Рабочая программа по математике 3 класс горбов фгос с ууд

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Мартынова Виктория ГеннадьевнаНаписать 1632 20.01.2018

Номер материала: ДБ-1064810

  • Начальные классы
  • Рабочие программы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    20.01.2018 690
    20.01.2018 752
    20.01.2018 1102
    20.01.2018 213
    20.01.2018 193
    20.01.2018 1472
    20.01.2018 183
    20.01.2018 1690

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Скачать:

ВложениеРазмер
rpr_matem._rab._pr._3_kl._2014-2015.doc 514.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данная рабочая учебная программа по курсу математики в начальной школе разработана в соответствии со ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации", на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова и комплексной программы по математике авторов: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, с основной образовательной программой начального общего образования.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №1 г.Покачи.

3. В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. Математика. 3 класс. Учебник в двух книгах. М.: Вита-пресс, 2012.

4. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. Рабочие тетради по математике в двух частях. 3 класс. М.: Вита-пресс, 2014.

5. Г.Г.Микулина. Контрольные работы по математике. 3 класс. М.: Вита-пресс, 2014.

6. С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. Методическое пособие для учителя. Обучение математике. 3 класс. М.: Вита-пресс, 2013.

Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса математики 1-9 классов и разработан в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова.

Цель: формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирование, рефлексии). Поэтому курс математики ориентирован главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку навыков и умений.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих задач :

  • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемые предметные результаты обучения на конец учебного года

К концу учебного года третьеклассники смогут:

  • понять смысл умножения как особого действия, связанного с переходом к новой мерке в процессе измерения величин;
  • понять смысл деления как действия, направленного на определение промежуточной мерки или числа этих мерок;
  • использовать свойства умножения для поиска рациональных способов вычислений;
  • воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100;
  • выполнять все действия с именованными числами;
  • решать уравнения вида: a ● x = b, x ● a = b, a : x = b, x : a = b.
  • анализировать задачи с однородными величинами (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и представлять результаты анализа на моделях (чертежах и схемах);
  • читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления;
  • составлять выражения по чертежам и схемах, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
  • строить окружность (круг) с помощью циркуля.

Планируемые метапредметные результаты обучения на конец учебного года

К концу учебного года третьеклассники смогут:

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:

  • осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры,
  • способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
  • применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия,
  • моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);
  • выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
  • проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Понятие в науке существует не в форме определения, дефиниции, а в форме движения от общего к частному, в форме восхождения от абстрактного к конкретному. Аналогичным образом строится и данный школьный учебный предмет. Для дидактики важно, что всякому понятию соответствует некоторый определенный класс задач, который имеет свои собственные, свойственные только ему особенности условий, целей, способов и средств достижения этих целей. Это позволяет в обучении осваивать понятия не в форме отработки словесных формулировок, а вводя учащихся в новый круг задач и включая их в деятельность по поиску общего способа их решения.

Эта специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач.

Таким основанием для введения все видов действительных чисел является понятие величины. Тогда произвольное действительное число рассматривается как особое отношение одной величины к другой − единице (мерке), которое выявляется в процессе измерения. Различие же видов действительного числа проистекает из различий условий реализации данного отношения.

Число появляется как средство сравнения величин, в ситуации пространственной или временной разделенности сравниваемых величин. Величина в этом случае воспроизводится с помощью другой (единицы или мерки), которая повторяется в ней некоторое число раз. Действия измерения моделируются с помощью различных знаковых средств (чертежей, стрелочных схем, буквенными формулами). В курсе с самых первых этапов широко используется буквенная символика для описания осуществляемых действий. Каждый раз, знакомясь с новыми действиями над числами, дети одновременно начинают работать и с соответствующими алгебраическими выражениями. Тем самым закладываются основы для дальнейшего изучения алгебры. Кроме того процесс измерения, как потенциально бесконечное повторение одной и той же величины (мерки), моделируется с помощью числовой прямой. В дальнейшем числовая прямая выступает как основная рабочая модель для прояснения смысла вводимых (новых) видов чисел и действий с ними.

Таким образом, все математическое содержание условно разделено на пять областей (содержательных линий).

Следует отметить, что существует еще область, связанная с математическими рассуждениями и пониманием математических текстов . Но выделение ее в качестве отдельной актуально именно для основной и старшей школы. В начальной же школе математические обоснования в большей мере опираются на предметные действия, чем на формальные рассуждения. Поэтому данная область в начальной школе по существу растворена в других содержательных областях, базирующихся на предметных способах действия, и не предполагает специального выделения.

Общая логико-структурная схема курса математики изображена на схеме 1.

В целом весь курс математики можно охарактеризовать как арифметический, он ориентирован на построение системы действительных чисел. Однако с самого начала обучения в нем используется буквенная символика. Каждый раз, знакомясь с новыми действиями над числами, дети одновременно начинают работать и с соответствующими алгебраическими выражениями. Таким образом. Закладываются основы для дальнейшего изучения алгебры. Геометрический материал в течение всего обучения связывается с изучением величин и действий с ними.

Структурно-логическая схема курса математики 1 – 4 классов Схема 1








В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. В год - 136 часов.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования образовательные результаты н а первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условиями для достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

- познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены, познавательный интерес к математической науке;

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,

- осуществлять информационный поиск, определять логику решения практической и учебной задачи, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных количественные и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- способность выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Показатели и критерии оценивания

Для проведения контрольно-оценочных действий по достижению планируемых предметных результатов предметное содержание может быть представлено в виде матрицы (таблица 1). В первом столбце даны названия выделенных областей предметного содержания, во втором перечислены математические средства, овладение которыми определяет меру учебно-предметной (математической) компетентности, а в третьем – математические действия, в которых данные средства используются.

Предметное содержание математической грамотности

Средства математического действия (понятия, представления)

Числа и вычисления

  • последовательность натуральных чисел
  • числовая прямая
  • позиционный принцип (многозначные числа)
  • свойства арифметических действий
  • порядок действий

На основе приведенной технологической матрицы разрабатываются массивы математических задач на трех уровнях:

Первый уровень (формальный) – ориентация на форму способа действия. Предполагает умение действовать по образцу в стандартных условиях. Индикатором достижения этого уровня является выполнение задания, для которого достаточно уметь, опираясь на внешние признаки, опознать его тип и реализовать соответствующий формализованный образец (алгоритм, правило) действия.

Второй уровень (предметно-рефлексивный) – ориентация на существенное отношение в основе способа действия. Предполагает умение определять способ действия, ориентируясь не на внешние признаки задачной ситуации, а на лежащее в ее основе существенное (предметное) отношение.

Третий уровень (функциональный, ресурсный) – ориентация на границы способа действия. Предполагает свободное владение способом. Индикатором достижения этого уровня является выполнение заданий, в которых необходимо переосмыслить (преобразовать) ситуацию так, чтобы увидеть возможность применения некоторого известного способа (это может быть реализовано в виде некоторого внешнего преобразования модели, а может быть связано с обращением действия или преодолением сильнодействующего стереотипа действий), либо сконструировать из старых новый способ, применительно к данной ситуации.

Итак, с помощью набора математических задач трех уровней будет производиться оценка меры присвоения основных средств/способов действия, предусмотренных данной программой по математике. Оценка производится на основе шкалы, отражающей описанные три уровня опосредствования: формальный, предметный и функциональный. Подсчет и анализ результатов выполнения заданий школьником производится по каждому уровню отдельно.

Для оценки метапредметных результатов (учебной грамотности) используется таблица 1.

Учебная грамотность как ключевая компетентность формируется на протяжении двух ступеней образования. Такая компетентность (грамотность) может быть сформирована только к окончанию основной школы. Основным результатом (проявлением) этой компетентности к окончанию основной школы является учащийся, сформированный как индивидуальный субъект учебной деятельности, т.е. человек способный сам перед собой поставить новую учебную задачу и решить ее. С помощью этого нового способа сам учащийся сможет решать большой круг частных задач. При возникающих сложностях и проблемах, понимая их природу возникновения, такой учащийся может обратиться к любому другому субъекту за целенаправленной помощью (учитель, сверстник, другой взрослый, любой источник информации, включая книгу, Интернет и т.п.) В ходе решения подобной задачи учащийся свободно использует такие учебные действия как моделирование, контроль и оценку. Умение учиться является одним из центральных новообразований учебной грамотности (ядром), но учебная грамотность не сводится только к умению учиться.

Учебная грамотность проверяется исключительно на предметном (математическом) материале.

Информационная и коммуникативная грамотность в начальной школе может быть проверена и оценена с помощью проектных задач. Результаты этих видов грамотности представлены в таблицах 2-3.

Система оценивания по математике представлена следующими видами работ:

Итоговая контрольная работа (проводится в конце апреля) включает основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в электронном журнале.

Учебная грамотность как основа ключевой компетентности Таблица 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА № ___

по математике

(название предмета)

(базовый уровень)

Класс 3

Составитель:Руденко Светлана Константиновна

Учитель начальных классов первой категории

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

Пояснительная записка

1.Моро. М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М.: Про­свещение, 2013.

Рекомендовано МО и науки РФ.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение ос­новных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос­нове овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и простран­ственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

• поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен

постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.); рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально рacпpеделены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмет ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К КУРСУ математика 3 КЛАСС

Пояснительная записка

Статус документа

нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Примерной программы

образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в

общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год.

Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год

Структура рабочей программы:

Примерная рабочая скорректированная программа включает разделы:

планируемые результаты по окончанию изучения курса;

календарно – тематический план;

перечень учебно – методического обеспечения;

содержание учебного предмета;

список использованной литературы

Общая характеристика учебного предмета.

учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение

математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают

алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений,

решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления.

Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять

умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения

этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом

знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического

развития, а также формировать общеучебные умения.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих

случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и

лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют

между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система

расположения материала в курсе.

связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на

уроках по другим предметам.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по

программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены

специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и

завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри

которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений

и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного

символами и знаками;

формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов

действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык

математических понятий, символов, знаков и отношений;

развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с

величинами (длина, время, масса);

знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого

круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать

главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать

догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с

выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности

и средства развития личности учащихся;

расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета

Новизна рабочей программы заключается в следующем:

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, прописана

предметным и метапредметным результатам обучения.

Обоснование выбора программы и учебника

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у

учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение

математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают

алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений,

решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления.

Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять

умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания,

обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности;

возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения

этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом

знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического

развития, а также формировать общеучебные умения

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих

случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и

доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов,

лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют

между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система

расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения,

противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и

различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение

связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами,

изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной

стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках

математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на

уроках по другим предметам.

Сроки реализации

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы рабочая программа

рассчитана на 175 часов в год ( из расчета 35 учебные надели. 5часов в неделю) Данная рабочая

программа адаптирована для реализации в Круглинском филиале МБОУ Кочетовской СОШ с учетом

индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся третьего класса, уровня

подготовленности учащихся и сложности учебного материала.

Методы изучения предмета (курса):

в) проблемное изложение изучаемого материала,

д) исследовательский метод.

Формы контроля:

При проведении уроков будут использованы разнообразные формы контроля

устный опрос, решение практических задач, проверка знаний учащихся. Использование тетрадей на

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной

форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в

неделю в форме самостоятельной работы

или математического диктанта. Желательно, чтобы

работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых

сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический

форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы

устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко торых

проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения

самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит

выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного

характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.).

В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического

характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех

видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Учебно-тематический план

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.