Нива с горбом на крыше


Меня всегда бесил этот горб(вставка или как это назвать) на 5D ниве! Ну че надо резать подумал я) да и подгнивала она на сварном шве.


Горб отрезал, приварил новый ровный лист. Зашпатлевал.






Лада 4x4 5D 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг






Без горба гораздо лучше)


Всегда удивляло, зачем там этот горб. Это они так решили не заморачиваться с удлинением крыши?


это 2 панели крыши одна обрезана сзади, вторая спереди.
Так как панели имеют кривизну — то сварить их встык — трудно, вернее нереально — будет как у верблюда 2 горба.
а накладка — проще.


Та я понял, что проще было прилепить вставку на разрезанную фелёнку, чем мастырить отдельный штамп на новую крышу…
Но смотреться оно реально не очень.


никогда не нравились 5-ти дверные нивы, НО как только увидел твою ниву без этого горба она реально стала намного симпатичнее! Что бы там не говорили, РЕСПЕКТ! Казалось бы маленька, неприглядная деталь — горб, а так портит вид машины



не замучался выводить?) ровно вышло тем более в черный красил)


еще как замучился…)


тогда я спокоен =DDD ато написал как будто за вечер этот бугор с крыши убрал))))


BlackBBeard

еще как замучился…)

и еще вопрос такой а нельзя было из этого горба кусок крыши сделать путем вырезания боковушек?


там нахлест надо было, так что пришлось из нового листа делать.


это то я понял просто этот горб как я понимаю сверху положен под нее заходит же наверно нижняя крыша ?) или там впритык?


там борта под наклоном и если их срезать нехватает по ширине

Кандидат технических наук Д. ЗЫКОВ

В ряду моделей, выпущенных за 30 лет Волжским автомобильным заводом, "Нива" стоит несколько особняком. Прежде всего, это первая дошедшая до конвейера самостоятельная разработка ВАЗа. Машина выпускается серийно начиная с 1977 года. До сих пор она пользуется большой популярностью, причем не только в России и других странах СНГ, но и на мировом рынке. Среди автомобилей своего класса российский внедорожник стал одной из наиболее удачных моделей. Автомобиль хорошо приняли за границей, особенно во Франции, в Канаде, Испании и Португалии. Большим спросом там пользуются "Нивы" с французским дизельным двигателем "Peugeot". Впрочем, неплохо раскупаются и машины с отечественным мотором рабочим объемом 1,6 литра.

Для своего времени "Нива" была вполне комфортабельным автомобилем. Комфортная езда достигалась главным образом за счет использования независимой передней подвески. На моделях, созданных ранее, такая схема практически не применялась, считалось, что независимая подвеска для вездехода не годится. Опыт эксплуатации "Нивы" показал, что это далеко не так. Сейчас во всем мире на внедорожниках широко применяется независимая подвеска, причем не только передняя, но зачастую и задняя.

В конструкцию ВАЗ-2121 "Нива" изначально были заложены принцип использования постоянного полного привода с распределением крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 50:50 и возможность блокирования межосевого дифференциала, расположенного в раздаточной коробке. В ней же размещена пара шестерен понижающей передачи. Такое сочетание конструктивных элементов в купе с большим дорожным просветом (22 см) дает возможность преодолевать труднопроходимые участки дороги, такие как тяжелые пески, глубокий снег, грязь.

По сравнению с обычными "Жигулями" в обслуживании "Нивы" есть несколько особенностей, связанных прежде всего с условиями эксплуатации машины как внедорожника. Остановимся на них более подробно.

Вдоволь поколесив по грязи и буеракам, машину нужно тщательно вымыть. Особенно важно промыть тормоза передних колес. Суппорты и рабочие тормозные цилиндры "Нивы" устроены так, что налипшая на них грязь сама не отваливается, а, засохнув, может существенно нарушить работу механизма. Для очистки тормозов приходится поднимать машину на домкрат и снимать колеса.

Заодно с тормозами нужно отчистить от грязи все открывшиеся взору "резинки". Самое пристальное внимание следует обратить на состояние чехлов шаровых шарниров, пальцев рулевого механизма и шарниров равных угловых скоростей в приводных и промежуточном валах. (На современные "Нивы" в промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой вместо относительно ненадежного карданного шарнира ставят значительно более долговечный шарнир равных угловых скоростей.) Если на чехлах обнаружились трещины или, еще хуже, разрывы, их следует немедленно заменить. Ездить с рваными пыльниками по-настоящему опасно.

Разумеется, нужно осмотреть и резинометаллические шарниры нижних и верхних рычагов подвески. Если на их наружных резиновых элементах есть глубокие трещины или разрывы, их тоже придется менять. Следует также отмыть резиновые втулки штанги стабилизатора и амортизаторов. Эти детали должны сидеть плотно, без зазоров. В противном случае подвеска будет работать неправильно.

Не мешает проверить крепление резинового буфера хода отбоя. Иногда после быстрой езды по пересеченной местности он обрывается. Ездить без буфера не стоит: можно основательно деформировать кронштейн, в который упирается пружина подвески, и даже лонжерон.

Есть в "Ниве" еще одно место, требующее постоянного внимательного контроля - это крепление редуктора переднего моста. Редуктор здесь прикрепляется к двигателю на трех кронштейнах. Два из них установлены на блоке цилиндров слева, третий - справа. Во время езды по пересеченной местности, да и просто на полностью нагруженной машине крепления левой стороны часто ослабляются. Ослабление затяжки гайки хотя бы на одной из шпилек, ввернутых в корпус редуктора, приводит к тому, что даже при незначительном изменении нагрузки на передних колесах он начинает раскачиваться вокруг горизонтальной оси. Последствия такого раскачивания бывают плачевными: одна из шпилек (чаще всего задняя) может обломиться, а иногда ее вырывает из корпуса редуктора, как говорят "с мясом". Тогда корпус приходится менять, а стоит он сейчас недешево - около 1500 рублей. Поэтому после каждой сколько-нибудь напряженной поездки имеет смысл подтягивать крепление редуктора. Сделать это при помощи обычных "рожковых" ключей невозможно. Потребуются торцевая головка, полуметровый удлинитель (или несколько более коротких) и вороток.

После езды по болотам обязательно проверьте состояние сапунов на редукторах переднего и заднего мостов. Они служат для выравнивания давления воздуха внутри и снаружи редуктора. Если сапун забит, давление воздуха в редукторе повышается, и нагретое во время езды масло "выдавливается" либо через сальники полуосей, либо через сальник хвостовика редуктора. И то и другое плохо. А очистить сапун совсем несложно, достаточно пальцами покрутить его металлическую крышечку. Если же это не удается, то сапун можно вывернуть ключом "на 13" и, промыв в бензине или керосине, поставить на место.

Распространенная "беда" "Нивы" - вибрация на скорости 80-90 километров в час. Чаще всего причина этого явления кроется в превышении допустимой величины зазоров в шлицевых соединениях карданных валов. Если это уже произошло, карданы надо менять, поскольку отремонтировать шлицы самому невозможно, а ремонт в заводских условиях будет стоить гораздо дороже, чем новый вал в магазине. Чтобы продлить срок службы шлицевых соединений, нужно чаще, чем предлагается в инструкции к машине, смазывать этот узел: при езде по чистым твердым дорогам - через каждые 5 тысяч километров пробега, а при езде по грязи и песку - раз в неделю или после каждой тяжелой поездки. На всю операцию смазки уйдет ровно пять минут и 50 граммов литола, а новый карданный вал обойдется почти в тысячу рублей.

Иногда автолюбители ставят на "Ниву" колеса меньшего диаметра и большей ширины, чем заводские. Доводы при этом выдвигаются следующие: увеличение ширины колеи делает машину более устойчивой, а "маленькие" колеса - более динамичной; широкие покрышки лучше держат дорогу, да и автомобиль выглядит красивее. Однако делать это не следует. При увеличенной колее возрастает нагрузка на подшипники ступиц, и они довольно быстро выходят из строя, особенно на передних колесах. И хотя широкие колеса действительно лучше "цепляются" за дорогу, управляемость машины на них ухудшается.

Некоторые владельцы "Нивы" снимают грязезащитный щиток, закрывающий снизу моторный отсек, считая, что без него лучше охлаждается двигатель. Ни в коем случае не рекомендуем это делать. Исправная система охлаждения даже старой "Нивы" (ВАЗ-2121) с постоянно работающим вентилятором и относительно небольшим радиатором хорошо справляется с охлаждением мотора, не говоря уже о новых машинах (модификации ВАЗ-21213 и последующие), на которых установлены больший по площади радиатор и мощный электровентилятор. Практика показала, что грязезащитный щиток в "Ниве" сконструирован очень удачно и отлично предохраняет моторный отсек от грязи.

"Нива" обладает отменной проходимостью на самых разнообразных дорогах, на ней можно вброд переехать речку глубиной до 50 сантиметров. Если же провести гидроизоляцию системы зажигания и вывести наверх воздушный патрубок карбюратора, машина преодолеет и более глубокий брод. Единственное, чего "Нива" по-настоящему не любит, - это одновременное вывешивание двух колес (диагональное или по одному борту). Если застрявшая машина одновременно не касается земли одним передним и одним задним колесами (такое случается иногда во время преодоления крутых высоких кочек или глубоких канав), скорее всего, придется обращаться за помощью. Самостоятельно выехать будет трудно из-за того, что межколесной блокировки дифференциалов в машине нет.

У "Нивы" есть места, больше других подверженные коррозии. Это нижние кромки дверей, а также внутренняя часть панели задка, кормовые концы лонжеронов в местах крепления бампера и сварные швы передней панели. Сразу после покупки эти участки нужно дополнительно обработать изнутри мовилем, а снаружи - солидным слоем противокоррозионной мастики.

СЕМЕЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ "НИВА"

Модели и модификации "Нивы" различаются объемом двигателя, особенностями конструкции кузова и габаритными размерами.

ВАЗ-2121 - базовая модель "Нивы" с двигателем объемом 1,6 литра, выпускалась с 1976 по 1994 год.

ВАЗ-21211 - модификация, выпускавшаяся с 1978 до начала 1980-х годов, поставлялась только на экспорт в некоторые европейские страны. В машине был установлен двигатель ВАЗ-21011, малый рабочий объем которого (1,3 литра) позволял экономным европейцам "уходить" от лишних налогов.

ВАЗ-21212 - обычная "Нива" ВАЗ-2121, но с правым рулем. Поставлялась на экспорт в Англию.

ВАЗ- 21213 - выпускается вместо базовой модели ВАЗ-2121. Двигатель отличается большим рабочим объемом (1,7 литра) и несколько большей высотой кулачков распределительного вала. В машине установлено более мощное, чем на ВАЗ-2121, сцепление. У ВАЗ-21213 новый салон с более удобными сиденьями. Одновременно со складыванием спинки переднее сиденье придвигается к приборной панели, благодаря чему садиться на заднее сиденье удобнее. В салоне установлены новые рулевое колесо и щиток приборов, среди которых отсутствует вольтметр (производители посчитали, что достаточно контрольной лампы). Это, безусловно, плохо. Многие любители устанавливают вольтметр самостоятельно.

ВАЗ-21214 - модификация ВАЗ-21213, в которой вместо карбюратора на двигателе установлен агрегат центрального впрыска топлива "General motors". Это повлекло за собой некоторые изменения в схеме электрооборудования.

ВАЗ-21217 - модификация ВАЗ-21213 с двигателем рабочим объемом 1,6 литра. В сцеплении использован ведомый диск от модели ВАЗ-2121. (Подходит также диск от шестой модели "Жигулей".)

В последние годы начался выпуск длиннобазных модификаций "Нивы": ВАЗ-21218, -2129, -2130 и -2131.

ВАЗ-21218 - имеет базу 2500 миллиметров (на 300 миллиметров больше, чем у короткобазной модели). Весь прирост длины дает увеличенный дверной проем. Ширина двери - 1200 миллиметров (как у "Жигулей" восьмой модели). Многие считают ВАЗ-21218 наиболее удачным из "длиннобазников". Длину машины скрадывает небольшая надстройка в задней части крыши. За счет этого "горба" потолок над задними сиденьями заметно выше, чем в стандартной машине.

ВАЗ-2129 - машина с длинным трехдверным кузовом. База больше "стандартной" на 500 миллиметров. Установка заднего сиденья над задним мостом (как в стандартной короткобазной машине) неудобна, за исключением того, что, сидя сзади, можно вытянуть ноги. На модели ВАЗ-2129-01 установлен дополнительный топливный бак. Горловины обоих баков выведены в один лючок.

ВАЗ-2130 - отличается от ВАЗ-2129 тем, что заднее сиденье сдвинуто вперед на 30 сантиметров. Это значительно увеличивает полезный объем багажника и позволяет поставить более широкое сиденье. В этой машине свободно помещаются 5 человек.

ВАЗ-2131 - не отличается от двух предыдущих моделей по габаритам, но имеет 5 дверей. Кузов такой машины менее жесткий. Многие владельцы пятидверной "Нивы" жалуются, что после года эксплуатации кузов начинает скрипеть.

ВАЗ-21312, -21312-01 - обе модификации оснащены двигателем рабочим объемом 1,8 литра. В модификации 21312-01 установлены два топливных бака.

ВАЗ 2121 популярен и востребован, однако тольяттинских конструкторов никогда не покидала мысль расширить список вариаций этого автомобиля с целью увеличения его потребительской аудитории. За немалую историю существования модели было придумано и реализовано в серию множество модификаций, одна из которых является особенно интересной. Речь идет, о длиннообазном варианте вседорожника, однако встать на крупномасштабный конвейер ему было не суждено.


История создания ВАЗ 2129 начинается с конца 1980-х годов. Это было время перемен — когда руководство СССР резко поменяло свой политический курс, а вместе с ним — и сознание своих граждан, что впоследствии отразилось на дальнейшем ходе истории.


Крупные перестановки в политической и экономической системе Советского Союза не могли пройти для АвтоВАЗа бесследно — с 1987 года финансирование предприятия резко урезали, что заставило его поставить крест на многих своих перспективных проектах либо отложить их реализацию на более поздний срок.


В это время у отечественных конструкторов и возникло желание обойтись малыми силами, создав несколько новых модификаций. Так, на рынке появился ВАЗ 21099, который был далеко небезуспешной, хоть уже и подустаревшей моделью.



Снаружи Lada Niva (2129) выделялась продолговатым силуэтом, а также дополнительными оконными секциями и средними стойками по центру кузова. Внутри также есть изменения — задний диван состоит из двух частей.


В то же время, технические характеристики мотора остались прежними — он все так же выдает 79 лошадиных сил. Трудится двигатель вкупе с механической коробкой на пять ступеней.


Основные модификации модели:

Отзывы

Lada 2129 широкого распространения в народе не получила и выпускалась мелкими партиями. Поэтому, увидеть такой автомобиль можно разве что в немногочисленных видео или статьях в интернете.


К главному недостатку же, причисляют слабую устойчивость кузова к коррозии.

Ценовая политика

Авто Ориентировочная стоимость (рублевая)
ВАЗ 2129от 60 д 140 тысяч


Тест-драйв

Длиннобазная Lada Niva по части дизайна экстерьера явно проигрывает своему стандартному варианту. Удлиненная центральная часть кузова выглядит непропорционально и нелепо. К тому же, две центральные стойки не в лучшую сторону сказались на обзоре, хотя и присутствуют дополнительные оконные секции.


Увеличенная колесная база также имеет свои минусы. Самый явный из них — проблемы с преодолением ухабистой местности, а также ограниченный угол съезда с крутого склона.

Однако, как бы там ни было, ВАЗ 2129 имеет право на существование. Тем более, что ключевые его достоинства кроются именно внутри.

По части архитектуры передней панели салон остался неизменным. Не изменилась особо и эргономика.


Однако, несмотря на увеличение пространства внутри водительское кресло все также имеет узкий диапазон регулировки в продольной плоскости, что не очень понравится крупным людям.


Зато, на заднем диване можно удобно устроиться даже при росте в 185 сантиметров — места для коленей достаточно. Багажник имеет объем в 265 литров, но при складывании кресел второго ряда показатель увеличивается до 585 литров.


ВАЗ 2121 не является эталоном маневренности, однако даже он кажется вполне юрким относительно 2129. Длиннообазная модификация поворачивает крайне неохотно, что крайне неудобно при городской эксплуатации.


Винить во всем нужно тяжелую баранку, большую базу колес. В то же время, нельзя не отметить, что при 100-а километрах в час машина неплохо держит курс и почти не рыскает — на загородном шоссе это плюс.


Подвеска также может побаловать сносной плавностью хода. Особенно хорошо вседорожник преодолевает неровности среднего калибра, не сильно беспокоя седоков тряской, вибрациями.

Внедорожные автомобили ВАЗ, к которым относятся Lada 4x4 ("Нива") и Chevrolet Niva, и в стоковом виде характеризуются высокой проходимостью. Это обусловлено хорошей геометрией кузова и подвески, наличием системы полного привода с понижающей передачей и межосевым дифференциалом с блокировкой.

Тем не менее, всегда существует возможность улучшения. Тем более что данные автомобили имеют и явные недоработки, прежде всего, недостаточную производительность двигателя. Далее в статье рассмотрена подготовка "Нивы" к бездорожью.

Особенности "Нивы"

Классическая "Нива", известная как ВАЗ-2121 и Lada 4x4, представляет собой компактный внедорожник малого класса, выпускаемый с 1977 г. Имеет несущий кузов, встречающийся в 3-х и 5-дверном вариантах. Оснащался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 80-94 л. с. с 4-х и 5-ступенчатыми МКПП. Привод — полный, с понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Передняя подвеска — независимая, задняя — зависимая.

Особенности Chevrolet Niva

Chevrolet Niva также является компактным внедорожником. Его выпускают с 2002 г. Имеет 5-местный кузов. Большинство машин оснащено 80-сильным мотором от "Нивы" с 5-ступенчатой МКПП. По конструкции трансмиссии и ходовой части аналогичен ей.

Принципы тюнинга

Подготовка "Нивы-Шевроле" к бездорожью, как и любых других автомобилей, должна быть тщательно продумана и рассчитана. Однако к ее тюнингу нужно подходить особо осторожно. Это объясняется тем, что конструкция их имеет малый запас прочности, который определяет потенциал для тюнинга. То есть элементы автомобиля функционируют почти на пределе, и подготовка "Шеви-Нивы" к бездорожью может легко нарушить его. Это повлечет снижение как эксплуатационных качеств, так и надежности.

Так, двигатели имеют низкую производительность даже для стандартных машин. Если нагрузить их тяжелым дополнительным оборудованием и установить большие колеса, низкие динамические характеристики станут еще хуже, а нагрузка на без того слабый двигатель возрастет, что повлечет снижение его ресурса. Примерно та же ситуация с ходовой частью: лифт путем установки длинных амортизаторов и пружин либо проставок без дополнительного вмешательства приведет к ухудшению управляемости и устойчивости и ускоренному износу элементов как подвески, так и трансмиссии.

К тому же, серьезное вмешательство в конструкцию обходится недешево. Поэтому выделяют этапы подготовки "Нивы" к бездорожью. И начальный (туристический) предполагает изменение и установку лишь отдельных элементов, с почти полным сохранением исходной конструкции.

Стоимость тюнинга определяется как степенью вмешательства в конструкцию, так и уровнем применяемых деталей. Как понятно, большинство владельцев внедорожников ВАЗ — небогатые люди. Поэтому распространена подготовка "Нивы" к бездорожью своими руками.

По той же причине большинство владельцев обслуживает и ремонтирует автомобиль самостоятельно. Им хорошо известна "Нива". Подготовка к бездорожью, фото которой мы предоставим в нашей статье, следовательно, им также по силам.

Кузов

Крайне важно для внедорожника обеспечить защиту днища, прикрыв основные узлы, такие как двигатель, КПП, передний карданный вал, редуктор переднего моста.

Защита представлена пластиковыми или металлическими листами. Первые очень хрупкие. Даже 1-2 мм листы из металла способны защитить лишь от мелких камней и слабых контактов с поверхностью. Поэтому для серьезного бездорожья используют защиту толщиной 4-6 мм.

Что касается площади, следует выбрать наиболее широкие листы, закрывающие как можно большую поверхность. При этом необходимо убедиться в наличии технологических и вентиляционных отверстий. Такая подготовка "Нивы" к бездорожью обойдется около 30 тыс. рублей.


Иногда обеспечивают защиту кузова, путем установки более прочных металлических бамперов и порогов (силового обвеса). Это обойдется, примерно, от 20-30 тыс. рублей.


В случае установки более широких колес, используют расширители колесных арок. Простейшие универсальные варианты стоят примерно от 2 тыс. рублей.


"Нива" имеет хрупкие и маленькие буксировочные проушины, необходимые на бездорожье для извлечения застрявшего автомобиля. У Chevrolet Niva они прочнее, но расположены очень неудобно. Поэтому целесообразна подготовка "Нивы" к бездорожью, путем установки съемного фаркопа с квадратным гнездом 50х50 сзади и креплений под лебедку спереди.

Это позволит менять данные приспособления местами, используя фаркоп вместо буксировочных проушин, таскать прицепы и применять хай-джек. Стоимость — примерно 15 тыс. рублей.

Цена электрической лебедки - от 20 тыс. рублей. Еще от 4 тыс. обойдется система крепления.


Многие профессионально подготовленные внедорожники оснащены экспедиционным багажником. Данное приспособление, естественно, не повышает проходимость. Однако использование автомобиля на бездорожье часто связано с перевозкой большого количества груза, который может не поместиться в грузовой отсек. Для рассматриваемых машин это особо актуально, так как они обе имеют маленькие багажники. К тому же у "Нивы" запасное колесо размещено в моторном отсеке, поэтому оно нагружает переднюю часть, ухудшает охлаждение двигателя и безопасность.

Установив экспедиционный багажник, можно будет решить эти проблемы, переместив запаску туда. К тому же многие варианты имеют крепления для дополнительного оборудования. При выборе багажника, нужно обратить внимание на способ его крепления: лучше если он подготовлен к установке на заводские рейлинги, желоба либо дуги, так как на жесткое крепление требуется разрешение.


На многих модифицированных внедорожниках установлены дополнительные осветительные приборы. Стандартных фар может быть недостаточно на бездорожье. К тому же они быстро пачкаются в грязи. Поэтому дополнительные фары устанавливают повыше - обычно на крышу. Многие экспедиционные багажники имеют специализированные крепления. Светодиодные люстры стоят от 3 тыс. рублей.

Двигатель

Как было отмечено, двигатели рассматриваемых автомобилей весьма слабы для бездорожья, где им недостает тяговых возможностей. Особо это проявляется у более тяжелой Chevrolet Niva. Ситуация усугубляется в случае утяжеления кузова дополнительным оборудованием и установки больших колес. Существует 2 способа решения данной проблемы: замена двигателя более мощным либо тюнинг исходного мотора.

Для свапа на Chevrolet Niva чаще всего используют двигатели ВАЗ-21126 и Toyota 3S и др. На "Ниву" также чаще всего устанавливают 3S. Дешевле всего приобрести именно его (от 30 тыс. рублей).


Что касается модификаций, здесь используют те же технологии и методы, что при спортивном тюнинге двигателей ВАЗ. Различается лишь целевой характер мотора: в противоположность спортивному, при внедорожном тюнинге стремятся получить максимальный крутящий момент на низких оборотах.


Основной внедорожной модификацией для двигателя является шноркель. Данное приспособление представляет собой внешний воздухозаборник, который выносят к крыше для исключения гидроудара и обеспечения забора чистого воздуха сверху, где меньше пыли. К тому же шноркели оснащают сепараторами. Цена их одинакова и начинается от 3 тыс. руб.


Трансмиссия

Для обеспечения равномерного вращения колес, машину оснащают передним и задним межколесными дифференциалами с блокировками. Стоимость - около 15 тыс. рублей. Межосевую блокировку оба внедорожника имеют в стоке.


Как было отмечено, обе машины имеют двигатели малой производительности, недостаточно тяговитые для серьезного бездорожья. Решить данную проблему можно не вмешиваясь в их конструкцию. Для этого меняют передаточное число главной пары. Цена - примерно от 3 тыс. рублей.


Оба автомобиля имеют понижающую передачу. Однако существуют понижающие киты, дополнительно уменьшающие передаточное число. Стоимость - от 10 тыс. рублей.


Подвеска

Наиболее важными для бездорожья параметрами подвески являются клиренс и ходы. Стандартные автомобили имеют высокий дорожный просвет и хорошую геометрию. Однако со временем, особенно при эксплуатации под нагрузкой или по бездорожью, подвеска может просесть. Во избежание этого, пружины и амортизаторы меняют на усиленные. Они отличаются повышенной жесткостью, но имеют лучшую энергоемкость и более долговечны. Стоят от 12 тыс. рублей.


Повышение дорожного просвета требует значительно более серьезного вмешательства в конструкцию подвески. Если просто установить проставки либо более длинные амортизаторы и пружины, значительно сократится срок службы ШРУСов и карданов, снизится управляемость, устойчивость и эффективность торможения. Поэтому необходимо выполнить значительный объем работ с заменой большого количества элементов для обеспечения долговечности конструкции, в которых и состоит подготовка Нивы к бездорожью своими руками. Фото демонстрируют наглядно ее выполнение.


Колеса

В значительной степени проходимость определяется шинами. Стандартная резина не подходит для серьезного бездорожья. Внедорожные шины обеспечивают лучшее сцепление на грязи, сыпучих грунтах и прочих поверхностях. Существует специализированная внедорожная резина и для зимы. Поэтому замена шин — простейшая подготовка "Нивы-Шевроле" к бездорожью своими руками.


Нужно учитывать, что без повышения дорожного просвета и расширения колесных арок на "Нивы" можно установить колеса, размером не более 15-дюймовых 215/75 либо 16-дюймовых 215/65. Первый вариант более актуален, так как обеспечивает лучшую плавность хода и больший выбор шин, а ухудшение управляемости не очень значимо для данных автомобилей. Такая подготовка Нивы к бездорожью обойдется примерно от 16 тыс. рублей.

Интерьер


Для внедорожной эксплуатации салон отделывают простыми легкомоющимися материалами. Чаще всего половое покрытие меняют алюминиевыми панелями. В остальном интерьеры машин итак весьма просты.

Иногда устанавливают дополнительное оборудование, в зависимости от оснащения автомобиля.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.