Поясничная поддержка на водительском сиденье шкода


По просьбам трудящихся решил поторопиться с выкладыванием порядка разборки спинки сиденья и установки поясничной поддержки.

Начну с начала
Перед тем как покупать поясничный подпор от Тигуана, решил заглянуть в электронный каталог Skoda Rapid и посмотреть, чего же там напроектировали заводские конструкторы с этой несчастной спинкой.



Ну что же, делать нечего, дешевый вариант не прокатил, будем рыть дальше.
Открываем каталог Тигуана, где и обнаруживаем нужный нам подпор.


Итак, приготовив нужные запчасти, переходим к главному.

Разбираем кресло
Ключом М10 откручивам 4 болта и выносим кресло.


По поводу необходимости полного снятия кресла и переноса его на открытое пространство скажу, что когда делаешь это в первый раз, лучше вынести, а сейчас я уже прямо в машине откручиваю спинку, отсоединяю электро-разъемы и оставляю сидушку на месте.


















Skoda Rapid 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 122 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг






Блин какакая запись удачная.
Понять не мог как снять пластик, оказывается вроде всё просто. Буду пробовать


Плоской отверткой (достаточно широкой) поддеваем направляющие подголовников
Можно подробней?


Спасибо за отчёты !
Как сделать микро лифт на пассажирском кресле ?


а можно поподробнее, как снять отверткой направляющие подголовников?


5N0 881 880 H Поясничный подпор с электродвигателями


Добрый день всем! Актуальнее всех ТО вместе взятых ))) Но сам опасаюсь проделывать такую операцию. Кто бы помог за небольшое вознаграждение или реально о возни много? Мне бы водительское привести в порядок


Не нужно все проще без такого гемароя я так не извращялся.


Я конечно побуду черным копателем, но все же предостерегу желающих поставить подбор:
Без снятия кресла вы его НЕ ПОСТАВИТЕ. Просто потому, что один из болтов спинки при выкручивание упирается в тоннель (учитываем еще длину биты ключа). Даже если вставить голую биту и крутить ее обычным ключом — не выйдет. Так что выбирайте: или снятие тоннеля, или снятие кресла. Советую второе ))



Сильно, хороший отчет! Тем более для человек который вообще впервые сидение разбирает))) полезно для общественности рапидоводов )


Это полезно для любой общественности.


Спасибо большое за отчеты, мне пригодится! По сиденьям еще ни кто так не заморачиваться!


Очень сильно кресло разобрал) достаточно подушку с тканью сдернуть было)


Не сдирается она, это все равно что двигатель перебрать


Снимается она просто) Сам снимал в г. Уфа, в дороге, прям в машине) Минут 30 сбор/разбор занял+ некоторые доработки.
Снял подголовник, круглые декоративные накладочки+фиксатор подголовника, расстегнул нижнюю застежку тряпки сиденья, перекусил все стяжки внутри спинки(которые мне дилер вместо колец поставил), вытащил разъем подогрева спинки сиденья из общей колодки и просто тянул вверх. Помогая пальцем пенке преодолеть колодцы подголовника. И аккуратно снимается.
А тот край пены, которые на предпоследней фото данного поста, просто руками продевается аккуратно между спинкой и сидушкой.


Тебе повезло, что стяжки стояли, попробуй с кольцами так снять, проклянешь все на свете, я дома то пожалел, что связался, а в дороге хоть вой


Это безусловно. Но я бы, блин их, в ними бы не церемонился) Перекусывал бы нафиг)))


Ну, если гидравлические кусачки всегда с собой, то без базара надо перекусывать :-)
А если голыми руками, то только порвать можно.

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, - те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.


Расстояние до руля

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru



Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Угол наклона спинки

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.



Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Регулировка высоты сиденья


Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Поясничный упор

Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.



Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, - проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.



Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Регулировка подголовника

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.



Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.


Примечание:

Тема относительно сидений и посадки в Skoda Rapid в целом, а в частности утомляемости разных отделов позвоночника в следствии, как кажется, отсутствия поясничного упора.
Сегодня речь пойдет о передних сидениях Шкоды Рапид.
У всех у нас с Вами разные комплектации, но наверное каждому интересно посмотреть чем отличаются сидения у других.

Active

Используется тонкая, склонная к зацепкам ткань, ну и визуально простоватая.


Ambition

В комплектации ткань чуть лучшего качества и с одной белой строчкой по болстерам (элементы боковой поддержки), как спинки так и сидения.


Elegance

В топовой комплектации мы имеем лучшую обивку сидений, плотную, хорошую ткань, тактильно — приятную на ощупь, с текстурным делением полости спинки и сидения отдельными секциями — функционала не несет, но смотрится отлично.


Dynamic option

Сидения с иной геометрией спинки и подушки, с более ярко выраженной боковой поддержкой как пятой точки так и спины, и конечно оригинальным окрасом. Бывает двух типов: белое с черным и красное с черным. Хочется отдельно добавить, что боковая поддержка на таких полуспортивных сидениях действительно значительно лучше, чем у стандартных.


Пена, используемая в Рапидах


Спинка используемая для всех трех комплектации, отличия могут быть только в наличии или отсутствии дополнительной подушки безопасности в болстере — пакет безопасности.

Foam for sport backrest


Cushion foam

Пена сидения для всех трех комплектации за исключением спортивных.


Sport Cushion foam

Пена сидения спортивных сидений Шкоды Рапид. Особенно хорошо видна значительная разница боковой поддержки простых и спортивных сидений. Что особенно хочется отметить, так это использование специального элемента (вставки из твердой пены до заливки формы) в болстерах этого сидения, что делает боковую поддержу, в результате, в значительной степени хорошей.


Каркас Шкоды Рапид

Стандартный каркас спинки для всех комплектаций.


Каркас для спинки спорт


Сидение VW Tiguan

Встроенный поясничный упор. Зеленым квадратом обозначена пластина поясничного упора, реализованного на сидениях Тигуана, стрелками тросики которые натягивают эту пластину, и она подается вперед как бы упираясь вам в спину, от чего создается анатомически правильная форма спинки.


Сидение ФольксВаген Тигуан, зеленым обозначен рычаг регулировки поясничного упора.


Рычаг регулировки поясничного упора. Говоря простым языком мы с вами сидим как на фото слева, а люди в машинах с анатомически правильными сидениями как на фото справа.

В статье не хватает:​

  • Качественных фото ремонта
  • Описания ремонта

О комфорте и уюте в автомобиле. Интернет-магазин ОблМаркет.Ру

Самостоятельная установка модельных автомобильных чехлов Автопилот из экокожи на Peugeot 3008 .
Чехлы модельные, для кресел с подушками безопасности (AirBag) в передних сиденьях.

Первое с чем столкнулся, это необходимость снятия пластиковых боковин передних сидений. Причём сиденье водителя и пассажира разные. Начал с водительского:
1. Снимаю заглушки

На заглушке ручки спинки нет паза для отвёртки, но фиксируется она также


С ручкой отклонения спинки всё просто – тяну и снимаю. Ручка уровня сиденья держится только на двух винтах (шестигранник)
3. Откручиваем винт сзади (со стороны спинки сиденья)

Там не простой шестигранник, а звезда

4. Снимаю боковую обшивку

Аккуратно с проводами подогрева сиденья .
5. Снимать боковую обшивку со стороны центральной консоли не обязательно, но освободить надо (чтоб заправить под неё чехол сиденья)

P.S. На водительском сиденье не стал снимать заднюю пластиковую панель, т.к. на чехлах есть задний карман, а под пластиком в сиденье дырка.

Вот и всё, можно надевать чехол сидушки.

6. На спинке сиденья одна проблема – ручка поясничной поддержки. Кстати в чехле нет отверстия под неё. Снимается она просто – вытаскивается.

То, что получилось, выглядит так:

Установка чехлов на пассажирское сиденье:
Снимать на пассажирском надо всё то же, что и на водительском, но в связи с дополнительными возможностями и для того, чтобы сохранить функциональность использования пассажирского сиденья в качестве столика, к разборке прибавилось снятие пистона и крышки задней спинки. Пистон (обозначен на фото красным кругом) снимаем, выдавив внутрь центральную часть (давим туда, куда показывает белая стрелка) и не теряем её (она пригодится при обратной установке). Только после этого пистон можно вынуть.

После этих процедур можно надеть чехол нижней части сиденья. Затем приступаем к спинке:
Откручиваем два нижних самореза (звёздочка), оттягиваем нижнюю часть на себя и сдвигаем пластик вниз/

Этот пластик фиксируется на спинке сверху (сдвинув его вниз, освобождаем верхние фиксаторы) и по бокам. Т.е. повернув его по часовой стрелке (или против) можно эту крышку снять.

Теперь можно одевать в чехол и спинку. Чтобы поставить заднюю крышку на место надо чехол попортить, сделав надрезы под фиксаторы. Зато результат налицо:


Одеваем авточехол на задний диван.
Для того чтобы удобнее было работать надо освободить багажник и снять пластиковую панель в дальней нижней части багажника

белым обзначена сама полочка и конкретно пистон(просто вынимается, хотя и с усилием), которым она крепится посередине. По бокам крепится двумя защёлками. Их видно на следующем фото. А вот откуда оно сделано, показано на этом фото жёлтой стрелкой. Правда фото делал из салона с полуопущенным задним сиденьем.

На фото защёлки обозначены стрелками. Но это только с одной стороны. Со второй тоже самое

Одевать чехлы лучше после снятия подушечек боковой поддержки заднего дивана. Это те, которые находятся по бокам от спинки, над нижней точкой крепления боковых ремней безопасности. Фиксируются они одним болтом, чтоб до него добраться надо снять декоративную крышку нижнего крепления ремня безопасности

Она на защёлках, но отщёлкиваются они очень с трудом, так что можно всё не снимать, а только освободить доступ к болту на 10 .

. и дать возможность, сняв со шпильки боковину, сдвинуть её вниз чтобы снять с направляющих, находящихся сверху.


Кстати, эту боковину тоже нужно одеть в чехол


С нижними диванами проблем не будет, а вот спинки имеют ряд проблем:
1. Очень туго вдеваются места установки подголовников

2. Чтобы одеть чехол на большую спинку, надо снять нижнее крепление среднего ремня безопасности.

Там гайка на 17, но нужен будет удлинитель. Кстати там на угольнике (в конце ремня) есть направляющая.
Зато финал (после окончания установки) порадует своим видом .

Авто : Lancer

Авто : Lancer 1.6 МТ

Авто : Lancer 1.6 АT

Авто : pontiac GTO 7.2 atmo

Авто : ХL; Мазда 3 АТ и Скотинки Scale 5, Genius 720

Авто : Nissan Leaf + Seat Ibiza

Авто : Mitsubishi Lancer 1.6 (белый)

Сам мучаюсь поясницей. Вывод - физкультура вас спасет.

Авто : 1.6 AT! би турбо!

Авто : Lancer

Авто : Mitsubishi Lancer 1.6 (белый)

Описание честно стырено с Mitsubishi Lancer Club SPb.
багажнике лежал материал оставшийся от аккустической шумоизоляции (Вибропласт, битопласт, сплен). Решил что битопласт (твердый пропитанный паралон на самоклейке) отлично подойдет для задумки. По порядку:

1. Отстегиваем штатный чехол сидения. Надо две пластиковые рейки свести вместе максимально, а потом расцепить их.


2. Видим такую конструкцию


3. Делаем поясничную поддержку. 3 слоя битопласта были подобраны методом подбора и постоянного бегания от двери до двери (запарно). Битопласт имеет свойство уминаться! первыми двумя слоями идут листы поменьше, последний слой большей площади, чтоб его поддерживали металлоконструкции сидения.


4. Должно получиться примерно так. Пробуем и убеждаемся что высота правильно подобрана и сидение в районе поясницы выпирает немного больше чем надо (так задумано, читаем далее)


5. Усиливаем боковую поддержку. Направляющие спереди обклеиваем полосками битопласта шириной 4 см в 3 слоя. Такая толщина подобрана для того чтоб кресло не раздавалось по ширине, а то эстетика может пострадать, да еще и чехлы как-то натягивать надо будет (не обращаем внимания на центр, там кусок примерки воткнут)




6. Получаем примерно такое


7. Потом аккуратно всё закрываем и натягиваем чехол обратно, постоянно подгоняя боковины под чехол, в конце тужимся изо всех сил и сводим рейки-застежки вместе. Получаем, на первый взгляд, ничем не отличающиеся сидения от обычных.


Нажимаем рукой на кресло и видим что спинка проминается, а боковая поддержка немного устремляется к центру.


8. Садимся, удивляемся удобству посадки, регулируем кресло под себя.

9. После замечаем что поддержка поясницы немного сильнее чем нам надо. Вспоминаем что битопласт уминается! Вспоминаем в каком месте снизу идет металлический прут, в котороый упирается битопласт и начинаем его интенсивно уминать руками или упираемся ногами в пол и спиной и попой давим назад, помогая руками.

10. Понимаем что всё классно совсем, выезжаем прокатиться и начинаем чувствовать новые удобства.

Потом еще сделал подложки под сгибы колен, но там сложнее т.к. для полного кайфа не хватает длины чехла, он просто всё пресует. Но немного удобнее ногам всё же стало! На всё потрачено чуть меньше полутора часов.

Скинул сюда чтобы услышать мнение остальных )))

Авто : 4В11Т (EVO X SST) + Audi Q5 TDI

Авто : Mitsubishi Lancer 1.6 (белый)

Авто : Mitsubishi Lancer 1.6 (белый)

Часть народу радуется, часть говорит, что мол колхоз. А как по мне, если у кого-то проблема снимется - то это хорошо.

Авто : Mitsubishi Lancer 1.6 (белый)

Ремонт лифта водительского сидения Skoda Superb I

Предыстория:
Не работает регулировка водительского сиденья по высоте, сначала отказалось опускаться, потом и подниматься, а может уже поднято до конца. Такое впечатление, что ход рычага неполный - если сравнивать с сиденьем пассажира.

Так, прошло два дня, советов не дождался, полез сам. Сиденье не снимал - удалось добраться до механизма регулировки по высоте. Снял механизм, разобрал - оказалось, что сломан один из двух пластиковых лепестков, приводящих во вращение шестерню, которая, двигаясь по зубчатой рейке, поднимает или опускает сиденье. Весь механизм привода регулировки по высоте, в сборе, (код 1J0 881 053 D) стоит около 3500 рублей. Попытаюсь отремонтировать "малой кровью", отчет ниже:

1. Отодвигаем сиденье максимально назад (я сиденье не снимал!);

2. В передней нижней части сиденья необходимо разъединить правый и левый боковой пластиковый кожух сиденья, для чего снимаем отверткой заглушку самореза и выкручиваем саморез;

3. Ниже выкрученного самореза есть пластмассовая клипса, разъединяем ее;

4. Слегка отодвинув вперед и вправо правый пластиковый кожух, выкручиваем коротким торксом, вращая его рожковым ключом (иначе туда, без снятия всего сиденья, не залезть), саморез крепления левого пластикового кожуха;

5. Отодвигаем сиденье максимально вперед;

6. Снимаем рычаг лифта сиденья – снимаем тонкой отверткой две заглушки винтов, крепящих рычаг к механизму лифта сиденья, и выкручиваем эти два винта;

7. Отодвигаем левый пластиковый кожух сиденья немного вверх и получаем доступ к трем винтам крепления самого механизма лифта к каркасу сиденья;

8. Откручиваем три винта ключом на 10;


10. Отгибаем тонкий стальной язычок, придерживающий пружину;

11. Снимаем пружину;





13. Заказываем, у токаря, стальную деталь, в виде стакана, по приведенному эскизу (мне обошлось в 150 рублей):



14. Срезаем, ножовкой по металлу, второй оставшийся пластиковый зубец на шестеренке;

Результат действий, указанных в трех последних пунктах:



18. На шестеренке, в местах, где полоски металла шире, размечаем керном и рассверливаем сверлом, диаметром 3 мм, по два отверстия с противоположных сторон шестеренки;


19. Прикладываем стакан с выступами к шестеренке и размечаем ответные отверстия, чтобы можно было, потом соединить заклепками;


21. Соединяем четырьмя заклепками осторожно, чтобы не расколоть пластик на шестерне;



22. Собираем механизм лифта обратно, используя вместо соединения развальцовкой, четыре короткие шпильки диаметром М6 и восемь гаек М6 (у гаек с нижней стороны (на фото их не видно), необходимо сточить одну грань, так как установить гайки мешает изгиб корпуса самого механизма):


23. Из-за стального стакана, механизм стал выше на 1 мм, это компенсируется установкой шайб, толщиной 1 мм, между соединяемыми частями механизма;


Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.