Презентация на что такое осанка дошкольника










Описание презентации по отдельным слайдам:

Осанка - привычная поза непринуждённо стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения.

При ходьбе Спина прямая , голова не наклонена вперед, колени поднимаются достаточно высоко. Движение начинается с ноги, сначала ставится пятка, потом опускается носок. Длина правильного шага, равна длине стопы.

При подъеме тяжестей При поднятии предмета надо опуститься на корточки или согнуть одну ногу в колене. Нельзя сгибать спину. Тяжелый предмет надо держать ближе к телу.

В положении сидя Спина прямая прижата к спинке стула, в пояснице слегка прогнута. Плечи расправлены, живот подтянут. Ступни ног полностью ставятся на пол, ноги слегка согнуты в коленях.

При переносе тяжестей Тяжелые предметы надо нести в двух руках. Недопустимо с тяжестями резко сгибаться или разгибаться, наклоняться назад.

В положении стоя Лопатки расположены симметрично, плечи на одном уровне, слегка расправлены, живот втянут. Внутренние поверхности стоп вместе или на небольшом расстоянии друг от друга.

Правила красивой осанки Правильный подбор обуви Соблюдение режима дня Правильное положение тела при посадке Прогулки и занятия спортом Сон на жесткой потели Плавание Правила

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Рываева Наталья АлександровнаНаписать 1391 01.06.2018

Номер материала: ДБ-1669702

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    01.06.2018 332
    01.06.2018 202
    01.06.2018 193
    01.06.2018 136
    01.06.2018 177
    01.06.2018 239
    01.06.2018 578
    01.06.2018 141

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЕкатерина Иванова

Презентация по предмету "Дошкольные (подготовительная группа)" на тему: "Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста

2 Что такое правильная осанка Осанка одно из важнейших понятий для определения тела ребенка в пространстве обнаружения признаков ортопедических заболеваний, связанных с нару­ шением статико-динамических свойств позвоночника. Осанка -привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, костной системы, связочно-суставного и нервно- мышечного аппаратов, равномерности их развития. Нормальная (или правильная) осанка умение сохранить правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, внутренних органов. Она характеризуется умеренными естественными изгибами позвоночника, симметрично расположенными (без выпячивания нижнего края) лопатками, развернутыми плечами, прямыми ногами и нормальными сводами стоп. Для дошкольников характерные черты правильной осанки имеют свои особенности голова немного наклонена вперед, плечевой пояс незначительно смещен кпереди, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1 2 см; изгибы позвоночника выражены умеренно; угол наклона таза невелик. Что такое правильная осанка Осанка одно из важнейших понятий для определения тела ребенка в пространстве обнаружения признаков ортопедических заболеваний, связанных с нару­ шением статико-динамических свойств позвоночника. Осанка -привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, костной системы, связочно-суставного и нервно- мышечного аппаратов, равномерности их развития. Нормальная (или правильная) осанка умение сохранить правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, внутренних органов. Она характеризуется умеренными естественными изгибами позвоночника, симметрично расположенными (без выпячивания нижнего края) лопатками, развернутыми плечами, прямыми ногами и нормальными сводами стоп. Для дошкольников характерные черты правильной осанки имеют свои особенности голова немного наклонена вперед, плечевой пояс незначительно смещен кпереди, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1 2 см; изгибы позвоночника выражены умеренно; угол наклона таза невелик.

3 Правильная осанка дошкольника

4 Нарушения осанки Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями, или дефектами, осанки. Они связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются порочные условно рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение тела, при этом навык правильной осанки утрачивается. Причины нарушения осанки: неблагоприятные условия окружающей среды; заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата (рахит, туберкулезная инфекция, переломы и травмы позвоночника); инфекционные и частые простудные заболевания; дефекты физического воспитания; плоскостопие; длительное пребывание в ряде бытовых и рабочих поз; привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (таз принимает косое положение, и позвоночник изгибается в одну сторону); неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутыми спиной и ногами); неполноценное питание и т. д. Причины нарушения осанки: неблагоприятные условия окружающей среды; заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата (рахит, туберкулезная инфекция, переломы и травмы позвоночника); инфекционные и частые простудные заболевания; дефекты физического воспитания; плоскостопие; длительное пребывание в ряде бытовых и рабочих поз; привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (таз принимает косое положение, и позвоночник изгибается в одну сторону); неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутыми спиной и ногами); неполноценное питание и т. д.

5 Виды нарушений осанки Чрезмерная или недостаточная величина естественных изгибов позвоночника свидетельствует о неправильной осанке, что влечет за собой нарушение функции позвоночника и другие неблагоприятные последствия. Из-за большого числа факторов, влияющих на осанку, нередко встречаются следующие виды нарушения осанки: сутуловатая осанка характеризуется уплощенной грудной клеткой, существенным увеличением шейного изгиба позвоночника, опущенной головой, плечами; лордотическая осанка при данном виде нарушения осанки шейный изгиб нормален, а поясничный превышает физиологические параметры. При этом верхняя часть туловища несколько откинута назад; кифотическая осадка характеризуется увеличением глубины как шейного, так и поясничного изгибов; спина круглая, плечи опущены, голова наклонена кпереди, живот выпячен; асимметрия плечевого пояса (одно плечо выше другого) и боковое искривление позвоночника (сколиоз). Наиболее серьезным нарушением опорно-двигательного аппарата является сколиоз. В настоящее время сколиоз определяют как заболевание опорно-двигательного аппарата, характеризующееся не только искривлением позвоночника во фронтальной плоскости, но и торсией позвонков (перекручиванием их вокруг оси). Сколиозы сопровождаются асимметричным положением плеч, лопаток и тела. Сколиоз общее длительное заболевание, вовлекающее в патологический процесс наиболее важные органы и системы человеческого организма. Клинические наблюдения показывают, что сколиоз врожденное заболевание, развивающееся с раннего возраста. Время его выявления зависит от быстроты прогрессирования. Из-за большого числа факторов, влияющих на осанку, нередко встречаются следующие виды нарушения осанки: сутуловатая осанка характеризуется уплощенной грудной клеткой, существенным увеличением шейного изгиба позвоночника, опущенной головой, плечами; лордотическая осанка при данном виде нарушения осанки шейный изгиб нормален, а поясничный превышает физиологические параметры. При этом верхняя часть туловища несколько откинута назад; кифотическая осадка характеризуется увеличением глубины как шейного, так и поясничного изгибов; спина круглая, плечи опущены, голова наклонена кпереди, живот выпячен; асимметрия плечевого пояса (одно плечо выше другого) и боковое искривление позвоночника (сколиоз). Наиболее серьезным нарушением опорно-двигательного аппарата является сколиоз. В настоящее время сколиоз определяют как заболевание опорно-двигательного аппарата, характеризующееся не только искривлением позвоночника во фронтальной плоскости, но и торсией позвонков (перекручиванием их вокруг оси). Сколиозы сопровождаются асимметричным положением плеч, лопаток и тела. Сколиоз общее длительное заболевание, вовлекающее в патологический процесс наиболее важные органы и системы человеческого организма. Клинические наблюдения показывают, что сколиоз врожденное заболевание, развивающееся с раннего возраста. Время его выявления зависит от быстроты прогрессирования.

6 Рис. 3. Вялая осанка, сутуловатость, кифоз, лордоз, сколиоз Установлено, что если сколиоз не обнаружен у ребенка до 6 лет, то он не возникнет и в дальнейшем. Вялая осанка (неустойчивая). Голова опущена, грудь уплотнена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях Сутуловатость. Голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен. Кифоз. Увеличение глубины шейного и поясничного изгибов позвоночника. Лордоз. Чрезмерный прогиб поясничного отдела позвоночника. Сколиоз. Боковое искривление позвоночника, асимметрия плечевого пояса. Нарушения осанки могут стать причиной изменения положения внутренних органов, их функций: затрудняется работа сердца, легких, желудочно-кишечного тракта; уменьшается жизненная емкость легких; понижается обмен веществ; появляются головные боли, повышенная утомляемость; снижается аппетит; ребенок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр. Внимание! При появлении даже незначительных признаков нарушения осанки у ребенка необходимо обратиться к врачу-ортопеду. Посещать ортопеда начинать лучше сразу после рождения ребенка: в 1, 3 и 6 месяцев. А потом ежегодно. Рис. 3. Вялая осанка, сутуловатость, кифоз, лордоз, сколиоз Установлено, что если сколиоз не обнаружен у ребенка до 6 лет, то он не возникнет и в дальнейшем. Вялая осанка (неустойчивая). Голова опущена, грудь уплотнена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях Сутуловатость. Голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен. Кифоз. Увеличение глубины шейного и поясничного изгибов позвоночника. Лордоз. Чрезмерный прогиб поясничного отдела позвоночника. Сколиоз. Боковое искривление позвоночника, асимметрия плечевого пояса. Нарушения осанки могут стать причиной изменения положения внутренних органов, их функций: затрудняется работа сердца, легких, желудочно-кишечного тракта; уменьшается жизненная емкость легких; понижается обмен веществ; появляются головные боли, повышенная утомляемость; снижается аппетит; ребенок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр. Внимание! При появлении даже незначительных признаков нарушения осанки у ребенка необходимо обратиться к врачу-ортопеду. Посещать ортопеда начинать лучше сразу после рождения ребенка: в 1, 3 и 6 месяцев. А потом ежегодно.

7 Профилактика нарушений осанки Физические упражнения ведущее средство устранения нарушений осанки. Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного ап­парата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Упражнения должны соответствовать возрастным и индивидуальным воз­можностям детей и постепенно усложняться с возрастом.

8 Упражнения для закрепления правильной осанки Упр. Для укрепления мышц спины Упр. Для укрепления мышц плечевого пояса Упр. Для укрепления мышц живота Упр. для развития подвижности позвоночника Упр. Для закрепления навыка правильной осанки

9 Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) имеющих нарушение осанки Упражнение 1 И. п.: о. с. палка внизу. 1 пал­ку вперед; 2 вверх, 3 вперед; 4 и. п. Повторить 68 раз.

10 Упражнение 2 И. п.: ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках. 1 3 плав­ными движениями поднимать палку назад вверх; 4 и. п. При выполнении упражнения голову не опускать, руки прямые, движения от плеча. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

11 Упражнение 3 И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1 2 наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед, смотреть на руки; 34 и. п. Повторить 68 раз. Выполняя упражнение, потянуться вперед.

12 Упражнение 4 И. п.: ноги на ширине плеч, палка к груди. 1 поднять палку вверх; 2 наклон вправо; 3 поднять палку вверх; 4 и. п. То же в другую сторону. Повторить 3 4 раза в каждую сторону.

13 Упражнение 5 И. п.: стоя на коленях, ноги врозь, палка внизу. 1 поворот корпуса вправо, одновременно руки вперед; 2 и. п.; 34 то же в другую сторону. Повторить 34 раза в каждую сторону.

14 Упражнение 6 И. п.: лежа на животе, палка в пря­мых руках. 12 палку вверх, посмотреть на нее; 34 и. п. Ноги от пола не отрывать. Повторить 68 раз.

15 Упражнение 7 И. п.: о. с. палка внизу. 1 поднять палку вверх, посмотреть на нее вдох; 2 и. п. выдох. Повторить 68 раз.

16 Дети с выраженными нарушениями осанки нуждаются в допол­нительных занятиях по лечебной физиче­ской культуре (ЛФК).

17 Для формирование навыка правильной осанки необходимо: строго соблюдаемый режим дня размер мебели поза детей во время занятий, труда и других видов самостоятельной деятельности Рационально организованное рабочее место ребенка обеспечивает относительный покой, расслабление и отдых многих мышечных групп. правильный подбор мебели (стола и стула), ее установка по отношению к светонесущей оконной стене, достаточное освещение должны находиться под контролем педагогов и родителей. Чтобы правильно подобрать стол и стул каждому ребенку, нужно измерить его рост и определить ростовую группу. В зависимости от роста ребенка определяются размеры необходимой ему мебели

18 Размеры основной мебели для детей Группа роста детей(мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм) до Свыше 850 до

19 Соответствие стола и стула росту и пропорциям тела каждого ребенка одно из обязательных условий для форми- рования у детей правильной осанки. Правильно подобранный стул Высота сиденья стула над полом должна быть равной длине голени ребенка вместе с высотой стопы и каблука обуви. Глубина стула равна 2/3 длины бедра, ширина сиденья несколько превышает ширину таза ребенка, спинка стула должна доходить до нижнего края лопаток. Низкий стул: у ребенка нарушается кровообращение ног и брюшной полости. Высокий стул: положение тела ребенка неустойчиво, он принимает неправильные позы, утомляется. Правильно подобранный стул Высота сиденья стула над полом должна быть равной длине голени ребенка вместе с высотой стопы и каблука обуви. Глубина стула равна 2/3 длины бедра, ширина сиденья несколько превышает ширину таза ребенка, спинка стула должна доходить до нижнего края лопаток. Низкий стул: у ребенка нарушается кровообращение ног и брюшной полости. Высокий стул: положение тела ребенка неустойчиво, он принимает неправильные позы, утомляется.

20 Для формирования навыка правильной осанки необходимо Постель не должна быть слишком мягкой, подушка большой. Длина кровати должна превышать рост ребенка на 2025 см, чтобы он смог свободно вытянуться. Не рекомендуется до трех месяцев жизни держать ребенка в вертикальном положении, до шести месяцев сажать, до 910 месяцев надолго ставить на ножки. При обучении ходьбе не следует водить ребенка за руку, так как при этом положение его тела становится несколько асимметричным. Поза ребенка в любых видах его деятельности постоянно должна быть в центре внимания взрослых. Во время сна нельзя допускать, чтобы дети спали всегда на одном и том же боку или чтобы малыш спал, свернувшись калачиком. В этом положении смещаются лопатки, сдавливаются верхние ребра в грудной полости, искривляется позвоночник.

21 На занятиях надо напоминать детям, чтобы они время от времени меняли позу. Однообразное положение, особенно когда руки лежат на столе, очень утомительно, потому что туловище все время наклонено вперед, брюшная полость сдавлена, дыхание поверхностно, мышцы шеи и спины напряжены. Если ребенок стоит, необходимо следить, чтобы равномерно распределялась нагрузка от тяжести тела на обе ноги. Привычка стоять с опорой на одну ногу вызывает косое положение тела, неправильный изгиб позвоночника. Сохранение правильной осанки при выполнении различных движений более сложно. Мышцы ребенка должны действовать, напрягаясь и расслабляясь, и этим поддерживать равновесие тела. Наиболее действенным средством формирования навыка правильной осанки является физическое воспитание.

22 Дыхательные упражнения при нарушениях осанки Учитывая быструю утомляемость дошкольников, следует помнить, что спор­тивная нагрузка не должна превышать возможностей детского организма, необходимо чередовать ее с отдыхом, сочетая его с выполнением дыхательных упражнений, упраж­нений на расслабление. Положительный эффект при наруше­ниях осанки дают дыхательные упражнения. Они оказывают общеукрепляющее воздей­ствие на организм ребенка, способствуют развитию разных групп мышц. Наиболее часто с этой целью используются динамиче­ские дыхательные упражнения (с движением туловища, рук и ног), а также дыхательные упражнения с произнесением звуков (звуко­вая гимнастика).


Работа над осанкой требует постоянного контроля. Помните, что здоровье и красота приходят к тем, кто над ними упорно работает!



Ребята, давайте вспомним правила правильной осанки в положениях стоя и сидя.

Из предложенных вариантов выберите верные суждения о правильной осанке.


1. Голову и туловище держать ( наклонно, прямо, откинувшись назад );

2. В положении стоя ( руки, ноги, плечи ) несколько отведены назад, а ( голова, грудь, шея ) вытянута вперёд;

3. В положении стоя живот ( подобран, опущен, расслаблен )

4. При сидении спину ( наклонить вперед, наклонить назад, прижать к спинке стула );

5. Плечи находятся на ( разном, одном ) уровне;

6. В положении сидя ступни ног ( болтаются в воздухе, лежат на столе, стоят на полу );


Ребята, а знаете ли вы, как можно проверить правильная ли у вас осанка?


КАК ПРОВЕРИТЬ СВОЮ ОСАНКУ

  • Прислонитесь к стене спиной, слегка расставив ноги и свободно опустив руки.
  • Затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки должны касаться стены.
  • Подберите живот, вытяните немного шею и расправьте плечи.
  • А теперь отойдите от стены и постарайтесь как можно дольше удерживать себя в этом состоянии.
  • Если у вас неправильная осанка, то это положение покажется вам неудобным. Чем тяжелее вам удерживать спину прямой, тем сильнее нарушена осанка.


А теперь, ребята, давайте отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду.



Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове.







А теперь попробуйте пройтись с книгой на голове.


Молодцы, ребята! А сейчас давайте научимся как правильно писать, сидя за партой.


ПРАВИЛА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ ПРИ ПИСЬМЕ:

1. Сидеть при письме прямо, слегка наклонив голову вперёд.

2. Tуловище, голову, плечи держать ровно.

3. Опираться спиной на спинку стула.

4. Не опираться грудью на стол. Между

грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см.

5. Ноги держать прямо, стопы на полу или

подставке. Оба локтя на столе.

6. Тетрадь лежит под наклоном и

придерживается свободной рукой,

другая рука пишет.


Я пишу правой рукой.

Я пишу левой рукой.

Проверь себя: Нижний угол листа должен соответствовать середине груди.


Посмотрите внимательно на картинки и определите у кого из ребят правильная осанка при письме, а у кого неправильная. Объясните почему.



Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

  • Сели прямо, ноги вместе,Под наклон возьмём тетрадь.Левая рука на месте,Правая рука на месте,Можно начинать писать.
  • Сели прямо, ноги вместе,Под наклон возьмём тетрадь.Левая рука на месте,Правая рука на месте,Можно начинать писать.
  • Сели прямо, ноги вместе,Под наклон возьмём тетрадь.Левая рука на месте,Правая рука на месте,Можно начинать писать.


КАК ДЕРЖАТЬ РУЧКУ ПРИ ПИСЬМЕ

  • Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка" ( рис. 1).
  • На эту "подушечку" укладываем ручку (рис. 2).
  • Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис. 3).
  • Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.


Теперь давайте проверим как вы запомнили правила правильной осанки. Предлагаю вам маленький экзамен.


  • Назовите четыре причины почему надо следить за своей осанкой.
  • Расскажите и покажите, как правильно держать свою осанку стоя.
  • Расскажите и покажите, как правильно сидеть на стуле.
  • Расскажите и покажите, как правильно писать в тетради.
  • Расскажите и покажите, как правильно держать ручку при письме.


Молодцы, ребята! Я очень рад, что вы правильно ответили на мои вопросы. Я надеюсь, что за осанкой вы будете следить не только на уроках в школе, но и дома. Ведь работа над осанкой требует постоянного контроля. Помните, что здоровье и красота приходят к тем, кто над ними упорно работает!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.