Задачи на тему остеохондроз

Вопрос 1

Показатели Значение
Инфекционные болезни 1,0
Болезни органов дыхания 30,3
Травмы и отравления 7,8
Болезни КМС 18,4
Прочие 42,5
Всего 100,0

Вид показателя – экстенсивный

Здоровье населения (функции, факторы)

1) здоровье – это отсутствие болезней;

2) здоровье и норма – понятия тождественные;

3) здоровье как единство морфологических, психоэмоциональных и социально-экономических констант.

1. Отчисление валового национального продукта на здравоохранение.

2. Доступность первичной медико-социальной помощи.

3. Охват населения медицинской помощью.

4. Уровень иммунизации населения.

5. Степень обследования беременных квалифицированным персоналом.

6. Состояние питания детей.

7. Уровень детской смертности.

8. Средняя продолжительность предстоящей жизни.

9. Гигиеническая грамотность населения.

В медико-социальных исследованиях группового здоровья, здоровья населения и общественного здоровья традиционно принято использовать следующие индикаторы:

1. Демографические показатели.

2. Заболеваемость и инвалидность.

3. Физическое развитие.

Под социальной обусловленностью здоровья принято понимать первостепенное по своему значение, а подчас и решающее воздействие на него социальных факторов риска, т.е. факторов, воздействие которых приводит к нарушению компенсаторно-приспособительных механизмов и тем самым способствует развитию патологии.

При изучении общественного здоровья факторы, его определяющие, принято объединять в следующие группы:

1. Социально-экономические (условия труда, жилищные условия, материальное благосостояние и т.д.)

2. Социально-биологические (возраст родителей, пол, течение антенатального периода и т.д.).

3. Экологические и природно-климатические (загрязнение среды обитания, среднегодовая температура, уровень солнечной радиации и т.д.)

4. Организационные или медицинские (уровень и организация медицинской помощи).

По мере взросления человека роль социально-биологических факторов снижается, уступая место социально-экономическим факторам, в частности условиям и образу жизни.

Разделение факторов на приведенные группы весьма условно, так как обычно человек подвергается комплексному воздействию взаимосвязанных, обусловливающих друг друга факторов.

Функции здоровья населения.

Академик В.П.Казначеев определяет социальную гигиену как науку об управлении функциями здоровья народонаселения. К этим функциям относится живой труд, воспроизводство и развитие личности. Осуществление этих функций - непременное условие существования человека.

Живой труд-это та психофизическая деятельность, которая обеспечивает человеку получение средств к существованию. Живой труд-основа жизни человека. Жизнь общества без осуществления этой функции здоровья невозможна.

Воспроизводство-процесс непрерывного обновления населения через рождение и смерти. Эти две стороны процесса воспроизводства в значительной степени определяют уровень здоровья. И хотя смерть-явление неизбежное, время ее наступления детерминируется здоровьем индивидуума. Да и уровень рождений в определенной мере определяется здоровьем людей.

Последняя функция-развитие личности - выделяет человека из животного мира. Формирование абстрактного мышления, речи, интеллекта возможно только в человеческом обществе и немыслимо без определенного уровня здоровья. Да, известны случаи высоких достижений творческих успехов людьми слабого здоровья, инвалидами, но это возможно лишь при поддержке общества, за счет работоспособности и здоровья других его членов

Эпидемиология злокачественных новообразований.

Под эпидемиологией злокачественных опухолей понимают раздел онкологии, изучающей закономерности распространения злокачественных новообразований, а также факторы, влияющие на их возникновение и объясняющие различия в частоте на отдельных территориях. Знание эпидемиологии рака позволяет разработать научно обоснованные методы профилактики злокачественных новообразований. Основным типом показателя для определения риска заболевания является заболеваемость. Она характеризует частоту возникновения новых случаев болезни, за какой – то период. Второй, широко используемый в эпидемиологии рака, показатель – распространенность он свидетельствует о всех новообразованиях в конкретный момент времени. Канцерогенами признано значительное количество химических соединений, их комбинаций, производственные процессы. В организм они поступают с воздухом, водой, пищей и лекарствами. Чистота окружающей среды – важнейший фактор профилактики рака. Курение и неправильный характер питания являются причиной примерно 70% опухолей. Генетическая предрасположенность к возникновению некоторых опухолей отмечена у 5-7% из общего числа.

Вопрос 2.

1. Диагноз основной: ущемленная правосторонняя бедренная грыжа. Состояние после операции – грыжесечения.

Осложнение после операции: тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА).

Сопутствующий: ИБС, гипертоническая болезнь. Сахарный диабет 2 типа, среднетяжелая форма, компенсированный.

2. Оптимальный современный подход к диагностике ТЭЛА включает в себя:

– определение ЭКГ, рентгенографию грудной клетки, определение уровня Д-димера в крови (эти методы позволяют поставить диагноз примерно у 1/3 пациентов);

– эхокардиографию (диагностическая информативность - около 75-80%);

– вентиляционно-перфузионную сцинтиграфию (информативность – 85%);

– спиральную КТ с контрастированием (информативность – 95%);

– селективную ангиографию легочной артерии (ангиопульмонографию), информативность ее – 98%.

3. Основной целью лечения ТЭЛА является восстановление кровотока в легочной артерии. Объем лечебных мероприятий определяется тяжестью эмболии.

Первоочередные мероприятия: придать возвышенное положение верхней части тела больного, ввести в/в 5000 ЕД гепарина, начать инсуфляцию кислорода через назальный катетер, ввести обезболивающие средства, катетеризировать подключичную вену для немедленного в/в капельного введения гепарина. Суточная доза гепарина составляет 30-40 тыс. ЕД. Такой режим лечения поддерживают в течение 7-10 дней. Затем назначают непрямые антикоагулянты (до 3 мес.).

При субмассивной эмболии (П ст.) наряду с указанными мероприятиями назначают сердечные и антиаритмические средства, антибиотики. При Ш ст. ТЭЛА - гепаринотерапию следует дополнить тромболитической терапией.

Оперативное лечение показано в случаях массивной ТЭЛА при наличии противопоказаний к тромболитической терапии или его неэффективности. Операция (эмболэктомия) выполняется в условиях искусственного кровообращения. Менее опасным методом эмболэктомии является эндоваскулярное удаление эмбола (аспирационная тромбоэмболэктомия).

Вопрос 3.

1. Синдромы: суставной, рентгенологических изменений

Диагноз:первичный деформимирующий остеоартроз, безузелковый, двусторонний гонартроз III стадии, медленно-прогрессирующее течение, двустороннее поражение голеностопных суставов, спондилёз. ФНС II степени.

2.Дифференциальный диагноз: ревматоидный артрит, остеохондроз поясничного отдела позвоночника, подагра, анкилозирующий спондилоартрит.

разгрузка поражённых суставов;

механические вспомогательные приспособления (бандаж, корсет, трость);

НПВС и анальгетики;

при неэффективности - хирургическое лечение

Прогноз для заболевания неблагоприятный, для жизни - благоприятный. При наличии вторичного синовита - временная утрата трудоспособности.

Вопрос 4

2. Показания к оперативному лечению:

- Большие размеры матки (более 13—14 недель).

- Быстрый рост (более 4-х недель в год) или резистент­ность к консервативной терапии.

- Наличие болей, кровотечений, нарушение функций других органов малого таза.

- Признаки нарушения трофики узла (интрамурального), некроз узла. Миома с дегенеративными изменениями опухоли.

- Миома, сочетающаяся с опухолями половых органов другой локализации, аденомиозом, хроническим сальпингоофоритом, гиперпластическими процессами эн­дометрия.

- Миома шейки матки.

3. Оперативное лечение в плановом порядке после дообследования и проведения гистероскопии и диагностического выскабливания с целью уточнения состояния эндометрия.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 50

Вопрос 1. Демографическая ситуация в Отрадненском районе представлена следующими данными:

численность населения 49 798
за год выписано 4 200
умерло

1. Вычислите больничную летальность в Отрадненской ЦРБ. Определите вид показателя.

2. В чем различие показателей летальности и смертности.

3. Структура госпитализированной заболеваемости среди взрослого населения.

  1. Ваш диагноз?
  2. Тактика и лечение, сроки охранительного режима?
  3. Реабилитация.

Вопрос 3. Больной Л., 39 лет, автослесарь. При поступлении жалобы на постоянные боли в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, а также в тазобедренных и коленных суставах, усиливающиеся при движении, чихании, физической нагрузке, утреннюю скованность около 40 минут в позвоночнике, ограничение движений в пораженных суставах.

Из анамнеза:страдает этим заболеванием около 10 лет. Начало болезни острое, с поражения поясничного отдела позвоночника, коленных и тазобедренных суставов. Коленные суставы припухали, воспалительные изменения в суставах носили рецидивирующий характер. В течение последних 2-х лет обострение заболевания сопровождается ощущением утренней скованности в пораженных суставах. Неоднократно находился на лечении у невролога по поводу болей в позвоночнике и резко ускоренного СОЭ до 50 мм/ч.

ОБЪЕКТИВНО: больной с трудом передвигается из-за боли в коленных и тазобедренных суставах. По конституции астеник, питание удовлетворительное. Кожные покровы чистые, достаточной влажности. Отмечается сглаженность поясничного лордоза, атрофия мышц, положительный симптом “тетивы”. Выраженная припухлость и дефигурация коленных суставов за счёт экссудативных изменений. При пальпации определяется болезненность в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, в области крестцово-подвздошных сочленений и коленных суставов. Положительны симптомы Кушелевского, Отта, Шобера и Томайера. Внутренние органы без существенных изменений.

Результаты дополнительного обследования. ОАК: Hb- 125 г/л, L - 8,2 х10 9 /л, СОЭ - 50 мм/ч. ОАМ без изменений. БАК:общ.белок - 85,2 г/л, альбумины 53%, глобулины а1-4%, а2-9%, в-12%, у-22%;билирубин - 12,5 мкмоль/л, холестерин - 4,5 ммоль/л, СРБ -2, АСЛ - О – 125 ед. Глюкоза крови - 4,5 ммоль/л, ПТИ - 85%

Определение антигена гистосовместимости HLA - B27 (+)

Исследование крови на ревматоидный фактор Ig M - 12,5 усл.ед.; ЦИК - 80 ед.

Исследование синовиальной жидкости коленных суставов - лейкоциты 4000-6000 клеток/мм.

Рентгенограмма костей таза: наличие признаков двустороннего сакроилеита - сужение крестцово-подвздошных суставных щелей с единичными эрозиями суставных поверхностей крестцово-подвздошных сочленений.

На р-грамме коленных суставов-сужение суставной щели, единичные костные эрозии.

Р-граммы пояснично-крестцового отдела позвоночника: наличие симптома “квадратизации” позвонков, синдесмофитоз по передней поверхности позвонков, оссификация передней продольной связки, значительное сужение межпозвонковых суставных щелей.

Невролог: положителен симптом “прямой доскообразной спины”, болезненность паравертебральных точек, остистых отростков и связок позвоночника при надавливании, симптом Ласега 30 с обеих сторон. Болевая и тактильная чувствительность сохранена. В позе Ромберга устойчив.

1. Выделите синдромы

2. Проведите дифференциальный диагноз и сформулируйте предварительный диагноз

3. Стратегия ведения пациента

Вопрос 4. Роженица Н., 33 лет, поступила в роддом с жалобами на регулярные схваткообразные боли внизу живота в течение 8 часов, отхождение околоплодных вод 1 час назад.

Из анамнеза: беременность 6-я, 40 недель, роды предстоят 3-и. В анамнезе 2 родов и 3 медицинских аборта.

При поступлении схватки через 2-2,5 минуты, по 50-55 секунд, болезненные, переходящие в потуги. Окружность живота 96 см., высота дна матки 39 см. Размеры таза: 26-26-33-18 см. Головка прижата к входу в таз, симптом Вастена положительный. Сердцебиение плода 120 ударов в минуту, приглушено.

Через 20 минут от поступления появились кровянистые выделения из влагалища. Матка болезненная при пальпации в нижнем сегменте, не расслабляется вне схватки. Сердцебиение плода глухое, аритмичное. Попытка провести катетеризацию мочевого пузыря не удалась из-за препятствия.

При влагалищном исследовании: наружные половые органы и влагалище отечные, шейка матки отечная, нависает, раскрытие 9,0 см, плодного пузыря нет; головка плода прижата к входу в малый таз, на головке большая родовая опухоль. Саггитальный шов в поперечном размере входа в малый таз, отклонен кпереди, большой и малый роднички на одном уровне, выделения кровянистые.

2. Тактика лечения?


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО НЕВРОЛОГИИ, НЕЙРОХИРУРГИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Дисциплина нервные болезни, нейрохирургия и медицинская генетика

Специальность – лечебное дело 060101

Форма обучения – очная

Клиническое практическое занятие № 25.

Цели занятия:

Познакомить студентов с анатомией позвоночника, позвоночно-двигательного сегмента.

Разобрать теории, объясняющие этиологию остеохондроза.

Обратить внимание студентов на патогенез остеохондроза.

Разобрать классификацию клинических синдромов.

Познакомить студентов с невертеброгенными причинами болей в спине, особенно в пожилом возрасте.

Разобрать принципы терапии.

Хронометраж клинического практического занятия:

Экспресс-контроль исходного уровня знаний

Выяснение знаний студентов по разбираемой теме

Классификация клинических синдромов, клиника

Дифференциальный диагноз, обоснование, формулировка клинического диагноза. Оценка параклинических данных. Боли в спине иного происхождения

Демонстрация больных с разбираемой патологией. Решение задач по теме

Методическое и материально-техническое оснащение:

Наглядные пособия и таблицы:

Р-граммы, КТ и МРТ-снимки позвоночника.

Аппаратура, приборы, инструменты – неврологические молоточки, одноразовые зубочистки, одноразовые стерильные иглы, сантиметровая лента для выявления атрофии мышц.

Содержание темы:

Введение: занятие направлено на получение знаний и отработку практических навыков по указанной теме.

Основные вопросы:

Осуществляется экспресс-контроль исходного уровня знаний студентов, разбираются ошибки. В учебной комнате путём опроса студентов разбирается анатомия и физиология позвоночника и позвоночно-двигательного сегмента. Отмечается, что остеохондроз – это мультифакториальное заболевание, приводятся теории. Разбирается патогенез. Обсуждается классификация клинических синдромов, их клинические проявления. Обращается внимание на тот факт, что боль в спине – одна из наиболее частых жалоб, с которой больной обращается к врачу. Боль в спине и конечностях может быть связана с патологией позвоночника (вертеброгенная боль) или иными причинами (невертеброгенная боль). Основная диагностическая задача (особенно в пожилом возрасте) – исключение онкологической природы болевого синдрома, а также травматической, инфекционной, метаболической природы. Важно исключить висцеральную патологию, которая может формировать отраженные боли в спине. Для верификации характера поражения разбираются параклинические методы исследования – клинические анализы крови и мочи, УЗИ внутренних органов, Р-графия позвоночника в 2-х проекциях (при необходимости с функциональными пробами), компьютерная и магнитнорезонансная томография. Обговаривается, что для визуализации костных структур более информативна компьютерная, а для визуализации спинного мозга, межпозвонковых дисков и связочного аппарата – магнитно-резонансная томография. Обсуждаются вопросы терапии и профилактики остеохондроза.

Базисные знания: нормальная анатомия, нормальная физиология, патологическая анатомия, патологическая физиология, общая неврология, клиническая фармакология.

Студент должен уметь:

На основании жалоб, анамнеза заболевания и осмотра больного предположить характер заболевания и причину болевого синдрома.

Оценить изменения на Р-граммах, КТ и МРТ-снимках.

Выписать рецепты на препараты, необходимые для лечения больного с сосудистыми заболеваниями головного мозга и когнитивными нарушениями.

Учебная карта занятия:

Вопросы для экспресс-контроля исходного уровня знаний студентов (ответ по типу да/нет):

Остеохондроз – это мультифакториальное заболевание.

Этиологического лечения остеохондроза не существует?

Снижение высоты диска, краевые остеофиты – рентгенологические признаки остеохондроза.

Для визуализации спинного мозга, межпозвонковых дисков и связочного аппарата магнитно-резонансная томография более информативна, чем компьютерная томография.

Боль в спине может быть отражением только остеохондроза позвоночника.

При остеохондрозе поражаются позвонки.

Ситуационные задачи для итогового контроля:


Примерные вопросы для итогового контроля:

Что поражается при остеохондрозе позвоночника?

Каково строение межпозвонкового диска?

Перечислите неврологические проявления при остеохондрозе шейного отдела позвоночника

Перечислите жалобы больных при синдроме цервикалгии.

Когда у больных появляется стато-вертебральный синдром?

При каких заболеваниях могут быть боли в шее?

Инструкция для студентов:

В неврологическом отделении студенты под контролем ассистента курируют больных с остеохондрозом позвоночника.

Студенты должны показать на больных приёмы исследования неврологического статуса, уметь выделить патологические симптомы, основной синдром, уметь поставить топический, клинический диагноз и назначить лечение.

Студентам предлагаются для решение клинико-диагностические задачи по данной теме. Решение их обсуждается с комментариями преподавателя.

Вопросы для подготовки к занятию:

Перечислите этиологические теории остеохондроза.

Классификация клинических синдромов.

Какие мышечно-тонические симптомы при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника вы знаете?

Какие причины болей в спине невертеброгенного характера вы знаете?

Методы диагностики остеохондроза.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Уметь на основании жалоб, анамнеза заболевания и осмотра больного предположить характер заболевания и причину болевого синдрома.

Уметь оценить изменения на Р-граммах, КТ и МРТ-снимках.

Уметь назначить лечение.

Уметь выписать рецепты на препараты, необходимые для лечения больного с сосудистыми заболеваниями головного мозга и когнитивными нарушениями.

Причины и диагностический алгоритм при болях в спине.

КТ и МРТ в диагностике остеохондроза позвоночника.

Эталоны ответов:

– На тестовые задания для экспресс-контроля исходного уровня знаний студентов (ответ по типу да/нет):

Да; 2 Да; 3 Да; 4 Да; 5 Нет; 6 Нет

– На ситуационную задачу для итогового контроля:

Дисгормональная спондилопатия. Остеопенический синдром, обусловленный длительным приемом глюкокортикоидов. Распространенный остеопороз позвоночника, осложненный компрессионным переломом тела Th8 позвонка. Распространенный остеохондроз грудного и пояснично-крестцового отдела позвоночника. Показан перевод в терапевтическое отделение для коррекции терапии бронхиальной астмы, лечение остеопороза позвоночника под наблюдением эндокринолога кальций-содержащими препаратами, ношение полужесткого съемного корсета.

– На примерные вопросы для итогового контроля:

Пульпозное ядро, фиброзное кольцо.

Мышечно-тонические, нейродистрофические, вегетативно-сосудистые, компрессионные.

Боли в шее, усиливающиеся при движении головой.

При мышечно-тоническом и компрессионном синдромах.

При остеомиелите, туберкулезном спондилите, метастазах, патологических переломах, экстрамедуллярных опухолях, эпидуральном абсцессе спинного мозга.

Герасимова М.М. Нервные болезни: учебник для вузов.- Тверь: Триада, 2003.

Триумфов, А. В. Топическая диагностика заболеваний нервной системы: учеб. пособие. - М.: МЕДпресс-информ, 2000-2004.

Бадалян Л.О. Детская неврология. - М. - 1998.

Ганеев К.Г. Клинические методы обследования нервной системы у детей первого года жизни: учеб. пособие . - Нижний Новгород : Изд-во НГМА, 2007.

Голубев В.Л. Неврологические синдромы: рук. для врачей. - М. : МЕДпресс-информ, 2007.

Скворцов И.А. Развитие нервной системы у детей в норме и патологии: учеб. пособие. - М.: МЕДпресс-информ, 2003.

Яхно Н.Н., Парфенов В.А. Общая неврология: учебное пособие.- М.: МИА, 2006.

Скоромец А.А. Нервные болезни: учеб. пособие. - М. : МЕДпресс-информ, 2005.

Петрухин А.С. Детская неврология. В 2 т.: учебник . - М.: ГЭОТАР, 2009.

Петрухин А.С. Неврология детского возраста: учебник.- М.: Медицина, 2004.

Дуус П. Топический диагноз в неврологии. - Москва. – 1995.

Коллинз Р.Д. Диагностика нервных болезней. – М. – 1986.

Самойлов В.И. Синдромологическая диагностика заболеваний нервной системы. – С.-Пб. – 1997. (1-2 т.) Голубев, Вейн

Сандригайло Л.И. Анатомо-клинический атлас по неврологии. - М. - 1978.

Консультант врача. Неврология. Версия 1.2. Электронный ресурс.- М.: ГЭОТАР, 2009.

Клинические рекомендации. Неврология и нейрохирургия. 2001/ Е.И. Гусев.- М.: ГЭОТАР, 2007.

Гузева, В.И. Фармакотерапия нервных болезней у взрослых и детей : рук. для врачей. - СПб. : Фолиант, 2002. - 400 с.

Методика обследования неврологического больного : пособие для студентов / под ред. Ю.С.Шамурова ; Челяб. гос. мед .акад.; Каф. нервных болезней. - Челябинск : Изд-во "ЧелГМА", 2011.

Шамуров Ю.С. Остеохондроз позвоночника: учебное пособие. - Челябинск: ЧелГМА, 2008.

Разработчик методических рекомендаций по нервным болезням, нейрохирургии и медицинской генетике

Методические рекомендации к практическим занятиям по нервным болезням, нейрохирургии и медицинской генетике рассмотрены и утверждены на заседании кафедры: протокол № 1 от ---

Ситуационная задача:Вы – дежурный врач.В отделение поступил мужчина 44 лет.

Ø Соберите анамнез и проведите осмотр пациента

Ø Определите план обследования

Ø Проведите интерпретацию данных лабораторно – инструментального обследования

Ø Сформулируйте диагноз

Ø Определите тактику ведения больного и план лечения.

Конечный результат (outcomes):

1. Проведение опроса (полнота, детализация жалоб, анамнезов заболевания и жизни)

2. Выполнение осмотра больного

3. Диагностика (клинические данные)

4. Интерпретация общего анализа крови, данных биохимического анализа крови, рентген снимки при патологии костно-суставной системы

5. Тактика введения пациента с остеохондрозом грудного отдела позвоночника, с нейромышечным синдромом

Оценочный лист (check-list)

Код экзаменуемого _________________________ Дата экзамена __________________________

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
Выполнил правиль Выполнил с замечаниями Не выполнил
Сбор жалоб 1,0 0,5
Сбор анамнеза 1,0 0,5
Физикальный осмотр 1,0 0,5
Исследование опорно - двигательной системы 1,0 0,5
Проведение тестов для выявления сакроилеита 1,0 0,5
Проведение тестов и подвижности позвоночника 1,0 0,5
Обоснование и формулировка предварительного диагноза 1,0 0,5
План дифференциального диагноза 1,0 0,5
Назначение плана лабораторного обследования 1,0 0,5
Назначение плана инструментального обследования 1,0 0,5
Интерпретация данных лабораторного исследования 1,0 0,5
Интерпретация Р-грамма ОГК 1,0 0,5
Интерпретация рентгенограммы грудного - поясничного отдела позвоночника в 2х проекциях 2,0 1,0
Обоснование и формулировка окончательного диагноза 2,0 1,0
Определение принципа лечения 2,0 1,0
Дальнейшее ведение 1,0 0,5
Эффективность коммуникации с пациентом 1,0 0,5
Итого баллов

Текст сценария для стандартизированного актера (пациента) и описание его роли:

Больной, мужчина, 44 лет, работает грузчиком в течение 4х лет.

Жалобы: на боли в спине, несильные боли в области поясницы и по нижний поверхности бедра, усиливающиеся при физической активности, чувство онемения, которые уменьшаются после отдыха. Боли в спине усиливаются после физической нагрузке (подъеме грузов). Последний месяц регулярно пользуется разными мазями (диклофенак, долобене), без эффекта.

Анамнез: Считает себя больным в течение 5 лет, но последний год боли стали усиливаться. Курит с 16 лет, употребляет алкоголь редко.

Объективно:общее состояние относительно удовлетворительное. Нормостенического телосложения, удовлетворительного питания. Периферические лимфоузлы не увеличены.

В легких – дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены ритм правильный. ЧСС – 75 уд/мин. АД 115/75 мм рт ст. Живот мягкий безболезненный.

Тест Кушилевского – отрицательный

Тест Томайера – отрицательный

Тест Шобера – отрицательный

Тест Форестье – отрицательный

Суть вопроса Формулировка вопроса для актера Ответ
Давность появления основных жалоб Когда появились вышеописанные жалобы? Около 5 лет назад и постепенно нарастали
Обще конституциональные проявления Что еще Вас беспокоит (слабость, лихорадка, потливость, озноб – трясет ли Вас)? Нет
Болезненность в спине и пояснице (нейромышечный синдром) Когда беспокоят боли в спине и пояснице? И когда они проходят? Боль в пояснице и по нижний поверхности бедра усиливаются при физической активности и чувство онемения. После отдыха
Утренняя скованность Есть ли утренняя скованность? Нет
Ночная боль Как вы себя чувствуете, когда вы спите? Боль не беспокоит
Эффект от упражнений Заметно ли улучшение после упражнений? Нет
Прием лекарственных препаратов? Принимали в последнее время или принимаете постоянно какие-либо лекарственные препараты? Да, пробовал разные мази – Фастум, долобене – особо не помогает
Движение в позвоночнике Вам трудно наклонятся или находится долгое время в сидящем положений? Да, стало сложнее наклоняться, например чтобы одеть обувь. Долго сидеть не могу.
Сердечно-сосудистая система Были ли у вас проблемы со стороны сердца? Нет, никогда
Орган зрения Были ли у вас проблемы с глазами? Нет, никогда
Энтезит Нет ли у Вас болей в пятках? Нет
Общий анализ крови Гемоглобин – 136 г/л Эритроциты - 4,34 х 10 12 /л Цветовой показатель 1,0 Тромбоциты – 280х10 9 /л Лейкоциты – 9,0 х 10 9 /л Палочкоядерные нейтрофилы – 5,6% Сегментоядерные нейтрофилы – 66,4% Эозинофилы – 4% Лимфоциты – 25% СОЭ – 12 мм/час Общий анализ мочи Количество – 50 мл Цвет – желтый Прозрачность – пр Относительная плотность – 1020 Реакция – кислая Белок – отр сахар - отр Плоский эпителий – 0 – 1 в п/зр Лейкоциты - 0 –1 в п/зр
Биохимический анализ крови Общий белок – 67,6 г/л Билирубин 18,2 мкмоль/л АЛТ – 0,42 ммоль/л АСТ – 0,38 ммоль/л Мочевина 5,5 ммоль/л Креатинин – 64 мкмоль/л холестерин - 4,5 ммоль/л Глюкоза – 4,8 ммоль/л СРБ - отр фибриноген 4 г/л Ревматоидный факторотр АСЛ-О – 50 ед ANA –отрицательный




На рентген-снимках позвоночника в грудном и поясничном отделе в прямой и боковой проекции: уплотнение и неровность контуров замыкательной пластины всех позвонков, снижение высоты межпозвоночных дисков на уровня ТX-XII (стрелки) их уплощение, множество остеофитов (толстая стрелка), заостренность углов позвонков.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.