От работы не будешь богат а будешь горбат

> Похоже,марксистам, даже имея текст "Капитала" не удаётся прийти к общему мнению по вопросу о стоимости продукта труда. Итак,что такое стоимость-некое "отношение" или "кристализованые" в продукте,в вещи затраты мышечной и нервной энергии, рабочей силы?
> Г.Минаков

Текст "Капитала" мало вносит ясности в этом вопросе, поскольку акцентирует внимание больше на финансовых вопросах, чем на социально ценностных. Итак:

Ценность - это мера неудовлетворенной потребности человека и мера интеллектуальных, эмоциональных, энергетических = ресурсных затрат, необходимых на ее удовлетворение, субъективно сопоставляемые с качествами средств удовлетворения потребностей = товаров и услуг.

Фундаментальными ценностями для людей являются: сама возможность жизнедеятельности = доступ к чистому воздуху, к чистой питьевой воде, к чистым продуктам питания; средства защиты от холода, зноя, хищников и врагов и т.д., в зависимости от условий обитания, возраста и пр. объективных параметров.

За ними следуют (надстроечные) эмоциональные и интеллектуальные потребности, (которые так-же предопределены био-генетической природой человека) : свобода воли и деятельности, сексуальные потребности, потребности общения и т.д., неудовлетворенность которых не угражает быстой смертью, но ведет к тяжелым стрессовым нагрузкам.

Надо признать, что любое сравнение - сопоставление является субъективно оценочным, относительным, динамично меняющимся в зависимости от множества переменных, психологических и ситуативных параметров. В одних ситуациях покупатели радовались, что всего за "килограмм" золота удалось купить "колокольчик", а в других условиях человек готов отдать все, что имеет, за "глоток" воды. Какие здесь могут быть объективные критерии? Никакие, кроме ситуативно статистических - интер-субъективных.

Приходилось торговать на рынке, иначе я никогда не бывал на рынке перед началом торга. Это очень интересная ситуация, похожая на коллективные виртуальные весы: Есть постоянные продавцы и постоянные покупатели. Именно они (каждый- субъективно) сопоставляют цены, объемы предложения и спроса в предыдущие дни с нынешним предложением и спросом. Через несколько минут рекомендуемое соотношение потребностей и средств их удовлетворения формируется в ропот: "три сорок" или "три шестьдесят", что является в конечном счете интер-субъективной оценкой "общественно полезных затрат" на производство 1кг. (мяса), абстрактно усредненного качества, готового переместиться в сумку покупателя И столь-же усредненная оценка "общественно полезных усилий", необходимых для добывания этих самых: "три сорок" или "три шестьдесят". На самом деле никто не думает конторским языком "экономов", а думает сопоставлением собственных потребностей с собственными возможностями. В ходе торгов цены (стоимости) корректируются наиболее активной частью покупателей и продавцов.

В итоге: Задолго до изобретения компьютерных систем существовала смысло - информационная система итер-субъективного определения ценности товаров и услуг, локализованным коллективным сознанием. Вот Вам и "стихия рынка", которая незримо учитывает тысячи объективных, субъективных, переменных и векторных параметров. НО! Но только в объективно обозримом информационном пространстве.
В условиях, когда возможен коллективный сговор продавцов, возможно сокрытие или искажение информации о условиях производства и транспортировки товаров (услуг) возникает возможность неэквивалентного (несправедливого) обмена, как правило: с непропорционально высокой выгодой для торговцев. Эта менее многочисленная, более организованная и объединенная корыстными интересами социальная группа склонна преувеличивать собственные "тяготы" перед непосредственными производителями товаров и перед конечными покупателями (потребителями) товаров и услуг.

Систему торговли можно сравнить с огромным "черным ящиком", с одной стороны которого люди обменивают свои трудовые усилия на средства обмена, а с другой стороны обменивают средства обмена на необходимые товары и услуги. Хитрость "черного ящика" в том, что сдавший 1000 деталей, обойдя "ящик" может купить лишь 300 - 100, только что сданных собственных деталей. Оказывается, что у "ящика" есть третья дверь, через которую потребляются "излишки" продукции деятелями системы управления, торговли и информационного обеспечения процесса перераспределения ценностей.

Поэтому народная мудрость гласит: "От работы не будешь богатым, а будешь горбатым!" Чтобы быть богатым, надо быть встроенным в систему перераспределения потребительских, производственных и прочих социальных ценностей. Можно перефразировать поговорку: "С миру по нитке, хитрым и ловким - на безбедную жизнь!" Простой пример из советского прошлого: продавец мороженного на бойком месте имел доходы на дань и кроме нее, суммарный доход академика, сталевара и учителя. Поэтому, торговать всегда выгоднее чем производить, а за право на столь выгодное занятие приходится дорого оплачивать государству и/или уголовному миру, что часто является двумя сторонами одного явления.

Теперь можно сказать, что розничные цены в обществе лжи, страха и насилия являются глубоко абстрактными пропорциями, отражающими возможности удовлетворения аппетитов паразитирующих сословий и возможности обирания социальных групп, занятых производством действительно полезных социальных ценностей. Например: производство вооружений по все стороны границ только выглядит "общественно полезным", реально поддерживая существование системы социального иждивенчества и паразитирования.
Когда государство и церковь традиционно брали лишь по 10% от доходов подданных, тогда (грубо говоря) на сто трудящихся приходился; один чиновник, один вор, один торговец и два служащих. Теперь явные и скрытые поборы доходят до 70 - 90%, а социальных иждивенцев стало больше, чем производителей ценностей. Аналогично происходит с призывным возрастом (к примеру): понижать его очень легко, а повышать - практически невозможно, без радикальных преобразований. Такие социальные тенденции имеют свойства "системы ниппель" - однонаправленного движения, ведущего к всеобщему социальному кризису паразитической психологии - психологии господ и рабов.
= = =
Гармония - реализуемая функциональность.

Пословица про труд и безделье, профессии и мастерство:

От работы (От сохи) не будешь богат, а будешь горбат.

Смысл пословицы

Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про труд и безделье, профессии и мастерство. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц и выражений.

Похожие пословицы и выражения

Без погулки день потеряешь, не воротишь, а работа всегда перед тобой.
Богу молись, крепись да за соху держись!
Божья тварь Богу и работает.
Болтать - не работать, кости не болят.
Была бы охота - заладится всякая работа.
Была бы охота, а впереди еще много работы.
В субботу - на работу, а в воскресенье - на веселье.
Весело живется - работа спорится.
Вполплеча работа тяжела: оба подставишь - легче справишь.
Всех работ не переработаешь.
Всякая работа мастера хвалит.
Глядя в лес, не вырастешь, а смотря на людей, богат не будешь.
Глядя на лес, не вырастешь, а смотря на людей, богат не будешь.
Горька работа, да хлеб сладок.
Господской (Барской) работы не переработаешь.
Грамота - не соха.
Дело дураков любит.
Дело не малина - не опадет.
Дело не медведь (волк), в лес не уйдет (не убежит).

Дело не сокол, не улетит.
День в день, а топор в пень; смотрю не на работу, а на солнышко.
День к вечеру, а работа к завтрему.
Держись крепче сохи да бороны!
Держись сохи плотнее, так будет прибыльнее.
Египетская работа.

Едим, едим, а работа впереди.
Ест руками, а работает брюхом.
Есть - так губа титькой, а работать - так нос окован.
Есть потешно, а работать докучно.
Железо в работе не ржавеет.
Журавль ходит по болоту, нанимается в работу.
Журавль ходит по болоту, нанимается на работу.
За недосугом и работа лежит.
И с топора не богатеют, а горбатеют.
Каторжная работа.
Кому работа в тягость, тот не знает радости.
Кто ест скоро, тот и работает споро.

Кто не ленив пахать, тот будет богат.
Кто не работает, тот и отдыха не знает.
Кто не работает, тот не ест.

Легче руками работать, чем головой.
Лежа не работают.
Ленивый - к обеду, ретивый - к работе.
Ленивый сидя спит, лежа работает.
Лето работает на зиму, а зима - на лето.

Люди работают, а лодырь потеет.
Мужик не живет богат, а живет горбат.
На наш век работы хватит.
На работу позадь последних, на еду наперед первых.
На себя работа - не барщина.

На себя работать не стыдно (не скучно).

На чужую работу глядя, сыт не будешь.
Налога в работе берет.
Нашей работы не переработаешь.
Не все работа у мельника, а стуку вволю.
Не за работу платят, за фасон.
Не на себя пчела работает.
Не по работе еда.
Не пугай молодца работой, а сыпь ему молу.
Не работа дорога - умение.
Не работа сушит, а забота.
Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Одна работа (Одно ремесло) не кормит.
От работы кони дохнут.
От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.

От шаты да баты не будем богаты.
Перо легче сохи.
Пилось бы да елось, да работа на ум не шла.
По готовой работе вкусен обед.
По работе еда вкусней.
По работе и плата.
По работе и работника (и мастера) знать.
Полюби Андревну (соху), будешь с хлебом.
Послал Бог работу, да отнял черт охоту.
Похваля, да в соху.
Промеж сохи да бороны не схоронишься.
Пусть трактор работает: он железный.
Работа - лучший приварок.
Работа - с зубами, а лень - с языком.
Работа в руках плеснеет (гниет).
Работа да руки - надежные в людях поруки.
Работа молчит, а плеча кряхтят.
Работа не Алитет, в горы не уйдет.
Работа не волк - в лес не убежит.

Работа не черт, в воду не уйдет.
Работа с зубами, а леность с языком.
Работа черна, да денежка бела!
Работает, как ребенок, а ест, как детина.
Работай боле - тебя и помнить будут доле.
Работай до поту - так и поешь в охоту.
Работай до поту, так поешь в охоту.
Работай-ка, не зевай-ка: лето - гость, зима - хозяйка.
Работать - день коротать; отдыхать - ночь избывать.
Работать не заставят, и есть не посадят.
Работе время, а досугу час.
Работнику - работа, хозяину - забота.
Работой не выробишь, так рядой не вырядишь (и наоборот).
Работы столько, что куры не клюют.
Ретивому коню тот же корм, а работы вдвое.
Робить - ребята, а есть - жеребята.
Рукам работа, душе - праздник.
Рядись, не стыдись, а работай, не ленись!
Сегодняшней работы на завтра не откладывай!
Сегодняшней работы на завтра не покидай!
Сер мужичок, да сердит на работу.
Сила солому ломит.

Сыт да богат, не хочу работать, а дети будут - сами добудут.
Сытое брюхо к работе (к ученью) туго.
У матушки сошки (сохи) золотые рожки.
Хорошая работа два века живет.
Хорошая работа не один век живет.
Человек худеет от заботы, а не от работы.
Шевелись, работай - ночь будет короче.

Пословицы отмеченные звёздочкой
содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.

Скачать пословицу

Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.


Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект "Игра слов" ещё лучше.

Гоблин-Пучков умный человек. Приятно его почитать. И порой полезно. Правильно мыслит и хорошо излагает. (Если излагает своё, а не то, за что заплатили).

“Вчера в очередной раз наблюдал очередной "марш миллионов". Как и в прошлый раз, по всей стране не набралось и пары сотен тысяч марширующих. Что, конечно, никак не может помешать врать о чудовщном размахе шествий и сотрясении запуганной власти. На трибуне опять красовались удальцовы, немцовы, чириковы. Навальные и собчачки отсутствовали по уважительной причине — находились на допросах по фактам бардака на предыдущем "марше миллионов".

Думалось как всегда всё о том же. Вот произошли в России серьёзные социальные сдвиги. Закончился коммунизм, вернулся капитализм. Внезапно выяснилось, что при коммунистах вся страна ничего не делала, ибо даже пятнистый большевик Горбачёв призывал к интенсификации и ускорению. И действительно — коммунистическая расслабленность при социальных гарантиях не может заставить работать человека так, как заставляют пахать безработица и нищета при капитализме. Чтобы хорошо работать, сотрудник должен очень бояться потерять работу и остаться без штанов, а не сидеть в рабочее время на партсобраниях и бесплатно ездить по курортам. Про вековые традиции рассказывать не надо — вековые традиции вырабатываются вековым же применением кнута и голода. Кстати, по неясным причинам даже это работает не во всех частях земного шара.

Ну и вот Россия влилась в дружную семью капиталистических народов. Что было в тот момент очевидно? Что опять надо догонять. Что надо работать. И что — мы стали лучше и больше работать? Никак нет. Вместо этого мы начали массово закрывать заводы и фабрики, ибо они, оказывается, неконкурентоспособны. Взять, к примеру, автомобиль ВАЗ. Явно ведь не конкурент "мерседесу" — как же его не закрыть? Это ерунда, что одно рабочее место на ВАЗе обеспечивает семь рабочих мест на других предприятиях. Сказано — прекратить, значит, надо прекратить. Это ничего, что население не может покупать "мерседесы" — на данном этапе обойдутся и без "жигулей".

Ещё надо прекратить производить корабли, подводные лодки, ракеты, штаны, велосипеды, стулья, мебель, ведь всё это неконкурентоспособно. Плевать, что внутри страны люди остаются без работы, что страну захлестнула преступность, что экономика и население в лапах цапков, что ворьё вывозит деньги за границу триллионами. Оказалось, есть вещи поважнее. Самое важное — это бесконечные рассказы работников индустрии развлечений о том, насколько тяжело жилось при коммунизме клоунам. Как жили рабочие и крестьяне — это никому не интересно. Оказывается, для России нет ничего важнее, чем дать всем клоунам возможность ныть в телевизоре — двадцать лет подряд.

А вот есть неплохой пример экономического развития, так называемые Азиатские тигры — Южная Корея, Сингапур, Гонконг и Тайвань. Ну и рядом там Малайзия, Таиланд, Япония. Как развивались эти образцово-показательные ныне страны? Взять, к примеру, Южную Корею. Перво-наперво это была свирепая военная диктатура, где никому не было дозволено ныть в телевизоре. Ни о какой "свободе слова" и уж тем более "демократии" и речи не шло. Бодрым строем — на работу, и там, после исполнения производственного гимна, впахивать по 16 (шестнадцать) часов в сутки. С одним выходным в месяц.

Родственники регулярно заезжают в Южную Корею на заработки, а по возвращении с ужасом рассказывают, как там корейцы работают. И речь всегда не о том, что приезжих эксплуатируют как гастарбайтеров. Речь о том, как работают хозяева-корейцы — шестнадцать часов в сутки, с одним выходным в месяц, в отпуск ходить западло. И это при том, что США открыли для них свои рынки, на которые Россию никто пускать не собирается. Вот при таком подходе к труду и получается экономический подъём, вот так и получается экономическое "чудо". Чудом оно кажется только тем, кто там никогда не был и никогда так не работал. И только когда наступает экономическая стабильность, только когда население начинает богатеть, только тогда начинаются аккуратные послабления диктатуры. Аккуратные послабления, а не вакханалия безответственных идиотов в СМИ. Но клоуны тебе про такое не расскажут, у них другие задачи.

Вернёмся к нам. Какая стратегия экономического роста у нас? У нас главное — бесконечная трепотня каких-то мутных персонажей, не имеющих никакого отношения к созидательному труду. И, конечно, борьба со сталинизмом, который самостоятельно закончился полвека назад. Наблюдаем парадокс: Южная Корея, Япония, Малайзия, Таиланд, Сингапур и все остальные поднялись за счёт сугубо диктаторских методов организации общества. А у нас — яростная борьба против любой организации и консолидации. Руководству Японии хватило ума использовать характерные черты японского общества — коллективизм и кропотливый труд — на пользу Японии. Задача наших интеллектуалов — атомизация общества, разрыв всех характерных для русских коллективных связей, уничтожение любых объединений. Нормальные люди объединяются либо против врагов, либо для достижения общих целей. А у нас главными объединяющими факторами заявлены ненависть к своему прошлому, ненависть к своим предкам, ненависть к своей стране. Оригинальный ход. Несомненно, эффективный и успешный.

Включи телевизор — сплошные клоуны, ни разу в жизни не державшие в руках молотка. У каждого клоуна — клоунское мнение об окружающей действительности. Что видит в жизни клоун? Огни рампы? Это прекрасно. Беспорядочные половые межклоунские связи? Это чудесно. Гнусные интриги, которыми славится любое клоунское кубло? Это замечательно. А что знает клоун об устройстве производства? О работе склада? О работе магазина? О доставке товара? О руководстве огромными коллективами? Ничего не знает. Профессиональные навыки клоуна сводятся к заучиванию и произнесению вслух чужих текстов, посредством чего клоуны развлекают публику.

Кстати, ряд клоунов является настоящими профессионалами своего дела и пользуются вполне заслуженным уважением. Некоторые из них прекрасно знают, как правильно наладить работу в цирке. Неясно ровно одно: зачем слушать откровения клоуна на тему устройства государства? Ну, если мы не хотим, чтобы наше государство было похоже на цирк?

Кучка доморощенных кретинов на серьёзных щах сообщает, что они "мыслят по-западному", что они "разделяют западные ценности". Западные ценности — это работа от восхода до заката, а не бессмысленная трепотня на засраной кухне. А главная западная ценность — это деньги, а не чтение стихов Мандельштама. А деньги надо зарабатывать, а значит с утра — на работу, и пахать изо всех сил, а ночью спать без задних ног. И так веками. И платить, платить налоги — до копейки. Вот это — западные ценности.

А нашим клоунам безбедное существование обязано обеспечить государство. Так-то они "мыслят по-западному", но от корыта палкой не отгонишь. Наиболее ярко "мышление по-западному" выражается в отъезде на Лазурный берег, в созидании которого они не принимали участия. Заехал на готовое, построенное чужими руками, на чужой земле — и сразу понял "как нам обустроить Россию". У себя-то ничего обустроить не смог, зато наворовал в России денег и теперь будет поучать из-за кордона "как надо правильно жить" и "разоблачать" жуликов и воров.

Наши клоуны уже настолько охерели в атаке, что сами себя выделили в отдельный класс — "креативный". Английское слово create (с латинским корнем) обозначает созидание. То есть креативный — значит, созидательный. Класс созидателей. И что же наши "креативные" созидают? Что созидают Дарья Донцова и ейный коллега по бизнесу Борис Акунин? Может, строят города? Что созидают Андрей Малахов и Вольдемар Познер? Может, возводят заводы? Что созидают Николай Сванидзе и Лёня Парфёнов? Может, прокладывают дороги? Что созидают Юра-музыкант и Ксения Собчак? Ну, кроме идеологических помоев? Ничего. И даже идеологические помои (очень низкого, кстати, качества) они производят, а не созидают.

Характерный момент: "креативный" класс презрительно именует население страны, сиречь народ, быдлом, то есть скотом. Это, напомню, люди, оглушительно визжащие о ценностях демократии. Очевидно, это одно из проявлений "мышления по-западному", по-демократичному, по-свободному. Свобода, равенство, братство — с креативным подходом, конечно. Только для тех, у кого есть деньги. А где мы их берём — не ваше собачье дело. Да, пляшем в банях коррумпированных чиновников за бабки. А вам какое дело? Это частный бизнес, мы-то честно работаем, отвалите.

А тут, стало быть, "марш миллионов". Имеют право люди выразить недовольство? Само собой. Не все ведь пляшут в банях, не каждый может пристроиться в глянцевый журнал, подаренный богатым мужем бездельничающей "креативной" жене. Есть поводы для недовольства? Да они всегда есть. Но во главе недовольных граждан — сюрприз! — "креативный" класс. Кем надо быть, чтобы интересоваться по каким бы то ни было вопросам мнением Удальцова? Мнением Собчак? Мнением Немцова? Знаком ли тезис "я с этим человеком в одном поле срать не сяду"? Или даже природная брезгливость отсутствует?

Кто эти люди? Все они ненавидят Россию, ненавидят наше прошлое, ненавидят наших предков — о чём многократно заявляли публично. Куда эти люди вас зовут? Повышать производительность труда? Или плясать за деньги в банях? Строить заводы и фабрики? Или обслуживать прихоти разбогатевшего на грабеже страны ворья? Конструировать самолёты? Или выступать в привокзальных буфетах? Поднимать науку? Что?

У них протест? Против чего? Против жуликов и воров, у которых они пляшут в банях? Пчёлы против мёда? Или, как обычно, против сталинизма? Кстати, где он? Им нужна свобода? Свобода от чего? Вам мало клоунов в телевизоре? Кого вы поддерживаете? Уличных клоунов?

Работать идите, идиоты”.

Ага, щас! Они что, и в правду идиоты, что ли? Зачем работать, пока и так кормят?

"От работы(от сохи) не будешь богат, а будешь горбат" в книгах

Ты будешь смеяться Мы приехали на вокзал незадолго до отхода поезда. Я на костылях дохожу до вагона, и оказывается, мы подъехали к нужному поезду, к нужному вагону, но с противоположной от посадки стороны. Теперь надо бежать через подземный переход, а времени уже нет, и я

3. Я расположусь станом вокруг тебя и стесню тебя стражею наблюдательною, и воздвигну против тебя укрепления. 4. И будешь унижен, с земли будешь говорить, и глуха будет речь твоя из-под праха, и голос твой будет, как голос чревовещателя, и из-под праха шептать будет речь

15. Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. 16. Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым. Вот, Я сделал тебя острым

28. Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму: "ты будешь основан!" Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою. Достойно внимания, что один из полу-рационалистических западных

4. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. С 4-8 идет особое, нарочитое ободрение "святого Израиля", которому раскрывается вся неосновательность

13. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, — 14.

15. Вместо того, что ты был оставлен и ненавидим, так что никто не проходил чрез тебя, Я соделаю тебя величием навеки, радостью в роды родов. 16. Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь, и узнаешь, что Я Господь — Спаситель твой и Искупитель твой,

12. После этого будешь ли еще удерживаться, Господи, будешь ли молчать и карать нас без меры? Господи, будешь ли молчать и карать нас без меры? Заключительный вопль молитвы, очень близкий к заключительным словам кн. Плача: "неужели ты совсем отверг нас, прогневался на нас

14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; "И сказал Господь Бог змею. проклят ты перед всеми скотами".. Так как в лице

18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратиться в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься "терние и волчцы произрастит она тебе. в поте лица твоего будешь есть

12. когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле "ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. " Вместо этих слов русского перевода славянский текст имеет: "стеняй и трясыйся будеши на земли"

41. тогда будешь ты свободен от клятвы моей, когда сходишь к родственникам моим; и если они не дадут тебе, то будешь свободен от клятвы моей. 42. И пришел я ныне к источнику, и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! Если Ты благоустроишь путь, который я совершаю, 43. то вот,

39. И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше; 40. и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей "Жить мечем" — жизнь разбойнических

10. ты будешь жить в земле Гесем; и будешь близ меня, ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой, и все твое; 11. и прокормлю тебя там, ибо голод будет еще пять лет, чтобы не обнищал ты и дом твой и все твое Два основания выставляет Иосиф, которые должны были

Были бы руки, а работу дадут.

Работай до поту, так и поешь в охоту.

У работающего в руках дело огнем горит.

Горька работа, да хлеб сладок.

Бортник горек, да мед его сладок.

Работе время, а досугу час.

В полплеча работа тяжела, оба подставишь — легче справишь.

Глаза глядят, а руки делают.

Работа — с зубами, а лень — с языком.

Была бы охота — наладится всякая работа.

Работа огородная, да слава всенародная.

Работай боле — тебя и помнить будут доле.

Рукам работа — душе праздник.

По готовой работе обед вкусней.

Заработанный ломоть лучше краденого каравая.

Кто толчет, тот и хлеб печет.

Добрые люди день начинают работой.

Думай к вечеру, а делай поутру.

Когда живется весело, то работа спорится.

Кто не работает, тот не ест.

Ест до поту, а работает — лишь бы не замерзнуть.

Работай смелее — будешь жить веселее.

Сегодняшней работы на завтра не откладывай.

Руки работают, а голова кормит.

Рано вставши больше поработаешь.

На охочего работника дело найдется.

Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

У кого работа, у того и хлеб.

Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.

Рубит в два топора, да работа не спора.

Рядись, не торопись, а работай — не ленись.

Здоров на еду, да хил на работу.

Человек велик трудом.

Пошла работа — день мал.

За любую работу берись с охотой.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Бог трудников любит.

Кончил дело — гуляй смело.

Дело мастера боится.

Делу время — потехе час.

Под лежачую колоду вода не течет.

От скуки на все руки.

Любимая работа, как любимая жена, не опостылет.

Глаза страшатся, а руки делают.

Куй железо пока горячо.

Доброе дело спасет душу и тело.

Ремесло за плечами не носит.

Работать не за страх, а за совесть.

Руби дерево по плечу.

От работы не будешь богат, а будешь горбат.

От трудов праведных не построишь палат каменных, а посадишь душу в ад, так и будешь богат.

Дурака работа любит, а дурак работе рад.

Коли взялся за гуж, не говори, что не дюж.

На работушку тихонечко, с работушки бегом.

Круто поворотишь — сломишь.

От работы кони дохнут.

Работа похвалу любит.

Дела не делаю и без дела не бегаю.

Пилось бы, да елось бы, да работа не шла на ум.

На свои руки всегда найдешь муки.

Была бы шея, а хомут найдется.

Не хочешь шить золотом — бей молотом.

Хомутами шевелят, так и дугам не лежать.

Работать спустя рукава (бездельничать).

Переливать из пустого в порожнее.

Овчинка выделки не стоит.

Какова оплата, такова и работа.

Носить воду решетом.

Предан делу душой и телом.

Все делать наперекосяк.

Работа веселье любит.

Работа да руки — надежные в людях поруки.

Работа денежку копит, а вино топит.

Работа и мучит, и кормит, и учит.

Работа мастера хвалит.

Работа черна, да денежка бела.

Работай до зорьки, да не гуляй на волык.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Работай — сыт будешь; учись — умен будешь.

Работать не горазд, а поесть — как раз.

Работник с сошкой, лодырь с ложкой.

Работные дети — отцу хлеб.

Работу с плеч, да и на печь.

Рабочему полтина, а нарядчику рубль.

Рабочие руки не знают скуки.

Рабочий конь на соломе, а пустопляс на овсе.

Без волненья, без заботы не жди радости от работы.

Как ты к работе, так и работа к тебе.

Кляча воду везет, козел бородою трясет — оба работают.

Кто хорошо служит, тот ни о чем не тужит.

На чужую работу глядя, сыт не будешь.

По работе и плата, по товару и цена.

По работе и работника знают.

Работа дураков любит.

Работаешь добросовестно, так и в глаза людям глядеть не совестно.

Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Хорошая работа и старика молодит.

Работа не без заботы, а забота живет и без работы.

Работа хвалит мастера.

Работай дружней — так будет верней.

Работай, что заставят, а ешь, что поставят.

Работать — ребята, а есть — жеребята.

Работать не станешь, ноги с голоду протянешь.

Работнику — полтина, мастеру — рубль.

Работнику — работа, хозяину — забота.

Работы столько, что куры не клюют.

Работяща, как пчела.

Рабочий человек — всему хозяин.

Работа лодыря не любит.

Работа не волк — в лес не убежит.

Работа не медведь — можно завтра посмотреть.

Работа силушку копит, а лень ее топит.

Работа у нее в руках плесневеет.

Работает как ребенок, а ест как детина.

Работает не прикладая рук.

Работает шутя, а ест всерьез.

Рабочий конь на соломе, а пустопляс на овсе.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.