Поясничный упор в субару


До Forester у меня была рестайловая Tribeca.
И я в ней так и не смог найти удобное положения водительского сидения: такое ощущение, что машина была спроектирована для людей с короткими ногами и длинными руками. Просто диву даюсь, почему в этом авто Subaru не сделала регулировку руля по вылету.

В Forester появилась регулировка руля по вылету.
И появилась не потому, что Subaru решила это дело исправить, однако, лишила регулировки поясничного подпора. Блин, в старом Mercedes С320 брата старшего, сидение имеет не только кучу регулировок, но еще и 4 пневмоподушки, что позволяет очень комфортно подстроить под себя водительское место.

В общем, решил попробовать выправить ситуацию для Forester докупив что-нибудь.
Полазив по интернету, нашел вот такой комплект:




Подушка и подголовник упакованы в отдельные чехлы



А вот подголовник в идеале


Качество изготовления на высоте. Швы все ровные


На ощупь материал очень приятный.
Неужели кожа?



И начал пытаться адаптировать под себя, но… что-то пошло не так…
Может я не стандартный у меня длинные ноги?
Сел полностью назад без поясничного подпора. Между голенью и подушкой сидения расстояние


Подложил поясничный подпор и …


В итоге ноги висят, из-за чего такое ощущение, что сидишь на краю сидения.
Что касается подушки под голову, то ее тоже не смог комфортно разместить.
Может у меня просто рост слишком высокий для этих аксессуаров? 181 см.

В общем, у меня сей комплект не пошел и не вызвал комфорта.
Вероятно, кому-то сей комплект и подойдет. В итоге аккуратно все обратно упаковал и готов отдать по чем купил = 4.150 руб. Можете подъехать (район Свиблово), пощупать и если вам понравится, забрать.

А пока, готовлюсь к самостоятельному ремонту стекол.
На данный момент у меня на стекле 6 или 7 сколов. И в принципе, я уже попрощался с лобовым стеклом и готов заменить его, однако, пока нет трещин, решил сделать эксперимент и самостоятельно отремонтировать сколы: стоимость сего мероприятия копеечная, но зато получу опыт в данном вопросе и понимание целесообразности дешевых китайских комплектов.
Если не получится, ну и фиг с ним, стекло все равно под замену.

Был заказан вот такой комплект


Забрал сегодня, вот так выглядит в реале


Но, там светоотвердевающая смола и чтобы она отвердела, нужно либо много солнечного света, либо ультрафиолетовая лампа. Поскольку планирую данную процедуру делать в помещении, решил заказать дешевую уф-лампу. И опять же, на помощь пришел китайский сайт.
Заказал уф-лампу для сушки ногтей синего цвета. Выбирая тип уф-лампы, пришел именно к покупке такого варианта, так как по большому счету он мне подходит ну и отдам его потом жене)))


В итоге продавец выслал розового цвета и совершенно другую модель, которая стоит дешевле. В итоге отписал продавцу, чтобы он вернул деньги.


В общем, планирую на этой неделе попробовать самостоятельно заделать сколы и скоро отпишусь о процессе и результатах. А пока, жду пока приедет комплект для полировки стекол. Так же хочу поэкспериментировать над своим лобовым стеклом (имеются царапины). Попробую что говорится в полевых условиях, с применением домашнего аккумуляторного шуруповерта.


А пока, кому интересен комплект поясничного подпора и подушки, пишите)



Видел у кого то в БЖ брусок в качестве упора. Брусок, Карл! Поэтому пошёл другим путем: здесь приобрёл подушку s.aliexpress.com/iY3YvEJb и удлинил от старого тонометра. Проверил — держит сутки. Засунул под обшивку и вывел грушу между бардачоком и креслом под правую руку.



Subaru Forester 2015, двигатель бензиновый 2.5 л., 171 л. с., полный привод, вариатор — стайлинг






я ставил тоже подушку от тонометра и компрессор от него же.
я бы рекомендовал положить подушку не между пружиной и поролоном, а между тканью и поролоном со стороны водителя. Так как подушка оттягивает пружину назад и эффект лучше чувствуется, когда подушка ближе к спине.



Хорошая штука! Дома диваны ей поднимаю, когда пылесосить надо)))





у меня такая же подушка, от сломанного тонометра


Эту страну не победить!)))


Тоже так хотел сделать. Даже все комплектующие достал. Но потом отрегулировал сидушку как надо и надобность отпала.


А как в ней отрегулировать отсутствующий поясничный подпор.


Я так думаю, что он не совсем отсутствующий. Всё таки определённая формовка сиденья для поясницы есть. В моём случае (с не совсем ровной спиной) хватило штатных регулировок. Главное чётко придерживаться рекомендаций для правильной настройки посадки за рулём. Я недели две занимался настройкой сиденья. Результат — нет больше болей в спине, сидеть комфортно, в сон не тянет, ноги не затекают. Но, конечно, многое зависит от формы спины.
Вывод — если сиденье изначально не правильно отрегулировано, то никакой поясничный подпор не поможет.


А откуда брал информацию по правильной настройке? Поделишься?


Я так думаю, что он не совсем отсутствующий. Всё таки определённая формовка сиденья для поясницы есть. В моём случае (с не совсем ровной спиной) хватило штатных регулировок. Главное чётко придерживаться рекомендаций для правильной настройки посадки за рулём. Я недели две занимался настройкой сиденья. Результат — нет больше болей в спине, сидеть комфортно, в сон не тянет, ноги не затекают. Но, конечно, многое зависит от формы спины.
Вывод — если сиденье изначально не правильно отрегулировано, то никакой поясничный подпор не поможет.

Вот мне тоже интересно почитать рекомендации. Мучаюсь со спиной в дальних поездках


Базовой информации хватает в интернете. Я к ней применил определённые допуски. Получилась следующая последовательность:
1 Угол в коленях 120 градусов. Это как по всем рекомендациям в инете. Только эти самые 120 градусов я отлавливал не на глазок, а по сделанному шаблону (большая картонка с соответствующим вырезом угла). Благодаря этому определил, что сижу далековато.
2 Регулировка высоты сиденья. Практически везде пишут и говорят, что сиденье надо опускать максимально вниз. Это большая ошибка. Я выбирал высоту сиденья исходя из минимально поднятого, при котором не болит копчик. Опытным путём. Кстати, сидушка перемещается не линейно, а по углу. Максимальное перемещение снизу вверх составляет порядка 4 градусов.
3 Регулировка угла наклона спинки. Кто-то говорит, что нужно устанавливать спинку как можно вертикальнее. Это опять же не верно. Всё зависит от индивидуального искривления спины. Но определённый интервал есть — это 8…10 градусов от вертикали назад (если смотреть по верхней части спинки, той, что сразу ниже подголовника).
4 Передняя часть сидушки. Тут всё просто. Переместить вверх так, чтобы при торможении не вываливаться из сиденья, но не пережимать ноги. Опять же опытным путём.
5 Подголовник. По базовым рекомендациям из интернета.
6 Руль. См. п.5.
Таким образом, при моих параметрах (рост 176 см, вес 93 кг, сутулость) получил следующие настройки сиденья:
1 см. выше.
2 Сидушка вверх на 1,5 градуса.
3 Угол наклона в указанном выше месте 9…10 градусов.
4 Максимально вверх.
5, 6 По месту. На боли в спине практически не влияет.
Как результат — последние пару месяцев, после окончательной регулировке сиденья, про боли в спине забыл.


тебе то хорошо :), мне периодически после поездки жены за рулем приходится каждый раз по новой настраивать …


Ну, мне тоже приходится иногда корректировать настройки. То сервисмены, то дети поиграются. Просто запомнил необходимые углы, а расстояние до педалей пометил фломастером на направляющей. На смартфон поставил ПО "уровень". Теперь восстановление положения сиденья — минутное дело. Своеобразная память сидений в ручном режиме :)


Груша — это сильно! Нужно запатентовать, и потом продать идею в FHI =)


Это к out-club.ru))


осталось электоропомпу приспособить, например от аквариума :)


Компрессор для сигнала можно использовать, сигналы дудка от 600р стоят))) Только вот как приспускать?


Брусок и у меня стоит, и он, в отличие от подушки, дает эффект.

14.48. Хорошо сидим?

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Мы всегда стремимся обустроить свое рабочее место. Чтобы было все под рукой, хорошее освещение и, что немаловажно, удобное кресло. А если рабочее место – автомобиль и в нем приходится проводить большую часть времени? Как решается проблема в этом случае: удобно ли нам сидеть в наших автомобилях и каким должно быть наше кресло?

Итак, вопрос первый: насколько важна правильность посадки?

На ранних моделях отечественных автомобилей устанавливали сиденья, абсолютно неучитывающие того фактора, что человек относится к классу позвоночных. Между тем автомобильное кресло – это, по сути, рабочее место: каждый водитель, даже непрофессионал, проводит в нем десятую часть жизни. Самые большие нагрузки позвоночник испытывает именно в положении сидя. На поясничный отдел при этом падает вес буквально всего тела (даже, как это не покажется странным, тех частей, что ниже пояса). Неслучайно, например, после травм позвоночника пациенту разрешают стоять, лежать, но запрещают сидеть.

Позвоночник имеет ряд физиологических изгибов: шейный прогиб вперед (шейный лордоз), грудной горбик назад (грудной кифоз), поясничный лордоз и крестцовый кифоз. Сбоку позвоночник напоминает латинскую букву S или, даже, точнее, знак доллара – $. Вертикальная линия здесь показывает вектор тяжести, и именно на пересечении этого вектора находятся критические узлы, несущие максимальную нагрузку.

Поскольку у позвоночника есть физиологические изгибы, сиденье должно этим изгибам "потворствовать". Спинка кресла на уровне лопаток должна быть как бы провалена. Поясничный отдел, напротив, нужно подпирать подушечкой. Желательно, если она будет еще и опоясывать туловище, обеспечивая поддержку его боковым поверхностям и препятствуя перемещению во время виражей.

Вопрос второй: как проверить правильность посадки?

Когда Вы садитесь в кресло, каждая часть Вашего тела должна как бы лечь в футляр. Голова (или шея) – на шейный валик, спина – в спинное углубление, поясница – на поясничную подушку; бедра при этом не сползают вперед. Вес тела не должен падать на какую-то одну его часть. Естественно, когда автомобиль тронется с места, вы не останетесь в этой позе, а чуть подадитесь вперед. Но на трассе, когда не нужно вертеть головой, можно позволить себе откинуться в кресле и, придерживая руль, немного отдохнуть.

Вопрос третий: каким должно быть автомобильное кресло?

Хорошее автомобильное кресло должно иметь регулируемую поясничную подушку, регулируемую кривизну спинки и, конечно, подголовник под шею. Последний служит для предотвращения хлыстовой травмы (при ударе в машину сзади) и для поддержания шейного лордоза; даже если подголовника нет на машине – его надо купить и поставить. Обратите внимание на боковые валики на спинке и подушке, обеспечивающие боковой упор, а также передний валик, препятствующий "сползанию" водителя.

Отдельно хочу сказать о подушке сиденья, на которой мы сидим. Она обязательно должна быть жесткой. Этим славятся немецкие автомобили: вроде бы кресло под тобой как деревянное, а сидеть удобно. Есть даже выражение – "по-немецки жесткое сиденье". Американские автомобили, наоборот, оснащаются чрезмерно мягкими подушками кресел; кроме того, часто передние сиденья в них выполнены в виде одной "скамьи", что не дает достаточной опоры корпусу. Иногда та часть подушки, что находится под бедрами, имеет регулировку по высоте, а та, что ближе к коленям, – по длине. При "подгонке под себя" по всем этим регулировкам надо руководствоваться, конечно, критерием удобства. В хорошем автомобиле, помимо регулировки кресла, есть регулировка рулевого колеса. Люди ведь все разного роста: высокий сделает сиденье пониже (чтобы не биться головой о потолок), а человек малого роста или женщина – повыше. И если сиденье можно поднимать-опускать, то и руль тоже надо регулировать вверх-вниз.

Несколько советов водителю, который устает на своем рабочем месте

Любой водитель, особенно за рулем "трясучего" автомобиля, должен не реже, чем раз в два часа, отдыхать – останавливаться, выходить из машины, делать несколько упражнений. Хорошо еще и повисеть на придорожном дереве на руках, либо – если машина грузовая – на бортике кузова. Полезно носить специальный "индустриальный пояс" – своеобразный полукорсет из плотного синтетического материала с усиливающими вставками в области поясницы. Такой пояс разгружает спину и страхует от избыточной нагрузки на позвонки. Ну а главное – следите за посадкой. Даже если вы привыкли сидеть по-другому, попробуйте все же положить под поясницу подушку – и вам обязательно станет удобнее.

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, - те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.


Расстояние до руля

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru



Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Угол наклона спинки

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.



Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Регулировка высоты сиденья


Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Поясничный упор

Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.



Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, - проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.



Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Регулировка подголовника

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.



Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

Снятие, обслуживание и установка сидений

Детали установки переднего сиденья

1 — Спинка
2 — Подголовник
3 — Задняя панель спинки
4 — Основание спинки
5 — Основание подушки
6 — Подушка
7 — Петельная сборка
8 — Направляющий полоз
9 — Петельная сборка
10 — Боковая накладка

11 — Стяжные штанги (сиденья с нерегулируемыми подушками)
12 — Стяжные штанги (сиденья с регулируемыми подушками)
13 — Электропроводка
14 — Модуль боковой подушки безопасности

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Сиденья с ручным приводом регулировки

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и, прежде чем приступать к снятию сиденья, обождите не менее 20 секунд, необходимых для разрядки конденсатора автономного источника питания SRS.

2. Отжав кнопку фиксатора, снимите подголовник.

3. Наклоните спинку вперед.

4. Снимите декоративные крышки болтов крепления с передней и задней стороны полозов направляющих салазок.

6. Выверните два задних болта крепления направляющих салазок.

7. Сдвиньте сиденье до упора назад и выверните два передних болта крепления направляющих.

8. Поднимите сиденье и извлеките его из салона автомобиля, - постарайтесь не оцарапать лакокрасочное покрытие кузовных панелей и не порвать обивку сиденья.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и, прежде чем продолжать выполнение процедуры, обождите не менее 20 секунд, необходимых для разрядки конденсатора автономного источника питания SRS.

3. Аккуратно извлеките сиденье из салона автомобиля, - постарайтесь не оцарапать лакокрасочное покрытие кузовных панелей и не порвать обивку сиденья.

Сиденья с ручным приводом регулировки

1. Снимите накладку рычага регулировки поясничного упора.

2. Высвободите крюки нижних фиксаторов и снимите со спинки сиденья заднюю панель.

3. Снимите крюк и пружинные кольца крепления обивки с задней стороны спинки.

4. При соответствующей комплектации автомобиля высвободите жгут электропроводки термоэлектрического элемента обогрева сиденья из промежуточных фиксаторов с внутренней боковой стороны сборки сиденья.

5. Отогните обивку и подушку и выверните два петельных болта крепления спинки с наружной стороны сборки сиденья.

6. Снимите декоративную крышку, выверните петельные болты с внутренней стороны сборки сиденья и снимите спинку с петель.

7. Ухватившись за мундштук щипцами, снимите втулку фиксации направляющего штыря подголовника.

8. Отцепите пружинные кольца крепления обивки с передней стороны спинки сиденья.

9. При соответствующей комплектации автомобиля отпустите пружинные фиксаторы и снимите термоэлектрический элемент обогрева спинки.

10. Снимите обивку.
11. Снимите подбивку спинки сиденья.

12. При соответствующей комплектации автомобиля высвободите из промежуточных фиксаторов жгут электропроводки боковой подушки безопасности.

13. Отдайте две оснащенных защитными колпачками гайки и снимите модуль боковой подушки безопасности (при соответствующей комплектации автомобиля).

14. На сиденьях с нерегулируемыми подушками снимите рукоятку рычага регулировки наклона спинки и боковую накладку петельной сборки.

15. На моделях с регулируемыми подушками выверните четыре петельных болта и снимите подушку сиденья.

16. На моделях с нерегулируемыми подушками сидений выверните боковые болты крепления подушки и снимите последнюю с рамы.

17. Отпустите пружинные фиксаторы с нижней стороны подушки сиденья и снимите проволочные кольца.

18. При соответствующей комплектации автомобиля высвободите из промежуточных фиксаторов электропроводку термоэлектрического элемента обогрева подушки.

19. Снимите пружинные кольца крепления обивки.

20. Снимите обивку и подбивку подушки сиденья.

21. На моделях с регулируемыми подушками сиденья отпустите пружинные фиксаторы и снимите рукоятки регулировки высоты положения подушки сиденья.

22. На моделях с регулируемыми подушками сиденья снимите рукоятку рычага регулировки наклона спинки сиденья.

23. На моделях с регулируемыми подушками выверните крепежные болты (предварительно снимите декоративные крышки) и снимите боковую накладку петельной сборки.

24. На моделях с регулируемыми подушками снимите подбивку подушки и декоративную накладку петельной пружины.

25. На моделях с регулируемыми подушками выверните четыре крепежных болты и снимите полозья салазок сиденья.

26. На моделях с нерегулируемыми подушками сидений выверните четыре крепежных винта и снимите петельные сборки.

27. На моделях с нерегулируемыми подушками выверните четыре крепежных болта и снимите полозья салазок.

28. Снимите соединительную электропроводку.

1. Отпустите пружинные фиксаторы с нижней стороны подушки сиденья и снимите проволочные кольца.
2. При соответствующей комплектации автомобиля высвободите из промежуточных фиксаторов электропроводку термоэлектрического элемента обогрева подушки.
3. Снимите пружинные кольца крепления обивки, - схема расположения колец на подушках электроприводных колец одинакова для подушек с тканевой и кожаной обивкой.
4. Снимите обивку и подбивку подушки сиденья.

5. Выверните крепежный винт и снимите заднюю накладку.

6. На сиденьях с 8-позиционным приводом выверните крепежный винт и отсоедините электропроводку от сборки переключателя в нижней части накладки петельной сборки, затем снимите накладку.

7. На сиденьях с 6-позиционным приводом снимите рукоятку рычага регулировки наклона спинки сиденья.

8. Снимите накладку, установленную с задней стороны петли, затем выверните два крепежных болта и снимите петельную сборку.

1. Сборка осуществляется в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - постарайтесь не запачкать обивку и проследите за гладкостью ее посадки.
2. На сиденьях с ручным приводом и нерегулируемой подушкой проследите, чтобы внутренняя петля правильным образом попала в окно обивки.
3. Удостоверьтесь в правильности подсоединения и надежности фиксации контактных разъемов электропроводки, проследите, чтобы жгуты не оказались защемлены.
4. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием (см. Спецификации).

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа сиденья, - проследите за правильностью фиксации задних концов полозьев направляющих салазок на стопорных болтах.

2. С требуемым усилием (53 Нм) затяните четыре болта крепления салазок.
3. Проверьте исправность функционирования механизма регулировки положения сиденья.

1 — Спинка
2 — Подголовники
3 — Подушка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

1 — Накладка
2 — Правая подушка
3 — Левая подушка
4 — Крюк
5 — Правая спинка
6 — Левая спинка
7 — Подголовники

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

1. Придерживая подушку сзади, слегка приподнимите ее передний край, затем сдвиньте вперед, выводя из зацепления со стопорными крюками.

2. Сняв подушку, выверните болты крепления нижнего края спинки сиденья, затем из багажного отделения отпустите центральный крюк.

3. Подняв спинку, извлеките ее из салона автомобиля.

4. Приподнимите подушки и снимите защитные крышки петельных болтов.

5. Выверните петельные болты и снимите подушки.

6. Потянув вверх, высвободите из обеих секций спинки подголовники.

7. Извлеките фиксаторы и снимите переднюю секцию задней ковровой панели покрытия пола.

8. Наклонив обе секции спинки, отдайте петельные болты/гайки.

9. Снимите сборку спинки.

1. Отпустите расположенные по периметру задней стороны спинки сиденья пружинные кольца.

2. При соответствующей комплектации отдайте две крепежные гайки и снимите центральный подлокотник.

3. Демонтировав пружинные кольца, снимите обивку спинки.

4. Отпустите расположенные по периметру нижней стороны подушки сиденья пружинные кольца.

5. Демонтировав пружинные кольца, снимите обивку подушки.

1. Выверните крепежные болты и снимите петельные скобы спинки.

2. Снимите накладку замкового фиксатора спинки.

3. Вращая против часовой стрелки, снимите рукоятку спинки.

4. Ухватившись за мундштук щипцами, снимите втулку фиксации направляющего штыря подголовника.

5. Снимите крюк фиксации спинки.

6. Высвободив фиксирующую ленту, снимите заднюю обивку спинки.

7. Снимите нижний крюк.

8. Отпустите по четыре фиксатора.

9. Снимите восемь пружинных колец.

10. Снимите с подбивки спинки четыре передних пружинных кольца.

11. Снимите обивку спинки.

12. Выверните крепежные болты и снимите петельные планки подушки сиденья.

13. Снимите облицовку ременной петли.

14. Извлеките фиксаторы и снимите нижнюю обивку подушки.

15. Демонтировав крюк, снимите рамку.

16. Демонтировав пружинные кольца, снимите обивку.

Сборка осуществляется в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - постарайтесь не запачкать обивку и проследите за гладкостью ее посадки.

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

2. При установке спинки сиденья на моделях Седан сначала посадите ее на верхние крюки и лишь после затяните нижние крепежные болты.

3. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.