Профилактика нарушений осанки и плоскостопия литература

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Байчурин Ильфат УраловичНаписать 1349 26.03.2018

Номер материала: ДБ-1362158

  • Физическая культура
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    26.03.2018 1068
    26.03.2018 1701
    26.03.2018 317
    26.03.2018 309
    26.03.2018 278
    26.03.2018 151
    26.03.2018 296
    26.03.2018 324

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий



Цель: - профилактика нарушений осанки и плоскостопия как средство укрепления опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

- формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

- содействовать профилактике плоскостопия.

- развивать двигательные способности детей и физические качества

(быстроту, силу, подвижность в суставах, гибкость, ловкость, выносливость);

- формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения.

- воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;

- воспитывать чувство уверенности в себе.

Сентябрь: (формирование правильной осанки)


(профилактика плоскостопия)

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Задачи: - укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава; - выполнение упражнений с заданной амплитудой движения, преимущественно в разгрузочных исходных положениях (сидя, на коленках, на четвереньках).

Содержание игры: дети сидят на стульях, стопы параллельны, пятки прижаты к полу. Педагог сидит напротив и в определённом ритме отбивает такт поочередно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно. Дети повторяют упражнение (пятки остаются плотно прижаты к полу). Игра повторяется, но такт отбивается пятками, а носки в это время плотно прижаты к полу. Одновременно нужно контролировать правильность осанки.

Педагог рассказывает: На прогулке в лесу мы с вами встретили стройную и высокую ель (дети принимают правильную осанку, макушкой тянутся к потолку).А рядом по соседству ёлка зеленая иголка расправила пушистые ветки (дети выполняют полуприсед, колени в стороны, руки слегка отведены от туловища). Ой, аккуратнее вот и младшая сестричка елочка (дети выполняют полный присед, колени разведены, руки в стороны под углом 45 граду сов). Отмечаются дети с прямой спиной, правильно выполнившие задание (игра повторяется 2-3 раза).

Педагог предлагает детям представить как с ветки на землю упал жучок.Но упал неудачно: оказался на спине и пытается перевернуться на живот, чтобы уползти.

Жук упал и встать не может.

Ждет он кто ему поможет…

Педагог объясняет детям, что они сейчас потренируются в прыжках с парашюта, предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта (прыжок) заключается в том, чтобы не переставая сжимать (стропы, подпрыгивая вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке следует оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны работать как пружины. Приземление завершается мягким глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок. Дети по сигналу в течении 45 сек выполняют прыжок. Педагог отмечает каждого парашютиста, а затем предлагает отдохнуть и сделать массаж ног.

Литература: Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста (А. Ф. Асачева,О. В. Горбунова)


Лечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия Мастер - класс на тему:"Лечебная физкультура в детском саду – как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия". Цель: сохранение,.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Как добиться положительного настроя ребенка Очень важно, чтобы гимнастика не стала для ребенка неприятной обязанностью,.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста. Из опыта работы В наше время дети испытывают повышенную информационную нагрузку. Больше времени они уделяют просмотру телепередач, компьютеру, играм не.

Профилактика проблем осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, но в дальнейшем по мере роста.

Рекомендации для педагогов по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей в зимний период Предлагаю вам игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста, а так как сейчас за нашими.

Рекомендации: "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия"

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок — это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими.

Анкетирование, проведенное в вашей группе, показало, что всех родителей без исключения волнует вопрос сохранения и укрепления здоровья своего ребёнка. Но в силу разных причин (дефицита времени, усталости, собственной лени) детям уделяется недостаточно внимания со стороны родителей. К большому сожалению, далеко не все родители делают вместе с детьми зарядку, регулярно гуляют на свежем воздухе, делают им массаж, к тому же отдают предпочтение не подвижным играм, а интеллектуальным и развивающим. Всё это подтверждают и результаты опроса, проведённого среди детей.

Показатели ежегодных медицинских обследований свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья дошкольников (растёт число детей состоящих на диспансерном учете в детской поликлинике с различными заболеваниями, увеличении числа детей с патологиями опорно-двигательного аппарата, в том числе с плоскостопием. Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание.

Плоскостопие – болезнь серьезная из-за несерьезного к ней отношения. А сформировалось оно потому, что многие годы человеку прививали пренебрежительное отношение к своему здоровью: вкалывать – так до упаду, заболел – не раскисай, и вообще – если уж умирать, так с музыкой, и непременно на работе.

Но времена громких лозунгов миновали, оставив человека наедине со своими недугами, смертельными и несмертельными. В число последних и входит плоскостопие.

Что же такое плоскостопие?

Это статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением её сводов.

Почему у современных детей всё чаще и чаще наблюдаются данные нарушения, какие факторы влияют на формирование свода стопы?

Причинами развития плоскостопия обычно бывают: раннее вставание и ходьба, слабость мышц стоп, чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, избыточный вес, неудобная обувь, а также ряд заболеваний (перенесенный рахит, полиомиелит, особенности состояния здоровья (частые простуды, хронические болезни, травмы стопы и голеностопного сустава (вывихи, переломы, недостаточная двигательная активность и т. д.

Нередко плоскостопие становится одной из причин нарушения осанки. Неправильная форма стопы приводит к перекосу таза, асимметрии лопаток, плеч, к формированию сколиотической осанки или сколиоза.

К тому же стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние и на весь организм в целом. Дети, страдающие плоскостопием, быстро устают, жалуются не только на боли в ногах и спине, но и на головные боли.

До 4,5-5 лет у большинства детей отмечается функциональное плоскостопие. У детей старше указанного возраста наличие плоской стопы является патологией. Поэтому медицинское заключение о плоскостопии выносят лишь с пятилетнего возраста.

Важно как можно раньше начать профилактику дефектов и коррекцию имеющихся у детей нарушений. Плоскостопие у детей в большинстве случаев излечимо! Но следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса.

Поэтому в нашем детском саду мы пытаемся создать все условия для систематического, профилактического влияния на организм ребенка. На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, НОД по ф/р, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные развлечения, ЛФК, лечебный массаж, корригирующая гимнастика после сна.

Но как показывает практика, всего этого оказывается недостаточно. Данная работа должна проводиться совместно с родителями. Необходимо не только в детском саду, но и дома в повседневной жизни создавать необходимые условия для правильного полноценного физического развития ребёнка:

* общее укрепление организма (рациональное питание, длительное пребывание на свежем воздухе, разнообразная двигательная активность,

* правильный подбор обуви для ребенка,

* проведение закаливающих процедур (босохождение по различным поверхностям, ножные ванны,

* специальные упражнения для укрепления мышц стопы и пальцев,

* использование тренажеров для стоп, в том числе нетрадиционного оборудования, которое легко изготовить в домашних условиях и мн. др.

Значение пальчиковой гимнастики велико:

— способствует овладению навыками мелкой моторики;

— помогает развивать речь;

— повышает работоспособность коры головного мозга;

— развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

Памятка для родителей.

Плоскостопие. Как его выявить?

Показателем здоровья, имеющим тесную связь с физическим развитием ребенка, является состояние его стопы. Чтобы ребенок мог ходить, бегать, прыгать без ограничений, его ноги должны быть здоровы. Мы предлагаем вам провести в домашних условиях исследование отпечатков стопы вашего сына (дочери) — плантографию.

Для этого возьмите несколько чистых листов писчей бумаги (желательно шероховатой, чтобы отпечатки были более четкими) и приготовьте водный раствор зеленки либо гуашевую краску, разведенную до консистенции молока. Посадите ребенка на низкий стул и при помощи ватного тампона нанесите на стопы ребенка одно из этих красящих веществ. Взяв сына (дочь) за обе руки, предложите встать одновременно двумя ногами на лист бумаги. Повторите процедуру два-три раза до получения отчетливых отпечатков стопы — плантограммы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Можно просто намочить ноги ребенка и обвести карандашом получившийся на бумаге контур.

Оценка плантограммы. Возьмите карандаш и линейку и прочертите две линии.

Первая линия соединяет центр пятки с промежутком между вторым и третьим пальцами ноги. Вторая линия проводится от центра пятки до центра большого пальца. Если обе линии расположены внутри отпечатка стопы — стопа плоская; если первая линия проходит внутри отпечатка — стопа уплощенная; если контур отпечатка в срединной части не перекрывает эти линии — стопа нормальная.

Другие признаки плоскостопия: боли в голеностопном суставе или икроножных мышцах (характерно для теплого периода года, когда ребенок много двигается); тяжелая, косолапая походка; обувь, сношенная с внутренней стороны.

Что надо знать, если у вашего ребенка обнаружилось плоскостопие?

· Следует обязательно проконсультироваться с врачом-ортопедом детской поликлиники.

· Плоскостопие — это дефект строения стопы, который встречается у детей чаще, чем любой другой дефект.

· При плоскостопии свод стопы недостаточно прочен и не образует правильного изгиба. В результате, когда ребенок стоит, вся поверхность стопы прилегает к полу.

· Врачи выделяют период от рождения до 4 лет, когда у всех детей отмечается физиологическое плоскостопие, которое к 5 годам должно пройти. Если вашему ребенку 5,5 лет, а стопа все еще плоская, можно говорить об истинном плоскостопии.

· Причиной плоскостопия обычно является слабость мышц и связок стопы, избыточная масса тела, рахит, иногда наследственная предрасположенность или неправильное развитие некоторых плюсневых костей.

· Ношение неподходящей обуви (излишне узкой или свободной, без жесткого фиксированного задника; без эластичной подошвы, без каблука или с каблуком, превышающим 1 см) не может вызвать плоскостопия у детей с нормальной стопой. Но если у ребенка есть хотя бы незначительное уплощение свода стопы, то такая обувь сделает плоскостопие более выраженным.

· Для профилактики и коррекции плоскостопия существуют специальные несложные упражнения. Следует помнить, что выполнение корригирующих упражнений вместе с ребенком поддержит его интерес к лечению и даст больший эффект.

Факторов, влияющих на состояние опорно-двигательного аппарата школьников, весьма много. Поэтому для профилактики и коррекции имеющихся нарушений следует использовать целый комплекс средств: занятия физической культурой с элементами ЛФК, плавание в бассейне, упражнения на тренажерах, коррекционную гимнастику, физкультурные минутки и динамические паузы между занятиями, подвижные игры и т. д. Однако ведущая роль в решении проблем физического развития ребенка отводится семье. Поэтому комплекс упражнений, направленных на укрепление свода стопы, следует ежедневно выполнять дома.

Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием:

1. Ходьба летом босиком по песку, камешкам, траве; дома босиком по шершавой поверхности, например, по ворсистому или массажному коврику; топтание в тазике, наполненном раскрывшимися еловыми шишками, — мощный фактор предупреждения плоскостопия.

2. Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов ЛЕГО на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т. д.

3. Из положения сидя на полу (стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку, на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга).

4. Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

5. Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.

6. Хождение на внешней стороне стопы.

10. Попеременное катание ногами деревянных или резиновых шипованных мячей (валиков) по полу в течение трех минут.

· собрать веревку пальцами ног;

· ходьба на носках, пятках;

· ходьба на внешней стороне стопы;

· ходьба по массажной дорожке;

· прокатить палку по полу стопами ног.

В комплекс упражнений для детей, у которых выявлена сутулость, необходимо включить задания :

· походить с палкой за спиной;

· стать к стене спиной, прикасаясь к ней затылком, лопатками, ягодицами, пятками;

· идти с предметом на голове;

· упражнения из положения лежа на спине, на животе.

Учитывая роль закаливания в системе укрепления здоровья детей, а, следовательно, и профилактике осанки и опорно-двигательного аппарата , необходимо уделять организации этих мероприятий особое внимание.

После обливания ног обязательно необходимо дать несколько профилактических упражнений :

· переступания с пятки на носок;

Затем необходимо провести подвижную игру, в которой принимают участие все дети.

Систематическая работа по профилактике осанки и опорно-двигательного аппарата дает хорошие результаты, положительно влияет на укрепление и развитие детского организма, способствует снижению простудных и других заболеваний.

Для повышения эффективности нашей работы способствуют тесные контакты с родителями. Они должны поддерживать все наши мероприятия, и продолжать работу дома, руководствуясь рекомендациями инструктора физической культуры и воспитателей.

Правильно подобранная одежда и обувь обеспечивает правильное физическое развитие ребенка. Одежда и обувь должна быть удобной.

Работа по профилактике нарушений осанки и опорно-двигательного аппарата - один из важных факторов укрепления здоровья детей, их всестороннего физического развития. Успешность ее проведения может быть обеспечена лишь в тесном контакте медицинских работников, инструктора физической культуры, воспитателей, родителей.

Профилактика и коррекция осанки и плоскостопия

МОБУ СОШ с. Тирлянский

Плетнинцев Сергей Борисович

Тирлянский 2017

1. Коррекция осанки 3

1.1. Что такое осанка 3

1.2. Нарушение осанки 3

1.3. Причины нарушения осанки 4

1.4. Виды нарушения осанки 5

1.5. Профилактика нарушений осанки 11

2. Профилактика и коррекция плоскостопия 13

Список литературы 16

Приложение 1 17

1.КОРРЕКЦИЯ ОСАНКИ

1.1. Что такое осанка

Осанка - это умение без особого напряжения удерживать свое тело,

сохраняя правильную позу в различных положениях: сидя, во время ходьбы и

игр. Вместе с тем осанкой называют и саму эту правильную позу. Важнейшее

состояния костного скелета и мышц.

Однако, если ребенок или подросток неправильно сидит за партой или

столом, искривляясь в ту или другую сторону, или если он постоянно носит

тяжелый портфель в одной руке, то это может привести к искривлению

позвоночника в правую или левую сторону, которое называется сколиозом.

физическим развитием в том случае, если человек пренебрегает занятиями

некрасиво, но и вредно для здоровья человека: страдают внутренние органы,

снижается работоспособность - такие люди чаще болеют. Чтобы этого не

было, надо тщательно следить за тем, как сидишь за партой или столом во

время уроков, регулярно делать зарядку и заниматься спортом.

1.2. Нарушение осанки

Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело.

походка легкой и упругой. И наоборот, как часто приходится встречать людей

разного возраста, хорошо сложенных, но фигуру и общий облик которых

изменений в позвоночнике.

изгибы, в виде шейного и поясничного лордоза (изгиба кпереди) и кифоза

(изгиба кзади), в грудном и крестцовом отделах (представляет собой «знак

отклонения от нормы.

плотную к стенке так, чтобы коснуться ее затылком, лопатками, ягодицами и

пятками. Зафиксировав это положение, отступить от стены и постараться

положении удается без труда, то, значит, искривлений в позвоночнике нет, и

не надо беспокоиться.

Второй способ – это осмотр спины. Смотрится положение лопаток,

равной длинной шейно-плечевой линии, глубиной треугольников талии и.п.

ребенка с боку и со спины. Ребенка при этом следует раздеть по пояс.

1.3. Причины нарушения осанки

врождёнными, так и приобретёнными. К врождённым причинам искривления

позвоночника относят нарушения нормального внутриутробного развития,

дополнительных позвонков и других патологий. Приобретённые причины

полиомиелит, туберкулёз, плеврит, радикулит), а так же травмы (переломы

позвоночника). Неправильное положение тела вследствие физиологических

особенностей человека (плоскостопие, разная длинна ног или отсутствие

одной из них, косоглазие или близорукость из-за которых человек вынужден

принимать неправильную позу при работе) тоже является причиной развития

Также, причиной, из-за которой возникает искривление позвоночника,

неправильная осанка). Стоит заметить, что при искривлении позвоночника

Предрасполагающими моментами для развития искривления позвоночника

являются неправильное питание, слабое физическое развитие.

1.4. Виды нарушений осанки

плоскостях одновременно. Для каждого вида нарушения осанки характерно

состоянию связок, фасций и мышц.

Нарушения осанки в сагиттальной плоскости

Нарушение осанки в сагиттальной плоскости может быть связано как с

Сутулость - нарушение осанки в основе которого лежит увеличение

Шейный лордоз, как правило, укорочен и углублен вследствие того, что

сочетается с крыловидными лопатками 1 и 2 степени, когда нижние углы или

внутренние края лопаток отстают от грудной стенки.

У сутулых детей укорочены и напряжены верхние фиксаторы лопаток,

лордоза. Длина разгибателя туловища в грудном отделе, нижних, а иногда и

средних фиксаторов лопаток, мышц брюшного пресса, ягодичных, напротив,

увеличена. Живот выступает.

Круглая спина (тотальный кифоз) - нарушение осанки, связанное со

лордоза. Шейный отдел позвоночника частично, а у дошкольников бывает и

центра масс кзади дети стоят и ходят на слегка согнутых ногах. Угол наклона

приподняты, плечевые суставы приведены, грудь западает, руки свисают чуть

лопатками 2 степени.

У детей с круглой спиной укорочены и напряжены верхние фиксаторы

лопаток, большая и малая грудные мышцы. Длина разгибателя туловища,

нижних, и средних фиксаторов лопаток, мышц брюшного пресса, ягодичных,

напротив, увеличена. Живот выступает.

Кругловогнутая спина - нарушение осанки, состоящее в увеличении

всех физиологических изгибов позвоночника. Угол наклона таза увеличен.

Ноги слегка согнуты или в положении легкого переразгибания в коленных

суставах. Передняя брюшная стенка перерастянута, живот выступает, либо

даже свисает. Надплечья приподняты, плечевые суставы приведены, голова

бывает выдвинута вперед от средней линии тела. Кругло-вогнутая спина

часто сочетается с крыловидными лопатками 1-2 степени.

У детей с таким нарушением осанки укорочены верхние фиксаторы

лопаток, разгибатели шеи, большая и малая грудные мышцы, разгибатель

туловища в поясничном отделе и подвздошно-поясничная мышца. Длина

фиксаторов лопаток, мышц брюшного пресса, ягодичных увеличена.

Плоская спина - нарушение осанки, характеризующееся уменьшением

уменьшения грудного кифоза грудная клетка смещена вперед. Нижняя часть

живота выстоит. Лопатки часто крыловидны. Это нарушение осанки наиболее

сказывается на состоянии центральной нервной системы при беге, прыжках и

других резких перемещениях, вызывая ее сотрясение и микротравматизацию.

У детей с плоской спиной ослаблены как мышцы спины, так и мышцы

груди, живота. Есть точка зрения, что такие дети наиболее предрасположены

к боковым искривлениям позвоночника.

Плосковогнутая спина - нарушение осанки, состоящее в уменьшении

грудного кифоза при нормальном или увеличенном поясничном лордозе.

коленных суставах. Часто сочетается с крыловидными лопатками 1 степени.

У детей с таким нарушением осанки напряжены и укорочены разгибатели

туловища в поясничном и грудном отделах, подвздошно-поясничные мышцы.

Наиболее значительно ослаблены мышцы брюшного пресса и ягодиц.

Нарушение осанки во фронтальной плоскости

Нарушение осанки во фронтальной плоскости заключается в появлении

изгиба позвоночника во фронтальной плоскости и называется сколиотическая

или асимметричная осанка. Она характеризуется асимметрией между правой

и левой половинами туловища, проявляющейся в разной высоте надплечий,

различном положении лопаток.

как по высоте, так и по отношению к

позвоночнику, к грудной стенке. Глубина и высота треугольников талии у

таких детей тоже различна. Мышцы на одной половине туловища чуть более

обращенную вершиной вправо или влево. При потягивании теменем вверх,

подъеме рук, наклоне вперед и выполнении прочих приемов самокоррекции

линия остистых отростков во фронтальной плоскости выпрямляется.

1.5. Профилактика нарушений осанки

Формирование осанки - процесс длительный, начинающийся с первого

года жизни и завершающийся только к 20-25 годам. В связи с этим особое

значение приобретают методы профилактики и лечения, дающие стойкий

физкультура и массаж - это наиболее подходящие способы воздействия на

детский организм. Кроме того, это относительно простые методы.

В дошкольном возрасте стоит научить ребенка плавать, играть в футбол,

прыгать со скакалкой, а зимой - ходить на лыжах или кататься на коньках.

торопитесь отдавать их туда - серьезные занятия спортом лучше начинать в

поразмяться дома надо обязательно. Для этой цели подойдет шведская стенка

спортивный уголок. Только не забудьте положить на пол поролоновый мат

или что-нибудь упругое, чтобы избежать травм!

Поза сидя имеет особенно большое значение. Если у дошкольника

воспитать устойчивый навык, то в школе ребенок будет сидеть правильно,

избежит большей части проблем со здоровьем. Важно, чтобы ребенок сидел

прямо, не сгибая туловище, голова может быть слегка наклонена вперед.

Ноги упираются в пол всей стопой и согнуты в тазобедренных, коленных и

голеностопных суставах под прямыми углами, спина должна опираться на

спинку стула или кресла, а бедра лежать на двух третях сиденья. Нельзя

допускать, чтобы ребенок сидел, положа одну ногу на другую в подражание

взрослым, или убирал ноги под сиденье, так как под коленями проходят

крупные кровеносные сосуды и в таких позах они пережимаются.

Особенно необходимо следить за плечами - они должны быть на одном

уровне. Нельзя позволять ребенку опираться на одну руку, поворачивая плечо

при письме и рисовании. Это самая большая ошибка, которая формирует

стойкую привычку и ведет к нарушению осанки, сколиозу.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.