Презентация красивая осанка ребенка


Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени.

Цель презентации: Способствовать развитию у детей красивой осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
krasivaya_osenka_szhato.pptx 2.99 МБ

Подписи к слайдам:

Красивая осанка – залог вашего успеха!

Продолжительность проекта Сентябрь Октябрь Ноябрь

У частники проекта: д ети старшей группы в оспитатели группы: Курбанова С.А. Нарцызова Н.Н. Родители воспитанников

Актуальность темы Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья.

Цели проекта: Способствовать развитию у детей красивой осанки.

Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к физическим упражнениям и самостоятельно двигательной деятельности.

Предварительный этап Ознакомление с проблемой формирования правильной осанки у детей. Тематическая подборка бесед для реализации задач данного проекта. Подбор игровых упражнений, подвижных игр для профилактики и коррекции нарушения осанки.

Практический этап На практическом этапе данного проекта был проведен целый ряд мероприятий по формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия.

Игровые упражнения: Покажи упражнения, полезные для позвоночника. НАСОС Я ХОЧУ ОБНЯТЬ ВЕСЬ МИР МЫ- СИЛАЧИ ПОЧЕШИ УШКОМ ПЛЕЧО ВЕТЕРОК КАЧЕЛИ СНЕЖИНКА

Экскурсия в медицинский кабинет

Для формирования и закрепления правильной осанки были подобраны разнообразные подвижные игры.

В гимнастику пробуждения были включены не только упражнения на формирование и закрепление осанки, но и упражнения на профилактику плоскостопия.

Гимнастика пробуждения Ходьба по комбинированной дорожке Дозированный бег Дыхательные упражнения Подвижные игры Танцевальные упражнения Самомассаж

В физкультурные занятия по формированию осанки были включены разнообразные оборудования и инвентари( ребристые и наклонные доски, обручи, мячи, гимнастические палки, батуты).

Физкультурные занятия на воздухе

Лепка Данная тема проекта была отображена во многих видах художественно-творческой деятельности детей.

Художественная и научно-популярная литература Энциклопедии для детей Сказки Пословицы Стихи Загадки Поговорки При реализации проекта была использована художественная и научно-популярная литература.

Активное участие по реализации данного проекта принимали родители воспитанников группы( анкетирование, информационные стенды, совместное изготовление атрибутов).

Итог проекта: Реализация данного проекта показала высокую заинтересованность и активность всех участников проекта: детей, педагогов, родителей. У детей наблюдается повышенный самоконтроль за красивой осанкой и познавательный интерес во всех видах деятельности.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей.

Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог.

Консультация для родителей.

Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья.

Представлены подборка игровых упражнений на формирование правильной осанки дошкольников.










Описание презентации по отдельным слайдам:

Осанка - привычная поза непринуждённо стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения.

При ходьбе Спина прямая , голова не наклонена вперед, колени поднимаются достаточно высоко. Движение начинается с ноги, сначала ставится пятка, потом опускается носок. Длина правильного шага, равна длине стопы.

При подъеме тяжестей При поднятии предмета надо опуститься на корточки или согнуть одну ногу в колене. Нельзя сгибать спину. Тяжелый предмет надо держать ближе к телу.

В положении сидя Спина прямая прижата к спинке стула, в пояснице слегка прогнута. Плечи расправлены, живот подтянут. Ступни ног полностью ставятся на пол, ноги слегка согнуты в коленях.

При переносе тяжестей Тяжелые предметы надо нести в двух руках. Недопустимо с тяжестями резко сгибаться или разгибаться, наклоняться назад.

В положении стоя Лопатки расположены симметрично, плечи на одном уровне, слегка расправлены, живот втянут. Внутренние поверхности стоп вместе или на небольшом расстоянии друг от друга.

Правила красивой осанки Правильный подбор обуви Соблюдение режима дня Правильное положение тела при посадке Прогулки и занятия спортом Сон на жесткой потели Плавание Правила

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Рываева Наталья АлександровнаНаписать 1395 01.06.2018

Номер материала: ДБ-1669702

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    01.06.2018 332
    01.06.2018 202
    01.06.2018 193
    01.06.2018 136
    01.06.2018 177
    01.06.2018 239
    01.06.2018 578
    01.06.2018 141

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий























Описание презентации по отдельным слайдам:

Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. Человек с правильной осанкой: голову держит прямо; спина прямая; плечи на одном уровне, слегка отведены назад; живот втянут; грудь немного; выдвинута вперед.

Вы наверняка обращали внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку.

Неправильная осанка голова опущена; плечи сведены вперед, одно из них может быть выше, а другое ниже; живот выпячен; грудь плоская или вогнутая; спина сутулая; позвоночник может иметь боковые искривления.

На каком рисунке у мальчика правильная осанка? а б а б

Какие причины нарушения осанки вы знаете?

Плоскостопие На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности, плоскостопие. а б

Проверь свою осанку! 1. Встань спиной к стене в привычной позе, 2. если почувствуешь, что затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, осанка правильная. В других случаях- осанка нарушена.

Что нужно делать, чтобы избежать нарушений осанки? не спать на слишком мягкой постели с очень высокой подушкой; отказаться от привычек носить портфель всегда в одной и той же руке; сидеть на стуле прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы о спинку стула; укреплять мышцы физическими упражнениями.

Приступайте к занятиям с хорошим настроением, с мыслью, что они принесут вам пользу, проявляйте терпение, настойчивость, волю!

Осанка – показатель психического и физического здоровья. Плохая осанка способствует деформации скелета. Выяснили, что, если дети будут долго сидеть за компьютером и телевизором, неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка - это может привести к развитию заболеваний внутренних органов.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".


  • Физкультура

Известны классические схемы Штаффеля (Staffel), иллюстрирующие различные типы осанки:

Первый, основной тип. Физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, имеют равномерно волнообразный вид. Вертикальная ось начинается от средины черепа, проходит тотчас у заднего края нижней челюсти, идет по касательной к вершине шейного лордоза, опускается, слегка срезая поясничный лордоз, проходит через средину линии, соединяющей центры головок бедер, проходит спереди от коленных суставов и заканчивается немного дольше от линии, соединяющей шопоровы суставы.

Нарушение осанки в сагиттальной плоскости включают остальные типы осанки по Штаффелю:

Второй тип осанки: плоская или плоско-вогнутая спина. Кривизны позвоночника едва намечены, он имеет инфантильный характер. Вертикальная ось пронизывает позвоночный столб по всей его длине и проходит через линию,соединяющую шопаровы суставы. Грудь уплощена, лопатки крыловидно отстоят от грудной клетки, живот втянут. Упругие свойства позвоночника при этом снижены.Он легко повреждается при механических воздействиях и очень склонен к боковым искривлениям.

Третий тип осанки - круглая спина. Ее основная характеристика - увеличение физиологического кифоза грудного отдела и усиление компенсаторного лордоза шейного и поясничного отделов. Эластичность позвоночника повышена. Боковые искривления редки. Некоторыми авторами описаны другие типы круглой спины с включением в кифотическую деформацию поясничного отдела и исчезновение поясничного лордоза.

Четвертый тип осанки по Штаффелю - сутулая спина. Доминирует грудной кифоз, остальные кривизны намечены слабо. Вертикальная ось проходит кзади от линии, соединяющей центры головок бедренных костей. Кроме того, нарушения осанки могут отмечаться и во фронтальной плоскости. Это, прежде всего, сколиотическая осанка. Нарушения осанки встречаются во всех возрастных группах, достигая 30 и более процентов.

Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залогом крепкого здоровья.

Цель проекта:

Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки.


Правильная осанка-залог здоровья

Автор проекта Емельяненко Роман Дмитриевич

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Мазалевская Юлия Викторовна


Актуализация проекта

Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек на Земле. А красоту и здоровье нашему телу придаёт ровный позвоночник. После прохождения медосмотра мы узнали, что многие ученики нашего класса имеют неправильную осанку. Оказалось, что проблема осанки актуальна во всей школе и с каждым годом ситуация ухудшается.

Я решил изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.


Правильная осанка – это не только красота, но и наше здоровье.

Цель проекта:

Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки.


Задачи проекта

  • Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье.
  • Уточнить и расширить представление об осанке.
  • Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье.
  • Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки.
  • Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.

Что такое осанка?

Осанку рассматривают в самых разных аспектах:

Осанка — это показатель здоровья и физической культуры человека.

Осанка — это язык тела, который говорит о том, как человек ощущает себя по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе, это индивидуальность.

Осанка - это визитная карточка человека, позволяющая безошибочно узнать знакомого, не видя его лица.

Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления позвоночника.

Наиболее частой деформацией позвоночника у детей является сколиоз (искривление выпуклостью вбок),


Факторы, влияющие на осанку учащихся

Я предложил провести эксперимент: проверить осанку доступными для нас способами:

1.Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.

2.В положении стоя: подойти к стене и встаньте к ней спиной. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка правильная.

В результате мы убедились, что врачи правы – у многих из нас нарушена осанка.


Изучая литературу по этой теме, я узнал, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: питание, режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьной сумки и т.д.

Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят младших классов нашей школы?

Для этого я провел анкетирование

учащихся своего класса.


Фактор 1. Неправильное питание

Пища должна быть богата витаминами, особенно витаминами Д и С . Чтобы обеспечить достаточное потребление витамина С, нужно есть цитрусовые, петрушку, шпинат, зелёный горошек, чёрную смородину. Витамин Д организм получает с помощью солнечных ванн. Однако зимой, когда мы редко гуляем на улице, организму необходимы продукты богатые витамином Д. Полезно включать в пищу – куриные яйца, молоко, рыбу, печень трески.

Вывод : Дети не очень любят эти продукты. По результатам анкетирования - рыбу и молочные продукты почти никто не любит. Предпочтение отдаётся йогуртам, чипсам, булочкам, сосискам и т.д.


Фактор 2. Неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки

Я обследовал и взвесил портфели 9 учеников своего класса. Средний вес портфелей не соответствует норме у половины учащихся и в полтора раза превышает допустимые нормы.


Фактор 3. Неправильная поза

Неправильная поза: при сидении, ходьбе, просмотре телевизора и т.д.

Проанализировал данные анкеты:

  • - у большинства ребят, имеющих компьютер, нет специальных кресел;
  • - за своей позой во время ходьбы, при сидении за стенами школы никто не следит.

За осанкой не слежу,

Скрюченный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.


Фактор 4. Отсутствие или недостаток физических нагрузок

Узнал сколько ребят моего класса занимаются спортом :

- ходят в спортивные секции –4 учеников (Бортовов Н., Бахметьев А., Пудов Е., Исаева А.);

- посещают бассейн – 0 учеников

- занимаются танцами – 3 учеников (Марабян И., Мищенко С., Саникидзе В.);

- делают по утрам дома зарядку – 0 учеников.

Вывод: Дети неохотно занимаются спортом. Больше времени уделяют компьютеру и телевизору. Хорошо, что в школе введено 3 урока физкультуры. И было бы хорошо, чтоб в школе по утрам проводили утренние зарядки.


Фактор 5. Режим труда и отдыха

Проведя анкетирование, я выяснил, что:

- у телевизоров и компьютеров проводят более 1,5 часа - 15 учеников;

- телевизор смотрят лёжа (13 чел.), сидя в кресле (10 человек);

Вывод: В школе режим труда и отдыха соблюдается. Но дома большинство детей долго сидят за компьютером или у телевизора, да ещё в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе. Домашние задания выполняют без перерыва на отдых.


Комплекс мероприятий по устранению дефектов осанки

  • Постоянная двигательная активность, включая ходьбу на работу, учёбу, прогулки, занятия физическими упражнениями. Полезно заниматься спортом, танцами.
  • Мебель, парта и стул должны соответствовать росту ребенка.
  • Надо правильно сидеть за партой: туловище держать прямо, а голову лишь немного наклоняя вперёд. Между грудью и партой должно оставаться свободное пространство в 3-4 см, предплечья должны свободно лежать на столе.
  • На уроке и при подготовке домашнего задания через 20 мин необходимо делать физкультурную паузу.
  • Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и другой клади.

Что лучше выбрать рюкзак, ранец, сумку?

Лучше всего остановиться на ранце. У ранца должна быть жёсткая спинка. Покупая ранец, его надо обязательно примерить. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребёнка, а высота 30 см, лямки обязательно надо отрегулировать, что бы ранец находился на спине, а никак ниже поясницы.

Сумки и портфели на одной лямке вредны здоровью.


Советы для сохранения правильной осанки

Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии - это гимнастика, плавание и массаж. Во всех трех случаях главное - ежедневные занятия!

Профилактические меры:

- проведение физ.минуток на уроке, подвижных игр на перемене;

- занятия в спортивных кружках и секциях;

- правильный подбор мебели в школе и дома;

- правильное прямое сидение за партой в школе и за столом дома;

- ношение тяжестей в обеих руках попеременно;

- постоянное выполнение комплекса утренней гимнастики;

-выполнение профилактических упражнений.


Результативность исследования

Теперь каждый из нас понимает, что его здоровье в его руках. Эта проблема стала интересна не только мне, но и моим одноклассникам.

школьного врача и послушать рекомендации

по исправлению осанки.

  • Подготовил памятку для учащихся.
  • Многие ребята дома проверили

осанку у своих родных!


Проведя исследование и изучив литературу, я выяснил и доказал, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста.

Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.























Описание презентации по отдельным слайдам:

Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. Человек с правильной осанкой: голову держит прямо; спина прямая; плечи на одном уровне, слегка отведены назад; живот втянут; грудь немного; выдвинута вперед.

Вы наверняка обращали внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку.

Неправильная осанка голова опущена; плечи сведены вперед, одно из них может быть выше, а другое ниже; живот выпячен; грудь плоская или вогнутая; спина сутулая; позвоночник может иметь боковые искривления.

На каком рисунке у мальчика правильная осанка? а б а б

Какие причины нарушения осанки вы знаете?

Плоскостопие На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности, плоскостопие. а б

Проверь свою осанку! 1. Встань спиной к стене в привычной позе, 2. если почувствуешь, что затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, осанка правильная. В других случаях- осанка нарушена.

Что нужно делать, чтобы избежать нарушений осанки? не спать на слишком мягкой постели с очень высокой подушкой; отказаться от привычек носить портфель всегда в одной и той же руке; сидеть на стуле прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы о спинку стула; укреплять мышцы физическими упражнениями.

Приступайте к занятиям с хорошим настроением, с мыслью, что они принесут вам пользу, проявляйте терпение, настойчивость, волю!

Осанка – показатель психического и физического здоровья. Плохая осанка способствует деформации скелета. Выяснили, что, если дети будут долго сидеть за компьютером и телевизором, неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка - это может привести к развитию заболеваний внутренних органов.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".


  • Физкультура

Известны классические схемы Штаффеля (Staffel), иллюстрирующие различные типы осанки:

Первый, основной тип. Физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, имеют равномерно волнообразный вид. Вертикальная ось начинается от средины черепа, проходит тотчас у заднего края нижней челюсти, идет по касательной к вершине шейного лордоза, опускается, слегка срезая поясничный лордоз, проходит через средину линии, соединяющей центры головок бедер, проходит спереди от коленных суставов и заканчивается немного дольше от линии, соединяющей шопоровы суставы.

Нарушение осанки в сагиттальной плоскости включают остальные типы осанки по Штаффелю:

Второй тип осанки: плоская или плоско-вогнутая спина. Кривизны позвоночника едва намечены, он имеет инфантильный характер. Вертикальная ось пронизывает позвоночный столб по всей его длине и проходит через линию,соединяющую шопаровы суставы. Грудь уплощена, лопатки крыловидно отстоят от грудной клетки, живот втянут. Упругие свойства позвоночника при этом снижены.Он легко повреждается при механических воздействиях и очень склонен к боковым искривлениям.

Третий тип осанки - круглая спина. Ее основная характеристика - увеличение физиологического кифоза грудного отдела и усиление компенсаторного лордоза шейного и поясничного отделов. Эластичность позвоночника повышена. Боковые искривления редки. Некоторыми авторами описаны другие типы круглой спины с включением в кифотическую деформацию поясничного отдела и исчезновение поясничного лордоза.

Четвертый тип осанки по Штаффелю - сутулая спина. Доминирует грудной кифоз, остальные кривизны намечены слабо. Вертикальная ось проходит кзади от линии, соединяющей центры головок бедренных костей. Кроме того, нарушения осанки могут отмечаться и во фронтальной плоскости. Это, прежде всего, сколиотическая осанка. Нарушения осанки встречаются во всех возрастных группах, достигая 30 и более процентов.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.