Осанка и зрение это для 4 класса

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к толковому словарю.

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении [ ]. Под осанкой мы можем понимать привычное положение тела в пространстве, контролируемое определёнными рефлексами, двигательными стереотипами

Скачать:

ВложениеРазмер
Осанка человека 284.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

VI международная учебно-практическая конференция

учащиеся 4 А класса

Ястребова Екатерина Викторовна

Фоменко Мария Игоревна

Роньшина Александра Григорьевна

Штефанова Татьяна Георгиевна,

учитель биологии МОУ гимназии № 3

Коршунова Ирина Александровна,

учитель начальных классов МОУ гимназии № 3

Кошкина Светлана Сергеевна,

учитель-логопед МОУ гимназии №3

Введение_ ____________________________________________________________ 3

Актуальность исследования___________________________________________ 3

Объект исследования_________________________________________________ 3

Предмет исследования________________________________________________ 3

Цель работы ________________________________________________________ 3

Научная новизна _____________________________________________________ 4

Методы исследования_________________________________________________ 4

Основная часть (теоретическое обоснование темы)__________________________ 4 – 8

Практическая часть ____________________________________________________ 9

Анализ полученных данных____________________________________________ 9

Общий вывод________________________________________________________ 10

Список использованной литературы _____________________________________ 11

Приложение ___________________________________________________________ 12 - 13

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к толковому словарю.

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении [ ]. Под осанкой мы можем понимать привычное положение тела в пространстве, контролируемое определёнными рефлексами, двигательными стереотипами.

Актуальность исследования не поддаётся сомнению. Для каждого человека формирование конституции телосложения запрограммировано генетически. Но в процессе индивидуального развития (онтогенезе) она способна изменяться. У здоровых людей осанка имеет устойчивую биомеханическую структуру и определяется двигательным стереотипом и развитием скелета. Большую роль на осанку оказывает мышечный корсет и особенность работы центральной нервной системы. Психологи утверждают, что характер человека так же накладывает свой отпечаток на осанку. Так как перечисленные факторы обусловлены генотипически, значит, плохая осанка может быть результатом плохой привычки или заболевания.

Гипотеза : Осанка человека изменчива: она изменяется в течение времени под влиянием разнообразных факторов.

Объект исследования : учащиеся гимназии №3(4 классы - 8 человек; 8 классы – 7 человек)

Предмет исследования : нарушения осанки

Цель работы: на основание физиометрических измерений, выявить формы нарушения осанки у школьников разных возрастных групп.

  1. Анализ литературы по данной теме.
  2. Выяснение особенностей исторического формирования осанки человека как главной характеристики вида Homo sapiens.
  3. Характеристика осанки как предмета изучения различных наук.
  4. Проведение физиометрических исследований осанки.
  5. Анализ полученных результатов.
  6. Оформление выводов.

Научная новизна : осуществлено измерение осанки у разных возрастных групп учащихся, сопоставлены результаты, сделан вывод о возможных патологических изменениях..

1.Анализ и обработка литературных источников по данной теме;

2.Физиометрический метод определения осанки

3.Статистическая обработка полученных результатов

Теоретическое обоснование темы.

Осанку рассматривают в самых разных аспектах (осанка и психическое здоровье , осанка и карьера ), осанка является предметом изучения таких наук, как медицина , физическая культура , военное дело , театральное искусство , эстетика , эргономика , которые дают следующие определения осанки:

Осанка — это показатель здоровья и физической культуры человека. Хорошая осанка — эффективный и надежный путь профилактики и лечения таких болезней цивилизации как боль в спине и остеохондроз позвоночника , а также важный фактор карьеры .

Осанка — это язык тела , поза , которая говорит о том, как человек ощущает себя по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе, индивидуальность , внутренняя позиция, признак профессии , социального происхождения . Это его визитная карточка, позволяющая безошибочно узнать знакомого человека, не видя его лица.

  • предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет рационального выравнивания сегментов тела и баланса мышц.
  • утилитарная задача – при правильном выравнивании сегментов тела, выполнение простых и сложных движений не вызывает особых проблем, так как при этом амплитуда движений всех суставов максимальна.
  • показатель психических особенностей человека. Человек с хорошей осанкой более уверен в себе, привлекает внимание окружающих.

Осанка — предмет изучения различных наук [ править | править вики-текст ]

Осанка является объектом исследования самых различных наук ( эстетика , физиология , биомеханика , медицина , педагогика , физическая культура ). Наиболее полно осанку изучают физическая культура и медицина .

Осанка — показатель физического развития

Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Это физическая характеристика человека, которая рассматривается как прямое отражение здоровья и физического развития. От рождения до глубокой старости человек проходит определенные этапы развития. Изменяются формы и пропорции тела, изменяется нервная система и, вместе с ней, формируются, закрепляются и угасают комплексы безусловных и условных рефлексов. Все это, так или иначе, отражается на осанке. Изменение осанки в процессе индивидуального развития человека — важный аспект физического развития.

Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет и продолжается до возраста от 17 лет до 21 года, по мере созревания нервной системы и формирования устойчивого двигательного стереотипа . В этот период окончательно формируются изгибы позвоночника, своды стопы, выравниваются нижние конечности.

У маленьких детей осанки как таковой ещё нет, физиологические изгибы позвоночника отсутствуют, вертикальная поза неустойчива. В процессе роста ребёнка формируется двигательный стереотип, и в младшем школьном возрасте появляются первые элементы сегментального выравнивания. Однако у детей 6-9 лет осанка неустойчива, мы видим избыточный прогиб поясничного отдела позвоночника, выступающий живот, торчащие лопатки — это норма для 6-9 летних детей. Устойчивая осанка формируется в среднем и старшем школьном возрасте. Окончательно формирование осанки происходит с прекращением роста скелета.

С возрастом связки становятся более жесткими, мышцы теряют эластичность, уменьшается подвижность суставов . К старости ухудшается и механизм управления осанкой, по причине деградации нервной системы .

Осанка — показатель физической культуры и здоровья человека

Осанка является видом двигательной активности. Сохранение при определённых условиях правильной, хорошо сбалансированной позы человека достигается за счёт её постоянной коррекции точно дозированными напряжениями многочисленных мышц тела. Поэтому успеха в формировании правильной осанки достигают прежде всего путём укрепления мышечной системы, её разносторонней физической и физиологической тренировкой.

Человек, хорошо владеющий своим телом, умело управляющий своими мышцами, как правило, красиво ходит, осанка его характеризуется собранностью, стройностью и в то же время раскованностью. Такой человек высоко, красиво и прямо держит голову, плечи у него умеренно развернуты, туловище занимает вертикальное положение. [17]

Осанка — показатель психического здоровья

— любил повторять генерал русской армии Густав Маннергейм [21] Действительно, в ответ на отрицательные эмоции, рефлекторно, как результат врожденного поведенческого инстинкта, человек принимает так называемую пассивно-оборонительную позу [22] .

Оборудование : сантиметровая лента.

  1. Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой измеряем расстояние между самыми отдалёнными точками левого и правого плеча, отступая на 3-5 сантиметров вниз от плечевого сустава, со стороны груди и спины.
  2. Делим первый результат на второй. Если получается число, близкое к единице или больше неё, значит нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки.
  3. Встаём спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Пробуем между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит - нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная.

Анализ полученных данных

С помощью методики осмотра у стены и проведения теста Matthissh на распознавание нарушений осанки было обследовано 8 учащихся 4 класса и 7 учащихся 8 класса. Данные занесли в таблицу.

. Сравнивая полученные данные мы видим, что 25% четвероклассников имеют нарушения осанки и -50% учащихся 8 классов имеют нарушения осанки.

А как же изменяется осанка за период школьной жизни?

Начальная школа уже создает предпосылки для возникновения нарушений осанки: новая обстановка, новые требования, длительное сидение за партой, нервные перенапряжения. Как следствие, у детей часто развиваются неврозы, и появляется привычка напрягать мышцы шеи и плечевого пояса в сложных для них ситуациях, что незаметно и неизбежно приводит к нарушениям осанки

Внимательно следует следить за осанкой ребенка и в период так называемого "взрывного роста" (от 10 до 14 лет). Именно на этот возрастной период приходится около 80% случаев возникновения у детей нарушений осанки. Стабильно высокими остаются показатели нарушения осанки у старшеклассников. Окончательно изгибы позвоночника формируются к 7-ми, а закрепляются к 20-26-ти годам. И важно помнить, что то, с какой осанкой ребенок войдет во взрослую жизнь, зависит во многом от привитых в детстве привычек. Привычка гордо держать голову, правильно сидеть и стоять, регулярно заниматься физическими упражнениями, не только соответствует эстетическим нормам, но и сохраняет ребенку здоровье.

Необходимо помнить, что сформировать правильную осанку можно только в период роста позвоночника. Ведь неправильная осанка провоцирует формирование у человека быстрой утомляемости, общего некомфортного состояния. Помимо этого, нарушенная осанка может привести к развитию сколиоза, который, в свою очередь, является предвестником других серьёзных заболеваний. Таким образом, неправильная осанка - не только пример заболевания опорно-двигательного аппарата, но и начальный этап сбоя в работе различных жизненно важных органов. Например, искривления в грудном отделе позвоночника как следствие неправильно сформированной осанки даёт деформацию полостей плевры, что влечёт за собой проблемы с процессом дыхания, снабжением кислородом артериальной крови и так далее.

Нездоровое состояние позвоночника, возникшее, возможно, в детстве, приведет неизбежно к различным проблемам в более старшем возрасте. И очень часто даже медики не сразу распознают причины многих заболеваний, истоки которых кроются в том, что гигиеническая культура тела не стала неотъемлемой частью общей культуры человека.

. Говорят, наши далекие предки осанке юношей и девушек уделяли большое внимание. Дворяне в России воспитывали девушек и юношей стройными и подтянутыми. Выправка солдат всегда имела не только эстетическое значение, она напрямую способствовала здоровью и боеготовности солдат и офицеров.

В ходе изучения данной темы мы узнали, что такое осанка, что характеризирует правильную осанку. Чем опасна неправильно-сформированная осанка, какие меры профилактики и лечения существуют. Провели исследование по выявлению нарушений осанки у наших одноклассников и сравнили с результатами обследования учащихся 8-х классов. Дали рекомендации для профилактики развития данного заболевания. Сделали выводы по итогам исследования. Таким образом, цель нашей работы достигнута.

Список использованной литературы:

1. Боголюбов А.С. Методы учета численности птиц: маршрутные учеты. Методическое пособие. – М.: Экосистема, 1996а. – 17 с.

2. Боголюбов А.С. Простейшая методика учёта численности птиц: Методическое пособие для педагогов. – М.: экосистема,1996б. – С. 86-90

3. Равкин Ю.С. К методике учёта птиц в лесных ландшафтах.- Новосибирск, 1967. - С 66-75.

4.Равкин Ю.С., Доброхотов Б.П. К методике учета птиц лесных ландшафтов во внегнездовое время // Организация и методы учета птиц и вредных грызунов. – М., 1963. – С. 130–136

5. Равкин Ю.С. Пространственная организация населения птиц зоны Западной Сибири, 1980 - 265с.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Правильная осанка - залог здоровья

ученик 6 класса

Гудкова Дмитрий

Руководитель

Быкодерова В.В.

п.Усть-Абакан, 2014

Глава 1.Обзор литературных источников………………………………………..5

Осанка человека и условия её формирования………………………….5

Глава 2 Материалы и методы исследования ……………………………………9

2.1 Материалы исследования…………………………………………………9

Глава 3 Результаты исследования……………………………………………… 10

3.1 Определение осанки у школьников…………………………………… 10

3.2 Причины нарушения осанки……………………………………………. 12

Приятно смотреть на стройного, подтянутого человека с правильной осанкой: легкая походка, расправленные плечи, высоко поднятая голова. И совсем другое впечатление производят люди с нарушенной осанкой - сутулые, с выступающими назад лопатками и выпяченным животом. Наверно, каждый слышал о том, что осанка и здоровье человека неразрывно связаны. Это действительно так. Правильная осанка формируется еще в раннем детстве и должна сохраняться на всю жизнь. По осанке человека всегда можно определить, как он себя чувствует и насколько здоров.

По статистике у 56 – 82 % младших школьников имеют нарушение осанки. Обычно нарушения осанки возникают в периоды бурного роста с 5 до 14 лет. Это время, когда кости и мышцы увеличиваются в длину, а механизмы поддержания позы еще не приспособились к произошедшим изменениям.

Правильная осанка – необходимое условие для развития организма и полноценного функционирования всех его органов.

Правильная осанка - это красивая фигура и уверенность в себе. Мы считаем, что следует вести разъяснительную работу о серьезности последствий нарушения осанки.

В беседе выяснилось, что не все школьники знают об осанке. А без знаний школьник не сможет помочь себе в формировании правильной осанки. Возникло желание более подробно изучить этот вопрос и выяснить прав или нет мой одноклассник.

Для этого мною определена цель и задачи исследования.

Цель моей работы:

Определить физиологические особенности формирования и условия развития у школьников правильной осанки и влияние ее на здоровье человека.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать теоретико-практические основы по вопросу коррекции сколиоза.

2. Исследовать нарушения осанки у школьников по методике Ф.Штаффелю .

3. Исследовать степень развития мышечного каркаса у учащихся 9 лет.

4. Определить причины нарушения осанки.

5. Познакомить одноклассников с комплексом упражнений для профилактики и коррекции сколиоза.

6. Привлечь внимание школьников к проблеме нарушения осанки в раннем возрасте.

Глава I .Обзор литературных источников

Осанка человека и условия её формирования.

Современные люди очень много времени проводит сидя, за книжкой, тетрадкой, компьютером. Ученики, студенты, преподаватели, секретари, операторы, переводчики, дизайнеры, врачи - далеко не полный список профессий, которых роднит одна неприятность: прогрессирующий остеохондроз. По статистике, около 85 % населения Земли в той или иной мере страдают от остеохондроза. Как раз это состояние характерно занятиям человека в сидячем положении.

Осанка формируется в детстве и меняется на протяжении жизни, глядя на осанку можно многое сказать о человеке. При правильной осанке тело постоянно сохраняет без напряжения выпрямленное положение со слегка отведенными назад плечами и подобранным животом. Если вы хотите производить хорошее впечатление, то ваша осанка должна соответствовать норме.

Нормальная осанка определяется вертикальной линией, на которой располагается центр тяжести тела и которая проходит через центральную нервную вершину черепа и пересекает линии, соединяющие уши и суставы плеч, бедер, коленей и лодыжек. Подбородок должен находиться под прямым углом к остальному тело, грудная клетка поднята вверх, но не слишком, плечи прямые, живот подтянут, но не втянут глубоко внутрь. В таком положении спина сохраняет мягкие изгибы, а все тело поддерживается суставами бедер и ног, которые стоят слегка врозь с напряжением в пятках. Если вы хотите быть успешным и здоровым человеком, вам следует научиться держать осанку. Прямо вы должны не только стоять, но еще сидеть и ходить.

Если вы сутулить, как многие люди, то нормальная осанка может показаться вам неудобной, поскольку связки и мускулы становятся слишком слабыми или слишком напряженными.

Неправильная же осанка не только некрасива, но и неблагоприятно влияет на деятельность всего организма и, в частности, на работу сердца, лёгких, печени, желудка и кишечника.

Дефекты осанки могут быть различные: круглая осанка, сутулая, кругловогнутая спина, плоская спина, косая спина, сколиоз – боковое искривление позвоночника. Но дело не только во внешнем виде.

Нарушение осанки – это нарушение естественного положения тела – сопровождается смещением сердца, легких и других внутренних органов, в связи с чем они хуже выполняют свои функции. Менее работоспособными становятся и мышцы, ухудшается кровоснабжение мозга и как следствие уменьшается умственная работоспособность, уменьшается внимание, ухудшается память. Снижается наша продуктивность, а значит и способность работать К тому же, если мы сутулимся, это ограничивает диапазон дыхания и препятствует нормальному кровообращению, ограничивает снабжение кислородом головного мозга, что в свою очередь ещё более сужает внимание, вызывает сонливость (Белякова, 1978).

Существует несколько типов классификаций осанок. По классификации Поля Брэгга существует четыре вида осанки:

Хорошая осанка. Голова, туловище и бедра располагаются на одной прямой линии, живот плоский, грудная клетка выдвинута вверх и вперед, спина нормально изогнута. Люди с такой осанкой, как правило, здоровы, молоды, независимы и успешны.

Посредственная осанка. Голова выдается вперед, поясница слегка впалая, живот выпуклый, изгиб верхней части спины излишне подчеркнут. Люди с такой осанкой часто недовольны собой, не слишком внимательны к себе, здоровье шалит и дела не всегда удаются.

Плохая осанка. Голова впереди, лопатки торчат, живот расслаблен, поясница впалая. Люди с такой осанкой не следят за здоровьем, рассеянны, часто болеют. Такая осанка типична для неудачника.

Очень плохая осанка. Голова сильно выдается вперед, живот расслаблен, изгиб верхней части спины чрезмерно подчеркнут, грудная клетка плоско-впалая, поясница впалая. Люди с такой осанкой больные или несчастные люди, замкнувшиеся в своих проблемах.

Т
радиционно осанку оценивают по состоянию естественных изгибов позвоночника по Ф. Штаффелю

нормальная осанка — I;

круглая спина — II;

плоская спина — III;

плоско-вогнутая спина — IV;

вогнуто-круглая спина — V.

Круглая спина (сутулость) представляет собой усиление грудного кифоза . Если он сильно выражен и захватывает часть поясничного отдела, спина называется тотально-круглой.

Плоская спина характеризуется сглаженностью всех физиологических изгибов позвоночного столба и уменьшением угла наклона таза : грудная клетка уплощена; рессорная функция при этом страдает. Плоская спина часто сопровождается боковыми искривлениями позвоночного столба — сколиозами .

При кругло-вогнутой (седловидной) спине одновременно усилены грудной кифоз и поясничный лордоз .

При плоско-вогнутой спине усилен только поясничный лордоз .

Основная причина нарушений осанки и искривления позвоночника - привычка горбиться, косо держать плечи и таз, неправильно сидеть за столом. Надо выработать привычку правильно ходить, сидеть, стоять (голову слегка откинуть назад и отвести плечи назад выпрямиться). Из-за плохого зрения дети часто сутулятся, поэтому необходимо периодически проверять зрение. Нарушается осанка и при недостаточном освещении. Нарушение осанки нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов, которые влияют на сердечно - сосудистую и дыхательную системы, приводя к снижению физиологических резервов организма, особенно детского.

Некоторые учебники детям раздают в школе, но есть и такие, которые родители приобретают сами - учебные пособия, тетрадки, в которых нужно писать и рисовать. Часто они бывают напечатаны на серой бумаге, а шрифт там такой, что младшие школьники жалуются, что плохо видно. Еще учебники бывают тяжелыми, и, если таких в рюкзак положит 5-6 штук, плечи у детей будут болеть и уставать.

Особенно важно качество учебников, которые предназначены для самых младших школьников.

Существует утвержденный Министерством образования и науки федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в школах. Однако многие учителя используют в учебном процессе и рекомендуют на родительских собраниях или в индивидуальном порядке различные пособия, рабочие тетради, хрестоматии и задачники. В книжных магазинах их миллион, и, по словам продавцов, практически все пользуются спросом.

Так вот после экспертизы стало известно, что школьные учебники, входящие в перечень Минобрнауки , в основном, соответствуют требованиям, а вот к учебным пособиям, рабочим тетрадям и задачникам — много вопросов.

Берегите зрение!

В учебных изданиях по гуманитарным дисциплинам для второклассников размер шрифта должен быть минимум 16 пунктов, для учеников 3-го класса — не менее 14 пунктов.

- Требования, которые установлены санитарными правилами к школьным учебным изданиям, абсолютно обоснованы. При чтении текста, напечатанного мелким шрифтом, у ребенка перенапрягается цилиарная мышца глаза, которая управляет работой хрусталика, и это напряжение вызывает спазм. При длительном воздействии неизбежно развивается близорукость. Причем, чем младше ребенок, тем выше риск возникновения негативных последствий для зрения. Это связано с незрелостью зрительного аппарата. Еще очень важно, чтобы при чтении ребенок держал книгу на расстоянии 25-30 см от глаз. Все эти факторы — некачественные пособия, несоблюдение правил чтения, а также излишнее увлечение гаджетами — приводят к тому, что мы имеем на данный момент: более 90% детей школьного возраста, к сожалению, имеют проблемы со зрением.


В учебнике важны и шрифт, и вес, и качество бумаги. Фото: "Росконтроль".

Серая бумага?

Еще одно распространенное нарушение, с которым столкнулись эксперты, связано с качеством бумаги, которая используется для учебных изданий. По правилам, она не должна быть серой или желтой и должна быть достаточно плотной, чтобы сквозь нее не просвечивали буквы, напечатанные на оборотной стороне страницы.

Сколько весит?

Масса учебных изданий также имеет важное значение. Ведь школьникам приходится таскать на плечах по несколько книжек. Часто они носят рюкзак на одном плече, и тогда, при большом весе портфеля ребенку грозит нарушение осанки, искривление позвоночника. Существуют требования к весу учебников: не более 300 г для 1-4 классов, максимум 400 г для 5-6 классов, и до 600 г для 10-11 классов.

- Нарушение обязательных требований к учебным изданиям является фактором риска возникновения не только проблем со зрением, но и заболеваний опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы, в первую очередь, нарушений осанки и заболеваний позвоночника. Если ребенок день за днем носит портфель, набитый слишком тяжелыми книгами, а при чтении из-за слишком мелкого или нечеткого шрифта ему приходится нагибаться над учебником, проблемы с позвоночником ему обеспечены. Напряжение при чтении, кроме того, может вызвать дискомфорт, дети испытывают стресс, и образовательный процесс уже не приносит пользы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как выбрать качественные учебники в магазине:

- У хорошего учебника или пособия бумага должна быть белой, плотной, непрозрачной — такой, чтобы на странице не просвечивали буквы с оборотной стороны;

- Шрифт текста должен быть достаточно крупным, в зависимости от возраста ребенка: чем младше ребенок, тем крупнее шрифт;

- Если книга скреплена клеевым креплением, это плохой знак: учебник придется постоянно прижимать рукой, чтобы держать его раскрытым, а начало и конец строк в таких изданиях нередко невозможно прочитать, не разорвав книгу в месте склеивания блока.

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Осанка – это обычная поза, в которой человеку удобно находиться. При этом учитывается мышечный тонус, физическое развитие и форма позвоночника.

Привычное расположение определяется рефлексами. Правильная осанка является важной составляющей внешнего образа, признаком здоровья и нормального развития опорно-двигательного аппарата.

Давайте выясним, что такое сколиотическая осанка и как ее можно исправить. Существуют разнообразные типы осанки, которые могут формироваться на протяжении многих лет.

На создание некоторых вариантов влияют сильные физические нагрузки, отсутствие движений и нездоровый образ жизни.


Вялая осанка

Важным фактором является форма корпуса. Вялая осанка со временем проявляется негативным изменениями во внешнем виде, а также проявлением остеохондроза позвоночника и сколиоза.

Так называется неустойчивое положение спины. В расслабленном состоянии появляется сутулость, а при правильной позе убирается.

У человека возникает сниженный иммунитет, болезни и дискомфортные ощущения.

Вялая осанка возникает у детей. Стоит отметить следующие причины ее появления:

  1. Сутулость.
  2. Нехватка физической активности.
  3. Слишком мягкий матрас.
  4. Врожденные заболевания.
  5. Излишки веса.
  6. Неправильное положение туловища при сидении за компьютером.

Вялая осанка может проявляться разными симптомами. Родителям нужно обращать внимание на простудные болезни хронического типа, сутулость в сидячей позе и болезненность в грудной клетке.

К показателям относится неровность изгибов позвоночника и различная длина ног. ЛФК помогает корректировать проблемы с осанкой. Регулярное выполнение комплекса стимулирует подвижность, увеличивает выносливость организма и формирует нормальную осанку.

Какой тип осанки считается нормальным

При правильной позиции все изгибы слишком не выделяются. Человек ощущает свободу в движениях и в мышечной системе. Корпус остается подтянутым.

Голова всегда поднята, плечи расправлены, а живот подтянут. При таком положении не возникают заболевания позвоночного столба. Не проявляется зажимов в грудной области.
Нарушения осанки могут создаваться при ношении сумок и портфелей. Это влияет на кривизну в в области шеи.

Кифотическая осанка


Существуют различные виды осанки. И один из них – кифотическая осанка. При такой форме возникают сложности с физическими движениями и управлением телом.

Развитие патологии влияет на округление спины. Патологический кифоз проявляется сильным искривлением. Ели заболевание еще только развивается, возникает круглая спина.

В зависимости от степени нарушения выделяют следующие разновидности:

  • врожденный проявляется проблемами с передним отделом позвоночника;
  • генотипический обусловлен наследственными факторами;
  • компрессионный кифоз отличается специфическими переломами;
  • мобильный является результатом ослабленных мышц;
  • старческий возникает при проблемах с межпозвоночными дисками.

Деформации позвоночника бывают при сутулой и круглой спине. Проявляются значительные прогибы в позвоночном столбе. При подобном диагнозе голова наклонена вперед, живот выпячивается, а плечи сводятся спереди.

Сколиотическая


Теперь узнаем, в чем отличие сколиотической осанки. Состояние характеризуется боковым смещением позвоночного столба во фронтальной плоскости. Такие искривления носят функциональный характер.

Спровоцировать недуг могут такие факторы:

  • болезни внутренних органов;
  • осложнения после родовых травм;
  • деформирующие рубцы в области спины;
  • кривошея.

Искривление характеризуется мышечными спазмами при наклонном положении. Постепенно меняется нормальная осанка.
Есть и определенные признаки сколиотической осанки.

Это значительный изгиб в позвоночном столбе. А также асимметрия лопаток. При размещении на ровной поверхности все симптомы проходят.

Искривления могут быть вызваны напряжением и ослаблением мышц в спине. При такой проблеме наблюдается головная боль, уменьшение трудоспособности и утомляемости.
При обнаружении первых признаков, необходимо обратиться к специалисту. Если своевременно заметить проблему, искривление легко исправляется.

Лечение сколиоза предполагает такие методы:

  • выполнение комплекса упражнений;
  • стабилизация режима труда и отдыха;
  • методики мануальной терапии.

Если своевременно не предпринять каких-то мер, то неправильная осанка перерастет в сколиоз. Первые признаки недуга проявляются в 6-7 лет.

В некоторых случаях сколиоз является врожденной патологией. Проблемы с межпозвоночными дисками вызывают плохое кровоснабжение. В позвонках формируются изменения костей.

Нарушения с осанкой бывают при снижении двигательной активности. Негативным эффектом отличается и неправильно выбранная мебель.

У взрослых дефекты проявляются при продолжительных прибываниях в неудобной позе.
Основным методом лечения является лечебная гимнастика. Рекомендуются приседания, наклоны, прогибы в спине и заведения рук с палкой за спину.
Лечебная физкультура должна занимать не мене 30-40 минут в день. Каждое движение должно проделываться по 8-10 раз.

Лордотическая осанка


К видам осанки относится и лордотическая осанка. Она характеризуется сильной изогнутостью в отделе поясницы. Также происходит выпячивание живота.

Ощущается дискомфорт и происходят проблемы с внутренними органами. При таком недуге, можно ли заниматься спортом, сможет подсказать врач.

Кифосколиотическая осанка

Подобный тип осанки является смешанным. Наблюдаются фронтальные и саггитальные признаки. Проявляется сразу и сколиоз и кифоз.

Такое нарушение возникает у подростков. Сначала возникает сколиоз, а затем присоединяются симптомы кифоза.

К нарушениям осанки приводят такие факторы:

  1. Врожденные причины возникают еще при развитии плода.
  2. Последствия переломов и травм являются приобретенными факторами.
  3. Вызвать проблемы со спиной может туберкулез, рахит и радикулит.
  4. Негативно воздействует сидячая работа и малоподвижный образ жизни.

К внутренним причинам нарушений стоит отнести хронические болезни, разную длину ног и проблемы со зрением.

Стоит обратить внимание на такие симптомы:

  1. Неправильное расположение головы.
  2. Проблемы с системой дыхания.
  3. Зауженная грудная клетка.
  4. Выдвинутый живот.
  5. Проблемы с репродуктивной системой.
  6. Согнутые колени.


Также наблюдается высокая утомляемость, пониженная чувствительность нижних конечностей и возникновение сутулости. В запущенных случаях наблюдаются проблемы с сердцем и сосудами.

Для подтверждения диагноза производится рентгенографическое обследование. Во время исследования осуществляется проверка рефлексов мышц.

Чтобы определить тип деформаций выполняется магнитно-резонансное исследование и компьютерная томография.

Нарушения осанки легко поддается коррекции. Это влияет на уменьшение болевого синдрома, восстановление нормального положения тела и укрепление мышц.

Для лечения применяется физиотерапия с применением электрофореза, ультрафиолетового облучения и гальванизации. Подобное лечебное воздействие помогает уменьшить боль, стимулировать кровоток и оказывает благотворное влияние на кровоток.

Методы мануальной терапии особенно эффективны на начальной стадии болезни. Активно применяется ортопедическая коррекция.

Физические упражнения способствуют формированию мышечного корсета исправлению нарушений. Физкультура рекомендуется, когда у больных не наблюдается острых болей и высокой температуры.
На сегодня у меня все. Надеюсь, мой обзор вам пригодится! До новых встреч, друзья!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.