Корригирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки


Выступление на семинаре для воспитателей и инструкторов по физической культуре ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
govorya_o_zdorove_doshkolnika.docx 27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Говоря о здоровье дошкольника, нельзя не остановиться на такой важной проблеме, как нарушения осанки. По данным Научно - Исследовательского Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН первое место в структуре функциональных отклонений, выявленных у детей дошкольного возраста, занимают нарушения костно-мышечной системы, в том числе нарушения осанки, уплощение стоп.

К сожалению, на сегодняшний день около 70% детей дошкольного возраста имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, осанки и мышечного тонуса.

Причины нарушений осанки:

  • Первая причина - социальные условия - ( интеллектуальные занятия, когда дети длительное время проводят за компьютером и у телевизора, родители мало уделяют внимания организации активного отдыха детей, что способствует развитию гиподинамии).
  • Вторая причина - физические врожденные аномалии.

Нарушение осанки постепенно приводит к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, к ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь, негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости, гипотонического состояния мышц и связочного аппарата ребенка.

Важно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища.

При моделировании двигательного режима в условиях ДОУ учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Планирование разных форм физического воспитания дошкольников осуществляется на основе следующих принципов:

  • оздоровительно-коррекционная направленность;
  • индивидуальный подход;
  • доступность;
  • повторяемость упражнений с их постепенным усложнением.

В нашем ДОУ организовано взаимодействие инструктора и воспитателей. Проводятся консультации, беседы, открытые просмотры, где даются практические рекомендации по проведению утренней гимнастики, гимнастике после сна, динамических пауз, закаливающих мероприятий, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия в течение дня, которые воспитателями применяются в своей работе ежедневно, а так же корригирующие упражнения включаются мною в рядовые физкультурные занятия.

Основой лечения и профилактики нарушений осанки является общая тренировка мышц ослабленных детей.

В нашем ДОУ используются практически все существующие формы физкультурно-оздоровительной работы.

Наш детский сад работает в тесном контакте с Детской городской поликлиникой №4. Ежегодно врач поликлиники Гусева Валентина Викторовна проводит профилактический осмотр детей средних, старших, подготовительных к школе групп на базе нашего детского сада. По результатам этого осмотра и формируется группа. В 2018-2019 учебном году она состояла из 23 детей.

На занятиях корригирующей гимнастикой решаются следующие задачи:

1. Воспитание правильной осанки детей старшего дошкольного возраста

2. Тренировка мышечного корсета детей

3. Общее оздоровление детского организма.

Корригирующая гимнастика - показана всем детям с нарушением осанки, так как это единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус передней и задней поверхности туловища и бедер.

Занятия проводятся в течение всего учебного года с октября по май месяц.

Вводный период (октябрь месяц) начинается с обязательного тестирования силовой выносливости мышц спины и брюшного процесса при нарушении осанки и плантографии при плоскостопии. На первых занятиях дети знакомятся с предлагаемыми упражнениями и осваивают их правильное выполнение (совместно с присутствующими родителями), приобретают умение самокоррекции имеющихся недостатков (принятие правильной осанки в основной стойке, в ходьбе, у опоры) адаптируется к возрастающим физическим нагрузкам.

В основном периоде (ноябрь - апрель) корригирующей гимнастики решаются главные коррекционные задачи.

  • Недостаток времени для того, чтобы отвести ребенка на курсы ЛФК в поликлинику и присутствовать самим на занятии;
  • Второй недостаток: краткосрочный курс лечения, в процессе которого не все родители запоминают правильное выполнение упражнений для того, чтобы выполнять их дома с детьми;

Во-вторых в нашем ДОУ занятия проводятся систематически, регулярно в течение всего года.

Занятия корригирующей гимнастикой в ДОУ проводятся 2 раза в неделю (понедельник, четверг) во второй половине дня 15.30 1 подгруппа, 16.00 2 подгруппа детей. Учитывая особенности детского возраста, необходимость коррекции при выполнении физических упражнений наиболее часто использую малогрупповой способ проведения занятий.

Основными средствами корригирующей гимнастики, используемые при нарушении осанки у детей - это физические упражнения и массаж.

Физические упражнения - ведущее средство устранения нарушений осанки. Упражнения используются при всех видах нарушения осанки. ОРУ используются из различных исходных положений, для всех мышечных групп, регулируя общую нагрузку занятия. Особое внимание уделяется упражнениям, вызывающим активную работу разгибателей спины и мышц живота. Эти упражнения предпочтительнее выполняются из положения лежа и стоя на четвереньках. В своей работе я использую упражнения с предметами (палкой, мячом, обручем, гантелями, мешочками с песком и без них, с использованием тренажеров).

Новое современное спортивное физкультурное оборудование позволяет проводить работу по профилактике и коррекции отклонений в здоровье детей в игровой форме. Благодаря этому повышается эффективность лечебного воздействия на детский организм, улучшается эмоционально - психическое состояние дошкольников.

Эффективным средством профилактики нарушения осанки является использование гимнастических мячей, размер мяча зависит от роста ребенка. Использование мячей-стульев, создает наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища: сохраняет позвоночник в нормальном положении, улучшают осанку, гармонично тренируют основные группы мышц, развивают координацию движений и выносливость, тренируют сердечнососудистую и респираторную системы.

Самомассаж в детском возрасте является эффективным методом профилактики и лечения нарушений осанки. Используются основные приемы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация и их разновидности. Все приемы выполняются плавно и безболезненно. Включаются приемы самомассажа со вспомогательными средствами - массажные мячи, дорожки, которые используются в сочетании с физическими упражнениями.

В структуру каждого занятия обязательно включаются упражнения для профилактики плоскостопия.

Именно поэтому на занятиях корригирующей гимнастикой я использую метод хождения босиком - хороший и необременительный способ закаливания стоп, а также укрепления их свода и связок, активизация биологических точек отвечающих за работу организма.

Большинство занятий строится в игровой форме, которая соответствует особенностям дошкольников и облегчает необходимость многократного повторения упражнений. Каждые 2-3 недели занятия обновляются на 20 - 30 %упражнений.

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

В перспективе на будущее мы планируем:

Марина Зинкина
Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста

Говоря о здоровье дошкольника, нельзя не остановиться на такой важной проблеме, как нарушения осанки. По данным Научно - Исследовательского Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН первое место в структуре функциональных отклонений, выявленных у детей дошкольного возраста, занимают нарушения костно-мышечной системы, в том числе нарушения осанки, уплощение стоп.

К сожалению, на сегодняшний день около 70% детей дошкольного возраста имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, осанки и мышечного тонуса.

Причины нарушений осанки:

• Первая причина - социальные условия - (интеллектуальные занятия, когда дети длительное время проводят за компьютером и у телевизора, родители мало уделяют внимания организации активного отдыха детей, что способствует развитию гиподинамии).

• Вторая причина - физические врожденные аномалии.

Нарушение осанки постепенно приводит к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, к ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь, негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости, гипотонического состояния мышц и связочного аппарата ребенка.

Важно раньше начать профилактику дефектов осанки и коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища.

При моделировании двигательного режима в условиях ДОУ учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Планирование разных форм физического воспитания дошкольниковосуществляется на основе следующих принципов:

• оздоровительно-коррекционная направленность;

• повторяемость упражнений с их постепенным усложнением.

Основой лечения и профилактики нарушений осанки является общая тренировка мышц ослабленных детей.

В нашем ДОУ используются практически все существующие формы физкультурно-оздоровительной работы.


Наш детский сад работает в тесном контакте с Детской городской поликлиникой №4. Ежегодно врач – ортопед поликлиники Валентина Викторовна проводит профилактический осмотр детей средних, старших, подготовительных к школе групп на базе нашего детского сада. По результатам этого осмотра и формируется группа.

На занятиях корригирующей гимнастикойрешаются следующие задачи:

1. Воспитание правильной осанки детей старшего дошкольного возраста

2. Тренировка мышечного корсета детей

3. Общее оздоровление детского организма.

Корригирующая гимнастика - показана всем детям с нарушением осанки, так как это единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус передней и задней поверхности туловища и бедер.

Занятия проводятся в течение всего учебного года с октября по май месяц.

Вводный период (октябрь месяц) начинается с обязательного тестирования силовой выносливости мышц спины и брюшного процесса при нарушении осанки и плантографии при плоскостопии. На первых занятиях дети знакомятся с предлагаемыми упражнениями и осваивают их правильное выполнение (совместно с присутствующими родителями, приобретают умение самокоррекции имеющихся недостатков (принятие правильной осанки в основной стойке, в ходьбе, у опоры) адаптируется к возрастающим физическим нагрузкам.

В основном периоде (ноябрь - апрель) корригирующей гимнастики решаются главные коррекционные задачи.


• Недостаток времени для того, чтобы отвести ребенка на курсы ЛФК в поликлинику и присутствовать самим на занятии;

Второй недостаток: краткосрочный курс лечения, в процессе которого не все родители запоминают правильное выполнение упражнений для того, чтобы выполнять их дома с детьми;

Во-вторых, в нашем ДОУ занятия проводятся систематически, регулярно в течение всего года.

Занятия корригирующей гимнастикой в ДОУ проводятся 2 раза в неделю (понедельник, четверг) во второй половине дня 15.30 1 подгруппа, 16.00 2 подгруппа детей. Учитывая особенности детского возраста, необходимость коррекции при выполнении физических упражнений наиболее часто использую малогрупповой способ проведения занятий.

Основными средствами корригирующей гимнастики, используемые при нарушении осанки у детей - это физические упражнения и массаж.

Физические упражнения - ведущее средство устранения нарушений осанки. Упражнения используются при всех видах нарушения осанки. ОРУ используются из различных исходных положений, для всех мышечных групп, регулируя общую нагрузку занятия. Особое внимание уделяется упражнениям, вызывающим активную работу разгибателей спины и мышц живота. Эти упражнения предпочтительнее выполняются из положения лежа и стоя на четвереньках. В своей работе я использую упражнения с предметами (палкой, мячом, обручем, гантелями, мешочками с песком и без них, с использованием тренажеров).

Новое современное спортивное физкультурное оборудование позволяет проводить работу по профилактике и коррекции отклонений в здоровье детей в игровой форме. Благодаря этому повышается эффективность лечебного воздействия на детский организм, улучшается эмоционально - психическое состояние дошкольников.

Эффективным средством профилактики нарушения осанки является использование гимнастических мячей (фитбол, размер мяча зависит от роста ребенка. Использование мячей-стульев,создает наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища: сохраняет позвоночник в нормальном положении, улучшают осанку, гармонично тренируют основные группы мышц, развивают координацию движений и выносливость, тренируют сердечнососудистую и респираторную системы.



Самомассаж в детском возрасте является эффективным методом профилактики и лечения нарушений осанки.Используются основные приемы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация и их разновидности. Все приемы выполняются плавно и безболезненно. Включаются приемы самомассажа со вспомогательными средствами - массажные мячи, дорожки, которые используются в сочетании с физическими упражнениями.

В структуру каждого занятия обязательно включаются упражнения для профилактики плоскостопия.

Именно поэтому на занятиях корригирующей гимнастикой я использую метод хождения босиком - хороший и необременительный способ закаливания, а также укрепление свода и связок стопы, активизация биологических точек отвечающих за работу организма.


Большинство занятий строится в игровой форме, которая соответствует особенностям дошкольников и облегчает необходимость многократного повторения упражнений. Каждые 2-3 недели занятия обновляются на 20 - 30 %упражнений.

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии: И. П – сидя на стульчике, 1 - Разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола;.

Корригирующая гимнастика по профилактикеnнарушений осанки и плоскостопия для детей от 3 до 7 лет с элементами детской йоги Пояснительная записка: Корригирующая гимнастика - одна из разновидностей лечебной гимнастики, которая проводится для предупреждения и исправления.

Пальчиковая гимнастика как средство произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста. Проблема развития речи детей является особенно актуальной в современном мире. С этим согласятся не только педагоги, но и родители. Проблема.













Описание презентации по отдельным слайдам:

Корригирующая гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки

Целью корригирующей гимнастики является формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть. Задачи: активизация общих и локальных обменных процессов; формирование мышечного корсета; выработка силовой и общей выносливости мышц туловища; тренировка равновесия, улучшение координации движений; восстановление дыхательного стереотипа; нормализация эмоционального тонуса; обучение зрительному и кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех исходных положениях; укрепление сводов стоп.

Исправление дефектов осанки достигается с помощью специальных упражнений. Их применение дает возможность: изменить угол наклона таза, восстановить симметричное положение крыльев подвздошных костей, надплечий, лопаток, выправить положение головы, величину изгибов позвоночника. При подборе специальных упражнений нужно иметь в виду тенденцию к замещению, когда более сильная мышца, участвующая в создании дефекта осанки, в ходе упражнения выполняет функцию более слабой. при подъеме нижних конечностей из положения лежа на спине функцию сгибания конечностей вместо ослабленных мышц брюшного пресса берет на себя подвздошно-поясничная мышца, работа которой способствует увеличению поясничного лордоза и угла наклона таза. для укрепления ягодичных мышц предлагают различные махи ногой назад, но ослабленные и удлиненные ягодичные мышцы часто запаздывают и включаются позже разгибателей поясничного отдела позвоночника. Такие занятия ведут к увеличению дефекта осанки.

Эффективность применения специальных упражнений во многом зависит от исходных положений. Наиболее эффективными являются такие, при которых нагрузка на позвоночник по оси и влияние угла наклона таза на тонус мышц минимальны. К таким относятся положения лежа на спине, на животе, стоя на коленях, на четвереньках. Комплекс, предназначенный для исправления асимметричной осанки начинается из эмбриональной позы и приходит к положению стоя через положения сидя и на четвереньках, таким образом повторяя становление движений в онтогенезе человека. Такой принцип построения комплексов корригирующей гимнастики можно использовать для лечения любых нарушений осанки.

Методика ЛФК определяется степенью сколиоза: при сколиозе I, III, IV степени она направлена на повышение устойчивости позвоночника, при сколиозе II степени - также на коррекцию деформации. Упражнения должны служить укреплению основных мышечных групп, поддерживающих позвоночник - мышц, выпрямляющих позвоночник, косых мышц живота, квадратных мышц поясницы, подвздошно-поясничных мышц и др. Из числа упражнений, способствующих выработке правильной осанки, используются упражнения на равновесие, балансирование, с усилением зрительного контроля и др.

При дефектах осанки в сагиттальной плоскости используются следующие специальные упражнения: при увеличении угла наклона таза - упражнения, способствующие укреплению ишиокруральных, ягодичных мышц, брюшного пресса. При уменьшении угла наклона таза - упражнения, способствующие укреплению разгибателей поясничного отдела позвоночника, мышц передней поверхности бедра. Устранению крыловидности лопаток и приведению плечевых суставов - упражнения, укрепляющие нижние и средние фиксаторы лопаток, расслабляющие и растягивающие верхние фиксаторы лопаток, большую и малую грудные мышцы.

При асимметричной осанке наиболее важны симметричные упражнения. Они дают выравнивание силы мышц и устранение дефекта. Исследования показали, что при выполнении таких упражнений ослабленные мышцы на стороне отклонения работают с большей нагрузкой, чем на противоположной стороне. Обучение зрительному и кинестетическому восприятию правильной осанки достигается путем контроля осанки и выполнения специальных упражнений перед зеркалом из различных исходных положений.

Важнейшим моментом лечебного воздействия при лечении сколиоза является восстановление мышц, находящихся в состоянии фасциально-мышечной ригидности, а проще говоря, находящихся в состоянии локального спазма. Достигается это при помощи постизометрической релаксации и специальных упражнений. Выполнение специальных упражнений для каждого пациента индивидуально и зависят от характера сколиотических проявлений.

Для выполнения комплекса упражнений лечебной гимнастики ребенок должен иметь достаточный резерв физических сил. В противном случае может наступить быстрая утомляемость, крепатура мышц, в результате чего может увеличиться деформация позвоночника. При назначении комплекса физических упражнений лечебной гимнастики должен соблюдаться принцип постепенного увеличения нагрузки по интенсивности и времени проведения. Для определения возможностей начальной нагрузки необходимо иметь данные проб о силе, выносливости и статических нагрузках больших групп мышц - разгибателей туловища и мышц брюшного пресса. Сила мышц спины

При проведении проб следует ориентироваться на нормативные показатели, установленные А.М.Рейзман и Ф.И.Багровым для мышц-разгибателей туловища в возрасте 7-11 лет 1-2 мин.; в 12-16 лет – 1,5-2,5 мин; для мышц брюшного пресса (в темпе, не превышающем 16 движений в минуту). в возрасте 7-11 лет –15-20 движений, в 12-16 лет – 25-30 движений Определение силы мышц в динамике проводят в одинаковых условиях и в одно и то же время суток, так как в течение дня сила и выносливость человека нестабильна.

Для детей дошкольного возраста занятия, проводимые в сюжетно-ролевой форме, имеют преимущества перед обычными занятиями физической культурой. Однако, погружаясь в образ, ребенок иногда допускает неточности в выполнении движений, что может снизить и даже свести на нет ожидаемый лечебный эффект. Поэтому важно заранее научить детей правильно выполнять упражнения, либо начинать занятия сильно сокращенным комплексом, выстраивая сюжет таким образом, что неверное выполнение упражнения разрушает всю сказку. По мере освоения одних упражнений можно добавлять другие. Каждый комплекс содержит 5 упражнений во вводной части, 9-10 в основной и заключительная часть включает упражнение в диафрагмальном дыхании и расслабление. На первых занятиях желательно взять 3-5 упражнений из основной части и постепенно добавлять по 1-2 в неделю.

Выберите книгу со скидкой:


Ингредиенты: Химия и алхимия гастрономического творчества

350 руб. 990.00 руб.


Почему мы любим: природа и химия романтической любви (Покет)

350 руб. 290.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА


Одной из главных проблем современного общества является гиподинамия, то есть низкая двигательная активность. Её последствием является повышение уровня заболеваний. Современные дети предпочитают вместо прогулки на свежем воздухе и занятия спортом телевизор и компьютер. Чтобы изменить положение необходимо с раннего возраста приобщать детей к занятиям в спортивном зале и подвижным играм.

Общеизвестно, что основным видом деятельности школьника является игра. Соответственно для успешного развития физических качеств, формирования навыков, необходимо как можно чаще применять игровые технологии (подвижные игры). Как показала практика, применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальность и в средней и старшей школе. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий

Корригирующие упражнения при нарушении осанки

Методика проведения занятий
Нарушения осанки бывают функциональными и фиксированными. При функциональном нарушении ребенок может принять положение правильной осанки по заданию (самостоятельно или с помощью), при фиксированном – он на это не способен. Функциональные нарушения чаще возникают из-за слабого развития мышц спины и живота. Самое действенное средство предупреждения и устранения дефектов осанки – физические упражнения под музыку, когда они имеют эмоциональный фон. Как профилактическое средство, наибольшую пользу упражнения приносят, если их проводят группам, комплектуемым соответственно выявленным типам осанки. При стойких нарушениях осанки занятия следует проводить в специальных группах. Темп выполнения – медленный, средний. Дозировка упражнений – 8-16 раз. Все упражнения выполняются в обе стороны, в положении лежа на спине, боку, животе. В этом положении мышцы не испытывают длительной статической нагрузки. Формированию правильной осанки способствуют так же упражнения с предметами. Детей необходимо учить контролю за осанкой и расслаблению. С этой целью полезно проводить занятия на расслабление с элементами аутотренинга. Чтобы правильно подобрать упражнения, нужно знать об изменениях в мышцах при определенном типе осанки.
При круглой спине
мышцы брюшного пресса, груди – укорочены, а спины – растянуты, есть признаки деформации (лордоза) позвоночника. Следовательно, комплекс надо подбирать так, чтобы растянуть мышцы брюшного пресса и грудные, а мышцы спины – укрепить. Уделять внимание упражнениям, связанным с выгибанием туловища в грудном отделе, без прогиба в поясничном отделе.
При плоской спине
отсутствуют физиологически изгибы, грудная клетка узкая, уплощенная. Опущенный пояс верхних конечностей оттягивает лопатки. Лопатки имеют крыловидную форму. Значит, необходимо
равномерно укреплять мышцы спины, живота, ягодиц и нижних конечностей. Предпочтение отдавать тем упражнениям, при выполнении которых увеличивается наклон таза вперед.
Сколиотическая осанка
возникает при ассиметричном положении плечевого пояса и таза. Для этой осанки характерны отклонения позвоночника вправо и влево от срединной оси. Мышцы живота и спины ослаблены. Если вовремя не принять мер, могут возникнуть изменения в межпозвоночных дисках. Исправить положение поможет создание хорошего мышечного корсета. Потому-то так полезны симметричные упражнения для пояснично-подвздошных мышц.
Лордотическая осанка
характерна усилением поясничного лордоза. Таз наклонен вперед, живот выпячен. Отмечается укорочение мышц спины. Мышцы живота, ягодиц и задней поверхности бедра растянуты. При этой осанке нужно избегать упражнений, требующих резкого наклона назад в поясничном отделе. Показаны упражнения, повышающие тонус и силу мышц брюшного пресса, спины, ягодиц из и.п. – лежа на спине, животе, боку.
При кругло-вогнутой осанке
мышцы брюшного пресса, ягодиц, грудные – растянуты. Мышцы передней поверхности бедра – в стадии укорочения. Изгибы в грудном и поясничном отделе увеличены. Дефекты можно исправить с помощью упражнений, укрепляющих грудные мышцы, мышцы брюшного пресса и ягодичные, а также растягивающих мышцы передней поверхности бедер. Кроме обучения специальным упражнениям, нужно приучать детей к постоянному контрою над положением тела.
Упражнения при круглой спине

Упражнения при кругло-вогнутой спине

Упражнение 1.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 - два пружинящих наклона вперед, руками коснуться пола; 3 – наклон вперед, руки в стороны; 4 – и.п. Повторить 4-8 раз.
Упражнение 2.
И.п. – сед. 1-2 – согнуть ноги, прижать колени к груди; 3 – сед углом (вытянуть ноги вперед под углом в 45 градусов); 4 – и.п. Повторить 8 раз.

Упражнение 1.
И.п. – стойка ноги врозь. 1 – наклон с поворотом туловища в право, правая рука в сторону-назад, левая рука на пол; 2 – то же в другую сторону. Повторить 4-8 раз.
Упражнение 2.
И.п. – стоя на левом колене, правая нога в сторону на носок, руки в стороны. 1-2 – наклон к правой ноге, левой рукой коснуться правого носка, правую руку отвести назад; 3-4 – и.п. То же в другую сторону. Повторить 4-8 раз.
Упражнение 3.
И.п. – лежа на спине, руки за голову. 1-2 – приподнять верхнюю часть туловища от пола до уровня плеч; 3-4 – и.п.
Упражнение 4.
И.п. – лежа на животе, руки в стороны. 1 – мах правой ногой назад; 2 – отвести правую ногу скрестно за левую, носком коснуться пола; 3 – мах правой ногой назад;
4 – и.п. То же с другой ноги. Повторить 4-8 раз.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.