Ремонт поясничного подпора рено лагуна


Renault Laguna. На лицо ужасная или нет — вопрос спорный. Но то, что она добрая внутри — это однозначно.


Первое и, наверно, самое главное — у Лагуны чертовски симпатичная задница. Именно такая должна быть у этой машины. И если назовёт корму идеальной, я спорить не стану. Но признайтесь, уважаемые, немногие мужчины женятся на подруге, потому что у неё шикарная попа. Должно быть ещё , например, симпатичное личико. А посему обходим Лагуну…


Посмотрите, какая красавица!
Ну разве можно в неё не влюбиться?


Вот она, стихия этой машины. На ровных и прямых участках турбомотор раскрывает весь свой потенциал, и Laguna быстро и с комфортом доставляет пассажиров в пункт назначения.

Ну да ладно. В конце концов, люди покупают машины не столько для того, чтобы на них смотреть, сколько для того, чтобы на них ездить (это моё личное открытие). И раз большую часть времени владельцы машин проводят внутри, а не снаружи, то туда я, пожалуй, и заберусь.

Интерьер, между прочим, хорош. Очень хорош! Даже просто его созерцая, можно получать удовольствие. Но можно и потрогать. Удовольствие от этого только увеличится. Материалы очень приятны на ощупь, и от этого салон смотрится достаточно дорого. Плюс к этому, он ещё очень ладный и уютный. В нём настолько легко и быстро устраиваешься, что через пару минут уже хочется принести сюда домашние тапочки, торшер и любимую книжку. Сиденье — вообще отдельная тема. Человек абсолютно любой комплекции будет чувствовать себя в нём одинаково удобно.


Салон хоть и скрипучий, зато красивый. Созерцать его почти так же приятно, как Сикстинскую Мадонну Рафаэля.


За всё время общения с Лагуной я так и не смог привыкнуть к мудрёному интерфейсу музыкальной системы и совершенно нечитаемому спидометру. На этом список претензий исчерпан. В остальном — всё очень удобно и понятно.


Не удивляйтесь, что с этого ракурса Laguna кажется высоковатой. Официально в Россию поставляются только адаптированные версии с увеличенным дорожным просветом.



Профиль Лагуны дизайнерам удался на славу. Машина смотрится очень складно и узнаваемо. В трезвом уме спутать её с ещё практически невозможно.


Да, у неё есть недостатки (а где вы видели идеальный автомобиль? А, может, вы знаете идеальную женщину? Познакомьте тогда, буду признателен). Но вызваны они в основном трудностями привыкания, а это быстро проходит. Уже на следующий день я посмотрел на машину совсем другими глазами и увидел массу достоинств.



Электронные помощники на этой машине работают настолько здорово, что любой поворот проходится легко и непринуждённо. Даже кажется, что вылететь с дороги можно только по собственному желанию.


Laguna неплохо смотрится не только на набережной Ниццы, но и в российских лесах.


Характеристики Renault Laguna Dinamique 2.0T АКП5
Кузов
Тип кузова хэтчбэк
Объём багажника, л 475
Снаряжённая масса, кг 1320
Полная масса, кг 1835
Двигатель
Тип Бензиновый, с многоточечным последовательным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объём 1998
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Количество клапанов 16
Максимальная мощность при оборотах 170/5000
Максимальный крутящий момент при оборотах 270/3250
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Ходовая часть
Передняя подвеска McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, со связанными рычагами, со стабилизатором
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Эксплуатационные характеристики
Соответствие нормам выброса ОГ
Максимальная скорость, км/ч 216
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек 9,2
Расход топлива — загородный цикл (л/100 км) 6,5
Расход топлива — городской цикл (л/100 км) 12,7
Расход топлива — смешанный цикл (л/100 км) 8,9
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо бензин

Цена базовой комплектации $31269

Цена протестированного автомобиля $33645


Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.

Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…

Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.


Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.

Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.

Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.

Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.

Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.

Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.


Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.

Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.

Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.




Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.



Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.

На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.

Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.

Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.


Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.




Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.

Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.

Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.


В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.

Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.


Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.

Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.


Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.

В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.

добавлю свои пять копеек. у меня пластмасска на месте осталась, но вот пруток стальной, на котором сам подпор держится, выскочил с левой стороны каркаса, так как перетерлась пластмассовая втулка между ним и каркасом. сначала воткнул на место и собрал. помогло ровно на полчаса. потом, вооружившись знаниями, разобрал еще раз все основательно. в прутке просверлил дырочку под шплинт, собрал, зашплинтовал. на всякий случай и пластмассовый эксцентрик зашплинтовал по описанной в этом топике процедуре. сейчас прошел уже месяц - все нормально..

и еще. тем,у кого подпор сломался, рекомендую починить его как можно скорее. ибо при сломанном подпоре вся нагрузка от веса седока начинает давить на ткань спинки кресла (кроме подпора посередине никакой больше опоры нет). это, в свою очередь приводит к протиранию поролоновых вставок об боковины железного каркаса. у меня так и случилось, причем уже следом ткань начала протираться. когда все собирал, наклеил на обычный клей момент куски меха каракуля (что под рукой оказалось) прямо на эти железныые боковины. получилось очень прилично и железки теперь в спину не врезаются. да. и топикстартеру респект за идею с пластиковыми хомутами - быстро и прочно.

Помогите понять как должна быть расположена ручка по отношению к пластмаске.

Ручка же только в одно положение одевается.
Поэтому важно чтобы не стояла раком потом

Когда она исправна, то одевается одним способом. Шлицы расположены так ,что лишь один вариант.

Поэтому при фиксации металлического штока в пластике нужно знать расположение.

Поломка состоит в том, что металлический шток вывернулся из пластиковой части (иллюстрации на картинках).

Вопрос: в каком положении его зафиксировать, чтобы ручка-регулятор была в правильном положении.

Изображения

2011-11-17 11.39.58.jpg (149.8 Кб, 212 просмотров)

2011-11-17 11.40.39.jpg (141.4 Кб, 206 просмотров)

2011-11-17 11.40.48.jpg (148.5 Кб, 192 просмотров)

В общем, позанимался я сиденьем. Почти сделал. Рассказываю по порядку.

После покупки этой машины некоторое время проблемой поясничного подпора не занимался. Думал, что его тут просто нет (вроде были такие комплектации). К тому же на сиденья были натянуты какие-то чехлы и отверстия под ручку не было. Однако последнее время стал замечать, что устает спина (на предыдущей Лачетти такого не было), регулировки подпора явно не хватает. К тому же недавно заметил, что у меня сбоку сиденье прохудилось и через дырку торчат железяки. Вовнутрь запиханы какие-то бахилы (синенькие).


вскрытие показало, что порван поролон, поясничная поддержка есть, но она вся провалилась вовнутрь (потому и поролон порван)


При вскрытии из сиденья вавалилась пластиковая деталь, которая и используется для регулировки подпора. Ручка с осью, которая когда-то вставлялась в эту деталь у меня отсутствует. Даже известен ее код и цена (в пределах 200-250 рублей). Но ни на Экзисте, ни в Автодоке ее нет. Можно заказать из Германии, но срок поставки 2-3 месяца. Тогда я решил все восстанавливать подручными способами.
Углубление в пластиковой детали имеет диаметр около 10 мм. Я это углубление просверлил насквозь сверлом диаметром 10мм. Купил в магазине рублей за 20 болт М10 длиной сантиметров 9 и пару соответствующих гаек. Примерка показала, что болт болтается в отверстиях спинки сиденья, как карандаш в стакане. Нужна втулка. Тут же в магазине был куплен за 19 рублей анкерный болт 12х65. Его "трубочка" как раз с натягом входит в отверстия спинки сиденья, а купленный болт свободно вращается в ней почти без люфтов.


Болт вставил в пластиковую деталь и попытался зафиксировать. Я нагрел головку болта на газовой плите и потом надвинул на нее деталюшку, чтобы шестигранник вплавился в пластик. Тут я поставлю:
Метка 1
Дальше я вернусь к этому месту, так как все вышло не лучшим образом.
Но пока будем думать, что все получилось в лучшем виде.


На фотографии справа трубка с анкерного болта. Ее я загнал в каркас спинки, а болт с пластиком вставил на место. Получилась такая штука (для фото я задвинул поролон назад, чтобы было виднее, фотография увеличивается по клику).


После этого я выставил поролон спинки на место и попытался склеить его клеем Момент универсал.
Теперь мне нужна ручка. Купил за 30 рублей ручку от стеклоподъемника девятки. Взял конусную гайку от анкерного болта, с которого забрал трубочку, накрутил ее на оставшийся от анкера болт конусом наружу, нагрел на газовой плите и вплавил в ручку.


Затем на торчащий из спинки болт накрутил гайку и ручку. Ручку "законтрагаил". Все это было приурочено к инсталляции новых чехлов, поэтому получилась такая картина:


Получилось темновато, но смысл ясен. Видно, что колхоз, но если болт взять покороче на сантиметр-полтора, то это не будет бросаться в глаза.
Ручка подлиннее штатной, поэтому ставить ее в такое же положение не стоит. Будет торчать и мешать. Надо фиксировать так, чтобы она поворачивалась в нижней части. То есть, если смотреть по положению минутной стрелки на часах, то от 20 до 35 минут (с учетом того, что спинка отклонена назад).

Теперь об итогах.

Во первых у спины появился подпор. Сидеть сразу стало удобнее. Видимо и поролон у меня порвали из-за того, что спина провалилась. Отсюда вывод: если механизм сломался и ручка выпала, не ждите, пока порвется сиденье, а ремонтируйте.
Во вторых регулировка подпора у меня сразу сломалась. То есть подпор есть, но не регулируется. Ручка проворачивается.
И тут я бы вернулся к метке 1.
Усилия в месте соединения пластика и болта большие. Пластик довольно тугоплавкий и вплавить головку болта на достаточную глубину в него мне не удалось. Может мало грел. Я разобрал и вплавил все снова, но болт опять провернулся. На этом у меня сели батарейки.

По итогам дня я пока решил оставить все так, как получилось. В любом случае я получил подпор поясницы, пусть и нерегулируемый, и снял лишнюю нагрузку с поролона спинки. Это в все равно нужно было сделать. В принцмпе, я и на предыдущей Лачетти не очень часто пользовался этой регулировкой. Она больше нужна в дальней дороге, чтобы немного изменять свое положение. В ближайшее время у меня длинных путешествий не предвидится.
Меня гораздо больше напрягает то, что ручка слишком далеко торчит из сиденья.

Надо думать!
Может быть засверливаться через пластик в болт и ставить штифт. Может делать металлическую накладку с отверстием шестигранной формы как раз на головку болта и прикручивать ее к пластику саморезом или двумя. Пока не знаю. Силы у меня кончились и заниматься этим сейчас бессмысленно. Куплю болт чуть покороче и буду думать. Со временем мысля созреет и какое-нибудь решение придет. К этому моменту торчащая ручка надоест и появится желание переделать. А как будет настроение, залезу снова.

Cartes RENAULT : super-condamnation (X91 - D91 - Renault)

Для выключения режима

полной блокировки дверей:

Разблокируйте автомобиль при помощи
кнопки 1 карты RENAULT.
отпирание замков дверей сопровожда-
ется однократным включением указате-
лей поворота в режиме аварийной сигна-
лизации.

Ни в коем случае не вклю-
чайте режим полной блоки-
ровки дверей, если в автомо-
биле остался пассажир или

Для включения режима

полной блокировки дверей

Вы можете выбрать один из двух спосо-
бов активации системы блокировки вну-
тренних ручек дверей:
– дважды с небольшим интервалом на-

жмите кнопку 2;

– или дважды с небольшим интерва-

лом нажмите кнопку ручки двери води-
теля 3.

Запирание замков сопровождается пяти-
кратным миганием указателей поворотов
в режиме аварийной сигнализации.

Если автомобиль оснащен режимом
полной блокировки дверей, данный
режим позволяет запереть открывающи-
еся элементы кузова и делает невозмож-
ным открытие дверей с помощью вну-
тренних ручек (например, при попытке
открыть дверь изнутри через разбитое
стекло).

КАРТА RENAULT: режим полной блокировки дверей


Карта renault « service

  • Изображение
  • Текст

Carte RENAULT en mode restreint (X91 - B91 - K91 - D91 - Renault)

Если автомобиль оснащен такой картой,
на ней имеется надпись SERVICE.
В некоторых случаях, если автомобиль
передается посторонним лицам (парков-
щику, ремонтнику и т. д.), может потребо-
ваться ограничить доступ.
Карта RENAULT SERVICE позволяет за-
пирать автомобиль, но делает возмож-
ным лишь отпирание двери водителя и
запуск двигателя.

Включение режима

Вставьте карту RENAULT SERVICE в счи-
тывающее устройство 1. Все открываю-
щиеся элементы кузова автомобиля бло-
кируются (кроме двери водителя).

Кнопка управления запиранием и от-
пиранием автомобиля изнутри 2 не
действует при использовании карты
RENAULT SERVICE.
Каждый автомобиль может иметь
лишь одну карту RENAULT SERVICE.
Во время использования карты
RENAULT SERVICE все остальные
карты сохраняют свою функциональ-
ность.

Отключение режима

Это можно сделать двумя способами:
– Нажмите на кнопку карты RENAULT

(не карты RENAULT SERVICE);

– запустите двигатель с помощью

карты RENAULT (не карты RENAULT
SERVICE). с картой, вставленной в
считывающее устройство 1, нажмите
на кнопку 3.


Открывание и закрывание дверей

  • Изображение
  • Текст

Ouverture et fermeture des portes (X91 - D91 - Renault)

Предупреждение о

незакрытом открывающемся

элементе кузова

Звуковой сигнал напоминания

о невыключенном освещении

Если Вы оставили включенными приборы
наружного освещения и выключили зажи-
гание, то при открывании двери раздастся
предупреждающий звуковой сигнал.

ОТКРЫВАНИЕ И ЗАКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ

Открытие дверей снаружи

Открытие изнутри

Потяните ручку двери 2.
Примечание. Фары и дополнительное
оборудование (радио. ) продолжают ра-
ботать после выключения двигателя. Это
оборудование выключится после того, как
будет открыта дверь водителя.

При каждом открытии любой двери, стекло опускается на несколько сантиметров для
облегчения движения двери. Стекло снова поднимается как только дверь будет за-
крыта.
При наличии снега/льда, которые могут помешать опусканию стекла и открыванию
двери, обязательно удалите лед (снег), чтобы освободить перемещение стекла перед
тем, как запереть дверь.
Если Вам необходимо отключить аккумуляторную батарею (для ремонта и т.п.), опу-
стите стекла, чтобы облегчить движение дверей на время ее отключения.

Если Вы потяните ручку 1, не
открывая двери, стекло опу-
стится на несколько сантиме-
тров и снова поднимется при-

мерно через 20 секунд. Не проводите
пальцами над стеклом.
Это позволит избежать травм.


Открывание и закрывание дверей

  • Изображение
  • Текст

Ouverture et fermeture des portes (X91 - D91 - Renault)

Звуковой сигнал

предупреждения о забытой

ОТКРЫВАНИЕ И ЗАКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ

Не закрывайте дверь, дер-
жась за стекло.
Не располагайте пальцы
слишком высоко в зоне 4.

Это позволит избежать травм.

Нарушения работы

При неисправности аккумуляторной
батареи:
– для открытия двери: потяните

ручку 5, затем осторожно откройте
дверь так, чтобы не повредить уплот-
нитель 3;

– для закрытия двери: нажмите на

верхнюю часть стекла (зона 4), удер-
живая дверь за ручку 5, чтобы обеспе-
чить проход стекла под уплотнитель 3,
затем закройте дверь без хлопка.

Закрывание дверей сопрово-
ждается закрыванием стекол.
Существует опасность полу-
чения тяжелых травм.

Из соображений безопас-
ности открывать и закрывать
дверь разрешается только на
неподвижном автомобиле.

Ответственность водителя при стоянке или остановке автомобиля
Даже на короткое время не покидайте автомобиль, в котором находится ре-
бенок, взрослый с ограниченными возможностями или животное, оставив
ключ в замке зажигания.

Они могут причинить вред себе или другим людям, запустив двигатель, включив обо-
рудование, например, стеклоподъемники, или заблокировав двери.
Кроме того, нужно учитывать, что в теплую и/или солнечную погоду температура в
салоне автомобиля поднимается очень быстро.
Существует опасность тяжелых травм или летального исхода.


Jaune Noir Noir texte .

  • Изображение
  • Текст

Verrouillage, déverrouillage des ouvrants (X91 - D91 - Renault)

БЛОКИРОВКА, РАЗБЛОКИРОВКА ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА

Запирание/отпирание дверей

Выполняется с помощью карты RENAULT:
см. разделы "Карты RENAULT" в главе 1.
В некоторых случаях карта RENAULT
может не работать:
– разряжен элемент питания карты

RENAULT, разряжена аккумуляторная
батарея и т. п.

– на частоте карты работает другой ра-

диоприбор (например мобильный те-
лефон);

– автомобиль находится в зоне сильных

Если это произошло, можно:
– для отпирания левой двери использо-

вать встроенный в карту ключ;

– запереть каждую дверь вручную (см.

– использовать функцию запирания/от-

пирания дверей снаружи (см. следую-
щие страницы).

Использование ключа,

встроенного в карту RENAULT

Запирание дверей вручную


Jaune Noir Noir texte .

  • Изображение
  • Текст

Verrouillage, déverrouillage des ouvrants (X91 - D91 - Renault)

Запирание открывающихся

элементов кузова без карты

Это может быть, например, при разря-
дившемся элементе питания, временном
отказе карты RENAULT и т.п.
При выключенном двигателе и одном
открытом открывающемся элементе
кузова (дверь или багажное отделе-
ние) удерживайте нажатым более пяти-
секунд выключатель 4.
После закрытия двери все открывающи-
еся элементы кузова будут заперты.
Отпирание снаружи автомобиля будет
возможно только с помощью карты
RENAULT, находящейся в зоне действия
вблизи автомобиля.

Сигнальная лампа состояния

открывающихся элементов

При включенном зажигании, сигналь-
ная лампа, встроенная в выключатель 4,
информирует Вас о состоянии открываю-
щихся элементов кузова:
– сигнальная лампа горит, если они за-

– сигнальная лампа не горит, если они

Если Вы запираете двери, сигнальная-
лампа остается включенной, а затем
гаснет.

БЛОКИРОВКА, РАЗБЛОКИРОВКА ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА

Запирание/отпирание дверей

Выключатель 4 обеспечивает одновре-
менное отпирание или запирание всех
боковых дверей, двери багажного отделе-
ния и люка заливной горловины топлив-
ного бака.
Если один из открывающихся элемен-
тов кузова (боковая дверь или дверь ба-
гажного отделения) открыт или неплотно
закрыт, происходит быстрое запирание/
отпирание открывающихся элементов.
В случае перевозки предметов в откры-
том багажном отделении, Вы можете за-
переть все остальные открывающиеся
элементы кузова. При выключенном
двигателе удерживайте нажатым более
пяти секунд выключатель 4, чтобы запе-
реть все остальные открывающиеся эле-
менты кузова.

Выходя из автомобиля, не
оставляйте карту RENAULT
в салоне.

Ответственность водителя
Если Вы решили ехать с за-
пертыми дверьми, помните,
что это может затруднить

доступ спасателей в салон снаружи в
экстренной ситуации.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.