Лариса соловьева хорошая осанка


  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5






Описание книги "Говори свободно. Создавая совершенный голос"

Описание и краткое содержание "Говори свободно. Создавая совершенный голос" читать бесплатно онлайн.

Среди учеников Ларисы Соловьевой, прошедших этот курс – известные политики, журналисты, адвокаты и бизнесмены. Эта книга поможет каждому, кто стремится изменить себя и свое место в жизни.

Говори свободно. Создавая совершенный голос

Моим дорогим родителям Беллочке и Владимиру Соловьевым посвящаю

Соловьёва Лариса Владимировна – один из самых известных в России и Европе педагогов-тренеров в области постановки голоса, речи и движения. Мастер по подготовке публичных выступлений.

Созидая совершенный голос

Есть голоса, от которых вздрагивает сердце. Голоса, способные растопить самую черствую душу. Они – редки. Но так должен звучать голос каждого из нас.

В наше время возможность плодотворной коммуникации определяет будущее человека, род его занятий, его должностной рост, его семейное счастье. Сегодня, когда миллионы людей работают на телефоне или общаются с посетителями лично по двенадцать и более часов в сутки голос, его тембр, степень его обаяния приобрели необыкновенную важность. Не случайно всеобщими кумирами становятся актеры, телеведущие, политики с выразительными, узнаваемыми голосами. И напротив – человек, не умеющий владеть своим голосом, пусть даже говорит он об очень важных вещах, никогда не добьется признания аудитории и ее доверия. Ведь сплошь и рядом важно, не что ты говоришь, а каким тоном, каким голосом.

Убеждена: книга замечательной актрисы и талантливого педагога Ларисы Соловьевой – тренинг, разработанный ею с учетом американских технологий, поможет вам, дорогой читатель, заговорить свободно, легко, правильно.

В начале XXI века умение общаться с людьми решает буквально все: от возможности соединиться с любимым человеком до шанса наиболее полно реализоваться в среде коллег, состояться профессионально и, наконец, избежать конфликтов в семье.

Кто виноват в недостатках голоса? Кто виноват в том, что ясный, светлый голос детства так обидно меняется с годами? Виновники – искаженная осанка, привычная сутулость, неправильное дыхание и многие другие недостатки нашей физической формы, к которым мы относимся недостаточно серьезно и не умеем их замечать.

Именно этому искусству речи и учит своих студийцев Лариса Соловьева.

Л. У. Звонарева,доктор исторических наук, академик РАЕН,ведущий научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания Российской академии образования,член Союза писателей.

В книге представлен тренинг (более ста тридцати упражнений), который научит активному, действенному общению, формирующему окружающий мир.

Я задумала эту книгу практических занятий, когда преподавала сценическую речь в Российской академии театрального искусства. Я чувствовала, что недостаточно одной работы с дикцией, с постановкой голоса. Надо освободить природный, естественный голос от напряжения и зажимов. Такой голос, естественно звучный и убедительный, должен стать результатом ясного мышления и желания общения. Дыхание и звук всегда связаны с мыслью и чувством.

Освобождая голос – освобождаешь личность.

Более трех лет я осваивала современные системы освобождения голоса и движения в лучших учебно-театральных центрах США и получила пока единственный в России диплом с правом преподавания этих высокоэффективных систем.

Особенно много приобрела я, работая с актрисой и замечательным педагогом Кристин Линклейтер.

И действительно, старая система обучения голосовой технике, опирающаяся на использование анатомо-физиологических особенностей органов голосообразования, на точность знания деталей речевого механизма, сегодня и в Америке, и в Европе уходит в прошлое.

В 70-е годы XX века, вместе с новыми открытиями теоретической и экспериментальной психологии, физиологии эмоций, биоакустики, идеи великого русского актера Михаила Чехова нашли свое воплощение в технике К. Линклейтер.

Но в Россию нельзя эпигонски переносить ни экономические доктрины, действующие в США и Западной Европе, ни преподавательские программы. Другой язык, другие характеры, другой менталитет, другой стиль общения. Все разработки М. Ф. Александера,[1] М. Фильденкрайза,[2] К. Линклейтер[3] мне пришлось творчески переосмыслить применительно к нынешней России.

Сегодня, опираясь на психотехнику Михаила Чехова, К. Линклейтер, я поставила целью более подробно раскрыть некоторые разделы техники, которые были недостаточно разработаны в книге К. Линклейтер. Речь идет о соединении процесса самосознания с целеустремленным действием.

Я считаю, что в нынешнее переломное время моя система активного речевого общения нужна как воздух людям, встраивающимся в творческую, деловую жизнь. Более чем десятилетний опыт работы моей студии показал, что к нам на семинары приходят преподаватели и переводчики, теле– и радиожурналисты, врачи и бухгалтеры, адвокаты и политики, менеджеры и руководители фирм, бизнесмены и студенты разных вузов. А в последнее время – и школьники, и даже малыши, которым тоже, как ни удивительно, необходимо избавляться от скованности, от неуверенности в разговоре.

К. С. Станиславский

Я хорошо понимаю моих учеников, когда они приходят в студию учиться. Ведь мысль, не воплощенная в выразительной речи, в ярко звучащем, ясном слове, бессильна, как сказочный богатырь, заточенный в темнице за кованой дверью, опечатанной семью печатями.

  • ГЛАВНАЯ
  • О СТУДИИ
    • ОТЗЫВЫ
    • О НАС ГОВОРЯТ
    • МЫ В ПРЕССЕ
    • ВАКАНСИИ
    • НАШИ ПАРТНЕРЫ
    • КНИГИ
    • ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
    • НАШИ ПРИОРИТЕТЫ
    • НЕМНОГО О ПРОШЛОМ
    • ПРОЧИЕ РУБРИКИ
      • ВИДЕОКАНАЛ
      • Голоса истории
      • Книжный мир
      • Крылатые фразы
      • Мастера звучащего слова
      • Поэтическая тетрадь
      • Скороговорки
      • Тело — инструмент голоса
      • Уроки грамоты
      • Школа оратора
  • РАСПИСАНИЕ
    • ОПЛАТА
  • НАШИ ТРЕНИНГИ
  • БЛОГ
    • СТАТЬИ
    • ФОТООТЧЕТ
  • КОНТАКТЫ
  • ГЛАВНАЯ
  • О СТУДИИ
    • ОТЗЫВЫ
    • О НАС ГОВОРЯТ
    • МЫ В ПРЕССЕ
    • ВАКАНСИИ
    • НАШИ ПАРТНЕРЫ
    • КНИГИ
    • ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
    • НАШИ ПРИОРИТЕТЫ
    • НЕМНОГО О ПРОШЛОМ
    • ПРОЧИЕ РУБРИКИ
      • ВИДЕОКАНАЛ
      • Голоса истории
      • Книжный мир
      • Крылатые фразы
      • Мастера звучащего слова
      • Поэтическая тетрадь
      • Скороговорки
      • Тело — инструмент голоса
      • Уроки грамоты
      • Школа оратора
  • РАСПИСАНИЕ
    • ОПЛАТА
  • НАШИ ТРЕНИНГИ
  • БЛОГ
    • СТАТЬИ
    • ФОТООТЧЕТ
  • КОНТАКТЫ

Информация о нашей студии


это Ваш путь к свободным и гармоничным речи и движению. В основе нашей работы новейшие мировые технологии, авторские тренинги, в том числе тренинг общения руководителя студии Ларисы Владимировны Соловьевой и других тренеров, синтезировавшие лучшие разработки отечественной школы техники речи и движения, а также достижения западных школ Кристин Линклэйтер (Kristin Linklater), Матиаса Александера (Mathias Alexander), Ли Страсберга (Lee Strasberg), Моше Фельденкрайза (Moshé Feldenkrais).

Формирование естественной выразительной речи
Наши тренеры помогают улучшить параметры природного голоса: силу, диапазон, выносливость, технику речи, прививают профессиональные навыки контроля речевого поведения (в том числе в стрессовых ситуациях).
Развитие навыков построения разговора
Мы стремимся развивать искусство мышления, воображение и логику, объясняем и демонстрируем составные элементы композиции, проводим тренинги общения, тренинги для подростков, обучаем приемам привлечения и удержания внимания аудитории, нахождения правильных интонаций и действенных образов.
Формирование правильной осанки и обучение движению
Без правильной красивой осанки сложно освободить голос и овладеть вниманием аудитории. Наши тренеры помогут вам вернуть и сохранить здоровую и красивую осанку, научат в совершенстве владеть своим телом, двигаться естественно и выразительно, уверенно держаться в любой ситуации.


Преподавала на кафедре сценической речи в ГИТИСе (Российская академия театрального искусства) в мастерской Марка Анатольевича Захарова.

Приоритеты наших клиентов

  • Правильная речь – умение правильно говорить, зачем оно нужно?
  • Развитие личности – часть общего развития человека.
  • Деловое общение – в его основе лежит деловая этика.
  • Ораторское мастерство – это талант или умение?
  • Культура речи – умение свободно и выразительно говорить.
  • Культура общения – умение общаться и ясно выражать мысли.
  • Невербмально общение, жесты – язык мимики и жестов
  • Подростковое общение – искуство открытого контакта со сверстниками и взрослыми.
  • Уроки вокала – умение управлять голосом, красиво петь.
  • Тренинги для детей – развитие речи ребенка, осанки и дыхания, культура общения.
  • Общение детей – умение говорить и слушать, культура игрового общения.
  • Ораторское искуство – искуство выразительных и убедительных выступлений.
  • Тренинг общения -умение свободно и уверенно общаться всегда и везде.
  • Постановка речи – овледние техникой выступления.
  • Комуникативный тренинг – искуство свободного делового общения.
  • Поставновка голоса – освобождение голоса от зажимов, обретение свободного голоса, развитие голоса.
  • Публичные выступления – подготовка и произнесение речей, чтение лекций, участие в дискуссиях.
  • Техника речи – постановка голоса и культура речи для уверенного ведения переговоров и презентаций.

Педагоги нашей студии









Отзывы о нашей студии

Добрый день!
Я прошла обучение на 1 модуле курса “Говори свободно!”. Моим тренером – педагогом была прекрасная Мария Сергеева! Очень много благодарности за общение с таким человеком – тонким, тактичным, внимательным, настоящим профессионалом! Каждое занятие давало много нового и полезного – как знаний, так и навыков. Каждое упражнение
бесценно для достижения цели – высвободить свой голос и говорить выразительно, звучно и уверенно. Работа с телом, дыханием, языком, мыщцами лица, жестами и пр. Была возможность посмотреть на себя со стороны и получить обратную связь от высококлассного специалиста. Домашние задания способствовали отработке и закреплению навыков. Благодарю от души Марию и, конечно, руководителя Студии Ларису Соловьеву за прекрасный метод и организацию занятий!
С уважением, Елена Ханина, октябрь 2018.

Добрый день!
От всей души хочу поблагодарить Марию Сергееву за проведенный семинар – двухдневный экспресс курс. Курсы просто потрясающие, я считаю, что это одни из лучших курсов в моей жизни (без преувеличения)! Честно признаюсь, не ожидала, встретить такого прекрасного педагога, который раскроет во мне что-то новое.
Занятия интересные и увлекательные! Безусловно не стоит ожидать от курса сиюминутного результата, однако, практикуя комплекс упражнений, успешный результат гарантирован!
Обязательно вернусь в школу! Анна, сентябрь 2018.


Методика Ларисы Соловьёвой в развитии природного голоса действенна и реально работает. На протяжении многих лет я искал способ развития природного голоса. С этой целью я искал информацию в интернете, побывал на многих тренингах по развитию голоса – и не нашёл для себя лучше , чем методика развития голоса Ларисы Соловьёвой. Преподаватель техники речи Мария, которая занималась с нами имеет огромный опыт, у неё индивидуальный подход к каждому и она очень внимательно и с душой относится к обучению.
Я от всей души благодарю Марию и Ларису Соловьёву, за то что вы толкаете в сторону развития нашу цивилизацию.
Павел Дымченко март 2018


Памятка для начинающих

Одежда и обувь
Наши тренинги включают в себя разнообразные физические упражнения — пусть Ваша одежда не стесняет движений. Удобнее всего заниматься в спортивном костюме. Уличную обувь также стоит сменить на комнатную (можно заниматься в носках). Для некоторых занятий понадобится гимнастический коврик, который можно взять в нашем тренировочном зале.
При желании Вы можете оставлять тренировочную одежду и обувь в нашей раздевалке до следуюшего занятия. В таком случае мы попросим вас сложить Ваши вещи в легко узнаваемый пакет и повесить его на вешалку.

Деньги и документы
Не забудьте принести на первое занятие Ваш паспорт, а если Вы студент — то и студенческий билет. Если на первом занятии документов при Вас не оказалось — не волнуйтесь и обязательно принесите их на второе занятие.
Студия Ларисы Соловьевой предлагает Вам разные варианты оплаты занятий, о них можно подробнее узнать на соответствующей странице нашего сайта. Мененджер студии заранее обсудит с Вами сумму и периодичность оплаты (сразу за весь курс тренингов или по частям), а также поможет Вам выбрать самую удобную для Вас форму оплаты (наличными, через банк, через онлайновую платежную систему).
Внимание: любое занятие должно быть оплачено до его начала! Это значит, что на первое занятие Вашего тренинга Вы должны принести как минимум сумму, достаточную для его оплаты, или копию банковской квитанции об оплате этого занятия.

Давайте договоримся!
Отношения между студией и ее клиентами регламентируются письменным договором, который Вам предложат подписать перед началом тренинга. Пожалуйста, прочтите договор, вникните в его нюансы. Обратите внимание на то, что возможность возврата платы за обучение, прекращение договора и другие важные условия, прописанные в договоре, не подлежат изменению.
Если у вас есть вопросы по тексту договора, задайте их нашему менеджеру.

Последние штрихи
Перед началом занятий возьмите у менеджера бейджик, вложите в него уже подготовленный нами листок с Вашим именем и прикрепите бейджик к одежде так, чтобы Ваше имя легко читалось издалека. Если по какой-либо причине Вы желаете, чтобы на Вашем бейджике значилось не настоящее, а условное имя (ник), заранее сообщите об этом менеджеру.
Пока решаются организационные вопросы, Вам, вероятно, будет интересно и полезно ознакомиться с печатными отзывами о работе студии — мы с удовольствием предоставим Вам эту возможность. Советуем Вам также следить за обновлениями на нашем сайте и видеоканале.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:


  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Говори свободно. Создавая совершенный голос: краткое содержание, описание и аннотация

Лариса Соловьева: другие книги автора

Кто написал Говори свободно. Создавая совершенный голос? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

















Говори свободно. Создавая совершенный голос — читать онлайн ознакомительный отрывок

Говори свободно. Создавая совершенный голос

Моим дорогим родителям Беллочке и Владимиру Соловьевым посвящаю

Соловьёва Лариса Владимировна – один из самых известных в России и Европе педагогов-тренеров в области постановки голоса, речи и движения. Мастер по подготовке публичных выступлений.

Созидая совершенный голос

Есть голоса, от которых вздрагивает сердце. Голоса, способные растопить самую черствую душу. Они – редки. Но так должен звучать голос каждого из нас.

В наше время возможность плодотворной коммуникации определяет будущее человека, род его занятий, его должностной рост, его семейное счастье. Сегодня, когда миллионы людей работают на телефоне или общаются с посетителями лично по двенадцать и более часов в сутки голос, его тембр, степень его обаяния приобрели необыкновенную важность. Не случайно всеобщими кумирами становятся актеры, телеведущие, политики с выразительными, узнаваемыми голосами. И напротив – человек, не умеющий владеть своим голосом, пусть даже говорит он об очень важных вещах, никогда не добьется признания аудитории и ее доверия. Ведь сплошь и рядом важно, не что ты говоришь, а каким тоном, каким голосом.

Убеждена: книга замечательной актрисы и талантливого педагога Ларисы Соловьевой – тренинг, разработанный ею с учетом американских технологий, поможет вам, дорогой читатель, заговорить свободно, легко, правильно.

В начале XXI века умение общаться с людьми решает буквально все: от возможности соединиться с любимым человеком до шанса наиболее полно реализоваться в среде коллег, состояться профессионально и, наконец, избежать конфликтов в семье.

Кто виноват в недостатках голоса? Кто виноват в том, что ясный, светлый голос детства так обидно меняется с годами? Виновники – искаженная осанка, привычная сутулость, неправильное дыхание и многие другие недостатки нашей физической формы, к которым мы относимся недостаточно серьезно и не умеем их замечать.

Именно этому искусству речи и учит своих студийцев Лариса Соловьева.

Л. У. Звонарева,доктор исторических наук, академик РАЕН,ведущий научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания Российской академии образования,член Союза писателей.


  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Лариса Соловьева - Говори свободно. Создавая совершенный голос краткое содержание

Говори свободно. Создавая совершенный голос - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Говори свободно. Создавая совершенный голос

Моим дорогим родителям Беллочке и Владимиру Соловьевым посвящаю

Соловьёва Лариса Владимировна – один из самых известных в России и Европе педагогов-тренеров в области постановки голоса, речи и движения. Мастер по подготовке публичных выступлений.

Созидая совершенный голос

Есть голоса, от которых вздрагивает сердце. Голоса, способные растопить самую черствую душу. Они – редки. Но так должен звучать голос каждого из нас.

В наше время возможность плодотворной коммуникации определяет будущее человека, род его занятий, его должностной рост, его семейное счастье. Сегодня, когда миллионы людей работают на телефоне или общаются с посетителями лично по двенадцать и более часов в сутки голос, его тембр, степень его обаяния приобрели необыкновенную важность. Не случайно всеобщими кумирами становятся актеры, телеведущие, политики с выразительными, узнаваемыми голосами. И напротив – человек, не умеющий владеть своим голосом, пусть даже говорит он об очень важных вещах, никогда не добьется признания аудитории и ее доверия. Ведь сплошь и рядом важно, не что ты говоришь, а каким тоном, каким голосом.

Убеждена: книга замечательной актрисы и талантливого педагога Ларисы Соловьевой – тренинг, разработанный ею с учетом американских технологий, поможет вам, дорогой читатель, заговорить свободно, легко, правильно.

В начале XXI века умение общаться с людьми решает буквально все: от возможности соединиться с любимым человеком до шанса наиболее полно реализоваться в среде коллег, состояться профессионально и, наконец, избежать конфликтов в семье.

Кто виноват в недостатках голоса? Кто виноват в том, что ясный, светлый голос детства так обидно меняется с годами? Виновники – искаженная осанка, привычная сутулость, неправильное дыхание и многие другие недостатки нашей физической формы, к которым мы относимся недостаточно серьезно и не умеем их замечать.

Именно этому искусству речи и учит своих студийцев Лариса Соловьева.

Л. У. Звонарева,доктор исторических наук, академик РАЕН,ведущий научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания Российской академии образования,член Союза писателей.

В книге представлен тренинг (более ста тридцати упражнений), который научит активному, действенному общению, формирующему окружающий мир.

Я задумала эту книгу практических занятий, когда преподавала сценическую речь в Российской академии театрального искусства. Я чувствовала, что недостаточно одной работы с дикцией, с постановкой голоса. Надо освободить природный, естественный голос от напряжения и зажимов. Такой голос, естественно звучный и убедительный, должен стать результатом ясного мышления и желания общения. Дыхание и звук всегда связаны с мыслью и чувством.

Освобождая голос – освобождаешь личность.

Более трех лет я осваивала современные системы освобождения голоса и движения в лучших учебно-театральных центрах США и получила пока единственный в России диплом с правом преподавания этих высокоэффективных систем.

Особенно много приобрела я, работая с актрисой и замечательным педагогом Кристин Линклейтер.

И действительно, старая система обучения голосовой технике, опирающаяся на использование анатомо-физиологических особенностей органов голосообразования, на точность знания деталей речевого механизма, сегодня и в Америке, и в Европе уходит в прошлое.

В 70-е годы XX века, вместе с новыми открытиями теоретической и экспериментальной психологии, физиологии эмоций, биоакустики, идеи великого русского актера Михаила Чехова нашли свое воплощение в технике К. Линклейтер.


Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Автор книги: Лариса Соловьева

Возрастные ограничения: +16

Текущая страница: 1 (всего у книги 41 страниц) [доступный отрывок для чтения: 27 страниц]

Моим дорогим родителям Беллочке и Владимиру Соловьевым посвящаю

Соловьёва Лариса Владимировна – один из самых известных в России и Европе педагогов-тренеров в области постановки голоса, речи и движения. Мастер по подготовке публичных выступлений.

Есть голоса, от которых вздрагивает сердце. Голоса, способные растопить самую черствую душу. Они – редки. Но так должен звучать голос каждого из нас.

В наше время возможность плодотворной коммуникации определяет будущее человека, род его занятий, его должностной рост, его семейное счастье. Сегодня, когда миллионы людей работают на телефоне или общаются с посетителями лично по двенадцать и более часов в сутки голос, его тембр, степень его обаяния приобрели необыкновенную важность. Не случайно всеобщими кумирами становятся актеры, телеведущие, политики с выразительными, узнаваемыми голосами. И напротив – человек, не умеющий владеть своим голосом, пусть даже говорит он об очень важных вещах, никогда не добьется признания аудитории и ее доверия. Ведь сплошь и рядом важно, не что ты говоришь, а каким тоном, каким голосом.

Убеждена: книга замечательной актрисы и талантливого педагога Ларисы Соловьевой – тренинг, разработанный ею с учетом американских технологий, поможет вам, дорогой читатель, заговорить свободно, легко, правильно.

В начале XXI века умение общаться с людьми решает буквально все: от возможности соединиться с любимым человеком до шанса наиболее полно реализоваться в среде коллег, состояться профессионально и, наконец, избежать конфликтов в семье.

Кто виноват в недостатках голоса? Кто виноват в том, что ясный, светлый голос детства так обидно меняется с годами? Виновники – искаженная осанка, привычная сутулость, неправильное дыхание и многие другие недостатки нашей физической формы, к которым мы относимся недостаточно серьезно и не умеем их замечать.

Именно этому искусству речи и учит своих студийцев Лариса Соловьева.

В книге представлен тренинг (более ста тридцати упражнений), который научит активному, действенному общению, формирующему окружающий мир.

Я задумала эту книгу практических занятий, когда преподавала сценическую речь в Российской академии театрального искусства. Я чувствовала, что недостаточно одной работы с дикцией, с постановкой голоса. Надо освободить природный, естественный голос от напряжения и зажимов. Такой голос, естественно звучный и убедительный, должен стать результатом ясного мышления и желания общения. Дыхание и звук всегда связаны с мыслью и чувством.

Освобождая голос – освобождаешь личность.

Более трех лет я осваивала современные системы освобождения голоса и движения в лучших учебно-театральных центрах США и получила пока единственный в России диплом с правом преподавания этих высокоэффективных систем.

Особенно много приобрела я, работая с актрисой и замечательным педагогом Кристин Линклейтер.


И действительно, старая система обучения голосовой технике, опирающаяся на использование анатомо-физиологических особенностей органов голосообразования, на точность знания деталей речевого механизма, сегодня и в Америке, и в Европе уходит в прошлое.

В 70-е годы XX века, вместе с новыми открытиями теоретической и экспериментальной психологии, физиологии эмоций, биоакустики, идеи великого русского актера Михаила Чехова нашли свое воплощение в технике К. Линклейтер.


Но в Россию нельзя эпигонски переносить ни экономические доктрины, действующие в США и Западной Европе, ни преподавательские программы. Другой язык, другие характеры, другой менталитет, другой стиль общения. Все разработки М. Ф. Александера,[1] 1
Александер М. Ф. – австралийский актер, который в конце ХIХ века разработал оригинальную психотерапевтическую методику восстановления и совершенствования голоса с использованием эффективного растягивания позвоночника, становления должной осанки, особенно осанки головы и шеи.

[Закрыть] М. Фильденкрайза,[2] 2
Фильденкрайз М. – психотерапевт, интенсивно сотрудничал с М. Ф. Александером. Разработал свою систему, которая основана на точном осознании собственных движений.

[Закрыть] К. Линклейтер[3] 3
Линклейтер К. – выдающийся американский педагог, методика которой преподается в ведущих театральных центрах Америки и Европы.

[Закрыть] мне пришлось творчески переосмыслить применительно к нынешней России.

Сегодня, опираясь на психотехнику Михаила Чехова, К. Линклейтер, я поставила целью более подробно раскрыть некоторые разделы техники, которые были недостаточно разработаны в книге К. Линклейтер. Речь идет о соединении процесса самосознания с целеустремленным действием.

Я считаю, что в нынешнее переломное время моя система активного речевого общения нужна как воздух людям, встраивающимся в творческую, деловую жизнь. Более чем десятилетний опыт работы моей студии показал, что к нам на семинары приходят преподаватели и переводчики, теле– и радиожурналисты, врачи и бухгалтеры, адвокаты и политики, менеджеры и руководители фирм, бизнесмены и студенты разных вузов. А в последнее время – и школьники, и даже малыши, которым тоже, как ни удивительно, необходимо избавляться от скованности, от неуверенности в разговоре.


К. С. Станиславский

Я хорошо понимаю моих учеников, когда они приходят в студию учиться. Ведь мысль, не воплощенная в выразительной речи, в ярко звучащем, ясном слове, бессильна, как сказочный богатырь, заточенный в темнице за кованой дверью, опечатанной семью печатями.

Давайте сломаем эти печати, вышибем стальную дверь и выпустим на волю этого богатыря – свои мысли. Пусть они покоряют мир на пользу людям и на благо вам!


Удивительно, как много хороших людей участвовали в том, что эта книга была написана. Кажется, что не хватит слов, чтобы всех поблагодарить.

Думаю, и это не дежурные слова, книги бы не было без моих родителей. Их мудрые профессиональные советы – советы отца, Владимира Федоровича, одного из лучших хирургов Эстонии, специалиста по легочной хирургии, прекрасно разбирающегося в механизмах формирования голоса, советы матери, Беатрисы Львовны, потомственной учительницы, тончайшего знатока математики, воспитавшей за полвека тысячи учеников, раскрывшей для меня сокровенные тайны педагогики, необыкновенно помогали мне при работе над этой книгой.

Я хочу поблагодарить своих американских коллег, руководителей учебно-театральных центров, где я стажировалась (Circul in the Square, The Juilliard School, Center for Performans Research at Aberystwyth, Shakespeare & Company, The Company of Women) – Тину Пакер, Дениса Краусника, Кристину Конклин, Кэрол Гиллиген, Дэниэль Бэрон, Френсис Вест.

Я признательна талантливым педагогам, с которыми я работала непосредственно: Триш Арнольд, Карен Бьюмент, Эндриа Хейринг, Норми Ноэл, Билу Коннигтону, а также моим друзьям и коллегам, поддержавшим мой план издания в России перевода книги Кристин Линклейтер – Эве Вилгет, Джудис Кристофи, Элизабет Ингрэм, Фрэн Бэнэт, Луису Колаяни, Кили Эстлей, Поле Лэнгтон, Волтону Вилсону.

И конечно же, самую большую помощь и поддержку мне оказала Кристин Линклейтер – своим доверием, истовым служением своему делу, вниманием к русской ученице, искренней любовью к России.

Никогда не забыть ее слов, сказанных в далеком уже 1990 году: «Я очень рада, что Лариса, приехавшая из России, привнесла в наши ряды свет, радость и энергию. Лариса успешно изучила специальную программу для педагогов. И я надеюсь, что тренинг Соловьевой пополнит программы тренингов, уже существующих в России, решая как задачи освобождения голоса и речи у каждого, кто желает научиться этому, так и задачи профессионального актерского совершенствования.

Особую роль сыграло участие моих сотрудников, которые постоянно вносили свои предложения в содержание книги. Александр Брагин, Лидия Аксенова – их вклад в мои исследования неоценим. Без А. Брагина с его методическими советами, глубокой эрудицией и творческой помощью в процессе работы книга бы не состоялась. Лидия Аксенова, прекрасная певица, педагог студии по вокалу, помогла мне разобраться в секретах певческого голоса.

Благодарю своих учеников, педагогов, с кем работаю уже многие годы: Ольгу Ручьеву, Инну Зарубанову, Елену Сергееву, Любовь Швецову, которые творчески применяют наш метод в своей самостоятельной работе с учащимися нашей студии. Сердечное спасибо Геннадию Двуреченскому, который бескорыстно, по первому зову, приезжает в нашу студию, чтобы налаживать компьютерные программы для обработки видеозаписей упражнений метода, и Татьяне Федоровне Князевой, практически обеспечившей компьютерную подготовку иллюстративного материала книги.

Вносила редакторские замечания и помогала в работе над книгой замечательный ученый и писатель Лола Звонарева.

Особо хочу я вспомнить смелую поддержку в организации моей студии Сергея Исаева, талантливого новатора, ректора Российской академии театрального искусства (в те годы – ГИТИС), трагически погибшего совсем молодым… Его поддержку я ощущала и в период учебы в США, и в годы работы в ГИТИСе.

И наконец, огромная признательность нашим учащимся – и врачам, и журналистам, и депутатам Государственной Думы, и студентам, и школьникам – всем. Без них этой книги не было бы.

Творчески освоив предложенную в книге технологию работы над собой, вы приобретете навыки уверенного, свободного общения с самыми разными людьми, в самых разных обстоятельствах.

Книга рассчитана на самостоятельные занятия.

Она предназначена прежде всего для конкретной, повседневной, неспешной, нелегкой работы над собой. Просто чтение с познавательными целями – не ее задача.

б) Начало работы над собой. Приступайте к занятиям прямо сейчас. Вы начинаете весьма трудную работу – работу над собой.

В каждом занятии решается какая-либо из важных задач. Задача данного, самого первого занятия – продумать себя в общении.

Задавай себе вопросы всю жизнь.[5] 5
Подобные цитаты, включенные в текст, – это отдельные образцы того огромного общечеловеческого опыта, на который вы опираетесь в своей работе над собой.

Записывайте и вы, работая над собой, ваши мысли, вопросы, наблюдения, открытия в области речи, голоса, мимики, жеста, поз людей. Эти вопросы – мощные катализаторы личностного роста и достижений.

Записывайте – в особой записной книжке. Если вы тоже хотите достичь международной известности, делайте это два раза в неделю (совет шутливый, а может, и нет).

Люди ненавидят думать. Они готовы сделать буквально все, что угодно, лишь бы этого избежать. Я добился международной известности лишь по той причине, что предаюсь этому занятию один-два раза в неделю.

Достижения современных техник освобождения личности в общении (техники Матиаса Александера, Моше Фильденкрайза, Кристин Линклейтер, Михаила Чехова) мною обобщены и развиты. Наши собственные ноу-хау облегчают и ускоряют процесс достижения желаемых результатов.

Книга написана применительно к использованию прежде всего теми читателями, которые впервые начинают работу над собой в указанном плане. То есть пользуются книгой как самоучителем. Отсюда – обилие описаний множества самых разнообразных деталей выполнения каждого действия (а во владении деталями, как известно, и таится секрет мастерства). Ведь совершенно недостаточно перечислить, что надо сделать, чтобы достичь успеха, – еще надо очень подробно пояснить, как именно надо выполнять каждое действие, какими способами и, в частности, чего следует избегать и почему.

Эта книга обращена также и к педагогам, заинтересованным в использовании современных методов совершенствования выразительности личности, прежде всего таких средств общения, как голос и речь. Педагоги – это и мастера формирования сценической речи, и школьные учителя, которые не могут спокойно наблюдать, как сутулятся их подопечные, и родители, желающие видеть своих детей стройными и уверенными людьми.

Говори с другими поменьше, а с собою побольше.

Во многом с целью обеспечить педагогический процесс, упростить организацию работы с учеником, облегчить привлечение внимания ученика к нужным текстам в книге используется детальная разметка текста. В частности – применяется нумерация фрагментов текста (начиная со следующего описания).

2 Цели общения при этом: быть правильно понятой (понятым) другими; убедить других в своей правоте; увлечь других за собой так, чтобы они действовали в желаемом направлении; возможно, и заставить других (например, непослушных детей) действовать так, как желательно заставляющему. И одновременно – понять себя: услышать себя, свою позицию, понять свою мысль до конца.

3 В определенных обстоятельствах человеку при общении необходимо выразить не сиюминутные спонтанные свои мысли и чувства, испытываемые в данное мгновение, а нечто совсем другое. То, что больше соответствует его задачам общения: то, что этот человек хотел бы выразить. Например, страшно волнуясь в опасной ситуации, испытывая гнетущее чувство страха – человек осознанно выбирает не соответствующую этим переживаниям манеру поведения: держится внешне спокойно, хладнокровно и неторопливо высказывается, уверенно и с улыбкой совершает рискованнейшие действия.

Сошлись кой о чем помолчать. Немая беседушка.

Он создает свой образ, как он себя видит со стороны, и он хочет, чтоб и другие воспринимали его таким. Это может получиться один, другой раз у каждого – но спонтанно. Все же, однако, на подобную саморегуляцию может рассчитывать только профессионал, то есть человек, способный быстро фокусировать свое сознание на психической задаче, свободно владеющий игрой на рече-голосовом инструменте. Станьте таким профессионалом общения с помощью нашей книги.

Поза, мимика, жест, тон голоса, эмоциональность речи – активный источник переживаний

6 Это – речь, передача информации словами (речь звучащая или написанная буквами ли, иероглифами ли, или любым кодом).

И это – все остальные выразительные средства, обеспечивающие невербальное общение:

звучание речи

звучание голоса (в том числе паузы в звучании)

мимика (в том числе взгляд)

жесты

позы тела

осанка

• другое (например, изменение дыхания, или же изменение цвета лица: его покраснение, побледнение)

8 Но, разумеется, сколь бы огромными ни были затраты времени и средств на макияж и тому подобное – основой действенного общения между людьми остаются речь (как ее смысл, так и манера произношения, то есть дикция), звучание голоса, мимика, взгляд, жест, поза, осанка. Все то, что можно совершенствовать бесконечно. Как и вообще любую деятельность организма (пример тому – мастерство певцов, музыкантов, спортсменов).

По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди

11 Итак – что же дает наш Метод для совершенствования речи, голоса, движений?

Если желательно поскорее приступить к практической работе над собой – можно сразу начать практически прорабатывать занятие 11. А занятия от второго до десятого, в которых даются общие пояснения, прорабатывать параллельно с такой практикой.

Выразительность явится у вас сама собой, за ней не бегайте, бегайте за тем, как бы стать властелином себя

Николай Васильевич Гоголь в письме к Михаилу Семеновичу Щепкину

Но, возможно, вам будет лучше знакомиться с занятиями последовательно и не спеша. Неторопливо погружаясь в новую для вас систему координат, понятий, представлений.

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.