зрение Х Мужчина, нормальное зрение

гаметы: XD Xd XD Y

F1: XDXD; XDY; XDXd; XdY Девочка, нормальное зрение; Мальчик, нормальное зрение; Девочка, нормальное зрение; Мальчик, дальтоник.

Ответ: У сыновей могут быть 2 различных генотипа - XDY и XdY и 2 различных фенотипа - мальчик с нормальным зрением и мальчик, страдающий дальтонизмом.

11 сообщений
Личное сообщение

спасибо большое. очень хороший и плный ответ!спасибо еще раз!

3 сообщений
Личное сообщение

Срочно помогите решить задачки на генетику, скоро сессия.

66.У пшеницы устойчивость к гессенской мухе – рецессивный признак, восприимчивость к ней доминантный признак. Какие результаты по фенотипу и генотипу можно ожидать от самоопыления восприимчивых и устойчивых к гессенской мухе растений?

74.Скрещивая сорт пшеницы безостый красноколосый с остистым белоколосым, получили растения F1, оказавшиеся безостыми красноколосыми. Что отличается по фенотипу и генотипу в анализируемом скрещивании, если наследование признаков независимое?

84.У кукурузы растения нормальной высоты имеют в своем генотипе два неаллеальных доминантных гена. Гомозиготность по рецессивным аллелям даже одного из этих генов приводит к возникновению карликовых форм. От скрещивания двух карликовых растений получили гибрид F1 нормальной высоты. Какие результаты по генотипу и фенотипу ожидаются от самоопыления растений F1, в потомстве F2?

94.белковая молекула имеет следующий состав и последовательность аминокислот: лизин-триптофан-глутамин-серин-метионин-гистидин-аланин-ванил…. Дайте графическую модель фрагмента гена. Сколькими способами может быть кодирован этот участок молекулы белка?

1 сообщений
Личное сообщение

Помогите мне,пожалуйста,решить задачу.

74.Скрещивая сорт пшеницы безостый красноколосый с остистым белоколосым, получили растения F1, оказавшиеся безостыми красноколосыми. Что отличается по фенотипу и генотипу в анализируемом скрещивании, если наследование признаков независимое?

Это задача на дигибридное скрещивание, так как изучается одновременно наследование сразу двух признаков: формы колосьев и их цвета. Поскольку от скрещивания безостой красноколосой пшеницы с остистой белоколосой в F1 получились все растения безостыми красноколосыми, значит можем ввести обозначения: аллельный ген отвечающий за проявление безостой формы колоса - А, аллельный ген отвечающий за проявление остистой формы колоса - а; аллель красноколосости - В, аллель белоколосости - b.

Суть анализирующего скрещивания заключается в том, чтобы оценить генотип какой-либо особи (или сорта) с доминантными признаками. Фенотип этой особи мы видим, но не знаем заранее генотип гомозиготна она или гетерозиготна . Для этого проводится скрещивание её с особью, имеющей рецессивные признаки, так как рецессивный фенотип всегда имеет только один определенный генотип - он гомозиготен.

Как в этой задаче, например, мы имеем право сразу записать правильно генотип доминантной по обоим признакам особи ААВВ (а не АаВb). Так как известно, что в F1 от скрещивания её с рецессивной гомозиготой ааbb, было получено единообразное потомство (первый закон Менделя), все особи были АаВb. А вот если бы генотип исходной особи с доминантными признаками был АаВb, то от того же скрещивания с ааbb, мы бы получили расщепление в потомстве 1АаВb:1aabb, то есть 1:1 и по генотипу, и по фенотипу (1 безостые красноколосые : 1 остистые белоколосые).

Таким образом, если при скрещивании неизвестной по генотипу особи с рецессивной особью наблюдается единообразное потомство, то генотип этой особи гомозиготен, если же наблюдается расщепление в потомстве то - гетерозиготен.

2 сообщений
Личное сообщение

Помогите ответить на вопрос . Какое свойство клеточной мембраны выявлено при наблюдении плазмолиза и деплазмолиза ?Каковы причины потери воды клеткой во время плазмолиза ? Какова причина поступления воды в клетку в случае деплазмолиза ?

66 сообщений
Личное сообщение

При плазмолизе и деплазмолизе происходит сжатие (плазмолиз) и растяжение мембраны. Во время плазмолиза происходит сжатие всего протопласта клетки. Плазмолиз возможен только в случае нахождения клетки в гипертоническом растворе, т.е. в насыщенном растворе, так как, вода из клетки поступает в окр среду по градиенту концентрации(из большего в меньшее). При деплазмолизе идет обратный процесс

Рассмотрите предложенную схему.

3. В клетках листьев овса 42 хромосомы. Какой набор хромосом имеют мужские половые клетки этого организма? В ответе запишите только количество хромосом.

1) возбуждение хлорофилла

2) восстановление углекислого газа до глюкозы

3) образование НАДФ +

4) образование молекулярного кислорода

5) синтез молекул АТФ

Установите соответствие между характеристикой органоида клетки и его видом: к каж­дой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОИДА ВИД ОРГАНОИДА

A) одномембранный органоид 1) митохондрия

Б) внутреннее содержимое — матрикс 2) лизосома

B) наличие гидролитических ферментов Г) наличие крист

Д) полуавтономный органоид

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Сколько генотипов получится при скрещивании гомозиготной особи по доминантному гену и гомозиготной особи по рецессивному гену? Ответ запишите в виде числа.

1) изменения в пределах нормы реакции признака

2) потеря концевого участка хромосомы

3) имеет индивидуальный характер

4) изменения в стоп-кодоне

5) изменение не наследуется

A) деление бактерии надвое 1) половое

Б) откладывание яиц у черепах 2) бесполое

B) партеногенез пчел

Г) почкование у дрожжей

Д) размножение спорами у сфагнума

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Назовите животных, для которых характерно прямое развитие.

1) птицы 4) бабочки

2) земноводные 5) млекопитающие

3) пресмыкающиеся 6) жуки

10. Установите соответствие между характерными признаками растений и их принадлеж­ностью к определенному отделу: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ОТДЕЛ

A) листостебельные растения, не имеющие корней 1) Моховидные

Б) имеют хорошо развитую проводящую систему 2) Папоротниковидные

B) споры созревают в коробочке на ножке

Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен Д) из споры развивается заросток

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г д

11. Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наибольшей. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) паслен клубненосный (картофель) 4) паслен

2) покрытосеменные 5) пасленовые

3) двудольные ___________________

12. Выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Под воздействием биологических факторов у человека

1) появилась членораздельная речь

2) сформировалось абстрактное мышление

3) развились зубы мудрости

4) появился подбородочный выступ

5) образовались извилины в головном мозге

6) произошел переход к общественному образу жизни

A) всасывание воды 1) желудок

Б) расщепление сложных белков под дей- 2) тонкая кишка

ствием пепсина 3) толстая кишка

B) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

Г) расщепление клетчатки Д) превращение жиров в эмульсию

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

14. Установите последовательность расположения органов пищеварительной системы, начи­ная с толстой кишки. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) глотка 4) тонкая кишка

2) ротовая полость 5) желудок

3) толстая кишка 6) пищевод

15. Выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

1) березами и елями 4) лисами и мышевидными грызунами

2) березами и грибами-трутовиками 5) березами и подберезовиками

3) тлями и муравьями 6) дубами и белыми грибами

16. Установите соответствие между процессом, происходящим в природе, и формой борьбы за существование: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответст­вующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС ФОРМА БОРЬБЫ

A) состязание между особями популяции за территорию 1) внутривидовая

Б) угнетение культурных растений сорняками 2) межвидовая

B) соперничество между особями за самку Г) вытеснение черной крысы серой крысой Д) хищничество

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Устойчивое развитие биосферы обеспечивают меры, направленные на

1) восстановление численности отдельных видов

2) сокращение численности хищников в экосистемах

3) создание агроэкосистем

4) сохранение видового разнообразия

5) выведение новых сортов растений

6) защиту естественных экосистем Ответ:

Установите соответствие между характеристикой вида Дельфин обыкновенный (бело­бочка) и критерием вида, к которому эту характеристику относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА КРИТЕРИЙ ВИДА

A) самцы на 6-10 см крупнее самок 1) морфологический

Б) животные освоили водную среду обитания 2) физиологический

B) величина тела — 160-260 сантиметров 3) экологический

Г) беременность самок продолжается 10-11 месяцев

Д) животные ведут стадный образ жизни

19. Установите последовательность формирования приспособленности растений в процессе эволюции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) размножение особей с полезными изменениями

2) возникновение различных мутаций в популяции

3) борьба за существование

4) сохранение особей с наследственными изменениями, полезными для данных условий среды

Ответ:

Признак Прокариотическая клетка Эукариотическая клетка
А Отсутствует Отделено от цитоплазмы двойной мем­браной
Клеточный центр Б Есть в клетках животных, грибов
Фотосинтез Происходит на мембранах В
20. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

3) в комплексе Гольджи

4) присутствует в отдельных клетках

5) расположен в нуклеоиде

6) в хлоропластах

А Б В

21. Изучите график зависимости скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа при различной интенсивности света. Выберите верные утверждения. В ответе запишите номера выбранных утверждений.

5
100

0, 05 0,1 0,15 0,2 Концентрация С02 в воздухе (объем в %)

1) Относительная скорость фотосинтеза зависит только от интенсивности света.

2) Скорость фотосинтеза возрастает при повышении интенсивности света и снижении концентрации углекислого газа.

3) Скорость фотосинтеза при повышении концентрации углекислого газа от 0,05% до 0,1% повышается.

4) Скорость фотосинтеза возрастает при возрастании интенсивности света до опреде­ленного предела.

Почему ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в же­лудке?

23. Какие структуры зародыша ланцетника обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Из каких зародышевых листков развиваются структуры, обозначенные на рисунке цифра­ми 1, 2?


24. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сде­ланы ошибки, исправьте их.

1. Тело ракообразных животных разделяется на голову, туловище и брюшко. 2. Роль на­ружного скелета выполняет покров из целлюлозы. 3. В захвате и удержании добычи принимают участие ногочелюсти. 4. Ходильные конечности расположены на брюшке. 5. Передвижение речного рака в воде связано с хвостовым плавником.

25. К каким группам относят представителей царства Бактерии по способу питания? Ука­жите не менее трех групп.

26. Почему высокая численность вида способствует биологическому прогрессу?

27. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкин лен? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

28. Безостое (А) красноколосое (В) растение пшеницы скрещивается с остистым белоколо- сым. В Бх наблюдалось расщепление: 25% безостых красноколосых, 25% безостых бе­локолосых, 25% остистых красноколосых и 25% остистых белоколосых. В дальнейшем гибриды Бх безостые белоколосые и остистые красноколосые скрещивались между со­бой. Определите генотипы родительских особей, гибридов Бх и ¥2. Составьте схемы скрещивания. Какой закон наследственности проявляется в этих скрещиваниях?

а) сколько типов гамет может образовать красноплодная материнская форма?

б) сколько типов гамет может образовать желтоплодная отцовская форма?

в) сколько красноплодных растений будет среди гибридов FB?

г) сколько разных генотипов будет в FB?

д) сколько растений FB будет гетерозиготными?

4. У пшеницы карликовость доминирует над высокорослостью. В скрещиваниях получены расщепления по фенотипу 3 : 1 и 1 : 1. Определите генотипы и фенотипы родителей. (ответ)

5. У человека кареглазость доминирует над голубоглазостью. Кареглазый мужчина, отец которого также имел карие глаза, а мать была голубоглазой, женился на голубоглазой женщине, от этого брака родилось 4 детей. (ответ)

а) сколько разных генотипов может быть у детей?

б) сколько детей имели карие глаза?

в) сколько детей были гомозиготными по данному признаку?

г) сколько типов гамет может образовывать отец?

д) сколько типов гамет может образовать голубоглазый ребенок?

6. У человека карий цвет глаз (К) доминирует над голубым (к). Кареглазая женщина, у отца которой были голубые, а у матери карие глаза, вышла замуж за голубоглазого мужчину, родители которого имели карие глаза. У них родился кареглазый ребёнок. Определить генотипы всех указанных лиц. (ответ)

7. У фигурной тыквы белая окраска плодов (W) доминирует над желтой (w). От скрещивания гомозиготного растения с белыми плодами с растением, имеющим желтые плоды, было получено 12 растений F1. Эти растения были возвратно скрещены с доминантной родительской формой, в результате чего было получено 240 растений FB. (ответ)

а) сколько типов гамет может образовать растение F1?

б) сколько растений F1 имели белую окраску плодов?

в) сколько растений в FB имели белую окраску плодов?

г) сколько растений в этом скрещивании были гомозиготными?

д) сколько растений из 144, полученных при возвратном скрещивании с рецессивной родительской формой, имели желтую окраску плодов?

8. Красноцветковый гибрид, полученный от скрещивания красноцветкового растения с белоцветковым, был опылен пыльцой в одном случае красноцветкового родительского растения, в другом – белоцветкового. Каковы результаты расщепления в двух таких скрещиваниях? (ответ)

9. У ячменя плёнчатость доминирует над голозёрностью. Гетерозиготное растение опылено пыльцой гомозиготного пленчатого растения. Всего в FB получено 48 растений. (ответ)

а) сколько типов гамет образует материнское растение?

б) сколько типов гамет образует отцовское растение?

в) сколько растений в FB будет гомозиготными?

г) сколько растений в FB будет гетерозиготными?

д) сколько растений в FB будет пленчатыми?

10. У пшеницы красная окраска колоса (А) доминантна по отношению к белой (а). Гетерозиготное красноколосое растение скрещено с белоколосым. Всего в FB получено 28 растений. (ответ)

а) сколько типов гамет образует красноколосое растение?

б) сколько гомозиготных рецессивных растений образуется в FB?

в) сколько растений FB будет иметь красный колос?

г) сколько разных генотипов будет в FB?

д) каково соотношение фенотипических классов в FB?

11. У гороха высокий рост доминирует над низким. Гетерозиготные высокорослые растения скрещены с низкорослыми. В FB получено 96 растений. (ответ)

а) сколько типов гамет образует гетерозиготное растение?

б) сколько типов гамет образует низкорослое растение?

в) сколько различных генотипов будет в FB?

г) сколько будет низкорослых растений в FB?

д) сколько различных фенотипов будет в FB?

1. У ночной красавицы красная окраска цветков (А) неполно доминирует над белой (а). При скрещивании двух растений половина гибридов имела розовые, а половина белые цветки. Определить генотип и фенотип родителей. (ответ)

2. При скрещивании двух растений львиного зева получены гибриды, из которых 1/4 имела красные, 1/2 розовые и 1/4 белые цветки. Определить генотип и фенотип родителей. (ответ)

3. У ночной красавицы красная окраска цветков (А) неполно доминирует над белой (а). При скрещивании красноцветкового растения с белоцветковым в F1 получено 24 растения. От их самоопыления в F2 выросло 480 растений. (ответ)

а) сколько типов гамет может образовать красноцветковое растение F2?

б) сколько растений F1 имеют розовую окраску цветков?

в) сколько разных генотипов могут образовываться в F2?

г) сколько растений F2 имеют красную окраску цветков?

д) сколько растений F2 имеют белую окраску цветков?

4. От скрещивания красноцветкового растения ночной красавицы с белоцветковым в F1 получены растения с розовыми цветами. В F2 от них получено 144 растения. В каком количественном соотношении идет расщепление в F2 по фенотипу? (ответ)

5. У земляники окраска ягод у гомозигот красная или белая, у гетерозигот – розовая. Какие результаты получат в потомстве при размножении розовоягодных растений усами и семенами? (ответ)

Тема 6.2. ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ

1. Разобрать схему скрещивания гомо- и гетерозигот (см. рисунок 20).

2. Провести анализ генотипических и фенотипических классов по решетке Пеннета (см. рисунок 20).

3. Научиться получать гаметы от различных генотипов, состоящих из двух аллельных пар генов (см. рисунок 18).

4. Научиться получать по имеющимся типам гамет генотипы и фенотипы (см. рисунок 20).

1. Гуляев Г.В. Задачник по генетике. – М. : Колос, 1973. – 77 с.

2. Абрамова З.В. Практикум по генетике. – 4-е изд., перераб. и доп. – Л. : Агропромиздат. Ленингр. отд-ние, 1992. – С. 79-83.

1. Какие типы гамет образуют растения следующих генотипов а) ААВВ; б) АаВВ; в) ааВВ; г) ААВв; д) Aaвв; е) АаВв; ж) aaвв. (ответ)

2. У гороха желтая окраска семян А доминирует над зеленой а, а гладкая форма В над морщинистой в. Растение гороха, гетерозиготное по окраске и форме семян, скрещивалось с двойным рецессивом. Определить генотипы и фенотипы полученного потомства. (ответ)

3. Растения гороха, полученные из желтых морщинистых семян, опылены пыльцой растений, полученных из зелёных гладких семян. Половина гибридных семян были желтыми и гладкими, а половина зелёными гладкими. Определить генотипы родительских растений. (ответ)

4. У пшеницы безостость А доминирует над остистостью а, а красная окраска колоса В над белой окраской в. Остистое белоколосое растение скрещено с гомозиготным безостым красноколосым растением. Определить генотипы и фенотипы: а) растений F1?; в) потомства от возвратного скрещивания F1 с остистым белоколосым родителем; с) потомства от возвратного скрещивания F1 с безостым красноколосым родителем? (ответ)

5. У львиного зева красная окраска цветка R не полностью доминирует над белой r. Сочетание генов Rr обусловливает розовую окраску цветка. Нормальная форма цветка N доминирует над пилорической n. Растение с розовыми и пилорическими цветками опылено пыльцой растения, у которого белые и пилорические цветки. Определить генотип и фенотип полученного потомства. (ответ)

6. У флоксов белая окраска венчика доминирует над кремовой, а плоский венчик доминантен по отношению к воронковидному, Скрещивали гомозиготные растения с плоским белым венчиком с растением, имеющим кремовые цветки и воронковидную форму венчика. В F1 получено 10 растений, которые при самоопылении дали 48 растений F2. (ответ)

1) Сколько типов гамет может образовать растение F1?

2) Сколько растений F1 будут гетерозиготными?

3) Сколько растений F2 будут иметь белую окраску венчика и воронковидную форму цветков?

4) Сколько растений F2 будут иметь кремовую окраску венчика и плоскую форму цветков?

5) Сколько растений F2 будут гетерозиготными по гену окраски венчика?

7. У флоксов белая окраска венчика является доминантной по отношению к кремовой, а плоский венчик доминантен по отношению к воронковидному. Скрещивали гомозиготное растение с белым плоским венчиком с растением, имеющим кремовый воронковидный венчик. Было получено 8 растений F1. Часть из них скрещивалась с рецессивной родительской формой и было получено 60 растений, а остальная часть – с доминантной формой и было получено 32 растения. (ответ)

1) Сколько разных генотипов образуется при скрещивании F1 с рецессивной родительской формой?

2) Сколько растений в этом скрещивании имели кремовую окраску и воронковидную форму венчика?

3) Сколько растений в этом скрещивании имели белую окраску и воронковидную форму цветков?

4) Сколько разных фенотипов образуется при скрещивании F1 с доминантной родительской формой?

5) Сколько растений из 32 будут двойными гетерозиготами?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.