Виды ходьбы для осанки

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Осанка – это обычная поза, в которой человеку удобно находиться. При этом учитывается мышечный тонус, физическое развитие и форма позвоночника.

Привычное расположение определяется рефлексами. Правильная осанка является важной составляющей внешнего образа, признаком здоровья и нормального развития опорно-двигательного аппарата.

Давайте выясним, что такое сколиотическая осанка и как ее можно исправить. Существуют разнообразные типы осанки, которые могут формироваться на протяжении многих лет.

На создание некоторых вариантов влияют сильные физические нагрузки, отсутствие движений и нездоровый образ жизни.


Вялая осанка

Важным фактором является форма корпуса. Вялая осанка со временем проявляется негативным изменениями во внешнем виде, а также проявлением остеохондроза позвоночника и сколиоза.

Так называется неустойчивое положение спины. В расслабленном состоянии появляется сутулость, а при правильной позе убирается.

У человека возникает сниженный иммунитет, болезни и дискомфортные ощущения.

Вялая осанка возникает у детей. Стоит отметить следующие причины ее появления:

  1. Сутулость.
  2. Нехватка физической активности.
  3. Слишком мягкий матрас.
  4. Врожденные заболевания.
  5. Излишки веса.
  6. Неправильное положение туловища при сидении за компьютером.

Вялая осанка может проявляться разными симптомами. Родителям нужно обращать внимание на простудные болезни хронического типа, сутулость в сидячей позе и болезненность в грудной клетке.

К показателям относится неровность изгибов позвоночника и различная длина ног. ЛФК помогает корректировать проблемы с осанкой. Регулярное выполнение комплекса стимулирует подвижность, увеличивает выносливость организма и формирует нормальную осанку.

Какой тип осанки считается нормальным

При правильной позиции все изгибы слишком не выделяются. Человек ощущает свободу в движениях и в мышечной системе. Корпус остается подтянутым.

Голова всегда поднята, плечи расправлены, а живот подтянут. При таком положении не возникают заболевания позвоночного столба. Не проявляется зажимов в грудной области.
Нарушения осанки могут создаваться при ношении сумок и портфелей. Это влияет на кривизну в в области шеи.

Кифотическая осанка


Существуют различные виды осанки. И один из них – кифотическая осанка. При такой форме возникают сложности с физическими движениями и управлением телом.

Развитие патологии влияет на округление спины. Патологический кифоз проявляется сильным искривлением. Ели заболевание еще только развивается, возникает круглая спина.

В зависимости от степени нарушения выделяют следующие разновидности:

  • врожденный проявляется проблемами с передним отделом позвоночника;
  • генотипический обусловлен наследственными факторами;
  • компрессионный кифоз отличается специфическими переломами;
  • мобильный является результатом ослабленных мышц;
  • старческий возникает при проблемах с межпозвоночными дисками.

Деформации позвоночника бывают при сутулой и круглой спине. Проявляются значительные прогибы в позвоночном столбе. При подобном диагнозе голова наклонена вперед, живот выпячивается, а плечи сводятся спереди.

Сколиотическая


Теперь узнаем, в чем отличие сколиотической осанки. Состояние характеризуется боковым смещением позвоночного столба во фронтальной плоскости. Такие искривления носят функциональный характер.

Спровоцировать недуг могут такие факторы:

  • болезни внутренних органов;
  • осложнения после родовых травм;
  • деформирующие рубцы в области спины;
  • кривошея.

Искривление характеризуется мышечными спазмами при наклонном положении. Постепенно меняется нормальная осанка.
Есть и определенные признаки сколиотической осанки.

Это значительный изгиб в позвоночном столбе. А также асимметрия лопаток. При размещении на ровной поверхности все симптомы проходят.

Искривления могут быть вызваны напряжением и ослаблением мышц в спине. При такой проблеме наблюдается головная боль, уменьшение трудоспособности и утомляемости.
При обнаружении первых признаков, необходимо обратиться к специалисту. Если своевременно заметить проблему, искривление легко исправляется.

Лечение сколиоза предполагает такие методы:

  • выполнение комплекса упражнений;
  • стабилизация режима труда и отдыха;
  • методики мануальной терапии.

Если своевременно не предпринять каких-то мер, то неправильная осанка перерастет в сколиоз. Первые признаки недуга проявляются в 6-7 лет.

В некоторых случаях сколиоз является врожденной патологией. Проблемы с межпозвоночными дисками вызывают плохое кровоснабжение. В позвонках формируются изменения костей.

Нарушения с осанкой бывают при снижении двигательной активности. Негативным эффектом отличается и неправильно выбранная мебель.

У взрослых дефекты проявляются при продолжительных прибываниях в неудобной позе.
Основным методом лечения является лечебная гимнастика. Рекомендуются приседания, наклоны, прогибы в спине и заведения рук с палкой за спину.
Лечебная физкультура должна занимать не мене 30-40 минут в день. Каждое движение должно проделываться по 8-10 раз.

Лордотическая осанка


К видам осанки относится и лордотическая осанка. Она характеризуется сильной изогнутостью в отделе поясницы. Также происходит выпячивание живота.

Ощущается дискомфорт и происходят проблемы с внутренними органами. При таком недуге, можно ли заниматься спортом, сможет подсказать врач.

Кифосколиотическая осанка

Подобный тип осанки является смешанным. Наблюдаются фронтальные и саггитальные признаки. Проявляется сразу и сколиоз и кифоз.

Такое нарушение возникает у подростков. Сначала возникает сколиоз, а затем присоединяются симптомы кифоза.

К нарушениям осанки приводят такие факторы:

  1. Врожденные причины возникают еще при развитии плода.
  2. Последствия переломов и травм являются приобретенными факторами.
  3. Вызвать проблемы со спиной может туберкулез, рахит и радикулит.
  4. Негативно воздействует сидячая работа и малоподвижный образ жизни.

К внутренним причинам нарушений стоит отнести хронические болезни, разную длину ног и проблемы со зрением.

Стоит обратить внимание на такие симптомы:

  1. Неправильное расположение головы.
  2. Проблемы с системой дыхания.
  3. Зауженная грудная клетка.
  4. Выдвинутый живот.
  5. Проблемы с репродуктивной системой.
  6. Согнутые колени.


Также наблюдается высокая утомляемость, пониженная чувствительность нижних конечностей и возникновение сутулости. В запущенных случаях наблюдаются проблемы с сердцем и сосудами.

Для подтверждения диагноза производится рентгенографическое обследование. Во время исследования осуществляется проверка рефлексов мышц.

Чтобы определить тип деформаций выполняется магнитно-резонансное исследование и компьютерная томография.

Нарушения осанки легко поддается коррекции. Это влияет на уменьшение болевого синдрома, восстановление нормального положения тела и укрепление мышц.

Для лечения применяется физиотерапия с применением электрофореза, ультрафиолетового облучения и гальванизации. Подобное лечебное воздействие помогает уменьшить боль, стимулировать кровоток и оказывает благотворное влияние на кровоток.

Методы мануальной терапии особенно эффективны на начальной стадии болезни. Активно применяется ортопедическая коррекция.

Физические упражнения способствуют формированию мышечного корсета исправлению нарушений. Физкультура рекомендуется, когда у больных не наблюдается острых болей и высокой температуры.
На сегодня у меня все. Надеюсь, мой обзор вам пригодится! До новых встреч, друзья!

Самым простым и, можно сказать, приятным видом физической активности является ходьба. Казалось бы, что может быть проще ходьбы? Но если копнуть в тему глубже, то можно обнаружить, что существует 4 разновидности ходьбы, которые отличаются друг от друга по воздействию на организм и требованиям к подготовке (как физической, так и в плане экипировки). По сути, это 4 совершенно разных вида физической активности.


Помимо них существуют различные подвиды, используемые в качестве упражнений для развития различных групп мышц, а так же виды активности, так или иначе связанные с ходьбой (например, пеший туризм).

  1. Какие бывают виды ходьбы
  2. Повседневная ходьба
  3. Оздоровительная ходьба
  4. Спортивная ходьба
  5. Скандинавская ходьба
  6. Какой же вид ходьбы выбрать?

Какие бывают виды ходьбы

Как ни странно, есть несколько видов ходьбы. Разумеется, речь не о ходьбе задом наперед или боком. Пеший туризм тут тоже совсем не причем. Ходьбу можно разделить на 4 вида, каждый из которых будет отличаться интенсивностью (частотой шагов):

  1. Обычная ходьба (повседневная, прогулочным шагом);
  2. Оздоровительная ходьба (с поддержанием заданного темпа на определенном расстоянии);
  3. Спортивная ходьба (преодоление дистанции с лучшим результатом);
  4. Скандинавская ходьба.

Повседневная ходьба

Повседневная ходьба – самое простое средство для укрепления здоровья. Если у вас сидячая работа и нет возможности посещать тренажёрный зал, бассейн или заниматься каким-нибудь другим видом спорта, тогда просто ходите.

Доказано, что даже незначительная активность благоприятно влияет на сердце, сосуды и общий тонус организма. Обычная ходьба – самый доступный и безопасный способ укрепления здоровья. Но не стоит думать, что обычной нагрузки, вроде ходьбы по магазинам или из одного кабинета в другой достаточно. Для хорошей тренировки повседневной ходьбой нагрузка должна быть непрерывной, без частых остановок. Лучше отправиться на прогулку после работы.


Проходите каждый день от 5000 до 10000 шагов или больше! Чтобы было удобнее фиксировать результат можно загрузить приложение-шагомер. Одно из тех, которым пользуюсь лично я — HUAWEI Health. Отлично становится не только на одноименную марку смартфона. Шаги считает правильно, предоставляет подробную статистику. В общем, советую! Дополнительно можно приобрести фитнес-браслет или смарт-часы. Эти девайсы помогут замерять также пульс в процессе тренировки и в спокойном состоянии.

Средняя скорость ходьбы человека – примерно 3-5 км/ч. До сих пор нет единого мнения, какую величину скорости считать границей между обычной и оздоровительной ходьбой, так как она во многом зависит от физической подготовленности человека: если для одного 4 км/ч – это расслабленная прогулка, то для другого – настоящий подвиг. Для повседневной ходьбы не стоит гнаться за рекордами скорости — ходите в своем, комфортном темпе, но не останавливайтесь.

Никаких строгих требований к технике и экипировке нет. Прогулка она и есть прогулка. Для большей пользы лучше выбирать маршруты через парки или лесополосы. К тому же, такие маршруты, как правило, намного живописнее. Не стоит только забывать о безопасности и выбирать для прогулок дневное время суток. Приятным дополнением для прогулки может послужить MP3 плеер. Музыка скрасит ходьбу, а для тех, кто не хочет слушать музыку, есть аудиокниги — оздоравливайтесь и просвещайтесь одновременно.

Оздоровительная ходьба

Когда человеку становится недостаточно просто гулять, и хочется ходить дальше, быстрее, укреплять тело и сжигать больше калорий, он начинает заниматься оздоровительной ходьбой.

Скорость ходьбы – 5-7 км/ч, и поддержание такой скорости требует больших усилий, внимания к технике и активной работы мышц, которые слабо задействованы при прогулках. Ускоренная ходьба оказывает благоприятное воздействие на всё тело – она улучшает выносливость, укрепляет сердечно-сосудистую систему, прокачивает мышцы ног и нижней части спины (а если вы наденете рюкзак, то и верхней части спины и плеч). Оздоровительная ходьба будет полезной, если вы хотите похудеть.


Расстояния и скорость такой ходьбы нужно наращивать постепенно. Начните с 1-2 км и прибавляйте по 250-500 метров, пока не найдёте комфортную для вас дистанцию. Возможно, при отсутствии проблем с сердечно-сосудистой системой и опорно-двигательным аппаратом, добавлять к этой нагрузке переносимый груз, например в рюкзаке. Главное — не перетруждать себя и не увеличивать нагрузку резко, ожидая быстрых результатов.

Не лишним будет позаботиться об обуви. Хорошая обувь будет амортизировать ваши шаги, снимая нагрузку с коленей и позвоночника. Обувь стоит подбирать с учетом предполагаемых маршрутов — для улицы, леса и гор требования к свойствам подошвы разные.

По улице мы обычно ходим со скоростью 5,5-6,5 км/ч, а за городом по пересечённой местности, где есть подъёмы и спуски, скорость 4,9-5,2 км/ч. Для оздоровительной ходьбы, особенно с целью снижения веса, нужно брать максимальную интенсивность, не переходя, впрочем, к спортивной ходьбе. Ваша цель не рекорд, а правильная нагрузка на организм. Хорошим индикатором является потоотделение. Если спустя минуту-две после начала ходьбы вы вспотели, интенсивность для оздоровительной ходьбы выбрана правильно.

Также, оздоровительная ходьба применяется при реабилитации после перенесенных травм или заболеваний. Основным видом оздоровительной ходьбы является терренкур.

Спортивная ходьба

Если смотреть издалека, то спортсмен-ходок может быть неотличим от спортсмена-бегуна. Мастера спорта по спортивной ходьбе движется со скоростью 13-15 км/ч, которую в принципе невозможно достичь и поддерживать без специальной подготовки. А спортсмены выдерживают такой темп на протяжении до 50 км.


Не следует путать спортивную и оздоровительную ходьбу. Если врач или знакомый посоветовал вам заниматься ходьбой, или же вы сами решили похудеть, укрепить мышцы и улучшить тонус организма, тогда вам нужно заниматься именно оздоровительной ходьбой. Если же ваша цель участие в соревнованиях, тогда вам прямой путь в спортивную ходьбу. А еще лучше рассмотреть что-то новое, например скандинавскую ходьбу.

Скандинавская ходьба

Этот вид ходьбы иногда вызывает усмешки со стороны наблюдателей, но при этом наиболее полезен. Благодаря технике скандинавской ходьбы можно одновременно нагрузить не только ноги, но и руки. Особенно хорошо скандинавская ходьба подходит для пожилых людей. Благодаря опоре на палки нагрузка на спину минимальна, кроме того, техника позволяет равномерно держать темп.

Очень хорошо скандинавская ходьба подходит для маршрутов по пересеченной местности, например в холмистых районах. Палки облегчают подъемы и спуски, позволяют снизить травматизм.


Скандинавская ходьба сжигает на 46% больше калорий, чем обычная ходьба, то есть намного лучше подходит для желающих похудеть. Кроме того, благодаря работе нижних и верхних конечностей увеличивается интенсивность работы сердечно-сосудистой системы, частота пульса увеличивается на 10-15 ударов в минуту.

Отлично такая ходьба помогает восстанавливаться после травм, и в целом часто входит в программу физиотерапии для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Поможет она и выправить осанку.

Какой же вид ходьбы выбрать?

Учитывая всю информацию выше выбор вида ходьбы, подходящего лично для вас стоит делать исходя из задач, которые вы ставите. Если вам нужно немного добавить физической активности, но нет нужды в интенсивных тренировках — просто погуляйте в парке под музыку или аудиокнигу.

Для похудения выбирайте оздоровительную или скандинавскую ходьбу. Спортивная ходьба хороша для спортсменов. И в любом случае стоит проконсультироваться с врачом-кардиологом и, в случае проблем с позвоночником или коленями хирургом-ортопедом.

Ходьба — одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения. Ходьба расширяет возможности детей, обогащает их деятельность, стимулирует активность, способствует полноценному физическому развитию.
В ходьбе активно участвует весь опорно-двигательный аппарат ребенка, одновременно в работу включается до 56% мышц тела. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка. Поэтому ходьба может широко использоваться в физическом развитии детей разных возрастов.

Основные виды ходьбы.
1. Обычная ходьба в умеренном темпе. При такой ходьбе нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание (по возможности выпрямленной в колене ногой). Движения рук спокойные — согнутые в локтях руки поочередно поднимаются вперед не выше уровня груди, затем отводятся назад локтями вверх, кисть примерно на уровне пояса. Голова приподнята, плечевой пояс не напряжен, живот подобран.
2. Ходьба на носках. Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. Движения рук незначительные, они несколько расслаблены. Их можно поставить на пояс, положить за голову. При этом плечи опущены, осанка непринужденная.
3. Ходьба на пятках. Этот вид ходьбы выполняется почти на прямых ногах. Шаги короткие, живот подтянут, спина выпрямлена. Нога ставится на пятку, носки подняты вверх, при этом не следует их сильно разворачивать в сторону. Движения рук незначительные (поставить на пояс, положить за голову).
4. Ходьба, высоко поднимая колени. Движения энергичные, четкие. Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Шаги короткие, но уверенные. Согнутая в колене нога поднимается вперед-вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз. Активные движения ног согласуются с движениями рук, кисти сжаты в кулаки. Продвижение вперед незначительное. Корпус прямой, голова приподнята.
5. Ходьба широким шагом. Движения несколько замедленные. Сохраняется обычная при ходьбе координация движений рук и ног. Нога ставится перекатом с пятки на носок. Примерная длина шага различна для детей разных возрастов (32—35 см в 2 года, 55—60 см к 7 годам). При выполнении этого вида ходьбы нельзя чрезмерно увеличивать длину шагов, так как это может привести к нарушению формирующейся у детей координации движений.
6. Ходьба перекатом с пятки на носок. Выполняется этот вид ходьбы ярко выраженной постановкой ноги на пятку, плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом и стараясь приподняться повыше. Движения рук свободные, ненапряженные, с некоторым акцентом (остановкой) в момент перехода на носок.
7. Ходьба приставным шагом. Может выполняться вперед, назад, в правую и левую сторону. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Этот вид ходьбы особенно хорошо выполнять под музыку, учитывая различный ее характер: под марш — четко, без заметного сгибания ног в коленях; под танцевальную музыку — мягко, пружиня на одной или на обеих ногах и т. д.
8. Ходьба в полуприседе и приседе. Выполняется на полусогнутых или полностью согнутых в коленях ногах. При ходьбе в полуприседе нога ставится на переднюю часть стопы, а при ходьбе в приседе — на всю стопу. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно. При ходьбе в полуприседе их можно поставить на пояс, при ходьбе в приседе руки лучше держать на коленях.
9. Ходьба скрестным шагом. В этом виде ходьбы одна нога выносится вперед и ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперед незначительное. Ногу нужно ставить выпрямленной и на всю стопу. Руки целесообразно держать на поясе, так как их активные движения могут привести к чрезмерному повороту туловища и нарушить координацию движений.
10. Ходьба выпадами. Выносимая вперед нога ставится согнутой в колене на всю стопу. Остающаяся сзади нога стоит на носке (по возможности ее надо держать прямой). Толчок производится носком сзади стоящей ноги.
11. Ходьба с закрытыми глазами. Выполняется небольшими шагами, обычно наблюдаются отклонения от прямолинейного направления.
12. Ходьба спиной вперед. Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или сразу на всю стопу. Толчок производится пяткой другой ноги или всей стопой одновременно. Координированные движения рук и ног выполняются с трудом.
13. Гимнастическая ходьба. Выполняется постановкой ноги с носка более широким шагом, стопа ставится на опору полностью.
Бег.
Умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребенка — игре. Бег чаще других движений используется в повседневной жизни всеми детьми независимо от того, посещают ли они детское учреждение или играют на площадках во дворах. Бег входит в содержание многих видов движений: от умения правильно выполнять бег зависит, например, успешность прыжков в высоту и длину с разбега, выполнение спортивных упражнений, включающих элементы игр в бадминтон, волейбол, баскетбол.
Как и ходьба, бег является упражнением циклического типа, в котором отталкивание от опоры ногой (правой или левой) чередуется с полетом. Это является отличительным признаком бега в сравнении с ходьбой. В беге, как и в ходьбе, необходима хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка, целесообразная в зависимости от вида бега постановка ноги на опору. Многократное повторение отдельных циклов (толчка, полета и приземления) позволяет совершать бег длительное время, не испытывая перенапряжения, развивая выносливость. Детей дошкольного возраста нужно научить бегать быстро, легко и ритмично, с хорошей координацией движений рук и ног. Дети должны уметь использовать наиболее целесообразный вид и технику бега в зависимости от конкретных условий.
Виды бега.
Учитывая возрастные особенности, детям дошкольного возраста доступны следующие виды бега: обычный бег в спокойном темпе, бег на скорость, с препятствиями и включением других движений (подлезания, прыжков), бег с меняющимся темпом, медленный бег. Виды бега и беговых упражнений отличаются по технике выполнения. Воспитателю следует знать эти особенности, чтобы предупредить ошибки, легче и быстрее их исправить, правильно определить задачи и методику обучения.
Обычный бег. Правильной техникой такого бега считается: умение бегать свободно, легко, с естественными движениями рук. Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед-вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад — в стороны. При беге небольшими шагами слегка согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы. При более широких беговых шагах нога ставится с пятки с последующим эластичным опусканием на всю стопу. При отталкивании нужно разогнуть ногу в колене. Носки стоп в стороны не разводятся. Туловище слегка наклонено вперед, голова с ним на одной линии, грудь и плечи развернуты, плечи не поворачивать вслед за рукой, чтобы не вызвать чрезмерного поворота туловища.
Обычный бег в среднем темпе широко используется для обучения некоторым элементам техники, навыкам правильного координированного движения. При таком беге дети могут лучше сонтролировать свои движения, хорошо их чувствуют, могут вносить поправки в свои действия.,
Бег на носках. Ногу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг короткий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам, высоко их не поднимать, Можно поставить руки на пояс.
Бег с высоким подниманием колен. Бежать поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить ее на пол мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, с незначительным продвижением вперед. Корпус прямой и слегка откинут назад, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс. Чередовать с обычным бегом или ходьбой.
Бег широким шагом. Делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета (как бы перепрыгивая через воображаемое препятствие). Ногу ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые.
Бег с отведением назад согнутой в колене ноги. Туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу). Чередовать с обычным бегом, несколько больше расслабляя при этом ноги, давая им отдых. Бег скрестным шагом. Выполнять захлестом почти прямых ног: правой — влево, левой — вправо. Нога ставится на стопу.
Бег в быстром темпе. Выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг широкий, стремительный. Движения рук активные, в такт с беговыми шагами. Делать энергичные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее выпрямляя. Маховую ногу выносить вперед-вверх. Туловище наклонено вперед по ходу движения, голова с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены, смотреть вперед. Быстрый бег применяется чаще всего в играх с элементами соревнования. Длительность такого бега невелика — 5—8 с. Однако, чередуясь с естественными остановками — отдыхом, он может повторяться 4—5 раз.
Медленный бег за последнее время завоевал большую популярность, в основном как средство развития общей выносливости, повышения функциональных возможностей организма. В этом беге надо уметь выдерживать небольшой темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично. Шаги делать короткие, ногу ставить на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.
Бег в переменном темпе используется в сочетании с другими движениями. Главная задача при обучении этому виду бега — научить детей выбирать темп и вид бега, наиболее соответствующий содержанию задания. Так, если бег завершается подскоком или прыжком в длину, то не надо замедлять темп перед толчком, а переходить сразу от последнего шага разбега к энергичному отталкиванию вверх или вперед. Надо уметь быстро и ловко переключиться с бега на другой вид движения. Например, подлезть под обруч или веревку, пройти по бревну, а затем продолжить бег не останавливаясь, не меняя направления. В переменном темпе можно предлагать разные упражнения.
Челночный бег. Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления темп более частый, шаги короче, колени больше согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на поворотах.

Прыжки.
Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений.
Прыжок в отличие от ходьбы и бега не является циклическим движением, а состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. В прыжках вверх и в длину с места начальное движение — это приседание и небольшое отведение рук назад; в прыжках с разбега — сам разбег, затем следует отталкивание одной или двумя ногами и момент полета.
Заканчивается прыжок мягким приземлением на носки, плавным переходом на всю стопу и выпрямлением. В старшем возрасте дети выполняют прыжок в длину на сравнительно большое расстояние и в этом случае приземляются на пятки.
Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях, Они испытывают потребность прыгать. Малыши стремятся спрыгнуть с любой высоты, на которую им удалось взобраться (скамейку, ступеньку, пенек, стул), перепрыгивают камешки, палочки, лужи. В старшем дошкольном возрасте увлеченно и продолжительно прыгают через скакалку, овладевают прыжками с разбега, соревнуются в дальности прыжка.

Виды прыжков.
Подпрыгивание — одно из первых прыжковых упражнений, доступное маленькому ребенку. Выполняется оно как несколько ритмичных невысоких прыжков толчками носков обеих ног или одной ноги с незначительным сгибанием ног в коленях. Подскоки хорошо регулировать ударами в бубен, хлопками, музыкальным сопровождением, приучая детей подпрыгивать в ровном темпе или с ускорением и замедлением. Надо следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали Прыжок вверх с места хорошо тренирует силу толчка, развивает прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Выполняется он толчком упругих ног, незначительно сгибая их в коленях, отталкиваясь за счет активного разгибания стоп.
равновесие.
Прыжок в глубину (спрыгивание) укрепляет мышцы ног, особенно стопы, готовит детей к прыжкам с разбега. В прыжках в глубину закрепляется умение одновременно отталкиваться двумя ногами, активно разгибать стопы и правильно приземляться. Для дошкольников прыжок в глубину является самостоятельным видом прыжка. Кроме того, это умение необходимо и часто используется как заключительное движение после упражнений в равновесии, лазанье, в подвижных играх. Велико и его прикладное значение при преодолении естественных препятствий.
Вначале перед спрыгиванием ребенок стремится низко присесть, иногда даже наклоняется вперед, ему становится не так страшно, земля ближе. Однако выполнить так прыжок трудно, при глубоком приседании много сил требуется для отталкивания, поднятия центра тяжести тела. С появлением опыта дети выполняют соскок из положения стоя во весь рост.
Прыжок в длину с места включает последовательно несколько двигательных умений: приседание перед прыжком; энергичное и быстрое отталкивание одновременно обеими ногами, выпрямляя их; полет сначала в группировке, а затем выпрямляя ноги вперед; приземление, сгибая ноги в коленях, и выпрямление стоя на всей стопе.
Правильное исходное положение перед началом толчка: ноги расставлены на ширину стопы (примерно 10 см), ступни параллельны, колени согнуты на уровне с носками ног, составляя с ними одну вертикаль. Небольшой наклон корпуса вперед, тяжесть тела слегка перенесена на переднюю часть стоп, руки отведены назад. При отталкивании тяжесть тела переносится вперед, быстро разгибаются ноги, энергично выпрямляется туловище, руки поднимаются вперед-вверх. Стараться полностью выпрямить ноги в коленных и тазобедренных суставах.
В полете надо согнуть ноги, опустить руки, подать вперед туловище. В момент приземления мягко согнуть ноги, неглубоко присесть, руки вытянуть вперед-вверх. Закончив прыжок, выпрямиться, руки опустить..
Впрыгивание на возвышение попользуется для обучения детей разбегу и толчку. Наличие конкретного препятствия — широкая устойчивая скамейка, банкетка, бревно высотой 30 см, пень, плоский камень, бугорок — облегчает детям двигательную задачу. Им понятно и интересно задание — вскочить на возвышение.
Первые попытки выполняются с места толчком двух ног, приземление также на обе ноги. Затем предлагается наскочить с 3—4 шагов разбега. Ребенок, оттолкнувшись одной ногой, прыгает на препятствие высотой 10—15 см в положение выпада одной ногой вперед и затем присоединяет другую ногу.
Прыжок в высоту с разбега доступен детям 5 лет, однако и более младшие дети пытаются его выполнить. Наибольшую сложность при овладении прыжком вызывает сочетание разбега с отталкиванием ногой в установленном месте. Последующие полет и приземление знакомы детям по предыдущим упражнениям — прыжкам вверх и в длину с места. Весь прыжок с разбега должен выполняться единым слитным действием.
В начале обучения внимание детей фиксируется на умении выполнить небольшой разбег в 2—3 шага и сразу же, не останавливаясь, оттолкнуться одной ногой, согнуть обе ноги при переходе через препятствие. Закончить прыжок мягким приземлением на носки обеих ног, опускаясь на всю стопу.
Прыжок в длину с разбега отличается от прыжка в высоту направленностью отталкивания и способом приземления. Общее, что объединяет оба прыжка,— слитность всех движений, особенно разбега и отталкивания в определенном месте.
В начале овладения прыжком у детей наблюдаются существенные ошибки, которые исправляются подводящими и подготовительными упражнениями, помогающими овладеть правильной техникой прыжка. Ошибки эти следующие:
1. Неритмичный разбег, недостаточное движение рук, иногда в беге широко расставлены стопы, перед толчком бег замедляется.
2. Толчок выполняется слабо, вяло, толчковая нога не распрямляется полностью в коленном, тазобедренном и голеностопном суставах, руки плохо участвуют в движении, взмах ими слабый. После такого толчка при коротком прыжке ребенок даже может приземлиться на одну ногу.
3. В полете отсутствует или недостаточна группировка, маховая нога поздно подтягивается к толчковой.
4. Приземление совершается на носки, в полете нет выноса ног вперед.
Целенаправленные упражнения по обучению прыжку в длину с разбега должны облегчить детям период освоения этого довольно трудного движения, требующего хорошей координации, глазомера, быстрого и своевременного включения работы мышц. Начинать надо с 4—6 шагов разбега, обращая внимание на переход от разбега к толчку одной ногой. В случае удачного попадания в место отталкивания прыжок получается хорошим. На этом же этапе необходимо уделять внимание мягкому приземлению на пятки обеих ног.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.