Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста презентация


Данная презентация составлена для сопровождения лекционного занятия по теме "Нарушение осанки у детей". Это позволяет лучше визуализировать данные, что в свою очередь улучшает усвоение теоретического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
narusheniya_osanki.ppt 2.9 МБ

Подписи к слайдам:

Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей здоровья. В формировании правильной осанки основную роль играют позвоночник и мышцы, окружающие его.

Статистика. Общее число детей, страдающих нарушениями осанки - 30-60% Дети раннего возраста – 2,1% Дошкольники - 15-17% Учащиеся средней школы- 33% Старшеклассники- 67%

Самыми опасными возрастными периодами в течении сколиоза являются периоды интенсивного роста ребенка (6-8 лет, 10-14 лет) и период полового созревания (девочки 10-13 лет, мальчики 11-14 лет). Риск прогрессирования заболевания увеличивается, если к этим опасным периодам ребенок уже имеет первую степень сколиоза, подтвержденную рентгенологическим исследованием позвоночника (от 5 до 10 градусов).

Осанка Особенностью позвоночника новорожденного является то, что он лишен физиологических изгибов. Шейный изгиб –появляется после начала держания головы Грудной изгиб (кифоз) – после 6-7 месяцев Поясничный лордоз 9-12 месяцев

Правильно оформленный позвоночник имеет физиологические изгибы в сагиттальной плоскости (при осмотре сбоку) в виде шейного и поясничного лордоза (изгиба кпереди) и кифоза (изгиба кзади) в грудном и крестцовом отделах.

Позвонки Позвонков 32 или 34: 7 - шейные, 12 - грудные, 5 - поясничных, 5 - крестцовых и от 3-5 - копчиковых. Величина и формы позвонков различны, все они имеют тело и дугу, между которыми находится позвоночное отверстие. Позвонки следуют по очереди друг за другом: в районе крестца и поясницы более крупные, а чем выше - тем они меньше.

Нарушения осанки у детей – изменения физиологического положения позвоночника, обусловленные структурными и функциональными изменениями в опорно-двигательном аппарате. Нарушения осанки у детей могут проявляться сутулостью, асимметрией позвоночника, болями в грудной клетке или спине, головными болями, астеновегетативным синдромом.

Причины нарушений осанки у детей. Врожденные нарушения осанки у детей Приобретенные нарушения осанки

Врожденные нарушения осанки у детей связаны: - с внутриутробным нарушением формирования позвоночника (клиновидной деформацией позвонков, образованием дополнительных позвонков), - дисплазией соединительной ткани, - миотоническим синдромом, - родовые травмы (подвывих I шейного позвонка (травма атланта), кривошея).

Приобретенные нарушения осанки встречаются в 90-95% случаев: - дети, имеющие астеническое телосложение, - неблагоприятные социально-гигиенические условия: недостаточная физическая активность (гипокинезия), несоответствие учебной мебели (стола, стула) росту ребенка и низкая освещенность рабочего места, ношение портфеля в одной и той же руке и пр. - постоянное ношение грудного ребенка на одной руке, - попытки слишком рано сажать ребенка или ставить его на ножки, - ведение ребенка во время прогулок за одну и ту же руку. - рахита, туберкулеза, полиомиелита, переломов позвоночника, остеомиелита, вальгусной деформация стопы, плоскостопия, деформирующих рубцов на спине, укорочения одной конечности и др.

Группы сколиозов: Дискогенный Статический сколиоз Структурный сколиоз Функциональный сколиоз

Сколиоз I степени можно определить по следующим признакам : Косой (скошенный) таз. Сведенные плечи. Опущенное положение головы. Сутулость. На стороне искривления одно надплечье выше другого. Намечается поворот позвонков вокруг вертикальной оси. Асимметрия талии.

Сколиоз II степени характеризуется наличием таких признаков: Торсия (поворот позвонков вокруг вертикальной оси). Асимметрия контуров шеи и треугольника талии. Косой (скошенный) таз. На стороне искривления в поясничном отделе имеется мышечный валик, а в грудном - выпячивание.

Сколиоз III степени определяется по признакам: Наличие всех признаков сколиоза II степени. Западание ребра. Сильно выраженная торсия. Хорошо очерченный реберный горб. Мышечные контрактуры. Ослабленные мышцы живота. Выпирание передних реберных дуг.

Сколиоз IV степени Отличается сильной деформацией позвоночника. Вышеописанные симптомы сколиоза усиливаются. Мышцы в области искривления значительно растянуты. Отмечается западание ребер в области вогнутости грудного сколиоза, наличие реберного горба.

Диагностика нарушений осанки Осмотр ребенка проводится в положении стоя спереди, сбоку и сзади. Выступающие назад и расположенные на разных уровнях лопатки; отклонение отростков позвоночника от средней линии спины; несимметричность ягодичных складок, разноуровневое расположение подколенных ямок; вогнутая или выпуклая грудная клетка; несимметричность ребер, отведение плеч вперед и др.

Тест Адамса (наклон туловища вперед), с помощью которого определяется функциональное состояние изгибов позвоночника и наличие ротационного компонента, являющегося дифференциально-диагностическим признаком сколиоза.

. Инструментальные методы обследования наиболее точны, поскольку позволяют избежать субъективных ошибок, связанных с визуальной диагностикой нарушений осанки у детей. В случае необходимости ребенку выполняется рентгенография, КТ или МРТ позвоночника.

Профилактика нарушений осанки. Организовать для ребенка правильную постель; Детский массаж; Тренировки в игровой форме; Стол и стул должны соответствовать росту ребенка.

Лечение нарушения осанки. Ношение специальных ортопедических приспособлений – корригирующих и поддерживающих корсетов; ЛФК – лечебные упражнения – это самый важный и эффективный метод исправления осанки; физиотерапевтические процедуры;

Благодарю за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация может быть использована классными руководителями страших классов, классными руководителями и мастерами производственного обучения учреждений НПО и СПО для проведения родительского с.

В перезентации представленна проделанная работа по программе "Мир глазами детей".

Презентация "Роль классного руководителя в воспитании детей".

В занятии отображены причины развития дистрофий у детей, клинические проявления и основные аспекты лечения, а также особенности сестринского процесса при работе с детьми с данной патологией.

В презентации я указала определение, причины, распространенность, клинические проявления, методы диагностики, лечение и профилактику врожденных пороков сердца.

В презентации представлено определение недоношенности, причины, характеристика по степени недоношенности, этапы выхаживания, особенности вскармливания, физического и нервно- психиче.

Презентация " Лечение заболеваний эндокринной системы у детей"для проведения теоретических занятий поМДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЕкатерина Иванова

Презентация по предмету "Дошкольные (подготовительная группа)" на тему: "Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста

2 Что такое правильная осанка Осанка одно из важнейших понятий для определения тела ребенка в пространстве обнаружения признаков ортопедических заболеваний, связанных с нару­ шением статико-динамических свойств позвоночника. Осанка -привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, костной системы, связочно-суставного и нервно- мышечного аппаратов, равномерности их развития. Нормальная (или правильная) осанка умение сохранить правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, внутренних органов. Она характеризуется умеренными естественными изгибами позвоночника, симметрично расположенными (без выпячивания нижнего края) лопатками, развернутыми плечами, прямыми ногами и нормальными сводами стоп. Для дошкольников характерные черты правильной осанки имеют свои особенности голова немного наклонена вперед, плечевой пояс незначительно смещен кпереди, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1 2 см; изгибы позвоночника выражены умеренно; угол наклона таза невелик. Что такое правильная осанка Осанка одно из важнейших понятий для определения тела ребенка в пространстве обнаружения признаков ортопедических заболеваний, связанных с нару­ шением статико-динамических свойств позвоночника. Осанка -привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, костной системы, связочно-суставного и нервно- мышечного аппаратов, равномерности их развития. Нормальная (или правильная) осанка умение сохранить правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, внутренних органов. Она характеризуется умеренными естественными изгибами позвоночника, симметрично расположенными (без выпячивания нижнего края) лопатками, развернутыми плечами, прямыми ногами и нормальными сводами стоп. Для дошкольников характерные черты правильной осанки имеют свои особенности голова немного наклонена вперед, плечевой пояс незначительно смещен кпереди, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1 2 см; изгибы позвоночника выражены умеренно; угол наклона таза невелик.

3 Правильная осанка дошкольника

4 Нарушения осанки Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями, или дефектами, осанки. Они связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются порочные условно рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение тела, при этом навык правильной осанки утрачивается. Причины нарушения осанки: неблагоприятные условия окружающей среды; заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата (рахит, туберкулезная инфекция, переломы и травмы позвоночника); инфекционные и частые простудные заболевания; дефекты физического воспитания; плоскостопие; длительное пребывание в ряде бытовых и рабочих поз; привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (таз принимает косое положение, и позвоночник изгибается в одну сторону); неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутыми спиной и ногами); неполноценное питание и т. д. Причины нарушения осанки: неблагоприятные условия окружающей среды; заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата (рахит, туберкулезная инфекция, переломы и травмы позвоночника); инфекционные и частые простудные заболевания; дефекты физического воспитания; плоскостопие; длительное пребывание в ряде бытовых и рабочих поз; привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (таз принимает косое положение, и позвоночник изгибается в одну сторону); неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутыми спиной и ногами); неполноценное питание и т. д.

5 Виды нарушений осанки Чрезмерная или недостаточная величина естественных изгибов позвоночника свидетельствует о неправильной осанке, что влечет за собой нарушение функции позвоночника и другие неблагоприятные последствия. Из-за большого числа факторов, влияющих на осанку, нередко встречаются следующие виды нарушения осанки: сутуловатая осанка характеризуется уплощенной грудной клеткой, существенным увеличением шейного изгиба позвоночника, опущенной головой, плечами; лордотическая осанка при данном виде нарушения осанки шейный изгиб нормален, а поясничный превышает физиологические параметры. При этом верхняя часть туловища несколько откинута назад; кифотическая осадка характеризуется увеличением глубины как шейного, так и поясничного изгибов; спина круглая, плечи опущены, голова наклонена кпереди, живот выпячен; асимметрия плечевого пояса (одно плечо выше другого) и боковое искривление позвоночника (сколиоз). Наиболее серьезным нарушением опорно-двигательного аппарата является сколиоз. В настоящее время сколиоз определяют как заболевание опорно-двигательного аппарата, характеризующееся не только искривлением позвоночника во фронтальной плоскости, но и торсией позвонков (перекручиванием их вокруг оси). Сколиозы сопровождаются асимметричным положением плеч, лопаток и тела. Сколиоз общее длительное заболевание, вовлекающее в патологический процесс наиболее важные органы и системы человеческого организма. Клинические наблюдения показывают, что сколиоз врожденное заболевание, развивающееся с раннего возраста. Время его выявления зависит от быстроты прогрессирования. Из-за большого числа факторов, влияющих на осанку, нередко встречаются следующие виды нарушения осанки: сутуловатая осанка характеризуется уплощенной грудной клеткой, существенным увеличением шейного изгиба позвоночника, опущенной головой, плечами; лордотическая осанка при данном виде нарушения осанки шейный изгиб нормален, а поясничный превышает физиологические параметры. При этом верхняя часть туловища несколько откинута назад; кифотическая осадка характеризуется увеличением глубины как шейного, так и поясничного изгибов; спина круглая, плечи опущены, голова наклонена кпереди, живот выпячен; асимметрия плечевого пояса (одно плечо выше другого) и боковое искривление позвоночника (сколиоз). Наиболее серьезным нарушением опорно-двигательного аппарата является сколиоз. В настоящее время сколиоз определяют как заболевание опорно-двигательного аппарата, характеризующееся не только искривлением позвоночника во фронтальной плоскости, но и торсией позвонков (перекручиванием их вокруг оси). Сколиозы сопровождаются асимметричным положением плеч, лопаток и тела. Сколиоз общее длительное заболевание, вовлекающее в патологический процесс наиболее важные органы и системы человеческого организма. Клинические наблюдения показывают, что сколиоз врожденное заболевание, развивающееся с раннего возраста. Время его выявления зависит от быстроты прогрессирования.

6 Рис. 3. Вялая осанка, сутуловатость, кифоз, лордоз, сколиоз Установлено, что если сколиоз не обнаружен у ребенка до 6 лет, то он не возникнет и в дальнейшем. Вялая осанка (неустойчивая). Голова опущена, грудь уплотнена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях Сутуловатость. Голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен. Кифоз. Увеличение глубины шейного и поясничного изгибов позвоночника. Лордоз. Чрезмерный прогиб поясничного отдела позвоночника. Сколиоз. Боковое искривление позвоночника, асимметрия плечевого пояса. Нарушения осанки могут стать причиной изменения положения внутренних органов, их функций: затрудняется работа сердца, легких, желудочно-кишечного тракта; уменьшается жизненная емкость легких; понижается обмен веществ; появляются головные боли, повышенная утомляемость; снижается аппетит; ребенок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр. Внимание! При появлении даже незначительных признаков нарушения осанки у ребенка необходимо обратиться к врачу-ортопеду. Посещать ортопеда начинать лучше сразу после рождения ребенка: в 1, 3 и 6 месяцев. А потом ежегодно. Рис. 3. Вялая осанка, сутуловатость, кифоз, лордоз, сколиоз Установлено, что если сколиоз не обнаружен у ребенка до 6 лет, то он не возникнет и в дальнейшем. Вялая осанка (неустойчивая). Голова опущена, грудь уплотнена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях Сутуловатость. Голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен. Кифоз. Увеличение глубины шейного и поясничного изгибов позвоночника. Лордоз. Чрезмерный прогиб поясничного отдела позвоночника. Сколиоз. Боковое искривление позвоночника, асимметрия плечевого пояса. Нарушения осанки могут стать причиной изменения положения внутренних органов, их функций: затрудняется работа сердца, легких, желудочно-кишечного тракта; уменьшается жизненная емкость легких; понижается обмен веществ; появляются головные боли, повышенная утомляемость; снижается аппетит; ребенок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр. Внимание! При появлении даже незначительных признаков нарушения осанки у ребенка необходимо обратиться к врачу-ортопеду. Посещать ортопеда начинать лучше сразу после рождения ребенка: в 1, 3 и 6 месяцев. А потом ежегодно.

7 Профилактика нарушений осанки Физические упражнения ведущее средство устранения нарушений осанки. Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного ап­парата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Упражнения должны соответствовать возрастным и индивидуальным воз­можностям детей и постепенно усложняться с возрастом.

8 Упражнения для закрепления правильной осанки Упр. Для укрепления мышц спины Упр. Для укрепления мышц плечевого пояса Упр. Для укрепления мышц живота Упр. для развития подвижности позвоночника Упр. Для закрепления навыка правильной осанки

9 Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) имеющих нарушение осанки Упражнение 1 И. п.: о. с. палка внизу. 1 пал­ку вперед; 2 вверх, 3 вперед; 4 и. п. Повторить 68 раз.

10 Упражнение 2 И. п.: ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках. 1 3 плав­ными движениями поднимать палку назад вверх; 4 и. п. При выполнении упражнения голову не опускать, руки прямые, движения от плеча. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

11 Упражнение 3 И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1 2 наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед, смотреть на руки; 34 и. п. Повторить 68 раз. Выполняя упражнение, потянуться вперед.

12 Упражнение 4 И. п.: ноги на ширине плеч, палка к груди. 1 поднять палку вверх; 2 наклон вправо; 3 поднять палку вверх; 4 и. п. То же в другую сторону. Повторить 3 4 раза в каждую сторону.

13 Упражнение 5 И. п.: стоя на коленях, ноги врозь, палка внизу. 1 поворот корпуса вправо, одновременно руки вперед; 2 и. п.; 34 то же в другую сторону. Повторить 34 раза в каждую сторону.

14 Упражнение 6 И. п.: лежа на животе, палка в пря­мых руках. 12 палку вверх, посмотреть на нее; 34 и. п. Ноги от пола не отрывать. Повторить 68 раз.

15 Упражнение 7 И. п.: о. с. палка внизу. 1 поднять палку вверх, посмотреть на нее вдох; 2 и. п. выдох. Повторить 68 раз.

16 Дети с выраженными нарушениями осанки нуждаются в допол­нительных занятиях по лечебной физиче­ской культуре (ЛФК).

17 Для формирование навыка правильной осанки необходимо: строго соблюдаемый режим дня размер мебели поза детей во время занятий, труда и других видов самостоятельной деятельности Рационально организованное рабочее место ребенка обеспечивает относительный покой, расслабление и отдых многих мышечных групп. правильный подбор мебели (стола и стула), ее установка по отношению к светонесущей оконной стене, достаточное освещение должны находиться под контролем педагогов и родителей. Чтобы правильно подобрать стол и стул каждому ребенку, нужно измерить его рост и определить ростовую группу. В зависимости от роста ребенка определяются размеры необходимой ему мебели

18 Размеры основной мебели для детей Группа роста детей(мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм) до Свыше 850 до

19 Соответствие стола и стула росту и пропорциям тела каждого ребенка одно из обязательных условий для форми- рования у детей правильной осанки. Правильно подобранный стул Высота сиденья стула над полом должна быть равной длине голени ребенка вместе с высотой стопы и каблука обуви. Глубина стула равна 2/3 длины бедра, ширина сиденья несколько превышает ширину таза ребенка, спинка стула должна доходить до нижнего края лопаток. Низкий стул: у ребенка нарушается кровообращение ног и брюшной полости. Высокий стул: положение тела ребенка неустойчиво, он принимает неправильные позы, утомляется. Правильно подобранный стул Высота сиденья стула над полом должна быть равной длине голени ребенка вместе с высотой стопы и каблука обуви. Глубина стула равна 2/3 длины бедра, ширина сиденья несколько превышает ширину таза ребенка, спинка стула должна доходить до нижнего края лопаток. Низкий стул: у ребенка нарушается кровообращение ног и брюшной полости. Высокий стул: положение тела ребенка неустойчиво, он принимает неправильные позы, утомляется.

20 Для формирования навыка правильной осанки необходимо Постель не должна быть слишком мягкой, подушка большой. Длина кровати должна превышать рост ребенка на 2025 см, чтобы он смог свободно вытянуться. Не рекомендуется до трех месяцев жизни держать ребенка в вертикальном положении, до шести месяцев сажать, до 910 месяцев надолго ставить на ножки. При обучении ходьбе не следует водить ребенка за руку, так как при этом положение его тела становится несколько асимметричным. Поза ребенка в любых видах его деятельности постоянно должна быть в центре внимания взрослых. Во время сна нельзя допускать, чтобы дети спали всегда на одном и том же боку или чтобы малыш спал, свернувшись калачиком. В этом положении смещаются лопатки, сдавливаются верхние ребра в грудной полости, искривляется позвоночник.

21 На занятиях надо напоминать детям, чтобы они время от времени меняли позу. Однообразное положение, особенно когда руки лежат на столе, очень утомительно, потому что туловище все время наклонено вперед, брюшная полость сдавлена, дыхание поверхностно, мышцы шеи и спины напряжены. Если ребенок стоит, необходимо следить, чтобы равномерно распределялась нагрузка от тяжести тела на обе ноги. Привычка стоять с опорой на одну ногу вызывает косое положение тела, неправильный изгиб позвоночника. Сохранение правильной осанки при выполнении различных движений более сложно. Мышцы ребенка должны действовать, напрягаясь и расслабляясь, и этим поддерживать равновесие тела. Наиболее действенным средством формирования навыка правильной осанки является физическое воспитание.

22 Дыхательные упражнения при нарушениях осанки Учитывая быструю утомляемость дошкольников, следует помнить, что спор­тивная нагрузка не должна превышать возможностей детского организма, необходимо чередовать ее с отдыхом, сочетая его с выполнением дыхательных упражнений, упраж­нений на расслабление. Положительный эффект при наруше­ниях осанки дают дыхательные упражнения. Они оказывают общеукрепляющее воздей­ствие на организм ребенка, способствуют развитию разных групп мышц. Наиболее часто с этой целью используются динамиче­ские дыхательные упражнения (с движением туловища, рук и ног), а также дыхательные упражнения с произнесением звуков (звуко­вая гимнастика).






















Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуальность Сегодня нарушение осанки у детей дошкольного возраста стало проблемой тысячи родителей. Но справиться с ней можно, главное не опоздать. По статистике более 40% детей страдают искривлением позвоночника, причем девочки чаще, чем мальчики. Сегодня, когда телевизор и компьютер все больше вытесняют спорт из жизни детей, родители должны быть настороже, чтобы выявить болезнь в зародыше. И мы считаем, что прямая обязанность педагогов - помочь им в этом.

Цель Профилактика нарушений осанки и плоскостопия как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Для этого нужно: Сформировать навык правильной осанки. Предупредить развитие плоскостопия и привычку неправильной постановки стопы. Развивать и тренировать все системы организма путем оптимальных физических нагрузок.

Задачи Оздоровительные: -формировать правильную осанку и развивать все группы мышц; -постановка правильного дыхания. -развитие и корректировка стопы. Образовательные: -развивать двигательные способности детей и физические качества: сила. Выносливость, гибкость, ловкость; -формирование представлений о соблюдении ЗОЖ для укрепления стоп. Воспитательные: -формирование осознанного интереса к своему здоровью: -воспитание интереса ,эмоционально положительного отношения к занятиям физической

КАК ПРОВЕРИТЬ ОСАНКУ Подойдите к стене встаньте к ней вплотную спиной в привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка.

Причины формирования неправильной осанки являются: Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсета – мышечной системы; Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника; Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм; Последствия рахита Не соответствующая росту мебель; Неудобная одежда и обувь. - Привычка спать на одном боку Контролируйте осанку своего ребенка раз в полгода самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

Следить за сохранением осанки детей при любом положении. Подбирать мебель соответствующую росту ребёнка Регулярно заниматься физическими упражнениями , способствующими укреплению мышечного корсета. Постель ребёнка не должна быть слишком мягкой Следить за своей осанкой, обучить родителей

КОМПЛЕКС КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ Укрепление мышц спины, живота – формирование правильной осанки. 1. И.п. – правая рука вверху. 1-2 – отведение руки назад; 3-4 – то же левой. 2. И.п. – кисти к плечам. 1-4 – круговые движения вперед; 1-4 – круговые движения назад. 3. И.п. – руки в замок на грудь. 1 – руки вперед; 2 – руки на грудь; 3- руки вверх; 4 – руки на грудь. 4. И.п. – стоя, пальцы в замок, руки вверх. Левую ногу вперед. 1-2 – отведение рук назад, прогнуться в спине; 3-4 – то же под правую ногу. 5. И.п. – стоя, правую руку вверх, левую ногу вперед. 1-2 наклон влево; 3-4 – левую руку вверх, наклон вправо под правую ногу. 6. И.п. – полный присед, руки на коленях. Ходьба на носках.

Упражнения для осанки ОРУ с гимнастическими палками Удерживаем равновесие.

На осанку влияет состояние стопы

Как определить плоскостопие

Нарушение осанки и плоскостопия может исправить система целостного движения с помощью простейших упражнений. Построй пирамидку Не замочи ног.

Упражнения для профилактики плоскостопия Пройди по крышкам Собери грибы Дорожка здоровья

Гимнастика после сна

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Бедарева Елена НиколаевнаНаписать 1146 09.12.2018

Номер материала: ДБ-288999

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    09.12.2018 369
    09.12.2018 282
    09.12.2018 99
    09.12.2018 899
    09.12.2018 902
    09.12.2018 153
    09.12.2018 98
    09.12.2018 89

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.