Закреплять навык правильной осанки

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Старшинова Светлана ВладимировнаНаписать 1507 14.11.2017

Номер материала: ДБ-862790

  • Физическая культура
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    14.11.2017 504
    14.11.2017 1414
    13.11.2017 2399
    13.11.2017 188
    13.11.2017 149
    13.11.2017 340
    13.11.2017 1707
    13.11.2017 179

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Большое значение для закрепления навыка правильной осанки имеют упражнения в равновесии, так как они требуют удержания позвоночника в прямом положении при любой возможной позе в движении. Упражнения в равновесии способствуют развитию координации движений.

Упражнения для мышц шеи:

Наклоны головы вперед, назад, в стороны.

Медленные повороты головы в стороны, руки над головой кисти сцеплены.

Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибаясь в грудной части позвоночника), руки в стороны.

Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить вперед - отвести голову назад с небольшими покачивающими движениями, преодолевая сопротивление рук.[7;52]

Упражнения для плечевого пояса:

Руки вперед (закруглены), кисти касаются друг друга. Отвести левую руку в сторону, правую вверх. Предельно прогнуться назад и посмотреть на кисть правой руки; то же, меняя положение рук.

Руки в стороны. Наклоняя голову назад, кисти повернуть вверх, предельно прогнуться в грудной части позвоночника; то же с поворотом головы вправо и влево (смотреть на кисти).

Круговые движения плечами.

Упражнения для туловища:

В упоре стоя на коленях поворот туловища направо (налево), отводя правую (левую) руку в сторону до отказа.

Повороты туловища в стороны, стоя на коленях, руки в стороны, к плечам, вверх, на пояс; то же, сидя наги скрестно.

В упоре лежа на бедрах прогибание туловища назад

Из основной стойки наклониться вперед до касания пола руками и переступанием рук по полу принять упор лёжа; затем также переступанием вернуться в исходное положение.

Лёжа на спине расслабиться, согнуть ноги и сгруппироваться.

Лежа на спине, руки за голову, полностью расслабиться; затем напрячь мышцы всего тела, руки вверх (поясничная часть туловища не должна касаться пола).

В упоре стоя на коленях прогибание спины и поочередно переставление

руки вперед до касания грудью пола[1; 208].

Упражнения при плоской спине:

Наклоны назад, прогнувшись из положения, стоя на коленях.

Стоя на правой, левую захватить за ступню и, сгибая её в колене, пытаться оттянуть назад вверх; то же другой ногой.

Мост из положения лёжа.

Висы прогнувшись на гимнастической стенке.

Смешанные висы прогнувшись.

Упражнения для исправления круглой сутулой спины:

И.П. - руки на затылок, левая нога сзади на носок 1-руки вверх - назад - вдох, 2 - И.П. - выдох, 10 - 14 раз. То же, отставив правую ногу назад на носок. С резиновым бинтом середина его закреплена.

И.П. - ноги врозь, наклон. 1 - растягивая бинт руки вверх, выпрямить туловище, прогнуться - вдох 2 - и.п. выдох, 15 - 20 раз.

И.П. - выпад правой ногой, руки вперед (в руках концы бинта) 1-согнуть руки - вдох. 2 - и.п. - выдох, 15 - 20 раз.

И.П. - лежа на животе, руки в упоре под плечевыми суставами 1-выпрямить руки (таз не отрывать от пола) - вдох. 2 - и.п. - выдох. 15 - 15 раз.

И.П. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз. 1 - сгибая ноги, группировка. 2 - выпрямить ноги до вертикального положения. 3 - согнуть. 4 - и.п. дыхание не задерживать. 10 - 14 раз.

И.П. - стоя правой ногой на стуле (гимнастической скамейке), левая нога свободна. 6 - 10 приседаний.

И.П. - руки на пояс. 1-подскок ноги врозь, руки в стороны. 2-подскок ноги вместе, руки на пояс. 40-50 раз.

Упражнения для исправления выпуклой спины, уменьшения размеров живота:

И.П. - гимнастическая палка внизу горизонтально. 1 - отставить правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться - вдох. 2 - и.п. - выдох, 3-4 раза. То же, отставляя левую ногу.

И.П. - ноги врозь (на резиновом жгуте), руки вперед, взять концы жгута в руки. 1 - согнуть руки, выпрямляя вверх - вдох. 2 - и.п. - выдох, 10-15 раз.

И.П. - лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, на ногах груз. 1 - поднять ноги - выдох. 2 - и.п. - вдох. Ноги не сгибать, выполнять упражнение медленно 15-20 раз.

И.П. - лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1 - изгибаясь вправо, коснуться правой рукой голени - выдох. 2 - и.п. - вдох 20 - 30 раз.

И.П. - стойка на носках, руки на пояс. Присед, руки вперед - выдох. 2 - и.п. - вдох 20 - 30 раз.

Бег на месте с захлестыванием голени. Дыхание свободное.

Все упражнения следует выполнять правильно и точно, систематически увеличивая дозировку.

Если учащийся этих правил придерживаться не будет, дефекты осанки могут перейти в фиксированные формы, а это исправить гораздо труднее[9; 16].

Вывод: Теоретический анализ показал, что правильная осанка является показателем здоровья и физической культуры человека. Общеизвестно, что правильная осанка имеет огромное значение в жизнедеятельности человека, способствуя рациональному использованию механических свойств опорно-двигательного аппарата и нормальному функционированию жизнеобеспечивающих систем организма.

В связи с этим формирование правильной осанки относится к числу основных задач, решаемых в физическом воспитании детей, особенно в начальные периоды возрастного развития, когда наиболее интенсивно идёт морфофункциональное становление организма, в том числе формирование изгибов позвоночного столба и других структурных основ осанки.

Саният Гусейнова
Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки

Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, наталкивается на него ручонками, пытается ощупать, захватить его.

Вместе с ростом ребенка, накапливанием жизненного опыта, развитием наблюдательности, мыслительных способностей меняется и характер детских игр.

Появляются игры с замыслом. Правда, замысел еще довольно примитивен, не устойчив и легко меняется по содержанию в процессе игры, однако требует от играющего активности мысли, воображения и достаточного запаса впечатлений.

Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра – естественная, важнейшая его деятельность, удовлетворяющая стремление к движению, действию, к переосмысливанию впечатлений окружающей жизни. Выдающиеся психологи (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. А. Люблинская, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой, высшей стадии развития. Поэтому игра занимает важное место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

Известный отечественный педагог и врач Е. А. Аркин называл игру психическим витамином. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, поддерживают уверенность в своих силах. Играя, дети удовлетворяют свои социальные потребности, интересы, повышают жизненный тонус.

В работе по предупреждению нарушений осанки игры занимают немаловажное место. Профилактика и устранение нарушений осанки – процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного участия. Следовательно, дошкольника необходимо заинтересовать, увлечь многократным выполнением упражнений, то есть сформировать мотивацию на прилежные занятия оздоровительной физкультурой. Для этого используются объяснения, показ, беседы, эксперименты игровые упражнения и, конечно, игры.

Ниже приводятся игры, используемые на занятиях по оздоровительной физкультуре. С небольшими изменениями, их можно использовать для игр дома и в группе.

Подвижные игры средней интенсивности

Цель: закреплять способность удерживать правильную осанку в свободном пространстве, формировать умение критически оценивать осанку у другого, развивать скорость реакции на сигнал.

Дети стоят в кругу. К одному из них подходит воспитатель и говорит:

Я – дракон, дракон, дракон,

Хочешь жить со мной в ладу?

Становись моим хвостом!

Цель: укреплять мышечный корсет ребенка, внимание, скорость реакции.

Цель: закреплять умение удерживать грудь и ноги над полом, содействовать укреплению мышечного корсета.

Цель: развивать ловкость, координацию движений, укреплять суставно-мышечный аппарат ног, содействовать профилактике плоскостопия.

Дети располагаются на полу, сидя в кругу (упор руками сзади, ноги врозь). По команде начинают перекатывать мяч друг другу, без помощи рук. Выпустивший мяч из круга выходит из игры.

Цель: укреплять мышцы туловища и конечностей, создавать условия для разгрузки позвоночника, развивать внимание.

Цель: укреплять мышцы туловища и конечностей упражнять детей в подлезании, содействовать разгрузке позвоночника.

Цель: развивать скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание.

Цель: упражнять в удержании правильной осанки, развивать скорость реакции, умение оценивать осанку другого

Цель: закрепление навыка правильной осанки, развитие внимания.

Вариант 1. Все участники игры выстраиваются у стены в одну шеренгу и принимают правильную осанку.По командам водящего: "Шаг вперед!", "Два шага назад!", "Присесть!", "Кругом!" и др. – все выполняют указанные движения, стараясь сохранить правильную осанку. Ведущий после каждой команды удаляет того, кто не смог сохранить правильную осанку. Выигрывает тот, кто достигнет финиша;

Вариант 2. Построение то же.Ведущий поворачивается спиной к играющим и произносит медленно: "Тише едешь – дальше будешь". После этого участники передвигаются вперед указанным ведущим способом, т. е. медленно. По команде "Стой!" ведущий поворачивается. Участники игры должны замереть, сохраняя правильную осанку. Те, кто не успел этого сделать или принял неправильное положение, возвращаются назад. Выигрывает тот, кто лучше всех сохраняет правильную осанку и делает меньше ошибок.

Цель: закреплять умение удерживать правильную осанку, развивать быстроту, увертливость.

Оговаривается положение, приняв которое, игрок может спастись от водящего. Например, на носках, ноги полусогнуты, пятки и колени соединены, спина прямая, руки – к плечам, голова прямо, или, стоя с прямой спиной, ладони соединить над головой, локти развести в стороны. Водящий старается догнать и запятнать того, кто не успел убежать от него и не принял нужного положения.

Цель: закреплять умение удерживать правильную осанку, развивать способность оценивать осанку у другого.

Цель: упражнять в подлезании, прыжках, развивать скорость реакции.

Цель: закреплять умение принимать и удерживать правильную осанку.

Цель: укреплять мышцы брюшного пресса, развивать быстроту реакции.

Цель: укреплять мышцы рук, ног, шеи, развивать способность держать голову прямо.

Дети встают на низкие четвереньки, и толкают головой набивной мяч до метки. Выигрывает тот, что достигнет ориентира первым.

Цель: развивать координацию движений, умение удерживать легкий груз на спине.

Цель: упражнять в ползании на четвереньках вперед спиной, развивать координацию движений.

Дети делятся на 2 команды и встают на стартовых линиях на четвереньки напротив друг друга (на расстоянии 7-8 м, разворачиваются в противоположные стороны. По сигналу взрослого, дети начинают ползти задом наперед, навстречу друг другу до касания с игроком другой команды, а затем возвращаются обратно. Выигрывает команда, игрок которой первым пересечет линию. Взрослый должен следить за безопасностью передачи эстафеты

Цель: развивать координацию движений.

Команды строятся в колонны за условной линией. Напротив каждой команды вдоль зала расположены набивной мяч, три шнура на разной высоте, мешочки с песком, канат длиной 3 м, два обруча, в одном кегли по числу игроков.

По сигналу первые дети из каждой команды встают на четвереньки и, подталкивая рукой мяч, проползают под шнурами. Оставляют мяч у последнего шнура, встают, берут мешочек с песком и, удерживая его на голове, проходят по канату приставным шагом. Переставляют кегли в свободный обруч.

Возвращаясь обратно, выполняют прыжки на двух ногах вдоль каната, удерживая мешочек с песком между ног. С мячом в руках перешагивают шнуры, передают мяч игроку своей команды.

Цель: укрепление мышц верхнего плечевого пояса, развивать умение удерживать правильную осанку.

Цель: укреплять мышечный корсет, содействовать разгрузке позвоночника, развивать умение действовать сообща,

Дети делятся на команды по 3 человека, ложатся на пол друг за другом в линию, берут друг друга ладонями на голеностопные суставы (гусеница загорает). По команде перекатываются вправо или влево названное количество раз. Выигрывает команда, не разнявшая рук, та, которая быстрее и точнее других выполнила задание. Также необходимо отметить всех детей, не опустивших руки и правильно выполнивших перекат (без скручивания туловища)

Цель: укрепление мышц спины, живота, рук.

Дети делятся на 2 команды и ложатся на живот на противоположные края ковра. Задача игроков – прогнувшись, оттолкнуть большой мяч (фитбол) двумя руками вперед, в направлении ворот противоположной команды. Выигрывает команда, не пропустившая мяч в свои ворота.

Цель: развивать мышцы ног и ступней, меткость, координацию движений.

Дети сидят на полу, одна команда напротив другой на расстоянии 3 метров. (И. П. Сидя, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу). Задача команд – сбить мячами наибольшее количество кеглей, стоящих по центру зала между командами.Условие: руками мячей не касаться.

Цель: закреплять умение двигаться на ягодицах, не теряя правильной осанки, развивать мышцы ног, ступней, координацию движений.

Цель: развивать умение действовать сообща, развивать равновесие, координацию движений.

Каждая команда состоит из трех человек. По сигналу один из участников, поддерживаемый под локти двумя другими, встает на футбольный или баскетбольный мяч и, переступая, катит его к финишу. Для усложнения в процессе преодоления дистанции участники могут по очереди сменять стоящего на мяче. Побеждает команда, первой добравшаяся до финиша.

Цель: закреплять умение двигаться на ягодицах, не теряя правильной осанки.

Дети делятся на 2 команды и выстраиваются на стартовой линии, сидя на ягодицах, гимнастическая палка на лопатках. По сигналу взрослого первые игроки начинают двигаться на ягодицах вперед до касания с ограничителем (8-10 шагов, и возвращаются обратно, передав эстафету партнеру по команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Отмечаются все дети, сумевшие удержать спину ровной на всей дистанции

Цель: воспитывать умение работать в паре, развивать силовые способности.

Дети садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают тянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. Повторить 4-5 раз.

Цель: укреплять мышцы рук, спины, учить слажено действовать в паре.

Дети делятся на команды по 2 человека. Они – клоуны. Один из них – Самый сильный, другой – Самый Ловкий. Самый Сильный берет за щиколотки Самого Ловкого, который, переступая ладонями двигается до флажка. Пара, преодолевшая дистанцию первой, выигрывает.

Цель: укреплять мышцы верхнего плечевого пояса, рук, спины, груди.

Дети делятся на команды. По сигналу взрослого они ложатся на живот на санки, и, отталкиваясь руками от снеговой дорожки, преодолевают дистанцию. Взрослый следит за тем, чтобы голова и плечевой пояс были приподняты повыше. Обратно дети возвращаются легко бегом и передают санки следующему игроку. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее.

Игры малой подвижности

Цель: закреплять навык правильной осанки, умение оценивать осанку у другого.

Дети спокойно идут по кругу, водящий идет противоходом и указывает детей, сгорбивших спину. (Свое решение он должен обосновать). Игроки, нарушившие правило, замирают на месте, а водящий исправляет их осанку.

Цель: учить детей прислушиваться к своим ощущениям, дифференцировать их.

Дети делятся на пары. Один из них рисует пальцем что-либо на спине другого, лежащего на животе. Если отгадка верна, дети меняются местами.

Цель: формировать стереотип правильной осанки, укреплять мышечный корсет, развивать способность удерживать легкий груз на голове.

Цель: формировать стереотип правильной осанки, укреплять мышечный корсет, развивать способность удерживать легкий груз на голове.

Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку.Ему на голову кладется легкий груз: мешочек с песком, деревянная плашечка, кубик или книга и предлагается подвигаться по залу. Выигрывает тот, кто дольше удержит груз на голове.

Игру можно усложнить: предложить детям совершать различные задания – ходить боком, приставным шагом, на носках, пятках, скрестным шагом, спиной вперед и т. д.

Цель: формировать стереотип правильной осанки, укреплять мышечный корсет, развивать способность удерживать легкий груз на голове.

Цель: тренировать носовое дыхание, смыкание губ, координацию движений.

Цель: развивать скорость реакции, закреплять навык правильной осанки, умение оценивать осанку у другого.

Цель: развивать пластику, выразительность движений, двигательное воображение.

Водящий загадывает какого-либо сказочного персонажа и выразительно показывает его другим. Дети должны назвать показанного персонажа, кратко охарактеризовать его осанку и движения.

Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста Формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста. Касаясь необходимости обучения плаванию, П. Ф. Лесгафт (1952 г) отметил, что ребенок.

Формирование правильной осанки у детей Формирование правильной осанки у детей Анастасия Свинухова Формирование правильной осанки у детей Статья для воспитателей дошкольных учреждений.

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Статья: Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Осанка-это «привычная поза непринужденного стоящего человека без активного.

Формирование правильной осанки у детей посредством использования игровых упражнений Осанка – это приобретённое человеком в ходе роста привычное, непринуждённое положение тела во время покоя и в движении. Дошкольный возраст.

Педкопилка: Комплекс упражнений для формирования правильной осанки у детей 4–7 лет. Построение в шеренгу. Встать в положение "основная стойка": голова прямо, плечи развернуты, живот подтянут, ноги выпрямлены. Показать правильное.

Повседневное формирование правильной осанки у детей. Консультация для родителей ПОВСЕДНЕВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ. Консультация для родителей. Формирование правильной осанки составляет одну из важнейших.

Примерный комплекс физических упражнений на формирование правильной осанки детей 4–6 лет Целью лечебной гимнастики является формирование правильной осанки. Данный комплекс выполняется в игровой форме, развивает воображение и.


III этап. Овладение навыками поддержания хорошей осанки

Кому из нас в детстве не приходилось мастерить кораблики и лодочки.

Соорудив судно, мы по нескольку раз перезакрепляли мачту, чтобы кораблик на воде держался устойчиво и ровно.

В таком же исправлении нуждается и наш позвоночник.

Если представить, что таз — это корабль, а позвоночник — мачта, то для того, чтобы мачта не сломалась, а судно не накренилось, нужно выровнять мачту и расположить ее правильно, вертикально. Тогда сила натяжения канатов (тонус мышц) станет равномерной.

Используя полученные навыки, сначала вы выравниваете позвоночник по трем плоскостям. А потом ориентируете линию таза, которая идет через тазобедренные суставы и линию плеч, проходящую через плечевые суставы перпендикулярно позвоночнику. При достижении правильного положения напряжение мышц заметно уменьшается, а тонус мышц выравнивается.

Следует отметить, что позвоночник имеет изгибы, которые при выравнивании становятся равномерными. Они придают нашей осанке естественность и красоту. Поэтому хорошей осанке соответствуют правильные изгибы.

Начинайте обучение самовыравниванию в положении лежа на спине, положив под голову небольшую книгу или жесткую подушку, чтобы придать голове нормальное положение.

Ориентируя в трехмерном пространстве части тела, вы уже через несколько попыток сможете найти нужное положение, при котором будете ощущать правильное расположение туловища, симметричный тонус мышц, их расслабление. В такой удобной и комфортной позе боли ощущаются не так сильно.

При довыравнивании старайтесь не спешить, используйте микроусилия, лишь заостряя внимание на нужных участках, именно ваша воля через некоторое время сделает все, что требуется.

Потренировавшись некоторое время, вы понимаете, что даже в постели мы, оказывается, не умеем правильно лежать и расслабляться. Полученные навыки можно использовать в положении лежа на боку и на животе.

Научившись находить верное положение лежа, переходите к тренировке в положении сидя. Умение ровно держать спину, правильно сидеть очень важно при сидячей работе.

Для самоконтроля вы можете использовать зеркало.

Сядьте на стул, слегка разведя ноги и согнув их в коленных и тазобедренных суставах под углом 90—100°. Поясница находится в разогнутом положении, соответствующем тому, которое она занимает в положении стоя (рис. 83 а).

Для поддержания правильного положения и создания комфортных условий при длительном сидении используйте подушку, обеспечивающую упор и разгибание поясницы (рис. 84). Это поможет вашему позвоночнику выдерживать нагрузки.

IV этап. Закрепление навыков поддержания правильной осанки

По мере овладения навыками ровно держать спину у человека развивается потребность следить за своей осанкой. Так как усталость, боли и дискомфорт в позвоночнике заставляют нас находить более удобное положение, иногда это бывает затруднительно.

Но уже через несколько дней тренировок вы научитесь держать осанку, находя идеальное положение для работы и отдыха. Поначалу оно окажется непривычным для некоторых мышц, поскольку их бездействие из-за невыполнения возложенной на них функции приводит к растренированности. Но чем чаще вы будете пользоваться ими при поддержании правильной осанки, тем легче вам будет сохранять ее в дальнейшем.

Старайтесь чаще прислушиваться к своему телу, понимать его сигналы о неблагополучии. Именно это и позволит вам следить за осанкой. Периодически контролируя ее во время работы и отдыха, вы незаметно для себя привыкнете к правильному положению позвоночника.

Почти так же, как человек, перенесший тяжелую болезнь, сначала устает от легкой прогулки, но, постепенно включаясь в рабочий ритм, возвращается к прежнему уровню работоспособности.

Кроме того, ускорить процесс привыкания можно с помощью специальных упражнений, повышающих специфическую выносливость, необходимую для поддержания правильной позы.

Осанка является частью нашей индивидуальности и отражает наше психоэмоциональное состояние. В ряде случаев хроническая усталость, нарушения сна, головные боли, боли в спине и шее и т.д. могут быть результатом плохой осанки.

В правильном положении нагрузка на позвоночник становится минимальной, он меньше устает, вот почему рациональное положение тела при выполнении работ является хорошей профилактикой остеохондроза и его обострений.
В большинстве случаев осанку можно улучшить в любом возрасте.

Процесс формирования осанки заключается в том, что вы обучаетесь прислушиваться к сигналам собственного тела и правильно реагировать на них, принимая позу, которая действительно необходима в данный момент.

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки

Исходное положение – стоя.

1. Принятие правильной осанки за счет касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икроножными мышцами и пятками. Отойти от стены на 1–2 шага, сохраняя правильную осанку.


2. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Приподнять голову и плечи, вернуться в исходную позицию.


3. В правильном положении прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

Формирование правильной осанки у ребенка На формирование осанки у ребенка оказывает влияние довольно много факторов. Условно их можно разделить на две большие группы: внутренние (факторы самого организма ребенка) и внешние (действующие на детский организм извне). К

Возрастные особенности формирования правильной осанки Осанка в детском возрасте очень неустойчива в силу особенностей растущего организма. Поэтому довольно часто развиваются ее нарушения. Дефекты осанки у детей опасны еще и тем, что при них происходит расстройство

Общие рекомендации по формированию правильной осанки у ребенка Для формирования у ребенка правильной осанки необходимо создать условия для гармоничного развития его организма. Это касается не только интеллектуального, но и физического развития. Естественно, следует

Упражнения при нарушениях осанки Упражнения при вялой осанке Основной задачей лечебной гимнастики при вялой осанке является общее укрепление мышечной системы, развитие силы и выносливости основных мышечных групп. Подбирать упражнения следует с учетом возраста и

Упражнения для улучшения осанки Упражнение 1. Чтобы укрепить мышцы спины и брюшного пресса, 2–3 раза в день (перед едой) вставайте к стенке так, чтобы затылок, плечи, таз и пятки ее касались. Чтобы не было просвета между стеной и поясницей, втяните живот (особенно низ живота),

Упражнения для формирования очаровательной груди Полная грудь привлекательна, но дело не только в ее величине. Красивая грудь наряду с хорошим размером должна быть еще упругой, а также иметь гладкую кожу, округлую форму и т. д.Грудь можно назвать действительно

Упражнения для красивой осанки Без правильной осанки о красивой фигуре нечего и мечтать. Для того чтобы проверить, правильная ли у вас осанка, сделайте следующее. Встаньте спиной к стене так, чтобы касаться стены затылком, лопатками, ягодицами, пятками. Теперь сделайте

Комплекс упражнений для правильной осанки Как уже было сказано, правильная осанка очень важна, от нее зависит не только привлекательный внешний вид, но и нормальное функционирование всех внутренних органов.Комплекс упражнений на осанку развивает гибкость и укрепляет

Глава 1 Инструменты для создания и закрепления прически Расчески С любовью выбирайте себе расческу, помня, что она – чуть ли не главное в вашем уходе за волосами. Избегайте расчесок металлических – они травмируют стержень волоса и кожу головы, что здоровью волос явно не

Часть пятая. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА САМОРЕГУЛЯЦИИ Три урока даны раздельно, для удобства изучения, но все три урока — это единый процесс в трех

Взаимосвязь навыка, инерции и зависимости Я говорю о различных вещах: об инерции, о навыке, о зависимости. Однако они хоть и разные, но взаимосвязанные. Там, где есть зависимость, найдут свое место навык и инерция. Там, где имеется навык, обязательно появится инерции. Закон

Упражнение для закрепления активизации СИ-энергии Встаньте и выпрямитесь, потянитесь, почувствуйте, как растягивается позвоночник. Ноги расставьте чуть шире плеч, руки свободно опустите вдоль тела.Медленно, с напряжением поднимайте руки вверх, пока они не сойдутся над

Упражнение для закрепления активации СИ-энергии Встаньте и выпрямитесь, потянитесь, почувствуйте, как растягивается позвоночник. Ноги расставьте чуть шире плеч, руки свободно опустите вдоль тела.Медленно, с напряжением поднимайте руки вверх, пока они не сойдутся над

Упражнение для закрепления активизации СИ-энергии Встаньте и выпрямитесь, потянитесь, почувствуйте, как растягивается позвоночник. Ноги расставьте чуть шире плеч, руки свободно опустите вдоль тела.Медленно, с напряжением поднимайте руки вверх, пока они не сойдутся над

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.