Планирование 4 класс горбов давыдов


Литературное чтение (Кудина, Новлянская) 4 класс, Математика (Давыдов, Горбов) 4 класс и Русский язык (Ломакович, Тимченко) 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
D.B.Elkonin_-_V.V._Davydov_4_klass.rar 108.88 КБ

Предварительный просмотр:

по математике в 4 классе (1-4)

Авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева

(система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

1 четверть (34 ч)

Тема 1: Повторение пройденного в 3 классе (4 ч)

Многозначные числа. Разрядные слагаемые. Задачи на разностное и кратное сравнение.

Описание схемой отношений, содержащихся в текстовых задачах. Умножение и деление на 10,100,1000…

Сравнение величин. Построение задач на основе заданного текста.

Диагностическая контрольная работа.

Тема 2: Классы и разряды многозначного числа (6 ч)

Чтение многозначных чисел. Разряды и классы.

Чтение многозначных чисел. Задачи на время. Момент и длительность времени.

Чтение и запись многозначных чисел. Выделение отношений в тексте задач и фиксация их схемой. Замкнутая линия

Контрольный устный счёт № 1. Чтение и запись многозначных чисел.

Чтение и запись многозначных чисел.

Построение задач на основе заданного текста.

Тема 3: Сложение и вычитание многозначных чисел (3 ч)

Сложение и вычитание многозначных чисел. Восстановление текста задачи по схеме.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Поиск неизвестного, заданного схемой.

Тема 4: Умножение многозначного числа на однозначное. (10 ч)

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Ломаная.

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. Решение задач.

Умножение многозначного числа на однозначное.

Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме.

Действия с многозначными числами. Восстановление текста задачи по схеме.

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

Тема 5: Моделирование отношения кратности и разности частей и целого (3 ч)

Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого

Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого. Усложнение уравнений. Окружность, радиус.

Тема 6: Деление многозначного числа на однозначное (4 ч)

Нахождение неполного делимого. Определение количества цифр в частном.

Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи. Операции умножения и деления с нулём.

Тема 7: Табличная форма описания величин (4 ч)

Табличная форма описания величин. Деление на однозначное число.

Алгоритм деления на однозначное число. Определение количества цифр в частном. Диаметр.

Алгоритм деления на однозначное число. РЧЗ Определение количества цифр в частном. Диаметр.

Рефлексия. Повторение и закрепление изученного материала.

2 четверть (29 ч)

Тема 8: Процессы и события. Переменные величины (7 ч)

Процессы (работа, движение, купля-продажа, составление целого из частей) и их характеристики.

Процессы и их характеристики. Случаи деления с нулями в частном.

Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице.

Составление таблицы по тексту и составление текста по таблице. Проверка деления умножением.

Работа над текстовыми задачами, в которых речь идёт о процессах и событиях. Луч.

Анализ средств самоконтроля при вычислениях и решении задач.

Тема 9: Равномерные и неравномерные процессы.

Прямая пропорциональная зависимость величин. (8 ч)

Прямая пропорциональная зависимость между величинами. Описание предметных ситуаций с помощью таблиц.

№ 291, 292, 297 – 304

Равномерные и неравномерные процессы. Анализ предметных и текстовых ситуаций.

Контрольный устный счёт № 3. Алгоритм анализа задач на разные процессы.

Алгоритм анализа задач на разные процессы. Пересечение фигур.

Тестовая работа № 3. Решение задач на процессы.

Тема 10: Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (5 ч)

Способы определения равномерности процесса. Умножение вида 356 ∙ 30 (300, 3000)

Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий)

Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий)

Тема 11: Деление на числа, оканчивающиеся нулями (3 ч)

Деление вида 360:60, 3600:60, 3600:600 и др.

Тема 12: Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса. (3 ч)

Контрольный устный счёт № 4. «Умножение на

Наименование скорости конкретных процессов: производительность труда, скорость движения, цена.

Тема 13: Измерение скорости процесса. (3 ч)

Единицы скорости конкретных процессов. Случаи деления с нулём в частном.

Единицы скорости конкретных процессов. Сложные случаи деления: нули в частном и в делимом.

Рефлексия. Повторение и закрепление изученного материала.

3 четверть (39 ч)

Тема 14: Умножение на двузначное и трёхзначное число. (6 ч)

Решение задач с использованием формулы. Формула прямой пропорциональной зависимости.

Конструирование способа умножения многозначного числа на двузначное.

Конструирование способа умножения многозначного числа на трёхзначное.

Умножение многозначного числа на многозначное. Составление задач по таблице.

Решение текстовых задач..

Тема 15: Умножение на числа с нулём в середине. (10 ч)

Умножение вида 368 ∙204. Задачи на процессы.

Умножение вида 368 ∙204. Задачи на процессы.

Задачи на события из разных равномерных процессов, связанные некоторым отношением.

Умножение чисел, имеющих нули. Задачи на события из разных равномерных процессов.

Умножение многозначного числа на многозначное. Задачи на события из разных равномерных процессов.

Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Виды треугольников.

Умножение многозначных чисел. Задачи на события. Умножение на 11.

Умножение многозначного числа на многозначное. Сложные задачи на события.

Тема 16: Деление на двузначное и трёхзначное число. (3 ч)

Конструирование способа деления на двузначное и трёхзначное число. Определение количества цифр в частном.

Нахождение первого неполного делителя. Освоение действия проверки выбранной цифры. Вертикальные углы.

Соединение задач на однородные величины и на прямую пропорциональную зависимость. Смежные и вертикальные углы.

Тема 17: Площадь прямоугольника (5 ч)

Измерение площади прямоугольника.

Единицы измерения площади. Формула для измерения площади прямоугольника.

Деление на двузначное число. Единицы измерения площади.

Контрольный устный счёт № 6. Сравнение площади и периметра одной и той же фигуры.

Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры (разбиение, перекраивание)

Тема 19: Изображение отношений разных величин с помощью площадей. (6 ч)

Решение задач с помощью таблиц и чертежей.

Решение задач с помощью таблиц и чертежей.

Задачи на движение. Измерение углов.

Задачи на движение. Деление на многозначное число.

Построение чертежей по таблице и таблиц по чертежам.

Контрольный устный счёт № 7. Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.

Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей.

Рефлексия. Повторение и закрепление изученного материала.

4 четверть (34 ч)

Тема 21: Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин. (7 ч)

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.

Задачи на разностное и кратное сравнение двух событий.

Отработка арифметических действий с многозначными числами.

Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин.

Моделирование условий задач, включающих несколько разных отношений величин.

Тема 22: Моделирование задач на совместное движение. (5 ч)

Задачи на встречное движение. Скорость сближения.

Контрольный устный счёт № 8. Задачи на встречное движение. Площадь прямоугольного треугольника.

Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления.

Задачи на движение в противоположных направлениях. Скорость удаления.

Тема 23: Анализ содержания задач с помощью трёх форм моделирования: построения схемы, чертежа, таблицы. (22 ч)

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

Решение задач с использованием схем, таблиц и чертежей.

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия.

Контрольный устный счёт № 9. Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия.

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия.

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими все четыре арифметических действия.

Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами.

Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами.

Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами.

Решение задач в несколько действий с однородными и неоднородными величинами.

Диагностическая контрольная работа.

Повторение и систематизация изученного материала.

Повторение и систематизация изученного материала.

Повторение и систематизация изученного материала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка "Мужик и медведь".

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова содержит пояснительную записку, планирование уроков, материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Рабочая программа (система Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова) по математике 2 класс: пояснительная записка, УУД, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Конспект урока математики. Система Д.Б.Давыдова-В.В.Эльконина. Урок постановки и решения учебной задачи.

Урок русского языка в 3 классе Программа Эльконина-Давыдова.

Разработка урока по русскому языку, 1 класс, по теме "Работа согласных и гласных букв. Обобщение." учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой.

6 Единицы времени. Год, месяц, день. Измерение несколькими мерками. Измерение двумя мерками. Измерение двумя мерками. Миллиметр. Табличная форма записи результатов измерения. Работа с тремя мерками. Сложение результатов измерения несколькими мерками. Вычитание результатов измерения несколькими мерками. Решение задач с составными именованными числами. Обобщение действия сложения. Обозначение ломаной линии. Обобщение действия вычитания. Рациональный способ работы с мерками. Рациональный способ работы с мерками. Контрольная работа 2. Позиционные системы счисления. Вводная задача. Счет с помощью дополнительных мерок. Три мерки. Обозначение замкнутой ломаной линии. Возможность образования большего числа дополнительных мерок. Отсутствие цифры в разряде. Построение объекта по табличной записи. Измерение и отмеривание с помощью системы мерок (закрепление). Позиционная форма записи числа. Ноль в записи числа. Запись результатов измерения многозначным числом (используя цифру 0). Позиционная форма числа (закрепление). Многоугольник. Рациональный и нерациональный способы использования системы мерок.

7 Какие цифры нужны для работы в некоторой системе счисления. Проверочная работа. Числа в десятичной системе счисления. Введение. Числовая прямая при работе в разных системах счисления. Периметр многоугольника. Названия мерок в десятичной системе счисления. Название разрядов в десятичной системе счисления (закрепление). Действия с многозначными числами на числовой прямой. Сравнение чисел. Целое части в равенствах. Разрядные слагаемые многозначного числа. Возможность определения числа по двум заданным в равенстве числам. Разрядные слагаемые многозначных чисел (закрепление). Введение формы уравнения. Введение формы уравнения. Название круглых десятков. Построение уравнений на основе записи вычитания. Названия двузначных чисел. Построение уравнений на основе записи сложения. Чтение и сравнение двузначных чисел (закрепление). Решение уравнений, включающих вычитание. Действия с двузначными числами вида Решение уравнений, включающих сложение. Контрольная работа 3. Названия круглых трехзначных чисел. Задачи, решаемые двумя действиями. Чтение некруглых трехзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач.

8 Сравнение трехзначных чисел. Самостоятельное решение уравнений. Действия с трехзначными числами вида 400, Чтение и сравнение трехзначных чисел (закрепление). Определенный и произвольный порядок действий при решении задач. Разрядные слагаемые в трехзначном числе. Сложение и вычитание разрядных единиц трехзначных чисел. Составление нескольких уравнений по одному чертежу. Действия с разрядными единицами трехзначного числа (закрепление). Чтение четырехзначных чисел. Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий. Поиск вспомогательного вопроса в задаче. Поиск вспомогательного вопроса в задаче. Луч. Запись выражений, содержащих два действия. Километр. Сложение и вычитание многозначных чисел. Введение приема сложения и вычитания столбиком. Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч. Сложение и вычитание в случаях вида , 475 3, Запись решения составной задачи одним выражением. Сложение с переходом через разряд (общая идея). Составление примеров сложения с переходом через разряд. Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Сложение многозначных чисел (закрепление). Возможность трех действий при решении задач. Проверочная работа.

9 Устное сложение в случаях вида , Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд. Вычитание в простых случаях перехода через разряд. Вычитание в случаях с взаимосвязанными переходами через разряд. Сравнение задач в одно и два действия. Устное вычитание в случаях вида 60 8, Угол. Сравнение задач с разностным отношением. Элементы угла. Как читать текст задачи. Решение готовых задач, решаемых двумя действиями. Решение готовых задач, решаемых двумя действиями. Письменное вычитание в случаях вида Решение задач без заранее данного чертежа. Приемы устных вычислений в случаях вида Анализ случаев вида Контрольная работа 4. Приемы вычитания в случаях вида Решение задач двумя способами. Обозначение угла. Решение задач двумя способами. Обозначение угла. Сложение и вычитание вида Решение задач двумя способами. Сравнение углов. Решение задач двумя способами. Сравнение углов. Прямой угол. Тупой и острый углы.

10 Решение примеров (повторение). Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел. Деление. Постановка задачи использования промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида Повторная постановка задачи использования промежуточной мерки и воспроизведение ее решения на чертеже. Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы. Измерение и отмеривание количества с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел. Определение числа основных мерок (закрепление). Построение схемы и объекта по заданному выражению. Таблица умножения числа 2. Названия компонентов умножения. Сопоставление действий сложения и умножения чисел. Сопоставление умножения и сложения (закрепление). Контрольная работа 5. Умножение числа 3. Умножение числа 3. Вводная задача. Задачи, решаемые делением чисел. Дифференциация действий умножения и деления. Связь умножения с делением. Деление на 2. Деление на 3. Контрольная работа 6.

11 Умножение, когда множитель равен. Деление при участии числа. Повторение изученного. Повторение изученного. Повторение изученного. Повторение изученного.

В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

Цели и задачи курса

При решении учебной задачи выполняются следующие учебные действия:

1. преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;

2. моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме;

4. построение системы частных задач, решаемых общим способом;

5. контроль за выполнением предыдущих действий;

6. оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

Планируемые результаты обучения

установка на поиск решения проблем

способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

способность осуществлять информационный поиск способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные

Основные виды учебной деятельности

•Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.

•Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.

•Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

•Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

•Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

•Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

•Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

•Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

•Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использования компьютера).

•Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

•К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического воспитания и развития:

•осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

•способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);

•применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания л применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;

•моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение и т. д.);

•выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;

•проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок.

Основная цель: сформировать понятие величины. Сформировать понятие числа как результата измерения величин. Ввести графические и знаковые средства моделирования для описания предметных ситуаций.

научиться выделять различные признаки предметов, производить сравнение предметов по этим признакам

рассмотреть конкретные величины (длины, площади, объема, массы, количества) в связи с овладением способа сравнения вещей;

освоить разные формы моделей (знаковые, предметные, графические, словесные);

рассмотреть роль мерки в измерении величин, ввести стандартные единицы измерения длины, массы, объема;

сконструировать числовую прямую как результат процесса измерения - отмеривания величин;

освоить отношение целого и частей с помощью чертежей при решении простых текстовых задач.

ввести разные образовательные пространства и освоить их (место на оценку, черновик, чистовик, стол заданий, стол помощников);

ввести критерии и способы оценивания;

освоить способы работы с разными видами тетрадей.

Основные формы и виды организации образовательного процесса:

урок - место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;

урок-презентация - место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;

урок-диагностика - место для проведения проверочной или диагностической работы;

урок-проектирование - место для решения проектных задач;

учебное занятие (практики) - место для индивидуальной работы учащихся над своими математическими проблемами;

групповая консультация - место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;

самостоятельная работа учащихся дома имеет следующие линии:

- задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;

- задания по освоению ведущих тем курса (система мерок, позиционные системы счисления, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление чисел) на трех уровнях (формальном, рефлексивном и ресурсном);

- задания на отработку вычислительного навыка, геометрического материала и решение текстовых задач (из учебника-тетради).

Программа для 1 класса (1-4) представлена пятью разделами:

Пространственные представления. Задача поиска предметов. Признаки предмета: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам. Равенство (одинаковость) и неравенство (различие) предметов по признакам.

Взаимное расположение предметов в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, между. Точки и линии. Прямая, отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы фигур.

Величины. Сравнение величин.

Уточнение представлений о размере: длина, площадь. Объём (ёмкость). Масса. Сравнение групп предметов. Графическое моделирование (Изображение с помощью отрезков) отношений равенства и неравенства.

(формулы вида А=Б, А≠ Б, А

Повторение пройденного в 1 классе (5 часов)

Величины и числа.

Числовое значение величины. Отношения между однородными величинами: целого и частей. Математическое выражение. Нахождение значения выражения. Анализ текстов задач. Длина ломаной линии.

Регулятивные УУД: учитывать вы деленные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, осуществ лять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные : допускать воз можность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

-Получат представление о числе как результате счёта и измерения;

- выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел;

- решать задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом в 1 действие.

Моделирование арифметических действий на числовой прямой. Составление программы вычислений для различных ситуаций, требующих нахождения неизвестной величины. Выполнение действий с однозначными числами. Сравнение разных способов вычислений, выбор удобных.

Поиск значения части.

Преобразование сюжетного текста в три задачи.

Постановка задачи на поиск разности

Разность и меньшая величина как части большей величины. Вычитание как действие нахождения разности чисел. Задачи на нахождение разности величин. Способ прибавления и отнимания числа по частям. Таблица сложения.

Развитие учебно -познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Формирование позитивной самооценки.

Р: планировать собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

уточнять формулировки задач;

оценивать результат деятельности на основе критериев;

П: различать способ и результат действия;

- обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

строить речевое высказывание в устной форме;

К: умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции.

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел в пределах 10;

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, выбирать и объяснять выбор действий;

-читать, записывать и сравнивать время, используя основные единицы измерения и соотношения между ними (час - минута, минута - секунда);

- выбирать единицу для измерения времени, объяснять свои действия.

Выделение описаний величин и отношений между ними в текстах задач.

Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей (из отрезков).

Составление и решение задач по чертежам.

Непосредственное измерение величин.

Выполнение действий с однозначными и двузначными числами в пределах 20.

Сравнение разных способов вычислений, выбор удобных.

Разность и меньшая величина как части большей величины.

Вычитание как действие нахождения разности чисел.

Работа над ошибками. Три вида задач на разностное отношение.

Способ прибавления и вычитания величины по частям.

Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами.

Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток.

Работа над ошибками. Решение задач в косвенной формулировке.

Единицы времени. Минута, секунда.

Единицы времени. Час.

Единицы времени. Год, месяц, день.

Раздел 2. Составные именованные числа) (9 часов)

Задача измерения величины по частям с помощью нескольких мерок.

Измерение величин по частям при помощи нескольких мерок. Составные именованные числа (значения величины относительно системы мерок). Табличная форма записи именованных чисел. Сложение и вычитание именованных чисел. Сравнение именованных чисел. Стандартный и нестандартный способы измерения величины с помощью системы мерок. Остаток. измерять длину отрезка. Буквенные обозначения геометрических фигур (точек, отрезков, ломаных линий).

Развитие учебно-познаватель-ного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формирование позитивной самооценки.

Р: планировать собственную учебную деятельность в соответствии с задачей и условиями её реализации;

уточнять формулировки задач; оценивать результат деятельности на основе критериев;

П: различать способ и результат действия;

- обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

строить речевое высказывание в устной форме;

К: умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции.

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел в пределах 20;

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, выбирать и объяснять выбор действий;

-читать, записывать длину, используя основные единицы измерения и соотношения между ними (метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр);

- выполнять сложение и вычитание именованных чисел (без перевода единиц);

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная).

Непосредственное измерение величин.

Выполнение действий с однозначными и двузначными числами в пределах 20.

Выделение описаний величин и отношений между ними в текстах задач.

Моделирование отношений между однородными величинами с помощью чертежей (из отрезков).

Измерение (отмеривание) отрезков.

Измерение двумя мерками. Миллиметр.

Табличная форма записи именованных чисел. Работа с тремя мерками.

Сложение именованных чисел.

Вычитание именованных чисел.

Решение задач с составными именованными числами.

Обобщение действия сложения. Обозначение ломаной линии.

Рациональный способ работы с мерками.

Раздел 3. Позиционные системы счисления. (36 часов)

Задача воспроизведения величины в ситуации, когда счет можно вести только до определенного числа.

Задача воспроизведения величины в ситуации, когда счёт можно вести только до определённого числа. Образование открытой системы дополнительных мерок. Системы счисления. Основание системы счисления как граница счёта. Табличная форма записи многозначного числа (разрядная таблица). Измерение и построение величин в разных системах счисления. Позиционная форма записи многозначного числа. Число и цифра. Цифра 0. представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Изображение многозначных чисел на числовой прямой. Сравнение многозначных чисел в одной и разных системах счисления.

Десятичная система счисления (система с основанием 10) как частный случай позиционной системы счисления. Чтение многозначных чисел в десятичной системе счисления (в пределах 10000).

Задачи в два действия.

Уравнения. Решение уравнений следующих видов: а+х=в, х+а=в, а-х=в, х-а = в.

Развитие доброжелательности, доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-учебно-позна-вательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.