Профилактика нарушения осанки у детей младшего школьного возраста


Профилактика нарушений осанки у младших школьников

Осанка – это положение, в котором человек держит свое тело. Правильная осанка – это расправленные плечи, выпрямленная спина, приподнятая голова. Если школьник ходит, опустив плечи и голову и сгорбившись – время насторожиться.

Нарушение осанки у школьников

Неправильная осанка ухудшает работу внутренних органов и чаще всего вызывает искривление позвоночника. Нарушения осанки возникают по многим причинам, а не только из-за неправильного положения позвоночника во время сидения и работы за партой или столом. Наследственная предрасположенность, изменения структуры костных тканей, родовые и послеродовые травмы, неправильное положение тела ребенка во время сна – все это влияет на формирование правильной осанки. Главной причиной нарушения осанки у школьников является недостаточное развитие мышц живота и спины. Как следствие - ребенок не может долго сохранять правильную осанку, сутулится или сгибает туловище.

Формирование правильной осанки у школьников

1. Ребенок должен спать только на жесткой постели! Лучше всего на ортопедических матрасах и подушках.

3. Нужно организовать ребёнку правильный режим дня.

4. Обеспечить удобное рабочее место с хорошим освещением, для занятий ребёнка. Важным моментом является подбор мебели, нужно чтобы она подходила по росту. Для дома подходят как нельзя лучше - офисные стулья. У них регулируется высота. При работе за компьютером монитор должен находиться чуть ниже уровня глаз. Клавиатура – должна быть на высоте 70 сантиметров от пола. Руки и ноги, должны находиться под углом в 90 градусов.

5. Не надо забывать, что причины нарушения осанки заключены в недостатке движения! Рекомендуем вашему ребёнку занятия танцами, туризмом, плаванием и даже обычные регулярные прогулки будут очень полезны.

6. Детям лучше всего носить учебники в рюкзаках с широкими лямками и ортопедической (жёсткой) спинкой. Нельзя носить учебники в сумках, особенно в одной руке – это прямой путь к сколиозу.

7. При необходимости, применяйте ортопедический корсет, спинодержатель, корректоры осанки.

Как предотвратить сутулость у школьников

Чтобы формировалась правильная осанка школьника, необходимо выполнять следующие рекомендации:

Гимнастические упражнения

Приведем примерный перечень упражнений, которые применяются для исправления деформации позвоночника у детей:

1.Осуществляйте подъем прямых ног в стоячем положении. При этом на каждый счет пытайтесь достать ладонью руки носок ноги;

3.Приподнимите ноги на высоту 40 см над полом и меняйте высоту подъема нижних конечностей постоянно. При этом одна нога должна двигаться вверх, а другая вниз;

4.Вытяните ноги прямо, а руки расположите вдоль туловища. В таком положении приподнимите ноги и зафиксируйте их на 30 секунд под углом в 30 градусов;

5.Если предыдущее упражнение выполнять легко, можно применить его усложненный вариант: поднимайте ноги под углом в 45 градусов;

7.Лежа поднимайте и опускайте ноги за голову 10-15 раз;

8.Сидя на стуле, закрепите ноги под опорой (ей может быть стул). Руки заведите за голову. Медленно разгибайтесь и опускайтесь;

9.Выполняйте висение на перекладине. Поднимите ноги прямо до прямого угла. Количество повторов 10-15 в течение 10 секунд;

10.Подтягивайте колени к животу в лежачем положении. Число повторений – по самочувствию.

Нарушение осанки – сложный симптомокомплекс патологии, который затрагивает практически все органы. Его лечение требует длительности и регулярности повторений специальных гимнастических упражнений.

Дорогие родители! Соблюдайте эти правила сами и приучайте к ним своих детей. Ведь нам всем известно, что болезнь легче предупредить, чем её лечить.

Профилактика нарушений осанки у младших школьников

Осанка – это положение, в котором человек держит свое тело. Правильная осанка – это расправленные плечи, выпрямленная спина, приподнятая голова. Если школьник ходит, опустив плечи и голову и сгорбившись – время насторожиться.

Нарушение осанки у школьников

Неправильная осанка ухудшает работу внутренних органов и чаще всего вызывает искривление позвоночника. Нарушения осанки возникают по многим причинам, а не только из-за неправильного положения позвоночника во время сидения и работы за партой или столом. Наследственная предрасположенность, изменения структуры костных тканей, родовые и послеродовые травмы, неправильное положение тела ребенка во время сна – все это влияет на формирование правильной осанки. Главной причиной нарушения осанки у школьников является недостаточное развитие мышц живота и спины. Как следствие - ребенок не может долго сохранять правильную осанку, сутулится или сгибает туловище.

Формирование правильной осанки у школьников

1. Ребенок должен спать только на жесткой постели! Лучше всего на ортопедических матрасах и подушках.

3. Нужно организовать ребёнку правильный режим дня.

4. Обеспечить удобное рабочее место с хорошим освещением, для занятий ребёнка. Важным моментом является подбор мебели, нужно чтобы она подходила по росту. Для дома подходят как нельзя лучше - офисные стулья. У них регулируется высота. При работе за компьютером монитор должен находиться чуть ниже уровня глаз. Клавиатура – должна быть на высоте 70 сантиметров от пола. Руки и ноги, должны находиться под углом в 90 градусов.

5. Не надо забывать, что причины нарушения осанки заключены в недостатке движения! Рекомендуем вашему ребёнку занятия танцами, туризмом, плаванием и даже обычные регулярные прогулки будут очень полезны.

6. Детям лучше всего носить учебники в рюкзаках с широкими лямками и ортопедической (жёсткой) спинкой. Нельзя носить учебники в сумках, особенно в одной руке – это прямой путь к сколиозу.

7. При необходимости, применяйте ортопедический корсет, спинодержатель, корректоры осанки.

Как предотвратить сутулость у школьников

Чтобы формировалась правильная осанка школьника, необходимо выполнять следующие рекомендации:

Парта должна быть расположена на уровне нижней части груди школьника. Если она будет слишком высокой, пишущая рука будет постоянно подниматься вверх, формируя поднятие вверх правого плечевого пояса;

Стул следует подбирать по высоте так, чтобы он соответствовал размеру голени (вместе с обувью);

Сиденье по ширине должно занимать в среднем 2/3 длины бедра школьника;

Между спинкой и столом парты должно быть расстояние равное размеру грудной клетки школьника в передне-заднем направлении с добавлением к нему 5 см;

При письме ребенок должен занимать правильную позу: ноги под прямым углом, затылок приподнят, подбородок опущен, плечевой пояс расположен на одном уровне.

Гимнастические упражнения

Приведем примерный перечень упражнений, которые применяются для исправления деформации позвоночника у детей:

1.Осуществляйте подъем прямых ног в стоячем положении. При этом на каждый счет пытайтесь достать ладонью руки носок ноги;

3.Приподнимите ноги на высоту 40 см над полом и меняйте высоту подъема нижних конечностей постоянно. При этом одна нога должна двигаться вверх, а другая вниз;

4.Вытяните ноги прямо, а руки расположите вдоль туловища. В таком положении приподнимите ноги и зафиксируйте их на 30 секунд под углом в 30 градусов;

5.Если предыдущее упражнение выполнять легко, можно применить его усложненный вариант: поднимайте ноги под углом в 45 градусов;

7.Лежа поднимайте и опускайте ноги за голову 10-15 раз;

8.Сидя на стуле, закрепите ноги под опорой (ей может быть стул). Руки заведите за голову. Медленно разгибайтесь и опускайтесь;

9.Выполняйте висение на перекладине. Поднимите ноги прямо до прямого угла. Количество повторов 10-15 в течение 10 секунд;

10.Подтягивайте колени к животу в лежачем положении. Число повторений – по самочувствию.

Нарушение осанки – сложный симптомокомплекс патологии, который затрагивает практически все органы. Его лечение требует длительности и регулярности повторений специальных гимнастических упражнений.

Дорогие родители! Соблюдайте эти правила сами и приучайте к ним своих детей. Ведь нам всем известно, что болезнь легче предупредить, чем её лечить.

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Правильная осанка у школьника – одна из главных забот родителей. Именно в детском возрасте нужно сформировать полезную привычку – поддерживать спину в прямом положении, которая останется на всю жизнь.
В сегодняшнем обзоре вы узнаете, что такое нарушение осанки у детей школьного возраста, и какое лечение позволит устранить дефект.

Осанка у детей постепенно создается на протяжении детских лет, поэтому за время учебы в школе можно ее максимально улучшить.

Если нарушению осанки не уделить внимания, то в дальнейшем проблема проявиться в головных болях, сутулостью и значительным дискомфортом в области груди.


Нарушение осанки в школьном возрасте

Нарушение осанки у детей проявляется во всевозможных деформациях позвоночника в саггитальной и фронтальной плоскости.
Как утверждает статистика, проблемы со спиной бывают у 67% школьников старших классов, у 17 % дошколят и у 30 % учеников средних классов. В 2-3 % случаев нарушения проявляются у совсем маленьких детей.

При своевременной профилактике сколиоза у школьников дефекты становятся обратимыми. Застарелый недуг может спровоцировать снижение активности в грудной клетки, уменьшение амортизационных свойств позвоночного столба и проблемы с дыханием.

Нарушения осанки являются сигналом развития сколиоза, кифозов и поясничного лордоза.

Причины нарушений осанки у детей

Неправильная осанка может проявиться в результате приобретенных или врожденных причин. Нарушения с рождения формируются еще при внутриутробном развитии. К недугу приводят и родовые травмы.
Приобретенные нарушения выявляются в 90-95 % случаев. Чаще всего они бывают у людей, обладающих астеническим телосложением.

К дефектам спины могут привести определенные условия:

  1. Сумка или портфель носится в одной руке.
  2. Нехватка двигательной активности.
  3. Неподходящая мебель, которая не сочетается с ростом.
  4. Некачественное освещение.

Все эти факторы способствуют продолжительному нахождению в неправильном положении. На нарушения осанки может оказать влияние неправильный режим, лишний вес и ослабленные мышцы. При первых признаках детского сколиоза нужно обратиться к доктору. Квалифицированный специалист назначит лечение.

Как определить нарушение

Сколиоз у школьников сопровождается асимметрией плеч, выпуклостью живота и неестественной сутулостью.
Прежде чем проводить мероприятия по коррекции сколиоза, нужно провести осмотр и диагностику. Проверка выполняются в положении стоя.


Пятки ставятся рядом, а носки разводятся под углом 45 градусов. В некоторых случаях применяется рентген.
Если нарушение сразу определить, можно провести коррекцию.

Для этого применяются специальные упражнения для школьников. Простой комплекс упражнений при нарушении осанки детей может проводиться, как разминка.

Родителям стоит обратить внимание на такие симптомы:

  1. У ребенка пропал интерес к активным играм.
  2. Жалобы на болезненность в шее, голове и спине.
  3. Ребенок не может длительное время находится в одном положении.
  4. При движениях слышится хруст.

Последствия плохой осанки

Нарушение осанки отрицательно влияет на здоровье ученика.

В результате подобных недугов могут обнаружиться такие последствия:

  1. Нарушения с расположением внутренних органов.
  2. Постоянное микротравмирование позвоночного столба.
  3. Уменьшение объема легких.
  4. Головные боли, дискомфорт в спине и снижение памяти.

Дефекты в грудном отделе позвоночника могут привести к остеопении. Данное заболевание характеризуется ослаблением костных тканей.

Неполноценное усвоение кальция и проблемы с обменными процессами могут спровоцировать ломкость костей и защемление внутренних органов.

Лечение и профилактика

Теперь узнаем, как сохранить осанку школьника. Важно постоянно следить за конфигурацией спины. При сидячей работе важно периодически делать перерыв.


Рекомендуется корректировать высоту стола в соответствии с ростом ребенка. При сидении за партой спина ребенка должна прилегать к спинке стула. Сидеть нужно прямо и не склонять спину и голову вперед. Стопы ног должны ставится на полу. Под стол можно поставить специальную подставку.

Для формирования правильной осанки у школьников необходимо соблюдать такие правила:

  1. Следует организовать рабочее место. Понадобится удобная подушка и ортопедический матрас.
  2. Обувь нужно подбирать с учетом размера ног.
  3. Регулярное проведение специальных упражнений.
  4. Нельзя сидеть или стоять на одной ноге.
  5. Негативно отражается на спине ношение больших тяжестей.

Мануальная терапия рекомендуется при смещении позвонков. Процедура выполняется 1-2 раза в неделю. Дополнительно рекомендуется массаж, гимнастика и электростимуляция мышц. Массаж помогает убрать застойные явления, расслабить зажатые мышцы и устранить болезненные ощущения в спине.

Специальный корсет для осанки назначают при искривлениях позвоночного столба. Для поддержания спины рекомендуется корригирующее устройство.

Стоит выделить следующие варианты ортопедических конструкций:

  1. Согревающий корсет делается из натуральной шерсти. Такое изделие помогает согреть тело и стимулировать кровоток.
  2. Модели, защищающие спину при хождении. Изделия могут иметь различную степень жесткости. Для этого применяются вставки из пластика и металла.
  3. Поддерживающие конструкции применяются для исправления искривлений.

Перед приобретением изделия нужно определиться с типом устройства. Фиксирующие модели применяются для уменьшения нагрузки на позвоночный столб.

Корректирующие изделия актуальны для выравнивания позвоночника. Для тренировки для осанки можно использовать специальные изделия, которые делаются на заказ.


Для создания правильной осанки школьника следует носить изделие по несколько часов в день. Дополнительно к корсету нужно выполнять лечебную гимнастику, массаж и заниматься плаванием.

При 2- ой степени сколиоза изделие носится не менее 20-23 часов. При тяжелых формах сколиоза фиксаторы требуется носить продолжительное время.
Использовать ортопедические изделия следует по назначению врача. Специалист проводит корректировку размера.
Корсет может понадобиться при получении травм спины, при развитии искривлений и при сильной сутулости.

Для лучшего лечебного эффекта корректирующие устройства нужно совмещать с занятиями спортом, плаванием и массажем.
Нарушение осанки у школьника предполагает выполнение специальных упражнений. Физкультура позволяет укрепить мышцы спины, правильно сформировать скелет и защитить от дегенеративных процессов.
Для выравнивания осанки занятия следует проводить регулярно. Рекомендуются упражнения для укрепления брюшного пресса, мышц спины и для грудной клетки.

Приобретенные искривления можно исправить с помощью следующих видов спорта:

  1. Гимнастика способствует активизации кровотока, коррекции деформаций и укреплению структур позвоночного столба.
  2. Плавание помогает разгрузить позвоночный столб и тонизирует мышечный корсет. В результате тренировок улучшается двигательная активность.
  3. Конный спорт полезен для стимулирования кровообращения.
  4. Танцы способствуют развитию координации движений, созданию правильной походки и исправлению осанки.
  5. Йога применяется для растяжения мышечного корсета, устранения застойных явлений и для выравнивания позвоночника.

При искривлении спины полезно прогибание тела. Особенно в грудной клетке. Стоит выполнять и круговые вращения руками. Эффективно и отведение рук назад.

Лечебная физкультура основана на таких упражнениях, как вытягивание рук к верху, поднимание надплечий и отведение рук в стороны. Можно использовать и специальные гимнастические снаряды – небольшие гантели, мяч и палку.
Комплекс рекомендуется выполнять за час до еды. Упражнения можно начинать с 5-7 повторов, а затем увеличивать их до 10-15 раз.

Вот некоторые движения:

  1. Самолет. Руки разводятся в стороны и выполняются наклоны в разные стороны.
  2. Мельница состоит из круговых движений руками.
  3. Дровосек. Упражнение выполняется в позиции стоя. Делаются широкие замахи с наклонами вперед.
  4. Рыбка. Следует лечь на живот. Сначала поднимаются руки и верхняя часть туловища, а затем ноги.
  5. Ласточка. Нужно встать прямо и отводить назад ногу. Одновременно руки разводятся в стороны.
  6. Велосипед эффективен для тренировки брюшной полости.

Надеюсь, вам пригодится данная статья. Регулярные тренировки помогут исправить осанку. До новых встреч, уважаемые гости!


Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
profilaktika.doc 103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика нарушений осанки

у школьников младшего возраста

Образ жизни современного человека очень изменился в части двигательной активности в сравнении с образом жизни его предков даже в сравнительно недавнем прошлом. Согласно данным академика А.И. Берга, в середине позапрошлого (IXX) века из всей энергии, искусственно производимой и потребляемой на земле, 96% приходилось на мускульную силу человека и домашних животных. Лишь 4% вырабатывали паровые машины, водяные колеса, ветряные мельницы и т.д. А сейчас мускульная сила производит только 1% энергии.
Как известно, двигательная активность от рождения и до глубокой старости – это эликсир жизни. Еще Аристотель говорил, что ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. В научной литературе двигательная активность определяется как внутренняя установка и внешне обусловленная система рациональных форм двигательной деятельности (деятельности, существенными моментами которой являются движения, организованные в систему активных мышечно-двигательных действий). Гиподинамия - это ограничение двигательной активности органов и систем человека. Длительное ограничение в движении приводит к ослаблению важнейших функций организма, к различным нарушениям опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения и т.д.

Современные бытовые, учебные, производственные условия человека таковы, что положение сидя является основным: коляска, на руках, детский стул, парта, диван, машина, кресло и т.д. Чаще всего современные дети с 5-6-летнего возраста ведут сидячий образ жизни.

Одним из наиболее заметных и часто проявляющихся у них последствий гиподинамии является нарушение осанки (Рис.1б, 1в, 1г). Осанка - это привычное положение тела человека при стоянии, ходьбе или сидении. Осанка зависит от физиологических изгибов позвоночника и развития мышц туловища. Правильная осанка (Рис.1а) характеризуется нормальным положением позвоночника с его умеренными естественными изгибами, симметричным расположением плеч и лопаток, вертикальным положением головы, прямыми ногами без уплощения стоп. Правильная осанка обеспечивает оптимальную деятельность опорно-двигательного аппарата, правильное размещение внутренних органов, создаёт благоприятные условия для их функционирования и оптимизирует положение общего центра тяжести тела. При правильной осанке вертикальная ось тела должна соединять шесть основных точек:

1. стреловидный шов черепа, который находится в височной части головы;

  1. наружный слуховой проход;
  2. середину плеча;
  3. головку бедренной кости;
  4. переднюю поверхность коленного сустава;
  5. ладьевидную кость стопы.

При таком положении тела все части фигуры, особенно позвоночника и стопы, обладают наилучшими возможностями пружинить и амортизировать толчки и сотрясения во время движений: ходьбы, бега, прыжков, а руки - соизмерять физические усилия.

Рис.1а Рис.1б Рис.1в Рис.1г.

Правильность осанки ребенка можно проверить следующим образом. Измерьте сантиметром расстояние от седьмого (наиболее выступающего) шейного позвонка до нижнего угла левой, а потом правой лопатки. Во время измерения ребенок должен стоять в непринужденной позе. При нормальной осанке эти расстояния равны.
Осанку можно проверить при помощи так называемого плечевого индекса. Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем - со стороны спины (плечевая дуга). Найдите плечевой индекс по формуле: плечевая дуга 100%. Если плечевой индекс равен 90-100%, осанка правильная.
Ребенок должен уметь самостоятельно проверять и фиксировать правильную осанку, тем более что это довольно просто и доступно детям уже с начальной школы. Очень важно ознакомить детей с основными способами проверки и коррекции осанки, которые легко можно использовать в любой обстановке. Для фиксации правильно осанки достаточно встать спиной к стене, внизу которой нет плинтуса, или у двери с ровной поверхностью или боковой стенки шкафа, прижаться, касаясь шестью основными точками:

  1. затылком, при этом голову следует держать так, чтобы внешний угол глаза и верхний край уха находились на линии параллельной полу;
  2. спиной, прислонившись к поверхности лопатками;
  3. плечами (верхней частью рук);
  4. ягодицами;
  5. икроножными мышцами;
  6. пятками.

Спину следует выровнять так, чтобы в области талии между телом и поверхностью стены оставалось пространство, позволяющее свободно "пройти" лишь вытянутой собственной ладони. Далее в этом положении следует вытянуться вверх, а опустить руки, еще раз, фиксируя правильное положение тела. Затем отойти от стены, стараясь сохранять эту позу.

При неправильной осанке можно отметить следующие характерные признаки:

  1. выдвинутая за продольную ось тела голова. Она может быть опущена или запрокинута назад;
  2. сведенные вперед, напряженно поднятые плечи. Следует обратить внимание на асимметрию положения плеч. Они должны быть выровнены и опущены в низ;
  3. выпяченный живот, излишне увеличенный поясничный лордоз (изгиб);
  4. несколько отставленный назад таз;
  5. круглая спина и запавшая грудная клетка.

Для выработки правильной осанки и профилактики ее нарушений необходимо систематически, не менее 3 раз в неделю тренировать мышцы спины и живота. Соответствующие упражнения нужно обязательно включать в урок физкультуры в школе и в спортивную тренировку. Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и живота, - тогда они смогут в течение долгого времени удерживать позвоночник в прямом положении с приподнятой головой.

Упражнения на потягивания помогают снять напряжение, усталость, гораздо быстрее приободриться. При этом они не требуют большой частоты повторений. Достаточно проделать их по 1-2 раза. Потягивания, как и все вида растяжек, благоприятно влияют на позвоночник в целом, стимулируют процессы роста.

  1. Выправить осанку. Поднять руки вверх и потянуться, напрягая мышцы туловища, шеи и рук, приподнимаясь на носочки. Можно постараться, не подпрыгивая "дотянуться" кончиками пальцев до потолка, или воображаемого облака, звезды, макушки дерева.
  2. Руки вытянуты вперед, туловище прогнуто в грудном отделе позвоночника. Движения медленные, но с усилием, как будто что-то тяжёлое хочется отодвинуть от себя.
  3. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеча. Медленно с усилием руки отводятся назад, постепенно разгибаясь в локтевых суставах, как происходит потягивание утром после сна.
  4. Руки на поясе. С усилием свести локти вперед, выгибая весь позвоночник. А затем расслабиться, отводя руки в стороны.

Ходьба - прекрасный способ снять мышечное утомление ног, нормализовать кровообращение в нижних конечностях и малом тазу, улучшить кровообращение головного мозга, отрегулировать деятельность кишечника. При этом не следует путать ходьбу как физическое упражнение с традиционным передвижением.

  1. Ходьба на месте или с продвижением вперед. Вначале выправить осанку. Подбородок слегка приподнять, расправить плечи, живот подтянуть. Длительность упражнения 1-2 минуты.
  2. Напряжённые руки вверх, ходьба на носках, через 4 счета - напряжённые руки вниз, ходьба на полной стопе. Упражнение повторить 3-4 раза. Руки и плечи поднимаются как можно выше. Это упражнение хорошо способствует растягиванию позвоночника, развивает координацию движений, ловкость.
  3. Ходьба на носках, ноги в коленях слегка согнуты, руки на поясе, голова приподнята. Спину держать прямо. Длительность выполнения 30сек-1 минута.
  4. Медленная ходьба на носках с высоким подниманием бедра, руки на поясе. Упражнение можно выполнять на месте или с продвижение вперед.

Упражнения с грузом на голове.

Грузом может служить небольшой мешочек 8х13см, наполненный 200-300г соли или песка. Именно эти упражнения позволит проверить правильность осанки детей во время движения.

1. Встать у стены и положить мешочек на голову. Пройти вперед 10-15метров и обратно. Обойти змейкой расставленные по прямой линии набивные мячи.

2.Отойти от стены и, сохраняя правильное положение туловища, присесть "по-турецки". Встать на колени и подняться.

3.Держа мешочек на голове, встать на гимнастическую скамейку, сойти с нее. Повторить 15-20 раз.

Упражнения у стены

1. Стоя у стены, поднять руки вверх, вперед, развести в стороны.

2.Сделать несколько шагов вперед, в сторону, вернуться к стене.

3. Не отрывая затылка и спины от стены, держа спину прямо, присесть 2 раза и выпрямиться.

4.Согнуть одну ногу в колене и, обхватив колено руками, поднять и прижать к туловищу. Опустить, поменять ногу.

Упражнения без предмета.

1. Вдох. Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль тела. Поднять руки вверх, сделать выдох. Прогнуться назад, глубоко вдохнуть. Опустить руки, сделать наклон вперед, спину чуть округлить, опустить голову и плечи - выдох.

2. Встать прямо, ноги врозь. Подняв локти верх, положить руки на лопатки. Развести руки в стороны и назад и свести лопатки.

3. Сцепить кисти за спиной. Правая рука должна находиться над лопатками сверху, левая - под лопатками внизу. Поменять положение рук. По ходу упражнения можно перекладывать из руки в руку мелкие предметы.

4. Встать на четвереньки. Держать голову прямо. Сильно прогнуть спину и оставаться в этом положении 2-3 секунды. Вернуться в исходное положение и повторить упражнение 5-7 раз.

5. Лечь на живот, вытянуть руки вдоль тела. Прогнуться в грудном отделе позвоночника. Попытаться поднять голову и ноги как можно выше. Повторить 5-8 раз.

6. Лежа на животе, упереться руками в пол. С силой прогнуться назад, стараясь при этом оторвать корпус от пола. Повторить 5-8 раз.

7. Сесть на пол и подогнуть под себя левую ногу. Откинуться назад. Вторую ногу завести за колено подогнутой ноги и левой рукой взяться за кончики пальцев правой ноги. Правую руку слегка прижать к пояснице тыльной стороной ладони. Оставаться в таком положении около минуты.

8.Сесть по-турецки (согнутые ноги лежат на полу, стопы сложены, шея вертикально). Дыхание произвольное. Удерживать это положение 30-40сек.

Упражнения с гимнастической палкой

1. Встать на гимнастическую палку; ноги вместе, руки развести в стороны. Перенести тяжесть тела на носки, затем на пятки.

2.Положить палку на две гантели, которые должны находиться на расстоянии 60 см одна от другой. Постоять на палке, удерживая на голове груз (мешочек с песком или солью).

3. Выполнить то же самое на доске шириной 15-30 см.

1. Встать лицом к тренеру, поставить ноги врозь, обхватите тренера за талию прямыми руками. Тренер положить свои ладони на лопатки ребенку. Выдохнуть и одновременно сделать несколько пружинистых наклонов вперед, не опуская головы. Тренер помогает, надавливая ребенку на лопатки - не очень сильно, но достаточно интенсивно. Делая вдох, вернуться в исходное положение.

2. Встать лицом к тренеру, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Глубоко выдыхая, расслабить ноги, наклониться вперед. Тренер помогает наклониться как можно ниже.

3.Встать спиной к тренеру. Руки поднять вверх. Тренер должен держать ребенка за предплечья. На выдохе присесть как можно глубже, спину держать прямо, голову не опускать.

4.Лечь на коврик лицом вниз, вытянуть прямые руки вперед. Тренер стоит перед ребенком с широко расставленными ногами. Взявшись за запястья, он осторожно приподнимает ребенка и тянет вверх. Не отрывать нижнюю часть туловища от пола и не сгибать руки. Выполнять упражнение на выдохе. Выдохнув, вернуться в исходное положение.

5.Лечь на левый бок. Вытянуть вперед левую руку. Согнуть правую ногу и прижать правую ступню к левой голени. Тренер стоит позади ребенка на коленях, положив ребенку одну руку на область плечевого сустава, а другую - на область тазобедренного. Слегка надавливая на плечо, он перемещает его к себе, а бедро - от себя. Упражнение выполняется на выдохе. Повторить то же самое на правом боку.

Силовая выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержания на весу половины туловища и головы в позе "ласточка" или "рыбка" на животе. Для детей 7-11 лет нормальное время удержания туловища составляет 1,5 - 2 мин. (Для справки: подростками 2 - 2,5 мин, взрослыми - 3 мин).
Силовая выносливость мышц брюшного пресса оценивается количеством переходов из положения лежа на спине в положение сидя с разведенными локтями (темп выполнения 15 -16 раз в мин). При нормальном развитии брюшного пресса дети 7 -11 лет выполняют это упражнение 15 -20 раз а в возрасте 12 -16 лет - 25 -30 раз.

Описанным упражнениям я посвящаю не менее 10 минут на каждой тренировке. Результаты обследования младших школьников (1-4 класс) в Литвиновской общеобразовательной школе показали, что количество детей с нарушениями осанки составляет почти 25%. Среди детей, занимающихся в нашей ДЮСШ, этот показатель составляет всего 8%.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в моей статье вы найдете много интересногоьв моей статье вы найдете много интересного и полезного для себя и вашего ребенка. в ней описаны причины влекущие за собой нарушение осанки, также.

Об ухудшении уровня физической подготовленности и физического развития свидетельствует возросшие в последние годы у школьников количества дефектов осанки. Принято считать, что нарушения осанки н.

В статье расказывается о роли плавания в профилактике нарушений осанки школьников.

Профилактика нарушений осанки у школьников в процессе занятий плаванием.

Причины нарушений осанки у детей школьного возраста. Упражнения для исправления осанки.

Важную роль в нашей жизни играет правильная осанка. Необходимо с раннего возраста обратить внимание на физическую активность ребенка. Исправлять последствия неправильного воспитания все.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.