Специальная медицинская группа сколиоз

Конспект занятия по СМГ для детей с нарушением осанки и сколиоза

Технологическая карта урока

Тема занятия: нарушение осанки с единичными случаями сколиоза

Цель занятия: Уменьшить или стабилизировать процессы деформации позвоночника

1.Стабилизация процесса и уменьшение степени прогрессирования сколиоза.

2.Формирование правильной осанки(улучшение симметрии в пространстве).

3.Увеличение силовой выносливости мышечного корсета.

4.Общеукрепляющие воздействия на организм в целом.

5.Положительное влияние на психику ребенка.

1. Создать условия для восстановления нормального положения тела, укрепить мышцы туловища, увеличить их силу;

2. В ранних стадиях стремиться к исправлению дефекта в позвоночнике, допускать усугубление процесса;

3. Обучать правильной осанке.

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность.

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения

3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.

Тип урока: Урок повторения.

Необходимое оборудование: коврик для занятия

№ 1 занятия в период реабилитации

Занятие проводится в спортивном зале школы.

Микроклиматический режим зала +18С

Спортивный инвентарь: коврик

Диагноз: нарушение осанки с единичными случаями сколиоза

1.Стабилизация процесса и уменьшение степени прогрессирования сколиоза.

2.Формирование правильной осанки(улучшение симметрии в пространстве).

3.Увеличение силовой выносливости мышечного корсета.

4.Общеукрепляющие воздействия на организм в целом.

5.Положительное влияние на психику ребенка.

Учитель физкультуры и ЛФК: Заставская О.И.

1.Прислонится к стене так, чтобы все выпуклости тела упирались в нее

2. Продолжаем стоять, руки вытянуты вдоль тела, ступни слегка раздвинуты.

3. Ноги раздвинуты на ширину плеч, руки свободно свисают вдоль тела.

4. Ноги раздвинуты на ширину плеч, руки вытянуты вдоль корпуса

5. Ноги раздвинуты на ширину плеч, руки вытянуты вдоль корпуса

Ходьба на месте. Упражнение говорит само за себя. Главное, на протяжении 10-15 мин суметь удержать осанку ровной.

1.Учащиеся прислоняются к стене так, чтобы пятки, икры, ягодицы, лопатки и затылок упирались в нее. Постоять так некоторое время.

2. Учащиеся приседают, вытягивая ладони вперед и стараясь сохранять корпус ровным.

30 сек. Темп средний

Упражнение выполняется максимально плавно и размеренно, делаем по 5-10 повторений.

5-7раз. Приседают очень медленно на вдохе, а когда распрямляемся — выдыхают.

5-7раз. Темп медленный.

5-7раз. Темп медленный.

5-7раз. Темп медленный

Все упражнения выполняются с ровной спиной.


1.О.с, ноги располагаются на уровне плеч. Руки свободно свисают вдоль тела.

2. Лечь на спину, руки вдоль туловища.

3. Лечь на спину, руки вдоль туловища.

4.Лечь на живот, руки вытянуть вверх.

5. Встаем на четвереньки так, чтобы руки и ноги находились на ширине плеч.

6. Встаем на четвереньки так, чтобы руки и ноги находились на ширине плеч.

7. Сесть на колени, ягодицы прижаты к пяткам

1.Сдвигаем лопатки и удерживаем их в таком положении около 10 секунд.

2. Поднимание выпрямленных ног вверх. Угол между ногами и полом должен составлять около 30-40 градусов.

3.Скрещиваем ноги, имитируем режущие ножницы.

4.Поднимаем поочередно сначала одну ногу, затем, другую. Каждую ногу продержать в подвешенном состоянии 5 сек.

5.Выполняем кошечку: сначала выгибаем поясницу вверх, потом вниз

6.Вытягиваем вперед левую руку и назад правую ногу. Удерживаем эту позу на несколько секунд. Расслабиться и поменять положение руки и ноги.

7. Наклон вперед. Протянуть вперед руки. Старайтесь плечами и грудью доставать пол.

Повторяем 5-6 раз в медленном темпе

Повторяем 5-6 раз в медленном темпе

Повторяем 5-6 раз в медленном темпе

10 подходов, в среднем темпе

Повторите 5-6 раз. Темп средний, плавный

Повторите 6-7 раз, темп медленный

Повторите 6-7 раз, темп медленный

Все упражнения являются симметричными.








И.п.- встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены

Дыхательная гимнастика:

Сильный ветер вдруг подул, слезки с наших щечек сдул.

Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. 1-сделать полный вдох, выпячивая живот. 2-задержать дыхание на 3-4 сек. 3-сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами

Удивимся чему есть, в мире всех чудес не счесть.

1-Медленно поднять плечи, одновременно делать выдох. 2-И.п.

Ушки слышать все хотят. Про ребят и про зверят.

1-наклон головы вправо- сильный вдох

2-наклон головы влево – произвольный выдох.

Часики вперед идут, за собою нас ведут.

1 –взмах руками вперед – тик (вдох)

2-взмах руками назад – тик (выдох)

Построение. Дети спокойно выходят из спортивного зала.

5 раз. темп медленный

7 раз. темп медленный

5 раз. темп медленный

10 раз. темп медленный

Если игрок, убегая от водящего, остановился и принял положение правильной осанки, пятнать его нельзя

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Заставская Ольга ИвановнаНаписать 237 27.08.2018

Номер материала: ДБ-055413

  • Физическая культура
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    27.08.2018 209
    27.08.2018 429
    27.08.2018 261
    27.08.2018 5268
    27.08.2018 540
    27.08.2018 136
    27.08.2018 238
    27.08.2018 787

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Согласно Положению о врачебном контроле за физическим воспитанием населения, все школьники распределяются по состоянию здоровья на медицинские группы:

· основная – учащиеся без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но при хороших показателях физического развития;

· подготовительная – учащиеся с незначительными отклонениями, с недостаточным физическим развитием и физической подготовленностью;

· специальная – учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими существенного ограничения физических нагрузок, определенных учебной программой.

С целью осуществления дифференцированного подхода специальные медицинские группы (СМГ) по тяжести и характеру заболеваний учащихся подразделяются на две подгруппы:

· “А” – учащиеся с отклонениями в здоровье обратимого характера (ослабленные в связи с различными заболеваниями);

· “Б” – учащиеся с органическими, необратимыми изменениями органов и систем (поражение сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы, печени, высокая степень нарушения рефракции зрения с изменением глазного дна).

Деление на подгруппы – фактор, определяющий режим занятий. При этом наиболее доступным критерием по отбору физических нагрузок служит пульсовой режим [3, 4, 8].

Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ, являются:

· укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;

· расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение;

· освоение основных двигательных навыков и качеств;

· воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;

· разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе[4].

Основные задачи контроля за здоровьем и развитием детей

Основными задачами контроля за здоровьем и развитием детей являются:

· углубленное исследование, оценка состояния здоровья ребенка в эпикризныепериоды и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья;

· раннее выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка для организацииоздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.

Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. Приисследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:

I критерий – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,

II критерий – уровень физического развития и степень его гармоничности,

III критерий – уровень нервно-психического развития,

IV критерий – резистентность организма,

Vкритерий – функциональное состояние органов и систем,

VI критерий – наличие илиотсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.

Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами.

Дети второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня.

Дети третьей, четвертой и пятой групп здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей. Их двигательный режим ограничен, удлиняется продолжительность отдыха и ночного сна [4].

Заболевания и сроки возобновления занятий физкультурой

Специальные медицинские группы комплектуются из учащихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения (дети, которые имеют те или иные выраженные отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы: первичные или вторичные, на почве того или другого хронического заболевания или остаточных явлений после перенесенного острого заболевания). В эту группу входят школьники, больные ревматизмом в периоде ремиссии, если после очередной атаки прошло 6—12 мес при нормальной картине крови и хороших объективных данных; дети после миокардита в связи с перенесенными острыми инфекционными заболеваниями; школьники с врожденными и приобретенными пороками сердца; дети с повышенным АД.

В специальную медицинскую группу включают также школьников, страдающих другими заболеваниями, из-за которых в данное время необходимо значительно ограничить физическую нагрузку (после перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и отсутствии физической подготовки; острых желудочно-кишечных заболеваниях с явлениями истощения, через 5—6 мес после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита).

K этой же группе относят школьников, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из-за дефектов ОДА, анкилозов, контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений, хронического инфекционного полиартрита, сопровождающегося ограничением подвижности суставов; имеющие остаточные явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника II—III степени [6].

K группе с отклонениями в состоянии здоровья относят учащихся с хроническими заболеваниями (очаговая инфекция ротовой полости, носоглотки, придаточных пазух носа и др.). Особенно распространен хронический тонзиллит (20—40% учащихся), кариес зубов — почти 90% и др. Известно, что хронические очаги воспаления в носоглотке и полости рта изменяют общую реактивность организма, снижают его защитные функции, естественную сопротивляемость инфекциям. Дети часто болеют в период подъема острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа, у них нередки обострения хронического тонзиллита, отита, гайморита.

Очаг инфекции в носоглотке может провоцировать бронхит, воспаление легких, переход их в хроническую форму.

Примерные показания для определения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков:

Заболевание, его форма и стадия

Учебная нагрузка, и особенно физические нагрузки, вызывают значительно большие изменения работоспособности у школьников с отклонениями в состоянии здоровья, чем у здоровых школьников. Например, дети, больные ревматизмом, в 2 раза чаще пропускают занятия по причине недомогания, головных болей, болей в области сердца, при обострении ревматизма. Поэтому детям с хроническими заболеваниями в общеобразовательной школе необходимо введение элементов оздоровительного режима: уменьшение учебной нагрузки, ЛФK по специальной программе. Для данной группы школьников необходимы обязательная ежедневная утренняя гимнастика, прогулки до и после занятий в школе, закаливающие процедуры. Между уроками следует проводить физкультпаузы по 2—5 мин, прогулки на свежем воздухе на большой перемене и прогулки, если ребенок находится в группе продленного дня, — организация подвижных игр [4].

Комплектование специальных медицинских групп осуществляется врачом-педиатром. Основанием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, как правило, хроническое, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции и другие критерии. Специальные медицинские группы комплектуются по характеру заболевания:

· заболевания сердечно-сосудистой системы;

· заболевания дыхательной системы;

· заболевания пищеварительной, эндокринной и нарушение обменных процессов;

· заболевания и повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата;

· заболевания органов зрения и слуха;

· заболевания мочевыделительной системы;

· заболевания ЦНС и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит и др.).

В некоторых школах практикуют совместные занятия школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с учениками основной и подготовительной групп. Такие уроки малоэффективны, так как нездоровые дети малоподвижны, не решаются выполнять ряд упражнений, стесняются и т.п.

Есть школы, где такие дети просто присутствуют на уроках физкультуры. Это недопустимо. Занятия со специальной медицинской группой следует проводить отдельно, чтобы щадить психику детей и избегать излишнего напряжения.

Специальные медицинские группы для занятий физкультурой комплектуются с учетом возраста и состояния здоровья, независимо от заболевания.

В односменных школах занятия в специальных медицинских группах планируются после уроков, а в двухсменных — между сменами. Численность группы не более 15 чел. Занятия проводятся два раза (но физиологически обоснованы ежедневные занятия по 35—45 мин, или 3—5 раз в неделю).

При определении школьников в специальную медицинскую группу врач-педиатр ставит в известность преподавателя физкультуры о недостатках в физическом развитии и состоянии здоровья ученика, а также рекомендует, какие виды физических упражнений и в какой дозировке будут ему полезны и необходимы. При таком подходе количество детей в специальной медицинской группе в каждой школе будет незначительным.

Полное освобождение школьников от занятий физкультурой может носить только временный характер. Освобожденными могут быть дети, не посещающие школу из-за значительных патологических отклонений в здоровье, обучающихся дома [3].

Временное освобождение от занятий или их ограничение бывают необходимыми после перенесения острых и обострения хронических заболеваний.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1699 ;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА №

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ С

ОБУЧАЮЩИМИСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ С ЗАБОЛЕВАНИЕМ

СКОЛИОЗ
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Павловский К.В. г. Керчь
Сколиоз – заболевание, которое было известно еще врачам древности. На протяжении многих столетий эта болезнь всесторонне и тщательно изучалась, выдвигались весьма противоречивые предположения о причинах ее возникновения. И только в конце прошлого века в связи с созданием экспериментальных моделей сколиоза и развитием тонких методов исследования стало возможным изучение этиологии и патогенеза искривления позвоночника. В итоге старые представления о сколиозе сменились новыми, его происхождение стали трактовать на основе данных биомеханических, электрофизиологических, рентгенологических и морфологических исследований. Однако надо сказать, что и сейчас вопрос о причинах возникновения искривлений позвоночника остается открытым. Многообразие этиологических форм искривления позвоночника еще более осложняет раскрытие подлинной причины сколиоза. В одних случаях сколиоз выступает в качестве одного из симптомов хорошо известных заболеваний, в других – является практически единственным признаком, который определяет тяжесть и течение болезни. Дети, как правило, рождаются без деформации позвоночника. У некоторых детей имеются патологические предпосылки (врожденные или приобретенные) для будущего развития искривления позвоночника. Внешние условия среды, неправильная поза ребенка в школе или дома, низкие парты без учета возрастных особенностей и роста позвоночника ребенка, нерациональный режим – все это ухудшает течение деформации и способствует более быстрому ее развитию. Недостаточно внимания в школах оказывается профилактике патологической осанки и физическому воспитанию учащихся. Особенно велика вероятность различных искривлений позвоночника в возрасте 13-15 лет – в период усиленного роста костной системы с определенным отставанием в развитии мускулатуры. Поэтому к позвоночнику нужно быть очень внимательными в раннем возрасте. При выполнении лечебной гимнастики проводится общая и специальная тренировка. Путем общей тренировки весь организм ребенка
постепенно включается в равномерную нагрузку. Обычно более трудные упражнения чередуются с более легкими. Общая тренировка является лишь вступлением к специальной тренировке. Общеразвивающие упражнения включают в себя упражнения общеукрепляющего характера, упражнения на равновесие, коррекцию движений, вытяжение и расслабление. Упражнения выполняются с предметами и без. Специальные упражнения направлены на коррекцию патологической деформации позвоночника, то есть корригирующие упражнения. Они могут симметричными, асимметричными и деторсионными. Симметричные - направлены на сохранение срединного положения позвоночного столба. Эффект связан с неодинаковым напряжением мышц при попытке сохранить симметричное положение тела: мышцы на стороне вогнутости несколько растягиваются, а на стороне выпуклости напрягаются более интенсивно, происходит выравнивание мышечной тяги, устраняется асимметрия, ослабляется и поддается обратному развитию мышечная контрактура на стороне вогнутости сколиотической дуги. Асимметричные корригирующие упражнения используются с целью уменьшения сколиотического искривления. При отведении ноги в сторону выпуклости дуги искривления изменяется положение таза и дуга уменьшается. При поднятии руки вверх со стороны вогнутости дуга уплощается. Деторсионные упражнения направлены на вращение позвонков в сторону противоположную торсии, вращение производится в сторону сколиотической дуги. При правостороннем сколиозе торсия происходит по часовой стрелке, при левостороннем – против часовой стрелки, при S- образном – спиралеобразная форма. В комплекс включаются также дыхательные упражнения. При сколиозе 1-ой степени применяются общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения и симметричные упражнения.
При сколиозе 2-ой степени – общеразвивающие, дыхательные и симметричные, и по показаниям применяются асимметричные и деторсионные упражнения. При 3-й и 4-й степени – все виды упражнений. Противопоказаны упражнения, увеличивающие гибкость позвоночника (наклоны, повороты, скручивания), упражнения, приводящие к перерастяжению позвоночника – висы.

Упражнение №1
.
Построение, ходьба с движениями рук, ходьба на носках. Упражнение №2. И. п. — основное положение. Поднимание прямых рук вверх — вдох, опускание — выдох (3—4 раза). Темп медленный. Упражнение №3
.
И. п. — основная стойка, руки на поясе. Сгибание колена к животу и возвращение в и. п. (3—4 раза каждой ногой). Упражнение №4. И. п. — основная стойка, гимнастическая палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх — вдох, опускание — выдох (4 —5 раз). Упражнение №5. И. п. — основная стойка, палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в и. п. (4—5 раз). При наклоне корпуса — выдох, при выпрямлении — вдох. Упражнение №6. И. п. — основная стойка, палка в опущенных руках. Приседание с вытягиванием рук вперед и возвращение в и. п. Спина прямая (4—5 раз). Упражнение №7. И. п. — основная стойка, руки перед грудью. Разведение рук в стороны ладонями вверх — вдох, возвращение в и. п. — выдох (3—4 раза). Группа специальных упражнений, вытягивающих позвоночник, воздействующих на деформированный отдел позвоночника, укрепляющих мышцы живота, спины. Упражнение №8. И. п. — стоя у гимнастической стенки, взявшись руками за рейку на уровне плеч (рука, соответствующая выпуклой стороне
искривления, на одну перекладину ниже другой руки). Глубокое приседание и возвращение в и. п. (3—5 раз). Упражнение №9. И. п. — лежа на спине, на наклонной плоскости, взявшись ру ками за рейку гимнастической стенки. Подтягивание согнутых ног к животу — вы дох, выпрямление — вдох (3—4 раза). Упражнение №10. И. п. — лежа на животе на наклонной плоскости, взявшись руками за край (ручки). Попеременное разгибание ног в тазо- бедренных суставах (2—4 раза каждой ногой). Упражнение №11. И. п. — лежа на спине, руки вдоль тела ладонями вниз, ноги согнуты в коленных суставах. Поднимание таза с опорой на ладони, плечи, стопы — вдох, возвращение в и. п., выдох (3—5 раз). Упражнение №12. И. п. — лежа на спине, руки вдоль тела. Движения ногами, как на велосипеде (10—12 раз). Упражнение №13. И. п. — лежа на боку; под выпуклую часть грудной клетки подложен ватный валик, доги разведены. Вытягивание руки вверх с вогнутой сторо ны искривления позвоночника — вдох, опускание руки — выдох (3—5 раз). Упражнение №14. И. п. — лежа на животе, руки с вогнутой стороны искривле ния вытянуты вверх. Поднять корпус — вдох, возвратиться в и. п. — выдох (3—4 раза). Упражнение №15. И.п. — лежа на животе. Отведение ноги в сторону на стороне выпуклости (при поясничном сколиозе); вытягивание руки вверх с вогнутой стороны искривления (при грудном сколиозе) и возвращение в и. п. (4—5 раз). Упражнение №16. И. п. — лежа на животе; нога (со стороны выпуклости в по ясничном отделе) отведена в сторону, руки согнуты на затылке. Развести локти в стороны, слегка прогнув позвоночник — вдох, вернуться в и. п. — выдох (3—4 раза).
Упражнение №17. И. п. — лежа на коврике, на животе; руки вытянуты вперед, опираются на пол. Вытянуться, оттягивая носки ног и вытягивая руки до предела вперед — вдох, расслабить мышцы — выдох (3—5 раз). Упражнение №18. И. п. — лежа на боку (выпуклость искривления позвоночника в поясничном или пояснично-грудном отделе обращена вверх). Поднимание одной ноги (обеих ног) вверх, возвращение в и. п. (3—4 раза). Движения совершаются в небольшом объеме. Упражнение №19. И. п. — стоя на четвереньках у гимнастической стенки, при держиваясь руками за 2—3-ю рейку. Максимальное отклонение корпуса назад с выпрямлением рук и последующим возвращением в и. п. (3 —4 раза). Упражнение №20. И. п. стоя на четвереньках. Вытягивание руки вперед (с вогнутой стороны искривления в грудном отделе) с одновременным вытягиванием ноги назад (с вогнутой стороны искривления поясничного отдела) и возвращение в и. п. (3—5 раз). Упражнения на балансирование и дыхание. Упражнение №21. И. п. — стоя; руки на поясе, на голове мяч (на ватно-марлевой баранке). Полуприседание с вытягиванием рук в сторону (4—5 раз). Упражнение №22. И. п. — стоя; руки разведены в стороны, на голове на ватно-марлевой баранке медицинбол (весом 1 кг) или волейбольный мяч. Ходьба на носках. Упражнение №23. И. п. — стоя в кругу, взявшись за руки. Вытягивание рук вверх с одновременным подниманием на носки (4— 5 раз). Упражнение №24. И. п. — стоя в кругу, взявшись за руки. Полуприседание с прямой спиной (3—4 раза). Упражнение №25. И. п. — руки к плечам, ноги на ширине плеч. Вытягивание рук вверх — вдох, возвращение в и. п. — выдох (3—4 раза).
Список используемых источников 1. Абальмасова Е.А. Сколиоз: (этиология, патогенез, семейные случаи, прогнозирование и лечение). – Ташкент: Изд-во мед. лит., 1995. – с. 115 2. Вайнруб Е.Н., Волощук А.С. Гигиена, обучение и воспитание детей с нарушением осанки и больных сколиозом. – Киев: Здоровье., 1991. – с. 68-69 3. Гатовцев П.И. ЛФК и массаж. – М.: Медицина. – 1993. – с. 31 4. Гриненко М.Ф. Целебная сила движений. – М.: Знание., 1991. – с. 48 5. Дубровский В.И. Лечебная физкультура. – М.: Гуманитарный издательский центр., 2004. – с. 58-59 6. Дубровский В.И. Лечебный массаж. – М.: Изд-во Мартин., 2002. – с. 61-62 7. Курпан Ю.И., Таламбум Е.А. Физкультура, формирующая осанку. – М.: Физкультура и спорт., 1991. – с. 121-123 8. Попов С.Н. Физическая реабилитация. – Ростов на Дону. – Феникс., 1999. – с. 219 9. Шкляренко А.П. Оценка эффективности физических упражнений при сколиотической болезни./ Вопросы курортологии, физиотерапии и ЛФК/., 2003., №5. – с. 115 10. Шкляренко А.П. ЛФК в комплексном санаторном лечении сколиотической болезни у детей и подростков./ Вопросы курортологии, физиотерапии и ЛФК/., 2002., №1. – с. 91

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.