Рисунки для упражнения рисунок на спине

Развитие групповой сплочённости, развитие эмпатии у участников тренинга, умения общаться при помощи вербальных и невербальных средств общения, умения осуществлять рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
psihologicheskoe_zanyatie.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 56

Цель: развитие групповой сплочённости.

Задачи: развивать эмпатию у участников тренинга, умение общаться при помощи вербальных и невербальных средств общения, умение осуществлять рефлексию.

Оборудование: листы формата А4 на каждого участника, ручки, магнитола.

Ожидаемый результат: Развитие рефлексивных особенностей, снятие напряжения, развитие эмпатии, сплоченности в группе.

  1. Принятие правил работы в группе.

Ведущий объявляет правила работы и объясняет их значение:

  1. говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища;
  2. желающий высказаться поднимает руку и отвечает, когда ему позволяет ведущий;
  3. критикуя-предлагай;
  4. не давать оценок другим участникам;
  5. вся личная информация, сообщённая на занятии является закрытой.

Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.

Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Ж - жизнерадостная
А - активная
Н - новая
Н - необычная
А – артистичная

Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.

Цель: возможность познакомиться, задействовать вербальные и невербальные средства.

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга пожатием рук. Но это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки (показываю), взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что- то приятное, комплимент или пожелание.

Цель: развивать умение действовать вместе сообща, невербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.

  1. Рефлексия , обсуждение в общем кругу.

1.Что помогало понимать и передавать ощущение?
2.Что чувствовали первые и последние стоящие в команде?
3.Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись?
При желании участников упражнение повторяется, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.

Цель: Развивать умение замечать и находить в партнере индивидуальные особенности, качества присущие только ему; оценивая, при этом как поступает партнер в той или иной ситуации.

1.Что вызвало затруднение, легко ли охарактеризовать человека?
2.Как чувствовал себя партнер, согласен с мнением о нем?

Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе.

1)Легко ли было расслабиться, представить себе небо, звезды.
2)Какие чувства испытывали?
3)Что показалось трудным?
4)Какое настроение у вас сейчас?

Цель: развитие чувства эмпатии, умение объяснить друг другу, при помощи невербальных средств общения.

1.Удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему?
2.Что помогало вам?
3.Что вам мешало?
А теперь вспомните весь тренинг, подумайте и скажите, что больше всего понравилось, или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают?

Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе, а также оно может служить прекрасным завершением тренинга.

В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.

Цель: стабилизация эмоционального состояния.

Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая – съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем желающие делятся впечатлениями. Можно повторить упражнение с открытыми глазами еще 3–4 раза.

Задание.
1. В свободное время я стараюсь быть среди людей.
2. Доверие к людям чаще приводит к неприятностям.
3. В жизни важнее самостоятельность или независимость, чем умение понимать других людей.
4. Я люблю шумные и веселые компании.
5. Я хорошо запоминаю имена и лица новых знакомых.
6. У меня часто возникает желание помочь другим.
7. Мне трудно вести себя с людьми естественно и непринужденно.
8. Я люблю что-то организовывать для других.
9. Меня раздражает откровенность и многословность некоторых знакомых.
10. Часто я могу понять настроения и желания незнакомых мне людей.
11. Я обычно трудно схожусь и знакомлюсь с новыми людьми.
12. Меня мало интересует личная жизнь моих знакомых.

Еще раз прочтите все утверждения и проверьте свои ответы. Желательно готовые ответы не исправлять. Первая реакция очень точна.

Обработка результатов. Напротив, из 12 номеров поставьте после своего ответа значение ключа (правильный ответ для теста). Будьте внимательны: его надо написать в скобках. Значение ключа по каждому утверждению: 1(+), 2(-), 3(-), 4(+), 5(+), 6(+), 7(-), 8(+), 9(-), 10(+), 11(-), 12(-).

Во время обработки старайтесь не исправлять свои ответы. Подсчитайте теперь количество совпадений. Если вы не все поняли, прочтите порядок обработки результатов еще раз.

Количество совпадений может измениться от 0 и 12.

Анализ результатов. Настройтесь быть самокритичным. Принимайте даже что-то неприятное для вас спокойно.

Результат выше 9-ти баллов считается высоким и свидетельствует о достаточно выраженной у вас способности к общению. Вы умеете контактировать с людьми, понимать их. Если вы были точны в самооценке, то у вас развито чувство сопереживания с людьми. Вы скучаете в одиночестве, и вам лучше, уютнее в кругу друзей, знакомых и даже незнакомых людей. Вы готовы к сотрудничеству, заботливы, внимательны и даже в конфликте доброжелательны.

Сумма совпадений меньше 5-ти баллов не считается плохой. Просто вам интереснее и лучше быть одному или только с близкими людьми. В общении вы вежливы, корректны, но в меньшей мере, чем можно было бы, степенны, естественны, свободны. Если есть желание, то вам следует подумать о развитии у себя способности и умения общаться.

При значениях меньше 9 баллов анализ можно провести, выписывая те же утверждения, по которым у вас нет совпадения. Их содержание позволит составить план совершенствования своего умения общаться. В первую очередь надо обратить внимание на развитие способности сопереживать детям и подросткам, понимать их потребности, настроения. В общении важны также находчивость, доброжелательность, сердечность, грамотная речь; хорошая память на лица, имена; здоровое чувство юмора и т.д.

Список используемой литературы:

  1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В.Д. Далин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.; Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000. – 500 с. ("Практикум по психологии").

  1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Войтова Ольга КонстантиновнаНаписать 1342 24.10.2017

Номер материала: ДБ-785339

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    24.10.2017 950
    24.10.2017 150
    24.10.2017 185
    24.10.2017 220
    24.10.2017 279
    24.10.2017 219
    24.10.2017 724
    24.10.2017 1398

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Цели: Это своеобразная и увлекательная игра, способствующая развитию у детей фантазии и тонкости восприятия. Кроме того, эта игра обеспечивает определенный уровень физической и психологической близости между детьми. Группа сплачивается, дети становятся бодрыми и веселыми. Это упражнение может послужить хорошей подготовкой к тематическим занятиям, требующим от детей определенной интуиции. Когда дети в достаточной степени овладеют игрой, они смогут использовать в ней любые образы, в том числе и связанные с учебным материалом.

Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по шесть человек в каждой.(Тем временем Вы сами встаньте в центре класса). Теперь мы все вместе образуем одну гигантскую звезду. Каждая группа должна стать одним из лучей этой звезды, для этого вам нужно будет сесть на пол в один ряд, друг за другом, повернувшись спиной ко мне. Последний ребенок каждой подгруппы должен оказаться примерно в метре от меня.

А сейчас я объясню вам, что мы будем делать. Я подзову каждого из сидящих ближе всего ко мне детей и прошепчу им всем одновременно, что им нужно будет нарисовать на спине сидящих перед ними учеников. Второй ребенок в ряду постарается "прочитать" своей спиной рисунок и должен будет нарисовать то же самое на спине того, кто сидит перед ним. И так далее. Когда картинка "дойдет" до ребенка, сидящего в вершине своего луча, он должен будет быстро подбежать ко мне и прошептать на ухо, что за рисунок "дошел" до него. Для рисования вы можете использовать только указательный палец. Рисовать вам нужно очень тщательно и быстро, потому что группа, которая первой решит задачу, в этот раз побеждает и получает право придумать и сообщить мне рисунок, который вы будете рисовать в следующий раз. После каждого кона ребенок, сидевший в вершине луча, то есть дальше всех от меня, садится в основании луча, а все остальные сдвигаются на одно место вперед.

Постарайтесь сделать так, чтобы сначала дети предлагали не слишком сложные рисунки. Наиболее надежными вариантами могут быть: круг, треугольник, дом, солнце, луна или месяц, дерево, цветок или ваза.

§ Легко ли тебе было "видеть" картины спиной?

§ Ты был доволен своей командой?

§ Хорошо ли понимал твой партнер нарисованные тобой картины?

ИГРА 44 (с 7 лет) СТОН КОРОЛЕВЫ

Цели: Эту игру Вы можете время от времени использовать, чтобы показать ученикам Вашего класса, что они вполне могут вести себя совершенно тихо. Дети смогут поупражняться в бесшумных перемещениях по классу, а "королева" будет пытаться услышать каждый, даже самый тихий, шорох в классе.

После того, как Вы проведете эту игру не один раз, можно дополнить ее рядом увлекательных усложнений: носить при ходьбе на голове учебник, идти парами, прижавшись друг к другу спинами, перемещаться тройками.

Материалы: Платок для "королевы".

Инструкция: Я хочу предложить вам игру с участием самой настоящей Королевы. Королева садится в центре класса на стул, а все остальные садятся на пол по одну сторону от нее. Вам нужно будет по очереди один за другим перейти на противоположную сторону так, чтобы Королева не застонала. У Королевы страшная мигрень, поэтому она очень громко стонет от каждого звука, даже очень тихого. Постоянно один из вас должен перемещаться на противоположную сторону. Если Королева услышит кого-нибудь из вас и застонет, то этому человеку придется вернуться на свое прежнее место. На Королеву мы наденем платок так, чтобы никто не смог обвинить ее в подглядывании. Кто хочет стать первой Королевой?

После того, как все дети пересекут помещение, начинается новый кон — с новой Королевой. На сей раз дети будут пересекать класс в обратном направлении.

§ Умеешь ли ты ловко подкрадываться?

§ Как ты чувствовал себя, когда тебя обнаружили?

§ Когда тебе мешает шум в классе, а когда не мешает?

§ Ты хотел бы быть Королевой в этой игре?

ИГРА 45 (с 9 лет) ГДЕ Я?

Цели: С помощью этой игры дети могут потренироваться в умении слушать и в умении ориентироваться в пространстве. В первый раз проведите эту игру в классе, к которому дети уже хорошо привыкли. Позже вы сможете провести игру и в других помещениях школы.

Материалы: Для половины детей нужны повязки на глаза.

Инструкция: Разбейтесь на пары. В каждой паре один человек должен сразу же надеть повязку на глаза, а второй будет осторожно водить своего "слепого" партнера по классу за руку. Время от времени "поводырь" останавливается и производит какой-нибудь шум, используя предметы, возле которых находится пара. Он может постучать пальцем по оконному стеклу, провести рукой по отопительным батареям, подергать штору и так далее. "Слепой" должен по этим звукам угадать, где именно он сейчас находится. Только если он угадает правильно, пара может двигаться дальше. Через пять минут по моему сигналу вы поменяетесь ролями.

Вначале можно использовать и такую модификацию: одна пара ходит по классу, а остальные наблюдают за ней.

§ Какой шум тебе было труднее всего разгадать?

§ Тебе легко было представить, в какой части класса ты находился?

§ Какая роль тебе понравилась больше — "поводыря" или "слепого"?

§ Ты доверял ребенку, который был твоим "поводырем"?

§ Производил ли твой "поводырь" какие-то интересные шумы или шорохи?


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

В занятиях спортом очень важно понимать хотя бы базовые принципы работы нашего тела: что можно делать, а что нельзя, какие мышцы во время какого упражнения работают. Сегодня мы хотим предложить вам иллюстрации Вики Тимон (Vicky Timón), эксперта по йоге и автора книги Encyclopedia of Pilates Exercises, и Джеймса Килгаллона (James Kilgallon), создателя программы Mazlo’s Body Maintenance.


Растягиваются прямые и косые мышцы живота. Во время выполнения этой растяжки постарайтесь не сильно нагружать позвоночник. Если у вас проблемы с шеей, не запрокидывайте голову назад.


Растягиваются аддукторы (приводящие мышцы). Эта растяжка раскрывает бёдра, расслабляет подколенные сухожилия и приводящую мышцу.






Растягивает так называемые кивательные мышцы, или грудинно-ключично-сосцевидные мышцы.


Растягивает так называемые кивательные мышцы, или грудинно-ключично-сосцевидные мышцы.


Растягивает так называемые кивательные мышцы, или грудинно-ключично-сосцевидные мышцы.


Растягивает так называемые кивательные мышцы, или грудинно-ключично-сосцевидные мышцы.


Растягивает мышцы поясничного отдела и квадрицепсы.



Растягивает боковые дельтовидные мышцы.


Растягивает трапециевидные мышцы.




Растягивает широчайшие мышцы спины.


Растягивает камбаловидные и икроножные мышцы.


Растягивает мышцы поясничного отдела и подколенные сухожилия.


Растягивает подколенные сухожилия и икроножные мышцы.


Растягивает подколенные сухожилия.


Растягивает ягодичные мышцы.


Растягивает ягодичные мышцы.


Растягивает камбаловидные и икроножные мышцы.


Растягивает внешние косые мышцы живота.


Растягивает ягодицы и внешние косые мышцы живота.


Растягивает внешние косые мышцы живота и широчайшей мышцы спины.


Растягивает внешние косые мышцы живота.



Растягивает грудь и широчайшие мышцы спины.


Растягивает переднюю большеберцовую мышцу.


Растягивает подлопаточную мышцу.


Растягивает грудные и широчайшие мышцы спины.




Другие части иллюстрированного руководства по стретчингу вы найдёте здесь:

Упражнений для спины.

Упражнения для спины в картинках для мужчин и женщин. Упражнения на спину c гантелями, штангой на верхнем и нижнем блоке. Тренировочный комплекс для спины развивающий широчайшую и большую круглую мышцу спины.

1. Подтягивания на перекладине хватом снизу упражнение на спину.

Его усилия распространяются также на бицепсы и плечевые мышцы. В связи с этим данное упражнение можно адаптировать для программы тренинга плечевых мышц и бицепсов. В нем задействованы также трапециевидная мышца (ее средняя и нижняя части), ромбовидная и большая грудная мышцы.



Механика выполнения упражнения на спину подтягивания на перекладине хватом снизу:
Подтягивания на перекладине выполняются в висе на перекладине. Руки слегка согнуть. Держаться за перекладину хватом снизу на ширине плеч:
- сделать вдох и, выпятив грудь, подтянуться вверх, пока подбородок не достигнет уровня перекладины;
- сделать выдох по окончании движения.
2. Подтягивания на перекладине хватом сверху упражнение для спины
Подтягивания на перекладине - упражнение прекрасно подходит для развития широчайшей мышцы спины, большой круглой мышцы и, в момент сведения лопаток в конце подтягивания, ромбовидных мышц, а также средних и нижних частей трапециевидной мышцы. Оно задействует также бицепс плеча, плечевую мышцу и плечелучевую мышцу.
Механика выполнения упражнения на спину подтягивания на перекладине хватом сверху:



Упражнение выполняется в висе на специальной перекладине. Руки слегка согнуты. Держаться за перекладину хватом сверху на ширине плеч:
- сделать вдох и подтянуться так, чтобы грудь оказалась на уровне перекладины;
- сделать выдох по окончании движения.
Возвращаясь в исходное положение, контролируйте опускание туловища.
Варианты: выпятив грудь можно подтянуться до подбородка. Для усиления нагрузки можно к талии прикрепить какой-нибудь груз. Следует отметить, что на биомеханическом уровне, когда локти подводятся к телу, в движение вовлекаются главным образом внешние пучки широчайшей мышцы спины, что делает спину широкой.
Когда же при выпячивании груди локти заводятся назад, чтобы приблизить подбородок к перекладине; задействуются главным образом верхние и средние пучки широчайшей мышцы спины, а также большой круглой мышцы, что формирует толщину спины. В момент сведения лопаток в работу включаются также ромбовидная мышца и нижняя часть трапециевидной мышцы.
Примечание: большая грудная мышца хотя и в меньшей степени, чем широчайшая мышца спины и большая круглая мышца, но также способствует во время движения сокращению угла между руками и туловищем.
3. Тяга верхнего блока к груди для спины

Тяга верхнего блока к груди собой - очень эффективное упражнение для спины, которое наращивает толщину спины, акцентируя нагрузку на среднюю часть широчайших мышц спины, задействует трапециевидную мышцу, ромбовидные мышцы, бицепсы, плечевые и большие грудные мышцы.



Механика выполнения упражнения тяги верхнего блока перед собой:
Упражнение для спины выполняется сидя лицом к тренажеру. Гриф верхнего блока взять широким хватом сверху:
- сделать вдох и потянуть гриф к верхней части груди, заводя локти назад;
- сделать выдох по окончании движения.

4. Тяга верхнего блога к груди обратным хватом.

Сядьте в тренажер для вертикальной тяги так, чтобы верхний блок и гриф находились перед грудью (а не прямо над головой!), и отрегулируйте упорные валики для ног — они должны плотно прижимать бедра к скамье. Приподнимитесь, возьмитесь за концы грифа хватом снизу (обратным хватом) на ширине плеч. На выпрямленных руках подтяните гриф вниз, сядьте и подставьте бедра под валики. Выпрямите торс и слегка приподнимите плечи. Бедра зафиксированы между сидением и валиками, ступни на полу. Руки полностью выпрямлены и слегка наклонены вперед. Груз висит на натянутом тросе. Напрягите поясничные мышцы и зафиксируйте вертикальное положение туловища до самого конца сета. Сделайте вдох и, задержав дыхание, потяните гриф к груди, направляя локти вдоль боков строго вниз за спину. Как только гриф коснется груди, сделайте паузу, еще сильнее напрягите широчайшие и постарайтесь свести лопатки вместе. Выдохните и плавно верните гриф в исходное положение.



5.Тяга верхнего блока за шею
Тяга верхнего блока за шею - эффективное упражнение, которое превосходно развивает ширину спины, ее верхние и нижние пучки, а также большие круглые мышцы.
В работе участвуют бицепсы, плечевые мышцы и плечелучевые, равно как ромбовидные мышцы и нижняя часть трапециевидных мышц. Эти две последние мышцы содействуют смыканию лопаток друг с другом.
Движения с тягой верхнего блока вниз очень важны для начинающих, поскольку позволяют приобрести мышечную силу перед последующим исполнением различных подтягиваний на перекладинах.



Механика выполнения упражнения тяги верхнего блока за шею:
Упражнение выполняется в положении сидя лицом к тренажеру, зафиксировав бедра под валиками. Взять гриф верхнего блока широким хватом сверху:
- сделать вдох и потянуть гриф вниз за шею, подводя одновременно локти к телу;
- сделать выдох по окончании движения.

6. Тяга нижнего блока (гребля)
Тяга нижнего блока к поясу узким хватом - это упражнение превосходно формирует толщину спины, задействуя широчайшую мышцу спины, большую круглую мышцу, задние части дельтовидных мышц, бицепсы, плечелучевые и в конце движения, при сведении лопаток друг с другом" трапециевидные и ромбовидные мышцы. В момент выпрямления туловища вовлекаются также мышцы - разгибатели позвоночника. В момент наклона под силой веса растягиваются все мышцы спины.



Механика выполнения упражнения тяга нижнего блока:
Упражнение тяга нижнего блока выполняется в положении сидя лицом к тренажеру. Ноги слегка согнуть. Ступни поставить на опоры, взяв рукоятки блока:
- сделать вдох и потянуть рукоятки нижнего блока к себе, пока они не коснутся нижней части грудной клетки, продвигать локти максимально назад, выгибая спину;
- по окончании движения сделать выдох, медленно возвращаясь в исходное положение.

7. Тяга гантели одной рукой
Тяга гантели одной рукой - это упражнение преимущественно нагружает широчайшие мышцы спины, большую круглую мышцу, заднюю часть дельтовидных мышц, а также трапециевидную и ромбовидную мышцы в конечной фазе движения. Кроме того, оно задействует сгибатели руки, бицепсы плеча, плечевые и плечелучевые мышцы.



Механика выполнения упражнения тяги гантели одной рукой:
Упражнение тяги гантели одной рукой выполняется следующим образом: Взять гантель. Ладонь повернуть к телу внутрь. Руку и колено одной и той же стороны поставить на скамью друг напротив друга. Спину зафиксировать:
- сделать вдох и подтянуть гантель к телу как можно выше, двигая локоть максимально назад, следить за тем, чтобы рука значительно не отклонялась от туловища в сторону;
- сделать выдох по окончании движения.

8. Тяга штанги, стоя в наклоне для спины
Тяга штанги, стоя в наклоне - упражнение задействует широчайшие мышцы спины, большие круглые мышцы, задние части дельтовидных мышц, сгибатели руки (бицепсы, плечевые, плечелучевые) а при сведении лопаток друг с другом - ромбовидные и трапециевидные мышцы.
Дополнительно в движение вовлекаются разгибатели позвоночника в изометрическом напряжении. Акцентировать нагрузку на различные области спины можно изменяя ширину хвата, а также степень наклона торса.



Механика выполнения упражнения тяги штанги, стоя в наклоне:
Упражнение выполняется стоя. Ноги слегка согнуть. Туловище наклонить вперед под углом примерно 45. Спина ровная. Гриф штанги держать в опущенных вниз руках хватом сверху немного шире плеч:
- сделать вдох и, задержав дыхание, напрягать мышцы живота; потянув гриф штанги до касания груди;
- по окончании движения сделать выдох, вернувшись в исходное положение.

9. Тяга Т-образного грифа для спины
Тяга Т- образного грифа - упражнение концентрирует нагрузку на мышцах спины, не требуя значительных усилий для сохранения правильного положения тела. Оно задействует широчайшие мышцы спины, большие круглые мышцы, задние части дельтовидных мышц, подостную мышцу, а также в момент сведения лопаток друг с другом - ромбовидные мышцы, трапециевидную мышцу (главным образом ее среднюю часть) и сгибатели предплечий.
Наклонное положение туловища вовлекает в работу изометрическим напряжением мышцы живота и поясницы.
При приведении кистей в положение супинации нагрузка переносится частично на бицепс плеча, а в конце тяги - на верхнюю часть трапециевидной мышцы.



Механика выполнения упражнения тяги Т-образного грифа
Упражнение тяга Т-образного грифа выполняется стоя на платформе, внутри которой расположен т-образный гриф. Взять его хватом сверху. Ноги слегка согнуты в коленях. Спина прямая. Туловище наклонить вперед под углом примерно в 45:
- сделать вдох и потянуть гриф, пока он не коснется груди;
- по окончании движения сделать выдох.

10. Становая тяга со штангой для спины.
Становая тяга со штангой, ноги прямые - это упражнение вовлекает в работу все мышцы, расположенные вдоль обеих сторон позвоночника.
При наклоне туловища таз перемещается назад, а при подъеме его (выпрямлении тела) таз перемещается вперед, Движения активно включают в работу большую ягодичную и седалищно-большеберцовую мышцу (за исключением короткой головки бицепса бедра).
Во время движений тела с прямыми ногами работают мышцы задней поверхности бедра.
Для увеличения амплитуды движения в нижней фазе выполняйте упражнение, стоя на возвышении.

Механика выполнения упражнения становая тяга со штангой :
Упражнение выполняется стоя лицом к грифу, лежащему на полу. Ступни слегка раздвинуть. Торс наклонить вперед. Гриф штанги держать хватом сверху расслабленными руками. Ноги держать по возможности прямыми. Поясницу прогнуть:
- сделать вдох и выпрямить туловище, сохраняя поясницу прогнутой;
- сделать выдох по окончании движения;
- вернувшись в исходное положение, не опускать гриф на пол, держа спину прямо.

11. Становая тяга в стиле сумо для спины
Становая тяга в стиле сумо - в отличие от обычного классического подъема штанги от пола, в этом упражнении более интенсивно работают четырехглавая мышца бедра и приводящая мышца бедра и в меньшей степени - мышца спины, которая в начале упражнения недостаточно прогибается.
Примечание: в самом начале движения очень важно вести штангу вдоль большеберцовых мышц. Многократные повторения (максимум десять раз) с легким весом в этом упражнении превосходно укрепляют поясничный отдел, разрабатывая не только мышцы бедер, но и ягодичные мышцы.
Тем не менее, во избежание травмы бедренного сустава, приводящих мышц бедра, а также активно задействованной зоны крестцово-поясничного сочленения позвоночника это упражнение следует выполнять чрезвычайно осторожно.
Подъем штанги в стиле сумо представляет собой одно из трех движений в соревнованиях по силовому троеборью.



Механика выполнения упражнения становая тяга в стиле сумо:
Упражнение выполняется стоя лицом к грифу. Ноги поставить значительно шире плеч. Носки врозь:
- согнуть ноги в коленях и присесть так, чтобы бедра оказались в горизонтальном положении к полу;
- взять гриф штанги прямыми руками чуть шире плеч разным хватом (одна ладонь в положении пронации, другая - в положении супинации), не позволяющим грифу проворачиваться, что дает возможность удерживать очень большие весовые нагрузки;
- сделать вдох, задержать дыхание и, напрягая мышцы живота и выгнув слегка спину, выпрямляя ноги и туловище, встать со штангой;
- в конце движения отвести плечи назад;
- по окончании движения сделать выдох.

12. Становая тяга со штангой для спины
Становая тяга со штангой - базовое и очень эффективное упражнение, которое вовлекает в работу ягодичные и четырехглавые мышцы бедра, при этом разрабатывая позвоночно-крестцовые и трапециевидные мышцы.

Механика выполнения упражнения становые тяги со штангой:
Упражнение выполняется в положении стоя лицом к штанге, лежащей на полу. Ноги расставить, слегка согнуть в коленях. Спину прогнуть. Присесть, наклоняясь вперед, пока бедра не окажутся почти в горизонтальном положении.
В зависимости от физических особенностей можно корректировать исходное положение. При коротких бедрах и руках бедра займут горизонтальное положение, а при длинных бедрах и руках бедра окажутся немного выше уровня коленного сустава.
Взять гриф штанги хватом сверху чуть шире плеч (можно применить разнохват, при котором одна ладонь направлена вперед, а другая назад, тем самым предотвращая вращение грифа в руках при работе с более тяжелым весом).
Контролируя напряжение поясницы и мышцы живота:
- сделать вдох, оторвать штангу от пола и поднять ее вдоль передней поверхности голеней:
- когда гриф штанги достигнет колен, продолжать выпрямлять туловище до вертикального положения и полного распрямления ног;
- по окончании движения сделать выдох.
Задержаться в вертикальном положении в течение двух секунд, после чего опустить штангу на пол, по-прежнему не расслабляя живот и поясницу, ни в коем случае не округлять спину.
ПРИМЕЧАНИЕ: уменьшающий степень вращения, разный силовой хват позволяет удерживать гораздо более значительные весовые нагрузки.
В любых движениях с использованием тяжелого веса, необходимо соблюдать обязательный "блок":
1. Грудь необходимо выпятить для возможности глубокого вдоха и максимального наполнения легких воздухом и затем задержать дыхание. Это положение жесткой грудной клетки не позволит вам сутулить верхнюю часть туловища.
2. Мышцы живота держать в напряжении, контролируя внутрибрюшное давление, не давая возможности опуститься туловищу вперед.
3. Поясницу прогнуть, держа мышцы позвоночника в напряжении, чтобы в заключительной фазе движения спина не сгорбилась и не произошло защемления в нижнем отделе позвоночника. Эти три одновременно выполняемых действия называются "блок", который предупреждает округление спины, что может стать причиной смещения межпозвоночных дисков при работе с тяжелым весом.
13. Поясничные прогибания для спины
Гиперэкстензия - упражнение развивает главным образом мышцы, разгибающие позвоночник (подвздошно-реберные, длиннейшие и остистые мышцы спины, ременную и полуостистую мышцы головы), квадратную мышцу поясницы и в меньшей степени большие ягодичные мышцы и седалищно-большеберцовые мышцы, за исключением короткой головки бицепса бедра. Более того, полное сгибание туловища превосходно способствует приданию гибкости крестцово-поясничным мышцам.
При смещении линии сгиба вперед нагрузка локализуется исключительно на крестцово-поясничных мышцах, но не слишком интенсивно из-за ограниченной амплитуды движения и большой мощности рычага.
Для лучшей концентрации нагрузки можно в верхней фазе движения удерживать туловище в горизонтальном положении в течение нескольких секунд.
Существует другая скамья со специальным наклонным положением, которая позволяет более комфортно делать это движение. Но на ней необходимо осторожно использовать верхнюю фазу движения.



Механика выполнения упражнения поясничные прогибания:
Расположиться на специальной скамье. Лодыжки закрепить. Лобок находится за пределами скамьи. Место сгиба тела находится на уровне тазобедренного сустава. Туловище расслаблено и опущено вертикально вниз:
- сделать вдох и на задержке дыхания поднять туловище вверх, прогибая поясничный отдел, пока он не окажется в горизонтальном положении. Затем плавно вернуться в исходное положение;
- по окончании движения сделать выдох.
Варианты:
- прогибая туловище, положив гриф на плечи, вы делаете малоподвижной верхнюю часть спины, локализуя тем самым нагрузку на нижние мышцы спины, выпрямляющие позвоночник;
- для большего усиления нагрузки можно выполнять упражнение с диском от штанги небольшого веса, который следует держать за головой, но лучше прижать к груди.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.