Пробки у горбатого моста

Пробка на мост стоит от остановки на ул. Комарова, со стороны областной больницы свободно. Время - 10:00. А в ГИБДД говорили, что все потоки расчитаны!

На самом мосту трое рабочих: двое курят возле компрессора, один работает пневмомолотом. А со стороны ул. Хромова колонна автомашин всех мастей объезжает бетонные блоки по тротуару возле памятной доски о рубеже.

  • Текст сообщения
  • Картинки
  • Видео


И чего? Всем понятно, что пробка там и будет стоять намертво еще долго. А снег выпадет - так совсем все плохо будет. Все лето стояли на выезде "у танка", теперь будем стоять до танка.

Какие "потоки рассчитаны"? В Твери даже при полностью открытых дорогах всегда пробки, т.к. количество машин уже давно превысило пропускную способность местных дорог. Что там можно рассчитать при перекрытии такого выезда из города на федеральную трассу?



Все это конечно правильно, но.

О чем вы говорите? Забыли, где живете? На пересечении, например, Благоева и Горького уже сто лет по утрам образуется пробка. И уже давно всем понятно, что сигналы светофора и ПДД там никто соблюдать не собирается - все лезут и перегораживают проезд.

И опять же, всем давно понятно, что каждое утро там должно быть "гибкое регулирование", иными словами - живой регулировщик с полосатой палкой, который будет следить за ситуацией и разруливать ее в зависимости от потоков. Но это никому не надо.

А вы говорите тут "гибкое регулирование". Плевать все хотели на эту пробку, максимум, что могут сделать - это камеру поставить и штрафы всем рассылать. Сидеть в кабинете у компьютера и штамповать квитанции гораздо приятнее, чем махать палкой под дождем и снегом.








обмельчали нынче чекисты. Предлагают всего лишь запретить использование автомобилей, а лет 50 назад все авто конфисковали бы, а владельцев послали бы керченский мост строить, и это в лучшем случае.

а сами чекисты совсем скурвились, то и дело то на взятках или крышевании попадаются, а некоторые вообще загранку с госсекретами бегут.






Сетевое издание ТИА ЭЛ № ФС 77-59852 от 17.11.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель СМИ: Общество с ограниченной ответственностью "Твоё Информационное Агентство" (ИНН 6950001525/КПП 695001001).

Кто делает ТИА
Директор: Л.М. Кузьминова
Главный редактор: Н.В. Сердобинцева
Специальные корреспонденты:
А.В. Разумихина, Ю.Ю. Островская, Л.В. Кулик, О.В. Вострикова
Менеджеры: Е.А. Николаева, А.В. Макунина
Водитель: В.В. Белов

Ремонт “Горбатого” моста в Твери , стартовавший пару недель назад, заставил горожан томиться в пробках. Пропускная способность одного из выездов из города упала в два раза, в зоне трудной доступности оказалась Областная клиническая больница, Тверской медицинский колледж, перинатальный центр и частный жилой сектор на Дорошихе . На самом мосту вместо двух полос сейчас действует только одна, движение по которой идет в реверсивном порядке.

- Мы будем снимать и менять только внешние опорные балки моста, - рассказали “Комсомолке” рабочие, которые работают на объекте. - Ширина проезжей и пешеходной частей останется такой же, заменены будут сами опорные конструкции и ограждающие перила на мосту.


Сейчас проезжая часть на мосту - это узкая полоса, огражденная бетонными блоками. Фото: Василий ХОДАРЕВ


Чтобы водители не врезались в них, ночью тут зажигают огни. Фото: Василий ХОДАРЕВ

У участников движения с обоих сторон от путепровода есть около минуты, чтобы проехать мост, но даже эта, казалось бы, небольшая пауза становиться источником постоянных заторов и пробок. Впрочем, страдают от этого не только автовладельцы, но и пешеходы.

- Я работаю в областной больнице, - поделилась с “ КП -Тверь” женщина, которая переходила мост в сторону города, - Раньше, выходя с работы, я ждала маршрутку прямо тут, на остановке у больницы, но теперь, если я хочу быстрее попасть домой, мне приходится идти через мост на остановку ДСК . Чтобы не опоздать, на работу теперь приходится выезжать на полчаса раньше.


На фона бесконечных пробок туда-сюда по мосту ходят бывшие пассажиры маршруток. Фото: Василий ХОДАРЕВ

Пока мы беседовали с дамой на мосту, внизу, через железную дорогу, практически не смотря по сторонам, прошла компанию из трех школьниц. Судя по протоптанности тропинки, эти дети не единственные, кто пользуется этим маршрутом.


Причем, пути обхода моста не всегда безопасны. Фото: Василий ХОДАРЕВ

Если верить строительному паспорту объекта, то заторы на мосту будут до 15 декабря. Есть ли пути объезда этого Гордиева узла? Конечно, есть: итак, существуют два пути, как для автомобилистов, так и для пешеходов.


Паспорт объекта на подъезде недвусмысленно намекает о сроках "горбатого стояния" Фото: Василий ХОДАРЕВ

СПОСОБ ПЕРВЫЙ: МОСТ

В первом случае, если вам нужно попасть в Областную больницу, на Дорошиху или куда -то в этот район, вам, бесспорно, лучше воспользоваться мостом. Несмотря на постоянные заторы, местная перманентная пробка движется, пусть и с небольшой скоростью.

СПОСОБ ВТОРОЙ: ПРОЛЕТАРКА И ОКТЯБРЬСКИЙ

Если же вы хотите уехать из города, то лучше вам покидать его через другие выезды, выезжая на трассу через Пролетарку или Южный. Впрочем, выбирая последний вариант, стоит помнить, что на перекрестке окружной дороги с Бурашевским шоссе сейчас ведутся ремонтные работы, и лучше выезжать на трассу через Октябрьский проспект.

СПОСОБ ТРЕТИЙ: ПЕШЕХОДНЫЙ

Если же вы пешеход, то для вас будет вариантом доехать до уже упомянутой остановки ДСК и перейти мост ножками, или воспользоваться четвертым способом.

СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

От станции Тверь к Дорошихе в день ходит по девять пригородных поездов, первый из которых отходит в 5 утра, а последний в 10 вечера.

Если вы знаете другие способы объезда этой пробки, делитесь!


Лонгрид "Немного рассуждений про Западный мост".

За обедом появилось несколько мыслей по поводу последних новостей. Решил их по-быстрому записать. Губернатор сказал, что планы по западному мосту все еще в работе, и никто их не забрасывал. Но речь не о том, что уже как 20 лет этот вопрос лишь в планах, и ничего не происходит. У меня есть мысли о самой концепции реализации этого моста, а именно - о его расположении. Всё описанное мной ниже - моё субъективное мнение.

Сначала разберемся, зачем этот мост в принципе нужен? Думаю, очевидными ответами будет:
а) сокращение времени перемещения между районами и
б) сокращение пробок в часы пик.
Попил бабла и остальное опустим, хотя удивительно, как стоимость моста подросла на 2 миллиарда по сравнению с прошлым вариантом проекта, ну да ладно. Радуемся любой лапше.

Со временем перемещения всё ясно - да, отдельные районы связаны не очень хорошо, и ехать порой приходится огромными крюками. С пробками, вроде бы, тоже всё ясно, однако не всё так очевидно. Откуда берутся пробки и почему стоят улицы, имеющие по четыре и более полос? Да все просто - по направлению, куда движется пробка, всегда есть бутылочное горлышко - место, способное пропустить кол-во машин явно меньшее, чем их стоит в пробке, и расположенное до того, как поток начинает разделяться на разные направления. И дорога в четыре полосы становится бесполезной, если всё равно весь поток с неё пытается протиснуться на мост, где их всего две, а после него ещё и светофор. На Старом мосту в сторону заволжья это сам мост и светофор после него, на Новом - тоже сам мост и светофор на Советской до него. На Пролетарке - это ж/д путепровод возле Комсомольской площади и светофор на бульваре Ногина, а на Горбатке - Горбатый мост. Вся Тверь, по сути, состоит из нескольких кусков, разделенных преградами - Октябрьской ж/д и реками - Волгой и Тверцой (Тьмаку не беспокоим, т.к. из-за нее ни у кого проблем нет). И пробки возникают в основном на пересечении этих преград.

Западным мостом планируется соединить напрямую Комсомольскую площадь и район областной больницы (ОКБ). Преграда, которую будет позволять преодолеть этот мост - Волга. У меня складывается некоторое недопонимание - насколько большую положительную роль сыграет такое расположение моста для разгрузки уже существующих мостов и пробок на них? Ведь относительно недалеко уже находится мост через эту преграду - мигаловский, и движение по нему свободное, без пробок. Давайте смотреть конкретные примеры в часы пик, которые напрашиваются первыми. Всё это, конечно же, предположения, да и известно мне не всё, но многое из этого очевидно.

1. Маршрут "Центр - Юность/Луначарка/Вагонный" в час пик. Сейчас транспорт вынужден стоять в пробках перед Старым и Новым мостами. Предположим, что появился Западный мост, и часть машин из центра поедет по нему. Этим машинам нужно будет дважды преодолеть преграду - железную дорогу. В таком случае эти машины пополнят пробку, стоящую на бульваре Ногина, подкинув свинью тем, кто едет из центра в Пролетарку. Возможно, придётся постоять и перед Комсомольской площадью. Затем, уже после Западного моста, эти же машины пополнят ещё одну пробку - перед Горбатым мостом, который никто реконструировать пока не собирается - как было две полосы, так и останется. Да, частично это разгрузит Старый и Новый мосты, но бутылочные горлышки никуда не денутся, и ехать именно по Западному мосту из центра в Юность становится нецелесообразно, точно так же, как и по окружной, поэтому по нему, скорее всего, из центра поедет лишь небольшая часть водителей, выезжающих уже достаточно близко к нему. И думается мне, среднее время проезда по данному маршруту в час пик практически не изменится.

2. Маршрут "Дальнее Заволжье - Центр" в час пик. Сейчас водители стоят перед Старым мостом, либо перед Речным вокзалом, в зависимости от варианта маршрута. Если появится Западный мост, скорее всего часть водителей, уже постояв перед Горбатым мостом, будет стоять перед светофорами на Ногина и на Комсомольской площади ("обрадовав" тех, кто стоит в этих пробках уже сегодня). Тот же эффект получается и тогда, когда едешь по окружной, разве что через Западный мост дорога становится на 8 километров короче.

3. Маршрут "Южный - Юность" в час пик. Здесь плюсы становятся уже более очевидными, однако основное бутылочное горлышко - Горбатый мост - никто не отменял. И у водителя, едущего по данному маршруту, выбор всё равно невелик: либо ехать по окружной без светофоров 20 км, а затем стоять в пробке перед Горбатым мостом, либо ехать через город со светофорами и через Западный мост 10 км, и стоять в пробке перед Горбатым мостом - а есть ли разница и что лучше?

4. На маршруте "Юность - Южный" в часы пик - те же проблемы, что и в п.3. У водителя будет выбор - либо ехать по окружной, но далеко, либо ехать через Западный мост. Но представьте - водитель съезжает с Западного моста, а надо ему в Южный. Как проехать? Правильно - крутись-вертись через залинейный или первомайку, затем бульвар профсоюзов, затем снова крутись-вертись уже на въезде в Южный. Вот честно, я лучше бы поехал по окружной и по нормальной дороге.

5. Казалось бы - проще станет доехать или уехать в/из ОКБ. Скорее всего - да, но не настолько, чтобы этому сильно радоваться. Как я уже сказал выше - не постоите в одних пробках - постоите в других. Хотя, может я и преувеличиваю.

Пока что мои выводы такие:
• Западный мост увеличит загрузку Горбатого моста в часы пик.
• Западный мост ускорит перемещение между дальним Заволжьем и другими районами города только вне часов пик.
• Западный мост практически не уменьшит общий объем пробок, а лишь перетянет часть их в другие места.

А теперь главный вопрос - что же делать? Вот вы скажете, что я только критикую, но не предлагаю. Я вам отвечу: чтобы снести яйцо, нужно быть курицей, но чтобы понять, что яйцо протухло - не обязательно. Так вот - я не знаю, что делать, хоть и вижу недостатки текущего плана. Но у меня есть пара мыслей на этот счет. Основное назначение Западного моста, насколько я вижу - установить ещё одну связь между Дальним Заволжьем и Центром (другие районы и так связаны, потому что есть окружная). Только вот в текущем виде связь эта - так себе, потому что по пути к мосту с обеих сторон есть другие проблемные места - Ногина, Комсомолка и Горбатый мост - сводящие его пользу к минимуму.

На мой взгляд, место для размещения моста выбрано крайне неудачно. Ещё бы чуть-чуть, и я бы сказал, что он там не нужен. Гораздо практичнее было бы разместить его по другую сторону Октябрьской ЖД - ближе к центру. Например - от 4-го переулка Красной Слободы (магазин "Би-Би") и далее до пер. Зиновия Тальвинского, либо в районе от бульвара Ногина до Краснофлотской набережной в сторону Ленинградской заставы. Оба варианта показаны на картинке ниже. Необходимость пересекать бутылочные горлышка в виде Комсомолки и Горбатого моста - уходит, пробки - рассасываются.

Я знаю, что проектируют умные люди, и если бы всё было так просто, то. ну вы понимаете. Я всего лишь теоретизирую, рассуждаю. А возможно, всё и вовсе не так плохо. Руденя говорит, что сразу после строительства моста, к 2024-му году, будут реконструировать Горбатый мост и строить развязку на Комсомольской площади (кстати, чем не повод сгонять туда с фотоаппаратом и пофоткать там всё на память, пока не поломали), что уберет проблему. Но есть какие-то необъяснимые сомнения в том, что всё будет так хорошо, если вообще что-то будет. Ведь обещаниями нас кормят уже 20 лет, и мы уже стали чемпионами по ношению лапши на ушах, а моста всё нет.








Вечер пятницы - традиционное время, когда горожане выезжают на выходные загород. Москва не исключение. Сейчас трудно проехать практически по всем вылетным трассам. На Ярославском шоссе, где ремонтируют сразу три участка дороги, а вскоре начнут четвёртый, длина пробок составляет около десяти километров.

Ярославское шоссе или, по правильному, трасса Холмогоры медленно, но вырывается в лидеры среди подмосковных магистралей по количеству и протяжённости автомобильных заторов. Привычно тяжёлая ситуация усугубилась ремонтными работами. Причём одновременно тремя на десятикилометровом участке.

"Очень много. Куда это? Хотя бы постепенно делали. Один сделали, второй сделали. А это сейчас вот здесь один мост проедем, потом будем ещё один стоять. То есть долго и весело", - перечисляет грядущие неприятности один из водителей.

При движении в область первый ремонт на 52-м километре - путепровод над железной дорогой. Трасса из четырёхполосной превращается в двухполосную. Из-за горловины колонна автомобилей растягивается на несколько километров, что в одну, что в другую сторону. Чаще всего спидометры автомобилей показывают ноль.

"Такое ощущение, что их начальство никогда за границей не было и не знает, как это делается", - возмущается автолюбитель Алексей Зигалов.

- А как делается это за границей?

"Первое, реверсивные полосы специально делают. Просто по определению расчёт ремонтных работ делается, чтобы снижения потока на 20-40 километров по определению не было. Это нонсенс, когда пробка растягивается на 20 километров", - заявляет он.

Инспекторы ГИБДД пытаются подражать Европе: регулируют длину хвоста из автомобилей. Периодически, в зависимости от направления общего потока, полностью перекрывают движение то в одну, то в другую сторону, давая тем самым хоть на время, но дополнительную полосу движения. Объехать этот участок невозможно.

Можно срезать пару километров по Староярославскому шоссе, но проскочить путепровод стороной - никак. Вырвавшись из пробки в посёлке Галыгино, автомобилистов ждёт ремонт моста через реку Пажа. Его можно объехать, о чём сигнализирует информационный щит. Но этот манёвр может оказаться бессмысленным, так как точно упирается в третий ремонтный участок - поворот на Хотьково.

В пятницу вечером, когда большинство едут за город, спасает одно: первый ремонтируемый мост выступает в роле своеобразного фильтра, понижающего общую плотность автомобилей после путепровода. Как итог - остальные сложные участки проходить становится проще.

На пути в Москву картина, в принципе, аналогичная. Автомобили, едущие в столицу, первые два участка, поворот на Хотьково и мост через реку, из-за изначально низкой плотности потока проходят спокойно. А дальше встают только перед железной дорогой из-за регулярных перекрытий дороги. Но этот участок объехать можно.

"Трудности в дорожном движении, связанные с капитальным ремонтом путепровода автодороги М8 "Холмогоры" можно преодолеть, воспользовавшись участком Старого Ярославского шоссе, которое примыкает к автодороге М8 "Холмогоры" справа в населённом пункте Галыгино", - поясняет Денис Кисель, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения 3-го спецбатальона 1-го спецполка ДПС ''Северный'' ГИБДД ГУВД по Московской области.

На самой Ярославке пробка огромная. Информационные щиты с указанием маршрута объезда стоят. Но сама объездная дорога - пустая. Наверное, люди ещё не привыкли.

Однако в воскресенье вечером, когда общий поток двинется в Москву, от этого объезда вряд ли будет польза. Потому что в роли того самого фильтра, понижающего плотность потока, будет выступать уже ремонтируемый мост на повороте на Хотьково, который не объехать.

И вот такая чехарда будет продолжаться вплоть до сентября, до окончания реставраций. А ведь скоро ещё и на 49-м километре откроют четвёртый ремонтный участок, и тогда Ярославка, наверняка, станет безоговорочным лидером по пробкам.

Страницы: 1 2 3 4 5

#21 27.08.2010 14:46:16

На горбатом мосту идея развязки напрашивается сама собой, странно, что её никто не реализовал.
Достаточно прокопать под мостом тоннель и пустить через него транспорт с Можайского, соответственно потоки тогда пересекаться не будут и светофор можно будет убрать.

Денег надо зарыть кучу, и немножко разгузить ул. Можайского?? Там и так около дела разъезжаются!

Добавлено 27.08.2010 14:46:57:
И пробелма на мосту останется точно такойже.

Отредактировал Jigan (27.08.2010 14:49:21)

#22 27.08.2010 14:58:43

#23 27.08.2010 15:10:58

[Денег надо зарыть кучу, и немножко разгузить ул. Можайского?? Там и так около дела разъезжаются!
И пробелма на мосту останется точно такойже.

#24 27.08.2010 15:43:03

Злюка там в 5 часов и нет пробки, она начинается в пол шестого, когда народ с работы домой и в мармелад едит.

#25 27.08.2010 15:53:51

#26 27.08.2010 16:01:11

[Денег надо зарыть кучу, и немножко разгузить ул. Можайского?? Там и так около дела разъезжаются!
И пробелма на мосту останется точно такойже.

Светофор можно убрать и не с такими затратами как: подкопать под мостом, сделать тоннель, сделать дорогу с той стороны моста и т.д. - это нереально бешенные бабки для того чтоб убрать всего один светофор! Так можно над любым светофором этакады строить и тоннели рыть!
Можно пустить движение по ул.Планерной и по ул. Преминина сделав ремонт этих дорог и убрав односторонее движение.

Кольцо на вокзале конечно хорошо. но у моста есть свойство - пропускная способность, ктотрая никак не будет зависеть от кольца.

#27 27.08.2010 16:20:33

#28 27.08.2010 16:28:00

Кольцо значительно снизит аварийность на этом участке, так как, во-первых, не будет выстраиваться по семь полос при подъеме на мост, во-вторых, не будут летать на больших скоростях на спуске с моста на Галкинскую, в-третьих, не будут нарушать, поворачивая с моста налево на Мира.
Да там и сейчас по сути почти что кольцо, только петля к вокзалу очень уж длинная, и поток с Галкинской наперерез идёт.

Отредактировал Jigan (27.08.2010 16:29:34)

#29 27.08.2010 16:33:28

Причем тут аварийность?

#30 27.08.2010 17:49:18

Можно пустить движение по ул.Планерной и по ул. Преминина сделав ремонт этих дорог и убрав односторонее движение.

Кольцо на вокзале конечно хорошо. но у моста есть свойство - пропускная способность, ктотрая никак не будет зависеть от кольца.

Про преминина и планерную золотые слова. их давно пора двухстронними делать, и ремонтировать дорогу к стадиону локомотив.

Добавлено 27.08.2010 17:52:37:
Может быть, если не только я, а все, кого касается этот вопрос, напишут электронное письмо к губернатору со ссылкой на данную тему. Может хоть к следующему лету что-то придумают. так как очевидно, что зимой ни строить, ни ремонтировать никто ничего не будет

#31 27.08.2010 18:34:33

#32 27.08.2010 18:43:06

#33 27.08.2010 20:11:41

#34 28.08.2010 10:46:38

#35 28.08.2010 12:04:37

ну новые мосты это в принципе утопия. на них никто денег не даст, да и на время их постойки машины надо куда-то девать.
очень просто. сейчас по преминина можно только выехать на можайского, а когда можно будет и вьехать, часть машинок живущих в бывалово или едущих через тепличный на ленинградскую, пойдут там, обходя светофор у сьезда с моста

#36 28.08.2010 16:30:07

#37 28.08.2010 16:40:28

а там просто можно будет убрать светофор и все. но я не градостроитель, не дорожник и не инженер. могу судить чисто в бытовом плане и соответсвенно ошибаться.

#38 28.08.2010 17:22:23

#39 28.08.2010 18:29:18

Отредактировал watermelon (28.08.2010 18:33:10)

#40 29.08.2010 00:03:09

Никак не пойму как двухсторонние Планерная и Преминина способны разгрузить мост?! Через железную дорогу можно проехать только через два моста и туннель, и разгрузить их в часы пик могут только новые мосты, а не изменение схем движения по близлежащим улицам.

У Горбатого моста треть машин с Можайского едет по пошехонке прямо , на Петина с Можайского менее трети машин и остальные на мост . При проектировании моста не встроили авто развязку , поэтому если увести пересекающий поток , тогда снимется и светофор . Поток с моста и на мост это пересечение не будет задерживать .
Планерную двухсторонней делать нет смысла - узкая . Не давно её сделали односторонней .
Двухсторонняя Преминина по всей длине уменьшила бы проблему , знаю на своем опыте , когда нужно в начало Ярославльской , не езжу к горбатому мосту , а сразу с Преминина на Ярославльскую .

Добавлено 29.08.2010 01:03:20:

Сезон отпусков и дач подходит к концу, машин в городе становиться все больше. И уже 3 недели на мосту жуткая пробка по вечерам, в час пик. Подьезжаю к пошехонскому мосту примерно в 17.35-17.40 и ВСЕГДА пробка .

может кто -нибудь знает, собирается ли городское руководство принимать меры?( может по другому светофоры настроить или регулировщика там поставить?)Сил уже нет в пробках стоять каждый день или на работе до 7 часов сидеть.

Ага , еще в восьмидесятые на Ленинградской помещение было под внедрение " Зеленой волны " , и поскольку участок на котором работал был подчинен Мин. прибору и ср . автоматизации " , то и должна была этим заниматься .
Результат нет участка , Мин. прибора и самой страны " Зеленая волна " забыта .
Не удивлюсь если это оборудование было смонтировано, работало и бросили .
Поскольку занимался системами управления могу сказать , что один или десять регулировщиков это не решат . И пятьдесят не решат .
Это вопрос системный : надо разработать схему движения , на основе её создать математическую модель , написать программу , прокинуть линии связи к датчикам , светофорам , видеокамерам , заасфальтировать Преминина и другие улицы .
Сделать развязки с мостов . На горбатом не реально , на Ленинградской возможно ,
сделать кольца там где возможно и т. д. и т.п..

Позгалев уже говорил , что на работу ходит пешком ( 3 квартала, сам не видел утверждать не буду ) . Поэтому возможен ответ если ехать 40 минут , а пройти двадцать , здоровому человеку полезно ходить пешком . Сознаюсь , самому лень ,
но иногда пройдусь . Нервы целей от депо например до оптики топать , чем в мороз
машину заводить .

Отредактировал Lniva (29.08.2010 16:03:12)

Самый волжский символ Саратова вызывает всё большее беспокойство.

Разворот подготовили Дина Болгова, Ибрагим Бурханов, Дмитрий Козенко. Фотографии моста – из фотофонда Государственного архива Саратовской области

Пролёт-убийца

Сценарий фильма-катастрофы, которой, как уверяют чиновники, никогда не будет

Лето. Утро, но уже не раннее. Движение по мосту обычное – не интенсивное, не такое, как в час пик. По пешеходным дорожкам на пляж тянутся отдыхающие. Напротив поста ГИБДД паркуется десятка, только что пересёкшая мост со стороны Энгельса. Водитель торопливо перебегает площадь и походит к дежурному инспектору:

– Командир, там что-то не так с мостом. Тот пролёт, что сразу после пляжа, качается!

– Вы вчера ничего не праздновали? Как самочувствие?

Инспектор посмотрел ему вслед, постоял немного, потом всё-таки подошёл к видеомонитору.

Вдруг над Волгой раздался скрежет, над пролётом поднялось облако пыли. Было видно, что пролёт одним концом пошёл вниз, но, похоже, уткнувшись в опору, остановился. С правой стороны моста зашатался, а потом рухнул вниз фонарный столб, а за ним – часть ограждения. Они упали в воду прямо перед белым форсистым катерком, и тот, испугавшись, рванул вниз по течению подальше от злополучного места. Загремели якорные цепи на подходившем к мосту танкере. Капитан решил не рисковать и не идти даже под целыми ещё пролётами.

На мосту тем временем началось столпотворение. Водители в панике разворачивались и старались побыстрее вернуться в Саратов. Визжали тормоза, гудели клаксоны, раздавались глухие удары от столкновения машин, но никто не останавливался, не ждал страховщиков и гаишников. Многие из тех, кто оказался на злополучном пролёте, решили не рисковать и, оставив свои автомобили, пешком спешили к саратовском берегу.

На Предмостовой площади в считанные минуты образовался огромный затор. Один из инспекторов по рации искал начальство, чтобы остановить транспорт, идущий к мосту. Двое других пытались хоть как-то наладить движение, направить часть машин на Малую Горную или вниз – на набережную. И на площади, и на пляже моментально собрались сотни зевак. Почти каждый снимал происходящее на мобильный телефон. К середине дня и в Интернете, и на телевидении не будет недостатка в сюжетах о катастрофе…

Расширить не получится, но город к закрытию готов

Основываясь на проведённых обследованиях моста и выводах экспертных комиссий, в министерстве подчёркивают, что расширение моста невозможно: опоры не были рассчитаны на дополнительную нагрузку. Поэтому о четвёртой полосе движения остаётся лишь мечтать.

В прошлом году один из символов нашего города отметил своё 45-летие

В своё время через мост было налажено троллейбусное сообщение Саратов – Энгельс (маршрут № 9). Однако после падения весной 2004 года нескольких опор, поддерживающих контактную сеть, сообщение было прервано. Опоры контактной сети демонтировали полностью. При этом в течение месяца мост закрывался с восьми часов вечера до шести утра. Попасть на другой берег Волги в это время можно было через мост у села Пристанное.

В течение длительного времени мост оставался без освещения. Только через полгода появились облегчённые опоры освещения. Однако после шести лет с того рокового дня фонарные столбы стоят не везде. В аварийном состоянии находились и перила моста. К ноябрю 2008 года была заменена часть ограждений на участке от энгельсского берега до городского пляжа.

Частичное закрытие моста практически привело к дорожному коллапсу

В 2008 году наша газета уже писала про частичное закрытие саратовского моста на ремонт. Многие, наверное, помнят, как им приходилось коротать время в часовых пробках и медленном потоке движения в те ужасные знойные дни.

Для снятия социальной напряжённости руководством области предлагались различные мероприятия по введению дополнительных электричек и речного транспорта. Жителей двух городов всячески уговаривали пользоваться объездной дорогой и мостом у Пристанного. Однако эта альтернатива не решила проблемы.

Между тем в 2008 году был всего лишь частичный ремонт моста, при котором была закрыта одна полоса движения.

Дмитрий Федотов, заместитель председателя правительства области:

ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ 200 МИЛЛИОНОВ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОГНОЗ НЕ ВОЗЬМЁТ НА СЕБЯ НИ ОДИН ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК

– Те исследования моста, которые проводились, в том числе и специалистами Саратовского государственного технического университета, показали одно: мы не найдём человека, который с полной уверенностью сказал бы, что мосту ничего не угрожает, или наоборот, что мост скоро упадёт. Ответственность за какой-либо прогноз не возьмёт на себя ни один здравомыслящий человек, будь он даже самым грамотным инженером.

Надо очень чётко понимать саму суть проблемы. Наш мост – это не рядовое сооружение. Он строился почти полвека назад. Те технологии, которые применялись при его строительстве, хоть и были на тот период ноу-хау, сегодня уже устарели. Но те процессы, которые происходят в связи с естественным старением моста, практически не изучены.

Поэтому я могу констатировать несколько фактов. Во-первых, мост, о котором мы ведём речь, никогда не был запроектирован под существующую ныне нагрузку (интенсивность движения). И уж тем более под ту нагрузку, которая появится, если мост для движения открыть полностью. В настоящее время даже нет того классификатора нагрузок, который присутствовал в ранее действующей системе расчётов. Сегодня существует другая система координат по нагрузкам. Да, она перекликается со старой, но не является абсолютно ей адекватной. И в этом тоже есть причина пробуксовки инженерной мысли в принятии решений.

Во-вторых, мост стареет, стареют и материалы, из которых он сооружён. Надо чётко понимать, что до срока реконструкции (не капитального ремонта, а именно реконструкции моста, связанного в том числе с усилением опорных сооружений) остаются считанные годы. И не нужно питать иллюзий, что второй мост в районе Пристанного может быть альтернативой основному мосту. Это просто нецелесообразно в связи со значительным увеличением пробега транспортных средств, и прежде всего того транспорта, который осуществляет перевозку пассажиров.

В-третьих, сохранить мост ограничением движения по нему автотранспорта не удастся.

На мой взгляд, первое, что мы должны сделать, – это вывести вопрос о состоянии моста за рамки политических игр. Это я говорю как инженер-строитель, который оканчивал факультет транспортного строительства. Если мы хотим ездить из Саратова в Энгельс по мосту и не думать о своей безопасности, а просто быть уверенными, что она есть, нам надо убирать проблему моста из политической плоскости.

Кроме того, пора не на словах, а на деле заниматься капитальным ремонтом и усилением несущих элементов моста. При этом надо помнить народную мудрость о том, что скупой всегда платит дважды. Если мы будем планировать семь лет платить по 100 миллионов рублей, то очень скоро мы выйдем на миллиард, однако гарантий сохранности и безопасности моста может так и не появиться. Все мероприятия по капитальному ремонту должны быть выполнены максимум в течение двух лет. Для этого вполне достаточно использовать кредит минтранса РФ.

Если мы хотим вернуть на мост весь подвижной состав (хотя бы на уровне перевозок Саратов – Энгельс), разгрузить его с точки зрения пробок, создать комфортные условия передвижения (потому что состояние дорожного покрытия на сегодняшний день здесь безобразное), то все мероприятия надо начинать уже сегодня. А заканчивать максимум в 2013 году.

Если всего этого не сделать, то уже через пару лет у нас возникнут куда более серьёзные проблемы. Как с точки зрения безопасности проезда, так и с точки зрения коллапса транспортной системы Саратов – Энгельс, который просто будет неизбежен в этом случае. А это в свою очередь самым серьёзным образом скажется и на гражданах, и на экономике региона.

Практически все опрошенные нами жители обоих городов, ежедневно ездящие по мосту, сходятся во мнении: состояние дорожного полотна ужасно.

Михаил, житель Саратова, часто передвигающийся через автомобильный мост на элитной иномарке, отмечает, что поездка в Энгельс и обратно для него является очередным этапом экстремального вождения.

Александр, житель Энгельса, нынешнее состояние полотна моста оценивает как крайне неудовлетворительное.

Ренат, ставший несколько лет покровчанином, также считает, что по мосту ездить практически невозможно.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.