Любовь полищук травма позвоночника

Москва, 28 ноября 2006, 14:18 — REGNUM Сегодня пришло печальное известие - утром 28 ноября скончалась Любовь Полищук . Известной актрисе было всего 57. Много лет она страдала от серьезного заболевания позвоночника. Последние несколько месяцев актриса не работала и почти не выходила из дома. Но, несмотря на старания врачей, справиться с недугом не удалось, Полищук отказалась от дальнейшего лечения. Как отмечают коллеги, все началось на съемках фильма "12 стульев", когда Андрей Миронов уронил ее на бетонный пол и она сильно ударилась спиной (ассистенты забыли подложить на место, куда предстояло упасть актрисе, мягкий матрас). Травмированный позвоночник дал о себе знать позже. Очередная травма случилась, когда Любовь Григорьевна попала в ДТП. От удара у нее сместились шейные позвонки. В октябре 2005 года она с сильнейшими болями в позвоночнике попала в Боткинскую больницу. После курса лечения врачи выписали Любовь Григорьевну домой, прописав ей сильные обезболивающие препараты. Она мужественно боролась с недугом, продолжала сниматься в кино и на телевидении.


Любовь Полищук родилась 21 мая 1949 года в Омске в рабочей семье. Когда Любе исполнилось 16 лет, она отправилась в столицу поступать в театральный институт. Девушку приняли во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. В эстрадной мастерской Любовь Полищук познакомилась со студентом Валерием Макаровым, за которого вскоре вышла замуж. В 1967 году они, окончив обучение, вместе отправились в Омск. В Омске Любовь Полищук и Валерий Макаров были приняты в местную филармонию, на сцене которой они разыгрывали сатирические сценки и интермедии, пели, танцевали. В 1972 году у супругов родился сын Алексей.

Вскоре Любовь Полищук пригласили в Москву в мюзик-холл для исполнения главной роли в спектакле "Красная стрела". Это история о девушке, которая осуществила свою мечту стать актрисой. Спустя несколько лет Любовь Полищук сыграет звезду сцены в фильме "Только в мюзик-холле". Обе эти роли перекликаются с судьбой самой актрисы. Благодаря своим певческим и танцевальным способностям в 1977 году Любовь Полищук дебютировала в кино. Марк Захаров пригласил молодую актрису в знаменитый эпизод фильма "12 стульев". Вместе с Остапом Бендером, которого играл Андрей Миронов, она танцевала "Танго страсти". Актрису заметили и начали приглашать сниматься. В 1979 году Любовь Полищук перешла в труппу Московского театра миниатюр (позже театр "Эрмитаж"), где выступала семь лет, сыграв роли в самых популярных спектаклях: "Чехонте в Эрмитаже", "Здравствуйте, Ги де Мопассан", "Хроника широко объявленной смерти", "Принцип Питера". В 1989 году на экраны вышли сразу несколько фильмов с участием актрисы. Она сыграла небольшую роль в знаменитой "Интердевочке" Петра Тодоровского, блеснула в главной роли в драме Владимира Кучинского "Любовь с привилегиями".

На начало 90-х годов пришелся взлет популярности актрисы. Этому немало способствовали ее роли в картинах Анатолия Эйрамджана: "Моя морячка", "Бабник", "Новый Одеон", а чуть позже - "Импотент". Скажем откровенно, не все они были высокого уровня, но многим зрителям в то время они нравились. Из картин других режиссеров стоит отметить, прежде всего, роль супруги посла в комедии Владимира Меньшова "Ширли-мырли". Кино вообще использовало в основном комедийный талант актрисы. Во многих картинах Любовь Полищук исполняла роли роковых женщин с легким налетом иронии. С той поры журналисты любят подчёркивать её уникальную особенность - прекрасные внешние данные "женщины-вамп" в сочетании с талантом настоящей клоунессы.

В 2004 году Любовь Полищук снялась в очень популярном телесериале "Моя прекрасная няня". Роль мамы Вики (главной героини сериала) актриса сыграла, как и всегда, ярко и смешно.

Народная артистка России (1994) Лауреат приза кинофестиваля в Сан-Франциско в номинации "Лучшая актриса" (1990, за фильм "Городские подробности") Лауреат театральной премии "Чайка" в номинации "Самая красивая и стильная актриса года" (1999).

Зрители запомнили Любовь Полищук яркой и жизнерадостной. Облик актрисы не вызывал сомнений — в ее жизни все отлично! Но настоящая правда состояла в том, что советская кинозвезда имела не самую счастливую судьбу, а конец ее жизни и вовсе оказался трагичным.


Звезда советского экрана говорила, что не может без работы. Именно благодаря своему труду Любовь добилась всего, что имела — обожания зрителей, достатка, интересной жизни. Она страшно боялась остаться без дела и до последнего приходила на съемки.

Любовь Полищук мужественно боролась с саркомой, но болезнь ей победить не удалось. Несмотря на старания лучших врачей, поддержку родных и помощь друзей ей становилось все хуже.


ОМСКОЕ ДЕТСТВО

Родилась Люба в семье рабочих, живших в заводском бараке. С самых ранних лет девочку больше всего интересовали музыка и танцы. У нее был комплекс — будущая звезда казалась себе ужасно некрасивой. Стеснялась худобы, кривоватых, как ей представлялось, ног. Полищук рассказывала журналистам, как хотела выровнять ноги и перевязывала их скакалкой.

Ее детство ничем не отличалось от живших по соседству девчонок и мальчишек. По утрам ей нужно было набрать воды из колонки, подбросить дрова в печку, позаниматься с младшими детьми. Один день похож на другой, и только телевизор вносил в жизнь какое-то разнообразие. Она напрашивалась в гости к глухонемой соседке, быстро научившись языку жестов.


МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

Будущая кинозвезда поняла, что в родном городе она не добьется ничего из того, к чему стремилась ее душа. Мечтала девушка о сцене и наперекор родителям собралась ехать в Москву. Желание дочери стать актрисой воспринималось как блажь. Дома ей советовали пойти учиться на швею или начать работать на стройке. Такая работа была понятна и обеспечивала куском хлеба.

Люба отступать от своей мечты не собиралась. Правда, удача улыбнулась ей не с первого раза. Она опоздала на экзамены в театральный вуз и провела несколько ночей в зале ожидания, ночуя на скамейке.

Первой записью в ее трудовой стала работа в омской филармонии, затем Любовь поступила во Всероссийские творческие мастерские эстрадного искусства.


НЕУДАЧНОЕ ЗАМУЖЕСТВО

В родном Омске артистка вышла замуж за актера Валерия Макарова. В отличие от своей супруги, он был весьма доволен своим статусом местной звезды и не стремился к новым вершинам. Кроме того, мужчина начал выпивать и поколачивать жену. Любовь в провинции оставаться не собиралась.

В доме не прекращается ругань, муж изводил Любу ревностью. Беременная Полищук, не в силах терпеть ругань, ушла от Макарова в никуда.

Она переехала в Москву, забрав ребенка с собой. Макаров-младший отца увидит всего несколько раз. Когда мальчик подрос, то захотел его отыскать, но не нашел. Бывший супруг Полищук по слухам спился и умер в 42 года от инсульта.


ПЕРЕЕЗД В МОСКВУ

Мальчик c четырех лет привыкал к подмосткам. Мама зарабатывала им на жизнь, мечтая купить квартиру. Для этого она бралась за любую работу и постоянно гастролировала.

Алешу она скрепя сердце отдала в интернат. Позже, актриса рассказывала, что никогда не сможет простить себе этого. Мальчику там приходилось не сладко, но другого выхода не было.


НОВАЯ ЛЮБОВЬ

Художник-анималист Сергей Цигаль влюбился в актрису с первого взгляда. Побывав на ее спектакле, он заявил друзьям, что эта женщина будет с ним. Он тщательно готовился к встрече, старался произвести впечатление на даму сердца модной одеждой

Однако знакомство должного эффекта на артистку не произвело. Позже Люба полюбит мужчину, он окружит ее заботой и вниманием. Вместе с новыми отношениями придет и помощь в домашних делах. Сергей заберет из интерната Алексея.


Жили они очень хорошо. У пары родилась дочь Мариэтта. Сергей оказался потрясающим семьянином, он великолепно готовил и был рядом с детьми, пока Люба работала. Мягкий по характеру человек, он умел гасить взрывной характер своей супруги.

В браке они прожили более двадцати лет. Актриса признавалась, что только с ним у нее появилась настоящая семья: муж и двое детей. Страшный диагноз Полищук разрушил их счастливую жизнь.

ПРИЧИНЫ ТРАГЕДИИ

Позже, на одной из репетиций спектакля с Константином Райкиным, Любовь Полищук выбила три межпозвоночных диска.

Третий раз Любовь повредила позвоночник в страшной аварии. Но не отказалась от работы и вышла на сцену, хотя медики диагностировали ей смещение шейных позвонков и сотрясение головного мозга. Полищук не могла позволить себе сорвать премьеру пьесы.

В 2005 году здоровье актрисы ухудшилось. Любовь была госпитализирована в больницу с сильнейшими болями. Ей удалили часть поврежденного позвоночника и заменили несколько позвонков на импланты.


Через год, пройдя курсы облучения и химиотерапии, она по-прежнему продолжала появляться перед зрителями. Боролась со смертельным недугом, снимая нестерпимую боль анальгетиками.

Ее близкие и коллеги до последнего момента верили, что Любовь Полищук поправится. Она не захотела оставаться в больнице, куда ее доставили очередной раз, она предпочла умереть дома. 28 ноября 2006 года актрисы не стало.

В дальнейшем детская мечта исполнилась, она стала известной. Вся жизнь актрисы находилась в центре внимания общественности. Не только в журналах можно было найти фотографии актрисы, но и на обложках наиболее престижных изданий. Любовь Полищук узнавали на улицах, приходилось давать автографы поклонникам.

Причины смерти

У актрисы с ранних лет были проблемы со здоровьем, но она смогла побороть себя и через невыносимую спинную боль продолжала играть ведущие роли, сниматься в фильмах. В последние дни жизни с артисткой были родные и близкие люди.

Любовь Полищук ушла из жизни в возрасте 58 лет. Саркома позвоночника стала причиной смерти скончавшейся. С онкологическим заболеванием она сражалась до последнего. Существуют несколько историй из жизни, которые помогают понять, от чего умерла актриса.

Полищук жаловалась на боли в спине с детства, когда приходилось выполнять домашние обязанности. После выполнения физических работ всегда болела спина, и детские годы Любовь вспоминала как нечто тяжелое и обременяющее.

Предыстория болезни

В 80-х актриса родила девочку, и практически сразу после родов ей сделали операцию по удалению аппендицита, что отразилось на здоровье женщины. После перенесенной операции врачи советовали первое время не работать и не напрягать спину, но Полищук была слишком непоседливой и работоспособной, поэтому не послушалась запретов и вышла на работу.

У нее выпали три межпозвоночных диска, когда актриса играла в театре на сцене. Врачи предупреждали, что вся нагрузка пойдет на спину, мышцы пресса ослабли в результате операции. После случившегося Полищук быстро пошла на поправку и смогла встать на ноги, хотя ей предрекали костыли.

Артистка сыграла роль балерины в одном из спектаклей. Большинство зрителей не догадывались, какую боль чувствовала актриса в моменты, когда продолжала усердно работать. По индивидуальному запросу был построен лежак из досок, на котором Полищук отдыхала и восстанавливала силы после съемок.

Одна из версий страшного заболевания

Л. Полищук являлась не только лицом одной из московских клиник по применению стволовых клеток, но и ее пациенткой. Специалисты обещали вернуть здоровье и молодость, но их деятельность оказалась под запретом.

В интервью Любовь Григорьевна сообщила, что в клинике ей делали стандартные процедуры по омоложению, какие именно уточнять не стала. Другие пациенты рассказывали, что врачи клиники показывали фотографии Полищук, которая после применения стволовых клеток помолодела.

Со слов специалистов, можно понять, что актрисе их кололи. Есть информация одного режиссера, который сотрудничал с Полищук и слышал, что ее пытались избавить мучительных болей в позвоночнике с помощью стволовых клеток. Детально он информацией не владел.

После обнародования информации пациенты клиники начали сопоставлять полученные сведения со смертью известной актрисы. В клинике процедуру омоложения проводила и другая знаменитая актриса Клара Лучко. Она по неизвестным причинам скоропостижно ушла из жизни.

Автомобильная катастрофа

В 2000 году в жизни актрисы произошло неприятное событие. Она попала в автомобильную аварию, повредив себе шейные позвонки. Это произошло поздно вечером, когда Полищук ехала домой после съемок. Дорога была ей знакома и хорошо известна. Актриса не заметила новый дорожный знак, который недавно поставили. С ее машиной столкнулись три автомобиля.

Лечение

Врачам удалось провести несколько сложнейших операций на позвоночнике Полищук. Они удалили диск, поставили имплантаты и винты. После перенесенных операций боли в спине исчезли, но причины возникновения болезни остались. Любовь Григорьевна была вынуждена обратиться за помощью в онкологический центр.

После ряда обследований специалисты сделали вывод, что пациентка нуждается в срочной операции по удалению нескольких позвонков. Актриса долго думала и решила, что в Израиле медики квалифицированнее, чем в Москве. Ожидания не оправдались. Израильские специалисты были не в силах помочь.

У актрисы обнаружили рак позвоночника, который остановить было невозможно. Информация считалась анонимной. По словам медработников, Полищук стойко держалась, но силы покидали актрису. Она не знала правды о своем здоровье, но догадки были. Шансов на спасение знаменитой актрисы практически не существовало.

В конце жизни

Коллеги по работе начали замечать, что Любовь Григорьевна часто оставалась наедине и закрывалась в гримерке. Многие считали, что она просто учила роль. Спустя время, пришло понимание, что это делается из-за мучащих болей в спине.

Любовь Полищук продолжала участвовать в съемках, никто не подозревал о реальном состоянии ее здоровья. Близкие люди предполагали, что заболевание в скором времени пройдет без серьезных последствий. Актриса решила сняться с мужем Сергеем Цигалем в одной из кулинарных передач.

Летом 2006 за несколько недель до смерти актрисы ей позвонил режиссер и предложил главную роль в фильме. Полищук находилась в Коктебеле на даче. Принять предложение она не смогла, но и отказа тоже не поступило. Единственное, что Любовь попросила – время на обдумывание, но спустя пару дней покинула этот мир.

Истинное положение дел, связанных со здоровьем актрисы, не знала даже родная мать. Полищук говорила ей, что скоро выздоровеет и приедет в гости. Об ухудшении состояния актрисы сообщил бабушке сын от первого брака. Та быстро приехала, но не застала дочь в живых.

Смерть во сне

Из-за повышенного артериального давления актриса попала в больницу. Причина смерти Любови Полищук была связана с чрезмерным приемом обезболивающих, без которых актриса не выдерживала.

Любовь Полищук похоронили 30 ноября 2006 года на Троекуровском кладбище, В 2016 году на доме актрисы установили мемориальную доску. Памятный знак был размещен в г.Омске на здании школы, в которой актриса училась.

С 2007 года была учреждена ежегодная правительственная премия Омской области имени Народной артистки России Любови Григорьевне Полищук, которую вручают артистам за лучшую женскую театральную роль.

Скончалась Любовь Полищук

29.11.2006 в 00:00, просмотров: 575

Любовь Полищук появилась на экранах ровно 30 лет назад. В танго с Андреем Мироновым в фильме “12 стульев” Марка Захарова. Страстный танец длился минуты, но страна запомнила эту знойную женщину сразу. Нынешняя молодежь полюбила ее уже как маму Вики Прутковской. У каждого времени — свои кумиры. Но по-настоящему она раскрывалась на сцене, играя в спектаклях театров “Эрмитаж” и “Школа современной пьесы”, в антрепризе. О ее таланте и выдержке, с которой она боролась с подтачивающей ею болезнью, говорят все ее друзья и коллеги. Последние годы она провела между больницами и съемками в “Моей прекрасной няне”.

Любови Полищук было всего 57.

Любовь Полищук умерла утром во вторник в своей квартире в Большом Казенном переулке. Звонок в милицию поступил в 8.19 — родственница проснулась и обнаружила актрису мертвой. В последнее время здоровье известной артистки сильно ухудшилось. У Любови Григорьевны, которая была буквально прикована к постели из-за травмы позвоночника, обнаружилось онкологическое заболевание — саркома. Актриса испытывала нестерпимую боль. Ее состояние было настолько тяжелым, что врачам поликлиники, которые обследовали пациентку, пришлось выписать наркотические анальгетики. Смерть Любови Полищук тяжело переживает ее супруг Сергей Цигаль. Мужчине, которому стало плохо с сердцем, тоже пришлось вызывать “скорую помощь”.

Комментирует нейрохирург НИИ нейрохирургии имени Н.Н.Бурденко, к.м.н. Юрий Кушель:

— Сдавления спинно-мозгового канала на уровне поясницы произойти в принципе не может, так как в этом отделе позвоночника спинного мозга как такового нет. Но здесь часто случается защемление нервных корешков. Сам по себе этот недуг не приводит к летальному исходу. Однако вследствие защемления корешков поясничного отдела могут возникнуть различные нарушения, представляющие смертельную опасность для пациента. Это, в свою очередь, может привести к почечной недостаточности и в тяжелых случаях к летальному исходу. Защемление позвоночных корешков часто становится причиной развития онкологических заболеваний кишечника. Но все же чаще всего сдавление нервного пучка в поясничном отделе не так опасно. Пациенты чувствуют боль в пояснице или ногах. Иногда, правда, развивается паралич нижних конечностей, что, впрочем, тоже не смертельно.

С самого раннего утра двери подъезда пятиэтажки в Большом Казенном переулке открыты. “Я на работу пришла — еще салон не открыла, как увидела, что дверь подъезда нараспашку. Сразу подумала: случилось что-то”, — говорит “МК” работница салона-парикмахерской, расположенного в доме, где жила Любовь Григорьевна Полищук. Около входной двери лежит осколок кирпича, которым недавно подпирали тяжелую входную дверь, окна квартиры на пятом этаже тоже открыты, у подъезда столпилось несколько иномарок. К дому подъезжают друзья и близкие семьи.

Страшного известия о трагедии не ожидал услышать никто — каждый, кто знал о болезни актрисы, до последнего надеялся, что она справится. “В последний раз мы ее в августе видели. Она с большим трудом тогда передвигалась”, — вспоминает охранник салона. “С тех пор как Полищук увезли в больницу, ее и не видели больше. Она сама к нам не заходила — мы же не так давно открылись. Вот муж Любови Григорьевны (Сергей Цигаль. — Авт.) постоянно у нас стрижется. Страшно смотреть — лица в последние месяцы на нем не было”, — сдерживает слезы маникюрша салона.

В случившееся не верят даже врачи. “Это просто ужасно”, — вполголоса говорит медработник. “Мы все там будем. ” — печально отвечает его напарник. Они то и дело возвращаются в квартиру Любови Григорьевны — выносят медицинское оборудование, целлофановые пакеты, полные лекарств, капельницы. Все то, что долгое время поддерживало актрису.

— Они сюда лет шесть назад с мужем переехали, — дрожащим голосом говорит соседка по подъезду. — Я на третьем этаже живу. Видела их часто. Интеллигентная, спокойная и вежливая семья. Никогда слова от них плохого не слышала. Сама Любовь Григорьевна всегда приветливая была, жизнерадостная.

Мы разговаривали с Любовью Григорьевной, когда я готовила материал о магии черных кошек. Актриса была страшно занята, но, начав рассказывать о своей любимице — кошке чернильного цвета Киси, уже не могла остановиться.

В свое время эта маленькая бестия сама нашла себе хозяйку. А было это в аэропорту “Быково”. Рейс на Магнитогорск из–за тумана отложили сначала на час, потом еще на два. Задремав в кресле, Любовь Григорьевна почувствовала, что кто-то ползет по ее ноге. Открыв глаза, она увидела, как цепкий черный комочек карабкается по ее длинной юбке, как по лестнице. Упорства малышу было не занимать. Вскоре котенок уже спал у актрисы на коленях. Он был абсолютно черного цвета. Когда объявили посадку на рейс, актриса не смогла расстаться с найденышем. Так и улетели они на гастроли в Магнитогорск вместе.

Смеясь, актриса вспоминала, что вышла из самолета описанная, вся в крошках от размоченного в молоке хлеба. В полете выяснилось, что эта кроха не умеет еще самостоятельно есть. Две недели актриса кормила ее из пипетки. И вот уже в столичной квартире у Полищук вместе с псовой борзой Дуней начала подрастать черная как смоль Кися. Обе животины, по рассказам актрисы, понимали ее с полуслова. Причем кошка спала исключительно под мышкой у хозяйки. И Любовь Григорьевна свою усатую боготворила. Верила, что та ближе к тьме, чем к свету, что у нее в запасе девять жизней. Актриса была уверена, что Кися обладает сильным энергетическим зарядом, наделена телепатией и ясновидением. Актриса очеловечивала своих животных, нередко брала их с собой на гастроли в другие города. И утверждала, что когда у нее болела спина — кошка приходила ее лечить: буквально распластывалась на хозяйке.

Друзья вспоминают, что Любовь Полищук готова была помочь любой живой душе. Было дело, прикармливала появившуюся в ее квартире мышь, подбирала дворовых щенков и пристраивала их в добрые руки. В сумке у нее все время лежали то сухари, то завернутые в пакет косточки.

— Не могу без любви. И за границу хотели увезти — и в Америку, и во Францию. Но случалось и по-другому: сначала хоть сию секунду под венец, но когда узнавали, что ребенок. Мужики же такие трусы! Ну и я, конечно, безумно привередливая: то запах не нравится, то волосы в ушах, то еще какую-нибудь фигню найду. Но все время повторяла: “Терпение. Терпение. Все будет нормально”. И вкалывала до самопожертвования, потому что бесконечно верила, что только благодаря работе добьюсь, чего хочу и чего достойна в этой жизни.

О своих недугах

— Я не смогла выйти на сцену только два раза в жизни. Первый раз помешал гипертонический криз. От болей в спине — у меня была очень серьезная травма позвоночника — мне дали лекарство, от которого поднялось давление. Но в театр я все же приехала. Хотя не помню, как садилась за руль. Я даже накрасила один глаз, а потом упала в обморок. Зрители ждали еще целый час, но меня увезли в больницу.

За три недели до выпуска спектакля “Искушение” я попала в жуткую аварию. Видимо, так глубоко вошла в образ — там ведь все тоже начинается с дорожного происшествия. Премьеру играла в “ошейнике” — в аварии получила жуткое смещение позвонков, сотрясение мозга.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ “ЛЕНКОМА” МАРК ЗАХАРОВ:

— То, что на “Стульях” у Полищук был дебют, я узнал много позже. Думал так: надо же, вот — первокласснейший, опытный мастер, который так запросто вошел в труппу, на эту очень непростую роль “напарницы” Миронова… Увидел ее: боже мой, такая радостная, искрящаяся, жизнь в ней так и бьет! Она в моем представлении всегда была молодой, как тогда, в 1977-м. И со мною это чувство на всю жизнь останется.

— Многие СМИ сейчас склонны связывать последствия тяжелой болезни Любы с ее падением на съемках “12 стульев”. Якобы ассистенты забыли подложить матрац, и Андрей Миронов картинно выпустил Любу из рук… прямо на бетонный пол.

— Ну, это такая типичная театральная байка. Я стоял рядом, в двух метрах, кто бы это допустил? Конечно, подложили этакий основательный матрац. Может, она и ушиблась немного (все-таки некое падение), но тогда и виду не подала. Мы все так смеялись, радовались этой удачной находке. Ну о чем вы говорите! Она была очень остроумным человеком, может, с ее помощью и возникла эта шутка…

БОРИС СМОЛКИН, АКТЕР, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ДВОРЕЦКОГО КОНСТАНТИНА В СЕРИАЛЕ “МОЯ ПРЕКРАСНАЯ НЯНЯ”:

— Последний раз она была на площадке “Няни” в марте. Старалась не показывать, как ей плохо, некоторым образом играла в сильную женщину. Много курила. Говорила, что не может отказаться от этой привычки, хотя и признавалась, что надо бы бросить. Лишь один раз между дублями она сказала тихим голосом:

— Боренька, мне трудно стоять в кадре, поэтому если можно, то во время нашей сцены я буду сидеть.

В последние дни съемок всей нашей группе было видно, как нелегко ей даются несколько шагов от гримерной до съемочной площадки. Но едва звучала команда “Мотор!”, она вновь становилась неунывающей и веселой мадам Прутковской. И никто бы не сказал, что актриса серьезно больна.

ПЕТР ТОДОРОВСКИЙ, КИНОРЕЖИССЕР (“ИНТЕРДЕВОЧКА”):

— Ее трудоспособность делала ее незаменимой на съемочной площадке “Интердевочки”. Она, до последнего работая над образом, становилась его соавтором вместе со сценаристом и режиссером. Никогда не успокаивалась, была, что называется, рабочей лошадкой. Люба была звездой в подлинном смысле этого слова и при этом — живым, доступным человеком без каких-либо признаков звездной болезни. Последний раз пару месяцев назад я был на спектакле с ее участием. Мы замечательно поговорили. Она прекрасно выглядела, буквально заряжала пространство вокруг себя жизнелюбием и оптимизмом. Мне тогда даже в голову не пришло, что она уже настолько нездорова.

Что именно стало причиной смерти Любови Полищук, пока не сообщается, но, судя по всему, трагедия постигла актрису в результате продолжительной болезни, с которой так и не смогли совладать медики. Устав бороться с мучительным недугом, некоторое время назад артистка вернулась из больницы домой.

На счету этой очаровательной женщины, блиставшей на советских экранах и в новых фильмах российских режиссеров, несколько десятков фильмов различных жанров. Среди них - "Двенадцать стульев", "Приключения принца Флоризеля", "31 июня", "В моей смерти прошу винить Клаву К.", "Дуэнья", "Ширли-мырли", а также множество сериалов, снятых за последние годы. Любовь Полищук родилась 21 мая 1949 г. в Омске в семье рабочих. Далеко не все на творческом пути давалось ей легко, неслучайно ее кредо - это фраза "Я не жду от жизни подарков".

После окончания школы Полищук, решив стать актрисой, отправилась в Москву, но, опоздав на экзамены в соответствующие вузы, стала студенткой Всероссийских творческих мастерских эстрадного искусства, которые и закончила в 1967 году. Диплом ГИТИСа она получила позже, в 1985 г., заочно. Получив специальность "актриса разговорного жанра", Любовь Полищук несколько лет вела театрализованные программы в Омской филармонии, потом - в мюзик-холле, а в начале 1980-х гг. актриса перешла на работу в Московский театр миниатюр.

В кино Полищук дебютировала в 1976 г., сыграв маленькую, но запомнившуюся многим зрителям роль в телевизионном фильме Марка Захарова "Двенадцать стульев". Она танцевала "Танго страсти" с Остапом Бендером, которого играл Андрей Миронов. Именно тогда в процессе съемок молодая актриса и получила травму позвоночника. Миронов во время танца случайно уронил свою партнершу на цементный пол, а работники студии забыли подложить туда маты. После падения из объятий Остапа Любовь сумела оправиться и вновь вернуться к съемочному процессу. Памятуя о страшной случайности, реквизиторы положили на пол гору подушек, но Миронов, снова уронивший напарницу, почему-то промахнулся. Однако и на втором падении злоключения несчастной актрисы не закончились: по замыслу режиссера во время танго энергичный партнер должен быть пробить головой своей партнерши дверное стекло. Его то закрепляли слишком слабо, и актеры "проваливались" сквозь преграду, то, наоборот, установили чересчур прочно, так что Любовь Полищук фактически протаранила его головой. Инвизиторское танго было снято только с 14-го дубля, после чего актриса навсегда осталась с больным позвоночником.

Ее сын, молодой актер Алексей Макаров, утверждает, что его мать постоянно страдала от мучительных болей в спине, из-за чего даже не могла передвигаться самостоятельно. После "Двенадцати стульев" актриса впервые почувствовала себя по-настоящему плохо в 35-летнем возрасте, то есть в 1984 г., когда произвела на свет дочку Мариэтту. Роды были тяжелыми, женщине делали кесарево сечение, а после операции у нее внезапно случился приступ аппендицита. Тем не менее удивительно мужественная актриса сумела найти в себе силы, поправилась и снова вышла на сцену. Но первое же выступление обернулось катастрофой: выполняя акробатический трюк, Любовь Полищук упала и выбила три межпозвоночных диска.

С тех пор ее жизнь целиком и полностью зависела от врачей, которые в течение многих лет безуспешно пытались избавить любимицу публики от невыносимых болей. Длительный курс лечения в Боткинской больнице, затем - в Институте имени Вишневского, а потом в НИИ нейрохирургии имени Бурденко, где Полищук сделали сложную операцию на позвоночнике, - все эти усилия медиков немного облегчили состояние актрисы, но, увы, ненадолго. Она попробовала обратиться в частную израильскую клинику, которая специализируется на реабилитации больных с поражением опорно-двигательного аппарата, но пребывание там и курс восстановительной терапии только лишь вызвали ухудшение в ее состоянии. Вернувшись на родину, Любовь Полищук вынуждена была вновь лечь на больничную койку, а медики только разводили руками: избавить ее от мучений было им не под силу. Чтобы хоть немного облегчить страдания несчастной женщины, врачи выписали ей обезболивающие препараты, но их прием спровоцировал у Полищук сильнейший гипертонический криз.

Неудачи словно преследовали Полищук по пятам. Через некоторое время ее истерзанный болью позвоночник снова оказался под ударом: за три недели до премьерного показа спектакля "Искушение", в котором актриса должна была исполнять одну из ролей, она попала в ДТП, после чего у нее сместились шейные позвонки, и травматологи заковали ее в специальный фиксирующий "ошейник". Но и в таком виде она все равно вышла на сцену. Проведя слишком много времени в больницах, Полищук уже не могла снова туда возвращаться: сами стены палат действовали на нее угнетающе. Поэтому родственники решили забрать ее из клиники и ухаживать за ней в домашних условиях.

В одном из своих интервью Любовь Полищук рассказывала: "Меня всегда удивляло, как актер, который сломал ногу и еле передвигается в жизни, на сцене вдруг начинает танцевать. Это такая профессия. На время спектакля ты всегда здоров. Я не смогла выйти на сцену только два раза в жизни. Первый раз помешал гипертонический криз. От болей в спине (у меня была очень серьезная травма позвоночника) мне дали лекарство, от которого рвануло вверх давление. Но в театр я все же приехала. Хотя не помню, как садилась за руль. Шел спектакль Трушкина "Там же, тогда же" с Костей Райкиным. Я даже накрасила один глаз, а потом упала в обморок. Вскоре приехала "скорая", мне "впороли" что-то для понижения давления, и тогда у меня. отнялся язык. Изрекала что-то совершенно нечленораздельное: "М-м-бяу-э". Зрители ждали еще целый час, но меня увезли в больницу.

Или спектакль "Искушение". За три недели до выпуска я попала в жуткую аварию. Видимо, так глубоко вошла в образ - там ведь все тоже начинается с дорожного происшествия. Премьеру играла в "ошейнике" - в аварии получила жуткое смещение позвонков, сотрясение мозга. Я не могла "навести резкость", не понимала, где стоит партнер. Прошло полгода, прежде чем смогла играть".

Тот самый злополучный фильм "Двенадцать стульев", наградивший актрису мучительным и, как оказалось, смертельным недугом, стал одновременно и ее звездным часом: после его выхода на советские экраны режиссеры стали наперебой приглашать запоминающуюся актрису в свои проекты. После работы с Мироновым на нее посыпался шквал предложений, а в результате - плеяда незабываемых ролей в замечательных картинах, и по сей день не теряющих своего зрителя: в детективе Евгения Татарского "Золотая мина", в фантастическом мюзикле Леонида Квинихидзе "31 июня", в замечательной картине "Приключения принца Флоризеля" ("Клуб самоубийц").

Но независимый характер, наделивший Любовь Полищук столь завидной стойкостью и мужеством, создавал конфликты на работе: в результате размолвок с руководством "Мосфильма" актриса не снималась ни в одной из главных ролей вплоть до конца 1980-х годов. Режиссеров удерживал негласный запрет выпускать Полищук на первый план. Лишь в 1989 г. на экраны вышли несколько кинолент с участием актрисы: она сыграла небольшую роль в знаменитой "Интердевочке" Петра Тодоровского, а затем и главную роль в драме "Любовь с привилегиями". После этого у Полищук словно открылось второе дыхание: предложения посыпались одно за другим, а фильмы получались сплошь популярные в народе - комедии Анатолия Эйрамджана - "Моя морячка", "Бабник" и другие, и фильм Владимира Меньшова "Ширли-мырли". А совсем недавно Любовь Полищук сыграла роль матери "прекрасной няни" Вики - Анастасии Заворотнюк - в одноименном сериале, ставшем настоящей сенсацией прошлого телесезона.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.