Занятия физкультурой в профилактике нарушений осанки


Данная разработка содержит перечень методов, приёмов и средств, а также перспективное планирование по профилактике нарушения осанки в процессе НОД по физической культуре в условиях ДОУ.

Материал будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям и методистам ДОУ.

Перспективное планирование соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_profilaktika_oda_v_protsesse_nod.docx 58.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Инструктор по физической культуре

Описание: Данная разработка содержит перечень методов, приёмов и средств, а также перспективное планирование по профилактике нарушения осанки в процессе НОД по физической культуре в условиях ДОУ.

Материал будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям и методистам ДОУ.

Перспективное планирование соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста .

Формирование осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Она создаёт наилучшие условия для правильного положения и нормальной деятельности всех внутренних органов, что способствует повышению функциональных возможностей систем организма.

Факторы, определяющие формирование осанки

На формирование осанки оказывают влияние множество как внешних , так и внутренних факторов. На некоторые из них нет возможности повлиять извне, например: наследственность, тип конституции, темпы роста, экология и.т.д. Но существуют внутренние факторы, которые можно и нужно учитывать в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Сюда относятся: уровень развития физических качеств, уровень развития навыка правильной осанки. Понятие осанки определяется как привычное положение вертикально расположенного тела человека, обусловленное двигательным стереотипом, скелетным равновесием и мышечным балансом, поэтому одним из главных факторов формирования осанки является уровень развития опорно-двигательного аппарата, интенсивное формирование которого происходит в течение всего дошкольного возраста. Соответственно, осанка является отражением состояния опорно-двигательного аппарата.

В свете актуальности вышеизложенной проблемы возникает необходимость в мероприятиях, направленных на предупреждение (профилактику) заболеваний опорно-двигательного аппарата в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель: Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД по физической культуре.

  1. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата:
  • Укреплять мышечный корсет,
  • Способствовать увеличению гибкости и подвижности в суставах
  1. Формировать навык правильной осанки и систематически закреплять этот навык.
  2. Повышать уровень развития физических качеств.
  3. Формировать общие представления о правильной осанке и упражнениях способствующих формированию правильной осанки, о физическом воздействии выполняемого упражнения на соответствующую группу мышц.

Ожидаемые результаты: на выходе из детского сада дети знают, что такое осанка и какие упражнения способствуют формированию правильной осанки, умеют правильно выполнять эти упражнения и показывают прирост показателей развития физических качеств выше 15%.

Организация работы по профилактике нарушения осанки

При организации работы по профилактике нарушения осанки в процессе НОД по физической культуре целесообразно:

  • Реализация принципа сознательности;
  • Использование методов, приёмов и средств, используемых в ЛФК при нарушениях осанки и сколиозах.
  • Использование элементов игрового стретчинга.

Реализация принципа сознательности

При организации образовательной деятельности по физической культуре необходимо руководствоваться общепринятыми принципами: систематичности, доступности, от простого к сложному, повторения, индивидуального подхода и.т.д.

Но основополагающим я считаю принцип сознательности , который приучает к самостоятельности и воспитывает потребность в занятиях разными формами физической культуры.

При обучении общеразвивающим упражнениям, во время первого выполнения упражнения, нужно задавать медленный темп и предложить детям почувствовать, какие мышцы у них задействованы в работе. Затем дети должны перечислить, на какие группы мышц они почувствовали воздействие.

Для осознания детьми старшего дошкольного возраста значимости правильной осанки с определённой периодичностью можно проводить два эксперимента.

Суть второго эксперимента заключается в том, что стоя перед зеркальной стеной, дети принимают неправильную осанку, а затем правильную. После этого оценивают эстетику каждого положения тела и делают вывод, что красиво они выглядят только когда принимают правильное положение тела.

Использование методов и приёмов ЛФК при нарушениях осанки

Контроль за выполнением упражнений

Контроль состоит из двух составляющих – это контроль, за темпом выполнения упражнений и техникой выполнения упражнений.

При решении задач по профилактике нарушения осанки нецелесообразно выполнять упражнения в быстром темпе. При выполнении общеразвивающих упражнений нужно задавать умеренный темп, чтобы дать возможность детям потянуться, выпрямиться, проработать мышцы. Регулируя темп выполнения упражнений, обеспечивается разная нагрузку на нужные группы мышц, отдавая преимущество тем, которые нужно укреплять в данное время. Тоже касается и выполнения основных видов движений на равновесие и некоторых упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Например, ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь двумя руками, прыжки с продвижением вперёд и.т.д. Даже при выполнении динамических упражнений, нужно стараться задавать такой темп, чтобы дети на доли секунды могли фиксировать статическое напряжение, которое способствует укреплению мышечного корсета.

Большое внимание нужно уделять профилактики плоскостопия, которое является патологией ОДА. При плоскостопии стопа не может нести свою основную рессорную функцию. Эта функция перекладывается, как дополнительная нагрузка на поясничный отдел позвоночника, что не может не отразиться на осанке.

Для профилактики плоскостопия используются упражнения на укрепление мышц сводов стопы. Это ходьба на носках, на пятках; по палке, обручу, канату и.т.д. Также необходимо вести постоянный контроль за упражнениями, в процессе выполнения которых можно способствовать и в том числе профилактике плоскостопия. Например, во время ползания по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками, нужно следить, чтобы носок был натянут от себя. Во время ходьбы с высоким подниманием колена давать задание тянуть носок от себя или на себя, тоже и при сгибании, поднимании ног из различных исходных положений во время выполнения ОРУ. Особое внимание уделять технике прыжков. Правильное выполнение отталкивания и приземления способствует укреплению свода стопы. При лазании по гимнастической стене, ходьбе по канату, наклонной лестнице, палке, обручу следить, чтобы дети становились на предмет серединой стопы.

Для увеличения экскурсии грудной клетки целесообразно использовать дыхательные упражнения, сопровождающиеся поднятием рук вверх, разведением в стороны при вдохе и опускании рук в и.п. при выдохе, произнося различные звуки. При выполнении упражнений нужно следить, чтобы работа руками выполнялась с полной амплитудой, вдох был достаточно глубокий, а выдох длиннее вдоха.

Самоконтроль за выполнением упражнений

Также для самоконтроля я использую приёмы создания игровой мотивации (мы солдаты, стройные ромашки и др.)

Использование средств ЛФК

При планировании НОД по физической культуре целесообразно включать упражнения, используемые в ЛФК при нарушениях осанки. Это различные виды ходьбы, общеразвивающие упражнения, игровые упражнения и подвижные игры для профилактики плоскостопия и формирования навыка правильной осанки, дыхательные упражнения для увеличения подвижности грудной клетки и.т.д.

Использование игрового стретчинга

Поэтому элементы игрового стретчинга можно использовать в процессе НОД по физической культуре. Лучше всего включать упражнения в водную часть, в комплекс общеразвивающих упражнений и в заключительную часть НОД.

Перспективное планирование по профилактике нарушения осанки

у детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД по физической культуре

Так как осанка является, по определению двигательным навыком, то целесообразно планировать одни и те же упражнения, способствующие профилактике нарушения как для детей старшей, так и подготовительной группы. Только при систематическом повторении происходит закрепление и совершенствование навыков выполнения упражнений.

При календарном планировании НОД дозировка упражнений учитывается исходя из возрастных особенности детей и зоны ближайшего развития.

Физическая культура, 6 класс

Урок № 12. Упражнения для профилактики нарушений осанки

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. 1. Составление комплексов упражнений для формирования правильной осанки и профилактики её нарушений.
  2. 2. Дозирование физической нагрузки при выполнении упражнений.
  3. 3. Подбор упражнений с учётом индивидуальной формы осанки.
  4. 4. Создание индивидуального комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки.

Глоссарий по теме:

Осанка характеризуется состоянием опорно-двигательного аппарата, уровнем физического развития и сформированности (степени зрелости) поведенческих навыков, отражающих способность человека поддерживать оптимальное эстетическое и физиологическое положение тела и его частей при удержании статических поз (стоя, сидя) и обеспечивающая рациональное и адекватное выполнение основных профессиональных движений.

Правильной (нормальной) осанкой считается такое положение тела, когда голова, плечи и туловище удерживаются прямо и ровно.

Плоскостопие — деформация стопы, характеризующаяся уплощением продольного, реже поперечного свода в результате слабости связочно-мышечного аппарата.

Профилактика ориентирована на улучшение состояния здоровья человека на протяжении всего жизненного цикла.

Физическая нагрузка — это строго определённая величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.

Динамические упражнения характеризуются попеременным напряжением и расслаблением мышц, сопровождаются движением в суставах.

Статические упражнения выполняются напряжением мышц без динамического воздействия с применением снарядов, оборудования, тренажеров.

Корригирующие упражнения предназначены для исправления осанки.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018. — С. 15-18.

Дополнительная литература:

1. Ловейко, И. Д. Формирование осанки у школьников / И. Д. Ловейко. — М.: Просвещение, 1970.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Основным средством профилактики нарушений осанки является двигательная активность, включающая в себя новые средства и методы физической культуры. Правильно подобранные в соответствии с возрастом и нарушением осанки средства физической культуры, способствуют коррекции осанки и телосложения. Физическое упражнение — основное средство физической культуры, способствующее коррекции осанки и телосложения.

Общим принципом при составлении комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения является учёт индивидуальной формы осанки.

Коррекция осанки и телосложения осуществляется при помощи упражнений, направленных на создание и формирование правильной осанки, формирование мышечного корсета, закрепление и совершенствование навыка правильной осанки. К ним относятся общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию, в равновесии, с предметами, на снарядах, хореографии, классического танца, народного танца, на фитболах, на дыхание, на самовытяжение, расслабление, растягивание, самомассаж, прикладные упражнения, подвижные игры.

В зависимости от возраста и физической подготовленности школьников определяется физическая нагрузка. Она должна быть достаточной и постепенной. При дозировании физической нагрузки учитывается сложность упражнений, длительность выполнения упражнений, количество повторений, темп и ритм движений.

Выберите тип интерактивного теста

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

4. Добавление подписей к изображениям.

5. Подстановка элементов в пропуски в тексте. 6.Подстановка элементов в пропуски в тексте.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

  1. Подчеркивание, зачеркивание элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

III группа – не менее 50%:

13.Автоматически заполняемый кроссворд.

14. Смежный граф (автоматически заполняемый).

15. Лента времени.

Информация о тестовом вопросе

Дозировка физической нагрузки.

Ответы для выбора даны в виде букв, среди которых есть правильный ответ. Выберите один правильный вариант.

Какие наиболее распространённые способы дозировки физической нагрузки вы знаете?

А) подбор упражнений;

Б) длительность выполнения упражнений;

В) количество повторений;

Г) темп и ритм движений;

Д) продолжительность занятия.

Информация об ответах

А) подбор упражнений;

Б) длительность выполнения упражнений;

В) количество повторений;

Г) темп и ритм движений.

Д) продолжительность занятия.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неправильными.

Выберите тип интерактивного теста

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

4. Добавление подписей к изображениям.

5. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

10. Подчёркивание, зачёркивание элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

III группа – не менее 50% :

13. Автоматически заполняемый кроссворд.

14. Смежный граф (автоматически заполняемый).

15. Лента времени.

16. Географические карты.

Информация о тестовом вопросе

Определите по внешнему виду осанку и подпишите изображения.

Что называют правильной осанкой? Как осанка влияет на здоровье человека? Эти вопросы для современного человека сегодня актуальны, как никогда. К сожалению, чем больше развита цивилизация, тем меньше у нас необходимости в движении. А движение нужно человеческому организму, чтобы поддерживать тонус опорно-двигательного аппарата и мышечный каркас.


Именно поэтому разрабатываются различные комплексы упражнений для коррекции осанки, способные профилактировать или даже исправить нарушения в позвоночнике.

Правильная осанка – залог здоровья

Осанкой называют положение тела при ходьбе, сидении или стоянии. Постепенно в процессе жизни она будет формироваться и от нее зависят многие жизненно важные процессы в организме человека.

В формировании осанки принимает участие много мышц. Если она сформирована еще с детства, человек будет испытывать меньше проблем с работой сосудов, сердца, опорно-двигательного аппарата, легких, органов пищеварения.


Причины нарушения осанки

Причины появления не правильной осанки подразделяются на две группы:

  • врожденными;
  • приобретенными.

От рождения у человека могут быть такие причины неправильной осанки:


  • Расщепление позвонков в любом участке позвоночника.
  • Срастание отростков позвоночника, который называются остистыми.
  • Формирование позвонков неправильной формы.
  • Несрастание дуг позвонков.
  • Деформирование позвонков.

Причины и условия, который повлияли в процессе жизни:


  • привычка сидеть в неправильной позе;
  • мебель, которая не соответствует росту человека, особенно если ею приходиться пользоваться длительное время;
  • полученный травмы, в результате которых пострадал позвоночник;
  • неправильное развитие костей и нехватка в них нужных микроэлементов;
  • сложные инфекционные болезни;
  • неправильно развитие стопы, а именно плоскостопие;
  • неполноценное развитие тазобедренного сустава;
  • пребывание в одном и том же положении очень долго;
  • воспаление суставов позвоночника.


Причинами неправильной осанки может стать с детства привычка у ребенка сидеть неправильно в школе или детском саду. Еще отсутствие полной физической нагрузки влияет на формирование осанки и ее развитие в течение жизни, поэтому неправильную осанку нужно исправлять.

Влияние осанки на здоровье

В организме человека взаимосвязаны практически все органы и их системы.


Как влияет осанка на общее здоровье человека:

  • Все внутренние органы располагаются на своих местах.
  • Они не придавливаются и не перегибаются.
  • При этом всегда правильно работает кишечник.
  • Происходит нормальный отток желчи.
  • Находится в нормально кровообращение во всех сосудах.
  • Не повреждается суставная ткань.

Правильная осанка влияет и на состояние психоэмоционального фона человека. Прямая спина и красивая осанка придает уверенности и предотвратит развитие депрессии.

Особенности упражнений для исправления осанки в домашних условиях

Перед выбором любого комплекса ЛФК нужно получить консультацию у врача. Он сможет оценить отклонения от правильной осанки и составить комплекс общеразвивающих и лечебных упражнений. От этого может зависеть нагрузка и тип упражнений для домашних занятий.

Необходимо обязательно учитывать при подборе упражнений дома факторы:


  • Вес пациента. При большом количестве лишнего веса будет увеличиваться нагрузка на позвоночник. Поэтому пациенту необходимо стараться избавиться от лишних килограммов.
  • В момент занятий нужно следить за своей осанкой. Но при этом стараться не напрягать мышцы, чтобы не болела спина.
  • Для закрепления успеха можно использовать специальный корректор осанки. Он будет поддерживать и формировать позвоночник, и осанка всегда будет находиться под контролем.
  • Нужно обратить внимание на положение головы. Ее держат высоко, но не задирают неестественно. В этот момент взгляд должен концентрироваться на уровне глаз. Можно выбрать какой-то предмет, на котором будет концентрироваться взгляд.
  • Необходимо завести привычку и выпрямлять спину во время ходьбы, сидения или стояния. Так нужно поступать и в период отдыха.
  • Для поддержания привычки и стимулирования занятий по исправлению осанки используют наглядные элементы. Это могут быть специальные плакаты дома или на рабочем месте. Можно ставить напоминания в телефон.


Лечебная физкультура для исправления сутулости

Основной причиной появления сутулости у людей является слабость мышц спины. Поэтому упражнения лечебной физкультуры в основном должны быть направлены на их укрепление и выпрямление позвоночника.

На что нужно обратить внимание:

  • Исходное положение тела.
  • В упражнениях почти всегда будут чувствовать руки, ноги.
  • Комплекс упражнений должен занимать около минут.
  • Чтобы обойтись без дорогостоящих тренажеров можно использовать подручные средства. Облокачиваться можно на стену, а гантели сделать из пластиковых бутылок с песком.
  • В процессе упражнений следить за осанкой и выполнять их только с прямой спиной.
  • Если упражнение выполняется у стены не нужно касаться ее затылков. Достаточно ее держать ровно.
  • Для начала стояние у стены должно длиться не менее 2 минут. Постепенно увеличивая время в процессе выполнения курса упражнений.

После того, как мышцы спины придут в нужный тонус, исправится осанка. Если войдет в привычку следить за ней и делать в целях профилактики специальные упражнения осанка всегда будет правильной.

Для лечения и выравнивания сколиоза разработаны специальные упражнения. Они способны наиболее эффективно помочь при лечении этой патологии. При их выполнении нагрузка направлена именно на мышцы нужных групп. С их помощью можно восстановить нужный тонус и вернется эластичность.

Упражнения для сколиотической спины:


  • Лежа на животе руки разведены в сторону. Голову нужно приподнять немного вверх. Плечи нужно приподнять, выпрямить и сжимать руки в кулаки.
  • Выполняется упражнение от 5 раз, в процессе занятий постепенно увеличивают выполнение до 15 раз.
  • Лежа на животе руки нужно вытянуть вдоль туловища. При этом поднимают ноги, но таз не отрывают от пола. Повтор составляет около 5 раз.

Упражнения для боковых мышц:

  • Лежа на боку нужно поднимать руку по ходу туловища. Так делают с рукой, которая находится на боку, на котором лежат. Другую руку кладут сверху. При этом эту же ногу поднимают и медленно опускают.
  • Лежа на боку руку, которая находится внизу поднимают вверх. Другой рукой делают упор в области груди в пол. При этом исходном положении поджимают обе ноги к себе. Делают упражнение не менее 3 раз.


Для пресса, начальное количество составляет не менее 3 раз:

  • Лежа на спине руки вытягивают по швам.
  • Попеременно нужно поднимать ноги, не сгибая в колене.
  • Потом поднимают 2 ноги вместе.
  • Повтор упражнения увеличивается постепенно.

Чтобы улучшить и выровнять осанку и выправить позвоночник:

  • Лежа на спине руки вытягивают вдоль туловища. После этого поднимают голову и плечи вверх и медленно опускают назад.
  • Подобрать предмет весом около 1 кг. Он должен быть довольно мягким. Например, можно насыпать песок или соль в мешочек.
  • Необходимо сесть на стул, а пакет положить на голову и удерживать его на ней.
  • Потом нужно встать и немного походить с предметом на голове. Главное, чтобы предмет не упал.


Регулярность выполнений упражнений принесет хорошие результаты. Потом их можно делать в целях профилактики и для поддержания общего тонуса мышц.

Китофической осанкой называют искривление грудного отдела позвоночника. С ней так же можно бороться с помощью физических упражнений. В них есть не большая специфика, они будут направлены именно на мышцы в области груди.

Комплекс упражнений:


  • Нужно лечь на спину, руку завести за голову и вытянуть шею. Поднимать локоть вверх, вниз. При этом поднимать и грудную клетку, а глазами следить за локтем.
  • В положении лежа на спине рукивытягивают в стороны, ладонями опуская вниз. Потом приподнимают голову и грудную клетку, а руки сжимают в кулаки и задерживают дыхание. На выдохе возвращаются в исходное положение.
  • Следующее упражнение похоже на предыдущее, но загибают руку со здоровой стороны в локте и подкладывают ее под голову, ладонью с тыльной стороны.
  • Находясь в положении стоя нужно скользить руками по бедрам. При одностороннем искривлении позвоночника движения руками должны быть не симметричными.
  • В положении стоя руку с больной стороны поднимают вверх, а другую руку отводят в сторону.

Упражнения нужно делать каждый день, постепенно увеличивая нагрузку.

Для исправления осанки существует специальная японская методика занятия физкультурой с использованием валика. Выполнять их нужно ежедневно по 20 минут.

Разминка по-японски:

  • Принять положение сидя.
  • Валик подложить под спину, в области поясницы.
  • Потом человек постепенно ложиться на спину, а валик перекатывается по спине.
  • Лежа на спине ногу нужно разводить в разные стороны.
  • Руки вытягивают вперед.

Необходимо будет зафиксировать такое положение минут на пять.


Основные упражнения заключаются в:

  • разведение ног на ширину плеч, а потом соединяя их нужно соприкоснуться большими пальцами. Ступни нужно выгибать;
  • принимая исходное положение вытаскивают валик из-под спины и расслабляются несколько минут;
  • валик можно подкладывать под любой участок позвоночника и делать аналогичные упражнения. Например, под ребра.

Комплекс упражнений для детей с нарушением осанки

Детям с нарушением осанки необходимо делать такие упражнения:

  • В положении стоя, туки опущены вниз нужно наклоняться и касаться пальцами рук пальцев ног. Наклон делают на глубоком вдохе, а подъем на выдохе. При этом спина должна быть идеально ровной.
  • Исходное положение стоя, ноги на ширине плечи. Руки сведены в замок над головой. Руки отводят назад, а грудная клетка прогибается.
  • Произвольные наклоны.
  • Вращения головы.


Такую зарядку нужно делать каждое утро для улучшения состояния позвоночника.

Для лечебной физкультуры могут использовать различные предметы.

Разнообразные упражнения может выполнять ребенок с использованием специального мяча, который называется фитбол:

  • Ребенка кладут животом на мяч, поддерживая его сзади за ноги. И осторожно перекатывают вперед и назад.
  • Ребенок обнимает фитбол, а взрослый немного придавливая на спину или попу помогает малышу пружинить на мяче.
  • Перекладываем малыша на спину и кроватку. При приближении к нему фитбола он должен отталкиваться от него ножками.
  • Ребёнека держат за ноги, а руками он опирается на фитбол. При этом нужно немного продвигаться вперед
  • Ставить ребенка на ноги на мяч, но при этом его нужно обязательно придерживать за руки.


Упражнения от сутулости для подростков

В подростковом возрасте немаловажно следить за осанкой. В целях профилактики и ее восстановления у школьников разработан упражнения.

Они подходят не только подросткам:

  • В положении стоя руки разводят за спину, чтобы лопатки соприкоснулись.
  • Положение стоя, голову поворачивают в обе стороны попеременно.
  • В положении стоя, нужно делать круговые движения.
  • Небыстрые наклоны вниз из положения стоя.
  • Повороты туловища, при этом спина должна быть совершенно прямая.
  • Лёжа на спине делают звёздочку и фиксируют такое положение на 20 – 30 секунд.

Комплекс упражнений на осанку от Натальи Осьмининой

Ревитоникой называют комплекс специальных упражнений, который способен улучшить состояние осанки. Они будут укреплять мышцы спины, плеч и позвоночника, от чего женщина будет хорошеть на глазах.

Комплекс упражнений:

  • Положение стоя, ноги на ширине плеч. Мышцы ягодиц немного напряжены, живот втянут. Нужно приподниматься на носочки при этом раскрывая грудную клетку.
  • Положение стоя. Руки подняты вверх и немного согнуты. Нужно тянуться вверх, а голову немного наклонить вниз. Смысл этого упражнения заключается в растягивании позвоночника. В этом положении нужно зафиксироваться на 25 секунд.
  • Исходное положение такое же. Одна рука находится над грудью, а другая под подбородком. Шею вытягивают вперед. Периодически меняя руки.
  • Исходное положение лежа на полу, еще понадобиться валик. Его подкладывают под ягодицы. Ноги будут вытянуты и соприкасаются большими пальцами. Руки тянут вверх. Находиться в таком растянутом положении нужно не менее 5 минут.

После комплекса ревитоники не рекомендуется делать резких движений.

Упражнения для мужчин

Мужчины могут выполнять несложный комплекс упражнений, и осанка всегда будет выглядеть подтянутой:

  • Используют полотенце как ремень. Его скручивают и держат на вытянутых руках перед собой. При этом постепенно заводя руки за спину. Потом возвращают в исходное положение.
  • Раскрывать грудную клетку с помощью глубоко вздоха.
  • В положении лежа на животе руки заводят за спину, голова повернута набок. При вдохе немного приподнимают вверх спины.
  • Нужно опереться двумя руками на стену и начать прогибать поясницу. Простоять в таком положении и перейти в исходное через 20 секунд.
  • Лежа на спине с вытянутыми ногами поднимают таз вверх. На выдохе возвращаются в исходное положение.

Йога для профилактики сутулости

Рекомендуемые упражнения для йоги:

  • сидя прямо, голова опущена, лопатки соединены. Продержаться в таком положении 20 – 30 секунд;
  • стоя нужно грести руками, как при плавании;
  • стоя нужно тянуться макушкой головы вверх, насколько это возможно;
  • наклоняется вперед и руками обхватывать лодыжки ног;
  • походить по комнате в течении 5 минут;
  • стоять ровно прижавшись к стене, чтобы зафиксировать ровную спину.


Упражнения с гантелями

Гантели можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Они используются для тренировок и комплекса ЛФК.

Упражнения с использованием гантелей:

  • Положение лежа. Гантели находятся в вытянутых руках. Ноги нужно отрывать от пола, а руки разводить в разные стороны.
  • Стоя нужно наклониться немного вперед, а гантели взять в руки. Руками двигают так, чтобы лопатки на спине начали работать.
  • В положении стоя нужно руки с гантелями прижимать к плечу.
  • В положении стоя руки с гантелями опущены вниз. Нужно поднимать плечи вверх.

Упражнения для укрепления мышц спины

Рекомендуемые упражнения:

  • № 1. Лежа на спине нужно поднимать голову, плечи, лопатки от пола.
  • № 2. Лежа на спине руки заводят за голову. При этом нужно делать попеременные подъемы и дотрагиваться локтем до противоположного бедра.
  • № 3. Лежа на животе поднимают голову и плечи при этом напрягая мышцы ягодиц.
  • № 4. Лежа на животе нужно поднимать руки и ноги.


Упражнения для формирования правильной осанки нужно делать регулярно. При включении их в ежедневный утренний комплекс возможно избежать многих проблем со здоровьем.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.