План конспект для детей с нарушением осанки

Цель: Формирование общих знаний по профилактике нарушений осанки.

  • сообщить необходимый минимум по профилактике нарушений осанки;
  • научить комплексу упражнений ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КРОВОСНАБЖЕНИЯ МЫШЦ ШЕИ И СПИНЫ

  • воспитывать физические качества: сила, выносливость и гибкость, и связанных с ними способностей (силовая выносливость, общая гибкость);
  • формировать и укреплять здоровье средством физической нагрузки развивающего характера.

  • воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития;
  • формировать умения контролировать объем выполняемой физической нагрузки ориентируясь на ЧСС.

Необходимый инвентарь: секундомер, скакалки, мячи.

Подготовить организм к предстоящей аэробной работе.

Комплекс разминки на месте:

Комплекс аэробики под музыкальное сопровождение с темпом 120-144 уд/мин.

Бедро поднимать высоко.

Легко и играючи, пружиня.

С хлопками над головой.

Руки перед грудью.

Руки вверх в замок, следить за осанкой.

Носок от пола на 10-20 см.

Упражнения на восстановление дыхания:

Развивать общую координацию, способность к разнообразной работе со снарядами.

Развивать силу нижних конечностей.

Воспитывать координационную выносливость.

Развивать подвижность в поясничном отделе позвоночного столба и силу мышц брюшного пресса.

Воспитывать координационные способности.

Комплексы ОРУ со скакалками

И. п. - о. с, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-2 - растягивая скакалку влево-вверх, правую назад на носок, прогнуться вправо; 3-4 - и. п.; 5-8 - то же с другой ноги.

И. п. - о. с, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 - согнуть левую ногу, скакалку вниз, обхватив голень, подтянуть ногу к груди; 2 - и. п.; 3-4 - то же с правой ноги; 5 - присед, скакалку вперед; 6 - и. п.; 7-8 - повторить 5-6.

И. п. - стойка ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги, концы в согнутых вперед руках. I – натягивая скакалку, поднять левую, согнутую в колене ногу вперед; 2-3 - разгибая левую ногу вперед, равновесие; 4 - и. п.; 5-8 - то же с правой ноги.

И. п. - стойка ноги врозь на скакалке, концы ее в руках. I - наклон вперед, растягивая скакалку, левым кулаком коснуться правой ноги, правую руку в сторону; 2 - и. п.; 3-4 - то же правым кулаком.

И. п. - сед, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 - сед углом, скакалку вперед, до касания носков; 2 - и. п.; 3-4 - повторить; 5-б - сгибая ноги, перемах в сед, скакалка под коленями; 7-8 - перемах назад в и. п.

И. п. - лежа на спине, скакалка, сложенная вдвое, вверху, 1-2 - сгибая ноги, перемах ногами в стойку на лопатках; 3-6 - держать; 7-8 - и. п.

7. И. п. - стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1 - наклон туловища влево; 2 - наклон туловища вперед, руки скрестно, правая сверху; 3 - наклон туловища вправо; 4 - и. п.; 5-8 - то же, начиная с наклона вправо, при наклоне вперед руки скрестно, левая сверху.

Приседания не полные до прямого угла в коленных суставах.

Носок выпрямленной ноги тянуть. Спина прямая. Смотреть вперед. Ноги не сгибать в коленных суставах.

Ноги не сгибать. Спина по возможности прямая. Взгляд вперед.

Ноги прямые. Спина не сгибается. Следить за ровным дыханием. Сохранять равновесие при перемахах.

Перемах прямыми ногами, в стойке избегать сгибания в тазобедренных суставах. Дыхание ровное.

Расстояние между кистями соответствующее, руки не сгибать в локтях. Спина прямая. Ноги не сгибать.

Следить за правильностью выполнения под счет. Дыхание ровное. Внимание на осанку.

Формировать культуру коррекции осанки.

КОМПЛЕКС ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КРОВОСНАБЖЕНИЯ МЫШЦ ШЕИ И СПИНЫ. (корригирующие упражнения Крауса - Вебера)

1. Лежа: расслабьтесь, поворачивая голову в стороны, покачивая плечами, бедрами, ногами и стопами, медленно подтяните руки и опустите их. Глубокий вдох, спокойный, расслабленный выдох. Напрягите мышцы и расслабьтесь.

2. Встаньте и снова пожмите плечами.

3. Лягте. Медленно поверните голову налево, затем направо.

4. Лягте на спину. Согните колени и медленно поднимите правое колено, как можно ближе к груди. Медленно выпрямите ногу. Повторить другой ногой.

5. Лягте на левый бок. Голова при этом покоится на мяче, мышцы шеи расслаблены. Обе ноги согнуты в коленных суставах. Скользящим движением поднимите правое колено, как можно ближе к голове, затем медленно распрямите ногу. Опустите расслабленную ногу на пол. Повторите другой ногой.

6. Повернитесь на живот. Голова на кистях. Затем напрягите ягодичные мышцы. Удерживайте это положение в течение 3-5 сек., Затем расслабьтесь.

7. Упражнения на растяжение мышц. Сядьте, руки за шеей переплетены. Отведите локти назад, как можно дальше. Уроните руки и расслабьтесь.

8. Сидя, руки вперед. Старайтесь перекрестить локти, заводя правую руку как можно дальше влево, а левую вправо, пока не почувствуете растяжение мышц.

9. Стоя на коленях, обопритесь ладонями и локтями о пол. Постепенно выпрямите спину, скользя вперед на руках и держа спину и голову прямо. Повторите 5-7 раз.

10. Лягте на живот, подложив под бедра мяч. Сведите локти вместе, затем расслабьтесь. Включайте также пожимание плеч.

Упражнение на мышцы живота: лягте на пол, ноги согнуты в коленях, руки свободны вдоль бедер. Медленно опустите ноги на пол и расслабьтесь.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

специальная (коррекционная) школа- №9

р.п. Переяславка, Хабаровского края

Конспект открытого занятия по ЛФК

Педагог ЛФК: Савочка Валентина.Александровна.

Цель: профилактика нарушения осанки, укрепление мышц туловища.

Задачи: разучивание комплекса упражнений на укрепление мышечного корсета с пластиковыми бутылками; проведение силовой тренировки с мячами в парах; развитие ловкости и подвижности мышц туловища в эстафетах.

Оборудование: гимнастические коврики, резиновые мячи, баскетбольные мячи, набивные мячи, пластиковые бутылки с водой массой 0,5, 1,1,5 ,2 л.

До начала урока разложить гимнастические коврики в три ряда;

подготовить по количеству учащихся пластиковые бутылки;

раздать бутылки с водой учащимся во время выполнения упражнений для мышц туловища, учитывая подготовленность ученика;

назначить дежурных на уроке, которые будут помогать учителю, раздавать и убирать инвентарь.

Построение, объяснение задач урока.

Ходьба: строевой шаг, проверяя осанку (круг); на носках, вытянув руки вверх (круг); с остановками и поворотами направо, налево (2раза).

Бег: семенящий на носочках (1 круг);

Ходьба. Восстановление дыхания.

Упражнения в движении:

- вращение плечами вперёд, назад на каждый шаг. Руки опущены (2 раза);

- вращение прямыми руками вперёд, назад на каждый шаг (2 раза);

- рывки руками наверх, вниз на два шага (8 раз);

1.6 Перестроение в колонну по три к коврикам.

1.7 Упражнения для мышц туловища.

- руки за головой, два наклона вперёд, округляя спину; два наклона вперёд, прогнувшись, смотреть прямо (4 раза).

- и.п. - ноги врозь, руки на пояс. 1-рывок руками в сторону; 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носка; 3 – рывок руками в сторону; 4 – наклон к левой ноге, коснуться пальцами рук носка (8 раз).

- и.п. – руки за головой , ноги вместе. 1 – ногу на носок в сторону; 2,3 – наклон в сторону к ноге; 4-и.п. (4 раза).

- и.п. – ноги шире плеч, руки на пояс. 1, 2, 3 – выпад в сторону на правую ногу, правую руку вверх, наклоны в сторону к прямой ноге; 4 – и.п. (4 раза).

- круговые вращения туловищем, руки на поясе (по 4 раза в каждую сторону).

- круговые вращения туловищем, руки за головой (по 4 раза в каждую сторону).

Комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета с пластиковыми бутылками.

И.п. – лёжа на животе, ноги вместе: взять бутылку двумя руками горизонтально полу:

- подъём туловища с прямыми руками, отрывая бутылку от пола, на 2 счёта: ноги не отрывать (4 раза);

- то же с одновременным подъёмом прямых ног (4 раза);

- поворот поднятого туловища с бутылкой вправо, влево, не отрывая ног (4 раза);

- подъём туловища, держа бутылку вертикально (4 раза);

- подъём туловища, держа бутылку за горлышко дном вперёд (4 раза);

- удержание поднятой бутылки 20 с, не отрывая ног (30 с, 1 мин, 2 мин, в зависимости от класса и группы здоровья) (1 раз).

2.2. Собрать бутылки. Разбиться по парам и раздать набивные, резиновые и баскетбольные мячи, учитывая подготовленность учащихся.

2.3. Упражнения с мячами в парах.

- Сед спина к спине, ноги вместе. Наклон вперёд, выпрямиться, передать мяч партнёру над головой (6 раз).

- сед лицом друг к другу, ноги прямые, стопы соединить. 1 – мяч за голову: 2 – наклон вперёд, передать мяч партнёру (8 раз).

- лёжа на спине, ноги согнуты, захватить стопами стопы партнёра, мяч за головой. Подъём туловища, передавая мяч партнёру (10 раз).

2.4. Построение в одну шеренгу, расчёт на первый – второй, перестроение в две команды.

- Перенос баскетбольного мяча, зажатого между животами в парах (1 раз).

- перенос мяча на животе в положении упора сзади, ногами вперёд (1 раз).

Перестроение: разомкнуться в командах.

Упражнения на дыхание.

- три коротких вдоха через нос, медленный выдох ртом (4 раза).

- медленный вдох через нос, поднять плечи, задержать, плавный выдох, опустить плечи (4 раза).

3.3 Перестроение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия.

Конспект на интерактивный видео-урок

Урок № 5. Осанка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Урок посвящён формированию правильной осанки.

Лордоз – это физиологический или патологический изгиб позвоночника, при котором его выпуклость обращена вперед.

Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Сколиоз – это искривление позвоночника вправо или влево относительно своей оси. Чаще всего встречаются сколиозы грудного и поясничного отделов позвоночника.

Сутулость – это одно из многих возможных нарушений осанки, деформации спины, возникающей в связи со слабостью мышц.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Школьники растут, и в их организме происходит окостенение почти всех 206 костей скелета. Особенно активно формируются кости таза, кистей, предплечий. Позвоночный столб в это время очень чувствителен к различным воздействиям, т.к. его костная основа еще не сформирована.

Что же такое осанка?

Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Важно добиться оптимальной осанки, которая будет максимально разгружать мышцы. Кроме того с помощью оптимальной осанки снижаются риски нарушений и отклонений, связанные с состоянием здоровья и развитием растущего организма.

Посмотрите, как выглядит здоровый позвоночник у человека с N осанкой


Естественные изгибы позвоночника очень важны. Они начинают формироваться уже в течении первого года жизни. Их основной функцией является распределение нагрузки, которая ложится на позвоночник. Кифоз – прогиб позвоночника назад, лордоз – прогиб позвоночника вперед.

Но изгибы позвоночника могут возникать и вследствие нарушения осанки. Это сколиоз и сутулость.

Сутулый человек отличается приподнятыми плечами, в которую втянута голова, и согнутой спиной. У человека со сколиозом одно плечо выше (или ниже) другого.

Сколиоз является серьезным заболеванием. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие к внутренним органам. Могут возникать боли в области спины и тех органов, к которым эти нервы подходят.

Существует множество упражнений для укрепления мышечного корсета. Мы покажем самые доступные и эффективные. Их можно делать и детям и взрослым.

Упражнения для профилактики нарушений осанки:

Упражнение № 1 Построение, ходьба с движениями рук, ходьба на носках.

Упражнение № 2 И. п. — основное положение. Поднимаем прямые руки вверх — вдох, опускаем — выдох (3–4 раза). Темп медленный.

Упражнение № 3 И. п. — основная стойка, руки на поясе. Сгибаем колени к животу и возвращение в исходное положение (3–4 раза каждой ногой).

Упражнение № 4. И. п. — основная стойка, гимнастическая палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх — вдох, опускание — выдох (4–5 раз).

Упражнение № 5 И. п. — основная стойка, палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в и. п. (4–5 раз). При наклоне корпуса — выдох, при выпрямлении — вдох.

Эта группа специальных упражнений позволяет вытягивать позвоночник, воздействовать на его деформированные отделы, а также укреплять мышцы живота.

Очень важно не только регулярно делать специальные упражнения, но и следить за правильным положением осанки и в обычное время. Необходимо слушаться родителей, когда они вам говорят, чтобы вы держали спину ровно. Это очень важно и сейчас мы узнаем, почему.

Правильная осанка – это залог отличного настроения и уверенности в себе. Попробуйте выпрямить спину, а потом сгорбиться. В каком состоянии вы чувствуете себя лучше? Видели ли когда-нибудь успешных людей со сгорбленной спиной? Нет, обычно плечи у них всегда расправлены, голова гордо смотрит вперед. Берите с них пример.

Помимо психологических преимуществ здоровая осанка приносит пользу и нашему физическому состоянию. Хорошая осанка позволяет увеличивать вместимость легких, за счет чего организм лучше обогащается кислородом. Позвоночник даже влияет на голос. Если у вас ровная спина, диафрагма открывается, и ваш голос лучше звучит.

И невозможно добиться красивой фигуры без здоровой осанки. С хорошей осанкой вы всегда будете выглядеть на 2-2,5 кг стройнее, и ваша одежда будет лучше на вас сидеть.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Осанка – это ____ положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Варианты ответа:

  • Обычное
  • Привычное
  • Необычное
  • Естественное

Решение. Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

2. Что такое кифоз?

Варианты ответа:

  • прогиб позвоночника назад
  • прогиб позвоночника в сторону
  • прогиб позвоночника вперед

Решение. Кифоз - это прогиб позвоночника назад.


Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы

с нарушениями осанки "Весеннее путешествие"

Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей детей средствами тренировки.

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать оздоровлению детей средствами физической культуры:

Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, используя современное оборудование.

- Создание положительного эмоционального настроя.

Образовательные:

- Упражнять в основных видах движений, требующих проявления координационных способностей: подлезании левым и правым боком под препятствия, ходьба приставным шагом по канату, лазанию по гимнастической скамье, подтягиваясь руками; упражнять в прыжках в длину с места.

-Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности.

- Учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности.

- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Развивающие:

- Развивать основные двигательные способности детей, воспитывая быстроту реакции, силу, гибкость, общую выносливость, ловкость.

Воспитательные:

- Формировать потребность в ежедневных занятиях физкультурой и спортом для развития разносторонних физических способностей, уверенности в себе, своих силах.

Тип занятия. Занятие-тренировка.

План занятия:

Оборудование и инвентарь:

Ход занятия:

I Вводно-подготовительная часть.

Вход в спортивный зал.

Беседа. Задача: Мотивация на занятие.

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей).

А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Подумайте и скажите, что изменилось в природе после зимы, по каким признакам можно определить, что наступила весна? (Ответы детей.)

Все, что вы сказали - правильно. А хотите ли вы посмотреть, как в лесу весной все оживает и природа просыпается?. Тогда немедля ни минуты давайте мы вместе пойдем по тропинке, которая и приведет нас в чарующий звуками и запахами весенний лес.

(Дети отправляются в путь.)

Задача:

  • Подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке;
  • Повысить эмоциональное состояние;
  • Решить коррекционные задачи по профилактике плоскостопия и неправильной осанки;
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве и перестраивать двигательную деятельность по сигналу;
  • Учить согласовывать движения с музыкой;
  • Быстро изменять движения по сигналу;
  • Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями;

1.Посмотрите! На нашем пути растут первые весенние цветы. Ребята! Кто скажет, как

они называются? (Ответы детей). Давайте аккуратно переступим подснежники,

чтобы не причинить им вреда, ведь они в нашей стране занесены …(Ответы детей).

Ходьба через цветы

2. А вот под ногами у нас лежат шишки. На них наступать нельзя - можно получить

травму. Переступая их, будьте осторожны и внимательны: не пораньтесь!

Ходьба через шишки на носках

3.Ребята! Посмотрите! Под первыми ласковыми, теплыми солнечные лучами солнца

лежит и греется уж, давайте осторожно пройдем, чтобы не потревожить его.

Ходьба перекрестным шагом

4. Ну вот. На нашем пути возникла первая преграда - нам нужно переступить бревна,

лежащие перед нами.

Перепрыгивание через бревна

5. А вот и деревья опустили свои ветви до самой земли, и чтобы продолжить наш путь

нужно под ними подлезть.

Подлезание под дуги

6. Снег уже везде растаял, но этот уголка леса солнце едва освещает из-за густых

ветвей деревьев, и поэтому снег здесь только начал подтаивать, появились первые

проталинки. Давайте пройдём по ним, не замочив ног - след в след.

Ходьба след в след

II Основная часть

Задача: подготовка к ОРУ

Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво: пробиваются первые травинки, распускаются листья на деревьях, цветут цветы, воздух чист и свеж, в небе порхают прилетевшие с юга птицы. Жизнь в лесу так и кипит. Природа пробуждается. Ребята! Я хочу предложить вам слиться с природой, и ощутить себя неотъемлемой частичкой её мироздания.

1. «Весна. Природа спит. Природа отдыхает.

- И.п. - лежат на спине, глаза закрыты, тело расслаблено.

2. «Травинки в солнечный денёк тянуться всё выше,

- И.п. - лежат на спине. Поднимают руки вверх за голову и шевелят пальцами,

вытягивая одновременно позвоночник. 6-8 р.

3. «Цветы, расправив, свои стебли,

- И.п. - то же. Руки разведены в стороны и лежат на полу.

Движения руками вверх - перед грудью и вниз - в стороны. 6-8 р.

- И.п. - то же. Прогибать грудной отдел позвоночника. 6-8 р.

- И.п. - то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед. 6-8 р.

7. «Они на травке спинками лежали,

- И.п. - то же. Болтать в воздухе руками и ногами. 6-8 р.

- И.п. - то же. Руки за головой. Поворачивать ноги, согнутые в коленях,

вправо и влево. 6-8 р.

- И.п. - лежат на спине. Руки вытянуты вверх. Перевороты со спины на живот и

10. «А где же солнце? Далеко! Там, на небе!

- И.п. - лежат на животе, руки под грудью. Поднимать и опускать голову. 6-8 р.

- И.п. - то же. Взяться руками за голени и покачаться вперед-назад. 6-8-р.

- И.п. - лежат на животе, руки согнуты в локтях.

Ползти вперед на животе без помощи ног.

- Сесть и ползти вперед, опираясь на ступни и ладони, приподняв таз.

11. «И жуки-силачи не лежат на печи.

- И.п. - лежат на животе. Руки под грудь.

Поднимать и опускать прямые ноги. 6-8 р.

15. «И кузнечики на травке подпрыгивают,

Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения.

Ребята, посмотрите, а чей это такой интересный дом и как он называется? (Муравейник, в нем живут муравьи). А вы знаете, что муравьи очень трудолюбивы и они все делают сообща.

Задача: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, взаимовыручку

Это крылатое насекомое похоже на пчелу, оно полосатое, и у него тоже есть жало. Что это за насекомое? Конечно - это оса. (Показывает изображение осы). Но вот раздался удар грома. Начался дождь. Оса спряталась под листочком, пережидает грозу. А ветер дует, раскачивает деревья.

Замечательно потрудились наши муравьи, а теперь давайте сделаем нашу полянку еще прекрасней и оставим на ней память о нас, давайте посадим на ней еще цветов.

Тренировка - 4мин

Выкладывание цветов из пластмассовых крышек пальцами ног

Благодаря вам, дети, наша полянка стала еще прекрасней. Вы потрудились и теперь давайте отдохнем. Ляжем на коврики и закроем глаза.

III Заключительная часть

Минутка релаксации под музыку

Дети ложатся на спину, на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

И совсем уже проснулись!

Подведение итогов занятия

Ну вот, ребята, мы отдохнули с вами. Послушайте, как громко поют птицы весной, которые вернулись из теплых краев. Что это на деревьях? (Ответы детей).

Давайте, когда придет пора появиться маленьким птенцам - мы придем с вами в лес и посмотрим как изменился наш лес, наша поляна, как маленькие птенцы будут учиться летать?

(А сейчас на память о нашем путешествии, я подарю вам этих божьих коровок).

Ну, а теперь мы пойдем к себе в группу, и я думаю, что вы ещё долго будете вспоминать о нашем путешествии в весенний лес.






Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы

с нарушениями осанки "Весеннее путешествие"

Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей детей средствами тренировки.

Оздоровительные:

- Способствовать оздоровлению детей средствами физической культуры:

Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, используя современное оборудование.

- Создание положительного эмоционального настроя.

Образовательные:

- Упражнять в основных видах движений, требующих проявления координационных способностей: подлезании левым и правым боком под препятствия, ходьба приставным шагом по канату, лазанию по гимнастической скамье, подтягиваясь руками; упражнять в прыжках в длину с места.

-Учить удерживать устойчивое положение тела, поддерживая статическое и динамическое равновесие в различных видах деятельности.

- Учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности.

- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве, находить свое место.

- Развивать основные двигательные способности детей, воспитывая быстроту реакции, силу, гибкость, общую выносливость, ловкость.

Воспитательные:

- Формировать потребность в ежедневных занятиях физкультурой и спортом для развития разносторонних физических способностей, уверенности в себе, своих силах.

Тип занятия. Занятие-тренировка.

План занятия:

Вводная часть: мотивация, разминка в движении. Перестроения (5 мин)

Заключительная часть: игра малой подвижности, массаж, факельное шествие.

Подведение итогов занятия.

Оборудование и инвентарь:

Ход занятия:

I Вводно-подготовительная часть.

Вход в спортивный зал.

Беседа. Задача: Мотивация на занятие.

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей).

А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Подумайте и скажите, что изменилось в природе после зимы, по каким признакам можно определить, что наступила весна? (Ответы детей.)

Все, что вы сказали - правильно. А хотите ли вы посмотреть, как в лесу весной все оживает и природа просыпается. Тогда немедля ни минуты давайте мы вместе пойдем по тропинке, которая и приведет нас в чарующий звуками и запахами весенний лес.

(Дети отправляются в путь.)

Подготовить все функциональные системы организма к предстоящей нагрузке;

Повысить эмоциональное состояние;

Решить коррекционные задачи по профилактике плоскостопия и неправильной осанки;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и перестраивать двигательную деятельность по сигналу;

Учить согласовывать движения с музыкой;

Быстро изменять движения по сигналу;

Отрабатывать технику выполнения основных движений в ходьбе обычной и с заданиями;

1.Посмотрите! На нашем пути растут первые весенние цветы. Ребята! Кто скажет, как

они называются? (Ответы детей). Давайте аккуратно переступим подснежники,

чтобы не причинить им вреда, ведь они в нашей стране занесены …(Ответы детей).

Ходьба через цветы

2. А вот под ногами у нас лежат шишки. На них наступать нельзя - можно получить

травму. Переступая их, будьте осторожны и внимательны: не пораньтесь!

Ходьба через шишки на носках

3.Ребята! Посмотрите! Под первыми ласковыми, теплыми солнечные лучами солнца

лежит и греется уж, давайте осторожно пройдем, чтобы не потревожить его.

Ходьба перекрестным шагом

4. Ну вот. На нашем пути возникла первая преграда - нам нужно переступить бревна,

лежащие перед нами.

Перепрыгивание через бревна

5. А вот и деревья опустили свои ветви до самой земли, и чтобы продолжить наш путь

нужно под ними подлезть.

Подлезание под дуги

6. Снег уже везде растаял, но этот уголка леса солнце едва освещает из-за густых

ветвей деревьев, и поэтому снег здесь только начал подтаивать, появились первые

проталинки. Давайте пройдём по ним, не замочив ног - след в след.

Ходьба след в след

II Основная часть

Задача: подготовка к ОРУ

Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво: пробиваются первые травинки, распускаются листья на деревьях, цветут цветы, воздух чист и свеж, в небе порхают прилетевшие с юга птицы. Жизнь в лесу так и кипит. Природа пробуждается. Ребята! Я хочу предложить вам слиться с природой, и ощутить себя неотъемлемой частичкой её мироздания.

1. «Весна. Природа спит. Природа отдыхает.

- И.п. - лежат на спине, глаза закрыты, тело расслаблено.

2. «Травинки в солнечный денёк тянуться всё выше,

- И.п. - лежат на спине. Поднимают руки вверх за голову и шевелят пальцами,

вытягивая одновременно позвоночник. 6-8 р.

3. «Цветы, расправив, свои стебли,

- И.п. - то же. Руки разведены в стороны и лежат на полу.

Движения руками вверх - перед грудью и вниз - в стороны. 6-8 р.

- И.п. - то же. Прогибать грудной отдел позвоночника. 6-8 р.

- И.п. - то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед. 6-8 р.

7. «Они на травке спинками лежали,

- И.п. - то же. Болтать в воздухе руками и ногами. 6-8 р.

- И.п. - то же. Руки за головой. Поворачивать ноги, согнутые в коленях,

вправо и влево. 6-8 р.

- И.п. - лежат на спине. Руки вытянуты вверх. Перевороты со спины на живот и

обратно6-8 р

10. «А где же солнце? Далеко! Там, на небе!

- И.п. - лежат на животе, руки под грудью. Поднимать и опускать голову. 6-8 р.

- И.п. - то же. Взяться руками за голени и покачаться вперед-назад. 6-8-р.

- И.п. - лежат на животе, руки согнуты в локтях.

Ползти вперед на животе без помощи ног.

- Сесть и ползти вперед, опираясь на ступни и ладони, приподняв таз.

11. «И жуки-силачи не лежат на печи.

- И.п. - лежат на животе. Руки под грудь.

Поднимать и опускать прямые ноги. 6-8 р.

15. «И кузнечики на травке подпрыгивают,

- Прыжки в приседе. 6-8 р.

Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения.

Ребята, посмотрите, а чей это такой интересный дом и как он называется? (Муравейник, в нем живут муравьи). А вы знаете, что муравьи очень трудолюбивы и они все делают сообща.

Задача: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, взаимовыручку


Это крылатое насекомое похоже на пчелу, оно полосатое, и у него тоже есть жало. Что это за насекомое? Конечно - это оса. (Показывает изображение осы). Но вот раздался удар грома. Начался дождь. Оса спряталась под листочком, пережидает грозу. А ветер дует, раскачивает деревья.

Замечательно потрудились наши муравьи, а теперь давайте сделаем нашу полянку еще прекрасней и оставим на ней память о нас, давайте посадим на ней еще цветов.

(Обратное превращение).

Тренировка - 4мин

Выкладывание цветов из пластмассовых крышек пальцами ног

Благодаря вам, дети, наша полянка стала еще прекрасней. Вы потрудились и теперь давайте отдохнем. Ляжем на коврики и закроем глаза.

III Заключительная часть

Минутка релаксации под музыку

Дети ложатся на спину, на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

И совсем уже проснулись!

(Н.Клюева, Ю.Касаткина)

Подведение итогов занятия

Ну вот, ребята, мы отдохнули с вами. Послушайте, как громко поют птицы весной, которые вернулись из теплых краев. Что это на деревьях? (Ответы детей).

Давайте, когда придет пора появиться маленьким птенцам - мы придем с вами в лес и посмотрим как изменился наш лес, наша поляна, как маленькие птенцы будут учиться летать?

(А сейчас на память о нашем путешествии, я подарю вам этих божьих коровок).

Ну, а теперь мы пойдем к себе в группу, и я думаю, что вы ещё долго будете вспоминать о нашем путешествии в весенний лес.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.