Влияние мебели на осанку

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемОксана Молодых

Презентация на тему: " Гигиена опорно- двигательного аппарата у детей. Гигиенические требования к оборудованию школ. Влияние мебели на осанку." — Транскрипт:

1 Гигиена опорно- двигательного аппарата у детей. Гигиенические требования к оборудованию школ. Влияние мебели на осанку.

2 Гигиена опорно-двигательного аппарата детей в детских образовательных учреждениях и дома 1.1 Гигиенические требования к детской обуви и одежде 1.2 Формирование правильной осанки – при сидении, ходьбе, стоянии, лежании Гигиенические требования к оборудованию школ Влияние мебели на осанку

3 Гигиена опорно- двигательного аппарата. С первого дня учебы в школе, детям приходится приспосабливаться к новым нагрузкам, новым условиям. Образ жизни ребенка, его привычки накладывают отпечаток на форму позвоночника, осанку.

4 Гигиенические требования к детской обуви и одежде Детская обувь с гигиенической точки зрения обязана защищать организм от переохлаждения и перегревания, защищать стопу от физических повреждений, оказывать помощь мышцам и сухожилиям, сдерживать свод ступни в правильном положении, обеспечивать подходящий климат вокруг ступни, содействовать поддержанию нужного температурного режима при всех погодных условиях окружающей среды. Детская обувь обязана соответствовать гигиеническим требованиям - быть комфортной, легкой, не ограничивать движений, подходить размеру и форме ступни. Тогда пальцы ног размещаются свободно и ими можно двигать.

5 Но она может стать причиной огромного количества болезней стоп. Узкая и маленькая детская обувь осложняет походку, жмет ногу, нарушает кровообращение, причиняет боль и со временем меняет форму ступни, нарушает нормальный ее рост, изменяет форму пальцы, содействует образованию тяжело заживающих язв, а в зимний период - отморожению. Очень свободная детская обувь также вредна. Ходьба в ней быстро утомляет, и есть все шансы появления потертостей, в особенности в области подъема.

6 Опорная функция нижних конечностей при нормальной и плоской стопе Нормальная стопа Нормальная стопа Плоская стопа Плоская стопа

7 Причина плоскостопия Неправильно подобранная обувь Неправильно подобранная обувь Длительное хождение или стояние Длительное хождение или стояние Избыточная масса тела Избыточная масса тела

9 Детям не рекомендуется ходить в узенькой обуви. Ношение ее нередко приводит к врастанию ногтей, искривлению пальчиков, образованию мозолей и содействует развитию плоскостопия. Наблюдается плоскостопие и при продолжительном ношении обуви без каблуков, к примеру, в тапочках. Ежедневное ношение обуви на высоком (выше 4 см) каблуке девочкам - подросткам не рекомендуется, т.к. осложняет ходьбу, смещая центр тяжести вперед. Упор переносится на пальцы стоп. Уменьшается площадь опоры и устойчивость. Человек отклоняется назад. Такое отклонение, в юном возрасте, когда кости таза еще не срослись, влечет за собой изменение его формы, и даже меняет положение таза. Это в дальнейшем может отрицательно сказаться на детородной функции.

10 Верхняя одежда детей и подростков должна быть летом светлой, зимой – темной, свободно облегать тело, не препятствовать дыханию, кровообращению, не стеснять движений, т. е. соответствовать размерам тела. Одежда, сшитая не по размеру, может вызвать травмы у детей, потому что она имеет свойство задевать окружающие предметы. Необходимо избегать стягивания тела поясами, резинками. Зимой нельзя укутывать детей, надевать одежду, не соответствующую температуре воздуха. Наоборот, учитывая большую подвижность детей, их зимняя одежда должна быть слегка менее теплой, чем это нужно для поддержания температуры тела в покое. На детей не следует надевать тяжелые шубы, стесняющие движения. Детская одежда должна быть удобной и легкой, потому что тяжелая одежда способствует появлению у ребенка сколиоза и формированию неправильной осанки, в такой одежде дети быстро утомляются. Кроме того, тесная одежда может нарушать кровообращение, дыхание. Для одежды детей раннего возраста лучше всего использовать материалы из натуральных волокон.

11 Формирование правильной осанки- при сидении, ходьбе, стоянии, лежании

12 Причины нарушения осанки Привычка горбиться Привычка сутулиться Привычка неправильно сидеть за столом

13 Дошкольный возраст – период формирования осанки, и надо отметить, что недостатки осанки у дошкольников еще нестойкие. Ребенок может принять правильную позу, если ему напоминать об этом, но его мышцы, особенно спины и живота, оказываются не в состоянии долго удерживать позвоночник в вертикальном положении, так как они быстро утомляются. Поэтому в формировании правильной осанки важную роль играет достаточная сила мышц, а также их развитие и укрепление. Работу по формированию правильной осанки следует постоянно вести со всеми детьми, а не только с теми, у которых замечены какие-либо отклонения.

14 Нарушения осанки Сколиоз Лордоз Кифоз

15 Обязательны систематические физические упражнения в виде ежедневной утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных играх в группах. Очень важно следить за осанкой дошкольников и воспитывать умение правильно сидеть и стоять: - поза за столом при рисовании, рассматривание иллюстраций, при занятии настольными играми должна быть удобной: локти обеих рук на столе, предплечья симметрично и свободно (по верхней трети чуть ниже локтевых суставов), лежат на поверхности стола. Плечи находятся на одном уровне, голова чуть наклонена вперед, расстояние от глаз до стола см. сидеть ребенок должен с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы, не перекашиваясь на одну сторону. Стопы стоят на полу. Голеностопный, коленный и тазобедренный суставы образуют прямой угол; - поза во время сна. Лучше всего, если ребенок спит на спине, на небольшой подушке. Сон на боку искривляет позвоночник, как и привычка, стоять с опорой на одну ногу; - поза при стоянии. Стоять надо с равномерным распределением тяжести тела на обе ноги;- поза при ходьбе. Плечи держать на одном уровне, грудную клетку расправить, лопатки отвести назад без напряжения, живот подтянуть, смотреть прямо, не опуская голову. Главным средством предупреждения нарушений осанки у дошкольников являются физические упражнения.

17 Гигиенические требования к оборудованию школ В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем ученики с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

18 При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см: между рядами двухместных столов - не менее 60; между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее ; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее ; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов - 120; от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; от первой парты до учебной доски - 2,40 - 2,70 м; наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски - 860; высота нижнего края учебной доски над полом ; угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть не менее 35° для учащихся II - III ступени школы и не менее 45° для школьников лет.

19 Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум. В зоне учащихся устанавливаются двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой воды, электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики) и подводкой воды (лаборатория химии). Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя. Кабинеты иностранного языка включают следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки. Оборудование кабинетов вычислительной техники, дисплейных классов должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы.

20 Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используются цементные, мраморные или другие аналогичные материалы. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

21 Влияние мебели на осанку Школьная мебель должна соответствовать возрастным изменениям роста и пропорций тела детей, исключать возможность повреждения тела и легко поддерживаться в чистоте

22 Парта. Это основной вид школьной мебели. Подбор парты, соответствующей росту ребенка, и правильная посадка являются профилактикой нарушений осанки и зрения. Нормативами утверждено пять номеров столов по росту учеников (в см): А – 115–130, Б – 130–145, В – 145– 160, Г – 160–175, Д – 175–190. Для нормальных условий зрения при чтении и письме наклон крышки стола парты должен составлять 14–15°. На крышке стола парты должна свободно размещаться книга или тетрадь под углом 25° к ее краю.

23 Стул. Спинка стула обеспечивает дополнительную точку опоры тела в пояснично-крестцовой области. Изгиб спинки стула должен быть на уровне поясничного изгиба позвоночника и соответствовать ему по высоте. Дистанцией спинки стула называется расстояние от края крышки стола до спинки стула. Для правильного расчета дистанции необходимо к диаметру туловища школьника прибавить 3–5 см. Переднезадний размер сиденья стула должен соответствовать 2/3- 3/4 бедра, высота стула над полом – длине голени до подколенной впадины с прибавлением 2 см и с учетом высоты каблука. Дистанцией сиденья называется расстояние от края крышки стола до переднего края сиденья. Рекомендуется отрицательная дистанция, при которой передний край сиденья заходит на 2–3 см за край крышки стола, так как она исключает искривления позвоночника и нарушение зрения.

24 Вывод: Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Одной из таких форм являются физкультурно- оздоровительные мероприятия, включающие утреннюю гимнастику, физкультурные минутки и закаливающие процедуры. Ежедневные проведения утренней гимнастики обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов - зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность органи и т.д.

25 Подготовила Молодых Оксана Институт ИВТиУР, группа ПОб-14-1 р Специальность 5В012000

Школьная мебель должна соответствовать возрастным изменениям роста и пропорций тела детей, исключать возможность повреждения тела и легко поддерживаться в чистоте.

Парта. Это основной вид школьной мебели. Подбор парты, соответствующей росту ребенка, и правильная посадка являются профилактикой нарушений осанки и зрения. Нормативами утверждено пять номеров столов по росту учеников (в см): А – 115–130, Б – 130–145, В – 145–160, Г – 160–175, Д – 175–190.

Для нормальных условий зрения при чтении и письме наклон крышки стола парты должен составлять 14–15°. На крышке стола парты должна свободно размещаться книга или тетрадь под углом 25° к ее краю.

Стул. Спинка стула обеспечивает дополнительную точку опоры тела в пояснично-крестцовой области. Изгиб спинки стула должен быть на уровне поясничного изгиба позвоночника и соответствовать ему по высоте.

Дистанцией спинки стула называется расстояние от края крышки стола до спинки стула. Для правильного расчета дистанции необходимо к диаметру туловища школьника прибавить 3–5 см.

Переднезадний размер сиденья стула должен соответствовать 2/3-3/4 бедра, высота стула над полом – длине голени до подколенной впадины с прибавлением 2 см и с учетом высоты каблука.

Дистанцией сиденья называется расстояние от края крышки стола до переднего края сиденья. Рекомендуется отрицательная дистанция, при которой передний край сиденья заходит на 2–3 см за край крышки стола, так как она исключает искривления позвоночника и нарушение зрения.

Разница между высотой края крышки стола и высотой сиденья называется дифференцией парты. Она должна равняться расстоянию от сиденья до локтя руки, прижатой к туловищу, с прибавлением 2–2,5 см.

Наиболее рациональные соотношения роста детей и рабочего места при росте 110–119 см составляют: высота стола – 51 см, высота сиденья – 30 см, глубина сиденья – 24–25 см. На каждые 10 см увеличения роста соответствующие размеры повышаются на 4, 3 и 2 см соответственно, начиная с роста 150–159 см глубина сиденья увеличивается на 4 см.

Правильная посадка за партой: прямое положение туловища с незначительным наклоном головы вперед, опора на спинку сиденья (без опоры грудью о край крышки парты), ноги согнуты под прямым или несколько большим (100–110°) углом с опорой на пол или подножку парты.

Заметим, что не менее важную роль играет посадка учеников с учетом их физиологических особенностей. Так, школьников с пониженным слухом рекомендуется рассаживать на передних партах, а близоруких – у окон.

Тема 4. Развитие регуляторных систем организма

4.1. Значение и функциональная деятельность элементов нервной системы

Координация физиологических и биохимических процессов в организме происходит посредством регуляторных систем: нервной и гуморальной. Гуморальная регуляция осуществляется через жидкие среды организма – кровь, лимфу, тканевую жидкость, нервная регуляция – посредством нервных импульсов.

Главное назначение нервной системы заключается в обеспечении функционирования организма как единого целого через взаимосвязь между отдельными органами и их системами. Нервная система осуществляет восприятие и анализ разнообразных сигналов из окружающей среды и от внутренних органов.

Нервный механизм регуляции функций организма более совершенен, нежели гуморальный. Это, во-первых, объясняется быстротой распространения возбуждения по нервной системе (до 100–120 м/с), а во-вторых, тем, что нервные импульсы приходят непосредственно к определенным органам. Однако следует иметь в виду, что вся полнота и тонкость приспособления организма к окружающей среде осуществляются при взаимодействии и нервных, и гуморальных механизмов регуляции.

Общий план строения нервной системы. В нервной системе по функциональному и структурному принципу выделяют периферическую и центральную нервную систему.

Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг расположен внутри мозгового отдела черепа, а спинной мозг – в позвоночном канале. На разрезе головного и спинного мозга различают участки темного цвета (серое вещество), образованные телами нервных клеток (нейронов), и белого цвета (белое вещество), состоящие из скоплений нервных волокон, покрытых миелиновой оболочкой.

Периферическая часть нервной системы состоит из нервов, например пучков нервных волокон, которые выходят за пределы головного и спинного мозга и направляются к различным органам тела. К ней также относят любые скопления нервных клеток вне спинного и головного мозга, такие как нервные узлы, или ганглии.

Нейрон (от греч. neuron – нерв) – основная структурная и функциональная единица нервной системы. Нейрон – это сложно устроенная высокодифференцированная клетка нервной системы, функцией которой является восприятие раздражения, переработка раздражения и передача его к различным органам тела. Нейрон состоит из тела клетки, одного длинного маловетвящегося отростка – аксона и нескольких коротких ветвящихся отростков – дендритов.

Аксоны бывают различной длины: от нескольких сантиметров до 1–1,5 м. Конец аксона сильно ветвится, образуя контакты со многими клетками.

Дендриты – короткие сильноветвящиеся отростки. От одной клетки может отходить от 1 до 1000 дендритов.

В различных отделах нервной системы тело нейрона может иметь различную величину (диаметром от 4 до 130 мк) и форму (звездчатую, округлую, многоугольную). Тело нейрона покрыто мембраной и содержит, как и все клетки, цитоплазму, ядро с одним или несколькими ядрышками, митохондрии, рибосомы, аппарат Гольджи, эндоплазматическую сеть.

Возбуждение по дендритам передается от рецепторов или других нейронов к телу клетки, а по аксону сигналы поступают к другим нейронам или рабочим органам. Установлено, что от 30 до 50 % нервных волокон передают информацию в центральную нервную систему от рецепторов. На дендритах имеются микроскопических размеров выросты, которые значительно увеличивают поверхность соприкосновения с другими нейронами.

Нервное волокно. За проведение нервных импульсов в организме отвечают нервные волокна. Нервные волокна бывают:

а) миелинизированные (мякотные); чувствительные и двигательные волокна этого типа входят в состав нервов, снабжающих органы чувств и скелетную мускулатуру, а также участвуют в деятельности вегетативной нервной системы;

б) немиелинизированные (безмякотные), принадлежат в основном симпатической нервной системе.

Миелин выполняет изолирующую функцию и имеет слегка желтоватый цвет, поэтому мякотные волокна выглядят светлыми. Миелиновая оболочка в мякотных нервах через промежутки равной длины прерывается, оставляя открытыми участки осевого цилиндра – так называемые перехваты Ранвье.

Безмякотные нервные волокна не имеют миелиновой оболочки, они изолированы друг от друга только шванновскими клетками (миелоцитами).

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Дегтев С. Ю., Тарасова О. В.

ВЛИЯНИЕ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ

С.Ю. Дегтев, О. В. Тарасова

Одним из интегральных показателей здоровья детей и подростков является состояние их осанки. Нарушение осанки - наиболее часто встречающееся отклонение в состоянии здоровья школьников, что обусловливает актуальность разработки мер по профилактике и коррекции вертебральной патологии в этой возрастной группе детей.

Среди факторов, влияющих на формирование осанки, особое значение имеет ученическая мебель [2]. По данным Управления Роспотребнадзора по Архангельской области за 2006 г., дети младшег о школьного возраста области не обеспечены соответствующей ученической мебелью в 39,7 % случая [3].

Соматическая модель рациональной рабочей позы требует поддержания выпрямленного позвоночного столба с сохранением его естественных изгибов и определенных углов суставов, задействованных в рабочей позе школьника. Отмечено, что во время занятий в 90 % случаев реапьная гтоза учащихся отличается от ее нормальной модели [1].

Угол наклона головы в период учебных занятий в рамках рекомендуемых значений наблюдался у 42 % учащихся. Рабочая поза с низко склоненной головой была у 38,4 % школьников.

декабрь № 12 /177/

Важно отметить, что практически у каждого второго ребенка коленный и голеностопный углы меньше рекомендуемых (в 42,9 и 44,6 % случая соответственно).

Включая все элементы посадки, правильную рабочую позу имеют только 12,5 % школьников, несмотря на соответствие ученической мебели ростовым показателям детей. Такая ситуация может быть связана с дисгармоничным физическим развитием современных детей и подростков, что требует дополнительных научных исследований, а также отсутствием формирования правильной рабочей позы на начальном этапе обучения при недостаточном контроле со стороны медицинских работников школ и учителей за правильностью посадки школьников.

В целях профилактики и коррекции нарушения осанки школьников в практику муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы (МОУ СОШ) №10 г.Архангельска внедрено оснащение классной комнаты одноместными школьными партами с подлокотниками новой модели, которые подбирались индивидуально по размерам согласно ростовым показателям школьников на протяжении первых 4-х лет обучения в школе.

Модель одноместной школьной парты с подлокотниками, созданная творческим коллективом сотрудников Института гигиены и медицинской экологии Северного государственного медицинского университета (патент на промышленный образец № 46951 от 16 марта 2000 г.), удовлетворяет всем гигиеническим требованиям, предъявляемым к школьной мебели. Разработано два варианта школьной парты: деревянная конструкция и на металлокаркасе.

Результаты наблюдений за развитием детей, обучавшихся за данной моделью ученической мебели, свидетельствуют, что использование новой модели школьной парты обеспечивает правильную рабочую позу у 87 % школьников.

прирост нарушений осанки составил 15,0%, а при использовании одноместной школьной парты с подлокотниками число детей с нарушением осанки уменьшилось на 3,0 %.

Сравнительная характеристика состояния осанки у школьников, занимавшихся за различными моделями школьной мебели, за весь период обучения в общеобразовательной школе с 1 по 11 класс отражена на рисунке.

% 75,0 70,0 65,0 60,0 55,0 50,0 45,0 40,0 35,0 30,0

Контрольная группа -^■Основная группа

Доля школьников с нарушениями осанки в зависимости от использованной модели школьной парты в динамике обучения в школе.

По результатам исследования сделан вывод: использование одноместной школьной парты с подлокотниками способствует сохранению правильной осанки и предупреждает формирование вертебральной патологии у школьников. Считаем целесообразным оснащение классных комнат общеобразовательных школ предложенной моделью школьной парты.

2. Кучма В.Р., Степанова М.И. Методические подходы к гигиенической экспертизе программ, методик и режимов воспитания и обучения детей, подростков и молодежи //Экология человека. 2004. № 2. С. 26—29.

3. Региональный доклад о санитарно-эпидемиологической обстановке в Архангельской области в 2006 году / Управление Роспотребнадзора по Архангельской области. Архангельск, 2007. С. 33^t5.


Ортопедические подушки Эльба Мебель. Фотография аналога. Фотография представлена в ознакомительных целях.

Что такое ортопедия и каковы её основные понятия

Ортопедия — раздел медицины, а именно клинической хирургии, занимающийся изучением диагностики, лечения и профилактики нарушения работы костно-мышечной системы. Также благодаря выявлению нарушений в опорно-двигательном аппарате можно предотвратить деформацию и повреждения, сопровождающиеся травмами костей и суставов.

Лечением и диагностикой занимается врач-ортопед. В областях хирургии проблематикой скелетно-мышечного корсета заняты хирурги-ортопеды.

Как сон влияет на осанку?

Главный фактор, который позволяет предотвратить возникновение проблем со спиной — соблюдение правильного положения. Сон — не исключение. Поскольку человек не может следить за своим положением ночью, были созданы определённые правила по подбору подушек.

Основным показателем служит положение постельных принадлежностей. Если подушка расположена слишком низко, голова будет ниже, чем корпус тела, а если высоко, то шейные позвонки выше общего положения позвоночника. В итоге человек всё время сна придерживается неправильной позиции, что в последующем приведёт к искривлению опорно-двигательного аппарата.

Что поможет?

Для решения описанной выше проблемы были придуманы ортопедические подушки. Они позволяют держать линию позвоночника прямой, избегая лишних изгибов. Происходит это благодаря способности подстраиваться под естественный изгиб шейного отдела.

Они имеют свои преимущества и недостатки. Например, контурные модели, благодаря вогнутой форме, активно поддерживают голову и шею, способствуя их правильному положению на протяжении всей ночи. Они мягкие и приятные к телу, что не вызывает дискомфорта.

К недостаткам можно отнести лишь то, что большинство видов регулировать нельзя, так как им изначально задана определённая форма. Контурные изделия изготавливаются из полиэфира, латекса или пены, обладающей эффектом памяти (она запоминает придаваемую ей форму).

Правила выбора

При покупке приспособления для сна необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

Выбрав изделие, подходящее по всем параметрам, можно обрести не только здоровый сон, но и избежать проблем со спиной.

Кому рекомендуется?

Ортопедические подушки используются как в качестве профилактики заболеваний спинного отдела, так и для устранения следующих проблем:

  • Остеохондроз шейного отдела;
  • Сбой кровообращения в мозге;
  • Хронические головные боли;
  • Головокружение;
  • Наличие беспричинного шума в ушах;
  • Нарушенный режим сна;
  • Посттравматическое состояние шейных позвонков и шейного отдела;
  • Храп.

И для профилактики:

  • Остеохондроза;
  • Головных болей;
  • Бессонницы;
  • Миозита шейного отдела.

Со всеми вышеперечисленными проблемами поможет справляются ортопедические приспособления для сна.

Как правильно выбрать ортопедическую подушку?

Помимо правил выбора качественной подушки, существуют индивидуальные показатели, которые помогут подобрать наиболее полезное и эффективное изделие, а именно:

  1. Необходимо провести замеры. С помощью линейки или сантиметра измерить длину предплечья (от основания шеи до конца плеча);
  2. В зависимости от полученных показателей подбирается высота подушки. До 12 см — низкая или средняя, от 13 до 17 см — средняя или высокая, от 18 и более — высокая;
  3. Выбрать наиболее комфортное положение во время сна: на спине, животе или на боку. Исходя из этого, следует подбирать жёсткость материала;
  4. Проверить изделие на наличие отверстий, которые будут принимать участие во влаго- и воздухообмене;
  5. Наличие сменных чехлов облегчит уход;
  6. Обратить внимание следует и на ширину изделия: для людей с крупным телосложением — до 70 см, более хрупким — до 60 см;
  7. Для любителей спать на боку подушка необходима более высокая, чем для тех, кто отдыхает на спине.

Также, помимо этих правил, можно проконсультироваться со специалистом.

Ортопедические кровати: какая польза?

Для здорового сна нужно обратить внимание и на ортопедические кровати. Они обладают теми же полезными свойствами, что и подушки, но предназначены для поддержания правильного положения всего тела.

Как определить ортопедичность кровати:

  • Рамочный каркас выполнен из реек (ламели латофлексы или латы);
  • Рейки изготовлены из прочной и гибкой древесины;
  • Матрас обладает свойством подстраиваться под изгибы тела;
  • Используемые материалы полностью безвредны и гипоаллергенны.

Используя ортопедические подушки и кровати комплексно, можно улучшить динамику лечения сколиоза и других заболеваний спинного отдела.

Спальные системы

На сегодняшний день ортопеды советуют использовать специализированные спальные системы. Это готовая программа, обеспечивающая новый уровень сна с повышенным комфортом. Обусловлен эффект составляющими, входящими в состав.


Спальные системы Эльба Мебель. Фотография аналога. Фотография представлена в ознакомительных целях.

Continental Sleep System — это стандарт сна на европейском уровне. Большая часть населения Скандинавии и Европы предпочитает именно континентальные спальные системы, а кровати, произведённые по данной технологии, используются в лучших отелях мира.

Как появился Continental Sleep System?

Что входит в состав данной системы:

  • Высококачественный матрас;
  • Наматрасник;
  • Прочное и жёсткое основание;
  • Мягкое изголовье.

  • Индивидуальный подбор размеров;
  • Повышение качества сна;
  • Возможность трансформации (раздвигать);
  • Испытан на выдержку большого веса.

Пользуясь спальной системой, клиент получает сборную конструкцию, включающую в себя:

  • Ортопедическое основание;
  • Качественно выполненный матрас;
  • Топпер;
  • Комфортное изголовье.

Все эти показатели способствуют эффективности работы спальной системы.

Взгляд со стороны эргономики

Специалисты в области эргономики выявили ряд критериев, по которым можно выбрать наиболее качественную и комфортную мебель.

Какими бывают беспружинные матрасы?

  1. Монолитные. Наполнитель матраса изготовлен из одного материала (натурального или синтетического);
  2. Многослойные. Комбинированный наполнитель из различных волокон;
  3. Смешанные. Смешивается несколько видов сырья для достижения необходимого эффекта.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но есть общие характеристики.

  • Повышенная зональность;
  • Прочность;
  • Бесшумность;
  • Оздоровительный эффект;
  • Гипоаллергенность;
  • Полная изоляция.

Несмотря на высокую стоимость изделий, они помогут избавиться от дискомфорта и улучшить в целом состояние здоровья.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.