Контр-адмирал горбов григорий григорьевич биография

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах. "


Кострыкин Владимир Ильич

Капитан 1 ранга

Родился 5 июня 1950 г. пос. Чертково.
1957-1967 гг. - окончил школу.
1967-1972 гг. - окончил Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова. Химический факультет.
1983-1986 гг. - окончил Военную академию Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, автоматизированные системы обработки информации и управления.
С 1986 г. служил в Главном штабе ВМФ СССР.
1995-1998 гг. - окончил МАБиУ, институт экономики и управления.

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах. "


Гуцалов Виктор Петрович

Контр-адмирал (5.5.1995)
Начальник управления БП Тихоокеанского флота.

В мае 1993 г. окончил 2-мес. ВАК при ВАГШ Вооруж. Сил Рос. Федерации.
В сентябре 1998 г. назначен начальником Управления БП ТОФ.
В распоряжении начальника Гл. управления международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ (9.2000-10.2002).
Владел нем. языком.

Награжден орденом Красной Звезды (1990) и медалями.

Смерть (13.10.2002) связана с исполнением обязанностей воен. службы.
Похоронен на Мор. кладбище г. Владивостока.

Адмиралы и генералы Военно-Морского Флота России, 1992-2016 : биографический справочник [Текст] / В. М. Йолтуховский, Н. Г. Коваленко, В. А. Ляшенко, В. В. Сулима. - Санкт-Петербург : Своё изд-во, 2017. - 390, [1] с. : портр.; 25 см. - (Серия "Адмиралы и генералы ВМФ").; ISBN 978-5-4386-1286-5 : 1000 экз.


Большая моя благодарность капитану 1 ранга Горлову Олегу Александровичу за предоставленную информацию о контр-адмирале Гуцалове В.П.

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах. "

Горбов Григорий Григорьевич

Адмиралы и генералы Военно-Морского Флота России, 1992-2016 : биографический справочник [Текст] / В. М. Йолтуховский, Н. Г. Коваленко, В. А. Ляшенко, В. В. Сулима. - Санкт-Петербург : Своё изд-во, 2017. - 390, [1] с. : портр.; 25 см. - (Серия "Адмиралы и генералы ВМФ").; ISBN 978-5-4386-1286-5 : 1000 экз.

Подводники-адмиралы отечественного флота / Барсуков И.И., Кондрашов А.В. – Москва: Издательство: Клуб адмиралов, 2011. – 848 с.
В биографических хрониках подводников-адмиралов отечественного флота, по существу, отражена вся история становления и развития подводных сил Императорского российского флота и Военно-морского флота СССР и РФ, их роли в решении военно-политических задач, ставившихся перед ними в соответствии с военно-стратегической концепцией государства в различные исторические периоды.
В содержании: ГОРБОВ Григорий Григорьевич


Большая благодарность капитану 1 ранга Горлову Олегу Александровичу за предоставленную информацию

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах. "


Лавров Владимир Владимирович

Заместитель начальника Тыла Военно-Мор Флота.

Адмиралы и генералы Военно-Морского Флота России, 1992-2016 : биографический справочник [Текст] / В. М. Йолтуховский, Н. Г. Коваленко, В. А. Ляшенко, В. В. Сулима. - Санкт-Петербург : Своё изд-во, 2017. - 390, [1] с. : портр.; 25 см. - (Серия "Адмиралы и генералы ВМФ").; ISBN 978-5-4386-1286-5 : 1000 экз.

Большая благодарность капитану 1 ранга Горлову Олегу Александровичу за предоставленную информацию из книги "Адмиралы и генералы ВМФ России 1992-2016".

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах. "

Смирнов Иван Георгиевич

Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Адмиралы и генералы Военно-Морского Флота России, 1992-2016 : биографический справочник [Текст] / В. М. Йолтуховский, Н. Г. Коваленко, В. А. Ляшенко, В. В. Сулима. - Санкт-Петербург : Своё изд-во, 2017. - 390, [1] с. : портр.; 25 см. - (Серия "Адмиралы и генералы ВМФ").; ISBN 978-5-4386-1286-5 : 1000 экз.



Морской пехотинец Смирнов И.Г.

Родился я в далеком 1922 году. Флотским человеком стал вполне осознанно. Детство и юность предопределили мой жизненный путь профессионального военного, несмотря на то, что я из семьи потомственных крестьян и родился в сельской местности. Но так сложилась судьба, что в 1934 году наша семья (родители и мы с братом) оказалась в Москве. В это время комсомол активно проявлял свое шефство над военно-морским флотом. Я еще учился в 10 классе, когда районный военкомат признал меня годным к службе на морском флоте. Так как у меня уже были мысли обязательно стать военным, то получилось, что моя мечта сбылась. После окончания средней школы летом 1940 года меня вызвали в Севастополь на экзамены для поступления в высшее военно-морское училище. Нас разместили в палатках у моря. Училище ещё строилось, и будущих курсантов тоже привлекли к строительным работам.

Экзамены я сдал хорошо и был зачислен в училище. После окончания первого курса нас отправили в учебное плавание до Батуми и обратно. Мы возвращались к вечеру 21 июня 1941 года, но наш учебный корабль не пустили в севастопольскую бухту, оставив на внешнем рейде. В 2 часа ночи сыграли, как нам казалось, обычную учебную тревогу. Но вскоре послышался гул моторов, и небо над Севастополем расцвело как при салюте – только взрывами зенитных снарядов береговых батарей и корабельной артиллерии. Так мы встретили начало войны, которая круто изменила всю нашу жизнь и навсегда опалила мою службу.

Утром 22 июня наш корабль вошёл во внутреннюю гавань, мы сошли на берег и вернулись в училище. Но учебы уже не получалось. В течение месяца в вечернее и ночное время все курсанты выходили на позиции на подступах к Севастополю, чтобы противодействовать возможным диверсионным группам противника. А в конце июля 1941 года училище на судах было эвакуировано в Ростов на Дону. Здесь мы сначала продолжили учёбу, но вечерами работали на военных заводах по производству боеприпасов. Однако уже в октябре 1941 года курсантский полк училища стал личным резервом Командующего 56-й армии Южного фронта и был выведен на позиции при прорыве танков противника. Но вскоре наше училище вновь было эвакуировано, теперь уже в город Минеральные воды. А 7 ноября 1941 года оно было расформировано, и на его основе создана 76-я отдельная морская стрелковая бригада. Курсантам 1-го курса присвоили звания главных старшин и назначили командирами отделений, курсантам 2-го курса - младших лейтенантов и назначили командирами взводов, а курсантам 3-го и 4-го курсов - звания лейтенантов и должности командиров рот.

Так я стал командиром отделения взвода миномётов в отдельном миномётном батальоне. В начале февраля 1942 года после завершения формирования наша бригада была переброшена в город Ростов на Дону, где получила боевую технику. После разгрома немцев под Москвой, было решено развить этот успех на южном фронте. Поэтому для захвата Таганрога сформировали 3-й гвардейский корпус, в который вошла и 76-я морская стрелковая бригада. 8 марта мы приняли боевое крещение. В первом для меня бою (я был уже командиром взвода) мы шли на противника, увязая в глубоком снегу, по открытой местности. А немцы, находясь на высотках, расстреливали нас на выбор, в первую очередь, уничтожая технику - наши миномёты и пулемёты. В этом бою только чудо спасло меня от гибели: у меня была пробита каска (спасла шапка), а на спине между лопаток осколок пробил полушубок и ватник, но не оказалось ни одной царапины (удар пришелся плашмя). С того момента я уверовал, что останусь жив.

Бригаде был дан приказ занять оборону по южному берегу реки Кубань напротив города Краснодара, при этом планировалось, что мост через реку будет взорван нашими сапёрами. Но этого не произошло. И мы увидели, что вражеские танки колонной форсировали этот мост и вышли нам в тыл. Пришлось отходить.

После разгрома немцев под Сталинградом наши войска на Кавказе также перешли в наступление. В начале февраля 1943 года был освобождён Краснодар, и я, будучи легко раненым, оказался в госпитале. Там выяснилось, что существует приказ Сталина - возвращать бывших курсантов военно-морских училищ для продолжения учёбы. Мне дали направление в Баку - в военно-морское училище, где я был принят на второй курс. Так завершилась моя фронтовая служба в морской пехоте…

…Здесь я хочу сделать отступление и поделиться со всеми своей гордостью. В 2014 году в Севастополе возродилось Черноморское высшее военно-морское училище имени Павла Степановича Нахимова (ЧВВМУ).

На полях сражений Великой Отечественной войны держали второй государственный экзамен на мужество, стойкость, командирскую зрелость 857 лейтенантов, 328 младших лейтенантов, 181 главный старшина и 324 старшины 1-й статьи, бывших курсантов этого славного училища.

И выдержали его с честью. Об этом убедительно говорят цифры:

- из 472 человек набора 1937 г. погибли 303 человека, продолжил службу после войны 171 человек, из них стали адмиралами десять;

- из 379 человек набора 1938 г. погибло 211 человек, продолжили службу после войны 168 человек, из них стали адмиралами три;

- из 300 человек набора 1939 г. погибли 154 человека, продолжили службу после войны 146 человек, из них стали адмиралами три;

- из 209 человек набора 1940 г. погибло 96 человек, продолжили службу после войны 113 человек, из них стали адмиралами два.

13 воспитанников училища удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Конечно, слава этому училищу! Честь и слава его курсантам – участникам Великой Отечественной войны! И моя жизнь тоже была опалена той войной…

… Продолжаю свой рассказ. Завершив с отличием учебу в Каспийском училище, я получил право выбора флота и корабля для дальнейшей службы. Выбрал Черноморский флот и боевой крейсер. Однако в Севастополе мне сказали, что ввиду отсутствия вакантных должностей на крейсерах, меня временно назначают командиром батареи на учебный корабль. Желая совершенствовать свои звания, я подал заявление и был принят в Московский военный институт иностранных языков на заочное отделение.

Учёба продолжалась 4 года (с 1947 по 1951 годы). Закончил её со знанием японского и английского языков. В феврале 1952 года был направлен в Японию на должность офицера Военно-морской группы Союзного Совета. Однако в апреле 1952 года вступил в силу Сан-Францисский сепаратный мирный договор, который СССР не подписал. В результате этого наше представительство в Японии оказалось в бесправном положении, а СССР формально в состоянии войны с Японией. Большинство сотрудников и членов их семей было отправлено на Родину. Въезд в Японию советским людям был закрыт, прекращена работа дипкурьерской почты. Связь с Москвой поддерживалась только по радио. В этой обстановке мне пришлось работать в Японии до марта 1954 года в качестве старшего помощника Военно-морского советника представительства СССР Японии. Вместе со мной была жена, и в нашей семье родился старший сын. Возвращение на Родину состоялось на советском судне, завершившем ремонт в Японии.

В период с июня 1954 года по апрель 1957 года я служил в должностях офицера и старшего офицера Отдела внешних сношений Министерства обороны. Когда в 1957 году между СССР и Японией было заключено Соглашение о перемирии и об обмене дипломатическими представительствами, я был назначен помощником Военно-морского атташе при Посольстве СССР в Японии и пробыл там до конца 1960 года. По возвращению в Москву в течение 6 лет проработал в центральном аппарате.

История кладбища такова: до русско-японской войны 1905 года Россия арендовала у Японии незамерзающий порт Нагасаки для базирования в зимний период кораблей Сибирской военной флотилии. В итоге, за несколько лет в Нагасаки образовалось целое русское кладбище. После восстановления дипломатических отношений между странами Японию посетил известный писатель К. Симонов и узнал подробности истории русского кладбища в Нагасаки. По возвращению в Москву он написал об этом письмо Председателю Совета Министров Косыгину с предложением выделить средства для восстановления кладбища и его сохранения. Необходимые средства были выделены. И вот мне пришлось заниматься претворением их в реальное дело. Кладбище российских военных моряков в Нагасаки и сейчас находится в хорошем состоянии.

Наш Комитет развил большую активность как внутри страны, так и на международной арене.


Дата рождения 15.11.1922 Меcто рождения: Калужская область Меcто призыва: г. Севастополь
Звание, в котором закончил войну: Курсант Год призыва: 1941 Воинское формирование, в котором закончил войну: Морская пехота
Военная биография
Воевал под Краснодарским краем и Ростовом, при выполнении боевого задания был ранен. В 1943 г. Был отправлен в Бакинское военно-морское училище.
Ветеран участвовал в следующих сражениях: Битва за Кавказ
Биография после войны
В 1946г. окончил Бакинское военно-морское училище. По окончании служил на Черноморском флоте. В 1951г. закончил военно-дипломатическую Академию, а в 1952г. был направлен в качестве военно-морского атташе в Японию, где и проработал 10 лет. С 1972 по 1980г.г. работал военно-морским атташе в Норвегии. Участвовал в мероприятиях по подъему подводной лодки "Комсомолец". С 1981 по1984г.г. работал в Ген. штабе М.О., в течении 10 лет работал в международной общественной организации "Мир океанам". В дальнейшем преподавал в военно-Дипломатической Академии. Уволился из вооруженных сил в звании Контр-Адмирала.

Большая благодарность капитану 1 ранга Горлову Олегу Александровичу за предоставленную информацию из книги
Адмиралы и генералы Военно-Морского Флота России, 1992-2016 : биографический справочник [Текст] / В. М. Йолтуховский, Н. Г. Коваленко, В. А. Ляшенко, В. В. Сулима. - Санкт-Петербург : Своё изд-во, 2017. - 390, [1] с. : портр.

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах. "

Горбов Григорий Григорьевич

Адмиралы и генералы Военно-Морского Флота России, 1992-2016 : биографический справочник [Текст] / В. М. Йолтуховский, Н. Г. Коваленко, В. А. Ляшенко, В. В. Сулима. - Санкт-Петербург : Своё изд-во, 2017. - 390, [1] с. : портр.; 25 см. - (Серия "Адмиралы и генералы ВМФ").; ISBN 978-5-4386-1286-5 : 1000 экз.

Подводники-адмиралы отечественного флота / Барсуков И.И., Кондрашов А.В. – Москва: Издательство: Клуб адмиралов, 2011. – 848 с.
В биографических хрониках подводников-адмиралов отечественного флота, по существу, отражена вся история становления и развития подводных сил Императорского российского флота и Военно-морского флота СССР и РФ, их роли в решении военно-политических задач, ставившихся перед ними в соответствии с военно-стратегической концепцией государства в различные исторические периоды.
В содержании: ГОРБОВ Григорий Григорьевич


Большая благодарность капитану 1 ранга Горлову Олегу Александровичу за предоставленную информацию

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах. "


Лавров Владимир Владимирович

Заместитель начальника Тыла Военно-Мор Флота.

Адмиралы и генералы Военно-Морского Флота России, 1992-2016 : биографический справочник [Текст] / В. М. Йолтуховский, Н. Г. Коваленко, В. А. Ляшенко, В. В. Сулима. - Санкт-Петербург : Своё изд-во, 2017. - 390, [1] с. : портр.; 25 см. - (Серия "Адмиралы и генералы ВМФ").; ISBN 978-5-4386-1286-5 : 1000 экз.

Большая благодарность капитану 1 ранга Горлову Олегу Александровичу за предоставленную информацию из книги "Адмиралы и генералы ВМФ России 1992-2016".

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах. "

Смирнов Иван Георгиевич

Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Адмиралы и генералы Военно-Морского Флота России, 1992-2016 : биографический справочник [Текст] / В. М. Йолтуховский, Н. Г. Коваленко, В. А. Ляшенко, В. В. Сулима. - Санкт-Петербург : Своё изд-во, 2017. - 390, [1] с. : портр.; 25 см. - (Серия "Адмиралы и генералы ВМФ").; ISBN 978-5-4386-1286-5 : 1000 экз.



Морской пехотинец Смирнов И.Г.

Родился я в далеком 1922 году. Флотским человеком стал вполне осознанно. Детство и юность предопределили мой жизненный путь профессионального военного, несмотря на то, что я из семьи потомственных крестьян и родился в сельской местности. Но так сложилась судьба, что в 1934 году наша семья (родители и мы с братом) оказалась в Москве. В это время комсомол активно проявлял свое шефство над военно-морским флотом. Я еще учился в 10 классе, когда районный военкомат признал меня годным к службе на морском флоте. Так как у меня уже были мысли обязательно стать военным, то получилось, что моя мечта сбылась. После окончания средней школы летом 1940 года меня вызвали в Севастополь на экзамены для поступления в высшее военно-морское училище. Нас разместили в палатках у моря. Училище ещё строилось, и будущих курсантов тоже привлекли к строительным работам.

Экзамены я сдал хорошо и был зачислен в училище. После окончания первого курса нас отправили в учебное плавание до Батуми и обратно. Мы возвращались к вечеру 21 июня 1941 года, но наш учебный корабль не пустили в севастопольскую бухту, оставив на внешнем рейде. В 2 часа ночи сыграли, как нам казалось, обычную учебную тревогу. Но вскоре послышался гул моторов, и небо над Севастополем расцвело как при салюте – только взрывами зенитных снарядов береговых батарей и корабельной артиллерии. Так мы встретили начало войны, которая круто изменила всю нашу жизнь и навсегда опалила мою службу.

Утром 22 июня наш корабль вошёл во внутреннюю гавань, мы сошли на берег и вернулись в училище. Но учебы уже не получалось. В течение месяца в вечернее и ночное время все курсанты выходили на позиции на подступах к Севастополю, чтобы противодействовать возможным диверсионным группам противника. А в конце июля 1941 года училище на судах было эвакуировано в Ростов на Дону. Здесь мы сначала продолжили учёбу, но вечерами работали на военных заводах по производству боеприпасов. Однако уже в октябре 1941 года курсантский полк училища стал личным резервом Командующего 56-й армии Южного фронта и был выведен на позиции при прорыве танков противника. Но вскоре наше училище вновь было эвакуировано, теперь уже в город Минеральные воды. А 7 ноября 1941 года оно было расформировано, и на его основе создана 76-я отдельная морская стрелковая бригада. Курсантам 1-го курса присвоили звания главных старшин и назначили командирами отделений, курсантам 2-го курса - младших лейтенантов и назначили командирами взводов, а курсантам 3-го и 4-го курсов - звания лейтенантов и должности командиров рот.

Так я стал командиром отделения взвода миномётов в отдельном миномётном батальоне. В начале февраля 1942 года после завершения формирования наша бригада была переброшена в город Ростов на Дону, где получила боевую технику. После разгрома немцев под Москвой, было решено развить этот успех на южном фронте. Поэтому для захвата Таганрога сформировали 3-й гвардейский корпус, в который вошла и 76-я морская стрелковая бригада. 8 марта мы приняли боевое крещение. В первом для меня бою (я был уже командиром взвода) мы шли на противника, увязая в глубоком снегу, по открытой местности. А немцы, находясь на высотках, расстреливали нас на выбор, в первую очередь, уничтожая технику - наши миномёты и пулемёты. В этом бою только чудо спасло меня от гибели: у меня была пробита каска (спасла шапка), а на спине между лопаток осколок пробил полушубок и ватник, но не оказалось ни одной царапины (удар пришелся плашмя). С того момента я уверовал, что останусь жив.

Бригаде был дан приказ занять оборону по южному берегу реки Кубань напротив города Краснодара, при этом планировалось, что мост через реку будет взорван нашими сапёрами. Но этого не произошло. И мы увидели, что вражеские танки колонной форсировали этот мост и вышли нам в тыл. Пришлось отходить.

После разгрома немцев под Сталинградом наши войска на Кавказе также перешли в наступление. В начале февраля 1943 года был освобождён Краснодар, и я, будучи легко раненым, оказался в госпитале. Там выяснилось, что существует приказ Сталина - возвращать бывших курсантов военно-морских училищ для продолжения учёбы. Мне дали направление в Баку - в военно-морское училище, где я был принят на второй курс. Так завершилась моя фронтовая служба в морской пехоте…

…Здесь я хочу сделать отступление и поделиться со всеми своей гордостью. В 2014 году в Севастополе возродилось Черноморское высшее военно-морское училище имени Павла Степановича Нахимова (ЧВВМУ).

На полях сражений Великой Отечественной войны держали второй государственный экзамен на мужество, стойкость, командирскую зрелость 857 лейтенантов, 328 младших лейтенантов, 181 главный старшина и 324 старшины 1-й статьи, бывших курсантов этого славного училища.

И выдержали его с честью. Об этом убедительно говорят цифры:

- из 472 человек набора 1937 г. погибли 303 человека, продолжил службу после войны 171 человек, из них стали адмиралами десять;

- из 379 человек набора 1938 г. погибло 211 человек, продолжили службу после войны 168 человек, из них стали адмиралами три;

- из 300 человек набора 1939 г. погибли 154 человека, продолжили службу после войны 146 человек, из них стали адмиралами три;

- из 209 человек набора 1940 г. погибло 96 человек, продолжили службу после войны 113 человек, из них стали адмиралами два.

13 воспитанников училища удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Конечно, слава этому училищу! Честь и слава его курсантам – участникам Великой Отечественной войны! И моя жизнь тоже была опалена той войной…

… Продолжаю свой рассказ. Завершив с отличием учебу в Каспийском училище, я получил право выбора флота и корабля для дальнейшей службы. Выбрал Черноморский флот и боевой крейсер. Однако в Севастополе мне сказали, что ввиду отсутствия вакантных должностей на крейсерах, меня временно назначают командиром батареи на учебный корабль. Желая совершенствовать свои звания, я подал заявление и был принят в Московский военный институт иностранных языков на заочное отделение.

Учёба продолжалась 4 года (с 1947 по 1951 годы). Закончил её со знанием японского и английского языков. В феврале 1952 года был направлен в Японию на должность офицера Военно-морской группы Союзного Совета. Однако в апреле 1952 года вступил в силу Сан-Францисский сепаратный мирный договор, который СССР не подписал. В результате этого наше представительство в Японии оказалось в бесправном положении, а СССР формально в состоянии войны с Японией. Большинство сотрудников и членов их семей было отправлено на Родину. Въезд в Японию советским людям был закрыт, прекращена работа дипкурьерской почты. Связь с Москвой поддерживалась только по радио. В этой обстановке мне пришлось работать в Японии до марта 1954 года в качестве старшего помощника Военно-морского советника представительства СССР Японии. Вместе со мной была жена, и в нашей семье родился старший сын. Возвращение на Родину состоялось на советском судне, завершившем ремонт в Японии.

В период с июня 1954 года по апрель 1957 года я служил в должностях офицера и старшего офицера Отдела внешних сношений Министерства обороны. Когда в 1957 году между СССР и Японией было заключено Соглашение о перемирии и об обмене дипломатическими представительствами, я был назначен помощником Военно-морского атташе при Посольстве СССР в Японии и пробыл там до конца 1960 года. По возвращению в Москву в течение 6 лет проработал в центральном аппарате.

История кладбища такова: до русско-японской войны 1905 года Россия арендовала у Японии незамерзающий порт Нагасаки для базирования в зимний период кораблей Сибирской военной флотилии. В итоге, за несколько лет в Нагасаки образовалось целое русское кладбище. После восстановления дипломатических отношений между странами Японию посетил известный писатель К. Симонов и узнал подробности истории русского кладбища в Нагасаки. По возвращению в Москву он написал об этом письмо Председателю Совета Министров Косыгину с предложением выделить средства для восстановления кладбища и его сохранения. Необходимые средства были выделены. И вот мне пришлось заниматься претворением их в реальное дело. Кладбище российских военных моряков в Нагасаки и сейчас находится в хорошем состоянии.

Наш Комитет развил большую активность как внутри страны, так и на международной арене.


Дата рождения 15.11.1922 Меcто рождения: Калужская область Меcто призыва: г. Севастополь
Звание, в котором закончил войну: Курсант Год призыва: 1941 Воинское формирование, в котором закончил войну: Морская пехота
Военная биография
Воевал под Краснодарским краем и Ростовом, при выполнении боевого задания был ранен. В 1943 г. Был отправлен в Бакинское военно-морское училище.
Ветеран участвовал в следующих сражениях: Битва за Кавказ
Биография после войны
В 1946г. окончил Бакинское военно-морское училище. По окончании служил на Черноморском флоте. В 1951г. закончил военно-дипломатическую Академию, а в 1952г. был направлен в качестве военно-морского атташе в Японию, где и проработал 10 лет. С 1972 по 1980г.г. работал военно-морским атташе в Норвегии. Участвовал в мероприятиях по подъему подводной лодки "Комсомолец". С 1981 по1984г.г. работал в Ген. штабе М.О., в течении 10 лет работал в международной общественной организации "Мир океанам". В дальнейшем преподавал в военно-Дипломатической Академии. Уволился из вооруженных сил в звании Контр-Адмирала.

Большая благодарность капитану 1 ранга Горлову Олегу Александровичу за предоставленную информацию из книги
Адмиралы и генералы Военно-Морского Флота России, 1992-2016 : биографический справочник [Текст] / В. М. Йолтуховский, Н. Г. Коваленко, В. А. Ляшенко, В. В. Сулима. - Санкт-Петербург : Своё изд-во, 2017. - 390, [1] с. : портр.

1. А вы не сильно то и радуйтесь. Раз в год и осел может сделать ход конем.

2. Все знают, что я не ханжа и редко когда делаю замечания своим подчиненным офицерам за установление неформальных отношений с проверяющими из вышестоящего штаба. Ведь всем известно, что коньяк расширяет и укрепляет не только кровеносные сосуды, но и нужные знакомства и связи. Но не нужно же нажираться до такой степени, чтобы вице-адмирала от мичмана нельзя было отличить.

3. Еще Александр Сергеевич Пушкин говорил: "ДУШИ прекрасные порывы". Надо правильно расставлять акценты, товарищи офицеры.

4. Далеко ли может пойти тот, кого далеко послали? Отвечаю - до ближайшего кабака. Именно там был задержан комендантом гарнизона во время занятий по специальности старший офицер оперативного отдела эскадры капитан 2 ранга Давиденко, которого я за 50 минут до этого выгнал со служебного совещания за гнусную, трехдневную небритость. Одно радует - за это время он хоть успел побриться. Правда и нажраться - тоже.

5. Ну что я могу сказать - Ваши плоские рассуждения самым ярким образом демонстрируют стереотипность Вашего мышления.

6. Чем более шланговит офицер, тем чаще, и с большим удовольствием, он подает в суд на родное командование.

7. После нашего вдумчивого посещения любого корабля эскадры - экипажу ад раем должен казаться.

8. Ну что Вы, товарищ капитан 3-го ранга, как институтка - смолянка, краснеете и мнетесь перед картой, пытаясь что-то жалобно промычать? Разве старшие товарищи не рассказали вам, что настоящий мужчина стесняется всего два раза в жизни? Первый раз, когда не может второй раз, а второй раз - когда не может первый раз?

9. Если вы такой умный, почему не спрашиваете?

10. А на "Петре Великом" считают, если на корабле полно крыс - значит все в порядке, корабль плывет.

11. Честный ребенок любит не маму с папой, а трубочки с кремом. Честный матрос хочет не служить, а спать. По этому его надо принуждать к службе.

12. Если публичный дом - это заведение, то бардак на кораблях дивизии - это система.

13. Если военно-морской офицер, наклонившись, неожиданно для себя обнаруживает сразу четыре яйца, он не должен опрометчиво радоваться, что у него, наверное, и два члена. Скорее всего, в это время, с ним ведется серьезный разговор о суровой флотской службе, вышестоящим начальником.

14. План оперативного использования кораблей эскадры - документ серьезный и очень важный, здесь "авось", "небось" и "накось выкуси" не должны иметь место. Поэтому, мне чрезвычайно обидно, что в оперативном отделе штаба эскадры надводных кораблей не нашли ничего более умного, чем доверить его составление авиационному подполковнику с начальным военным образованием.

15. Корабельный химик - это не военная профессия, это - философия жизни.

16. И вот после всей этой утомительной и монотонной работы клиент начинает привыкать к мысли, что деньги придется отдать. А ведь клиент привык к другому, привык массово, безалаберно, с восторгом.

17. Знаете, чем отличается хороший ученик от плохого? - Плохого ученика изредка лупят родители, а хорошего - постоянно мутузят одноклассники. А в чем разница между хорошим офицером и плохим? Хорошего толкового офицера стараются полюбить сразу все, так как от него отдача большая, а плохого офицера - изредка любит в силу служебной необходимости лишь его непосредственный начальник, да и то тщательно предохраняясь при этом.

18. Работа из-под палки - это рабский труд, но он никому не нужен.

19. Непуганый матрос расположен к безобразиям, это - потенциальный преступник, будущий убийца и насильник.

20. Запомните, товарищи офицеры, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.

21. Если начальник позволит своим подчиненным говорить все, что они думают, то вскоре они полностью разучатся думать.

22. Перед тем, как излагать перед своими подчиненными какую-нибудь дельную мысль, надо их непременно чем-нибудь ошарашить и огорошить, да желательно - чем-то поувесистее. Чтобы у них от болевого шока временно пропала способность бездумно рассуждать над смыслом сказанного. А если эту процедуру повторять периодически, то почетный статус умелого руководителя вам гарантирован пожизненно.

23. А углубленное вскрытие - то и показало, что на эсминце "Бесстрашный" ничего-то и нет по претворению в жизнь заветов великого кормчего, даже их самый важный на эскадре командир ничего не смог сделать.

24. Во-блядь - это не гибрид воблы и стерляди, это даже не смазливая девица с неустойчивой моралью и стройными ножками, пользующаяся заслуженным вниманием со стороны мужчин, это - крик восторга и удивления.

25. За всеми негативными явлениями на кораблях обычно стоят нормальные люди, деятельность которых не подвергнута контролю со стороны командования.

26. Приговор военного суда записать на видеокамеру. В воскресенье, вместо послеобеденного отдыха - 2 часа занятий на тему "Устав - закон в жизни воина", с последующей сдачей зачетов. А кто не сдаст (таких должно быть большинство) - 3 часа строевых занятий. А вечером, после ужина, вместо фильма о голых бабах - 2 часа просмотра видеозаписи приговора суда, чтобы подлецы содрогнулись и ужаснулись.

27. Бывает, что человек не понимает, не вкидывает. Его надо или убирать или заботливо и вдумчиво лечить.

28. Для того чтобы хорошо запоминать, надо не вхлюпывать, а вкидывать.

29. Офицер штаба только тогда может считать себя стриженным, когда от него будут на улице лошади шарахаться.

30. Зачастую, даже самые благие намерения имеют отрицательный результат. Так, количество разводов после опубликования антиалкогольного указа увеличилось в полтора раза. А причин было всего две: во-первых, если до указа 40 % мужчин не могли кончить, то после его опубликования - 60 % не могли начать; во-вторых, многие впервые трезвыми глазами взглянули на своих жен. Поэтому, лозунг "Не навреди" - очень актуален.

31. Кому еще не понятно, что целомудрие - самое неестественное сексуальное извращение и что офицер-девственник не способен адекватно вникать в нюансы корабельной службы.

32. Каждый уважающий себя флотский офицер - должен постоянно повышать свой культурный кругозор. Так, еще совсем недавно, я ошибочно считал, что максимально возможное сочетание одних согласных букв - 5 штук под-ряд, встречается в фамилии известного армянского киноактера Рафика Мкртчяна. Оказалось, что я долгое время заблуждался, так как в слове "надподвзбзднуть" - сразу 7 согласных букв подряд.

33. У нас не единственная оперативная эскадра ВМФ, а Голливуд какой-то.

34. А свои пиндюрочные малогабаритные блокнотики, в которых могут поместиться два-три презерватива и три-четыре адреса легкомысленных женщин, оставьте дома, товарищи офицеры, надежно спрятав их от жен во избежании провокационных вопросов. А на службе вы все должны пользоваться учтенной, пронумерованной, прошнурованной и скрепленной мастичной печатью широкоформатной рабочей тетрадью.

35. Все превращено в говорильню, а надо - телеграммы ЗАС, телефонограммы, шифровки. Ехидная, монотонная система работы должна иметь место…

36. Эскадра уверенно лидирует на флоте по преступлениям и нарушениям воинской дисциплины - нам такой хоккей не нужен.

37. По-моему, ни для кого не является секретом, что в штабе дивизии ракетных кораблей могут появиться на свет только дикие, мерзкие документы, разработанные пиндюрочным, кустарным образом, клинописью, разлохмаченными во рту деревянными палочками, в народе именуемыми зубочистками. О каком соблюдении требований Наставления по службе штабов может быть речь, если они готовы план универсальной обороны на карте погоды изобразить?

38. А на полуострове Териберка была целая история - с белыми медведями, придурковатыми вертолетчиками и героизмом новых папанинцев, напившихся до такой степени, что они двух медведей голыми руками словили.

39. Как искоренить домашних собак на боевых кораблях? – Элементарно. Берутся 3 заместителя начальника штаба эскадры - люди положительные, серьезные, капитаны 1-го ранга. У них дети уже взрослые. Объясняется задача и ставится контрольный срок выполнения.

40. Если мы еще немного подумаем про авиацию, то совсем без штанов останемся.

41. Трудно загнать человека, а надо - ведь у нас целая банда минеров, пусть ходят - сигнализируют.

42. Нет, это - не африканский тушкан, товарищ начальник штаба, это - это значительно лучше – американский Кариес.

43. Воинов, помеченных вечной печатью добродетели, контролировать надо постоянно. Почему бы офицеру штаба не вскочить раз-другой ночью, оторвавшись от теплой мамки, и не сбегать посмотреть на подлецов?

44. А все леденящую душу факты надо тщательно собирать, грамотно обобщать, вдумчиво анализировать, и - по самые гланды, с особым цинизмом, дерзостью и жесткостью проникновения. Гуманизм и человечность в вопросах поддержания боевой готовности - вещи преступные уже по самому определению. 45. А что хлопать - щелкать надо.

46. Вы, товарищ капитан 2-го ранга, отличаетесь от ребенка лишь размерами детородных органов и умением жрать водку в неограниченных размерах.

47. Перед тем как попытаться что-то вякнуть на служебном совещании, надо дома перед зеркалом потренироваться, задавая себе при этом нелицеприятные вопросы, чтобы потом не тушеваться.

48. Нижестоящие штабы смеются, хихикают, и все стараются повернуться к нам задней частью. Так не надо теряться.

49. Вы, товарищи, с минеров пример не берите, они - каки, у них торпеды в трубах неухоженные.

50. Давно пора запомнить, что каждый недисциплинированный матрос, планируя самовольную отлучку с пьянкой на берегу, заранее узнаёт: кто будет стоять дежурным по кораблю; кто - вахтенным офицером; кто остается старшим; кто – обеспечивающим; кто его - мерзавца будет забирать из комендатуры; кто будет морду бить. И если в этой цепи найдется одно слабое звено - пьянка возможна, а если несколько - она неизбежна.

51. У нас на эскадре всего 3 человека почему-то решили довериться родному правительству и получить жилищные сертификаты. И то - одному торжественно вручили, а двух других до сих пор разыскивают, а ведь подано было 152 человека. Ну почему они не верят государству?

52. Все документы, которые разрабатывает штаб эскадры, необходимо немедленно заносить в золотую скрижаль истории. Срочно тиражировать в 7-8 экземплярах, контрольный экземпляр тут же отправлять в Центральный архив ВМФ. А остальные прятать по разным секретным чемоданам, подальше от мерзавцев из нижестоящих штабов, которые почитают за вершину воинской доблести и чести - тут же этот документ заныкать и уничтожить, чтобы ничего не делать, а потом выкатить глаза и тупо повторять: "Вас здесь не стояло".

53. Что такое, если плюнешь - обязательно попадешь в мастера военного дела с довоенным стажем? А настроить питекантропический регулятор напряжения из двух конденсаторов и еще какой-то хреновины - голый Вася.

54. Сегодня у нас пятница - судный день, день выбивания подати из недоимщиков-бездельников.

55. Элементарное движение в любую сторону сразу дает предметность и открывает новые возможности для умного человека.

56. Каким же надо быть умным и эрудированным человеком, товарищ капитан 1-го ранга, чтобы так долго и убедительно отстаивать свою глупость.

57. Всё что ни говорят начальники - всё они врут. Их надо обязательно конспектировать и записывать, а затем прихватывать. Нам пощады не будет - нельзя и их жалеть.

58. Я часто задумываюсь, что же определяет наше истинное лицо? И часто выходит, что на дивизионе катеров - пьяный мичман за штурвалом, на КПП - сплошные олигофрены с разинутыми ртами, а в спорткомплексе - голые тетки. Нам такая имиджевая политика ни к чему.

59. Интересная закономерность получается, чем больше на кораблях висит боксерских груш, тем больше мордобоев с переломанными челюстями.

60. Чем замечательно худшее подразделение - к нему применимы самые разнообразные и самые крутые меры.

61. Для того, чтобы выкрутить руки самому умному офицеру, обязательно необходимо использование развернутого плана.

62. В отпуск не отпускать, это - не целевое расходование средств, денег на подобные глупости нет, государство не этого от нас ждет.

63. И все-таки я остался доволен результатами контрольной проверки хода подготовки нашей АМГ (авианосной многоцелевой группы) к выполнению предстоящих боевых задач, которую нам учинил Главком ВМФ с карательным отрядом верных нукеров из Главного Штаба. Утраченные иллюзии - это тоже ценное приобретение.

64. У нас есть целые стаи офицеров и мичманов, способных думать, но не о ней - "о волосатой" (я сейчас кому-то похихикаю), а вообще - рассуждать. Но они почему-то не востребованы. Неужели система дает сбои?

65. Выражайтесь яснее и определеннее, товарищ минер. Половинчатость хороша лишь только для задних мест.

66. А с деятелями, задержанными за рулем в нетрезвом состоянии, товарищ начальник отдела кадров, надо разбираться очень обстоятельно и обязательно - с привлечением независимой комиссии. Чтобы они потом не бегали по судам с выпученными навыкат глазами и не заваливали международную комиссию Организации Объединенных наций по защите прав человека многочисленными жалобами, что у них, дескать, восемь детей по лавкам жмутся и денег на бутылку пива не хватает.

67. Если у вас дырка в полголовы, и вы не способны запомнить даже таблицу умножения, то наймите себе на полставки секретаршу, чтобы она за вас все записывала. Но только - страшную и без ног, чтобы не отвлекаться от исполнения обязанностей военной службы, предаваясь сексуальным грезам.

68. Военная инспекция Совета Безопасности РФ - организация серьезная, гопкомпания еще та, в ней придурки надолго не задерживаются. Поэтому - живот втянуть и приосаниться.

69. Все о чем-то думают, все о чем-то говорят, а иногда даже и спорят, но приборку никто делать не желает.

70. Судя по тому, как вы написали анализ противолодочной подготовки подчиненных соединений за прошедший месяц, товарищ минер, в детском садике вас не заставляли учить на память стишок про Володю Ульянова: "Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой, он тоже бегал в валенках по горке ледяной". Если бы Ваши воспитатели со всей своей педагогической ненавистью втемяшили его вам в голову, то мне не приходилось бы сейчас своею отеческой рукою исправлять их огрехи.

71. Сегодня - суббота, завтра - воскресенье, чертовски хочется поработать.

72. Люди, которые не способны грамотно организовать проверку переносного электрооборудования, не способны ни к чему, ни в постели - ни в бою.
73. Корабль без химика - что деревня без дурака.

74. Знаете, как грамотный начальник должен делать? - Не знаете… Он немедленно впивается своими кривыми зубами в загривок своего подчиненного, с удовольствием и в захлеб пьет его свежую горячую солоноватую кровь, и заставляет все-все делать, в том числе и за себя. Но ни в коем случае не благодарит за это, чтобы не подрывать свой авторитет.

75. Разговор дяди Васи с теткой Авдотьей у плетня насчет даты и времени начала предстоящего совместного рандеву на сеновале не должен передаваться средствами засекреченной автоматизированной связи по правительственным каналам.

76. Пишут нам много. Погубит нас всеобщая грамотность.

77. Земноводное с гирей на заднице напоминает мне начальника штаба бригады десантных кораблей.

78. Живот втянуть, приосаниться, говорить умные и хорошо понятные вышестоящему командованию красивые слова рублеными фразами.

79. А у химиков основной закон до безобразия прост: куда ветер - туда джинн, чем шире морда - тем уже противогаз.
источник

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.