Жокей лошадь сломать спину

Виноват ли Вронский?

Мой тренер казался мне идеалом спортсмена-конника. Я был в него влюблен, как влюбляются двенадцатилетние мальчишки в космонавтов, в полярников. Тренер и в самом деле был фигурой яркой.

- Что вы крутитесь, что вы елозите по седлу? - кричал он своим хриплым голосом, и длинный бич, как змея, нервно извивался по песку манежа. - Что вы дрыгаетесь, мальчик?

- Я боюсь сломать ей спину, как Вронский!

- Запомните на всю вашу жизнь, мальчик, - рявкнул тренер, - только неумные дурачки в это верят. Лошадь не диван - ее не продавишь.

- А как же Толстой? - Я так растерялся, что вылез из строя и стал посреди манежа.

- Что вы раскорячились! Ваш друг Толстой ездил лучше вашего. Слава богу, свою конюшню имел. И лошадей знал! В строй!

И, повернувшись на каблуках, закричал:

- Для всех неумных дурачков сообщаю, что продавить лошади спину нельзя. Прямо под седлом животное имеет четыре сросшихся позвонка. Чтобы сломать их, нужен кузнечный пресс с Ижорского завода.

Я шел домой ошарашенный. Не знал, кому верить: тренера я боготворил, он не мог ошибиться, а Толстой. К Толстому в нашей семье было особое отношение. Оно шло еще оттуда, с тех времен, когда моя бабушка носила гимназическую форму. По эху, докатившемуся до меня, можно было представить, чем был Толстой для России. Достаточно сказать, что, когда он умер, старый, бежавший из дому, отлученный от церкви, отрекшийся от имения, предавший позору и армию, и государство, и всякое насилие, как бы оно ни называлось. когда он умер, императорская гвардия, "опора престола", без всякого приказа надела траур!

Была здесь и другая семейная тема. Тот начальник станции в Астапово, на чьей кровати умер великий старик, был школьным товарищем и чуть ли не родственником моего деда. Когда отгремела шумиха, вызванная уходом и смертью Толстого, он приехал к деду, и они всю ночь о чем-то горячо разговаривали.

Лев Толстой сжег этого человека, как сжигает сонную тайгу внезапно упавший метеор.

Маленький чиновник стал яростным толстовцем, роздал имущество, ушел от семьи и повесился.

Вот какая это была величина - Толстой! И вдруг - такая мучительная неправда. Дома я схватил "Анну Каренину" и лихорадочно отыскал нужные страницы. И снова мне показалось, что это не Вронский, а я еду на Фру-Фру пружинистым галопом от препятствия к препятствию.

"Он заметил нерешимость в ушах лошади и поднял хлыст, но тотчас же почувствовал, что сомнение было неосновательно: лошадь знала, что нужно. Она наддала и мерно, так точно, как он предполагал, взвилась и, оттолкнувшись от земли, отдалась силе инерции, которая перенесла ее далеко за канаву; и в том же самом такте, без усилия, с той же ноги, Фру-Фру продолжала скачку".

Когда читаешь этот кусок, кажется, что смотришь замедленную съемку.

И вдруг: ". Вронский, к ужасу своему, почувствовал, что не поспел за движением лошади, он, сам не понимая как, сделал скверное, непростительное движение, опустившись на седло".

В этот момент у читателя появляется желание уничтожить Вронского. "Вронский тянул лошадь за повод. Она опять вся забилась, как рыбка, треща крыльями седла, выпростала передние ноги, но не в силах поднять зада, тотчас же замоталась и опять упала на бок".

Однажды, совсем маленьким мальчишкой, я поймал стрекозу. И, наигравшись с нею досыта, отпустил ее. Она не могла взлететь. Треща сухими крылышками, извиваясь суставчатым тельцем, она только ползала у меня на ладони. И я понял, что убил ее! Убил, и теперь уже ничего нельзя поделать, эта красивая стрекоза-синекрылка никогда больше не полетит, не будет пить росу с круглых листьев кувшинки.

Я заболел от огорчения.

А здесь лошадь, которая в любом читателе вызывает необыкновенную нежность. Толстой описывает ее с талантом опытного коннозаводчика. "Она была вся узка костью: хотя ее грудина и сильно выдавалась вперед, грудь была узка. Зад был немного свислый и в ногах передних, и особенно задних была значительная косолапина. Кости ее ног ниже колена казались не толще пальца. и притом, когда он (Вронский) подошел к ее голове, она вдруг затихла и мускулы ее затряслись под тонкою нежною шерстью ".

. В Сибири издавна существует особый вид охоты - охота на лошади, без собаки. Лошадь выезжена так, что сама чует зверя, замирает, как пойнтер, и становится так, чтобы всаднику было удобнее стрелять.

Об этой охоте не раз вспоминал В. И. Суриков. Его дядя, отчаянный охотник и, как казак, человек невероятно азартный, однажды в ярости откусил коню ухо - за то, что тот дрогнул во время выстрела.

На первых рисунках В. Серова изображены лошадки с восемью, с шестнадцатью ногами. Мальчик с утра и до ночи рисовал своих многоногих коней. Современные психологи объясняют это особым художественным даром будущего художника: Серов видел несколько фаз движения и пытался передать это движение на бумаге. Кони всю жизнь были его любимой натурой. Он оставил много портретов лошадей, в том числе портрет знаменитого орловского рысака по имени Летучий.

. В 1928 году возобновилось издание журнала "Коневодство и конный спорт" - одного из старейших русских журналов. Основан этот журнал в 1842 году. В нем публикуются материалы о коневодстве, спорте, статьи об истории лошадей, хроника. Журнал рассчитан на специалистов и широкий круг любителей конного спорта.

. В нашей стране много художников, которых привлекают кони и кавалерия. Первый среди них, конечно, П. Греков; большинство его картин посвящено Первой Конной. Н. Самокиш звание академика получил за изображение батальной сцены и всю жизнь писал кавалерийские сшибки и атаки.

Из художников младшего поколения особенно много рисует и пишет коней И. Скоробогатов.

В нашей книжке вы уже видели несколько "конных" полотен Н. Моисеенко. У него есть своя тема (хоть он нигде специально ее не оговаривает) - конница гражданской войны.

. Лошадей знал и очень любил Ф. М. Достоевский. У него есть поразительный по силе рассказ о том, как обезумевший от работы крестьянин забил насмерть свою лошадь.

И это-то чудо, эту необыкновенную красоту, которая "бьется, как рыбка", Вронский бьет каблуком в живот. Джентльмен Вронский, которому неписаный закон спортивной чести не позволяет взглянуть на лошадь соперника (он отворачивается с "чувством человека, отворачивающегося от чужого раскрытого письма. "). А тут каблуком!

Гибель коня - страшная трагедия для всадника. Я видел, как пятидесятилетний спортсмен, мужественный человек, фронтовик, пристрелил коня (который погиб, кстати, не по его вине) и, отойдя на двадцать шагов, повалился без сознания.

Мой приятель, замечательный конник, когда читает эти строчки, всегда разъяряется до того, что, кажется, появись сейчас Вронский, несдобровать ему.

И вот однажды, наблюдая в сотый раз такую реакцию, я вдруг подумал: "А что, если она запланирована Толстым?" С момента скачек начинаешь Вронского люто ненавидеть. Эту ненависть не объяснишь разумом. Это чувство. Не знаешь, за что, а просто ненавидишь, и все. И предчувствуешь, что он может стать причиной гибели Анны. Нет в нем той человечности, что есть в Левине и, может быть, даже в Стиве.

Ну, а как же с Фру-Фру? Неужели все-таки Толстой ошибся? В черновиках писателя, где описаны красносельские скачки, гибель лошади зафиксирована с протокольной точностью. В этой гибели жокей не виноват. Лошадь оступилась на краю канавы.

Но повседневная правда и правда художественная так же не похожи друг на друга, как не похожа на Анну Каренину Мария Гартунг, дочь А. С. Пушкина, прототип героини. И Вронский - это другой человек, мало похожий на Н. Раевского * .

* ( Н. Раевский - внук героя Бородина, ученик знаменитого профессора Т. Ф. Грановского, студент физико-математического факультета Московского университета. Полковник гвардии, добровольно уехал в Сербию, где погиб в сражении с турками.)

Говоря о художественном произведении, никогда нельзя сказать, что автор "списал" с живого, реального человека тот или иной образ.

Он слишком хорошо знал коней, этот великий старик. Посмотрите, как свободно и спокойно сидит он на лошади, как изобразил его в скульптуре Паоло Трубецкой.

Гибкая поясница, твердые и вместе с тем очень подвижные, правильно поставленные в стремена ноги и покойно скрещенные на груди руки.

Толстой ездил верхом до самой смерти, в возрасте восьмидесяти лет.

Сидячая работа на свежем воздухе.

Если тренер в тренинге и скачках определяет стратегию развития, то жокей — это тактик. Он гораздо теснее контактирует с лошадью, знает, выражаясь поэтически, все ее движения души. Конечно, если воспитывал ее с ранних лет. Но случается, что жокей видит скакуна впервые, садясь на него перед скачкой.

Жокей тренирует лошадей и в течение их карьеры работает над ускорением, спринтом, изучает, что ее сбивает с ритма. Знает ее характер, понимает настроение — когда приободрить, когда добавить уверенности, а когда успокоить.

Лошади, как и некоторые другие животные, подвержены влиянию погоды — могут похандрить в дождь или разыграться на первом снегу или весной; влиянию других лошадей — если вокруг соперники слишком нервные и горячие, она тоже может задергаться. К шуму трибун их стараются приучать как можно раньше, нужны специальные уроки и для того, чтобы спокойно заходить в стартовый бокс.

В иных конюшнях на жокея также ложится проверка амуниции, уход за ней, контроль за работой обслуживающего персонала.

Выучиться на жокея можно на ипподроме и в некоторых спортивных школах. Кроме отличного навыка верховой езды от специалиста требуется понимание анатомии лошади, физиологии, биомеханики. Конечно, от него нужна отличная физическая форма, ограниченный вес — около 52,5. Раньше было еще ограничение по росту, но и сейчас традиционно некоторые стараются нанимать жокея пониже, до 165 см.

Он должен владеть хорошей посадкой на лошади. В других видах конного спорта всадник сидит глубоко в седле, и ноги, в зависимости от роста его и лошади, на ладонь или две выше ее живота, а в скачках, как мы постоянно наблюдаем, жокей буквально стоит в стременах в течение всей гонки, и его стремена находятся очень высоко.

Сразу после старта жокей определяет тактику движения. На короткой дистанции часто выигрывает лидирующий участник, но иногда он подустает к финалу и его место занимают преследователи. Жокей принимает решение — рваться вперед с самого начала, идти ли голова в голову с лидером, или подождать пока чуть позади. На дистанции подлиннее жокеи реже стремятся вырваться вперед пораньше.

Хорошо ли зарабатывают жокеи? От 25 до 50 тыс. в месяц и 10% призовых. За границей больше, к тому же там есть свои жокей-клубы, ассоциации, поддерживающие их в случае травм, после выхода на пенсию. После карьеры жокей может стать тренером, комментатором скачек или аналитиком, или вовсе не работать, в случае успешной карьеры.

Еще несколько фактов о работе жокея:

• В России жокеи делятся на классы — 5-й класс работает с наставником, 1-й сам проводит заездку, а мастер-жокей — это высший уровень.
• В день скачки жокей может принять участие как в одной, так и в пяти и более гонках.
• Рабочий день жокея обычно начинается около пяти утра — чтобы поработать лошадь перед ее завтраком.
• Эта работа почти не имеет возрастных рамок, можно выигрывать и в 15, и в 60.
• Перед каждой гонкой жокей взвешивается вместе с седлом, и если он слишком похудел, то будет везти дополнительный груз.

На сегодняшний день лучшим жокеем страны можно смело назвать Мырзабека Каппушева. Только в этом году он участвовал в 90 гонках, в 30 пришел первым, 39 раз — в призовых. Всего же за свою карьеру с мая 2008 года он стартовал 1677 раз, 440 раз победил, в призах был 804 раза. Впечатляющие цифры, не так ли? Он активно выступает и за рубежом. Отец его тоже был отличным жокеем, а потом тренером, теперь после хорошей жокейской карьеры тренерством занимается старший брат Мырзабека, Магомет.


РИА Новости

Заслуживает внимания Хамзат Улубаев, 333 победы из 1154 скачек, 535 призовых мест.

Тимур Гусейнов принял участие в 599 скачках, у него 100 побед и 248 призовых мест.

Можно выделить и жокея Гусейна Гусейнова, из 456 стартов у него сто побед и 181 призовое место.

В свете вышесказанного, понятно, что жокей существенно влияет на котировки. Если основной всадник не может принять участия в скачке, и его заменяет чуть ли не первый попавшийся, шанс победить в глазах букмекера падает.


Жокей. Профессиональный всадник. Не путать с наездником - тот сидит в специальной коляске-каталке. Жокеи состязаются, сидя в седле, и не на бегах, а на скачках. Подробнее - Алла Волохина в рубрике "Найди себя" на радио "Вести ФМ".

Эта профессия связана с высоким риском для жизни. Лошадь может споткнуться, кони могут столкнуться или чего-то испугаться и шарахнуться, встать на дыбы, скинуть седока. Если жокей вылетел из седла, он может попасть под копыта. Тем более, что лошадь в заезде - не одна, а несется сразу пара дюжин скакунов со скоростью примерно 65 километров в час.

"Владельцы лошадей, которые вас нанимали, говорят, что лучше вас никого нет. И вы отлично управляетесь с молодыми лошадьми. Но вы бываете чересчур агрессивны, неразумны и неосторожны в выборе тактики". - "Так почему вы обратились ко мне?" - "Говорят, у вас сердце чемпиона. У моего коня - тоже".

Жокею, как и танкисту, лучше быть небольшого роста, поскольку для скачек существует ограничение веса всадника - не больше 52 с половиной килограммов. И за весом всадников строго следят. Перед каждым соревнованием они должны взвешиваться. Недавно жокей Сэб Сэндерс участвовал в скачках в Гудвуде без сапог. Чтобы не превысить весовую норму, он взвешивался без сапог, в одних носках. Так и пришлось скакать.

Жокей - это профессия, в которой "в полный рост" проявляется дискриминация по половому признаку. Женщинам неохотно дают выступать на классных лошадях. И тем не менее, дамы не сдаются. Недавно в седло жокея-любителя пересела олимпийская чемпионка по велоспорту Виктория Пендлтон.

Начинающие наездники изучают физиологию и строение лошадей, механику движений, повадки, кормление, способы их подготовки к скачкам и многое другое. Тренируют посадку седока, технику управления лошадью и работу хлыстом на специальных тренажерах.

"Опасайся 6-го. Он резвый. А еще 3-го. Он поотстанет, с ним 5-й и 8-й. И опасайся первого - он самый лучший конь в заезде". - "А кого он может не опасаться?" - "Я сказал про 4-го?" - "4-й - наш номер".

Самая знатная среди страстных любителей скачек - королева Великобритании. Она получила свою первую лошадь в 4 года - в подарок от своего деда, короля Георга V. Это был шотландский пони. А перестала ездить верхом уже в очень преклонном возрасте, по настоянию врачей. Мать Елизаветы Второй тоже обожала лошадей и проявляла много заботы о своих жокеях. У нее была одна из лучших конюшен в мире.

Политический обозреватель агентства РИА "Новости" Владимир Симонов рассказывал в день похорон королевы-матери, что жокей Брайан Маршал, который скакал на ее личных лошадях, столько раз с них падал, что выбил себе все зубы. Поэтому перед заездом обычно отдавал свои вставные челюсти конюху, а после финиша вставлял их назад, чтобы предстать перед королевой-матерью во всей красе. Однажды Елизавета-старшая заметила эту процедуру и сказала, что ей одинаково приятно разговаривать с ним и когда он при зубах, и когда - без.

"Я рискую жизнью на скачках. Мне не страшно. И коням тоже. Я жажду победы, как и они. Да, у того коня на бегу разорвалось сердце. Но так уж они устроены. И так устроен я. Если вам нужен другой жокей, наймите другого". - "Мне не нужен другой, мне нужны вы".

При выходе на пенсию, если жокей до нее дожил, он может работать тренером. За границей жокеи становятся аналитиками скачек, зарабатывая прогнозами, либо комментаторами заездов. Некоторые сидят при этом в инвалидной коляске, к сожалению.

При всей опасности и тяжести этой работы, деньги жокеи получают невеликие. Особенно, если лошадь не пришла первой или в первой тройке. Ходят легенды о жокея-миллионерах, особенно в тех странах, где проводится много скачек. Но сколько их таких? В седло садится гораздо больше, чем богатеет на этом ремесле.

Рубрика об интересных профессиях выходит по понедельникам, средам и пятницам. А большую программу "Найди себя" слушайте по воскресеньям в 12 часов.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.



На тот момент американцу Фрэнку Хейсу (Frank Hayes) было 35 лет (хотя некоторые источники утверждают, что всего 22 года), и ему никогда до этого не удавалось выиграть забег. Он был тренером по верховой езде, время от времени пробуя себя в скачках. 4 июня 1923 года он снова решил испытать свою удачу и прибыл на соревнования в Нью-Йорк на скачки в Белмонта (стипль-чез). Не имея каких-либо наград в прошлом, он мог рассчитывать только на самую посредственную лошадь - ей оказалась лошадь-аутсайдер по кличке Сладкий Поцелуй (Sweet Kiss), ставки на которую были 20:1.


Когда Фрэнк пересек финишную линию, уверенно выйдя вперед от остальных своих соперников, трибуны взорвались криками и аплодисментами. Такой победы никто не ожидал и оттого она была столь впечатляющей. Лошадь остановилась, а наездник медленно сполз вниз по ее крупу и рухнул на землю. К Фрэнку поспешили врачи и журналисты, и когда один из докторов повернул Фрэнка лицом вверх, он объявил, что жокей мертв.


Так как на момент пересечения финишной линии Фрэнк все еще оставался в седле лошади, он был объявлен победителем. Конечно, стандартные для победителя почести пришлось отменить. Позже врачи объявили, что Фрэнк, скорее всего, умер еще в середине забега от остановки сердца, однако по какой-то причине ему удалось остаться на спине лошади.


Причиной сердечного приступа этого молодого наездника стало, по всей видимости, строгий режим питания Фрэнка. Он решился на участие в скачках всего за три дня до самого события, а по правилам жокею следовало быть никак не тяжелее 59 кг, так что Фрэнку предстояло за три дня похудеть на 5,5 кг. Судя по всему, он решил использовать диуретики, и на момент скачек был сильно обезвожен, что в итоге в момент сильнейшего напряжения и привело к таким трагическим последствиям.


Такая тенденция действительно наблюдается в мире верховых соревнований. Например, для участия в Кентукки Дерби жокей со всем обмундированием должен весить не более 57 кг, а значит вес самого человека не должен превышать 53,5 кг. Поэтому перед скачками большинство наездников сидят на строжайшей диете. Так, например, самый известный в Америке жокей Лаффит Пинкей младший в день забега мог позволить себе не более 600 ккал еды. Одна из самых популярных историй о нем, которую он сам и рассказал, что для завтрака он использовал одно-единственное зернышко арахиса, разрезав его на несколько частей, чтобы хоть что-то съесть. Лаффит мог взять кусок торта, пожевать его, а потом выплюнуть, так не проглотив не крохи. А во время тренировок накануне забега он никогда не бегал, боясь, что бег может нарастить его мышечную массу, и вместо этого разогревал мышцы быстрой ходьбой.


Что же до Фрэнка Хейса, его похоронили через три после сокрушительной победы. Владелица лошади также была на его похоронах. Ее лошадь Сладкий Поцелуй больше никогда не участвовала в забегах - жокеи довольно суеверные и никто из них не захотел пробовать свою удачу с этим животным. Между собой жокеи стали называть эту лошадь Сладкий Поцелуй Смерти.

Сейчас же жокеи перед соревнованиям проходят тщательное медицинское обследование, чтобы не повторить судьбу Фрэнка Хейса, и это событие стало прочно ассоциироваться с показами новых платьев дам - особенно, когда дело касается скачек в Аскоте, Великобритания .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Конный спорт всегда был дорогим удовольствием. Заниматься им могли только обеспеченные люди. Конюшен, где можно было бы покататься на лошади, не было в свободном доступе.

Времена изменились. Сейчас полно конно-спортивных центров и конюшен, в которых обучают верховой езде. И удовольствие, как выяснилось, не такое уж и дорогое.

Где ездят на лошадях? Как освоить искусство обращения с ними? Об этом - далее в статье.

Выбираем место

Сначала определимся, чего вы хотите. Заниматься профессионально или кататься пару-тройку раз в месяц? Допустим, ваша цель — регулярные занятия. Не для того, чтобы стать профессиональным жокеем. Чисто для себя. Тогда обращайтесь в конно-спортивный клуб, где есть профессиональные тренеры.

Если же вы учитесь ездить на лошади с той целью, чтобы периодически ходить в конные походы, лететь через поля на полном галопе и просто получать удовольствие от катания, то смело можно отправиться в близлежащую конюшню. В конюшнях, как правило, нет профессиональных тренеров. Под профессиональными подразумеваются бывшие участники конно-спортивных соревнований.


Определяемся с лошадью

Как научиться ездить на лошади верхом, рассмотрим ниже. Сейчас будем решать, какая лошадка подойдет для этого.

Часто бывает, что люди, обращаясь в конюшню, преувеличивают свои навыки. Человек, который умеет ездить слабой рысью, заявляет о том, что прекрасно держится в седле на галопе. Тот, кто в седле сидел два раза в детстве, вспоминает эти моменты. И говорит, что имеет навыки управления лошадью. Инструкторы подбирают коня в зависимости от умений всадника. А потом выясняется, что наш наездник и в седло сесть не может, какой уж тут галоп.

Поэтому не приписывайте себе несуществующих достижений. Честно признайтесь, что в общении с лошадьми — "нулевые". Это поможет правильно подобрать лошадь для нас с вами.

Какие лошади встречаются в конюшнях и в конно-спортивных центрах?

Прокатные. Эти трудяги "дворового" разведения. Иными словами, деревенские беспородные лошади или выкупленные из проката. Они привыкли к всадникам и подходят для новичков.

Рабочие. Чаще всего такие обитают в конно-спортивных центрах. Эти лошади — бывшие выездные или конкурные. В общем те, которым довелось участвовать в соревнованиях. Они очень красивые, но с характером. И подойдут для людей, у которых есть навыки общения с конягами.

Вы умеете сидеть в седле, прекрасно держитесь на лошади, когда она идет шагом, и последний раз катались на ней лет . дцать назад? Значит, можно довольствоваться прокатными животными.

Если же вы занимались конным спортом или просто умеете достойно держаться в седле, отлично чувствуете себя на рыси, и галоп — это не фантастика, тогда можно попросить о рабочей лошади.

Стили езды

Как правильно ездить верхом на лошади? Прежде чем карабкаться в седло, надо знать, что там ждет вас.

В основном лошади передвигаются шагом, рысью или галопом:

Когда животное идет шагом, оно ритмично переставляет ноги. Наездник покачивается в такт движениям лошади.

При рыси конь слегка бежит. И всадник "подпрыгивает" в седле.

Галоп — самое быстрое движение. Новоявленный "жокей" сидит в седле, его не трясет. Но удержаться на лошади при такой скорости движения довольно сложно.

Поэтому специалисты рекомендуют новичкам: начинайте обучение с движения шагом. Не надо сразу переходить в галоп, несмотря на предупреждение тренера. Вы рискуете вылететь из седла, в буквальном смысле этого слова.


Амуниция

Как ездить на лошади? Прежде чем приступить к этому делу, надо подобрать одежду. Иные новички сразу же покупают "жокейский костюм". Белоснежные бриджи, высокие черные сапоги, краги — элемент защиты, который надевают на обувь. Ах да, про шлем и перчатки забыли. Без них никуда.

Стоп, уважаемые наездники. Действительно, вам пригодятся перчатки и шлем. Остальное — дело наживное. Бриджи заменяются обтягивающими лосинами, легинсами или бесшовными джинсами. Что касается последних, то их не рекомендуют надевать. У американских штанов очень грубые швы. И всадник рискует натереть бедра и ноги.

На ногах должна быть удобная обувь. Кто-то предпочитает кроссовки, кто-то — ботинки на очень низком и широком каблуке. Перчатки могут быть как тряпичные, так и кожаные. Они служат для того, чтобы не натереть мозоли на руках. А шлем необходим для защиты при падении. Конечно, не факт, что наездник упадет с коня. Но в жизни всякое бывает, лучше не рисковать.


Садимся в седло

Всадник экипирован, лошадь тоже. Ее подводят к наезднику, тот заносит ногу. И понимает, что растяжка не позволяет вставить ее в стремя. Новичкам советуют: начинайте посадку со специальной подставки. С нее гораздо легче забраться на коня.

Кстати, на лошадь садятся с левой ее стороны. Как это делается?

Повод кладется на шею лошади, всадник крепко зажимает в ладони его концы. При этом, не натягивая, просто слегка придерживая.

Левая нога вставляется в стремя.

Свой вес всадник удерживает на правой ноге. Быстро отталкивается ей и перекидывает через седло.

После посадки, правая нога вставляется в стремя.

Наездник удобно садится в седло, равномерно распределяя свой вес тела на "пятой точке".

Первые занятия

Как ездить на лошади, расскажет инструктор. Здесь будут затронуты некоторые азы этой науки:

Первые занятия будут проходить на корде. Корда — длинный повод, с помощью которого инструктор управляет животным. От наездника требуется полностью расслабиться. Самое первое занятие посвящается этому умению. Инструктор, чаще всего, рекомендует всаднику закрыть глаза. И опустить руки, чувствуя движения коня телом.

После того как наездник научился этому, ему потребуется понять, как правильно обращаться со скакуном. Не столько важно седло, сколько повод. Человек, сидя в седле, не причиняет коню боли. Если не лупит его пятками в бока со всего размаха, конечно же. А повод — это источник болезненных ощущений для животного. При резком натяжении его, железо может травмировать рот коня. Не забываем, во рту у лошади находится железо.

Как ездить на лошади, когда она идет шагом? Это самый легкий момент. Крепко обхватить бока животного ногами, как бы "обнимая" его таким образом. Руки расслаблены, повод натягивать не нужно. Конь идет ритмично и спокойно, а всадник покачивается в такт его шагам.

Переводим коня на рысь

Как правильно ездить на лошади, когда она переходит на рысь? Стоит обмолвиться: без соответствующей команды животное не побежит рысью. А правильно дать команду — целая наука. Это может быть как физическое воздействие, так и голосовое. Как воздействовать на конкретную лошадь, скажет инструктор. Нам же необходимо знать следующее:

Если речь идет о физическом воздействии, оно бывает нескольких видов. При первом наездник пришпоривает скакуна, слегка ударяя его в бока пятками. Бить со всего размаха нельзя. Коню будет больно, и он вполне окажется прав, если пожелает избавиться от грубого всадника.

Второй вариант — ноги отводятся назад, и всадник делает толчок корпусом, понукая коня перейти на рысь. Только следует учитывать, что не все лошади знакомы с этой командой.

Голосовое воздействие подразумевает под собой команду "но". Некоторые животные реагируют на щелчки языком или причмокивание.

С неопытным всадником первые занятия по езде рысью всегда проводит инструктор. И обязательно они проходят в крытом манеже.

Учимся ездить рысью

Как ездить на лошади, если она перешла на рысь? В седле-то еще удержаться надо. Все не так сложно, как кажется. При каждом движении животного всадник приподнимается в седле, а потом опускается:

Когда конь делает движение, вынося плечо вперед, наездник опирается обеими ногами в стремена и приподнимает таз над седлом. Будьте внимательны, при таком движении задействована внутренняя задняя нога коня и внешняя передняя.

После того как животное "поменяло ноги", внутренней становится передняя. Задняя превращается во внешнюю. И здесь наездник опускается обратно в седло. Делается это аккуратно, чтобы не повредить спину лошади.

Подниматься нужно, вынося корпус вперед. Если выбудете двигаться вверх-вниз, то потеряете ритм лошади.


Переходим на галоп

Один из самых распространенных вопросов - как ездить галопом на лошади. Известно, что этот вид езды — самый сложный.

Стоит начать с того, что научиться держать равновесие. Этот навык осваивают еще на стадии шага. И выглядит это примерно так:

Плечи всадника расправлены.

Поясница прогнута вперед.

Ноги плотно обхватывают бока лошади. Голенища и внутренняя часть бедер прижаты к седлу.

Руки крепко сжимают повод, но не натягивают его.

Хвататься за гриву коня или за седло — не допускается.

Галоп бывает двух видов: строевой и полевой. Первый гораздо легче, нежели второй. Нет никаких препятствий. Всадник сидит в седле, не приподнимаясь. Работают корпус и ноги, основная задача наездника — удержать равновесие.

При полевом галопе встречаются препятствия. И тут сложнее, надо удержать равновесие, когда лошадь начнет преодоление этих препятствий. Как это сделать? Приподнимаясь в седле. Высоко подниматься не нужно, это грозит потерей равновесия. А свалиться под копыта коня, скачущего галопом, удовольствие сомнительное.


Как правильно падать?

Как ездить на лошади шагом, рысью и галопом, мы разобрались. Но есть еще один вопрос, который требует рассмотрения. Как падать с лошади?

Падений не надо бояться, это неотъемлемая часть конного спорта. И те, кто занимается для себя, знают об этом.

Если лошадь понесла, срочно освобождайте ноги из стремян. Потому что, если нога застрянет в нем при падении, человек рискует сломать ее. После того как ноги освобождены, стараемся упасть с боку от лошади. И падать надо на бок, а не на спину или ничком. Если удастся, руки прижать к груди в полете. Вероятность сломать их станет минимальной.


Если конь решил, что ему необходимо сделать свечку, приподнимайтесь над седлом. И вес тела переносите к шее лошади. Обхватите ее руками за шею, стараясь надавить весом так, чтобы она вернулась в нормальное исходное положение. Падение в момент свечки заканчивается плачевно как для всадника, так и для лошади.

Животное начинает "козлить"? Не в коем случае нельзя откидываться вперед. Перелетите через голову лошади, прямо под передние ноги. Откидываемся назад, ногами плотно обхватывая корпус животного. Поводья из всех сил тянем на себя. Боль заставит коня "прийти в себя". Если же падения не миновать, то желательно упасть сбоку от скакуна.


Заключение

Уроки верховой езды не так и безопасны, как кажутся. Стоит быть готовым ко всему. Как ездить на лошади, как падать с нее и какие виды движений коня существуют, мы с вами рассмотрели.

Узнали также о первоначальной амуниции всадника. И о том, где можно научиться азам верховой езды или просто покататься на коне.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.