Правильная осанка залог здоровья беседа

учителей начальных классов

Конспект классного часа

Классный руководитель 4 класса: Ю.А.Алферова

- Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки

- Вызвать интерес к вопросам здоровья


- Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения
- Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

- Воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении.

Целевая аудитория: учащиеся 4 класса

Оборудование:

Ход занятия :

I . Вступительное слово учителя. Мотивация.

- Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.

Утром кто-то очень странный

Заглянул в наше окно,

На ладони появилось

Ярко желтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

- Начну я наш классный час с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

II .Самоопределение к деятельности.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.

-Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на классном часе? (Здоровье).

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

Профессор Израиль Брехман говорил: ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

-Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

Всем известно, азбука обучает чтению,
Трудному, но главному для детей умению.
А у Айболита азбука другая,
Она привычкам правильным деток обучает:
Как простуды избежать,
Слух и зренье сохранять,
Закаляться, развиваться,
И здоровым оставаться.
Азбуку здоровья чаще открывай, Учи советы важные и в жизни применяй!

-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

III . Основная часть

- Да, сегодня мы поговорим о правильной и красивой осанке.

-Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

-На кого приятней смотреть?

- Да, второй человек красив, статен.

-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

-Что же такое осанка?

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

(Учитель демонстрирует на детях)

-На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

- Ребята, а кто имеет правильную красивую осанку?

-Правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? (Баба – Яга)

-Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?

-Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.

Совет №1: " Правильно сиди за партой"

- Ребята, почему нужно правильно сидеть за партой?

-При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

-На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо "верхом". Садиться и вставать нужно бесшумно.

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна

Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.

- Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

-Давайте подберём стул для этой парты.

Совет №2: Занимайся спортом!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься,
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья,
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.

- Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

- Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

IV . Физкультминутка.

-Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться! (дети выходят из-за парт и встают в центре класса).

V . Продолжение работы.

Совет №3: Спи на жёсткой постели.

-Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели?

Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели,
Спи на жёсткой ты постели.

Совет №4. Соблюдай режим дня.

- Ребята , почему нужно выполнять режим дня?

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Совет №5. Занимайся плаванием.

-Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Совет №6.Правильно переноси грузы.

-Ребята, как правильно нужно переносить грузы?

Груз тяжёлый и большой,
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй,
В две руки,
И в путь ступай.

-Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

-Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

-Для сохранения правильной осанки необходимо правильное питание.

-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты - овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт - творожок!

Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.

-Перед вами лежат продукты питания.

Задание такое: разложить эти продукты на две части.

Первая - продукты, полезные для здоровья.

Вторая - продукты, вредные для здоровья.

А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

-Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.

-Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

Это упражнение помогает в сохранении осанки.

(Дети проходят с небольшой подушкой на голове.)

-Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?

Позы, способствующие формированию неправильной осанки.

-У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице. Позволяет держать осанку позвоночник - основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков.

-Что же такое сколиоз?

Сколиоз - это боковое искривление позвоночника.

Признаки сколиоза:

Сказка о сколиозе.

-Послушайте сказку о сколиозе.

Сказка о Сколиозе.

В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

-Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

Работа с пословицей.

-Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье. Объясните смысл пословицы.

(Вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник.)

-Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

Как проверить осанку : (желающие ученики из класса)

1.Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

2.Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Профилактика сколиоза.

Способы лечения нарушений осанки.

-корректор осанки (ортопедический корсет).

-Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Комплекс упражнений лечебной физкультуры.

Корень, ствол у дерева –

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека –

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

VI . Рефлексия.

-Ребята, у вас на партах лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Выразите свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 – 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной. (Учащиеся приклеивают звёзды на заранее подготовленный лист ватмана на доске).

VII . Итог занятия.

- Закончить классный час мне хотелось бы такими словами:

Классный час "Правильная осанка - залог здоровья" для учащихся 4-8 классов учит ребят формированию красивой осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravilnaya_osanka_-_zalog_zdorovya._kl._rukov._grishchenko_i.v.zip 19.26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сформировать понятие правильной осанки.
  2. Воспитывать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.
  3. Развивать умения, направленные на поддержание хорошей осанки.

-Я хочу поднять очень важную проблему, которая характерна для каждого - это проблема хорошей осанки.

-А что же такое осанка?

Вывод : осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!

Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!

Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою–
За осанкою смотрю.

Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.

Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем–
Дружно вместе поплывем.

За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.

Презентация : 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 – слайды ( выступление Евграшкиной Т.)


Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет).

Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а также спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Почему же осанке придается такое значение? Почему так важна хорошая осанка?

Признаки правильной осанки :

• голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне;

• если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;

• если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Признаки неправильной осанки

• голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);

• плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);

• круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;

• излишне увеличен поясничный изгиб.

Обнаружить дефекты в осанке можно следующим образом. Ученик должен раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо внимательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы.

Возможность проявления сколиоза особенно велика в возрасте 11-15лет, когда быстро растет скелет, а мышечная система отстает в своем развитии. Именно в этот период на осанку влияют: сон на мягкой постели, неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник.

Одна из причин нарушения осанки у детей школьного возраста - неправильная посадка(положение) за письменным столом во время школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении.

Для предупреждения нарушений осанки необходимо соблюдать следующие профилактические меры:

1.При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной. Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы.

2.При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу, вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки.

3.Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола.

4.Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо.

5. Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

5. Голос будет казаться лучше.
Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

А знаете ли вы, что в 19 веке

- В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

- Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)

А сейчас мы узнаем, каково состояние нашей осанки.

Определение лордозов .
Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении между стенкой и поясницей должно быть расстояние при нормальной осанке 2-2,5см, т.е. должна проходить плоская ладонь.

Если расстояние больше и проходит кулак, то осанка нарушена.

Определение кифозов.
Мерной лентой определяют расстояние от концов ключицы с левой и правой стороны по спине, а затем измеряют это расстояние со стороны груди.

Если результаты примерно одинаковы, то осанка правильная и заболевание отсутствует, если одно число больше другого, то произошло искривление позвоночника, возникает сутулость и развивается кифоз.

2. С мерной лентой: выявить сутулость и сколеоз.

Болезни, возникающие при неправильной осанке.

- Артрит
- Боли в спине
- Грудные боли
- Расстройства желудочно-кишечного тракта
- Проблемы со зрением
- Головокружения
- Головные боли
- Ослабление иммунной системы организма
- Заболевания почек
- Боли в суставах, мышцах, в области шеи
- Ожирение
- Зубные боли
- Респираторные заболевания
- Невралгия седалищного нерва

Советы по сохранению осанки.

Вероника, Ира , Никита

1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

- Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это гимнастика, плавание и массаж.

Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок!

III. Практическая часть.

- А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)

2. Упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку:

  1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

  1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.
  2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

- Каково ваше мнение о той проблеме, которую мы подняли?

-сформировать представление о правильной осанке;

-выявить причины нарушений осанки;

- дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

2. Вступительное слово воспитателя.

-Ребята, я хочу начать нашу беседу с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали.Им открыл хозяин и спросил:

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

2. Самоопределение деятельности.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.

-Как вы думаете, кто из странников очутился у нас

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

-Здоровье – это счастье в жизни любого человека.Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

Профессор Израиль Брехман говорил: ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

-Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

Быть здоровою должна

Наших школьников….(спина).

- Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

-Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

-На кого приятней смотреть?

(ответы детей)

- Да, второй человек красив, статен.

- Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной.Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” .

-Что же такое осанка?

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

(восп. демонстрирует на детях)

-На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

-Правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

Совет №1: " Правильно сиди за партой"

-При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо "верхом". Садиться и вставать нужно бесшумно.

Совет №2: Занимайся спортом!

Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

Совет №3:Спи на жёсткой постели.

- .Чтобы кости не болели

Спи на жёсткой ты постели.

Совет №4. Соблюдай режим дня.

Чтоб здоровье сохранить,

Должен быть режим у дня.

Совет №5. Занимайся плаванием.

-Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Совет №6. Правильно переноси грузы.

-Ребята, как правильно нужно переносить грузы?

Груз тяжёлый и большой

Не носи в руке одной. Поровну распределяй

В две рукиИ в путь ступай.

-Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

-Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

.Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

Для сохранения осанки необходимо правильное питание.

-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:

Разные продукты - овощи и фрукты.

А для осанки помни, дружок,

Очень полезный продукт - творожок!

Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемножку, по несколько раз.

• А теперь совет №9: Следи за своей походкой!

Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.

Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

Это упражнение помогает в сохранении осанки.

(Дети проходят с подушкой на голове.)

Позы, способствующие формированию неправильной осанки.

-У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице. Позволяет держать осанку позвоночник - основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков.

Что же такое сколиоз?

Сколиоз- это боковое искривление позвоночника.

Объясните смысл пословицы.

(вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)

-Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

Как проверить осанку (вызвать ученика из класса)

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.