Установка поясничной опоры на спортивные сиденья bmw

BMW 1 series BULLDOGЖЖЖ’КА › Бортжурнал › BMW TIS F20/F21/F30. Разборка / замена сидений Urban на Sport. Установка пояничной опоры.


Всем привет. Сегодняшний блог посвящен делам давно минувших дней, но раньше написать просто не было времени.


Установка поясничной опоры. Разборка сидений.

Я сиденья разбирал полностью, для установки опоры достаточно снять заднюю крышку и отогнуть поролон спинки.

Сзади пластиковая спинка, снизу ее держат две пластиковые заглушки. Сердечник аккуратно выдавливаем внутрь шилом, тянем вниз.



Видим родные электрорегулируемые боковины. Ткань снимается легко, а вот крепления подголовников сложнее. Просовываем руку под ткань, там есть углубления, нащупываем крепеж, сжимаем пластиковые стопор и тянем вверх. Снимаем спинку.








Конечно там еще кое-где была ржавчина, но на этих деталях просто жесть! Тем более они съемные :).



Продавцы уверяли, что это оригинал, но что-то мне не вериться, судите сами.





Итого: сиденья очень хороши, заказчик доволен 🙂 Осталось разобраться с проводкой.



Спасибо всем кто меня читает. Жмем кнопки, коментим, сопереживаем.

BMW 1 series 🚙 › Бортжурнал › Поясничная опора переднего сиденья BMW F20 F30



Позднее здесь стали появляться посты об установке поясничной опоры, из которых стало понятно, что в этом месте ставится джойстик регулировки этой самой поясничной опоры (вот, например).

На предыдущей машине у меня была регулировка поясничной опоры, правда механическая, но штука весьма удобная и полезная, по началу мне здесь ее не хватало. Поскольку вопрос касается собственного комфорта, такое дооснащение получает приоритет над остальными, поэтому я спросил у авторов постов, где они покупали комплект для установки поясничной опоры.

Выяснилось, что комплект этот своего каталожного номера не имеет (в оригинальном каталоге есть отдельно подушка поясничной опоры с насосом и клапаном, подушки регулировки ширины спинки с клапаном, ну и джойстик, а вот нужной косы проводки там нет), заказывается такой ретрофит-комплект целиком из Германии.


Недавно попался здесь пост andkarelin о продаже такого комплекта по заманчивой цене, и поскольку тут схема покупки выглядела существенно проще и прозрачнее, то забрал у него этот комплект. Выглядит он точно так, как изображено на фото выше. Андрей, спасибо за комплект!

Для установки комплекта сначала потребуется снять заднюю облицовку спинки водительского сиденья. Как это сделать я уже описывал в одном из своих постов.


Имеющиеся в сиденье подушки регулировки ширины спинки вместе с компрессором, клапанным блоком, держателем клапанного блока и шлангов, а также проводкой — необходимо удалить.

Насос и проводка фиксируются стяжными хомутиками — их нужно разрезать или разжать, а держатель шлангов и держатель клапанного блока просто снять, они держатся на защелках.

Чтобы вытащить провод, нужно снять с крючков нижний край обшивки сиденья (ниже на картинке показано, как это сделать), отключить штекер под сиденьем, извлечь один кабельный держатель внутри спинки, открыть кабельный хомут на нижней части сиденья и вытащить провод наверх.



Кстати, в каталоге не нашел таких заклепок, даже похожего ничего не нашел, а они как бы одноразовые — некоторые зубчики отваливаются при демонтаже, при повторной установке держат слабовато. Кто знает, чем можно заменить эти заклепки — поделитесь пожалуйста!

Поясничную подушку заводим снизу (шлангами влево) под проволочные струны, в итоге встать она должна таким образом:


В интернете находил много фото, где эта подушка закреплена то выше, чем положено, то ниже. Из ее формы и конфигурации креплений очевидно не явствует, как она должна правильно располагаться в сиденье, поэтому нашел эту картинку в Рейнголде и сделал все правильно, хотя сначала закрепил ее не теми язычками, которыми нужно.


Ну собственно я установил компоненты комплекта в точности, как это должно быть в оригинале — клапана крепятся за струны на защелках, имеющихся на их обратной стороне, компрессор — стяжными хомутиками, ими же фиксируется шланг в середине и проводка к нижней фигурной проволочной поперечине, на проводке есть кабельный держатель, который нужно вставить в то же отверстие, в которое был вставлен держатель штатного провода внутри сиденья. Сам провод также нужно вывести под сиденье через то же место, через которое проходил демонтированный штатный кабель. Боковые подушки вставляются в свои места и крепятся теми же пистонами, которые мы вытащили при демонтаже штатных подушек.


На этом можно одевать на место нижний край обшивки сиденья и закрывать заднюю облицовку.

Теперь перемещаемся под сиденье — чтобы подключить провода под ним, его необходимо открутить, здесь все просто — отворачиваем 4 болта Torx в салазках, отключаем большой желтый штекер от сиденья (желательно перед этим отключить массу) и откидываем кресло назад. Я вытащил все сиденье из машины — так проще.

Чтобы установить джойстик, нужно снять внешнюю накладку сиденья, подробно расписывать как это сделать не буду, все есть в онлайн TIS.



Еще сложность при снятии накладки представляет зацеп на заднем ее торце (если сесть на заднее сиденье слева, то он будет возле левой ноги), следует проявлять осторожность, чтобы не порвать ткань/кожу при снятии накладки — лучше оттянуть назад ее задний торец перед снятием накладки, чтобы вывести имеющийся на нем штырь из отверстия в сиденье и не порвать ткань/кожу.

Накладка эта сделана из полипропилена, только прикасаешься отверткой к ней, чтобы разжать фиксаторы, она сразу мнется и белеет, будьте аккуратны, такое ощущение, что она одноразовая. Обратите внимание на фото выше, как ручка регулировки высоты сиденья напилила в накладке борозды, хотя я не так часто сиденье вниз/вверх двигаю, точнее совсем нечасто.

Для установки джойстика нужно сделать отверстие в том месте, где имеется круглая выштамповка. Я сделал это обычной корончатой фрезой на 28 мм, еще раз — материал очень мягкий и податливый, сверлится (и царапается) легко, заусенцы потом обрезал тонким канцелярским ножом. К слову, новая накладка поставляется с запечатанными обоими отверстиями, для установки качельки и/или джойстика потребуется проделывать отверстие, об этом гласит Рейнголд.

Качелька остается штатной, но для отключения штекера снимаемой проводки от нее, нужно ее извлечь из фиксаторов, затем подключаем штекеры от новой проводки к качельке и джойстику, вставляем их в накладку до характерных щелчков, одеваем накладку обратно и собираем все в обратной последовательности.

Поясничная подушка состоит из двух горизонтальных камер, что позволяет в зависимости от роста и других физиологических особенностей водителя, регулировать не только ее выступание, но и перемещать его вверх/вниз.

Когда нажимаешь джойстик вперед, то накачиваются обе камеры подушки, когда нажимаешь его назад, то происходит спускание подушек, если жмешь джойстик вверх, то накачивается верхняя подушка (если до этого были накачаны обе подушки, то нижняя при этом спускается, а верхняя накачивается сильнее), если жмешь вниз — все наоборот.

Продавцы таких ретрофит-комплектов говорят, что поясничная опора позволяет настроить медицински правильную поддержку позвоночника, таза и плеч, в соответствии с эргономическими потребностями человека. Выступание должно быть таким, чтобы ощущалась приятная и не давящая выпуклость лордозной опоры.

Сейчас зима и сквозь множество слоев одежды контуры сиденья почти не ощущаются, поэтому пока не могу сказать об изменениях в ощущении с опорой и без нее, но как слегка потеплеет, попробую в более легкой одежде поездить с разными регулировками опоры, ведь за 2 поездки сложно что-то понять, тогда и дополню пост.

Еще хотелось бы обратить внимание, что на штатных подушках штуцеры подачи воздуха латунные, а шланги толстые силиконовые, на подушках же из комплекта шланги гораздо тоньше и запаяны они в подушки напрямую, без латунных штуцеров, хотя на проводке и там и там лейблы LEONI, сами колодки все оригинальные.

Также посмотрите на клапанный блок боковых подушек (справа) — интересно, для чего к нему подходит так много проводов, хотя его функция — открыть клапан(а) при нажатии качельки вперед и спустить воздух при нажатии ее назад, для чего было бы достаточно 3 или 4 проводов в зависимости от способа управления клапанами — силовым плюсом напрямую или через шину данных. При этом, клапанный блок имеет 2 выхода на подушки — правую и левую, а не один с параллельным включением (например, как подключены клапанные блоки к компрессору), хотя здесь обе подушки всегда накачиваются и спускаются синхронно, видимо не просто так они подключены раздельно. Вполне может оказаться, что клапанный блок не такой-то уж и простой узел, как кажется, может быть там есть датчики давления по обеим подушкам, что позволяет поддерживать в них одинаковое давление, даже если они спущены неровно, ну либо просто они отсечены от подающей магистрали двумя отдельными клапанами, чтобы не было сообщения между ними, в общем лень смотреть схему.

BMW 3 series 330d ///M-Tech I › Бортжурнал › Установка в сидения поясничной опоры (подкачки)


Думал будет сложнее, но оказалось все очень просто и банально.

Вот так выглядит новый комплект дооснащения


У нас же были донорские сидения на раздербан ) Снимаем заднюю крышку спинки и сразу все видно что и где должно быть.



Отсоединяем все от блока и перекидываем в нашу спинку. На блоке будут метки R и B для шлангов.


По заводу подушка ставиться вот так, но для рослых водителей советую ставить ее чуть ниже.


Дальше вытаскиваем проводку, подключаем один разъем к блоку с кнопками памяти, второй на круглую кнопку (под которую предварительно вырезаем дырку в боковом пластике).


BMW 3 series 2000, двигатель дизельный 3.0 л., 200 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника





Смотрите также



А вы проводку делали? у вас не осталось номеров пинов, которые втыкаются в желтую фишку под сиденьем. Для + я нашел прямоугольный, а для массы широкий плоский не могу найти по схемам


Минус втыкается напротив. 13 и 14 пины вроде (могут оказаться пинами для подогрева, надо wds смотреть). Там в фишке с одного края идут напротив пины электрокаркаса (самые широкие), с другой рядом стоят пины подогрева, пины подогрева чуть уже.


номера пинов понятны, wds тут помогает. но вот какие пины обжимать хз. похоже на этот c1552172.r72.cf0.rackcdn.com/25725_x800.jpg


А, так вопрос в этом. Тут не подскажу параметры, использую бушную проводку обычно как донора.


подскажи, а на F10 реально поставить?, бывает езжу по 1500 км за день, очень нужна такая штука


Ну судя по тому, что кнопка подкачки одинаковая у всех кузовов, то и сама подушка должна подойти в том числе и для ф10


НЕ подскажешь как задняя спинка снимается ? просто отщелкивается ?

У меня кресла Рекаро заводские, с подогревом и подкачкой . .и в водительском кресле после наддува, подушка сдувается за минуту … хочу найти причину :(( а то на дальняк ехать в Рекарах без подпора утомительно …


Снизу 2 пистона откусываешь и снимаешь нижнюю часть на себя и всю обшивку вниз.


Не подскажешь а если в машине не было подкачки, то какую проводку нужно переделать? Подскажи по подключению? Так как купил салон с подкачкой, штекера подключил но ничего не работает


Питание к сидениям привести (по памяти 13 и 14 пины )


А предохранители ставить нужно на электро привод сиденья или нет?и очень проблемно питание привести? Просто ни разу не сталкивался с этим


Проще всего взял от рядом проходящих проводов по порогу (сечением от 2). Предохраны там и так есть.


НЕ подскажешь как задняя спинка снимается ? просто отщелкивается ?

У меня кресла Рекаро заводские, с подогревом и подкачкой . .и в водительском кресле после наддува, подушка сдувается за минуту … хочу найти причину :(( а то на дальняк ехать в Рекарах без подпора утомительно …

Добрый вечер. Решили проблему сдувающейся подушки ? та же беда с одним Рекаро.


Добрый день.
Да, решил — продал машину )))


Добрый вечер. Решили проблему сдувающейся подушки ? та же беда с одним Рекаро.

Но теоретически починить можно…
Либо травят трубки, либо клапан, либо подушка. все можно заклеить …


Однако на ваших донорах подушки опустились чуть ниже чем должны быть — разрезные лепестки на подложке замяты. Я в своих Е63 сидениях видел подобное, закрепил дополнительно, чтобы в будущем подушка не сползала.


Да вроде как стояли на своих местах. Верх заворачивается, и подушка уже никуда не сдвигается.


У меня сидения от праворульной машины и на водительском тоже были смяты верхние лепестки прокладки, при этом она как бы сползла вниз, на пассажирском (т.к. ездили меньше) они были идеальной формы. При проверке я это заметил, т.к. накачка верхней подушки и нижней происходили практически в одном месте. А на втором сидении верхняя значительно выше нижней.


Добрый день!
на фото комплекта не увидел насоса подкачки, где он ?


Всем привет. Сегодняшний блог посвящен делам давно минувших дней, но раньше написать просто не было времени.

Сразу после покупки машины я стал ощущать что-то неудобное в сиденьях. И не то, чтобы они вообще неудобные, просто я люблю сидеть "полулежа". В Civic'е это было, а тут не получалось. Так вот, спортивные сиденья в БМВ отличаются не только выдвижной подколенной подушкой и электрорегулируемой боковой поддержкой, но и возможностью регулировки по наклону самой сидушки, т.е. если раньше я садился задом на почти прямую сидушку, то тут я получаю возможность поднять переднюю часть сиденья, а заднюю опустить. При росте под 2 метра, это очень важно.

На Avito я купил два "кресла-качалки" у владельца BMW F30 за 20 000 руб. Он продавал весь салон чуть дороже. До сих пор не уверен — сэкономил ли я, не забрав весь салон? Ведь продать потом только 2 сиденья сложнее…


Для полноты "тюнинга" решил в водительское кресло доустановить поясничную опору. Купил в КомфортАvto, что-то в районе 10 000 руб. Кстати стоит заметить, что для обычных сидений ценник ниже.

Установка поясничной опоры. Разборка сидений.

Я сиденья разбирал полностью, для установки опоры достаточно снять заднюю крышку и отогнуть поролон спинки.

Сзади пластиковая спинка, снизу ее держат две пластиковые заглушки. Сердечник аккуратно выдавливаем внутрь шилом, тянем вниз.



Видим родные электрорегулируемые боковины. Ткань снимается легко, а вот крепления подголовников сложнее. Просовываем руку под ткань, там есть углубления, нащупываем крепеж, сжимаем пластиковые стопор и тянем вверх. Снимаем спинку.






А теперь одна из проблем F30'х — по всему миру катаются машины с ржавыми сиденьями. И мне достались такие же. "Это не дело!" — подумал я и перекрасил.



Конечно там еще кое-где была ржавчина, но на этих деталях просто жесть! Тем более они съемные :).

Поясничная опора для спорт сидений дублирует боковые "подушки" регулировки захвата в сиденье. Установка простая, как больше нравиться (выше/ниже). НО! Я уже так давно езжу и мне кажется она стала ходит влево-вправо, поэтому закрепите намертво хомутиками (я полагал прижима поролона хватит, но нет).



Продавцы уверяли, что это оригинал, но что-то мне не вериться, судите сами.


Замена сидений.

"Тут тоже все без геморроя" — думал я :). Поменять-то действительно все легко, но кто-ж знал, что немцы экономят на проводах :).
Важно! Все новые салоны/сиденья и т.д. продают без подушек безопасности (AirBag). Перед отключением сидений отключите Аккумулятор, иначе у вас может сработать подушка!
Откручиваем четыре болта. Сначала сзади, потом спереди, опрокидываем сиденье назад, отсоединяем провода, готово.




Поставив все на место я был несказанно рад! Но прикол ждал меня впереди: я думал спорт сиденья нужно просто закодировать, чтобы заработали регулировки. Но AndreyBMWf30 разочаровал меня — "А проводку до блока ты прокладывал?", я такой: "А что надо?!" :) В общем я был опечален.

Итого: сиденья очень хороши, заказчик доволен :) Осталось разобраться с проводкой.



Но у меня остались вопросы.
1) У BMW во всем так, где не предусмотрено, лишней проводки нет?
2) "Качели" сидений (особенно водительского) имеют такой неприятный люфт. Откинулся назад на максимум, но она чуть-чуть туда-сюда ходит. При резком торможении чувствую качение вперед. Так у всех?

Спасибо всем кто меня читает. Жмем кнопки, коментим, сопереживаем.

При разработке сидений использовались самые современные методы.

Усиленная несущая конструкция сидений обеспечивает вместе с ремнями безопасности, ограничителями и натяжителями ремней и, разумеется, надувными подушками высочайший уровень безопасности. Благодаря многослойной структуре наполнителя эргономичных сидений, высокому процентному содержанию природных волокон и сложной внутренней системе вентиляции сиденья, человек во время движения - и даже в длительных поездках - чувствует себя расслабленно и не устает. Поясничная опора обеспечивает оптимальное положение позвоночника.

Регулировка сидений

Ради Вашей личной безопасности соблюдайте следующие правила регулировки сидений.

Не регулируйте сиденье водителя на ходу. Его неожиданное смещение может вызвать потерю контроля над автомобилем и привести к аварии.

Ремень безопасности должен как можно плотнее прилегать к телу. В противном случае при лобовых столкновениях поясной ремень может соскочить вверх по бедрам и травмировать нижнюю часть живота. К тому же при неплотно прилегающем ремне его удерживающий эффект реализуется с запаздыванием.

Потянув за рукоятку, сдвиньте сиденье в удобное для себя положение.
Отпустив рукоятку, слегка покачайте сиденье вперед-назад, чтобы оно надежно застопорилось.

2 Регулировка по высоте

Потянув за рукоятку, отрегулируйте наклон спинки, откидываясь на нее или подаваясь вперед.

Правильная посадка

Для разгрузки позвоночных дисков садитесь с максимальным сдвигом назад, опираясь всей спиной на спинку сиденья. Идеальной считается поза, при которой голова располагается на одной прямой с позвоночником.

Чтобы уменьшить напряжение мышц при дальних поездках, можно несколько увеличить наклон спинки. При этом, однако, должна сохраняться возможность управления автомобилем, когда лежащие на самой высокой точке руля руки слегка согнуты в локтях.

После регулировки сиденья произведите подгонку ремня безопасности по высоте, обратитесь к Разделу Системы обеспечения безопасности.

Подголовники

Подголовники можно регулировать по высоте, вытягивая их из гнезд или задвигая обратно.

Для перевода подголовников в самое нижнее положение нажмите кнопку 1.

Наклон подголовников передних сидений можно регулировать поворотом вокруг горизонтальной оси.

Подголовники ослабляют травматические последствия аварий для шейных позвонков.

Середина подголовников должна располагаться примерно на уровне ушей.

Вытяните подголовник до упора вверх.

Нажмите кнопку (показана стрелкой) и снимите подголовник.

Нажмите кнопку (показана стрелкой) и вставьте подголовник в направляющие.

У этого сиденья имеется дополнительная возможность регулировки угла наклона подушки и подколенной опоры.

1 Наклон вверх:
Потяните за рукоятку вверх несколько раз, пока подушка сиденья не займет удобное для Вас положение.

2 Наклон вниз:
Нажмите на рукоятку несколько раз, пока подушка сиденья не займет удобное для Вас положение.

3 Подколенная опора:
Потянув за рукоятку приведите подколенную опору в удобное для Вас положение.

Контур спинки может видоизменяться так, чтобы его выступающая часть вписывалась во впадину поясничного отдела позвоночника, создавая опору для него.

Таким образом, обеспечивается опора верхнего отдела таза и позвоночника, способствующая правильной и свободной посадке.

Нажатием на выключатель спереди или сзади достигается соответственно увеличение или уменьшение выпуклости контура спинки.

При нажатии на верхнюю или нижнюю часть выключателя увеличивается выпуклость верхней или нижней части поясничной опоры.

1 Продольная регулировка сиденья.
2 Регулировка сиденья по высоте.
3 Регулировка наклона спинки.

Регулировка подголовника производится вручную.

Ради Вашей личной безопасности соблюдайте указания по регулировке, приведенные выше в этом Разделе.

1 Регулировка угла наклона подушки.
2 Продольная регулировка сиденья.
3 Регулировка сиденья по высоте.
4 Регулировка наклона спинки.

Регулировка подголовника и подколенной опоры производится вручную.

Ради Вашей безопасности соблюдайте указания по регулировке, приведенные выше в этом Разделе.

Возможно запоминание и воспроизведение до трех вариантов регулировки сиденья.

Устройство не запоминает положения поясничной опоры.

1 Вставив ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1 или 2.
2 Отрегулируйте сиденье, установив его в удобное для себя положение.
3 Нажмите клавишу Memory (“Память”). При этом загорится вмонтированная в нее контрольная лампа.
4 Нажмите по своему усмотрению клавишу 1, 2 или 3. При этом контрольная лампа погаснет.

Воспроизведение

Ключ зажигания в положении 1:

Нажмите, не удерживая, нужную клавишу (1, 2 или 3).

При воздействии на какой-либо выключатель регулировки сиденья или при нажатии на одну из клавиш памяти процесс установки немедленно прервется.
Дверь водителя закрыта, а ключ в замке зажигания повернут в положение 0 или 2 либо вообще вынут из него:

Нужную клавишу (1, 2 или 3) надо удерживать нажатой до полного завершения процесса установки.

Случайно нажав клавишу MEMORY, нажмите на нее еще раз, чтобы контрольная лампа погасла.

Не включайте функцию воспроизведения во время движения, так как неожиданное смещение сиденья может стать причиной аварии.

# Вы можете так настроить свой автомобиль, что при его отпирании с помощью дистанционного управления Вашего личного ключа сиденье автоматически будет занимать удобное для Вас положение.

Если используется блок памяти в ключе, то перед отпиранием автомобиля убедитесь в том, что пространство за сиденьем водителя свободно. Иначе при смещении сиденья назад возможно повреждение находящихся на полу предметов.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.