Самомассаж спины в детском саду

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.


Основная задача ДОУ — сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в своей работе мы все чаще применяем здоровьесберегающие технологии, такие как игровой самомассаж , дыхательные упражнения, развминки для глаз и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки.

Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.


    Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

Основная часть

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем- растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Заключительный этап

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.


    Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

Основная часть упражнения

Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 мин, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

    Подготовительный этап

а) Удобно сесть и расслабиться.
б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

Основная часть

а) Сделать разминание стопы всеми пальцами.
в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
г) Похлопать подошву ладонью.
д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.
ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

Заключительный этап

Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

  • Обмывает правой рукой левую кисть.
  • Обмывает левой рукой правую кисть.
  • Мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.
  • Мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.
  • Мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.
  • Мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.
  • Мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.
  • Ополаскивает руки.
  • Отжимает их, слегка стряхивая.
  • Вытирает руки насухо.

Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:
Раз — обмоем кисть руки,
Два — с другою повтори.
Три — до локтя намочили,
Четыре — с другою повторили.
Пять — по шее провели,
Шесть — смелее по груди.
Семь — лицо свое обмоем,
Восемь — с рук усталость смоем.
Девять — воду отжимай,
Десять — сухо вытирай.

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

    Организационный момент

Основная часть

Заключительный этап

Наталья Бабинцева
Самомассаж для детей от 4 до 7 лет


“Эффект массажа – естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни”

Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость массажа для здоровья человека. Массаж - это прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника. По статистике в Российской Федерации 60% детей от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, 30-40% детей - отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата. В период дошкольного детства, ребенок проживает уникальный, неповторимый путь развития, который является фундаментальным для становления психического и физического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Состояние здоровья детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Поэтому внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным. Педагогами ДОУ активно используются различные технологии для формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

Приемы самомассажапроводят в такой последовательности:

- вибрация (потряхивание).

Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.

Задачи самомассажа:

• Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

• Обучать элементам массажа.

• Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.

• Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

• Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

• Развивать интеллектуальные функции.

• Развивать двигательную память.

• Воспитывать бережное отношение к своему телу.

• Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Виды самомассажа:

• Самомассаж Су-Джок шарами.

Самомассаж ушных раковин для детей групп раннего возраста и младших групп.Комплекс состоит из 4 простых упражнений:

Это самомассаж пальчиков.На зонах пальцев есть представительство всего организма: массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного – деятельность желудка, среднего – положительно влияет на работу кишечника, безымянного – нормализует функцию печени, мизинца – стимулирует работу сердца. (это к нам пришло от восточных лекарей)

Точечный массаж – разновидность лечебного массажа, когда локально воздействуют на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям расслабляющим или стимулирующим способом. Приемы точечного массажа подбираются очень строго индивидуально, так как неправильное применение этого вида массажа может усложнить картину заболевания.

На лице любого человека расположены массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма (А. А. Уманская). Локальное воздействие на эти зоны мы называем точечным массажем. Точечный массаж введен со средней группы.Он включает в себя пять основных зон: на лбу (середина лба, у внутренних концов бровей (параллельно, у крыльев носа (параллельно, у уголков рта (параллельно) и между большим и указательным пальцами (сначала на одной руке, затем на другой). Эти точки доступны детям с 4-5 –летнего возраста.

Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Точечный массаж детям очень полезен для поднятия иммунитета.

Существует еще один вид массажа – это аппаратный. Аппаратный массаж проводят с помощью вибрационных, вакуумных и других приборов в основном для детей с нарушением речи.

Вывод: самомассаж для детей от 4 до 7 лет применяется для укрепления и поддержания мышц в тонусе, нормализации системы кровообращения, а также общего расслабления тела. Его лучше выполнять вместе с ребенком, находясь при этом напротив, чтобы ребенок просто повторял движения. Такой способ занятия принесет не только теплое общение, но и массу веселых моментов и положительных эмоций. Работа с детьми предполагает игру, приключение или веселую ситуацию.

Целый день тук да тук, дети похлопывают ладонью правой руки по левой руке от

Раздается звонкий стук. кисти к плечу

Молоточки стучат, похлопывают по правой руке

Строим домик для зайчат. Похлопывают кулачком по левой руке от кисти к плечу

Молоточки стучат похлопывают по правой руке

Строим домик для бельчат

Этот дом для белочек. Растирают правым кулачком левую руку круговым

Этот дом для зайчиков, движением

Этот дом для девочек. Растирают правую руку

Этот дом для мальчиков, быстро пробегают пальчиками от кисти к плечу

Вот какой хороший дом. То же по другой руке

Как мы славно заживем, поглаживают ладонью правую руку и левую

Будем песни распевать

Дождик, дождик, капелька легко в ритме стихотворения дети постукивают

Водяная сабелька по бедрам от колена и вверх

Лужу резал, лужу резал, делают пилящие движения ребром ладоней

Резал, резал не разрезал.

И устал и перестал. Поглаживают ладошками

Утром лисонька проснулась, дети выполняют движения соответственно тексту

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачки все пальцы сжала

Растирать все лапки стала все массирующие движения выполняют от периферии

Ручки, ножки и бока. к центру, от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко красуясь, дети выполняют полуобороты корпуса

Ну, красавица лиса! вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив

До чего же хороша! спину.

Ой, лады! Ой, лады!Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая

Мы блинов напекли.

Первый дадим зайке, поочередно массируют пальцы, начиная с большого

Зайке-попрыгайке, пальца до мизинца

А второй – лисичке,

Третий дадим мишке,

Блин четвертый котику,

Пятый блин поджарим

И съедим его мы сами.

Раз – два, два – рука дети вытягивают вперед руку то одну, то другую

Лепим мы снеговика.

Три – четыре, три – четыре, имитируют лепку снежка

Нарисуем рот пошире. поглаживают ладошками шею.

Пять – найдем морковь для носа, кулачками растирают крылья носа

Уголька найдем для глаз.

Пусть смеется он у нас. И растирают лоб

Семь и восемь, семь и восемь – поглаживают колени ладошками

Мы плясать его попросим.

Вяжет бабушка Лисица дети имитируют вязание

Всем лисятам рукавицы:

Для лисички Оли, поочередно загибают пальцы, начиная с большого,

Для лисички Коли, заканчивая мизинцем

Для лисички Маши,

Для лисички Саши,

А для Катеньки-лисички растирают ладони

В рукавичках, да, да, да, хлопают в ладоши

Не замерзнем никогда!

Ба-ба-ба - дети проводят всеми пальцами по лбу от середины к

На крыше есть труба вискам (7 раз)

Бу-бу-бу - кулачками проводят по крыльям носа (7 раз)

Надо чистить трубу

Бы-бы-бы – растирают ладонями уши

Валит дым из трубы!

Знаем, знаем – да, да, да, дети поочередно массируют каждый палец

Где ты прячешься вода!

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Нет, не понемножку – энергично растирают ладони и кисти рук

Будем умываться веселей!

Тук-токи, тук-токи! - похлопывают ноги ладонями снизу вверх

Туки-туки-туки-точки! –поколачивают кулачками

Туки-ток, туки-ток!- поглаживают кулачками

Так стучит молоток.

Жа-жа-жа, дети слегка поглаживают пальцами, проводят

Мы нашли в лесу ежа. по лбу.

Жу-жу-жу – слегка касаясь пальцами проводят по щекам

Подошли мы к ежу.

Впереди большая лужа. лоб движениями в стороны-вместе

Жок-жок-жок, руками растирают крылья носа

Надень ежик сапожок!

Раз, два, три, четыре, пять, дети приставляют ладонь ко лбу,

Вышел зайчик погулять. пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу

Прямо в зайчика стреляет. Кулачками массируют крылья носа

Но охотник не попал, всей ладонью растирают уши

Серый зайчик убежал.

1. Ребенок будет знать способы укрепления здоровья с помощью самомассажа.

2. Комплексы игрового самомассажа, точечного самомассажа

3. Правила здорового образа жизни.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

Противопоказания к проведению массажа являются:

• Острые воспалительные процессы;

• Носовые кровотечения и склонность к ним;

конъюнктивиты: (воспаления соединительной оболочки глаз);

• различные заболевания кожных покровов и волосистой части головы.

Игровой самомассаж может быть использован в индивидуальной работе виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно, как часть занятия по познавательному развитию в виде динамической паузы, а также в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

.Особо хочется рассказать о пользе точечного массажа.

При возникновении первых симптомов простуды или после контакта с заболевшим человеком его нужно делать каждый день на протяжении недели. Если выполнять все манипуляции правильно, то можно достичь потрясающих результатов и значительно улучшить состояние здоровья малыша.


Самомассаж кистей и пальцев рук 1. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, серединка ладони, основание пальцев другой руки,.

Вараксина Анжела Борисовна

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

(на основе примерной образовательной программы

Картотека игрового самомассажа в стихах

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Обучать элементам массажа.

Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей

Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям

Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

Развивать интеллектуальные функции.

Развивать двигательную память.

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие

Где ладошка? Тут?

Показать правую ладошку.

На ладошке пруд?

Круговые движения левым указательным пальцем по ладони.

Палец большой – гусь молодой.

Средний – гуся ощипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Поочерёдно массировать круговыми движениями каждый палец.


Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот!

Махи кистями рук.

Двумя ладонями погладить живот.

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Так же легко провести 6 раз по щекам


Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Божьей коровки папа идёт.


Сидя, гладить ноги с верху до низу

Следом за папой мама идёт.

Разминать их.

За мамой следом детишки идут.

Похлопать их ладошками

Следом за ними малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Поколачиваем кулачками

Юбочки с чёрными точечками.

Постукиваем пальчиками

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.

А если будет жарко им,

То прячутся все вместе в тень.

Погладить ноги ладонями, спрятать руки.

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.


Хлопки по левой руке от кисти к плечу.

Хлопки по правой руке так же.

Здравствуй мишенька – дружок.

Сколько стоит пирожок?

Хлопки по груди.

Хлопки по бокам.

Пирожок – то стоит три,

А лепить их будешь ты!

Хлопки по ногам сверху вниз.

Напекли мы пирогов

К празднику и стол готов!

Поглаживание в той же последовательности.

Есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга.


Есть сединки в бороде.

Провести руками от затылка до ямки.

Большими пальцами провести по шее от подбородка.

Сжав кулачки, косточками указательных пальцев растереть крылья носа.

Сбреем деду бороду.

Положить три пальца на лоб и погладить.

Нету больше бороды.

Указательный и средний палец положить перед и за ухом и растереть.

Жарче, дырчатая тучка

Поливай водичкой ручки.

Растереть ладошки.

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки.

Постукивать пальцами по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам.


Трём мочалкою коленочки,

Пяточки, ступни и пальчики.

Моем девочек и мальчиков!

Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног.

На дальней границе

И в холод и в зной,

В зелёной фуражке

Легко загнуть руками уши вперёд

На дальней границе

Он зорко, он зорко,

Следит за врагом.

Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз.

И если лазутчик

Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты.

Белый, белый мельник

Провести пальцами по лбу от середины к вискам.


Из мешка посыпалась

Легко постучать пальцами по щекам.

Косточками больших пальцев растереть крылья носа.

Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами.

Маме подарок я сделать решила,

Короб с катушками тихо открыла.

Тереть ладонь о ладонь.

Нитки и пяльцы достала я с полки,

Вдела зелёную нитку в иголку.

Растирать пальцы, как бы одевая кольцо.

Вот получился красивый цветок.

Я закрепляю последний стежок.

Потереть ладони.

В комнату мама войдет – удивится:

Дочка, какая же ты мастерица.

Встряхнуть пальцы.

Мастер в руки взял фуганок

Остро наточил рубанок.

Поглаживание рук от плеча к кисти.

Доски гладко остругал,

Взял сверло, шурупы взял.

Разминать поочерёдно руки пальцами.


Доски ловко просверлил,

Их шурупами свинтил.

Круговые движения пальцами от плеча к кисти.

Сколотил всё молотком.

Постукивание по рукам от плеча к кисти.

Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя.

Прекрасный тот работник

Зовётся просто плотник.

Погладить обе руки.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание ладонями по спине

Чух - чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Похлопывание кулачками оп спине

Колёсами стучу, стучу,

Колёсами стучу, стучу.

Постукивание пальцами

Садись скорее, прокачу!

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Дождик бегает по крыше –

По весёлой звонкой крыше –

Похлопывание ладонями по спине

Дома, дома посидите –

Никуда не выходите –

Постукивание пальцами

А уйду – тогда гуляйте..

Поколачивание кулачками

Дождик бегает по крыше –

По весёлой звонкой крыше –

Поглаживание ладонями

Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами: рук, ног, груди.


Массаж спины.

В колонночку в круг встали,

Ладошками по спинке застучали.

Дети спинку подставляют,

И со спинками играют,

Здоровья спинкам прибавляют.

Движения по тексту, выполняются 40-50 секунд

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

Движения по тексту.


Выберите книгу со скидкой:


Йога на каждый день

350 руб. 239.00 руб.


РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. ТРАНСПОРТ

350 руб. 142.00 руб.


РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. СПОРТ

350 руб. 142.00 руб.


350 руб. 33.00 руб.


Виды спорта (обучающие карточки)

350 руб. 107.00 руб.


Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь (Обложка с клапанами)

350 руб. 520.00 руб.


Йога Дипика: Прояснение йоги

350 руб. 1160.00 руб.


Мой первый английский. Things that go. Транспорт 7502 РВм19

350 руб. 247.00 руб.


Похудеть и/или выжить: Как получить результат и не испортить здоровье

350 руб. 590.00 руб.


Анатомия истории: 22 шага к созданию успешного сценария

350 руб. 910.00 руб.


350 руб. 233.00 руб.


Делай ставки, которые делают деньги: Стратегии ставок на спорт

350 руб. 640.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Актуальность.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
  • Обучать элементам массажа.
  • Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей
  • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям
  • Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
  • Развивать интеллектуальные функции.
  • Развивать двигательную память.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  • Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.