Установка поясничного упора шкода рапид


Всё делал на сиденье БЕЗ подушки безопасности. Если сиденье с подушкой- хз, надо пробовать.

Итак…
Купил на allegro.pl поясничный упор (5N0881880F для правого сиденья, 5N0881880H для левого) с разъёмами(за 57 евро… рабочий, в отличном состоянии).



Механизм симметричный, поэтому станет и в левое и в правое сиденье

1. Разобрал сиденье, убрал упорную пружину из спинки.



2. Изготовил из профильной трубы 20Х20 проставку. При помощи заклёпок установил её (отверстия уже были в каркасе спинки).



3. Просверлил 2 отверстия сверху и подогнул немного металл, вставив в отверстия отвёртку. Подогнул, чтобы спицы механизма держались в каркасе сиденья без напряжения.


4. Верхние прутья механизма тоже подогнул.




5. Заклёпкой прикрепил механизм к проставке.



6. Вывел провода.
Собрал сиденье.
Заказал на Aliexpress выключатель регулировки 8E0959777B, но прождав 2 месяца не получил его(продавец вернул деньги). Ищу снова.
ну вот пока всё…
Сам механизм работает. Закрепился чётко. Как он будет себя вести в этом сиденье пока сказать не могу. Надо бы обкатать всё это. Установлю выключатель, дополню.


Skoda Rapid 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками








Я сейчас своё кресло доделываю. Позже в БЖ напишу что да как








Сделал, как у автора. 2а дня работы и 5 т.р.
Купил: подпор, кнопку, разъем для кнопки, предохранитель, контакт, разъем для легкого отсоединения кресла от проводки, провод 15м, комплект стяжек, профиль 20х20, заклепки 6мм. Дополнительно Spline М10, (М6 и М8 на всякий случай), torx 25, коронка по дереву, клепательный аппарат для 6мм и прочий инструмент.
Пришлось прочесть не одну статью. В разборке кресла есть много нюансов. Кольца откусил и заменил на стяжки. Все кольца не обязательно снимать — паралон и так снимается. Профиль в длину 30см можно чуть меньше. Отверстия для дуг подпора размечайте правильно — я замучился отгибать каленные дуги подпора.
Разъемы подпора подрезал и припаял провода, насадил термоусадки.
У меня было 2а варика крепления кнопки: на автоклипсы или плоские винты с широкой головкой и на фанеру с клеем.
Пластиковая облицовка имеет достаточную жесткость для колхоза. Кнопку винтами 4мм прикрепил к фанере 6-8мм. Фанеру приклеил к облицовке. Внимание, пластиковый круглый колпачек кнопки не снимается (крепление ломается). Я снял его и врезал по меньшему радиусу корпуса кнопки, но рекомендую по внешнему колпочка.
Места там не так много. Я установил разъемом вниз, торчат провода — меня не парит.
Питание подвел от коробки предохранителей под рулем.
Ручка открывания капота на клипсе. Накладки порогов выдергиваются. Залез под шумку и провел провода; закрепил к проводам подогрева сидений и ремня, общей шине. К разъемам подогрева и ремня добавил разъем подпора.
Минус закрепил под болтом, плюс обжал в контакт и подключил в коробку предохранителей, в раздел "неиспользуемые", вставил пред.
Сборка заняла 15 минут — самое приятное занятие.
Регулировка работает после включения зажигания.
Протестил на трассе — огонь) Мне высоты и объема хватает за глаза. У меня на средней примерно стоит.


Можете отдельным постом в БЖ сделать? С фото. Я ещё кнопку не установил, совсем нет времени. Провода провёл. Очень интересует, как у вас отверстие вокруг кнопки получилось.


Я сюда фотку скину позже. У меня отверстия не видно, т.к. неправильно сделал.


Да места для выключателя там достаточно. Установлю попозже- расскажу, как оно.


Установил переключатель? Скинь фотки если есть


Купил. Ещё не врезал. Не могу придумать, чем вырезать аккуратно отверстие в пластике.


Походу коронкой надо врезать.


Коронкой пробовал. Коряво. Надо, чтобы край отверстия декоративным был. Его(край) будет видно. Или какое-нибудь накладное декоративное кольцо наклеивать. Хз пока.


Коронкой по дереву тогда надо, а края дремелем пройтись


Ок. Я отпишусь обязательно. Как доделаю.


А как с подключением? Там только +/- привести в фишку нужно? И где и как собираешься переключатель крепить?


Переключатель 6-ти контактный. Плюс, минус и 4 провода от двух моторов. Установлю в пластиковую накладку с левой стороны.


Я смотрео, там нет места под переключатель, к тому же это такое отверстие полностью ослабит и бнз того жидкую панель.


Дороботка крутая, но мне с моим ростом (194) не хватает длины подушки.
Хотя чего я хочу от бюджетного авто…


а вы прост сидение в пол утопите, ноги сами на "сгиб" встанут :D

Фото автора и autowp.ru

Фото автора и autowp.ru

Спустя 8 лет после дебюта Rapid заметно преобразился и стал похож на европейскую "кузину" Scala. Что это - новое поколение или глубокий рестайлинг? Мы за второе определение, поскольку техника осталась прежней. Но как воспринимается сам автомобиль - новым или модернизированным?

По проверенному рецепту



В случае с новым Rapid неизбежно вспоминаешь модель Felicia. Нет, вовсе не из-за двухспицевого руля (он там вообще совсем другого дизайна). Аналогия рождается по другой причине. В середине 1990-х уже попавшая под крыло VAG Skoda представила новую компактную модель со свежим дизайном и интерьером, в которой тем не менее явственно проступали черты предшествующего семейства Favorit/Forman. Те же пропорции, те же дверные проемы, но при этом совершенно другие дизайн и интерьер, в которых на смену углам и прямым линиям пришла "прилизанность" форм.



Разница в восприятии была огромной, хотя по большому счету ее обеспечили иные внешние детали кузова и новые элементы интерьера, а с технической точки зрения Felicia представляла собой лишь глубокую модернизацию предыдущей модели. Принципиально техника осталась прежней, хотя некоторые узлы были переработаны, а силовой ряд дополнили двигатели Volkswagen. Но на то тогда была причина - надо было "подтягивать" чешскую технику до уровня современных одноклассников.


Сейчас Rapid и так на уровне (если говорим про сегмент В+ на рынке СНГ), поэтому обошлось без технического апдейта. По старому рецепту малой кровью изменили лишь дизайн и интерьер, а вся техническая начинка осталась прежней, даже настройки подвески прежние. "В Европе уже совершенно новая модель Scala, а на нас экономят!" - скажут некоторые. И будут, в общем-то, правы. Но и чехов можно понять.


С одной стороны, российский рынок сильно просел и все никак не может вернуться к прежним значениям. Выводить принципиально новую модель наверняка экономически нецелесообразно. С другой стороны, а чего не хватает тому же Rapid? Турбомотор и роботизированную коробку в этом классе предлагает только он да родственный Polo - и, как показывает практика, большая часть покупателей все равно предпочитает более простой и дешевый набор из "атмосферника" MPI и классического "автомата".


А раз так, стоит ли предлагать более "продвинутую" платформу и более сложную технику, что сделает и без того недешевую модель еще дороже? Хотите высоких технологий, более высокий уровень комфорта и готовы за это платить - немного подождите и возьмите куда более "продвинутую" Octavia нового поколения. А если вам не шашечки, а ехать, то и Rapid вполне сойдет. Тем более что с точки зрения дизайна и интерьера он действительно новый. Ну почти.

Евроремонт




Треугольные LED-фары и растянутая радиаторная решетка - прямая отсылка к европейской Scala. Сзади тоже намеков хватает: сложной формы фонари и крупная надпись SKODA на крышке багажника. Все как в лучших домах Лондона и Парижа! Главное не смотреть в профиль - двери с головой выдают истинную сущность "новизны" чешского лифтбека.


А вот интерьер серьезно обновился, прежде всего за счет принципиально иной передней панели, которая от простоты и лаконичности сделала шаг в сторону более сложной пластики. Так что внутри Rapid теперь выглядит не только современнее, но и дороже, хотя по-прежнему салон собран из жесткого пластика. И переехавшие вниз центральные дефлекторы климатической системы - спорное решение.


А еще оснащение модели стало богаче. Более подробно об этом - в разделе “Ценообразование", но здесь скажем, что уже в базовой комплектации имеется система контроля давления в шинах (она работает через датчики ESP), а еще по умолчанию Rapid получил 15-дюймовые колеса, LED-оптику (светодиодные Low LED фары, ходовые огни и задние фонари). Средняя комплектация Ambition имеет боковые подушки безопасности, а в максимальной Style уже предложены Full LED фары, трехступенчатый подогрев руля и система контроля дистанции Front Assist.



Само рулевое колесо помимо спортивного трехспицевого варианта имеет оригинальное исполнение с двумя спицами - и в дорогих версиях мультируль с хромированной отделкой и удобными барашками-регуляторами выглядит не только необычно, но и красиво. Руль отлично ложится в руки, а управлять с него аудиосистемой и бортовым компьютером очень удобно. Одним словом - зачет.


А вот порты USB Type C (в начальных комплектациях два спереди, в дорогих - два сзади), похоже, опередили свое время. Ладно я, ретроград, но ни у кого из коллег обилия девайсов под такой разъем не наблюдается, сейчас все еще востребован старый добрый классический USB-разъем. А его здесь нет, ни одного!




И если уж продолжать придираться, то центральная консоль между передними креслами как раз, наоборот, отстает от времени. Простенький дизайн, "куцые" подстаканники, даже крупный смартфон пристроить некуда! Не вмещается он и в крохотный бокс центрального подлокотника, так что не остается ничего другого, как отправить его в жесткий карман дверной карты.


Ну а что касается размеров и удобства размещения пассажиров, то здесь ничего не изменилось. Но это не страшно с учетом того, что Rapid всегда был одним из самых просторных автомобилей в классе.


Соответственно и огромный 530-литровый багажник остался прежним, то есть не только вместительным, но и удобным в использовании. Большой объем нынче предлагают многие автомобили в этом сегменте, но кузов лифтбек - редкое явление, кроме Rapid им могла порадовать разве что что Lada Granta из совсем другой "весовой категории". Впрочем, сейчас его получит и новый Polo (кстати, интересно, какое народное названием за ним закрепится быстрее, "Полулифтбек" или "Полурапид"?).


Принципиальные отличия (и преимущества) этого типа кузова от седана заключаются в том, что весь заявленный объем багажного отделения можно использовать на самом деле: полезное пространство не "съедят" массивные петли крышки, а подъемная задняя дверь обеспечивает максимально большой проем, что позволяет перевозить очень габаритные вещи. Единственный минус - довольно высокий порог, через который перекидывать тяжелые грузы нелегко, а доставать еще тяжелее. Но все равно Rapid - один из самых практичных автомобилей в классе. С точки зрения практичности круче только универсал.

Все по-прежнему


Что касается техники, моторы и коробки остались прежними, а значит, покупатель может выбирать между "атмосферником" 1.6 MPI мощностью 90 или 110 л.с., который оснащается 5-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатым "автоматом", и турбомотором 1.4 TSI в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.


У нас на тесте - 110-сильная версия "атмосферника" в сочетании с "механикой". Вариант не самый тихий (мотор почти всегда слышно, а в некоторых режимах дает о себе знать и небольшой "зуд") и не самый быстрый, но удобство управления тягой хорошее, передачи переключаются легко и точно - работать коробкой приятно, а мотор "тянет" с малых оборотов. Но по-настоящему быстро этот Rapid ехать не хочет. Тут весьма кстати пришлось бы сочетание 125-сильного 1.4 TSI с 6-ступенчатой "механикой", но его не предлагают в принципе.


Ходовая часть также осталась без изменений, даже амортизаторы и пружины прежние, несмотря на чуть возросшую массу. Так что едет Rapid по-старому. На ровном асфальте он радует острыми реакциями на руль, кажется крепко сбитым и не особо валким в поворотах, что подстегивает ехать на нем настолько бодро, насколько позволяет связка мотора и коробки.


Но все это лишь до первых выбоин. Неровности жесткая и зажатая по длине ходов подвеска обрабатывает неважно, предпочитая передавать все свое возмущение в виде потряхиваний водителю и пассажирам. "Лежачие полицейские" стоит проезжать помедленнее, дабы не вызвать жесткое срабатывание ограничителей на отбой. Ездовой комфорт из-за этого снижается, и это очень печально, ведь в остальном у Rapid едва ли не лучший ездовой характер среди одноклассников.


Вот и в поворотах "на пределе" он уверенно пишет заданную дугу траектории, даже не думая отправляться в снос. А под активный сброс "газа" охотно ввинчивается внутрь поворота. Отчасти такое поведение - заслуга шин Continental ContiPremium Contact 5. Кстати, они довольно "мясистые", размерности 185/60 R15. Но почему такие узкие? Впрочем, и с такой шириной протектора сцепление с дорогой весьма приличное.

Наш вердикт


Если бы речь шла о куда более дорогой модели более высокого класса, можно было бы и повозмущаться тем, что в новую обертку нам завернули прежнюю технику. Но в данном случае чего крик-то поднимать? Техника проверенная, причем связка 1.4 TSI и 7DSG в нашем регионе остается актуальной и в моделях группы VAG классом выше. Оснащение улучшили, интерьер и дизайн обновили (главное - в профиль не смотреть).


Вот то, что настройки подвески оставили прежними, сомнительное решение: все-таки плавности хода на разбитых дорогах Rapid недостает, а острый руль и минимальный крены не самое важное в массовом семейном автомобиле. С другой стороны, именно за драйверский характер некоторые эту модель и любят. А другие - за практичность. Оба качества оставили без изменений, равно как и многое другое. Это, собственно говоря, и отражает суть подхода к эволюции Rapid : он изменился минимально, но лишь в том, что было необходимо. Выходит, изначальная концепция модели была настолько верной, что менять в ней что-то просто лишено смысла.


Но именно это и позволяет считать Rapid не новым, а лишь модернизированным (причем не очень сильно) автомобилем, который претерпел, по сути, косметические изменения. Но если это не смущает, а вы и до того присматривались к чешскому лифтбеку, берите смело - вам наверняка понравится.

Выражаем благодарность импортеру Skoda в Беларуси ООО "ФелОкт-сервис" за предоставленный для теста автомобиль

Нравится Не нравится
Просторный салон и вместительный багажник, практичность кузова лифтбек Жесткая подвеска снижает ездовой комфорт на плохих дорогах
Управляемость и курсовая устойчивость Порты USB Type C опережают время
Топливная экономичность Нет связки 1.4 TSI и механической коробки передач

Ценообразование


Прайс-лист открывает начальная комплектация Entry: в ней есть все то же самое, что и в версии Active, за исключением кондиционера. Такая базовая версия доступна лишь в сочетании с 90-сильным двигателем и механической коробкой передач и стоит 27.990 рублей.

А вот исполнение Active обойдется уже минимум в 29.750 руб. с таким же мотором и коробкой. Не так уж мало, но в оснащение автомобиля помимо кондиционера уже включены фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, индикатор давления в шинах, центральный замок с дистанционным управлением, светодиодные фары LED Low, передние электростеклоподъемники, радио Swing с 6,5-дюймовым дисплеем, регулировка руля в двух плоскостях и регулировка водительского кресла по высоте.


Далее арифметика следующая. За комплектацию Ambition придется доплатить 1750 руб., но за эти деньги вы получаете боковые подушки безопасности, круиз-контроль, обогреваемые форсунки омывателя, передние сиденья с подогревом, наружные электрозеркала с обогревом, функцию Smart Link, аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков), Bluetooth и ряд других опций.


Комплектация Style и вовсе увеличит стоимость автомобиля на 4900 руб., но это доплата за шторки безопасности, систему контроля дистанции Front Assist, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY, климат-контроль, задние датчики парковки, легкосплавные диски 15-й размерности, мультируль с подогревом, полностью светодиодные фары Full LED, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов и т.д.

Само собой, имеется еще длинный список опций и сформированных пакетов, что позволяет получать различные конфигурации по части оснащения. При этом стоит учитывать, что базовый цвет - белый, за любой другой придется доплатить 577 рублей. А за 507 руб. ваш Rapid будет с черной крышей.


Что касается выбора моторов и коробок, то разница между 90- и 110-сильной версиями "атмосферника" 1.6 MPI - аж 1750 рублей! Если же в пару к более мощному двигателю вы захотите 6-ступенчатый "автомат", то он также обойдется на 1750 руб. дороже "механики". Наконец, не забудем про веселое сочетание 125-сильного турбомотора 1.4 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробки DSG. Оно доступно лишь с двумя наиболее дорогими комплектациями и будет стоить 36.750 руб. в случае оснащения Ambition и 41.300 руб. за Style, то есть на 1750 и 2100 руб. соответственно дороже, чем со связкой 1.6 MPI и 6АКПП.

Путевой дневник


Для задних пассажиров предусмотрены порты USB Type С и сдвоенный подстаканник.


Теперь все по-взрослому: в дорогих версиях Rapid получил систему контроля дистанции Front Assist.


Под центральным подлокотником по-прежнему скрывается не самый емкий бокс.


Перчаточный ящик лишен дополнительных отделений и не впечатляет отделкой, зато довольно вместителен.


Подогрев руля трехуровневый!


К высоким бордюрам можно подъезжать без опаски.


Мощные версии Rapid оснащены дисковыми тормозами, но литые диски - или в комплектации Style, или в качестве опции


Примечание:

Тема относительно сидений и посадки в Skoda Rapid в целом, а в частности утомляемости разных отделов позвоночника в следствии, как кажется, отсутствия поясничного упора.
Сегодня речь пойдет о передних сидениях Шкоды Рапид.
У всех у нас с Вами разные комплектации, но наверное каждому интересно посмотреть чем отличаются сидения у других.

Active

Используется тонкая, склонная к зацепкам ткань, ну и визуально простоватая.


Ambition

В комплектации ткань чуть лучшего качества и с одной белой строчкой по болстерам (элементы боковой поддержки), как спинки так и сидения.


Elegance

В топовой комплектации мы имеем лучшую обивку сидений, плотную, хорошую ткань, тактильно — приятную на ощупь, с текстурным делением полости спинки и сидения отдельными секциями — функционала не несет, но смотрится отлично.


Dynamic option

Сидения с иной геометрией спинки и подушки, с более ярко выраженной боковой поддержкой как пятой точки так и спины, и конечно оригинальным окрасом. Бывает двух типов: белое с черным и красное с черным. Хочется отдельно добавить, что боковая поддержка на таких полуспортивных сидениях действительно значительно лучше, чем у стандартных.


Пена, используемая в Рапидах


Спинка используемая для всех трех комплектации, отличия могут быть только в наличии или отсутствии дополнительной подушки безопасности в болстере — пакет безопасности.

Foam for sport backrest


Cushion foam

Пена сидения для всех трех комплектации за исключением спортивных.


Sport Cushion foam

Пена сидения спортивных сидений Шкоды Рапид. Особенно хорошо видна значительная разница боковой поддержки простых и спортивных сидений. Что особенно хочется отметить, так это использование специального элемента (вставки из твердой пены до заливки формы) в болстерах этого сидения, что делает боковую поддержу, в результате, в значительной степени хорошей.


Каркас Шкоды Рапид

Стандартный каркас спинки для всех комплектаций.


Каркас для спинки спорт


Сидение VW Tiguan

Встроенный поясничный упор. Зеленым квадратом обозначена пластина поясничного упора, реализованного на сидениях Тигуана, стрелками тросики которые натягивают эту пластину, и она подается вперед как бы упираясь вам в спину, от чего создается анатомически правильная форма спинки.


Сидение ФольксВаген Тигуан, зеленым обозначен рычаг регулировки поясничного упора.


Рычаг регулировки поясничного упора. Говоря простым языком мы с вами сидим как на фото слева, а люди в машинах с анатомически правильными сидениями как на фото справа.

В статье не хватает:​

  • Качественных фото ремонта
  • Описания ремонта

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.