Тема занятия красивая осанка

  1. Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке.
  2. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
  3. Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

- В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

- Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

Практическое задание.

4 ученика показывают мимикой и походкой:

а) ученика получившего двойку;
б) трусливого;
в) уверенного;
г) весёлого.

Ответы детей на вопрос учителя.

Вывод. Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Рисунок 1. Типичные виды нарушения осанки: а – сколиоз, б – лордоз, в – кифоз, г – правильная осанка.

- Как вы думаете, на каком рисунке изображена правильная осанка. (На рисунке г.)

- Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки: сколиоз, лордоз, кифоз.

- Почему же осанке придается такое значение? Почему осанка так важна? (Выслушиваются ответы детей.)

- Я тоже думала над этим вопросом и вывела 8 причин иметь правильную и здоровую осанку:

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

5. Голос будет казаться лучше.
Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

- Есть такая поговорка: "Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник". Как вы думаете, почему так говорят? (Обсуждение детей.)

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания:

  1. Артрит.
  2. Боли в спине.
  3. Грудные боли.
  4. Расстройства желудочно-кишечного тракта.
  5. Проблемы со зрением.
  6. Головокружения.
  7. Головные боли.
  8. Ослабление иммунной системы организма.
  9. Заболевания почек.
  10. Боли в суставах, мышцах, в области шеи.
  11. Ожирение.
  12. Зубные боли.
  13. Респираторные заболевания.
  14. Невралгия седалищного нерва.

- Давайте рассмотрим, как это происходит.


- Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.

- Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)

- А сейчас в группах вы попробуете создать советы по сохранению правильной осанки.

(Ребята работают в группах. В помощь им можно раздать картинки из Приложения 1.)

- Послушав ваши хорошие выступления, я позволила себе представить их в виде стихов.

Советы по сохранению осанки.

1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

- Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это гимнастика, плавание и массаж.

Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок!

- А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)

1. Тест на правильную осанку.

Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.

2. Упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Подготовительное упражнение.

Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.

Основные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку:

  1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Заключительные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

  1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.
  2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

- Каково ваше мнение о нашем классном часе?

- У вас на столах лежат сердечки. Изобразите на нем ваше чувство, состояние на сегодняшнем уроке.


Тип занятия: деловая игра.

Формы занятия: здоровьесберегающий с интерактивными методами обучения.

Класс: 1-г

Цель: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
osanka-krasivaya_spina.docx 210.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия : деловая игра.

Формы занятия : здоровьесберегающий с интерактивными методами обучения.

Цель: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.

1. Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.

2. Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.

3. Оздоровительная задача урока.

4.Совершенствование акробатических упражнений.

Планируемые образовательные результаты

1.Правильно выполнять строевые упражнения

2.Запомнить комплекс упражнений.

3.Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

4.Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

1.Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Формирование умения планировать и организовывать.

3.Оценивать правильность выполнения упражнений.

4.Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

5.Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.

1.Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.

2.Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

3.Формирование установки на здоровый образ жизни.

4.Умение оценивать себя.

Игрушечный цветок, рисунки детей, фотография солнца с лучиками, мультимедийное оборудование, экран, компьютер, коврик для учащихся, пластилин, проволока, музыкальное сопровождение, мягкие стульчики, рекламные плакаты.

Помещение, в котором проводится занятие: игровая комната.

Содержание учебного материала

Психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся..

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами состоится интересное занятие. (Все стоят по кругу на ковре)

-На сегодняшнем занятии мы отправимся в страну Здоровячков. Путь наш будет долгим, но интересным. Итак, в путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Что нужно сделать, чтобы попасть в страну Здоровячков?
Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

- В природе есть солнце. Оно всем светит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, руки положите на колени ладонями вверх. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Я мысленно направляю к ней свой лучик, который несёт мир. Звёздочка увеличилась. Направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку… Звёздочка стала большой и превратилась в солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Откройте свои глаза. Какое сейчас у вас настроение? На что похоже? На солнышко или на тёмную тучку? Пока вы отдыхали, я подарила каждому из вас лучик. Давайте повернёмся друг к другу и скажем добрые слова пожелания своему другу.

Солнышко вывешивается на доску.

Организация внимания с использованием стихотворения- приветствия, музыкального сопровождения.

Раздаёт каждому ученику по одному лучику и произносит слова-пожелания.

Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу.

Дети сидят по кругу с закрытыми глазами. Руки на коленях ладонями вверх.

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

-умение формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их;

-создание позитивного настроения;

Целеполагание и мотивация

- В этой замечательной стране есть много докторов Природы, которые лечат нас совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен. Это наши друзья: доктор вода, доктор Сон, Доктор Свежий воздух, доктор Доброта, доктор Любовь и другие.

Со всеми ними мы с вами уже познакомились. Сегодня нас ждёт встреча с доктором по имени Красивая осанка.

- На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы на нашем занятии?

Мотивирует учащихся с помощью вопросов.

Отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог с учителем.

-умение проговаривать последовательность действий на занятии

-самоопределение к учебной познавательной деятельности

Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.

Осознание и осмысление.

- Давайте рассмотрим скелет человека. Скелет –опора нашего тела, состоит он из костей. А опора скелета – позвоночник.

- Вы все любите лепить из пластилина. Если он мягкий и нагрелся в руках, то пластилиновая фигурка будет падать. Чтобы она стояла, необходимо вставить внутрь проволоку. Такой опорой скелета у человека является позвоночник.

--Сейчас, ребята, ваш позвоночник похож на пластилин. Он очень гибкий и поддается различным воздействиям. Поэтому именно в это время важно следить за правильной осанкой.

- Люди изучили строение скелета, удивительно прочное строение кости и использовали эти знания при строительстве высоких башен.

- Возьмите проволоку, сделайте каркас башни, а затем с помощью пластилина придайте форму.

- Посмотрите, что я сделаю с фигуркой цветка. Я изогнула каркас, цветок прогибается. Цветок остался по-прежнему красивым. А если изогнуть каркас человека, красивый будет человек? Встаньте и согнитесь, наклонив голову вниз. Посмотрите друг на друга. Красивые ли вы? Вы похожи на вопросительный знак! Встаньте как восклицательный знак. Посмотрите друг на друга. Приятно посмотреть!

Внимание, внимание (входит девочка в русском народном костюме).

- Жила-была царевна-краса – Золотая коса.

По земле шла, словно лебедь белая плыла,

И статна, и величава, и осанкой красива..

Приятно смотреть на девочку, которая идёт легко, спинка у неё прямая, плечики развернуты, а на лице улыбка.

ВЫХОД МАЛЬЧИКА. Мальчик тоже выглядит стройнее, мужественнее, если имеет хорошую осанку. - Издавна на Руси девушки водили хоровод. Двигались плавно, красиво, словно лебедушки. Давайте-ка попробуем показать красоту тела в движении.

Посмотрите как красиво смотрятся они в танце.

- Скажите, ребята, а можно ли самому человеку формировать свою осанку?

Создаёт условия для актуализации опорных знаний и умений учащихся и направляет учащихся на поиск решения.

-организует работу в парах;

-создание условий для формирования коммуникативной компетенции.

Создаёт проблемную ситуацию, побуждает интерес учащихся к её решению.

Читает стихотворение, демонстрирует выход учеников в русском народном костюме.

Рассматривают фотографии на слайдах, делают выводы.

Работа в парах. Лепка из пластилина высоких башен.

Отчитываются о работе в парах.

Дети стоят по кругу, выполняют движения за учителем и делают выводы.

Отвечают на вопросы

Рассматривают свою осанку и осанку своего соседа.

Под музыку выходит девочка в русском народном костюме, соблюдая правильную осанку, затем выходит мальчик в русском народном костюме.

Просмотр театрализованного выхода девочки мальчика и импровизированный танец всех учеников в паре.

Ученики вступают в диалог с учителем.

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- управление диалогом в группе.

-оценка своей деятельности и деятельности пары.

-умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

-умение высказывать своё предположение

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности.

-За своей осанкой нужно следить постоянно, особенно, когда сидишь за партой. Теперь давайте попробуем выяснить, как нужно правильно сидеть за партой? (ответы учеников)

Как правильно сидеть за школьной партой:

  • Обе ноги должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой.
  • Спину необходимо держать ровно, руки – на парте. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь.
  • Расстояние от глаз до стола должно быть не менее 30 см, угол в локте – 90 градусов.

Организует работу за партами

Практикуют правильную посадку за партой .

-умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Выступление врача – педиатра.

По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать своё тело в покое и движении. Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, т.е. правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, фигура станет стройной и красивой. При правильной осанке правильно работает сердце. Свободно движется кровь по телу. Позвоночник гибкий, что позволяет внутренним органам работать очень хорошо

Осанка человека во многом зависит от того, как развивался с детства его…


ВРАЧ: Обычно осанку проверяют в положении стоя у стены. Если затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, то осанка может быть признана в основном правильной. Если обнаружится, что голова слишком наклонена вперед (затылок не касается стены), вся спина касается стены (плоская спина), ягодицы не касаются стены - имеются признаки нарушения осанки.

-Давайте проверим правильность вашей осанки? Для этого нам нужно встать из-за своих парт, подойти к стене и прислониться к ней затылком, лопатками и ягодицами. Пятки обязательно должны касаться стены.

- У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. (Рисунок.) Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8—10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

Организует обмен мнениями в ходе беседы с врачом

Тема. Правильная осанка.

Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.

Планируемые результаты. Предметные: сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения. Личностные: вызвать интерес к вопросам сохранения здоровья, осуществлять профилактику сколиоза.

Метапредметные: регулятивные : научатся принимать и сохранять учебную цель занятия, определять последовательность действий; познавательные: формировать умение обобщать и классифицировать по признакам; коммуникативные: учиться сотрудничать во время совместной деятельности.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам

Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

.Наш девиз занятия:

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выполнять!

Болеет тот, кто себя…(не любит).

. Подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям.

Наше занятие, как всегда, мы начинаем с весёлой зарядки.

-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

Наших школьников…….(спина).

- Да, сегодня мы поговорим о правильной и красивой осанке и о профилактике нарушений осанки у детей школьного возраста.

3. Открытие нового знания

-Представьте двух молодых людей. Идёт человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

-На кого приятней смотреть? Да, второй человек красив, статен.

- Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им.

-Что же такое осанка?

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

- Ребята, а кто имеет правильную красивую осанку?

-Правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? (Баба – Яга)

-Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?

Вы, ребята, посмотрите: все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина, как гитарная струна

Ноги вы соедините, прямо голову держите.

Ну, а чтобы не устать , позу нужно поменять,

А минут так через тридцать походить не полениться.

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься,

От занятий физкультурой,

Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья,

Всё, что связано с движеньем.

Вот, поэтому, ребятки,

Будем делать мы зарядку.

Береги свой позвоночник

Утром, днём и даже ночью.

Чтобы кости не болели,

Спи на жёсткой ты постели.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять -

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Груз тяжёлый и большой,

Не носи в руке одной.

Поровну распределяй,

И в путь ступай.

-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

-Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.

-Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

-Для сохранения правильной осанки необходимо правильное питание.

-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:

Разные продукты - овощи и фрукты.

А для осанки помни, дружок,

Очень полезный продукт - творожок!

Сколиоз - это боковое искривление позвоночника.

Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

Сказка о сколиозе.

-Послушайте сказку о сколиозе.

В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

-Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

4. Первичное закрепление

Работа с пословицей.

-Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье. Объясните смысл пословицы.

(Вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник.)

Как вы думаете, какие задачи на сегодняшнем занятии мы поставим перед собой? Ведь мы не случайно пришли в спортивный зал.

Познакомиться с упражнениями, которые помогут сохранить красивую и правильную осанку и научиться их выполнять

Поговорим об упражнениях, которые помогут сохранить здоровье позвоночника и всего организма в целом. Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо выполнять всего 8 упр. 2-3 раза в неделю.

1-я группа. Профилактика сколиоза.

Способы лечения нарушений осанки: лечебная гимнастика

2-я группа. Комплекс общеразвивающих упр. с гимнастическими палками для школьников, имеющих нарушение осанки

Мы подготовили комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для ребят школьного возраста имеющих нарушение осанки

Упражнение 1
И. п.: о. с. — палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — вверх, 3 — вперед; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 2
И. п.: ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках. 1 —3 — плавными движениями поднимать палку назад вверх; 4 — и. п. При выполнении упражнения голову не опускать, руки прямые, движения от плеча. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз

Упражнение 3
И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1 —2 — наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед, смотреть на руки; 3—4 — и. п. Повторить 6—8 раз. Выполняя упражнение, потянуться вперед

Упражнение 4
И. п.: ноги на ширине плеч, палка к груди. 1 — поднять палку вверх; 2 — наклон вправо; 3 — поднять палку вверх; 4 — и. п. То же в другую сторону. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

Упражнение 5
И. п.: стоя на коленях, ноги врозь, палка внизу. 1 — поворот корпуса вправо, одновременно руки вперед; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 3—4 раза в каждую сторону

Упражнение 6
И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках. 1—2 — палку вверх, посмотреть на нее; 3—4 — и. п. Ноги от пола не отрывать. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 7
И. п.: о. с. — палка внизу. 1 — поднять палку вверх, посмотреть на нее — вдох; 2 — и. п. — выдох. Повторить 6-8 раз

3-я группа. Упражнения дыхательной гимнастики.

Положительный эффект при нарушениях осанки дают дыхательные упражнения. Они оказывают общеукрепляющее воздействие на наш организм , способствуют развитию разных групп мышц. Сегодня мы вас познакомим с дыхательной гимнастикой со звуками ( звуковая гимнастика)

Корень, ствол у дерева – жизни всей источник,

Жизни ствол у человека – это позвоночник.

Сделав выводы теперь, вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать вам с осанкой гордой.

Вручение буклетов

Поднимите руки вверх и похлопайте – если вы будете пользоваться всеми советами

Потопайте – будете пользовать лишь частью советов

- Закончить наше занятие мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Конспект на интерактивный видео-урок

Урок № 5. Осанка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Урок посвящён формированию правильной осанки.

Лордоз – это физиологический или патологический изгиб позвоночника, при котором его выпуклость обращена вперед.

Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Сколиоз – это искривление позвоночника вправо или влево относительно своей оси. Чаще всего встречаются сколиозы грудного и поясничного отделов позвоночника.

Сутулость – это одно из многих возможных нарушений осанки, деформации спины, возникающей в связи со слабостью мышц.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Школьники растут, и в их организме происходит окостенение почти всех 206 костей скелета. Особенно активно формируются кости таза, кистей, предплечий. Позвоночный столб в это время очень чувствителен к различным воздействиям, т.к. его костная основа еще не сформирована.

Что же такое осанка?

Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Важно добиться оптимальной осанки, которая будет максимально разгружать мышцы. Кроме того с помощью оптимальной осанки снижаются риски нарушений и отклонений, связанные с состоянием здоровья и развитием растущего организма.

Посмотрите, как выглядит здоровый позвоночник у человека с N осанкой


Естественные изгибы позвоночника очень важны. Они начинают формироваться уже в течении первого года жизни. Их основной функцией является распределение нагрузки, которая ложится на позвоночник. Кифоз – прогиб позвоночника назад, лордоз – прогиб позвоночника вперед.

Но изгибы позвоночника могут возникать и вследствие нарушения осанки. Это сколиоз и сутулость.

Сутулый человек отличается приподнятыми плечами, в которую втянута голова, и согнутой спиной. У человека со сколиозом одно плечо выше (или ниже) другого.

Сколиоз является серьезным заболеванием. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие к внутренним органам. Могут возникать боли в области спины и тех органов, к которым эти нервы подходят.

Существует множество упражнений для укрепления мышечного корсета. Мы покажем самые доступные и эффективные. Их можно делать и детям и взрослым.

Упражнения для профилактики нарушений осанки:

Упражнение № 1 Построение, ходьба с движениями рук, ходьба на носках.

Упражнение № 2 И. п. — основное положение. Поднимаем прямые руки вверх — вдох, опускаем — выдох (3–4 раза). Темп медленный.

Упражнение № 3 И. п. — основная стойка, руки на поясе. Сгибаем колени к животу и возвращение в исходное положение (3–4 раза каждой ногой).

Упражнение № 4. И. п. — основная стойка, гимнастическая палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх — вдох, опускание — выдох (4–5 раз).

Упражнение № 5 И. п. — основная стойка, палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в и. п. (4–5 раз). При наклоне корпуса — выдох, при выпрямлении — вдох.

Эта группа специальных упражнений позволяет вытягивать позвоночник, воздействовать на его деформированные отделы, а также укреплять мышцы живота.

Очень важно не только регулярно делать специальные упражнения, но и следить за правильным положением осанки и в обычное время. Необходимо слушаться родителей, когда они вам говорят, чтобы вы держали спину ровно. Это очень важно и сейчас мы узнаем, почему.

Правильная осанка – это залог отличного настроения и уверенности в себе. Попробуйте выпрямить спину, а потом сгорбиться. В каком состоянии вы чувствуете себя лучше? Видели ли когда-нибудь успешных людей со сгорбленной спиной? Нет, обычно плечи у них всегда расправлены, голова гордо смотрит вперед. Берите с них пример.

Помимо психологических преимуществ здоровая осанка приносит пользу и нашему физическому состоянию. Хорошая осанка позволяет увеличивать вместимость легких, за счет чего организм лучше обогащается кислородом. Позвоночник даже влияет на голос. Если у вас ровная спина, диафрагма открывается, и ваш голос лучше звучит.

И невозможно добиться красивой фигуры без здоровой осанки. С хорошей осанкой вы всегда будете выглядеть на 2-2,5 кг стройнее, и ваша одежда будет лучше на вас сидеть.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Осанка – это ____ положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Варианты ответа:

  • Обычное
  • Привычное
  • Необычное
  • Естественное

Решение. Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

2. Что такое кифоз?

Варианты ответа:

  • прогиб позвоночника назад
  • прогиб позвоночника в сторону
  • прогиб позвоночника вперед

Решение. Кифоз - это прогиб позвоночника назад.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.