Осанка и ее значение для укрепления здоровья детей


Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx 18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Что такое осанка?

Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития.

Нормальная, правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, голова держится прямо, живот подтянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Правильная осанка – залог хорошего физического развития, крепкого здоровья.

Нарушение осанки влечет за собой ухудшение всех функций организма, а иногда может привести к серьезным заболеваниям, особенно в период роста, могут:

  • вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли, повышенную утомляемость, снижение аппетита;
  • ухудшить деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения.

Нарушение осанки не только обезображивает фигуру, но и затрудняет работу внутренних органов (сердца, легких, желудочно-кишечного тракта), ухудшает обмен веществ и снижает работоспособность.

Нарушение осанки – сутулость, сколиоз, кифозы и плоскостопие. Нарушение осанки – это плохо развиты мышцы спины, живота и шеи.

Причин неправильной осанки много:

  • привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (позвоночник изгибается на одну сторону);
  • неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутой спиной и ногами);
  • неправильная поза за столом (высота стола и стула должна соответствовать росту ребенка);
  • ношение тяжести в одной и той же руке;
  • если мама всегда ведет малыша за одну и ту же руку, - это тоже ведет к нарушению осанки;
  • долгие просмотры телепередач, компьютерные игры;
  • нарушения начинаются уже в 5-6 месяцев, когда начинают присаживать малыша, который еще не научился поворачиваться самостоятельно;
  • на нарушение осанки влияет питание (в пище должно быть достаточно кальция, т.к. он укрепляет кости).

Важнейшим средством профилактики и лечения нарушения осанки являются занятия физическими упражнениями на все группы мышц. Следить, чтобы при ходьбе дети держали голову прямо. Высоко поднятая голова – это не простое техническое требование, такое положение увеличивает общий тонус мышц, улучшает кровообращение. В процессе занятий последовательно решаются следующие задачи, определяющие подбор упражнений:

  1. Укрепление мышечной системы и развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.
  2. Формирование правильной осанки.
  3. Формирование и совершенствование координации движений.
  4. Исправление дефекта осанки.

Чтобы повысить эффективность занятий, у детей нужно воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению упражнений и требованиям гигиены.

Нужно воспитывать у детей правильную осанку перед зеркалом или у стены. Для воспитания правильной осанки врачи советуют после сна ходить на носках босиком с книгой на голове 6 кругов по комнате, руки в стороны.

Комплекс упражнений при сутулости.

Игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса.

Цели: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусоплым. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка".

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!».

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Данный материал будет полезен родителям детей с нарушениями осанки, воспитателям и инструкторам по физической культуре.

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулкипроисходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Виктория Силютина
Осанка и её значение для укрепления здоровья детей

"Осанка и её значение для укрепления здоровья детей"

Что такое осанка?

Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития.

Нормальная, правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, голова держится прямо, живот подтянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Правильная осанка-залог хорошего физического развития, крепкого здоровья.

Нарушение осанки влечёт за собой ухудшение всех функций организма, а иногда может привести к серьёзным заболеваниям, особенно в период роста,могут:

1. Вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли, повышенную утомляемость, снижение аппетита;

2. Ухудшить деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения.

Нарушение осанки не только обезображивает фигуру, но и затрудняет работу внутренних органов (сердца, лёгких, желудочно- кишечного тракта, ухудшает обмен веществ и снижает работоспособность.

Нарушение осанки – сутулость, сколиоз, кифозы и плоскостопие. Нарушение осанки – это плохо развиты мышцы спины, живота, шеи.

Причин неправильной осанки много:

- привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (позвоночник изгибается на одну сторону,

- неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутой спиной и ногами,

- неправильная поза за столом (высота стола и стула должна соответствовать росту ребёнка,

- ношение тяжести в одной и той же руке.

-если мама ведёт всегда малыша за одну и ту же руку, это тоже ведет к нарушению осанки.

- долгие просмотры телепередач, компьютерные игры.

- нарушения начинаются уже в 5-6 месяцев, когда начинают присаживать малыша, который ещё не научился поворачиваться самостоятельно.

- Ползание – подготовка ребенка к вертикальному положению.

И если ребенок, не ползая, начинает ходить, тоже может произойти нарушение осанки.

- На нарушение осанки влияет питание (в пище должно быть достаточно кальция, т. к. он укрепляет кости).

Важнейшим средством профилактики и лечения нарушения осанки является занятия физическими упражнениями на все группы мышц. Следить чтобы при ходьбе дети держали голову прямо. Высоко поднятая голова – это не простое техническое требование, такое положение увеличивает общий тонус мышц, улучшает кровообращение. В процессе занятий последовательно решаются следующие задачи,определяющие подбор упражнений: 1. Укрепление мышечной системы и развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.

2. Формирование правильной осанки.

3. Формирование и совершенствование координации движений.

4. Исправление дефекта осанки.

Чтобы повысить эффективность занятий, у детей нужно воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению упражнений и требованиям гигиены.

Нужно воспитывать у детей правильную осанку перед зеркалом или у стены. Для воспитания правильной осанки врачи советуют после сна ходить на носках босиком с книгой на голове 6 кругов по комнате, руки в стороны. Обязательно одевать детей по погоде. Детям, у которых нарушение осанки, обязательно нужно делать массаж – курс 10 дней (в нашей больнице есть массажный кабинет). Спать детям на раскладушках нельзя. Постель должна быть твердая и маленькая подушка. Также в нашей больнице есть кабинет по лечебной физкультуре, где можно заниматься или получить консультацию.

Комплекс упражнений при сутулости

Проверка и воспитание навыков правильной осанки, стоя лицом и боком к зеркалу.

1. Ходьба обычная с правильной осанкой, на носках — руки в стороны, на внешней стороне стопы – руки на поясе, на пятках – руки за голову, локти в сторону.

2. И. П. Ноги вместе, кисти к плечам. Потянуться, выпрямить руки вверх – вдох, вернуться в исходное положение – выдох. 6-7 раз.

5. Приседания. Выполнение – присесть на носках с прямой спиной, руки в стороны – выдох, вернуться И. п. – вдох. Повторить 4-5 раз.

6. Лежа на животе – рыбка. Руки под подбородком, ноги вместе. Поднять голову и руки, отвести плечи назад – вдох, И. П. – выдох.

8. И. П. тоже. Волна. Согнуть ноги, подтянуть колени к животу, выпрямить, согнуть и положить. 4-5раз.

11. На четвереньках. Согнуть руки, коснуться подбородком пола – выдох, И. П. – вдох. (При сгибании рук, сводить лопатки). 4-6 раз

12. На четвереньках. Поочерёдное поднимание ног. Следить за дыханием.

14. Ходьба с различным положением рук.

15. Контроль за осанкой и воспитание правильной осанки у зеркала или у стены.

Игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса

Цели: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.

Выбирают водящего - "акулу", остальные дети - "рыбки". По сигналу "Раз, два, три - лови!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" - дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.Правила: разбегаться можно только после команды "Лови!"; если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его; пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад,они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются - два, волны качаются - три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" - ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

Правила: принятую после слова "замри!" позу нельзя менять; при повторении игры необходимо найти новую позу; ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога.

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.

Игры с мячом для развития речи и укрепления физического здоровья детей Учитель-логопед Данилова С. В. Внедрение здоровьесберегающих игровых технологий в деятельность образовательного учреждения требует инновационных.

Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укрепления здоровья детей Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укрепления здоровья детей. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития.

Значение музыки для укрепления здоровья детей Лечебное применение музыки имеет многовековую историю. Древности медики полагали, что музыка способна помочь человеку выздороветь, когда.


Осанка и её значение для укрепления здоровья детей"

Что такое осанка?

Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития.

Нормальная, правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, голова держится прямо, живот подтянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Правильная осанка-залог хорошего физического развития, крепкого здоровья.

Нарушение осанки влечёт за собой ухудшение всех функций организма, а иногда может привести к серьёзным заболеваниям, особенно в период роста, могут:

1. Вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли, повышенную утомляемость, снижение аппетита;

2. Ухудшить деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения.

Нарушение осанки не только обезображивает фигуру, но и затрудняет работу внутренних органов ( сердца, лёгких, желудочно- кишечного тракта), ухудшает обмен веществ и снижает работоспособность.

Нарушение осанки – сутулость, сколиоз, кифозы и плоскостопие. Нарушение осанки – это плохо развиты мышцы спины, живота, шеи.

Причин неправильной осанки много:

- привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (позвоночник изгибается на одну сторону),

- неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутой спиной и ногами),

- неправильная поза за столом (высота стола и стула должна соответствовать росту ребёнка),

- ношение тяжести в одной и той же руке.

-если мама ведёт всегда малыша за одну и ту же руку, это тоже ведет к нарушению осанки.

- долгие просмотры телепередач, компьютерные игры.

- нарушения начинаются уже в 5-6 месяцев, когда начинают присаживать малыша, который ещё не научился поворачиваться самостоятельно.

- Ползание – подготовка ребенка к вертикальному положению.

И если ребенок, не ползая, начинает ходить, тоже может произойти нарушение осанки.

- На нарушение осанки влияет питание (в пище должно быть достаточно кальция, т.к. он укрепляет кости).

Важнейшим средством профилактики и лечения нарушения осанки является занятия физическими упражнениями на все группы мышц. Следить чтобы при ходьбе дети держали голову прямо. Высоко поднятая голова – это не простое техническое требование, такое положение увеличивает общий тонус мышц, улучшает кровообращение. В процессе занятий последовательно решаются следующие задачи, определяющие подбор упражнений: 1. Укрепление мышечной системы и развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.

2. Формирование правильной осанки.

3. Формирование и совершенствование координации движений.

4. Исправление дефекта осанки.

Чтобы повысить эффективность занятий, у детей нужно воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению упражнений и требованиям гигиены.

Нужно воспитывать у детей правильную осанку перед зеркалом или у стены. Для воспитания правильной осанки врачи советуют после сна ходить на носках босиком с книгой на голове 6 кругов по комнате, руки в стороны. Обязательно одевать детей по погоде. Детям, у которых нарушение осанки, обязательно нужно делать массаж – курс 10 дней (в нашей больнице есть массажный кабинет). Спать детям на раскладушках нельзя. Постель должна быть твердая и маленькая подушка. Также в нашей больнице есть кабинет по лечебной физкультуре, где можно заниматься или получить консультацию.

Комплекс упражнений при сутулости

Проверка и воспитание навыков правильной осанки, стоя лицом и боком к зеркалу.

Игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса

Цели: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.

"Рыбки и акулы"

Выбирают водящего - "акулу", остальные дети - "рыбки". По сигналу "Раз, два, три - лови!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" - дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.

Правила: разбегаться можно только после команды "Лови!"; если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его; пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

"Морская фигура"

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются - два, волны качаются - три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" - ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

Правила: принятую после слова "замри!" позу нельзя менять; при повторении игры необходимо найти новую позу; ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога.

"Футбол"

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

"Кораблики"

Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.

Консультация для родителей

Подготовила: Шехавцова И.В.

инструктор по физической культуре

г. Валуйки, 2019г.

Что такое осанка?

Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития.

Нормальная, правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, голова держится прямо, живот подтянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Правильная осанка-залог хорошего физического развития, крепкого здоровья.

Нарушение осанки влечёт за собой ухудшение всех функций организма, а иногда может привести к серьёзным заболеваниям, особенно в период роста, могут:

1. Вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли, повышенную утомляемость, снижение аппетита;

2. Ухудшить деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения.

Нарушение осанки не только обезображивает фигуру, но и затрудняет работу внутренних органов ( сердца, лёгких, желудочно- кишечного тракта), ухудшает обмен веществ и снижает работоспособность.

Нарушение осанки – сутулость, сколиоз, кифозы и плоскостопие. Нарушение осанки – это плохо развиты мышцы спины, живота, шеи.

Причин неправильной осанки много:

- привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (позвоночник изгибается на одну сторону),

- неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутой спиной и ногами),

- неправильная поза за столом (высота стола и стула должна соответствовать росту ребёнка),

- ношение тяжести в одной и той же руке.

-если мама ведёт всегда малыша за одну и ту же руку, это тоже ведет к нарушению осанки.

- долгие просмотры телепередач, компьютерные игры.

- нарушения начинаются уже в 5-6 месяцев, когда начинают присаживать малыша, который ещё не научился поворачиваться самостоятельно.

- Ползание – подготовка ребенка к вертикальному положению.

И если ребенок, не ползая, начинает ходить, тоже может произойти нарушение осанки.

- На нарушение осанки влияет питание (в пище должно быть достаточно кальция, т.к. он укрепляет кости).

Важнейшим средством профилактики и лечения нарушения осанки является занятия физическими упражнениями на все группы мышц. Следить чтобы при ходьбе дети держали голову прямо. Высоко поднятая голова – это не простое техническое требование, такое положение увеличивает общий тонус мышц, улучшает кровообращение. В процессе занятий последовательно решаются следующие задачи, определяющие подбор упражнений: 1. Укрепление мышечной системы и развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.

2. Формирование правильной осанки.

3. Формирование и совершенствование координации движений.

4. Исправление дефекта осанки.

Чтобы повысить эффективность занятий, у детей нужно воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению упражнений и требованиям гигиены.

  • Нужно воспитывать у детей правильную осанку перед зеркалом или у стены. Для воспитания правильной осанки врачи советуют после сна ходить на носках босиком с книгой на голове 6 кругов по комнате, руки в стороны. Обязательно одевать детей по погоде. Детям, у которых нарушение осанки, обязательно нужно делать массаж – курс 10 дней (в нашей больнице есть массажный кабинет). Спать детям на раскладушках нельзя. Постель должна быть твердая и маленькая подушка. Также в нашей больнице есть кабинет по лечебной физкультуре, где можно заниматься или получить консультацию.

Комплекс упражнений при сутулости

Проверка и воспитание навыков правильной осанки, стоя лицом и боком к зеркалу.

Игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса

Цели: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.

"Рыбки и акулы"

Выбирают водящего - "акулу", остальные дети - "рыбки". По сигналу "Раз, два, три - лови!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" - дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.

Правила: разбегаться можно только после команды "Лови!"; если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его; пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

"Морская фигура"

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются - два, волны качаются - три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" - ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

Правила: принятую после слова "замри!" позу нельзя менять; при повторении игры необходимо найти новую позу; ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога.

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь . Ноги остаются прижатыми к полу.

Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.

Правильная осанка — это залог хорошего здоровья. К сожалению, люди не рождаются уже сформированной осанкой. Над этим нужно работать. И именно в дошкольном возрасте лучше начинать прививать правильные привычки и приучать детей к здоровому образу жизни.

Всегда приятно смотреть на человека, у которого расправлены плечи, прямая спина и легкая походка. Такие люди более уверены в себе. И наоборот, печально видеть сутулого прохожего, со сгорбившейся спиной. И это только внешние факторы. Неправильная осанка приводит к осложнениям внутренних органов. Нарушается работа дыхательной и центральной нервной системы, сокращается объем легких и появляется одышка. Поэтому очень важно с детства обратить внимание на формирование осанки.

Осанка: основные понятия

Осанка это привычная поза, при которой спина человека находится в вертикальном положении. В первые годы жизни у детей формируются естественные изгибы позвоночника. К тому времени, когда ребенок идет в школу эти изгибы определяются более четко. Сам позвоночник начинает формироваться в процессе развития и роста ребенка.

Признаки правильной осанки:

  • ключицы находятся на одном уровне;
  • если смотреть сзади, лопатки и плечи расположены симметрично;
  • голова, бедра и туловище на одной линии;
  • живот втянут;
  • ноги имеют одинаковую длину.

Виды нарушения осанки


Чтобы понять есть ли нарушения у ребенка, нужно поставить его прямо. Если лопатки сильно выступают, а голова и плечи наклонены вперед, время принимать меры.

Виды нарушения осанки:

  • сутулость;
  • плоская спина;
  • плосковогнутая спина;
  • круглая спина;
  • кругловогнутая спина;
  • вялая осанка.

Одним из распространенных нарушений у детей является сутулость. Дети не умеют себя контролировать, поэтому во время чтения или игр за компьютером, спина расслабляется и округляется, плечи опускаются вперед. Это приводит к сутулости. Если вовремя не принять меры, вырастет горб, сердце и легкие перестанут нормально работать.

Дефекты круглой или кругловогнутой спины зарождаются еще в раннем возрасте. Начинать вставать, ходить и сидеть ребенку нужно в свое время. Именно в этом возрасте может начать формироваться дефект. Для него характерны опущенные плечи, сильный прогиб в позвоночника и наклоненная вперед голова.

У детей, отстающих в развитии или наоборот, быстроразвивающихся, может наблюдаться плоская или плосковогнутая спина. Такие малыши быстро устают, плохо справляются с различными нагрузками, жалуются на головные боли. Как правило, это нарушение осанки приводит к развитию сколиоза.

Вялая спина наблюдается у детей в дошкольном возрасте. Это является первым признаком при нарушении осанки. Такая проблема возникает, когда ребенок мало двигается, у него не особо развита мускулатура, имеется избыточный вес, слишком долго сидит за столом.

Первая: небольшие изменения в нарушении осанки. Легко исправляются при помощи волевых усилий. В основном встречается у дошкольников.

Вторая: признаков искривления осанки становится больше. Одних усилий для выпрямления позвоночника недостаточно. Если взять ребенка за подмышечные впадины и приподнять, нарушение устранятся. Осанку можно исправить при помощи специальной оздоровительной физкультуры.

Третья: когда уже нарушения осанки плохо поддаются излечению.

Факторы, влияющие на осанку детей


  1. Правильное питание. Обязательно в рацион необходимо включать продукты, содержащие витамины C и D. Это семга, скумбрия, молоко, яйца, смородина, цитрусовые и бобовые.
  2. Отсутствие или недостаток физических нагрузок. Чтобы постоянно поддерживать осанку в нужной форме, необходима хорошая физическая подготовка.
  3. Неправильно подобранные и тяжелые школьные сумки. Лучше, если вес ранца будет не больше 2 кг. Поэтому все-таки стоит смотреть, что ребенок носит с собой. Подбирайте правильные рюкзаки с ортопедической спинкой и удобными широкими лямками.
  4. Неправильная поза. Необходимо следить за школьниками во время выполнения домашних работ, когда они долго сидят за столом и особенно за компьютером. Периодически подсказывать ему о правильной осанке. Обязательно делать небольшие перерывы между длительными прибываниями в сидячем положении.
  5. Психологическое состояние. Постоянная критика, непонимание со стороны родителей не повышают самооценку у детей. Неуверенные в себе дети чаще сутулятся и горбятся. Поэтому для ребенка очень важна родительская забота и поддержка.
  6. Режим труда и отдыха. Важно соблюдать пропорции между этими занятиями. Многие родители стремятся к тому, чтобы ребенок посещал множество секций и был постоянно чем-то занят. Детям нужны физические нагрузки. Но им также необходим и отдых
  7. Форма стопы. Нарушение стопы непременно приведет к изменениям позвоночника. Поэтому следует регулярно проверять стопу на наличие плоскостопия.

Сделать это просто. Ставим ребенка к стене так, чтобы голова, плечи, ягодицы и пятки были плотно прижаты к боковой поверхности. Если осанка правильная, то такая поза не вызовет никаких неудобств. В случае нарушения, ребенку довольно сложно будет справиться с такой просьбой. А уж тем более отойти от стены и пробыть в таком положении некоторое время.

Формируем правильную осанку у детей


  1. Все начинается с рождения. Поэтому стоит обратить особое внимание на развитие своего малыша в раннем возрасте. Именно в детстве легче сформировать правильные привычки и приучить ребенка к здоровому образу жизни.
  2. Постоянная двигательная активность. С малых лет приучайте своего малыша к физическим упражнениям. Это могут быть катания на велосипеде, на коньках и роликах. Играйте с ним в подвижные игры: бадминтон, волейбол, футбол.
  3. Отказ от неправильных поз. Когда дети маленькие, им сложно себя контролировать. Они не придают особого значения тому, как сидят, в какой позе смотрят телевизор или обедают. И в этих моментах очень важен родительский контроль.
  4. Общая физическая подготовка. Для того, чтобы у ребенка с детства сформировалась правильная осанка, большое значение имеют закаливание и упражнения, которые повышают общий тонус организма. Плавание и здоровый сон помогают восстановить нервную систему.
  5. Проверка на плоскостопие. Подбор правильной и удобной обуви поможет ребенку сохранять правильную осанку при движениях.
  6. Кровать ребенка должна быть твердой, лучше с ортопедическим матрацем.
  7. Упражнения, способствующие развитию правильной осанки — комплекс упражнений на укрепление мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса, на развитие гибкости, подвижности суставов, тренировка дыхательной системы.

Упражнения для правильной осанки

Игры для профилактики нарушения осанки

  • Игра с мячом. Направлена на укрепление плечевого пояса и хорошей осанки. Необходимо попасть в корзину мячом, кидая его двумя руками из — за головы.
  • Игра с веревкой. Для развития равновесия и укрепления мышц. На пол кладется веревка и дети ходят по ней, как по канату. При этом нужно стараться идти с ровной спиной, руки развести в стороны.
  • Игра с игрушкой. Хорошо укрепляет мышцы спины, помогает сохранять равновесие. Ребенок наклоняется вперед, на спину ему кладется мягкая игрушка. Он должен донести ношу до определенного места. При движении голову нельзя опускать и спину нужно держать ровно.

Средства реабилитации

Процесс реабилитации детей довольно длительный и состоит из физической, медицинской и психологической помощи.

Увеличивает физическую выносливость, укрепляет мышечную ткань, развивает координацию, учит управлять своим телом. Специальный комплекс упражнений, с учетом развития вашего малыша, поможет подобрать специалист.

Показан при любых изменениях осанки, направлен на укрепление мышц, уменьшения болевых ощущений и снятия напряжения. Правильный вид массажа подберет специалист после обследования.

В воде физические упражнения делать легче. Все движения выполняются под наблюдением специалиста. Учитываются разные степени нарушения осанки, поэтому комплекс занятий подбирается индивидуально. Метод не является медикаментозным, но в сочетании с гимнастикой дает превосходные результаты.

При этом виде лечения необходимо выбрать наиболее подходящий климат именно для вашего малыша. Полезно проводить лечебные процедуры на свежем воздухе — воздушные ванны, купания, солнечные ванны. При выборе курорта лучше проконсультироваться с врачом, который разбирается в географических климатах.

Полезные микроорганизмы, входящие в состав целебных грязей оказывают расслабляющее, успокаивающее и обезболивающее действие на организм. Из-за того, что у детей еще плохо развит иммунитет, имеются противопоказания для терапии. Важно соблюдать рекомендации педиатра.

Процедуры для оздоровления, при которох используется пресная, морская или соленая вода. При нарушениях осанки полезен контрастный душ. Напор воды, ее состав, температура — все это в совокупности укрепляет опорно-двигательный аппарат, мышечную систему, способствует подвижности суставов.

Аппараты для физиотерапии — это устройства, которые оказывают медицинское воздействие на ребенка через электрический ток, лазерное излучения, тепло, магнитное поле и др. Электрофорез помогает лекарственным препаратам глубже проникнуть через кожу, снимая болевые ощущения. В совокупности с другими процедурами такая терапия повышает эффективность лечения.

Заключение

Важную роль в нашей жизни играет правильная осанка. Необходимо с раннего возраста обратить внимание на физическую активность ребенка. Исправлять последствия неправильного воспитания всегда сложнее, чем научить с детства полезным привычкам. Уделяйте внимание самым различным факторам: как сидит, стоит и двигается ваш малыш. Помогите ему вырасти успешным и здоровым человеком.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.