Пояснительная записка по математике 4 класс горбов


Скачать:

ВложениеРазмер
gotovrp_matem_4_klass_rozhnova.doc 351.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Протокол заседания ШМО

Зам. директора по УВР

Приказ от _______2018 г. №_______

Учитель Рожнова Елена Валентиновна

Год составления 2018-2019 учебный год

Общее количество часов по плану 136 часов

Количество часов в неделю 4 час

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с

На основе какой конкретной программы разработана рабочая программа

Изменения, внесённые в программу начального общего образования по математике и рабочую программу по математике к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012), обусловлены сложностью усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в соответствии с календарным учебным графиком

(4 часа в неделю, 34 учебных недели.)

Цель, задачи, решаемые при реализации программы.

Рабочая программа направлена на реализацию цели : формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии) в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Изучение математики в четвертом классе направлено на достижение следующих задач :

  • математически развивать способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • осваивать начальные математические знания - понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развивать оценочную самостоятельность учащихся;
  • воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Обучающиеся четвертого класса должны иметь представление о математике как универсальной науке, как средстве моделирования явлений и процессов, культуры алгоритмов, о пространственном расположении объектов.

К концу третьего года обучения обучающиеся научились:

  • воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления сложения и вычитания многозначных чисел в столбик;
  • выполнять письменные вычисления умножения многозначных чисел на однозначное число в столбик;
  • выполнять все действия с именованными числами;
  • решать уравнения вида: а ⋅ х = b, а : х = b, х : а = b;
  • анализировать задачи с однородными величинами (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и представлять результаты анализа на моделях (чертежах или стрелочных схемах);
  • читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления;
  • составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
  • измерять углы с помощью транспортира;
  • строить окружность (круг) с помощью циркуля.

Индивидуальные особенности обучающихся класса

Рабочая программа предназначена для организации учебного процесса в 4-А классе и является продолжением программы обучения 2017-2018 учебного года. В классе обучается 24 ученика.

К концу третьегого года обучения большинство обучающихся научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Результаты итоговой контрольной работы в рамках промежуточной аттестации за 3 класс показали, что учебный материал был усвоен обучающимися на разном уровне.

Повышенный уровень общей успешности выполнения работы показали 9 чел. – 37%, базовый - 15 чел. – 63%, ниже базового уровня нет. Итоговая контрольная работа по математике за 3 класс была написана обучающимися с качеством знаний 69% и средним баллом 4,0. Написали работу без ошибок 9 человек, допустили 1-2 ошибки 10 человек, допустили 3-5 ошибок 5 человек.

С обучающимися, показавшими результат базовый и ниже, была проведена индивидуальная работа по устранению пробелов в знаниях.

Входные контрольные работы, целью которых являлось выявить, в какой степени у обучающихся утратился навык применения умений и знаний, показали, что 4 обучающихся написали работу без ошибок, 8 человек с одной-двумя ошибками.

С обучающимися, утратившими свои навыки, проведена индивидуальная работа по восстановлению утраченных за летний период знаний, умений.

На основе входных работ, педагогических наблюдений можно сделать вывод о том, что большинство обучающихся хорошо усваивают учебный материал. У некоторых же обучающихся в недостаточной степени развита произвольная сфера, т.к. к настоящему времени не все ребята научились подчинять свое поведение определенным правилам. Некоторые дети всё ещё не умеют ориентироваться на заданную систему требований, не умеют внимательно слушать и точно выполнять задания, предлагаемые как в устной форме, так и по зрительно воспринимаемому образцу (И.З., А.Ч.,М.М.). .

У некоторых детей низкий уровень развития речевой сферы, слабо развиты представления об окружающем мире (В.Г., Л.К., Р.Н.,). У нескольких обучающихся слабо развита тонкая моторика, сенсомоторная координация (Е.А., В.Г, М.М, А.Ч)

За данный период времени также выявлена группа детей, имеющих выраженный познавательный интерес, внимательных и активных на уроках, участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах (Р.А., В.Б., А.Д., В.З., И.М., А.П., А.П.,).

В классе есть и обучающиеся, которые, хотя и не проявляют на уроках высокую активность, но верно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями ( М.А., Б.Е., Е.К., С.К.,К.Р., А.С.,С.С.,Д.С., Е.Т., А.Ш., В.С.).

Также в классе есть ребята, которые редко проявляют себя на уроках. Для некоторых из них характерны неустойчивое внимание, низкая работоспособность, чрезмерная отвлекаемость (Р.Н., А.В., В.Г., Л.К., М.М., ) .

В данном классе большое внимание уделяется совместной работе. Многие обучающиеся принимают такой способ действий, охотно работают и в группе, и в паре. Некоторые берут на себя роль командира, организатора. Но есть и ребята, которые в коллективном обсуждении решения учебной задачи принимают пассивную позицию.

Таким образом, учитывая результаты второго года обучения, результаты входной контрольной работы, в целях повышения качества обучения планирую:

  • обеспечить различные учебные и внеучебные формы освоения программы (уроки, занятия, конкурсы, , соревнования, презентации и пр.);
  • формировать учебную деятельность младших школьников;
  • использовать различные виды практических работ (графические упражнения; конструирование; моделирование, упражнения в измерении и построении различных геометрических фигур и т.д.);
  • использовать различные формы сотрудничества детей: коллективно-учебный диалог , работа в паре, работа в группе;
  • создавать условия для содержательного и критериального оценивания процесса и результата собственной учебной работы, взаимопроверки.

В основе всех форм работы по обучению математике лежат действия детей, помогающие им сформулировать свою точку зрения, сопоставить ее с точкой зрения других детей. Организация работы детских групп, сообща решающих учебные задачи, позволит совместить предметное обучение и обучение сотрудничеству, взаимопониманию. Коллективно – учебный диалог и групповая работа на уроке исключат авторитарность и воспитают в детях уверенность в собственных силах и умение встать на точку зрения другого.

Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:

  1. А.Б. Воронцов Рабочая учебная программа по математике в начальной школе. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
  2. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика: Учебник для 4 класса начальной школы - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.
  3. Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. Рабочая тетрадь по математике, 4 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2018.
  4. Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика, 4класс. Методическое пособие для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2003.
  5. Микулина Г. Г. Контрольные работы по математике. 4 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013

Образовательный процесс ориентирован на деятельностный подход в обучении, строится на основе технологии развивающего обучения - на ведущих принципах деятельности и предметности с применением информационно-коммуникационных технологий, технологии обучения в сотрудничестве, проектных методов обучения, здоровьесберегающих технологий.

Формы учебных занятий

Учебная деятельность обучающихся идет через решение системы учебных задач (УЗ). Используются виды уроков : - постановка учебной задачи, анализ и решение учебной задачи, конкретизация открытого способа действия, отработка способа действия, контроль и оценка.

Урок – место для коллективно – учебного диалога в классе по постановке и решению учебных задач;

урок-презентация - место для предъявления обучающимися результатов самостоятельной работы;

урок-диагностика - место для проведения проверочной или диагностической работы;

учебное занятие (практика) - место для индивидуальной работы обучающихся над выявленными затруднениями по предмету, работы в паре, групповой работы;

групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой обучающихся по их запросу;

самостоятельная работа обучающихся дома (задания по коррекции знаний и умений после проведения диагностических и проверочных работ, задания по освоению ведущих тем курса, творческие задания для обучающихся, которые хотят расширить свои знания и умения по предмету).

Планируемые результаты освоения предмета математики к концу 4 класса.

  • познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть решены;
  • критичность мышления.

  • способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
  • осуществлять информационный поиск, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

  • использование начальных математических знаний для описания и
    объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, измерения,
    пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • способность выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • читать (в пределах миллиона), записывать и сравнивать многозначные числа;
  • выполнять устные вычисления с числами в пределах 100;
  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;
  • составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения числовых выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
  • знать формулу прямой пропорциональной зависимости и использовать ее при решении текстовых задач;
  • знать формулу площади прямоугольника и использовать ее при решении задач;
  • выполнять всех действия с именованными числами, знать соотношения между единицами длины, площади, массы, времени, между единицами длины и площади;
  • анализировать задачи (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и моделировать результаты анализа на различных моделях (чертежах, схемах, таблицах);
  • строить окружность (круг) с помощью циркуля;
  • различать линии и плоские фигуры, геометрические тела и их поверхности;
  • измерять и строить угол с помощью транспортира.

Содержание учебного предмета, курса, формы и периодичность текущего контроля

Рабочая программа по математике 4 класс по системе РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова


Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы начального общего образования по математике //Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения) // и авторской программы ( под редакцией А.Б.Воронцова М.: "Вита-пресс", 2012

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Математика: 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина –М.: Вита - Пресс, 2015. В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.

Программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 учебных часа в неделю. В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

II Планируемые результаты освоения предмета математики 4 классе.

Личностные результаты:

-установка на поиск решения проблем;

-критичность;

-развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

- способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

- способность осуществлять информационный поиск;

- способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

- основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;

Предметные результаты:

- сформировать алгоритмы действий с многозначными числами, овладеть соответствующими вычислительными навыками;

- изучить прямую пропорциональную зависимость как частный случай зависимости между величинами разных родов;

- научиться выделять равномерные процессы и описывать их с помощью таблиц и площади прямоугольника;

- освоить решение задач, связанных с конкретными равномерными процессами: равномерное движение, работа, купля/продажа, составление целого из равных частей;

- освоить формулы площади прямоугольника и прямоугольного треугольника, научиться находить площади более сложных фигур с помощью разбиения.

Ученик научится:

- использовать формулу прямой пропорциональной зависимости при решении текстовых задач;

- использовать формулу площади прямоугольника при решении задач;

- соотносить между собой единицы длины, площади, массы, времени;

- устанавливать связь между единицами длины и площади;

- читать, записывать цифрами (в пределах миллиона) и сравнивать многозначные числа;

- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;

- осуществлять прикидку, оценку возможного решения задачи; использовать элементы рационального вычисления;

- вычислять значение числового выражения, используя правила порядка выполнения арифметических действий;

- вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;

- решать задачи (в два-три действия) с однородными величинами;

- выполнять все действия с именованными числами;

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять действия по алгоритму (инструкции);

-оценить продукт своей деятельности на основе критериев;

-использовать виртуальные среды для эксперимента и проверки своих математических действий;

-применять ИКТ- инструменты визуализации и математической обработки данных;

-планировать решения задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи;

-формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов;

-определять границы собственного знания/незнания и запрашивать недостающую информацию;

-доопределять и переопределять задачи в конкретных условиях;

-оценивать задачу (ситуацию) как подходящей под данный способ действия или выходящий за границы способа.

-определять причины своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки.

III Содержание учебного предмета математики.

4 класс (136 часов)

1.Умножение и деление многозначных чисел (34ч)

Многозначные числа: разряды и классы. Чтение многозначных чисел.

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащих все четыре арифметических действия.

Решение текстовых задач с однородными величинами.

2.Прямая пропорциональная зависимость величин (48ч.)

Процессы и переменные величины. События, на которые разбиваются процессы, характеристики событий.

Предварительный анализ текстов: выделение описаний процессов, событий и их характеристик. Некоторые стандартные процессы: движение (путь (расстояние) и время), работа (объём работы и время), купля-продажа (стоимость и количество товара), составление целого из частей (целое и количество частей).

Связь между переменными характеристиками процессов. Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин. Задачи на прямую пропорциональную зависимость величин.

Сравнение равномерных процессов. Производная величина, связывающая воедино переменные величины, как постоянная характеристика быстроты протекания равномерного процесса. Скорость равномерного движения. Производительность труда. Цена. Особое событие, показывающее, сколько единиц одной из связанных величин приходится на одну единиц к другой. Измерение производных величин. Зависимая и независимая переменные величины. Формула прямой пропорциональной зависимости Y=K∙X ( где Y – зависимая переменная величина, X – независимая переменная величина, K – производная (постоянная) величина, связывающая Y с X).

Решение текстовых задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами.

3.Площадь прямоугольника (45ч.)

Изменение площади и длины бумажной полоски в процессе её развёртывания. Прямая пропорциональная зависимость между площадью и длиной прямоугольника при постоянной ширине. Выбор единиц площади, для которых связь между площадью и длиной была бы наиболее простой. Связь единиц длины с единицами площади. Ширина как производная величина, связывающая площадь с длиной прямоугольника. Формула площади прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника.

Моделирование событий из равномерных процессов с помощью прямоугольников.

4.Обыкновенные дроби (9ч.)

Задача воспроизведения величины в случае, когда мерка не укладывается в величине целое число раз. Промежуточная мерка, составляющая долю как основной мерки, так и измеряемой величины. Обыкновенная дробь как запись способа построения величины с помощью промежуточной мерки, составляющей долю основной. Знаменатель и числитель дроби. Обыкновенная дробь как результат измерения величины с помощью доли основной мерки (рациональное число). Изображение дробей (рациональных чисел) на числовой прямой.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №1от 27 августа 2016 г.

Руководитель МО: __________

заместитель директора по УР

_______________ М.Г.Идрисов

27 августа 2016 г.

от 29 августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 4 класса учителя первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

муниципального района Республики Татарстан

Гариповой Айгуль Котдусовны

на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

–Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

— формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

— формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

— развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

— знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

Рабочая программа согласно учебному плану гимназии рассчитана на 136 часов в год / 4 часа в неделю.

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

Учащийся научится:

названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

— выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 ООО) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);

— вычислять значение числового выражения, содержащего — использовать два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.

— анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

---оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

---решать задачи, в которых рассматриваются процес­сы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);

---решать учебные задачи и задачи, связанные с по­вседневной жизнью, арифметическим способом (в одно-два действия);

---выполнять проверку решения задачи разными спо­собами.

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;

— классифицировать углы на острые, прямые и тупые;

— использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;

— выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

— использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

— распознавать шар, цилиндр, конус;

— конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;

— находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.

Учащийся получит возможность научиться:

— выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

— использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— прогнозировать результаты вычислений;

— оценивать результаты арифметических действий разными способами.

--- составлять задачу по её краткой записи, табли­це, чертежу, схеме, диаграмме и т . д.;

--- преобразовывать данную задачу в новую посред­ством изменения вопроса, условия задачи, дополнения условия и т . д.;

— решать задачи в 4—5 действий;

--- решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;

--- находить разные способы решения одной задачи .

---копировать и преобразовывать изображение пря­моугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;

— располагать модель цилиндра (конуса) в простран­стве, согласно заданному описанию;

---конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;

--- исследовать свойства цилиндра, конуса .

Содержание учебного курса, формы организации, основные виды учебной деятельности

Содержание учебного курса

Формы организации

Основные виды учебной деятельности

Числа от 100 до 1000. (17 ч)

Образование чисел от 100 до 1000.Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Умножение и деление круглых сотен. Письменный способ сложения и вычитания трёхзначных чисел. Таблица. Диаграмма. Письменный способ умножения трёхзначного числа. Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 246 х 3.Геометрические фигуры. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 872 : 4.Письменные приёмы деления на однозначное число вида 612 : 3. Контрольная работа (входная) .Числовые выражения с действиями одной ступени. Числовые выражения с действиями обеих ступеней. Числовые выражения со скобками и без скобок. Порядок действий. Диагональ многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата. Порядок действий. Самостоятельная работа. Диагональ многоугольника Закрепление. Решение задач.

парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа

Решение текстовых задач арифметическим способом, выполнять учебные действия используя алгоритм, уметь обсуждать и анализировать.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе)

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы, выполнять учебное действие используя алгоритм,

уметь обсуждать и анализировать.

Вычисление площади прямоугольника. Работа парами, самостоятельная работа.

Самостоятельная работа, самопроверка Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Приемы рациональных вычислений (20 ч.)

парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа

Сложение, вычитание, умножение и деление. Использование свойств арифметических действий и вычислений (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число); определять порядок устных приёмов умножения чисел на 10 и на 100. и обосновывать своё мнение; выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания; адекватно использовать речевые средства для представления результата.осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Знакомство с окружностью и кругом и их элементами : центр окружности (круга), радиус и диаметр окружности(круга). Свойство радиуса(диаметра) окружности (круга) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления.

Числа от 100 до 1000. ( 14 ч)

парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа

- определять виды треугольников и обосновывать своё мнение, формулировать высказывание, собственное мнение , используя математические термины, выполнять самопроверку и корректировку учебного задания, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Три способа деления числа на произведение

Числа, которые больше 1000. Нумерация.(13 ч.)

парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды., выполнять учебное действие , используя алгоритм.Уметь обсуждать и анализировать. Таблица разрядов и классов. Класс единиц, класс тысяч и их состав. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по разностям двух других величин.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.(12 ч.)

парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа

Определять порядок письменного сложения и вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение;выполнять учебное действие, используя алгоритм; комментировать сложение и вычитание многозначных чисел ., используя математические термины в рамках учебного диалога;проявлять интерес к изучению темы;

формулировать высказывание, собственное мнение , используя математические термины.

выполнять учебное действие в соответствии с целью ;моделировать ситуации . требующие умения находить доли предмета.

учебно- познавательный интерес к новому материалу.

Умножение и деление. (28 ч.)

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. Умножение и деление на 10, 100, 1 000, 10 000 и 100 000.Нахождение дроби от числа. Задачи на нахождение дроби от числа.

Неделя. Год. Век. Секунда. Минута. Час. Сутки.

парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа

определять порядок письменного сложения и вычитания составных именованных величин и обосновывать своё мнение;выполнять учебное действие, используя алгоритм; в рамках учебного диалога формулировать понятные для партнёра высказывания, мнения, используя термины;

проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) определять порядок решения задачи на встречное движение и составлять задачи по схематическому рисунку;

формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины;

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.(32 ч.)

Умножение величины на число. Таблица единиц времени. Деление многозначного числа на однозначное. Шар. Нахождение числа по его дроби

Всероссийская проверочная работа.

Итоговая контрольная работа № 9 за курс 4 класса. Повторение за курс 4 класса. Устная и письменная нумерация. Величины и действия с ними. Геометрия. Доли и дроби. Устные и письменные вычисления.

парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа

Определять порядок умножения величины на число и обосновывать своё мнение;

- анализировать ситуации , требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах , годах и веках; выполнять учебное действие, используя алгоритм; заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени.

в рамках учебного диалога формулировать понятные для парт­нёра высказывания, мнения, используя термины; проявлять: интерес к изучению темы; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения.

формулировать высказывание, собственное мнение , используя математические термины.

моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) определять порядок и правила деления многозначного числа на двузначное число, величины на число, величины на величину и обосновывать своё мнение; выполнять учебное действие, используя алгоритм; Сложение, вычитание, умножение и деление. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, определять порядок и приём письменного деления многозначного числа с остатком и обосновывать своё мнение; определять порядок округления делителя и обосновывать своё мнение;

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.