Парта для детей больных сколиозом

- Все, кто учился в советских школах, помнят, что мы сидели не за столами, а за партами. Эти парты в царской России разрабатывал целый коллектив. И там работали очень умные люди. В Челнах в музее средней школы №1 стоит классическая школьная парта. Нынешним молодым родителям стоит сходить и посмотреть на нее. Столешница на 21-22 градуса наклонена к лавке, на которой сидят ученики. Внизу для ног есть специальная подставка-перекладина. Спинка же лавки слегка наклонена от столешницы. Сидя за партой, ребенок поневоле принимал ту позу и осанку, которая нужна, чтобы позвоночник не страдал и нормально развивался, - рассказывает опытный челнинский травматолог-ортопед, врач детской поликлиники №5 Евгений Холмогорцев.

И приводит пугающие данные:


Холмогорцев далеко не первый и далеко не единственный, кто в Челнах говорит о вреде школьных столов. Еще в 90-е опытный детский окулист Захарова (она уже давно на пенсии и имя забылось) обнаружила на практике, а затем нашла подтверждение в научных работах одного из отечественных ученых-офтальмологов тот факт, что занятия за столом со строго горизонтальной столешницей портят детям зрение. Ученик вынужден наклонять голову так, что пережимаются сосуды, питающие глазные яблоки, и со временем зрение ухудшается. И не только врачи, но и внимательные учителя и родители заметили, что уже к концу 1-го класса многие дети видят хуже. Тогда, в 90-е, Захарова стала бить тревогу.

- Да не! Это кто-то заказ через вас пробивает. На парты на эти ваши. Нормальные в школах столы, Санэпиднадзор их разрешил, - так отвечали чиновники в управлениях здравоохранения и образования города на вопрос, будут ли столы менять на парты.

Признавать тот факт, что столы вредят здоровью детей, чиновники не хотели. Однако врачи в один голос заявили, что столы вместо парт однозначно вредят зрению и вызывают нарушения в опорно-двигательном аппарате.


- Почему вы допустили замену столов на парты? - спросил журналист бывшего тогда главным педиатром города и начальником отдела в управлении здравоохранения Александра Зотова.

- Никто не знал, что столы так будут влиять на здоровье. А они дешевле и проще в изготовлении, - отвечал Зотов.

Но дальше обсуждения дело не пошло. В бюджете города денег на замену столов партами тогда не было. Так говорили чиновники.

В нулевые годы эпопея с партами началась в Нижнекамске. Специалисты рассказали, что тогда в исполкоме города обратили внимание на статистику, которая неумолимо показывала, что из детских садов в школы дети приходят здоровыми, а уже к концу первого учебного года у них портятся зрение и осанка. Сообразили, что это из-за позы за столом. И тогда мэр города Айдар Метшин принял меры к тому, чтобы столы в школах стали менять на парты. Хотя бы в начальных классах. Денег в бюджете не было и в Нижнекамске. Но благодаря авторитету главы необходимые средства на парты давали родители и спонсоры.

- Да вы поговорите с Шакировым, с Равилем Музафаровичем, он тогда был начальником управления образования города, поэтому лучше знает всю эту историю, а мы только по рассказам, - подсказал один из специалистов.


Мы обрадовались и стали названивать Шакирову. В этом году, будучи директором школы №29, Равиль Музафарович дважды давал нам очень интересную информацию. Сначала о том, как он со своей командой организовал в школе производство, где ученики на уроках труда изготавливали полезную городу продукцию (лопаты и прочее), и о том, как чиновники не хотят помогать в развитии этого производства. Потом директор школы №29 подверг критике пятибалльную систему оценки успеваемости, предложил и обосновал ее замену на десятибалльную.

Выяснилось, однако, что Шакиров больше не работает директором школы №29. Более того, он ушел из системы образования.

Пусть чиновники обижаются на нас сколько хотят, но создалось впечатление, что выступления Шакирова в KazanFirst повлияли на его судьбу. Он предлагает (точнее предлагал) очень важные и полезные для учеников перемены. Но они настолько новаторские, что способны изменить всю систему образования. А чиновники привыкают к системе и больших перемен не любят.


Уже в этом году к генеральному директору Торгово-промышленной палаты по Набережным Челнам обратился один из активистов коттеджного поселка Белоус. Он рассказал, что неоднократно предлагал руководителям управления образования и исполкома города убрать из школьных классов столы. Обращения ушли будто в песок.


Встает вопрос: почему государство не хочет возвращать парты? На это можно пустить часть денег, выделяемых на капитальный ремонт школ. Затраты окупятся с лихвой, потому что сократятся расходы на лечение сколиозников и близоруких. Ответ дает бывший главный педиатр Набережных Челнов доктор Зотов:

- Российский национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей проводил исследования, которые показали, что столы наносят вред и их нужно менять на парты. Но пока нет такого влиятельного инициатора, который бы смог настоять на том, чтобы это было сделано на практике, - считает Александр Николаевич.


Инициатором такой замены мог бы быть сам народ. Но люди у нас пока еще не сорганизовались в гражданское общество. И нет такого общественного движения, которое бы заставило чиновников и депутатов предусмотреть в бюджетах муниципалитетов и регионов средства на школьные парты.

Поэтому родителям сейчас стоит пересмотреть свои семейные бюджеты. По опыту Нижнекамска в парту можно превратить даже обычный кухонный стол. Нужно спилить ближайшие к стулу ножки так, чтобы столешница накренилась под нужным углом. К дальним ножкам внизу необходимо прикрепить подставку для ног, а на столешнице прибить рейку, которая будет удерживать книги и тетради. За таким столом ваши дети смогут учиться дома без вреда для здоровья. Делайте из столов парты дома, а в школах объединяйтесь, чтобы государство раскошелилось на парты.

Немного истории

Парта Эрисмана - в СССР с 1924 г.

Классическая парта. Парты были не одинаковые. Поменьше - у доски, побольше - сзади.


У меня мама около 30 лет проработала в школе, и последнее время постоянно жалела, что эти парты убрали.

Когда поставили парты с возможностью настраивать наклон (железной ручкой), стулья отдельно, еще ничего, но когда младшеклассников пересадили за столы, то возмущению маминому не было предела. И верно - писали-то все "носом".

А за старыми партами, как на картинке, не очень-то искривишься.

Интересно, что эти парты стояли даже в старших классах, ведь организм даже к 17 годам еще не полностью сформировался (и в вечерних школах - вспомните фильм "Весна на Заречной улице").

Немного истории


Она прекрасно знакома старшему поколению, у нее есть некоторые неудобства, но главное - она не портит осанку ребенка. Потом пошли новые парты, но оставалось главное - угол наклона столешницы.


Немецкая школьная парта.

Потом прошло время . Эти парты ушли . Остехондроз и близорукость стали профессиональными заболеваниями у школьников.

Времена к счастью иногда меняются . По новому САНПИНУ столешня школьной парты должна иметь от 12° до 15° наклона. Сидя за ней, наши дети просто технически не смогут "горбатится". Это уже заложено анатомически и придумано век назад.

Одна из компаний уже подсуетилась. Делают парты из самого дешевого дерева - из сосны, похожие на старые советские.


А цену поставили - 24 000 руб! (ссылка).

Это не крепкий дорогой дуб а дешевая мягкая сосна. Если сделать самому такую парту из покупного материала в ОБИ она обойдется в 1000 руб.


Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При правильной посадке нога в коленном суставе должна быть согнута под прямым углом.

Глубина сиденья должна быть такова, чтобы большая часть бедра (2/3—3/4) опиралась на сиденье. Спинка парты делается из одного или двух брусков, лучше из двух, что обеспечивает пояснично-крестцовую и подлопаточную опору.

Дифференция — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7— 1/8 часть роста.

Дистанция скамьи — расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья — отражает соотношение между краем стола и краем скамьи. Различают положительную, нулевую, отрицательную дистанцию. Дистанция скамьи должна быть отрицательной, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3—4 см.


Основные элементы парты и их размеры:А — горизонтальная доска крышки парты; Б, В — наклонная доска; Б — неподвижная часть; В — поднимающаяся часть; Г — спинка скамьи; Е —боковые стойки; Ж — полозья-бруски; ЦТ — центр тяжести; ТО — точка опоры.

Оптимальная длина стола для различных номеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты должна иметь наклон 15°.

При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает при меньшем напряжении органа зрения хорошую видимость.

Методические указания по мерам профилактики расстройств зрения у детей дошкольного возраста и в годы школьного обучения. Министерство здравоохранения. СССР, 1958.

Школьная парта по своей конструкции должна не только обеспечивать правильную посадку детей, но побуждать к ней. Это возможно только при хорошем соответствии ее размеров росту ученика. Основная задача при конструировании парты — обеспечить такую посадку, для сохранения которой нужны минимальные мышечные усилия.

Если центр тяжести тела, находящийся впереди нижних грудных позвонков, располагается над точками опоры сидящего человека, если при этом часть тяжести тела переносится на добавочную опору (спинку парты), то положение туловища устойчиво, а мышечные усилия минимальны. В таких условиях легче и голову держать прямо, и меньше устают мышцы спины.

Поэтому при наличии постоянного педагогического контроля у детей не может развиться привычка читать и писать с сильным наклоном туловища и головы. Для достижения этой цели размеры парт и их отдельных деталей должны соответствовать росту учащихся.

В настоящее время выпускаются парты 12 размеров, рассчитанные на ростовые группы детей от 110–119 до 170— 179 см.

Задний край крышки парты должен заходить за передний край сиденья парты на 4 см (так называемая отрицательная дистанция сиденья парты). (Расстояние от заднего края крышки парты до сиденья (по вертикали).) Эта особенность парт важна, так как она принуждает учеников сидеть прямо.

Итак, высота парты и ее сиденья, дифференция и дистанция — это основные элементы учебной парты, которые должны находиться в соответствии между собой и ростом учащихся. На рис. ниже эти взаимоотношения показаны для различных номеров учебных парт.


Размер стандартных парт от № VI до XI.

А — горизонтальная доска крышки парты; Б—В — наклонная доска (Б — неподвижная часть, В — поднимающаяся часть); Е — боковые стойки; Ж — полозья-бруски; Г — спинка скамьи: по профилю и высоте она соответствует поясничному изгибу позвоночника. На нее ученик переносит часть тяжести туловища при опоре. Д — сиденье скамьи: форма сиденья соответствует форме бедра. Это способствует более устойчивой посадке ученика. ЦТ — центр тяжести; ТО — точка опоры.

При несоблюдении этих размеров (особенно при нулевой или положительной дистанции) и несоответствии высоты парты росту школьника при занятиях положение центра тяжести тела изменяется. Это приводит к излишним мышечным усилиям и общему утомлению.

В свою очередь это обычно обусловливает чрезмерное приближение глаз к тексту и предрасполагает к образованию удлиненной формы глаз, т. е. к осевой вторичной миопии. Правильная рассадка детей по партам должна проводиться ежегодно в соответствии с их ростом. (По А. Ф . Листову, номер парты можно определить, если из двух первых чисел роста вычесть цифру 5. Например, при росте 163 см номер парты 11, при росте 135 см номер парты 8 и т. д.)


Правильная посадка школьника при чтении и письме.

Необходимо соблюдать следующие правила правильной посадки (рис. выше а и б):

1. сидеть прямо, голову весьма немного наклонить вперед;

2. опираться спиной на спинку парты;

3. туловище, голову, плечи держать параллельно краю парты, не наклоняя вправо или влево. От груди до края парты должно быть расстояние на ширину ладони;

4. ноги ставить на пол или на подножку, согнув их под прямым или несколько большим углом (100–110°).

Весьма важно то, что крышка учебных парт расположена слегка наклонно (12–15°). Этот наклон крышки парты и легкий наклон головы позволяют рассматривать отдельные части текста на одинаковом расстоянии, что не удается без дополнительного наклона головы и туловища, если читать книгу, расположенную на столе. Поэтому желательно, чтобы учащиеся во время домашних занятий пользовались пюпитрами либо складного типа (рис. ниже):


Большое значение имеет также положение тетради во время письма. Это зависит от того, каково направление почерка. Старый спорный вопрос о косом или прямом почерке не решен до сих пор (см. об этом ниже). При косом почерке тетрадь должна лежать на пюпитре против середины туловища и косо (под углом 30–40°) по отношению к краю парты или стола. При косом письме не очень легко удерживать правильное положение плечей и туловища (параллельно краю стола). В результате получается наклон туловища, влекущий за собой боковые искривления позвоночника. При прямом почерке тетрадь должна лежать против туловища без всякого наклона по отношению края парты или стола. При переходе от одной строчки к другой надо передвигать тетрадь кверху для того, чтобы не изменялось расстояние от глаз. В советской школе общепринято косое письмо с наклоном в 10–15°, что позволяет использовать преимущества и косого, и прямого письма. Необходимо обучать детей не только правильной посадке, но и правильному положению книг и тетрадей во время занятий.

Сухие цифры гласят: распространенность сколиоза среди детей и подростков составляет от 2% до 6%. В России, по данным санитарно-эпидемиологической службы, он встречается у 1,4% дошкольников и 6,1% школьников.

У 75% больных это заболевание обнаруживается в возрасте 7-12 лет. Для справки. Сколиоз - это самостоятельное заболевание позвоночника.

Он всегда сопровождается не только линейным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости, но и скручиванием позвонков. Сколиотическая осанка - это функциональное искривление позвоночника, которое нельзя рассматривать как самостоятельное заболевание.


Сердюченко Сергей Николаевич, к.м.н, доцент, директор ортопедического центра "Ортоленд":

Из личного опыта на сегодняшний день у 7- 8 детей из 10 будет как минимум нарушение осанки.

Стоит отметить не только ухудшение состояния осанки деток, но и значительное падение зрения, которое наблюдают врачи-офтальмологи. По информации санитарно-эпидемиологической службы республики, за время обучения в школе число детей со снижением остроты зрения увеличивается в два раза.

Ежегодно регистрируют около 28 тысяч случаев нарушения зрения у детей. Если в возрасте 6 лет сниженное зрение у 7,3% детей, то в подростковом возрасте — 14,94%.


Надежда Синюгина, врач-офтальмолог 4-й детской клинической больницы Минска (здесь и далее цитата СТВ):

Дети начинают заниматься в школе — усиливается зрительная нагрузка. Чаще всего, начиная с первого, второго и третьего классов у детей падает зрение. В первую очередь задача родителей организовать ребенку рабочее место. Должен быть рабочий стол, должно быть хорошее освещение, особенно в зимний период времени.

В современных условиях всевозрастающей нагрузки на детей, когда уже со старшей группы детского сада они все больше времени проводят сидя, выполняя домашние задания, вопрос организации рабочего пространства становится действительно важным, ведь чем дольше дети сидят в неудобной позе - тем быстрее устают.

Выбирая обычный стол для ребенка, следует иметь в виду, что высота стола, которая была в самый раз ребенку год назад, в данный момент уже будет недостаточна.

Это приведет к тому, что ребенок не сможет за ним комфортно расположиться, и как следствие – быстрой утомляемости и возможным проблемам со здоровьем. Поэтому основным минусом обычного стола является невозможность его регулировки по мере роста ребенка и, соответственно, невозможность обеспечить равномерное распределение нагрузки на детский позвоночник, что может привести к развитию сколиотической осанки и - при отсутствии коррекции - к возникновению сколиоза.

К счастью, в настоящее время промышленное производство, кроме привычных столов, предлагает множество современных альтернатив: растущие парты, парты-трансформеры, растущие эргономичные стулья.

Минусом мебели такого рода можно считать достаточно высокую стоимость.

-Компактность — растущие детские парты экономят пространство в детской комнате. Они оптимальны для квартир с небольшим метражом. Даже если у ребенка нет своей отдельной комнаты, парта-трансформер легко впишется в нужный метраж и благодаря множеству вариантов дизайна — также и в интерьер.

-Мобильность — возможность быстро сложить детскую парту и даже перенести её в более удобное место позволяет маме без помощи папы всегда быть рядом с ребенком.

-Легкость в использовании — возможность регулировки угла наклона столешницы позволяет сделать парту удобной для всех видов занятий.

-Долговечность, ведь эта парта растет вместе с вашим школьником.

-Регулировка под рост ребенка. Значит, детский позвоночник за партой по росту будет находиться в правильном положении.

Так как же правильно сидеть за партой: не только дома, но и в школе? Отвечают специалисты.

Сердюченко Сергей Николаевич, к.м.н, доцент, директор ортопедического центра "Ортоленд":

С возраста 5-6 лет, когда дети начинают готовиться к школе или постоянно делать уроки, у многих мам возникают вопросы именно к состоянию спины и осанки ребенка. Ребенок должен сидеть таким образом, что бы его ступни находились на полу, высоту стула нужно подобрать таким образом, что бы колени были согнуты под углом 90*. Далее угол сгибания в тазобедренных суставах 90*, спина прямая, поверхность стола на уровне локтей. Удобно должен быть расположен источник света. Неправильное сидение может вызывать торсионные изменения в тазу, вторичные сколиотические деформации позвоночника и нарушение осанки.


Хомчик Алексей Владимирович, врач травматолог-ортопед ортопедического отделения 17-й городской детской клинической поликлиники:

Стул необходимо ставить так, чтобы его край заходил за крышку стола на 2—4 см. Обе стопы должны стоять на полу так, чтобы голени были расположены под прямым углом к бедрам. При такой посадке тело имеет достаточно точек и площадей опоры, не наступает утомления от длительного сидения и не возникает никаких искривлений позвоночника.

Но не стоит забывать и о времени, проведенном за занятиями.

Надежда Синюгина, врач-офтальмолог 4-й детской клинической больницы Минска:

Для младших школьников работа должна длиться 20-30 минут, потом нужно обязательно отдыхать. Старшим школьникам уже можно до часа, но должен быть также отдых, перерыв.

  1. Младшие школьники быстро растут, и уже через три месяца может потребоваться первая подгонка. Проверяйте соответствие рабочего места размерам ребенка минимум два раза в год.
  2. Плюс, если столешница будет регулироваться так, чтобы при выполнении различных задач угол ее наклона мог меняться. Особенно это важно для малышей-дошкольников.
  3. Проверяйте посадку за столом и на стуле. Когда ребенок сидит на правильно отрегулированном по росту стуле, опустите столешницу парты на высоту локтя свободно свисающих рук ребенка. Плечи не должны напрягаться.
  4. Материал, из которого изготовлена парта, должен быть экологически чистым и безопасным - т.е. подходить детям.
  5. Парта не должна занимать основную часть комнаты. Это непрактично. Постарайтесь выбрать наиболее рациональный вариант исходя из размера детской комнаты.
  6. Каркас парты должен быть крепким и надежным, ему предстоит служить не один год.

А на какой парте для ребенка о становили вы свой выбор?

PS: Наши специалисты помогут Вам выбрать растущую парту, если Вы оставите заявку в группе

Школа – заведение, в котором человек получает новые знания. Несмотря на то, что каждый школьник уникален, в том числе и по телосложению, в классах стоят одинаковые парты. Это в корне неверный подход, т. к. он не позволяет обеспечить профилактику ухудшения зрения и искривления позвоночника. Кроме того, не каждый школьник и родитель знает, как правильно сидеть за партой, и каковы требования, предъявляемые к столам для письма.

Дело в том, что правильная посадка ребенка за школьной партой оказывает влияние не только на зрение и осанку, но и на психику человека. Чем правильнее он сидит, тем лучше себя чувствует физически и эмоционально. Чтобы добиться максимально правильного положения тела во время учебы, нужно уделить особое внимание выбору стола для работы. Нюансы, которые стоит принять во внимание, будут рассмотрены в этой статье.

За какой партой сидеть ребенку с плохим зрением


Сколиоз и близорукость – бич современного общества. Особенно часто эти состояния поражают детей 6-18 лет, т. е. в школьном возрасте. А все дело в неправильном выборе стола, в его несоответствии базовым потребностям школьника. Если запустить здоровье, это может привести к необходимости проведения длительного дорогостоящего лечения и к ухудшению качества жизни не только в школьные годы, но и в дальнейшем времени.

Рассматривая вопрос, как сохранить зрение ребенку, нужно дать ответ, на какой парте должен сидеть ребенок с близорукостью. Если имеется предрасположенность к ухудшению зрения, или появляются первые признаки, это говорит о том, что нужно сесть как можно дальше от школьной доски. Когда ребенок сидит на последней парте, он тренирует собственное зрение и избегает чрезмерной нагрузки на глаза.

Что касается осанки, она также должна быть ровной. Для этого необходимо соблюдать не только правила сидения за рабочим столом, но и особенности самой конструкции. Парты для школы традиционно должны соответствовать следующим требованиям:

  • эргономичность (соответствие росту, весу, возрасту, комплекции, конституции школьника);
  • оптимальный выбор длины, ширины и высоты модели;
  • экологическая безопасность (изготовление из натуральных материалов, в качестве которых чаще всего выступает древесина, а также элементы из пластика, металла);
  • дизайнерское оформление (для зрения и осанки оно никакой роли не играет, зато может обеспечить психологический комфорт).

Соответствие изделия всем этим параметрам позволит школьнику чувствовать себя замечательно и не болеть.

Как детям нужно сидеть за партой

Сколиоз у детей школьного возраста, а также близорукость – распространенные состояния. Они развиваются только в том случае, когда школьник неправильно сидит за партой, т. е. его позвоночник сильно искривлен, а угол положения глаз не соответствует норме.

Тогда каким должно быть правильное положение ученика за партой? Все достаточно просто! Оно должно подразумевать соблюдение всех углов:

  • угол между плоскостью стола и линией взгляда должен составлять 30 градусов;
  • локти должны полностью лежать на столе, т. е. угол между ними и плоскостью – нулевой;
  • угол между столом и кистями рук – 15 градусов;
  • колени должны стоять под прямым углом (90 С);
  • шея должна быть ровной, когда ребенок смотрит на доску и слушает учителя, и немного наклоненной во время письма и чтения учебных материалов;
  • угол спины должен быть практически нулевым, т. е. ребенку не следует сильно склоняться;
  • наклон парты может присутствовать, но его показать не превышает 15 градусов.

Важно также грамотно выбрать стулья для школы. Они должны обеспечивать ровную посадку, т. е. спинка и сиденье должны быть максимально эргономичными.


Школа является обязательным этапом жизни для каждого человека. Главная практическая цель школ состоит в том, чтобы дать учащемуся базовые знания. Однако материально-техническая оснащённость школ всем давно известна.


Согласно национальным санитарно-гигиеническим требованиям, все столы и парты должны быть подразделены на три группы, в зависимости от физиологии человека. Однако в силу сложной экономической ситуации в стране, о внедрении данных стандартов в национальные школы, можно только мечтать.

Сколиоз представляет собой искривление позвоночного столба, которое возникает не только по причине не соответствия парт и школьных стульев, но также в силу отсутствия должного внимания к спортивным мероприятиям. Турник и шведские стенки были популярны во времена советского союза, сейчас популярностью пользуются высокотехнологичные продукты, такие как компьютеры и самые различные гаджеты. Дома компьютер, в школе гаджет. Конечно, современные технологии стали неотъемлемым компонентом для человека, однако, достижение прогресса, следует использовать с максимальной степенью рациональностью. На территории Российской Федерации существует далеко не одна школа для детей больных сколиозом, а целое множество. Естественно нет ничего лучше, чем профилактика, однако, если сколиоз имеет место быть, его необходимо ликвидировать. Убрать мгновенно сколиоз невозможно, для этого необходимы годы и это следует объективно понимать. Лишь регулярное применение специализированных мер может исправить положение.


Сколиоз является не смертельным и достаточно легко излечимым заболеванием. Однако для этого потребуется много времени. Главный принцип лечения сколиоза, заключается в постоянстве осанки, она должна находиться в определённом ровном положении. Плюс ко всему добавляются самые различные упражнения, включая турник и прочие спортивные объекты. С теоретической точки зрения, излечить сколиоз возможно даже в домашних условиях, но на практике это маловероятно, а по статистике невероятно вовсе.

Дети недостаточно осознают значимость того, что необходимо ровно сидеть за партой и поэтому следует следить за этим учителям и родителям. Если заболевание уже существует, то для таких детей есть специальная школа интернат. Сколиоз в таких школах поддается успешному лечению.


Там существуют специально оборудованные парты и стулья и не только в классах, но даже в столовых и в различных местах отдыха. Педагогический коллектив такой школы предоставляет ученикам страдающим сколиозом все необходимые знания, которые даются в обычных школах согласно программе министерства образования.

Также учителя интенсивно и беспрерывно следят за физическим развитием каждого из учащихся. В данной специализированной школе, отводится особое место для физического развития, которое направлено не только на устранение сколиоза, но и на его профилактику. По окончанию этой школы, у ребёнка сформируется автоматические навыки правильной осанки. Школа для детей со сколиозом, является обязательным элементом лечения этого заболевания. Именно такой способ лечения сколиоза с практической точки зрения, является наиболее эффективным и практически всегда даёт 100% результат уже через пару лет обучения. Проблема физического развития являете не частной проблемой только детей детского возраста, но и глобальной проблемой всего человечества. Современные технологии упрощают людям жизнь, делая процесс учебы и работы автоматизированным, тем самым калечит здоровье человека.


В развитых странах земного шара, в частности в Германии, существуют специальные программы представленные государством, которые направленны на стимуляцию физической активности офисных работников. На территории Российской Федерации не существует подобных программ и важно, чтобы сам человек сам удерживал баланс между интеллектуальным и физическим уровнем развития. На практике, данное явление сходно с балансом теоретических и практических знаний, которые в своей сумме формирую специализированные знания и умения.

От научно-технического прогресса современному человеку никуда не скрыться, поэтому необходимо просто научиться расставлять правильные жизненные акценты. Сколиоз встречается не только у детей, но и у людей которым уже далеко за 50 лет и бороться с этим нужно всем, иначе болезнь начнет прогрессировать принося за собой массу неудобств и сильную боль.

Взрослый успешный человек полностью отдаёт отчет всем своим поступкам и тут, банальное заболевание сколиоз. В связи с чем всегда следует объективно помнить, лучший способ лечения – это профилактика.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.