Урок по теме осанка 5 класс

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Симакова Ирина ВладимировнаНаписать 4481 20.12.2016

Номер материала: ДБ-036820

  • Другое
  • 5 класс
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    20.12.2016 869
    20.12.2016 633
    20.12.2016 3065
    20.12.2016 1897
    20.12.2016 2123
    20.12.2016 1719
    20.12.2016 868

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Физическая культура, 5 класс

Урок № 5. Осанка как показатель физического развития человека

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Признаки правильной и неправильной осанки.

2. Причины нарушения осанки в школьном возрасте.

3. Упражнения при нарушении осанки по функциональной направленности.

4. Самостоятельный отбор упражнений для индивидуальных занятий с учётом показателей собственной осанки.

Глоссарий по теме:

Осанка — свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное состояние, которое нельзя рассматривать как что-то постоянное, не поддающееся изменению.

Правильной (нормальной) осанкой считается такое положение тела, когда голова, плечи и туловище удерживаются прямо и ровно.

Кифоз — искривление позвоночника у человека, обращенное выпуклостью назад.

Сколиоз — боковое искривление позвоночника человека.

Плоскостопие — деформация стопы, характеризующаяся уплощением продольного, реже поперечного свода в результате слабости связочно-мышечного аппарата.

Коррекция — комплекс мер, направленных на исправление осанки.

Физическое развитие — динамический процесс изменений размеров тела, его пропорций, телосложения, мышечной силы и работоспособности.

Динамические упражнения характеризуются попеременным напряжением и расслаблением мышц, сопровождаются движением в суставах.

Статические упражнения выполняются напряжением мышц без динамического воздействия с применением снарядов, оборудования, тренажеров.

Корригирующие упражнения предназначены для исправления осанки.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018. — С. 15-18.

Дополнительная литература:

1. Ловейко, И. Д. Формирование осанки у школьников / И. Д. Ловейко. — М.: Просвещение, 1970.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Осанка – это свободное положение человека в вертикальной позе, функциональное состояние, которое нельзя рассматривать как что-то постоянное, не поддающееся изменению. На формирование осанки оказывают влияние как эндогенные, так и экзогенные факторы, которые между собой взаимосвязаны. В различные периоды жизни детей под влиянием условий быта, учёбы осанка может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, вследствие этого различные нарушения её могут быть скорректированы.

Активная двигательная деятельность является обязательным условием для нормального физического развития человека и формирования правильной осанки.

Физическое развитие и осанка детей могут быть улучшены лишь при использовании всех возможностей физической культуры.

Выберите тип интерактивного теста

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

4. Добавление подписей к изображениям.

5. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

  1. Подчеркивание, зачеркивание элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

III группа – не менее 50% :

13. Автоматически заполняемый кроссворд.

14. Смежный граф (автоматически заполняемый).

15. Лента времени.

16. Географические карты.

Информация о тестовом вопросе

Ответы для выбора даны в виде букв, среди которых есть правильный ответ. Выберите один правильный вариант.

Большую часть времени школьники проводят за партами, у компьютеров, у телевизоров. Это увеличивает нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие. Как называется эта нагрузка?

А) статическая; Б) динамическая; В) аэробная; Г) анаэробная.

Информация об ответах

А) статическая; Б) динамическая; В) аэробная; Г) анаэробная.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными.

Выберите тип интерактивного теста

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка.

3. Установление соответствий между элементами двух множеств.

4. Добавление подписей к изображениям.

5. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте.

8. Сортировка элементов по категориям.

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

10. Подчёркивание, зачёркивание элементов.

11. Выделение цветом.

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

III группа – не менее 50% :

13.Автоматически заполняемый кроссворд.

14. Смежный граф (автоматически заполняемый).

15. Лента времени.

Информация о тестовом вопросе

Зачеркните лишнее слово в каждой строке.

Признаки правильной осанки: прямое расположение головы, симметричность плеч и лопаток, лопатки прижаты к спине, грудь впалая.

Признаки неправильной осанки: опущенная голова, асимметрия положения плечевого пояса, отклонение туловища вправо или влево, изменённая форма грудной клетки, подтянутый живот.

Признаки плоскостопия: утомляемость при ходьбе, боли в икроножных мышцах, головные боли, изменение формы стопы, слабые мышцы живота.

Информация об ответах

Признаки правильной осанки: прямое расположение головы, симметричность плеч и лопаток, лопатки прижаты к спине, грудь впалая.

Признаки неправильной осанки: опущенная голова, асимметрия положения плечевого пояса, отклонение туловища вправо или влево, изменённая форма грудной клетки, подтянутый живот.

Признаки плоскостопия: утомляемость при ходьбе, боли в икроножных мышцах, головные боли, изменение формы стопы, ослаблены мышцы живота.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными.

Конспект урока для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Авторы: Ковтонюк Мария Васильевна, Стульнева Зинаида Александровна учителя предмета Основы социальной жизни высшей квалификационной категории.

Предмет: Основы социальной жизни

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Класс: 5 класс

Время реализации занятия: 40 минут

коррекционно-развивающая: развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы;

коррекционно-воспитательная: вызвать у учащихся желание сохранять и поддерживать красивую осанку;

здоровьесберегающая: профилактика нарушений осанки и зрения

Тип урока: Урок получения нового знания.

Методы обучения: рассказ, беседа, проблемное изложение, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Материальное оснащение урока: компьютер, ноутбуки, материально-техническая база кабинета ОСЖ.

Дидактическое обеспечение: презентация, карточки-задания, компьютерный тест, сигнальные карты.

Термины и понятия: осанка, грация, сколиоз, походка.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

1. Мотивация к деятельности

- Эмоциональный настрой

- Упражнение для развития межполушарного взаимодействия

2. Постановка цели

- Беседа с использованием презентации

3. Совместное изучение материала

- Рассказ учителя, с использованием презентации

- Разноуровневые задания, работа со словарем

7 мин.

2 мин.

6 мин.

- Физминутка: Упражнение на снятие позостатического напряжения

4. Применение знаний и формирование умений

- Работа в парах (моделирование ситуаций)

- Компьютерный тест

Упражнение для глаз на укрепление мышцы вокруг глазных яблок

6 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

5.Подведение итога урока

6. Домашнее задание

- Прочитать рекомендации и выполнять их.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Рефлексия (обобщающая беседа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Мотивация к деятельности

Цель этапа: организовать

направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного

настроя учащихся на урок.

Приветствует, проводит эмоциональный настрой и упражнение для развития межполушарного взаимодействия

- Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение левой и правой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положения.


Проверяет готовность к уроку

Готовятся к уроку, повторяют движения за учителем, выполняют упражнение.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем

Коммуникативные:

умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

Постановка цели

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной познавательной цели.

Создает условия для постановки цели урока

Посмотрите презентацию Слайд №1-2

Беседа по содержанию:

-Что объединяет этих людей? (Ответы детей.)

-А можем ли мы тоже иметь такую фигуру? Что для этого нужно делать?

Вывод: Заниматься физкультурой, следить за своей спиной во время сидения, ходьбы, стояния.

- Сегодня на уроке мы более подробно узнаем, как сохранить красивую осанку.

- Тема урока: КРАСИВАЯ ОСАНКА – это … . Слайд №5

В конце урока нужно будет закончить эту фразу.

Отвечают на вопросы.

Смотрят презентацию, делают вывод.

Записывают тему урока

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Познавательные:

умение строить высказывания в устной форме

умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности на урок

Совместное изучение материала

Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме

1. Объясняет материал, показывает презентацию

Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. Слайд №6-7

Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу Слайд №8-10

- Что способствует формированию правильной осанки? (утренняя зарядка, подвижные игры, занятия спортом….).

- Самые распространенные нарушения осанки

- Очень много времени ученики проводят за партой, столом. Слайд №14-16

3. Организует выполнение самостоятельной работы учащихся на выбор (Разноуровневые задания)

(приложение №4, 1).

а) Прочитай утверждения и запиши в таблицу полезное и вредное для хорошей осанки.

б) Посмотри рисунки и запиши в таблицу полезное и вредное для хорошей осанки.

в) Составь и запиши правила сохранения осанки.

в) Значение полученных незнакомых вам слов найдите в словаре и запишите в тетрадь (для вариантов а и б)

Слушают рассказ учителя, изучают информацию со слайдов

Выполняют практическую работу (проверяют осанку)

Выполняют самостоятельную работу в таблице, делают записи в тетради

Анализируют выполнение работы, исправляют допущенные ошибки (если есть).

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;

осваивать культуру общения, слушать товарища.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания;

проявлять самостоятельность в выборе и выполнении заданий

умение выбрать задание по силам

Физкультминутка

Цель этапа: снятие позостатического напряжения

Организует выполнение упражнения на снятие позостатического напряжения

И,П.-стоя, ноги на ширине плеч.

1.Руки за голову, пальцы переплетены, локти отведены в стороны -прогнуться, потянуться. Голову наклонить назад, напрячь вес мышцы тела- вдох.

1. Слегка наклониться вперед - выдох.

Выполняют физминутку стоя, повторяют движения за учителем

Коммуникативные: осуществление совместной двигательной деятельности в группе

Применение знаний и формирование умений

Цель этапа: закрепить полученные знания и применить знания в практике.

1.Организует работу в парах (Моделирование ситуаций)

Работа с текстом (приложение №5).

2.Учитель проводит закрепление изученного материала в игровой форме (блиц-опрос)

Отвечая на вопросы, поднимаете сигнальные карточки:

Да - зеленые. Нет – красные.

3.Организует проверку знаний в форме теста

Компьютерный тест (работа в парах)

4.Проводит физминутку на сохранение зрения

Упражнение для глаз на укрепление мышцы вокруг глазных яблок (стоя)

Работают в парах, изучают информацию, выполняют задания.

Слушают задание, обдумывают и поднимают сигнальные карты

Выполняют компьютерный тест

Делают стоя упражнение для глаз

Познавательные:

применять на практике полученные знания и адекватно передавать содержание текста

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

учиться понимать точку зрения другого, работая в паре.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Подведение итога урока

Цель этапа: проверить умение применять полученные знания на практике

1. Подводит итог урока, обобщает знания учащихся

Подготовленный ученик в белом халате проходит по рядам и проверяет правильность положения осанки стоя и сидя:

-Встаньте и примите правильную осанку. Доктор Осанка проверит.

- А теперь сядьте.

- Надеюсь, что вы захотите контролировать свою осанку, делать зарядку, заниматься физическим трудом и всегда будете стройны и красивы.

Контролируют свою осанку в положении стоя и сидя

Доктор Осанка оценивает и дает свои рекомендации

Коммуникативные: умение прислушиваться к мнению других и делать выводы

Регулятивные: находить свою ошибку и вносить необходимые исправления

Домашнее задание

Цель этапа: развитие способности самостоятельно применять знания и умения по сохранению осанки

Выдает буклеты и объясняет домашнее задание

-Прочитайте внимательно и выполните рекомендации (приложение №7).

Получают буклеты и задание на дом

Личностные: проявление познавательных интересов

Цель этапа: оценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Закончите фразу: Красивая осанка - … (залог здоровья).

Давайте проанализируем вашу работу на уроке с помощью Рефлексивного экрана

- Сегодня я узнал(а) ….

Анализируют свою работу на уроке

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Приложение № 1

Словарная работа:

ОСАНКА – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния

ГРАЦИЯ – изящество, красота в движениях

СКОЛИОЗ – искривление позвоночника

ПОХОДКА – это манера ходить.

Приложение №2 Презентация.

Приложение №3 Проверь свою осанку:

1.Встань спиной вплотную к стене.

2.Если стены будут касаться твои лопатка, ягодицы и пятка, осанка у тебя правильная.

3.Если стены касаются только пятки и ягодицы, твоя осанка нарушена.

Запомни это положение тела, старайся всегда так ходить. А чтобы не забыть, подходи к стене и вспоминай.

Приложение № 4 Карточки

1. Прочитай утверждения и запиши в таблицу полезное и вредное для хорошей осанки:

Г - сидеть за столом сутулясь

П- заниматься спортом

Р - неправильно питаться

А- носить сумку в одной руке

Ц- спать на мягкой постели

О- ежедневно ходить пешком

Х- сидеть, согнув ноги в коленном суставе под прямым углом

И- сидеть, упираясь грудью в передний край стола

Я- сидеть, вытянув ноги

К- делать зарядку каждый день

А- следить за своим питанием

2. Посмотри рисунки и запиши в таблицу полезное и вредное для хорошей осанки



1-И 2-С 3-О 4-К

Полезно

Вредно

Приложение №5. Карточки-задания

Как правильно сидеть?

1.Высоту стула необходимо отрегулиро­вать так, чтобы сиденье приходилось на уровень коленных складок.

2.При выполнении письменной работы удобнее всего сидеть, плотно прижав спину в месте ее изгиба к спинке стула.

3.Сидеть следует по возможности прямо, не наклоняя вперед голову и верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы тела.

Как правильно стоять?

1.Когда человек долго стоит, позвоночник (особенно поясничный отдел) испытывает огромные нагрузки, позу необходимо ме­нять каждые 10-15 минут, опираясь попере­менно то на одну, то на другую ногу, это уменьшает нагрузку на позвоночник.

2.При работе в наклонном положении, на­пример при мытье посуды, полезно иметь опору для ног маленькую скамеечку или небольшой ящик и ставить на него пооче­редно то правую, то левую ногу.

Как правильно двигаться при уборке дома?

1.Во время уборки квартиры, работая с пылесосом, нужно постараться не накло­няться низко.

2.Поднимая что-нибудь с пола, следует oпycтитьcя на корточки или наклониться, пoдoгнув колени и опираясь рукой о стул или стол. Такие действия предотвращают нагрузку на поясницу.

3.Убирая под диваном, кроватью или сто­лом, вместо того чтобы, сгибаться, лучше опуститься на одно колено.

Как правильно поднимать и носить тяжести

1.Не носить тяжести в одной руке или на одном плече, разделите груз по возможно­сти равномерно для обеих рук.

2.С тяжестями в руках резко не наклоняйтесь и резко не выпрямляйтесь. Поднимая что-либо тяжелое с пола, сна­чала присядь на корточки. Спина при этом должна быть прямой, голова поднята.

Ухва­тив груз двумя руками, поднимайся, не сгибая спину.

3.Для переноски больших тяжестей на дальние расстояния пользуйтесь рюкза­ком с широкими лямками. Положение рюк­зака, позволяет равномерно распределять нагрузку на позвоночник, пользуйтесь хозяйственными сумками на колесиках.

Приложение № б Вопросы:

1.Сколиоз - это нарушение осанки – (да)

2.Следить за осанкой нужно только в детском возрасте – (нет)

3.Надо следить за осанкой во время ходьбы? – (да)

4.Полезно ли выполнять упражнение на гибкость позвоночника? – (да)

5.Рекомендуется для улучшения осанки ходить с книгой на голове? – (да)

6.Неправильную осанку можно исправить только хирургическим путем? – (нет)

7.Способствует ли правильная осанка лучшей работе сердца? – (да)

8.Полезно ли стоять, перенося тяжесть на одну ногу? – (нет)

9.Для позвоночника полезно носить сумку на одном плече? – (нет)

10.Правильная осанка дается человеку при рождении? – (да)

Прочитай внимательно буклет и выполняй эти рекомендации, если хочешь иметь красивую осанку.



Список литературы:

Н. Т. Белякова Фигура, грация, осанка.

Гольцева И. Зеркало здоровья и красоты. – М.: Новости, 1993. – 288с.

Скрипниченко Л.Н.. Энциклопедия бытовой смекалки/ сост– Минск., 1996. – 180с.

Цели:

  • способствовать формированию коммуникативной компетентности (работа в парах и группах) и ценности здорового образа жизни (сознательное стремление заботиться о своей внешности и здоровье);
  • создать условия для раскрытия темы “осанка” и применения знаний в социальной практике;
  • развивать творческие способности пятиклассников и умение самопрезентовать выполненную работу.

Технологии:

  • личностно ориентированного и проблемного обучения;
  • сдоровьесберегающие и интерактивные;
  • проектно-исследовательская.

Личностные действия:

личностное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивание усвоения содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные действия:

создавать условия для постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планировать определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательности действий; прогнозировать результат; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; корректировать план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные действия:

самостоятельно выделять и формулировать цели; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; строить речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; моделировать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая или знаково-символическая; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, и несущественных); синтезировать составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные действия:

планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способов взаимодействия; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ЭТАП ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

На перемене учащиеся готовятся к занятию (раздают тетради, готовят клей, краски, карандаши). По звонку занимают места вокруг большого стола.(парты сдвоены). Начинается занятие с кричалки. Повторяется кричалка 2 раза в разных темпах, это позволяет улучшить эмоциональный фон учащихся, а также способность формированию умения быстро и четко говорить (требование современного общества), и настроить их на открытое общение.

В здоровом теле, здоровый дух,
И не настигнет вас недуг
А про этот пустячок
Вам расскажет ЗДОРОВЯЧОК.

ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Задание: Что объединяет людей на представленном слайде: спортсменка, королева, индийская женщина, модель.

(из набора букв составить слово ) ОСАНКА

Далее учащиеся сами предлагают план “раскрытия” темы.

После обсуждений, пятиклассники приходят к выводу, что им необходимы: ЛИНГВИСТЫ (работают с толковыми словарями);

СТАТИСТЫ (считают, сколько человек в классе нарушают правила, ведущие к искривлению осанки);

СПОРТСМЕНЫ (готовят комплекс упражнений для формирования красивой осанки);

САНИТАРНЫЕ ВРАЧИ (рассказывают о том, как выбрать, носить и упаковать портфель);

КОРРЕСПОНДЕНТЫ (заранее записывают видеоролик беседы с врачом-терапевтом).

Учащиеся делятся на пары (работа в парах 5-7 мин).

РАБОТА В ПАРАХ

Задание: Найдите в словарях Ожегова, Даля, Википедии значение слова

ОСАНКА. (Приложение 1)

Задание: Показ видеоролика. (Вопросы: Каковы причины нарушения осанки?

Заболевания, возникающие при нарушении осанки?

Профилактика нарушения осанки?) (Приложение 2)

Задание: Составьте диаграмму, посчитав,

-какая часть учащихся вашего класса смотрит телевизор в положении лежа, сидя?

-какая часть учащихся посещают спортивные секции?

-какая часть учащихся делает по утрам зарядку?

-какая часть учащихся в классе имеет сумки, рюкзаки?

-каков вес портфелей учащихся 5 класса?

(сделать замеры и записать, сравнить с предложенной таблицей и сделать вывод).

Задание: Составить комплекс упражнений для формирования красивой осанки используя рекомендации СанПиНа (Приложение 4)

Задание: Найдите информацию и расскажите, как правильно выбрать портфель? Как его носить? Как распределять книги в рюкзаке?

(Проделать упражнение со всеми вместе)

Представление работы 12 мин. (Приложение 5)

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКЛАМНОГО ЛИСТА

(Обобщается информация, полученная на уроке.

Учащиеся работают совместно)

РЕФЛЕКСИЯ

Задание: Напишите пожелание друг другу на стикерах и прикрепите к плакату “Будьте всегда здоровы!”

В конце занятия прощальная кричалка:

Не болейте, право – слово. Будьте же всегда здоровы! (2 раза)

ЛИНГВИСТЫ

Так, по определению С. И. Ожегова осанка — внешность, манера держать себя (о положении корпуса, складе фигуры). В. И. Даль определял хорошую осанку как “сочетание стройности, величавости, красоты” и приводил пословицу: “Без осанки — конь — корова”.

Физическая культура рассматривает осанку комплексно: и как показатель физического развития и физического здоровья, и как средство профилактики спортивного травматизма и заболеваний опорно-двигательной системы.

Медицина рассматривает осанку как показатель физического здоровья. Осанка — особенности, с какими человек активно удерживает туловище в вертикальном положении.

КОРРЕСПОНДЕНТЫ

Причины нарушения осанки:

• отсутствие физических нагрузок;
• нарушения рациона питания;
• нарушения, вызванные дезорганизацией рабочего пространства (неправильная поза за столом, партой, при ходьбе);

• неправильно выбранный школьный рюкзак;
• нарушение режима труда и отдыха.

Профилактика нарушения осанки

а) сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине;

б) организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.);

в) постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание;

г) отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.);

д) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей.

СТАТИСТЫ

Какая часть учащихся вашего класса смотрит телевизор в положении лежа, сидя?

Какая часть учащихся посещают спортивные секции?

Какая часть учащихся делает по утрам зарядку?

Какая часть учащихся в классе имеет сумки, рюкзаки?

СПОРТСМЕНЫ

Приложение к СанПиНу 2.4.2.2821 -10

Рекомендуемый комплекс упражнений, для формирования красивой осанки

Комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2.И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

Комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2.И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

Комплекс упражнений для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

САНИТАРНЫЕ ВРАЧИ

Вес ранца без учебников для учащихся 5 классов должен быть не более 700-900 грамм. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. (Выдержка из приложения к СанПиНу 2.4.2.2821 -10)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.