Поясничный подпор водительского сиденья с электроприводом регулировок


Ещё в те времена, когда я только выбирал себе Астру, хотелось сразу взять с регулируемым упором в районе пояса (для дальних поездок), но к сожалению этого не оказалось в моём варианте. Сначала я думал, что там какие-то особенные сиденья с завода ставят, но порывшись на просторах Астраклуба, с приятным удивлением узнал, что для этого механизма годится обычное сиденье Опель Астры выпускаемой с 2004 года! Закрыв глаза руками, чтобы не видеть цен необходимых деталей, нашарив мышку, сделал заказ :) И принялся доооолго ждать, т.к. крутилки и её окантовки в наличии не оказалось, ну а потом ещё веселей стало …

Итак, всё началось с ознакомления с этой инструкцией, составленной пареньком под ником Neck в далёком 2006 году: ifolder.ru/27564177

А вот и тема на Астраклубе где всё это на 164 страницах рассусоливается.

Я заказал саму рамку с механизмом поясничного упора её номер 0167349 за 2 323 рубля


Кронштейн крепления ручки управления (без штатного подлокотника) её номер 2265657 за 558 рублей


Паралоновую подкладку под обшивку её номер 2265716 за 90 рублей (можно сделать и самому, но стоит недорого поэтому решил не заморачиваться)


Дальше пошло веселей — на АвтоТО по всем складам был отказ на ручку с шайбой, как сказано в инструкции, под номером 51167841 должны прислать ручку и её круглую окантовку. В итоге потеряв несколько недель, заказал в Экзисте аж за 515 рублей и через две недели приехала … только ручка ! На мой возглас а какого х. где окантовочное колечко ? был ответ, что оно теперь в комплект не входит ! Во печаль :(


Снова поиски в инете как теперь быть… и был найден ответ в виде кода товара 5167706 за 272 рубля и снова две недели ожидания и воот пришло оно — колечко !


Я уж и забыл свою идею, но вот все детали паззла собрались, толстый слой пыли с пакета в гараже был решительно стряхнут и я наконец-то принялся за это дело !

Да, ещё оговорюсь, за несколько рублей на рынке я купил три самоконтрящихся гайки и шайбочки 5 мм для крепления кронштейна к спинке. и ещё — для любителей экзотики, ручку и окантовочное колечко можно заказать от Opel OPC они черного цвета а не атрацинового как эти (эти прям в цвет кожи обивки, а те будут чернеть) их номера 5167856 и 0167730 Вообще, поиграясь с последними двумя цифрами кодов можно найти разные цвета — и светло-серый для простой обивки, и бежевый для кожи ТвинТопа (аххх, нравится мне кабриолет очень, но дороха, зараза :( ! ) Кроме этого, можно изгольнуться и раскошелиться на такой же механизм от Вауксхаллы и поставить механизм подпора поясница для пассажира, ваще будет эксклюзив ;))

Ну начнём уже — для начала поотщёлкивал обивку на спинке сиденья внизу и по бокам — там простые пластиковые салазки, но задумка отличная !


Как и рекомендовано в инструкции, одел на голову подголовник и верх сиденья пакет, чтобы зафиксировать материю и обивку наверху и обеспечить доступ к интересующему механизму


Далее сначала маленькими пасатижами отвёл уголки где к ним был доступ


А где уже не долезть ими было, воспользовался длинной плоской отверткой (аккуратно! там провод боковой подушки безопасности идёт, чтоб не перебили его!)


И вот штатная сетка извлечена и можно примериться взглядом, как там встанет наш усовершенствованный механизъм ;)) Кстати, в инструкции рекомендовалось простучать молотком по незавальцованным зажимам — в этом уже нет необходимости, с завода всё крепко сжато было !


Ну а дааальшее. при помощи то отвёртки, то пассатижиками, то такой-то немецкой мутэр поочерёдно вдел все крепления в ушки


При этом варежку снял, т.к. нужна была точность и чувствительность и в результате резанулся пару раз — там всё острое, будьте аккуратны !


Далее отводим боковую часть обшивки сиденья, просовываем в дырдочку крутилку управления (которую проверил заранее — всё работает) и примеряем к своему месту кронштейн


С внутренней стороны закручиваем три гайки на шайбах, затягиваем поворачиваем ручку управления чтобы дырки крепления совпали с отверстиями на кронштейне


Далее чтобы зафиксировать двумя маленькими саморезами эту управлялку, мне пришлось снять подлокотник — вот и пригодилось то, что форумский сделан самонасаживаемым, без каких-либо саморезов — просто отодрал его и всё и без него уже стало свободно, и я спокойно зафиксировал крутилку! Затем надел на неё паралоновую подкладку, чтобы спинка сиденья несильно втягивалась вовнутрь в этом месте


Затем я натянул боковую обшивку, чтобы обозначилась торчащая управлялка, и, попукивая от страха, помня сколько стоит обшивка Cosmo, взял в руки лезвие бритвы и наиаккуратнейшим способом потихонечку вырезал по кругу отверстие её диаметра !


Фуууух, получилось ок, одел колечко и плотненько насадил ручку регулировки


Затем быренько в обратном порядке собрал сиденье, обшивка натянулась, всё встало как родное! Полюбовался результатом и, в предвкушении, приготовился сидеть …


Я вам так скажу — пока накручивать даже ничего и не стал, т.к. упор в нижней части спины и так ощутился как и хотелось, может со временем, когда паралонка сиденья вопьётся по форме в этот механизм, и подкручу, а так пока что доволен и его нулевым положением !

Такие вот дела, друзья-товарищи :)) Стоило оно дороговато, процесс получения комплектующих долог, но я это сделал, потому-что хотел !


Доброго времени суток!

Продолжу повествование о доработке водительского кресла. На этот раз расскажу о сборке каркаса и установке элементов памяти с доработкой проводки. Для реализации памяти основных положений требуются следующие детали.

561959760 CZ04 блок управления;
5N0959729 — кронштейн блока управления;
5N0971365BF — проводка сиденья;
8K0959747B — кнопки регулировки основных положений сиденья;
1Z0959769A 9B9 — кнопки памяти.

Так как, я купил блок памяти 561959760CZ04, в блоке кнопок памяти потребуется перепаять SMD резисторы. Информация об этом ТУТ.

Теперь приступим к установке всего этого добра в каркас кресла. Устанавливаем кнопки памяти и меняем кнопки регулировки основных положений в накладке кресла (так как теперь принцип управления другой, кнопки не имеют силовых контактов).






Приступаем к переделке проводки. Так как, поясничный подпор остается силовым, нужно из двух проводок (родной от электрокаркаса и новой для памяти) сделать одну "гибридную", так сказать.





Начинаем совмещать жгут проводки для памяти и часть силового жгута для поясничного подпора. Пока седлал временное совмещение, скрепил жгуты стяжками.




Приступаем к работам с каркасом.







Для работы памяти в автомобиле потребуется кодирование. Для этого заходим "Васей" в 19 блок (Gateway) и в списке оборудования отмечаем 36 блок — "Память положений сиденья водителя". Далее заходим в сам 36 блок и забиваем вручную необходимую кодировку. Варианты кодировки ТУТ. У меня естественно кодировка без зеркал и поясничного подпора. После этого прогоняем все положения сиденья от одного крайнего положения до другого. После этого в блоке управления устанавливаются базовые параметры основных регулировок. В конце необходимо стереть ошибки и память начинает работать!

После проверки, убедившись, что все работает, я переплел жгут проводов. Извлек ненужные части проводки (разъем с проводкой для регулировки поясничного подпора с памятью и датчик положения сиденья с разъемом), которые не будут использоваться. Память поясничного подпора я делать не буду, так как это очень дорого и не принципиально. А датчик положения сиденья в Тигуане не используется. Ну и смотал жгут тряпичной изолентой, чтобы все было по фен-шую! :)



На этом пока все. Осталось собраться с духом и перенести обшивку с моего сиденья на электокаркас с памятью. Ну и поставить уже окончательно в автомобиль!

Спасибо за внимание! Надеюсь, информация окажется полезной! Удачи на дорогах и в делах!

Автомобиль можно забронировать или купить онлайн

Благодарим,
Ваша заявка принята и находится в обработке.
Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время.

  • Интерьер черного цвета
  • Электронная система динамической стабилизации курсовой устойчивости
  • Замок перчаточного ящика
  • Пакет лояльности
  • Сиденья третьего ряда с электроприводом складывания и поднятия в соотношении 50/50
  • Передние подголовники с регулировкой по высоте
  • Коврики салона, велюровые
  • Круиз-контроль
  • Акустическая изоляция лобового стекла и стекол передних дверей
  • Двухпоточная выхлопная система
  • Регулировка сиденья переднего пассажира в 8 направлениях, электрическая
  • Хромированная решетка радиатора
  • Горловина топливного бака без крышки
  • Пакет памяти настроек регулировки водительского сиденья, боковых зеркал и рулевого колеса по высоте
  • Сиденья второго ряда совмещенные (диван). Количество мест в салоне - 7
  • Тонировка задних стекол
  • Сенсор деактивации подушки безопасности переднего пассажира
  • Поясничный подпор сиденья водителя с электроприводом в 2 направленях
  • Регулировка сиденья водителя в 8 направлениях, электрическая
  • Датчик влажности воздуха в салоне
  • Поясничный подпор сиденья переднего пассажира с электроприводом в 2 направленях
  • Бесключевой доступ в салон
  • Стеклоподъемники электрические с функией комфортного открывания/закрывания
  • Подушки безопасности: фронтальные, боковые, шторки, коленная водителя
  • Дистанционный запуск двигателя
  • Панорамный люк UltraView
  • Датчик дождя
  • Трехзонный климат-контроль с индивидуальными настройками для водителя, переднего пассажира и пассажи
  • Хромированные ручки дверей
  • Внутрисалонное зеркало с функцией автоматического автозатемнения
  • Пакет курильщика
  • Наружные зеркала, с электрическим складыванием (подогреваемые), светочувствительное со стороны водит
  • Электронный рычаг переключения передач
  • Система полного привода
  • Независимая подвеска
  • Передаточное отношение главной передачи 3.47
  • Radiant Silver Metallic, серебристый металлик
  • Обивка сидений из натуральной перфорированной кожи черного цвета
  • Cиденье с вибропредупреждением
  • Мультемидийная система система Cadillac user experience с 8" цветным дисплеем
  • Электрический стояночный тормоз
  • АБС, 4 венлируемых тормозных диска
  • Беспроводная зарядка телефона
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Ионизатор воздуха в салоне
  • Рулевое колесо с подогревом
  • Вентиляция передних сидений
  • Генератор 220 A
  • Двигатель 2.0T 200hp с системой Active Fuel Management
  • 9-ступенчатая автоматической коробкой передач
  • Лючок топливного бака c дистанционной блокировкой
  • Рулевое колесо с электроприводом
  • 3-х спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой
  • Активная система помощи при установки прицепа
  • Колесные диски 20 X 8, легкосплавные Design 37
  • Колесный диск, докатка, стальной 18 X 4.5
  • Завод-изготовитель: "Спринг-Хилл", Теннеси, США
  • Светодиодные фары головного света
  • Задние противотуманные фонари
  • Электропривод двери багажного отделения с функцией открывания "без рук" с проецированием логотипа
  • Сигнал о непристегнутом ремне безопасности
  • Фоновая светодиодная подсветка передней панели и дверей
  • Задний спойлер интегрированный в крышку багажника
  • Двухтональный звуковой сигнал
  • Подготовка к установке тягово-сцепного устройства
  • Система помощи при парковке, передние и задние датчики парковки
  • Приборная панель с 5,7" цветным персонализируемым дисплеем
  • Система определения расстояния до идущего впереди автомобиля
  • Предупреждение о возможном фронтальном столкновении
  • Система предупреждения о появлении объекта, двигающегося поперечным курсом сзади
  • Активная система предупреждения о выезде с занимаемой полосы движения
  • Автоматическая система экстренного торможения
  • Система ЭРА-ГЛОНАСС
  • Cистема предупреждения о появлении объектов в "слепой" зоне автомобиля
  • Система определения пешеходов
  • Селектор режима вождения, с функцией запоминания выбранного режима
  • HD-камера заднего вида
  • Автоматическое переключение дальнего света на ближний
  • Алюминиевые рейлинги на крыше
  • Шторка багажного отделения
  • Система активного шумоподавления
  • Advanced Security Package
  • Stellar Black Metallic, черный металлик
  • Обивка сидений из натуральной перфорированной кожи Nappa черного цвета
  • Пакет "Platinum"




бензин тип двигателя

  • 2.0 л объём двигателя

    200 л/с мощность

















    • Таблицы комплектаций
    • Видео-отзывы
    • Горячие предложения
    • Фотогалерея
    • Буклет

    Сравнение комплектаций





    • Кредит 3.5%
    • Трейд-ин
    • Рассрочка 0%
    • Гарантия
    • Раздельный климат-контроль с системой ионизации воздуха
    • Адаптивные спортивные амортизаторы переменной жёсткости
    • Ключ с дистанционным управлением центральным замком
    • Мультифункциональное рулевое колесо
    • Задние датчики парковки
    • Иммобилайзер и сигнализация




    Раздельный климат-контроль с системой ионизации воздуха Clean Air


    • Кредит 3.5%
    • Трейд-ин
    • Рассрочка 0%
    • Гарантия
    • Подогрев рулевого колеса
    • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
    • Декоративная подсветка интерьера Mood Lamp
    • Система бесключевого доступа Smart key и запуск двигателя кнопкой


    Интеллектуальная система помощи при парковке


    Интеллектуальная система помощи при парковке


    Ключ с дистанционным управлением центральным замком


    Приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT 7''

    • Кредит 3.5%
    • Трейд-ин
    • Рассрочка 0%
    • Гарантия
    • Задний спойлер
    • Передние панели и двери со вставками под дерево
    • Водительское сиденье с электроприводом регулировок
    • Поясничный подпор водительского сиденья с электроприводом регулировок
    • Пороги передних дверей с подсветкой
    • Интеллектуальная система автоматической парковки





    • Кредит 3.5%
    • Трейд-ин
    • Рассрочка 0%
    • Гарантия
    • Светодиодные задние фонари
    • Адаптивные ксеноновые фары (AFLS) с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями фар
    • Лобовое стекло и стекла передних дверей с защитой от солнечных лучей
    • Водительское сиденье с электроприводом регулировок
    • Поясничный подпор водительского сиденья с электроприводом регулировок
    • Пороги передних дверей с подсветкой

    Спецпредложение 89 900 р., плюс дополнительная выгода при покупке в кредит, Trade-In и по программе лояльности.

    Выгода достигается за счет участия в программе лояльности и учтена в специальных ценах на доп. оборудование и сервисных работах.

    Выгода за обмен старого авто на новое, в том числе в качестве первоначального взноса по кредиту. Оперативная оценка по рыночной цене.

    Выгода при оформлении нового автомобиля в кредит с процентной ставкой 3.5% или в рассрочку 0%. Более 24 банков - партнеров.

    Предоставляем скидку при покупке за наличные

    Персональная скидка от руководителя автосалона

    Выгода при покупке нового автомобиля для жителей при наличии билета или чека на проезд до Москвы. Выгода не превышает 10 000 р.

    Сравнение комплектаций


    KIA Sorento — один из самых безопасных автомобилей на рынке. Корейский внедорожник получил максимальные пять звезд по версии Euro NCAP со следующими показателями: водитель или взрослый пассажир – 90%, пассажир-ребенок – 83%, пешеход – 67%, устройства обеспечения безопасности – 71%.
    Двигатели — дизель объемом 2.2 литра мощностью 197 л.с. и бензиновый 2.4 литра мощностью 175 л.с. Коробка переключения передач – шестиступенчатая механическая или автоматическая. Привод – передний или полный. Клиренс – 185 мм.


    Крупнейший представитель семейства Tiggo (4,7 м в длину) ладно скроен и крепко сбит. За увесистой дверью, прикрывающей порог, — щедро драпированный кожзамом интерьер. Рулевая колонка регулируется по вылету: другим соплатформенникам эта роскошь недоступна. Кресло выглядит гостеприимно, удачный профиль спинки плотно обнимает поясницу. Хотя мягкие валики подушки слабо поддерживают бёдра.


    Интерьер прилично отделан, а единственная претензия к качеству сборки сводится к неточной стыковке дверных панелей с передней. Кнопочный минимализм требует хорошей моторики. Для удобной посадки руль нужно подвинуть ещё на пару сантиметров к себе.

    Физических кнопок на передней панели мало, а те, что есть, мелковаты. Сенсорные же, которые управляют, например, климатической установкой, хорошо видны только в темноте. Нужно как следует прицелиться, прежде чем изменить громкость аудиосистемы или распределение потоков в салоне, включить обогрев заднего стекла или рециркуляцию. А куда пристроить смартфон? В узкие подстаканники мой еле влезает, а углубление рядом с клавишей стояночного тормоза вмещает разве что зажигалку. Кладу в дверной карман.


    Кресло с коротковатой подушкой и мягким наполнителем оснащено электроприводами. Просторный средний ряд укомплектован классическим USB-разъёмом и двухступенчатым подогревом. Третьей зоны климата не предусмотрено.


    Вживую кроссовер длиной под 4,7 м выглядит компактней, чем на фото. Базовые 17-дюймовые колёса, напротив, кажутся маломерками.


    Интерьер мрачноват, но отделан благородно. Материалы местами даже качественней, чем в родственном Тигуане. Радуют пара вместительных бардачков и россыпь лоточков под мелочовку.

    Форс-мажорная логистика накануне закрытия пресс-парков вынуждает нас вводить в тест сразу два Кодиака. Ездовую программу выполняет непритязательная пятиместная версия Hockey Edition на пухлых 17-дюймовых колёсах. Её передние кресла регулируются механически. А в оценке грузопассажирских возможностей участвует правильная семиместная Skoda в более дорогом исполнении Style с электроприводами сидений. Поэтому не обращайте внимание на разницу в отделке и цветах кузова на фотографиях.


    Вне зависимости от отделки и привода передние кресла Шкоды с ненавязчивой боковой поддержкой, плотным наполнителем и оптимальной длиной подушки обеспечивают более удобную посадку, чем в Chery. Диван стоит чуть ниже, чем в Tiggo, и удачнее отформован. Под передним креслом свободнее.


    Секции диванов в обоих кроссоверах сдвигаются в одно движение руки. Размеры дверных проёмов совпадают: 90 см в ширину, 108 в высоту. Но кресло Tiggo (слева) отъезжает чуть дальше, обеспечивая более широкий проход. На откровенно тесные места Шкоды попасть сложнее.

    Чтобы усадить взрослого на дальние места в Tiggo 8, тоже придётся потеснить обитателей второго ряда. В более крупной машине немного просторней, но рассчитывать на сколь-нибудь расслабленную позу тоже не стоит. Пара дополнительных сантиметров в продольном направлении погоды не делает. А крыша даже сильнее давит на макушки, чем в Кодиаке.

    В который раз убеждаюсь, что посадочная формула 2+3+2 — не более чем рекламная уловка, когда речь идёт о кроссоверах длиной менее пяти метров. Из-за тесноты места третьего ряда часто называют детскими, но как-то не акцентируется, что же ждёт детей в случае наезда сзади. Стекло пятой двери нависает в паре десятков сантиметров над подголовниками. Своего ребёнка подвергать такой опасности я точно не собираюсь.


    Дверные рамки Tiggo экономно обклеены плёнкой: стыки отрезков видны невооружённым взглядом. В куцые подстаканники на центральном тоннеле не поместится пара стаканчиков кофе одновременно.


    На дисплее приборной панели Tiggo разом отображается вся текущая информация. Вспомогательные шкалы спидометра и тахометра по краям бесполезны. Skoda делает нечитаемыми даже классические циферблаты. На мелкий экран нельзя одновременно вывести скорость и, например, запас хода.

    Если раньше мы отмечали нелогичное управление тягой в Кодиаке при частичных нагрузках, на этот раз преселективная коробка быстро находит понижающую передачу даже в ответ на незначительные перемещения акселератора. Новая прошивка? Хотя отклик на энергичные команды узнаваем: с ощутимой заминкой Skoda скидывает две-три передачи и с рёвом устремляется к горизонту.


    По-моему, турбомотор 1.4 мощностью 150 л.с. оптимален для Кодиака. В спокойных условиях ему хватает тяги. Только в процессе обгона на узкой двухполоске рождается желание чипануть Шкоду — просто чтобы чуть скорее возвращаться в свой ряд. Даже будучи на 20 сил слабее, она кажется резвее Chery при очень близкой снаряжённой массе. Двухлитровый Tiggo 8 до 2000 об/мин разгоняется без энтузиазма, из-за сглаженных реакций на подачу топлива.


    Бликующей сенсорной панелью климатического блока Chery напоминает Land Rover. После такого даже часто критикуемый нами за глянец и мелкие кнопки пульт Шкоды кажется эргономичным.

    Китайский турбомотор выдаёт те же пиковые 250 Н•м, что и всефольксвагеновский 1.4 TSI, только на 500 об/мин позже. В среднем диапазоне оборотов вариатор обеспечивает более-менее линейный контроль тяги. При интенсивных разгонах проявляется гистерезис, отклики растягиваются, но коробка не заставляет двигатель голосить на одной ноте. Псевдоступенчатость проявляется, только если перебирать девять квазипередач вручную. Вряд ли кто-то будет делать это рычагом, а подрулевые гашетки отсутствуют.

    Tiggo сохраняет мягкость реакций даже в спортивном режиме, что позволяет использовать этот наиболее чуткий алгоритм в повседневном быту. Шасси настроено без огонька, но, учитывая размеры кроссовера, неплохо справляется даже с резкой сменой курса, удерживая кузов от глубоких кренов. Правда, стабилизирующее усилие на баранке всегда одинаково вязко, будто рулевой вал ведёт не к электромоторчику, а в кадушку с тягучим мёдом. Зато в нём растворяются шероховатости дорожного покрытия.


    На четверть хода проваливается левая педаль в начале торможения. Затем замедление Tiggo становится прямо зависимым от давления на неё.

    На прямой китайский кроссовер не требует подруливаний и даже асфальтовые колеи игнорирует, выполняя перестроения без уводов и вихляний. Однако попадись под колесо крупная яма или деформационный шов, взбрыкнёт так, словно в подвеске вместо амортизаторов установлены стальные трубы. Особенно достаётся задним седокам, находящимся вблизи короткоходной многорычажки.


    Салон Шкоды неплохо изолирован от моторных и — возможно, не без участия зимней фрикционки — дорожных шумов. Однако в салон слишком активно пробиваются внешние звуки, а на высоких скоростях досаждает ветер. В Tiggo стоит шинный гул. К тормозам Кодиака претензий нет.

    Плавность хода Кодиака тоже далека от идеала — даром что на нашу машину смонтированы 17-дюймовые шины. На относительно ровной дороге амортизаторы справляются с колебаниями, но с увеличением калибра колдобин сдаются, пропуская удары. И если подвеска Chery жестка, но достаточно энергоёмка, в шасси Кодиака ощущается толика дряблости. Она проявляется в вибрациях неподрессоренных масс и повторных колебаниях кормы при проезде участков с просевшим асфальтом.


    На пересечёнке подвеску Tiggo не пробивает, но её борьба с разномастными неровностями сопровождается гулким грохотом.

    В штатных режимах Skoda управляется хоть и скучновато, но академически правильно. Реакции при смене курса сглажены, но при этом точны. Прозрачный руль задаёт верный угол входа в поворот, как школьный транспортир. И на дуге Kodiaq не требует коррекций. Однако если, доверившись ему, возомнить себя гонщиком, в первом же предельном повороте кроссовер сперва напугает вертикальной отдышкой подвески, а затем ошарашит потерей сцепления управляемых колёс, неожиданно распрямляя траекторию. Не гоняй!


    Подвески Кодиака длинноходнее, свесы короче, а дорожный просвет примерно на сантиметр больше. Под стальной защитой Chery мы намерили 180 мм против заявленных 190. К жёсткости кузовов вопросов нет: при вывешивании все десять дверей открываются и закрываются без проблем.

    Похоже, нехватка гармонии в ездовых настройках клиента Шкоды не смущает. Посредственная плавность хода не помешала Кодиаку захватить лидерство в сегменте кроссоверов D+, сместив с верхних строчек рейтинга Outlander и X-Trail. Свыше 25 тысяч чешских кроссоверов продано в прошлом году. Вдобавок Kodiaq показал самый активный рост, прибавив 54% к показателю 2018-го.



    Багажник Tiggo освещается потолочным плафоном, в то время как в Кодиаке его роль выполняет съёмный фонарик. Места под рулонные шторки предусмотрены в обоих кроссоверах.

    Понятно, что тут заслуга не только продукта (а к плюсам стоит отнести большой ассортимент двигателей, трансмиссий, опций), но и локализации, и последовавшего за ней снижения цен. Тем не менее сумма потребительских качеств Шкоды, скорее всего, позволит ей удержаться на плаву и после того, как накатит новая волна подорожания. Надо бы подтянуть ездовой комфорт. Недавнее знакомство с Кароком свидетельствует: работа в этом направлении идёт.


    Гарантийный период Tiggo 8 длится пять лет или 150 000 км. Наведываться в сервис придётся минимум раз в десять тысяч. Интервалы Кодиака растянуты до 15 000 км, а срок гарантии составляет три года со стотысячным лимитом пробега. Правда, в течение первых 24-х месяцев он не ограничен.

    МодельChery Tiggo 8 2.0Т CVTSkoda Kodiaq 1.4 DSG-6 4x4
    Кузов
    Тип кузовауниверсалуниверсал
    Число дверей/мест5/55/5
    Длина, мм47004697
    Ширина, мм18601882
    Высота, мм17051655
    Колёсная база, мм27102791
    Колея передняя/задняя, мм1582/16041586/1576
    Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг16311609
    Полная масса, кг20812336
    Объём багажника, л193/892/1930650/1980 (233/635/1968)*
    Двигатель
    Типбензиновый с турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
    Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
    Число клапанов1616
    Рабочий объём, см³19711395
    Макс. мощность, л.с./об/мин170/5500150/5000–6000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/2000–4500250/1500–3500
    Трансмиссия
    Коробка передачклиноремённый вариаторроботизированная, шестиступенчатая
    Приводпереднийполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковыедисковые
    Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рейке
    Шины235/55 R18215/65 R17
    Дорожный просвет, мм190188
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч200194
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,010,0
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл11,59,5
    — загородный цикл6,36,2
    — смешанный цикл8,27,5
    Экологический класспятыйпятый
    Ёмкость топливного бака, л5160
    ТопливоАИ-92АИ-95–98
    * В скобках приведены данные семиместной версии.



    Особенность кузова — шесть лонжеронов, работу которых при деформации создатели сравнивают с мышечными волокнами. В конструкции использовано пять сортов высокопрочной стали, доля которой достигает 60%. Жёсткость кузова Tiggo 8 на кручение составляет 21 000 Н•м/град. Это, к примеру, на 49% выше, чем у Tiggo 5, построенного на старой платформе собственной разработки.



    Базируясь на матричной архитектуре MQB со стойками McPherson спереди, Kodiaq сохраняет многорычажную подвеску сзади вне зависимости от типа привода. Момент к задним колесам передаёт муфта BorgWarner TorqTransfer Systems, прежде известной как Haldex (еще в 2011 году отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner). Алгоритм преднатяга и замыкания муфты не зависит от режима движения, выбранного водителем кнопками. Полностью размыкается муфта только после 180 км/ч.


    Стальной кузов почти на 20 процентов выполнен из горячештампованных деталей. В частности, по этой технологии выполнены передние и средние стойки, внутренние части порогов, трансмиссионный тоннель и поперечина под вторым рядом сидений. Кроме того, используются высокопрочные и сверхвысокопрочные сорта стали. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля ― 0,33.


    Бензиновый мотор 1.4 TSI относится к семейству EA211. Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Двигатель массой 106 кг агрегатируется шестиступенчатым преселективным роботом DQ250 с пакетами фрикционов, работающими в масляной ванне.


    Здороваемся локтями. Делясь впечатлениями о машинах, поддерживаем безопасную дистанцию в пару метров. Поторапливаемся в надежде отсняться за один день… Но коронавирусная суматоха оставляет нас без видеоролика, фотографий салона Кодиака, а также возможности протестировать семиместную Шкоду на ходу. Разница в массе с пятиместной несущественна, а комфорт на 18-дюймовых колёсах явно не улучшится. Так что Kodiaq может поблагодарить вирус за возможность показаться в наиболее выгодном свете. Ввиду спешного закрытия пресс-парка Chery я становлюсь временным владельцем Tiggo 8 на срок самоизоляции. Новых потребительских проколов не замечено, как и неописанных выше достоинств.

  • Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.