Заз горбатый двигатель от оки

  • Подписаться на эту тему…
  • Это смотря как делать. В запорожце априори не будет комфорта ввиду размера салона.
    А обыграть можно хоть от ГАЗ-66 раму.

    Наброшу ещё:
    Субару Самбар/Доминго начала 80-х. Рамный. Схожий габаритами. И! - заднемоторный + 4WD.

    Я бы установил на "горбуна" целиком силовой агрегат от Оки. Для такой легкой машины - в самый раз. Если нужно укоротить полуоси - это вообще не проблема. Радиатор тоже там вполне поместится. Я почти 4 года ездил на заднемоторном SEAT-1000, там вообще плотная компоновка была: двигатель посередине, 4 цилиндра в ряд, жидкостный, вдоль машины стоял. КПП как в Запорожце, только сделана по уму. На колесах не крестовины, а резиновые муфты. Радиатор стоял справа, почти вплотную к перегородке заднего сиденья, воздух в него нагнетался вентилятором и выбрасывался под днище вниз и назад специальным направляющим коробом. Масляного фильтра не было, только центрифуга на коленвалу. Никогда не перегревался, крейсерская скорость с полной нагрузкой была 110, на обгоне до 135 выкручивал иногда. Слева 4 приемные трубы уходили по дуге вниз к глушителю, где соединялись в один патрубок. Вместо старого сгнившего я заднюю часть от выпускной системы ВАЗ-2101 приварил - тихо было даже и без резонатора.

    Вопрос зачем? В чём будет выигрыш по сравнению с родным двигателем?

    Автору темы похоже уже не интересен этот вопрос. Не показывается.

    Вот тоже недопонял смысл такой переделки. Мороки столько же сколько с нормальным двигом - а выхлоп незначителен.

    А нам и без него неплохо :-)

    Что подразумевается под "нормальным" и почему мотор от ВАЗ-1111 - не "нормальный"? Если использовать хорошее масло, менять его и фильтр вовремя, то любой отечественный мотор будет ходить достаточно долго. А что касается "сложности переделки", то хочу напомнить пару пословиц: "дело мастера боится" и "глаза боятся - руки делают"; пожалуй еще одну - "взялся за гуж - полезай в кузов". Если уж человек решился на переделку ЗАЗ-965, то вряд ли он сможет приобрести подходящий иностранный силовой агрегат в сборе, к тому же - недорого. А с разбитой или гнилой Оки снять, договорившись "по дешевке" с хозяином-инвалидом, это реальная тема.

    Где же мощность выше? У Оки Мощность двигателя, л.с / оборотах 29/5600, в горбатого можно довольно легко поставить 40л.с. от 968 ЗАЗ, купив его за копейки, и легко повысить мощность до 45 -50лс.
    Технологичность, немного экономичность - да. Надёжность, дешевизна запчастей - нет. У меня дядька 150 000 без капремонта на мыльнице проехал. Греется - если рёбра охлаждения грязью забиваются.
    Так что смысла не вижу.

    Из горбатого и красавца сделать можно)

    Хотя, если серьёзно, я бы не тратил на это время и деньги. Можно найти и получше вариант за те же деньги (учитывая, что вы хотите его изменить).

    А я вижу: сразу же станет в салоне тихо и реже придется лазить под капот. К тому же полнопоточная система фильтрации масла - это не кот начихал. А уж тот факт, что не будет в багажнике бензиновой печки - это ваще кайф.

    Сразу как увидишь такую красоту, заикаться начнешь.

    То что оковский мотор - меньшая трахома чем зазовский факт, но все равно это геморрой по сравнению с любым импортным мотором и никакого выигрыша по мощности. Нету денег - нефиг соваться до раритета шаловливыми ручками. А нормальный маленький и мощный импортный мотор стоит совсем небольших денег, знаю одну мастерскую где их ставят практически на потоке.

    Не везде же имеются такие возможности.
    Мой знакомый из подмосковного Одинцово переделал "горбача" по своему желанию: удлинил кузов ровно на длину двери и сделал его похожим на Линкольн. Мотор влепил от МЗМА-408 - он встал в салоне под капотом, как в "буханке". Сделано было очень профессионально и красиво. Но! Когда его в ГАИ спросили "где переделывал?", он ответил "у себя в гараже"; тогда последовал второй вопрос "а где гараж?", на что он ответил "в гаражном кооперативе". И получил убийственную рекомендацию по использованию машины "вот там и катайся, без номеров. ". Автомобиль должен быть узнаваем и соответствовать техническим нормам завода изготовителя или дизайнерского отдела при заводе/НИИ.

    Она может быть переделана, в допустимых рамках, "с соблюдением норм пассивной и активной безопасности". Если переделывается кузов - он должен быть пересчитан. Если меняется мотор, на более мощный и тяжелый, то должны быть пересчитаны и упрочнены места крепления силового агрегата к кузову. И трансмиссия тоже должна иметь запас прочности. Ну и тормозная система должна стать более эффективной. Пересчитать и переделать - это не слишком сложно. А кто даст заключение или справку? Кто возьмет на себя ответственность за результаты такой переделки? У кого вообще есть лицензия на проведение таких переделок?

    Маленькое уточнение: если машина будет использоваться на на гонках по закрытой трассе, не "парадном выезде" и не на выставке автоэкзотики, а на дорогах общего и федерального значения!

    Когда в автосервисе предлагаешь какой-либо из "левых" гаражных способов мелкого ремонта, при отсутствии оригинальных деталей, то сменный мастер на это никогда не соглашается - отвечать не хочет. Хотя методика таких "гаражных мелких хитростей" отработана и проверена многократной практикой, как на своей личной машине, так и на машинах друзей. И он прав: коснись дело аварии, проверять будут все узлы. И не дай Бог, если именно самовольная переделка стала причиной.


    Соединили двигатель с коробкой.








    ZAZ 965 1965, engine Gasoline 0.8 liter., 33 h. p., Rear drive, Manual — tuning


    Как машина себя показала?


    А с первичным валом, что делал?


    Валы все родные от заз, ведомый диск заз встал в корзину оки. Ведомый вал сцепления заз входит в маховик оки через бронзовую втулку.


    Слушай, а сколько эта мкпп лошадок может выдерживать? Оковский двигатель не порвёт коробку?)
    Задумываюсь о багги на основе двигателя от оки, и коробки от запора(чтобы двиг сзади был…)


    Привет! Для кросса сороковочную коробку бери за основу, она прочнее. А эта коробка нормальную эксплуатацию оковским двигателем потянет.


    Спасибо большое за подсказку, а то я в заднеприводных ЗАЗах не очень)))


    Получиться тоже самое с коробкой 968м сделать ?


    При данном расположении пластины не получится, в силу различных конструктивных особенностей коробок 965 и 968.
    Для 968М необходимо изготовить "переходник" между двигателем и "куполом" сцепления.
    Вот у этого товарища КПП 968 и Двигатель ОКА:
    www.drive2.ru/r/zaz/288230376151994734/


    А по ходовым качествам коробки сильно уступают друг другу ?


    Вопрос относительный.
    В КПП 968 передаточные числа подойдут для двигателя помощнее для хорошей динамики. Например в ЗАЗ-968 ставят двигатели классики или ВАЗ-2108, габариты позволяют.
    Что касается ресурса, так всё, что эксплуатируется нормально — служит "века".


    А тормоза штатка осталось, барабаны?
    Переход на дисковые не стал делать.


    Барабаны и передние ступицы ВАЗ-2108. Задние ступицы пересадим на 08 подшипники. В будущем можно рассмотреть дисковые тормоза.


    когда запуск будит, и тест драйв снять на видео, очень хочется посмореть как себя покажит коробка.


    К весне надо бы поднажать


    а коробка от 968 зазика, или родная, а толщина плиты 10 или 12 мм.


    Коробка родная, плита 6-8 мм


    Очень интересная идея, только почему мотор Оки а не 2108 ?


    Спасибо! В этом автомобиле двигатель 2108 не нужен, потому как он не рассчитан на такие нагрузки и такой вес за задней осью.


    Согласен что не рассчитан но если подумать разница в весе двигателя ВАЗ и ЗАЗ не столь большая примерно в 8-10 кг это не страшно, а нагрузки на ось можно сократить резиновой прокладкой от кардана 2101. И вот тут уже и вопрос получить туже мощность с минимумом переделки или приличную разницу при небольшой работе.


    Соглашусь, что двигатель заз довольно тяжеловат и КПД его жалко низок. Двигатель Оки при меньшем весе имеет приблизительно те же мощность и крутящий момент при значительно малом весе. Соответственно, КПД его солидно больше. Можно полагать, что данный двигатель обеспечит автомобилю хорошие динамику, скорость и значительно меньший расход топлива, малый вес положительно скажется на управляемости автомобиля.
    С "восьмым" двигателем картина складывается менее радужная: больший вес значительно загрузит заднюю ось. Это приведёт к серьёзной разнице в развесовке осей, что, в свою очередь, приведёт к плохой управляемости. Причём ещё потребуются большие затраты для усиления задней части автомобиля, что тоже приведёт к возрастанию веса.

    ЗАЗ 965 с подвеской и двигателем LADA.


    ЗАЗ-965 к полету готов

    Произведена установка двигателя модели ВАЗ 21083 взамен штатного. Установлены дисковые тормозные механизмы ВАЗ-2112 на переднюю ось и LADA KALINA SPORT на заднюю ось и другое оборудование кузова и салона.

    Демонтирован штатный бензиновый двигатель модели ЗАЗ-966 в сборе с опорами.

    Установлен двигатель модели ВАЗ 21083 с использованием штатных кронштейнов и подушек

    Моторный отсек отделён от пассажирского с помощью перегородки.

    Демонтирована штатная подвеска. Взамен штатной, при помощи стандартных крепёжных элементов, установлена спереди и сзади подвеска от а/м ВАЗ 2109.

    Демонтирован штатный рулевой механизм. Взамен штатного установлен рулевой механизм от автомобиля ВАЗ 2109. Установлено рулевое колесо торговой марки Momo модели Мomo pilota 350.

    Демонтирован штатный топливный бак. Взамен штатного, установлен автомобильный топливный бак (емкостью 30 л) от автомобиля ВАЗ 1111 «Ока.

    Взамен штатных передних тормозных механизмов установлены передние дисковые тормозные механизмы от а/м ВАЗ 2112. Взамен штатных задних барабанных тормозных механизмов установлены задние дисковые тормозные механизмы от а/м LADA KALINA SPORT в сборе с механизмом стояночного тормоза.

    Установлены шины и диски размерностью 195/50 R15.

    Демонтировано заднее пассажирское сиденье на 3 места. Демонтированы штатные водительское и переднее пассажирское сиденья. Взамен установлены сиденья торговой марки UNP.

    Изменён способ крепления штатных дверей автомобиля. Демонтированы штатные дверные петли. В крыше автомобиля установлены автомобильные петли, позволяющие открывать двери в вертикальном положении, Установлены сертифицированные дверные замки.

    Кузов автомобиля усилен изнутри каркасом безопасности, изготовленным из бесшовных труб при помощи сварного соединения. Каркас безопасности покрыт нежёстким обивочным материалом.

    Установлены металлические накладки на передние и задние крылья автомобиля. К днищу кузова закреплены пороги, не имеющие травмоопасных выступов. Накладка задних крыльев обладает воздухозаборными отверстиями для подачи воздуха в моторный отсек. Заменена штатная решётка радиатора на решётку радиатора, не выступающую за линию бампера.

    Изменён стиль оформления штатной приборной панели. Количество датчиков и индикаторов осталось без изменений.

    В крыше над передним рядом сидений вырезан вентиляционный люк. Выполнено остекление люка с применением безопасного стекла.

    На автомобиле установлены электрические стеклоподъёмники.

    Проверка соответствия характеристик тормозной системы транспортного средства ЗАЗ-965А нормативам Приложений Правил № 13-Н ЕЭК ООН по эффективности торможения и устойчивости/управляемости затормаживаемого транспортного средства

    1. Исходные параметры автомобиля

    1.1. Общие данные автотранспортного средства

    М1 - категория АТС;

    mС = 880 кг - масса ТС без нагрузки (с водителем);

    mП = 1160 кг - разрешенная максимальная масса ТС;

    L = 2,023 м - колесная база автотранспортного средства (АТС);

    Проверка состояла из нескольких этапов, подробно на них в этом отчете останавливаться не стали. Подробно экспертиза тормозной системы изложена здесь.

    3. Проверка характеристик тормозной системы автомобиля на соответствие нормативным требованиям приложения 5 Правил № 13-Н ЕЭК ООН по устойчивости и управляемости затормаживаемого АТС

    4. Расчет максимальной эффективности тормозной системы исследуемого АТС при штатном и аварийном режимах ее функционирования.

    5. Определение характеристик стояночной тормозной системы автомобиля

    6. Выводы и рекомендации

    6.1. При минимальном и максимальном уровнях загрузки рассматриваемого автомобиля характеристики его тормозной системы полностью соответствуют нормативам Правил № 13-Н ЕЭК ООН по реализуемой эффективности тормозов и по устойчивости / управляемости затормаживаемого АТС при настройке регулятора тормозных сил гидромагистрали привода задних тормозов

    6.2. Возможностей стояночной тормозной системы в заявленной спецификации достаточно для реализации нормативных требований к эффективности стояночного торможения рассматриваемого АТС.


    Графики реализуемого осями АТС ЗАЗ-965А сцепления в режиме снаряженной массы


    Графики реализуемого осями АТС ЗАЗ-965А сцепления в режиме разрешенной максимальной массы
    ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA
    ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA
    ЗАЗ-965 с двигателем LADA
    ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA - салон
    ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA - Вид спереди
    Аутентичные фары
    ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA. В процессе переделки
    Вид сбоку
    ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA. Вид сзади
    Двери-крыло чайки
    ЗАЗ-965 Двигатель ВАЗ-21083
    Двигатель находится в отдельном отсеке
    Задняя подвеска
    ЗАЗ 965А
    Кузов расширен относительно штатного
    Начало переделки
    Новая решетка радиатора
    При снятых дверях
    Приборная панель
    Расширители крыльев
    Салон с сиденьями UNP
    Стандартное зеркало заднего вида
    отметки в ПТС
    ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA Отметки в свидетельстве о регистрации о внесенных изменениях в конструкцию
    ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA Отметки в свидетельстве о регистрации о внесенных изменениях в конструкцию



    Салон этого ЗАЗ-965 подвергнут легкому тюнингу

    Во всяком случае, практически у всех четырехместных автомобилей-конкурентов салон еще короче, причем у многих разница составляет сразу около 10 см: Renault 4 CV, NSU Prince, Trabant, Lloyd LP 600. Что касается комфорта Запорожца, справедливым было бы упрекнуть его за жесткую переднюю подвеску – но зато она была практически непробиваемой. А что на самом деле показалось мне тесным, так это педальный узел, но за это ЗАЗика почему-то никто не критикует. Зато руль легкий и вполне адекватный по обратной реакции.


    Неужели вы думаете, что в СССР кто-то мог поставить на конвейер двигатель, непригодный к эксплуатации? Исправный двигатель МеМЗ-965 (Мелитопольского моторного завода) поддерживал штатный тепловой режим при любых условиях движения: с полной нагрузкой машина проходила госиспытания на Севере, на Кавказе, в Крыму, Средней Азии – собственно, там, где впоследствии она с успехом и эксплуатировалась.


    Напольный акселератор был у машин первого года выпуска


    Двигатель V4 был компактным и занимал не все подкапотное пространство






    Щиток приборов без термометра – признак ЗАЗ-965 выпуска до июля 1964 года







    Для комментирования вам необходимо авторизоваться


    Старый Запорожец - незабываемый любимый первый автомобильчик со всеми его радостями и болезнями. Относительно перегрева - было дело, но не надо винить только нерадивых владельцев. Ребра воздушного охлаждения цилиндров трудно содержать в чистоте, если масло подтекает из-под резиновых уплотнителей кожухов штанг толкателей клапанов. Вот, например, вы поменяли эти уплотнители, а вам в государственном магазине автозапчастей продали очередное г*но, резина моментально задубела и масло снова потекло. На масло снова налипает пыль, на ребрах цилиндров снова растет "шуба". Как скоро вам снова захочется перебирать двигатель со снятием всех цилиндров? Может быть уже тогда была государственная программа уничтожения отечественной промышленности через производство брака?


    Сам увлекаюсь историей отечественного автомобилестроения. Даже писал статьи на эту тему. Дело в том, что двигатель и коробку в ЗАЗ поставили не те, которые изначально предусматривались проектом. Как известно, одновременно с разработкой ЗАЗ шла разработка десантируемой амфибии. Изначально планировалось ряд узлов этих машин унифицировать. Двигатели и трансмиссии для машин были различны. Так на ЗАЗ планировалось ставить оппозитный мотор с охлаждением центробежным вентилятором, что типично для двигателей воздушного охлаждения, расположенных в задней части машины. Именно с ним Запорожец и был изображён в иллюстрации к статье в журнале "Техника Молодёжи" №5 за 1959 год. Для военной машины был разработан совсем другой двигатель, в соответствии с совсем другими ТЗ. У него вентилятор был совмещён с генератором, был применён центробежный масленый фильтр, блок сделан из сплава алюминия и магния. Но мощности завода не позволяли освоит производства одновременно двух очень разных по конструкции и несовместимых по деталям двигателей. Поэтому, руководство министерства решило проблему просто - движок будет один. Выбрали тот, что подходил для разрабатываемой военной техники. То, что конструкция этого двигателя не была рассчитана на размещение агрегата сзади, никого не волновало. Так и началась великая эпоха мучений владельцев запорожцев с перегревом.


    При всем уважении к автору и его материалам с многим касательно 965 го Запорожца, ну кроме того, что это совсем не копия FIAT600, поспешу не согласиться. В данной статье много своеобразных оправданий очевидному, то чего, действительно, было и есть. Народная молва совсем не обманывает: проблем с ЗАЗом - масса - и дело не в руках, растущих из неправильного места и головах с одной извилиной - особенности конструкции. Одно время в моем владении был ЗАЗ 965А 1964 года - и мне очень нравилась эта машина: веселым тарахтением двигателя, легким рулем, как будто с усилителем, ну и конечно, дизайн - симпатичная машинка получилась, как ни крути! Однако, стремясь сохранить машину в стоке, без всех этих атрибутов колхоза, меня никогда не посещала мысль ездить на 965 м каждый день. Он не приспособлен под современный ритм жизни. Это совсем не "Жигули", которые до сих пор полноценное средство передвижения. Как ни оправдывай мотор НАМИ - но он перегревается - даже если очищать ребра на цилиндрах и на крышке масляного поддона. Температурный режим двигателя постоянно завышен - это сказывается и на ресурсе и на интервалах замены масла и на самом качестве масла. Думаю, автору приходилось слышать, что во времена СССР многие ЗАЗовладельцы заливали масло для дизельных моторов грузовиков. А попробуйте завести этот двигатель в мороз! Еще одна беда: хронический недозаряд АКБ - кто постоянно ездят на Запорожцах меняют и генератор ( например на изделие Bosch), и приводный шкив. Косолапая задняя подвеска с колесами домиком - это классный фокус, которым можно развлечь подругу - пусть посмеется, ведь прикольно же, когда только в загруженной машине колеса и принимают нормальное положение. С точки зрения всего прочего - откровенный косяк, который был признан даже создателями машины - ведь были же случаи, когда входя в поворот колеса подламывались и авто переворачивалось. Кузов - прочный - спору нет, но случись небольшая авария - крыло не поменяешь - цельная конструкция! Ну и на закуску о том без чего Запорожец не Запорожец - о бензиновом отопителе. Если не ошибаюсь, в одном из своих материалов автор упоминал, что устройство и проблема отопителя занимали доброю треть объема инструкции по эксплуатации. А ведь это была не перестраховка - он действительно, таковым был - ненадежным и пожароопасным. Да и всунули этот отопитель скорее только потому, что альтернативы не было никакой. В общем, несомненно, Запорожец - это легенда, но в конструктивном плане гордиться особенно нечем, а проблем этот автомобиль своим владельцам доставлял всегда.

  • Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.