Презентация моя осанка 2 класс


Материал разработан согласно методическим рекомендациям В.И. Лях "Физическая культура 1-4 класс" 2014г

Цель урока: формирование представлений о значении физической культуры для укрепление здоровья человека.

Задачи: мотивировать учебную деятельность и личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со сверстниками; формировать умение контралировать и оценивать учебные действия; способствовать укреплению здоровья. Презентация знакомит обучающихся с определением - осанка, ребята сравнивают правильную осанку с неправильной. Рассматривают причины нарушения осанки, что помогает исправить осанку. Проверяют свою осанку. Детям оказывается помощь в формировании установки на сохранение и укрепление здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
osanka.pptx 1.22 МБ

Подписи к слайдам:

Обратите внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку.

Осанка - это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперёд.

Прими перед зеркалом такую позу - и увидишь какой стройной стала твоя фигура. Конечно, с непривычки долго держать такую позу трудно.

Однако если ты будешь делать специальные упражнения и постоянно следить за своей осанкой, то через некоторое время поддерживать правильную позу тебе не составит никакого труда.

У человека с неправильной осанкой голова опущена, плечи сведены вперёд, одно из них может быть выше, а другое ниже, живот выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина сутулая, позвоночник может иметь боковые искривления.

При неправильной осанке и плоскостопии позвоночник и стопы теряют способность пружинить и смягчать сотрясения и толчки при беге, ходьбе и прыжках. Нарушается нормальная работа сердца, лёгких, желудка и других внутренних органов. Могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Всё это ухудшает самочувствие и настроение.

Причины нарушений осанки В большинстве случаев нарушения появляются из-за слабо развитых мышц. Каковы ещё причины?

Как проверить свою осанку Встань спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что стены касаются затылок, лопатки, ягодицы и пятки, осанка правильная. В других случаях осанка нарушена. Значит нужно срочно заняться её исправлением.

Что нужно делать для улучшения осанки Приучай себя спать на плоской подушке Не имей привычку носить портфель в одной и той же руке.

Что нужно делать для улучшения осанки Приучай себя сидеть за партой или столом прямо, слегка наклонив голову, опираюсь в область поясницы оспинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не упираясь грудью в его край. Укрепляй мышцы физическими упражнениями

Что даёт правильная осанка. Чем красивее спина, тем увереннее личность. Дыхание становится лёгким и более глубоким. Улучшает дыхание и пищеварение. Вы выглядите более стройным и молодым. Помогает мышцам и суставам. Улучшается мышление. Здоровый позвоночник .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробный конспект урока окружающего мира по программе "Школа России", проведенного в 3 классе. Сохранение правильной осанки у ребенка - это актуальная проблема для учителя, родителей и ,конечно.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика".

Между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость. Кроме того, хорошая осанка придает уверенности в себе, в своих силах, позволяет вам нравиться окружающим вне зависи.

Учить детей правильно заботиться о своей осанке. Познакомить со значением осанки в жизни человека. Показать упражнения, формирующие правильную осанку.

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Значение осанки в жизни человека", 3 класс. Разработка занятия с детьми на основе здоровьесберегающих технологий.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. На фоне ограничения двигательной активности и патологии органов зрения, у значительной части учащихся из года в год выявляются значительные наруш.





















Описание презентации по отдельным слайдам:

Какие вы знаете части тела? Все части тела человека неразрывно связаны между собой, поэтому человек может производить движения и перемещаться в пространстве. При помощи ног он может ходить, бегать, прыгать, с помощью рук выполнять самую разнообразную работу.

Пощупайте у себя пальцами лоб, затылок, колено, пальцы руки. Что прощупывается под кожей в этих местах? Во всех частях тела есть кости. Они очень прочные. Кости соединены друг с другом и образуют скелет – надёжную опору тела.

Встаньте. Согните и разогните руки, присядьте, наклонитесь, поверните головой. Что можно сказать о подвижности тела? Вы только что выполняли различные действия. (оно подвижно) Подвижно оно потому, что все кости соединены хрящами. Кости и хрящи образуют скелет. В теле человека насчитывается 206 костей. Скелет защищает сердце, мозг, лёгкие и другие важные органы человеческого тела от механических повреждений. Без скелета тело было бы всего лишь мягкой бесформенной массой.

Давайте посмотрим на кости туловища. Основу туловища составляет позвоночник Он тянется вдоль спины и образован позвонками, которые расположены друг под другом. Позвонки соединены между собой упругими хрящами, поэтому позвоночник обладает гибкостью и тело человека может совершать различные движения.

Позвоночник заканчивается копчиком. В простонародье его называют маленьким хвостиком. От позвоночника отходят похожие на дуги кости. Это рёбра. Рёбра спереди соединены с грудиной. Позвоночник, рёбра и грудина составляют грудную клетку, которая защищает сердце, лёгкие, печень, желудок и главные кровеносные сосуды от механических повреждений.

В каком процессе участвует грудная клетка? (в процессе дыхания) Следовательно, скелет помогает организму дышать

Из скольких частей состоит скелет рук? (из трёх) Это плечо, предплечье и кисти.

Прощупайте свою руку, и вы убедитесь, что в плече одна крупная кость, в предплечье – две, а в кисти много мелких костей. Скелет руки соединяется с грудной клеткой. Плечевой пояс образуют лопатки и ключицы.

А теперь попробуйте прощупать свою ногу. Скелет ноги также состоит из трёх частей: бедра, голени и стопы. В бедре одна толстая кость, в голени – две, в стопе, как и в кисти, - много небольших костей.

Между собой кости рук и ног соединены подвижно с помощью суставов. Нижние конечности соединены с позвоночником тазовой костью. Таз поддерживает внутренние органы и защищает их от повреждений. К тазовой кости прикрепляется бедренная кость. Она самая длинная и тяжёлая кость тела, так как на ней держится всё тело. Как называется этот отдел тела человека? (череп)

А что у нас находится в черепе? (мозг) Это самый важный наш орган. Череп состоит из черепной коробки и лицевого отдела. Кости черепа соединены друг с другом неподвижно и защищают мозг человека от повреждений. Лицевой отдел состоит из многочисленных костей, которые тоже соединены неподвижно, кроме нижней челюсти, которая позволяет нам открывать и закрывать рот. Это можно пронаблюдать во время еды или при разговоре. Какое значение имеет скелет для человека?

Скелет важен для всего организма человека, поэтому к нему нужно бережно относиться. Памятка Не прыгайте неожиданно на своих товарищей. Не бейте друг друга по голове. Не выкручивайте руки. Не ставьте подножки. Скелет обеспечивает определённое положение тела. Это определённое положение тела называется осанкой.

Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. Правила осанки. Сиди всегда прямо, слегка наклонив голову вперёд, но не очень низко. Не опирайся на край стола. Между столом и грудью должно быть небольшое пространство. Руки должны лежать на столе свободно, плечи держи на одной высоте. При объяснении учителя можно откинуться на спинку стула. Ноги ставь всегда на пол подошвой.

Назовите причины нарушений осанки, глядя на рисунки


  • Скачать презентацию (0.27 Мб) 62 загрузки 4.3 оценка
















  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Содержание


Это привычное(правильное или неправильное) положение тела человека в покое и движении. Она является непостоянной, но трудно поддается изменению.

При правильной осанке позвоночник и столбы обладают наилучшими возможностями пружинить и смягчать толчки и сотрясения в таких движениях, как бег, прыжки, ходьба; улучшается самочувствие и настроение.

Подойдите к стене встаньте к ней вплотную спиной в привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка.

Если же вы касаетесь не всеми названными точками, то осанка неправильная. При неправильной осанке движения человека становятся неловкими; нарушается работа внутренних органов; возникают боли в суставах, мышцах, стопах, пояснице.

Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с. СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице

ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в и. п.

Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.

Делайте зарядку,занимайтесь спортом,укрепляйте мышцы шеи,спины,живота. Учебники носите в ранце или рюкзачке на спине,а не в портфеле.

Сидите за столом прямо,опираясь о спинку стула,слегка наклонив голову вперёд. Ходите и стойте не опуская плеч,втянув живот и слегка приподняв голову.

С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п. Домашнее задание

Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой.

Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.

Презентацию на тему "Осанка" (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физическая культура. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации


урок физической культуры, 2 класс,


Это привычное(правильное или неправильное) положение тела человека в покое и движении. Она является непостоянной, но трудно поддается изменению.


При правильной осанке позвоночник и столбы обладают наилучшими возможностями пружинить и смягчать толчки и сотрясения в таких движениях, как бег, прыжки, ходьба; улучшается самочувствие и настроение.


КАК ПРОВЕРИТЬ ОСАНКУ

Подойдите к стене встаньте к ней вплотную спиной в привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка.


Если же вы касаетесь не всеми названными точками, то осанка неправильная. При неправильной осанке движения человека становятся неловкими; нарушается работа внутренних органов; возникают боли в суставах, мышцах, стопах, пояснице.


Упражнения для формирования правильной осанки

Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с.

СТОЯ НА КОЛЕНЯХ


Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице


Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в и. п.


Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.


Делайте зарядку,занимайтесь спортом,укрепляйте мышцы шеи,спины,живота. Учебники носите в ранце или рюкзачке на спине,а не в портфеле.


Сидите за столом прямо,опираясь о спинку стула,слегка наклонив голову вперёд. Ходите и стойте не опуская плеч,втянув живот и слегка приподняв голову.


С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ

Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п.


Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой.


Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.


Конспект классного часа во 2 классе

- Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.

- Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.
- Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

- Воспитывать интерес к вопросам здоровья.
Оборудование:

Ход классного часа :

Приветствие.

Вступительное слово учителя.

-Ребята, я хочу начать наш классный час с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску ( на плакатах пословицы о здоровье)

-Как вы думаете, кто из странников сегодня у нас на классном часе? (Здоровье).

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

-Ребята, а что значит быть здоровым? ( быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

- Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

-Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

-На кого приятней смотреть?

- Да, второй человек красив, статен.

- Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

-Что же такое осанка?

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

-На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

- Ребята, а кто имеет красивую осанку? ( ответы учащихся)

-Да, правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?

-Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?

-Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.

Всем известно, азбука обучает чтению,
Трудному, но главному для детей умению.
А у Айболита азбука другая,
Она привычкам правильным деток обучает:
Как простуды избежать,
Слух и зренье сохранять,
Закаляться, развиваться
И здоровым оставаться.
Азбуку здоровья чаще открывай!

Учи советы важные и в жизни применяй!

Совет №1: " Правильно сиди за партой"

- Ребята, как нужно сидеть за партой? ( ответы учащихся)

-При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо "верхом". Садиться и вставать нужно бесшумно.

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна


Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.

- Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

Совет №2: Занимайся спортом!

- Почему нужно заниматься спортом? ( ответы учащихся)

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.

- Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

- Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

-Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться!

Совет № 3: Спи на жёсткой постели.

-Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели? ( ответы учащихся)

Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели,
Спи на жёсткой ты постели.

Совет №4. Соблюдай режим дня.

- Почему нужно соблюдать режим дня? ( ответы учащихся)

- Кто из вас соблюдает режим дня?

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Совет №5. Занимайся плаванием.

- Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Совет №6.Правильно переноси грузы.

-Ребята, как правильно нужно переносить грузы? ( ответы учащихся)

Груз тяжёлый и большой,
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй ,
В две руки,
И в путь ступай.

-Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

-Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство , которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

- Ребята, какое питание является правильным? ( ответы учащихся)

-Для сохранения осанки необходимо правильное питание. Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты - овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт - творожок!

Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.

-Перед вами лежат продукты питания.

Задание: разложить эти продукты на две части.

Первая - продукты, полезные для здоровья.

Вторая - продукты, вредные для здоровья.

А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

-Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.

- Ребята, почему нужно следить за своей походкой? ( ответы учащихся)

-Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

- Но, к сожалению, не все следят за своей осанкой.

-Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?

- Посмотрите, на позы, способствующие формированию неправильной осанки.

-У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз.

-Что же такое сколиоз?

- Сколиоз- это боковое искривление позвоночника.

-Послушайте сказку о сколиозе.

Сказка о Сколиозе.

В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

-Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

-Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье.

- Ребята, объясните смысл пословицы.

(вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)

Практическая часть.

-Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

(вызывается ученик из класса)

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

-Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Комплекс упражнений лечебной физкультуры.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Корень, ствол у дерева –

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека –

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

- Ребята, каково ваше мнение о нашем классном часе?

- У вас у каждого на парте лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Оцените свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 – 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной. (Учащиеся приклеивают звёзды на заранее подготовленный лист ватмана на доске).

- Закончить классный час мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Следите за своей осанкой!























Презентация к уроку

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.