Нарушение осанки детский сад физкультура

Нелли Верховенко
Лечебная физкультура в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия

Мастер - класс на тему:"Лечебная физкультура в детском саду – как средство профилактики

нарушений осанки и плоскостопия".

Цель: сохранение, укрепление здоровья детей, коррекция имеющихся

нарушений осанки и плоскостопия.

1. Приобщение родителей к систематическим занятиям ЛФК детей

дошкольного возраста в течение учебного года.

2. Формирование и закрепление навыка правильной осанки у детей

3. Своевременная коррекция имеющихся нарушений осанки и плоскостопия

у детей дошкольного возраста.

4. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм детей дошкольного

Вступительное слова инструктора по физической культуре и лфк Верховенко

Комплекс упражнений по лечебной физической культуре

демонстрируется для родителей с подробным объяснением всех исходных

положений, положений звеньев тела, осанки, во время выполнения

упражнений ЛФК, на примере трёх детей (поочерёдно выполняющих

Комплекс упражнений по лечебной физической культуре (ЛФК).

Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия:

продвигая их вперёд.

бревно стопами (мысленно).

3.Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуты, стопы вместе,

поочерёдно поднимать над полом носки, затем пятки.

4.Исходное положение: сидя на полу, ноги согнуты, стопы вместе, развести

носки в стороны, возвратить в и. п., затем пятки развести в стороны,

возвратить в и. п.

Выполнять упражнения с массажным мячиком (с шипами) – перекаты

Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки:

правой рукой тянуться к правому носку, левой рукой тянуться к левому

градусов, медленно опустить в И. П., поясницу не отрывать от пола.

ковриком на 30 -40 см не отрывая поясницу, выполнять махи ногами,

груди, обнять сверху их руками, возвратить в и. п.

максимально приближены к пояснице, поднять таз вверх максимально,

руки и ноги вместе с головой над полом, возвратить в И. П., не

запрокидывать голову назад.

руки, голову, туловище над полом, выполнять гребкообразые движения

руками через стороны, имитация плавания.

ноги над полом, развести их широко в стороны, возвратить в И. П.

прижать предплечья к туловищу, максимально поднять туловище над

ковриком, взгляд направлен вниз, ноги лежат неподвижно, (выполнять

движения, имитирующие полёт птицы, возвратиться в исходное

уровне плеч, разогнуть руки – посмотреть вперёд, возвратить в и.

прогнуться в пояснице – посмотреть вверх, злая кошка – округлить

поясницу – посмотреть вниз.

После продемонстрированных упражнений все желающие родители задают

интересующие их вопросы.





День профилактики сердечно-сосудистых заболеваний в детском саду №22 города Ейска " Мы сердце свое должны поберечь: от мыслей тяжелых и тягостных встреч, от злобы и зависти, лени и бед. Пусть в нашем сердечке горит солнца.

Использование подвижных игр при коррекции осанки и профилактики плоскостопия Подвижные игры занимают особое место в комплексной методике коррекции нарушений осанки у детей, обеспечивая многоплановое воздействие на.


Массажный коврик для профилактики плоскостопия Массажный коврик для профилактики плоскостопия у детей. В основе коврика половик ручной работы имеюший легкий массажный эффект, и два.


Ортопедический коврик для профилактики плоскостопия ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ! Массаж ступней является прекрасной профилактикой плоскостопия. .Плоскостопие -одно из самых распространенных.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Как добиться положительного настроя ребенка Очень важно, чтобы гимнастика не стала для ребенка неприятной обязанностью,.

Профилактика проблем осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, но в дальнейшем по мере роста.

Рекомендации для педагогов по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей в зимний период Предлагаю вам игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста, а так как сейчас за нашими.

Упражнения для профилактики плоскостопия у детей Упражнения для профилактики плоскостопия (выполнять их следует босиком): 1. Стоя прямо за спинкой стула, носки и пятки сомкнуть, руками.


Данная разработка содержит перечень методов, приёмов и средств, а также перспективное планирование по профилактике нарушения осанки в процессе НОД по физической культуре в условиях ДОУ.

Материал будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям и методистам ДОУ.

Перспективное планирование соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_profilaktika_oda_v_protsesse_nod.docx 58.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Инструктор по физической культуре

Описание: Данная разработка содержит перечень методов, приёмов и средств, а также перспективное планирование по профилактике нарушения осанки в процессе НОД по физической культуре в условиях ДОУ.

Материал будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям и методистам ДОУ.

Перспективное планирование соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста .

Формирование осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Она создаёт наилучшие условия для правильного положения и нормальной деятельности всех внутренних органов, что способствует повышению функциональных возможностей систем организма.

Факторы, определяющие формирование осанки

На формирование осанки оказывают влияние множество как внешних , так и внутренних факторов. На некоторые из них нет возможности повлиять извне, например: наследственность, тип конституции, темпы роста, экология и.т.д. Но существуют внутренние факторы, которые можно и нужно учитывать в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Сюда относятся: уровень развития физических качеств, уровень развития навыка правильной осанки. Понятие осанки определяется как привычное положение вертикально расположенного тела человека, обусловленное двигательным стереотипом, скелетным равновесием и мышечным балансом, поэтому одним из главных факторов формирования осанки является уровень развития опорно-двигательного аппарата, интенсивное формирование которого происходит в течение всего дошкольного возраста. Соответственно, осанка является отражением состояния опорно-двигательного аппарата.

В свете актуальности вышеизложенной проблемы возникает необходимость в мероприятиях, направленных на предупреждение (профилактику) заболеваний опорно-двигательного аппарата в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель: Профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД по физической культуре.

  1. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата:
  • Укреплять мышечный корсет,
  • Способствовать увеличению гибкости и подвижности в суставах
  1. Формировать навык правильной осанки и систематически закреплять этот навык.
  2. Повышать уровень развития физических качеств.
  3. Формировать общие представления о правильной осанке и упражнениях способствующих формированию правильной осанки, о физическом воздействии выполняемого упражнения на соответствующую группу мышц.

Ожидаемые результаты: на выходе из детского сада дети знают, что такое осанка и какие упражнения способствуют формированию правильной осанки, умеют правильно выполнять эти упражнения и показывают прирост показателей развития физических качеств выше 15%.

Организация работы по профилактике нарушения осанки

При организации работы по профилактике нарушения осанки в процессе НОД по физической культуре целесообразно:

  • Реализация принципа сознательности;
  • Использование методов, приёмов и средств, используемых в ЛФК при нарушениях осанки и сколиозах.
  • Использование элементов игрового стретчинга.

Реализация принципа сознательности

При организации образовательной деятельности по физической культуре необходимо руководствоваться общепринятыми принципами: систематичности, доступности, от простого к сложному, повторения, индивидуального подхода и.т.д.

Но основополагающим я считаю принцип сознательности , который приучает к самостоятельности и воспитывает потребность в занятиях разными формами физической культуры.

При обучении общеразвивающим упражнениям, во время первого выполнения упражнения, нужно задавать медленный темп и предложить детям почувствовать, какие мышцы у них задействованы в работе. Затем дети должны перечислить, на какие группы мышц они почувствовали воздействие.

Для осознания детьми старшего дошкольного возраста значимости правильной осанки с определённой периодичностью можно проводить два эксперимента.

Суть второго эксперимента заключается в том, что стоя перед зеркальной стеной, дети принимают неправильную осанку, а затем правильную. После этого оценивают эстетику каждого положения тела и делают вывод, что красиво они выглядят только когда принимают правильное положение тела.

Использование методов и приёмов ЛФК при нарушениях осанки

Контроль за выполнением упражнений

Контроль состоит из двух составляющих – это контроль, за темпом выполнения упражнений и техникой выполнения упражнений.

При решении задач по профилактике нарушения осанки нецелесообразно выполнять упражнения в быстром темпе. При выполнении общеразвивающих упражнений нужно задавать умеренный темп, чтобы дать возможность детям потянуться, выпрямиться, проработать мышцы. Регулируя темп выполнения упражнений, обеспечивается разная нагрузку на нужные группы мышц, отдавая преимущество тем, которые нужно укреплять в данное время. Тоже касается и выполнения основных видов движений на равновесие и некоторых упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Например, ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь двумя руками, прыжки с продвижением вперёд и.т.д. Даже при выполнении динамических упражнений, нужно стараться задавать такой темп, чтобы дети на доли секунды могли фиксировать статическое напряжение, которое способствует укреплению мышечного корсета.

Большое внимание нужно уделять профилактики плоскостопия, которое является патологией ОДА. При плоскостопии стопа не может нести свою основную рессорную функцию. Эта функция перекладывается, как дополнительная нагрузка на поясничный отдел позвоночника, что не может не отразиться на осанке.

Для профилактики плоскостопия используются упражнения на укрепление мышц сводов стопы. Это ходьба на носках, на пятках; по палке, обручу, канату и.т.д. Также необходимо вести постоянный контроль за упражнениями, в процессе выполнения которых можно способствовать и в том числе профилактике плоскостопия. Например, во время ползания по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками, нужно следить, чтобы носок был натянут от себя. Во время ходьбы с высоким подниманием колена давать задание тянуть носок от себя или на себя, тоже и при сгибании, поднимании ног из различных исходных положений во время выполнения ОРУ. Особое внимание уделять технике прыжков. Правильное выполнение отталкивания и приземления способствует укреплению свода стопы. При лазании по гимнастической стене, ходьбе по канату, наклонной лестнице, палке, обручу следить, чтобы дети становились на предмет серединой стопы.

Для увеличения экскурсии грудной клетки целесообразно использовать дыхательные упражнения, сопровождающиеся поднятием рук вверх, разведением в стороны при вдохе и опускании рук в и.п. при выдохе, произнося различные звуки. При выполнении упражнений нужно следить, чтобы работа руками выполнялась с полной амплитудой, вдох был достаточно глубокий, а выдох длиннее вдоха.

Самоконтроль за выполнением упражнений

Также для самоконтроля я использую приёмы создания игровой мотивации (мы солдаты, стройные ромашки и др.)

Использование средств ЛФК

При планировании НОД по физической культуре целесообразно включать упражнения, используемые в ЛФК при нарушениях осанки. Это различные виды ходьбы, общеразвивающие упражнения, игровые упражнения и подвижные игры для профилактики плоскостопия и формирования навыка правильной осанки, дыхательные упражнения для увеличения подвижности грудной клетки и.т.д.

Использование игрового стретчинга

Поэтому элементы игрового стретчинга можно использовать в процессе НОД по физической культуре. Лучше всего включать упражнения в водную часть, в комплекс общеразвивающих упражнений и в заключительную часть НОД.

Перспективное планирование по профилактике нарушения осанки

у детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД по физической культуре

Так как осанка является, по определению двигательным навыком, то целесообразно планировать одни и те же упражнения, способствующие профилактике нарушения как для детей старшей, так и подготовительной группы. Только при систематическом повторении происходит закрепление и совершенствование навыков выполнения упражнений.

При календарном планировании НОД дозировка упражнений учитывается исходя из возрастных особенности детей и зоны ближайшего развития.


Неправильная осанка, искривления позвоночника — бич современного человека. Чаще от проблем со спиной страдают дети, школьники. От прямоты осанки зависит внешний вид человека, здоровье всего организма в будущем. Как повлиять на формирование позвоночника в детском возрасте, чем может помочь ЛФК в решении проблемы неправильной осанки, как делать гимнастику в домашних условиях, расскажем в нашей статье.

Из этой статьи вы узнаете

Чем полезна ЛФК

Лечебная физкультура для детей с нарушениями осанки, искривлениями позвоночника — это эффективный консервативный метод решения проблем со спиной. Если вовремя начать заниматься, выполнять упражнения регулярно, то шанс излечиться и исправить ситуацию довольно высокий.

ЛФК детям до 16 лет назначают, чтобы:

  1. Избавить ребенка от боли в спине.
  2. Скорректировать уже полученные нарушения осанки.
  3. Подстраховаться от искривлений, то есть в целях профилактики.
  4. Натренировать мышцы, повысить их тонус. Это особенно необходимо дошкольникам для подготовки к длительному сидению за партой.
  5. Закрепить навык правильного сидения, ходьбы.
  6. Провести комплексное воспитание осанки.

Комплекс лечебных упражнений разделяют на две группы: общую и специальную.

Необходима для профилактики нарушений осанки. Посещать занятия, делать упражнения дома из этого комплекса полезно всем детям для всестороннего укрепления тела. В процессе выполнения несложных заданий ребенок задействует все группы мышц спины, ног, шеи, рук.

Назначается по медицинским показаниям.

Упражнения нацелены на нагрузку и тренировки определенной группы мышц, решают конкретную задачу в индивидуальном порядке. Специальная физкультура необходима детям после травм, при серьезных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, при обнаружении сколиоза, лордоза, кифоза.

Из-за чего возникают нарушения осанки


К искривлению позвоночника, нарушениям осанки у детей приводят следующие факторы:

  • Малоподвижный образ жизни. Позвоночный столб ослабевает из-за длительного сидения за партой, ПК. Детям школьного и дошкольного возраста важно бегать, играть каждый день не менее двух часов.
  • Плохая организация рабочего места для выполнения домашних заданий, рисования, чтения. Об этом обязаны позаботиться родители. Высота стола, стула, расположение настольной лампы должны соответствовать росту ребенка.
  • Физические перегрузки. Следите за нагрузкой ребенка в спортивной секции. Несоблюдение норм времени и интенсивности тренировок приводит к травмам позвонков, мышц спины. К перегрузкам также относится ношение тяжелого школьного рюкзака.
  • Вредные привычки. Чтение лежа, рисование стоя и прочее. Позвоночный столб при регулярном несоблюдении советов ортопедов постепенно деформируется.
  • Врожденные патологии. Дети с ослабленными мышцами спины, патологиями костной ткани попадают в группу риска по развитию ортопедических заболеваний.
  • Неправильное питание. В группу риска по развитию сколиоза, нарушению осанки входят полные малыши, дети, не получающие достаточного количества витаминов, кальция, железа и других необходимых для роста веществ.

Это интересно! На 100 тысяч детей в России приходится 976 ребятишек с болезнями опорно-двигательного аппарата. Искривления позвоночника, нарушения осанки в этом списке занимают первое место. В Австрии, Германии, Франции на 100 тысяч регистрируется более 1500 пациентов ортопедов. По мнению представителей ВОЗ, именно отсутствие активности в детском возрасте становится основным виновником проблем со спиной в будущем.

Виды нарушений


У детей с 6 до 16 лет диагностируются следующие виды деформации и неправильного формирования позвоночного столба:

  • Лордоз. Позвоночник выдвинут вперед в поясничной области. При наклонах прогиб не изменяется. Дети постоянно ощущают тяжесть в нижней части спины.
  • Кифоз. Школьник сильно сутулится. Позвоночный столб искривлен в грудном отделе, спина круглая. У детей с кифозом часто болят ноги, спина, голова выдвинута вперед. Им сложно долго сидеть, бегать.
  • Сколиоз. Позвоночник кривится в левую или правую сторону. На третьей стадии заболевания признаки видны невооруженным взглядом. Это перекос плеч, наклон корпуса в одну сторону при сидении, ходьбе. Позвоночник на рентгеновском снимке выглядит как буква S или С.
  • Кривошея. Характерна для малышей грудничкового возраста. Неповоротливость головы, шеи формируется из-за долгого лежания в период новорожденности на одной стороне. Невылеченная кривошея провоцирует патологические изменения в процессе формирования позвоночного столба.

Важно! Начинать лечить неправильную осанку, а тем более кривошею, нужно как можно раньше.

На первых стадиях искривления эффективно помогают консервативные методы терапии. Это массаж, ЛФК, корсеты, электрофорез.

Кому нужны упражнения

Специальный комплекс ЛФК назначается при следующих патологиях:

  • неправильная осанка;
  • сколиоз;
  • кифосколиотические изменения в позвоночном столбе;
  • лордоз;
  • кривошея;
  • подростковый остеохондроз;
  • межпозвонковая грыжа;
  • кифотические нарушения;
  • рахит.

Общая ЛФК показана детям без нарушений в области позвоночного столба, но жалующимся на:

  • боли в ногах;
  • дискомфорт в области спины, шеи, копчика;
  • слабость в мышцах;
  • быструю утомляемость от физических нагрузок;
  • вялую осанку.

Важно! Рассматривать ЛФК только как метод лечения неверно. Щадящая физкультура — отличный способ профилактики искривлений позвоночника и неправильной осанки в школьном возрасте.

Противопоказания

Занятия ЛФК противопоказаны при следующих состояниях и заболеваниях:

  • общие недомогания;
  • мышечные зажимы;
  • пороки сердца;
  • низкий болевой порог;
  • кровотечения;
  • компрессионный синдром;
  • злокачественные опухоли;
  • острые заболевания.

Важно! При серьезных нарушениях осанки, искривлениях второй-третьей степени делать упражнения в домашних условиях не рекомендуется. Ошибки в технике выполнения усугубляют ситуацию. Самостоятельные тренировки устраивайте в целях профилактики и при нарушениях легкой степени.

Разминка перед гимнастикой


Прежде чем начать выполнять приемы коррекции осанки, необходимо разогреть мышцы, подготовить позвоночник к активной работе.

Исправление осанки у детей начинайте с разминки. Начальное положение для всех упражнений: стоя, руки на поясе, ноги разведены.

Важно! Разминку и занятия с детьми раннего возраста можно проводить на фитболе. Размер мяча, упругость будут влиять на качество выполнения упражнения. Детям от 6 месяцев до 2 лет подойдет снаряд диаметром от 45 см, средней жесткости.

Делайте наклоны в стороны, вперед – назад.

Глубина зависит от самочувствия ребенка.

Понадобится стул с высокой спинкой. Обопритесь на него руками, немного отойдите назад. Прогните спину вперед, чтобы голова, плечи оказались на одной линии. Затем выгните спину наверх, голову опустите.

Делайте упражнение плавно. Голову наклоняйте вперед, прижимайте к груди, задерживайтесь на три секунды. Затем возвращайте обратно.

Одну секунду отдыхайте. Следом наклон назад, почувствуйте, как тянется позвоночник. Зафиксируйтесь. Вернитесь. Выполните наклоны в стороны.

Руками тянитесь к небу. Приподнимайте торс с опорой на пяточки. Задерживайтесь на две–три секунды.

Формирование правильной осанки


Сформировывать прямой позвоночный столб и исправлять нарушения осанки поможет следующий комплекс:

  1. Ноги чуть расставлены, руки на поясе. Заводите локти за спину до упора, лопатки соприкасаются. Вернитесь.
  2. Руки на уровне плеч, разведите в стороны. Делайте движения назад – вперед.
  3. Положите ладошки на плечи. Вдохните и наклонитесь корпусом вперед, выдохните — вернитесь назад. Старайтесь держать спину ровно.
  4. Руки сцепите за поясницей. Наклоняйтесь вперед. Выпрямлять спину нужно медленно, чтобы не потерять равновесие.
  5. Вытяните руки, возьмите гимнастическую палку. Приседайте, контролируйте прямоту спины.
  6. Зажмите палку в ладонях и потянитесь вперед, корпус фиксируйте.
  7. Лягте. Руки прижмите к туловищу. Поднимайте прямые ноги вверх, обе одновременно.
  8. Перевернитесь на живот. Руки остаются лежать вдоль тела. Медленно отрывайте туловище от пола: ноги, голову, плечи. Задерживайтесь на одну–две секунды, опускайтесь на выдохе.
  9. Прыжки вверх. Подпрыгивайте десять раз.
  10. Поднимите руки к плечам. Соедините их у груди, локти в стороны. Разведите ручки по сторонам, верните в исходное положение.

Младшим школьникам в качестве короткой зарядки между занятиями за столом или детям в детском саду можно предложить сделать одно–три следующих упражнения:


Между подходами можно отдохнуть три–четыре секунды.

Важно! Упражнения для осанки для детей, выполняемые лежа, лучше делать на жесткой ровной поверхности. Опора влияет на напряжение спины и качество тренировки.

Посмотрите, как девочка делает эти упражнения на видео ниже:

Комплекс упражнений для детей

Учащимся младшего и старшего возраста подойдут следующие упражнения для избавления от сутулости, чтобы устранить усталость спины и исправить дефекты осанки:

  1. Займите положение стоя. Вытяните руки вдоль туловища. Наклонитесь вперед, чтобы ладошки коснулись пола. Выпрямитесь. Повторите пять раз.
  2. Сомкните пальцы рук за головой. Делайте движения локтями вперед, зажимая голову в замок. Затем отведите локти максимально назад.
  3. Уголок на шведской стенке. Зацепитесь руками за перекладину лицом вперед, поднимайте ноги в прямом положении, чтобы они были параллельны полу.
  4. Уголок на полу. Сядьте на пол, ноги вытяните вперед, прямые руки заведите назад, обопритесь на ладони. Медленно отрывайте ягодицы от пола. Между вытянутыми руками и ногами образуется прямой угол.
  5. Взмахи руками с гимнастической палкой. Зажмите палку в ладонях, держите на вытянутых руках впереди. Занесите палку назад, руки согните в локтях. Положите палку на плечики и задержите на две секунды. Вернитесь обратно.
  6. Сгибы туловища. Лягте на пол, согните тело вперед, прижмитесь к коленям. Разогнитесь.
  7. Ходьба с прямой спиной. Шагать нужно четко, соблюдая правильный вариант осанки. Продолжительность марша – двадцать секунд.
  8. Ходьба на пятках, носках. Повторите марш, сделав опору на пятку, затем на носок. Это упражнение оценивается как хорошая профилактика плоскостопия.

Задания нужно повторять не менее пяти раз.

Гимнастика при сколиотической форме

При сколиозе у ребенка должна быть памятка или фото упражнений, демонстрирующих, как исправлять осанку. Делать гимнастику нужно каждый день по десять–пятнадцать минут. В идеале лучше получить консультацию у лечащего врача и походить на занятия ЛФК в специализированный центр. После обучения лечебной физкультуре можно продолжить корректировать осанку дома.

Выравнивание позвоночника в раннем возрасте занимает не менее шести месяцев, в подростковом — более года. Сколиозный вид позвоночного столба можно выправить с помощью следующих упражнений:

  1. Встать прямо. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть. Опустить руки. Выдохнуть. Движения делайте плавно, спину искривлять нельзя, следите за положением плеч.
  2. Лягте на пол. Ноги в коленях согните, попеременно притягивайте их к животу.
  3. Положите гимнастическую палку на спину. Прогнитесь вперед.
  4. Крутите велосипед, лежа на полу.
  5. Стойте прямо, ноги вместе. Поднимитесь на носочки, руки в стороны. Руки и шею максимально вытяните вверх.

Важно! Улучшения в осанке при соблюдении рекомендаций остеопатов, ортопедов наступают быстро.

Детский организм хорошо реагирует на массаж, ЛФК, если восстановление положения позвонков проводить регулярно и правильно. Нарушать режим тренировок, особенно на начальном этапе, крайне нежелательно.

Упражнения для школьников

Возрастных ограничений у комплексов лечебных упражнений нет. Дети любого возраста могут научиться выполнять их правильно. Если будут внимательно смотреть за тренером или повторять действия дома за мамой. Школьникам будет легко освоить следующие упражнения за один урок:

  • Ходьба с руками на поясе. Маршировать нужно в свободном ритме одну минуту, потом под счет на носках, затем на пятках по две минуты. Это задание — хороший способ настроиться на тренировку и разогреть мышцы.
  • Наклоны. Для увеличения нагрузки потребуется палка. Ее берут в руки и вытягивают перед собой. Наклоны делайте вперед – назад, в стороны.
  • Дыхательные упражнения. Лягте на пол. Положите ладони на живот и грудь. Дышите так глубоко, чтобы руки поднимались и опускались одновременно.
  • Мостик. Руки лежат на полу, ноги согнуты в коленях. Пятки прижаты к полу. Поднимайте таз, не отрывая плечи от коврика.

Их можно использовать в вариативной форме. Приведем несколько примеров:

  • Катание мяча. Нужно сесть на пол, мячик катать вокруг себя. Следите за напряжением спины.
  • Стоя взять мячик в руки. Поднять высоко вверх, опустить, положить снаряд себе на грудь. Опустить вниз, хорошо нагнувшись.
  • Потребуется маленький мяч, который хорошо удерживается в одной руке.

Держите снаряд в ладони, заведите одну руку за голову, другую за спину снизу, перехватите мячик другой рукой.

  • Собачка. Встаньте на четвереньки. Одновременно поднимайте руку и ногу вверх, потом меняйте опоры.
  • Важно! Приучать детей разминаться перед любой физической нагрузкой необходимо. Это помогает избежать травм, сохранить здоровье мышц, связок.

    Массаж при искривлении осанки

    Если врач лечит осанку массажем, значит, вы обратились за помощью к остеопату. Устранять дефекты с помощью разминаний можно и в детском возрасте, и в старшем. Массировать тело – универсальное средство местной терапии. С помощью массажа добиваются следующего положительного эффекта лечения искривления позвоночника:

    • Приходит в норму циркуляция крови.
    • Нормализуется доставка питательных веществ к позвонкам.
    • Мышцы приходят в тонус.
    • Тело, связки, мышцы готовятся к физической нагрузке на занятиях ЛФК.

    Остеопаты используют следующие методы массажа тела ребенка:

    • Легкие поглаживания.
    • Разминание мышц, позвонков.
    • Вибрирование.
    • Натирание тела.

    Лучше всего приходить в массажный кабинет непосредственно перед посещением занятий ЛФК. После растираний тело максимально подготовлено к нагрузкам.

    Ортопедические приспособления для исправления осанки у детей

    Корригировать осанку и лечить искривления популярно с помощью специальных ортопедических приспособлений. Это:

    • Реклинаторы. С их помощью можно воздействовать на сутулость. Фиксатор состоит из лент, которые сохраняют правильное положение спины.
    • Кресло для правильной осанки. Сохранять прямое положение спины на ортопедическом стуле ребенок вынужден. У кресла две опоры: для сидения и для колен. Точка напряжения на позвоночник за счет этого смещается. Школьник меньше устает при сидении.
    • Электрический массажер. Выправлять осанку с помощью прибора приятно, но эффективность для детей довольно низкая. Им требуется более точная остеопатическая манипуляция по выпрямлению.

    Высокую оценку положительных качеств по исправлению осанки у детей школьного возраста получили корсеты-реклинаторы. Улучшать прямоту позвоночного столба с их помощью просто, проверять детей в процессе носки не нужно. В результате школьники привыкают ходить и сидеть ровно, осанка воспитывается за два–четыре месяца.

    Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.