Конспекты занятия по зож осанка

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель занятия: формирование у обучающихся ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

  • дать общее понятие осанки и процесса её формирования;
  • познакомить детей с правильной осанкой и соблюдением правил, способствующих выработке правильной осанки;
  • формировать у обучающихся убеждения о том, что между осанкой и здоровьем существует прямая связь;
  • воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь правильную осанку;
  • развивать связную речь, коммуникативные, интеллектуальные и творческие способности

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, набор карточек “Будь здоров”.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Начинаем занятие по формированию навыков здорового образа жизни. И начинаем его с проговаривания девиза уроков здоровья

“Я здоровье сберегу – сам себе я помогу” Слайд № 2

- Каждый человек должен хорошо знать, как организовать свою жизнь, чтобы сохранить здоровье, сегодня мы собрались, чтобы продолжить разговор о своем здоровье, что бы лучше познать себя (зажигается свеча) Слайд № 3

- Приготовимся, расслабимся, внимательно посмотрим на пламя свечи. Оно поможет нам почувствовать, что происходит внутри нас, вспомнить свои увлечения, успехи, неудачи (звучит спокойная музыка).

- Возьмёмся за руки и мысленно пожелаем, друг другу добра и передадим его через легкое пожатие руки.

- А теперь все вместе, легким ветерком задуем свечу – (вдох через нос, выдох - через рот).

- Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне.

- Вы любите улыбаться, или вы бука? Слайды № 4, 5

- Прочитайте пословицу “Улыбка дарит нам продление века” Слайд №6

- Как вы понимаете её значение?

Рубрика “Это интересно!” Ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки, поднимает настроение. И, наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Кроме того, улыбка имеет эффект зеркала! Слайд №7. Так что улыбайтесь, смейтесь, на здоровье! Начинайте свой день с улыбки! Слайд № 8

2. Основная часть

- Тема нашего занятия “Осанка - стройная спина”. Слайд № 9

- Сегодня на занятии мы узнаем, как важно для человека иметь правильную осанку. Будем учиться контролировать её, разучим упражнения для формирования правильной осанки.

- Посмотрите внимательно на фотографии. Слайд № 10

- На кого из этих ребят приятней смотреть? Почему?

- Приятно смотреть человек а, который умеет правильно держать свое тело. У него ровная спина, голова поставлена прямо, он широко и уверенно шагает, смотрит вперед. Про такого человека говорят: у него хорошая, правильная осанка.

- Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

- Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

- Посмотрите внимательно и скажите, на каком рисунке изображена правильная осанка. Слайды № 11 (г), 12 ( №1).

- Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки. Если у человека неправильная осанка человек постоянно горбиться и втягивает голову в плечи. Такой человек выглядит ниже своего роста и кажется неуклюжим.

- Как вы думаете, кроме того, что человек выглядит некрасиво, влияет ли осанка на здоровье человека?

- Давайте проведём некоторые опыты, которые покажут нам значение правильной осанки.

1. Встаньте. Положите ладошки на рёбра, выпрямите спину. Вдохните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Они поднялись вверх, значит, в лёгкие попало много воздуха)

2. Наклонитесь низко, ноги согните в коленях. Положите ладошки на рёбра. Вдохните глубоко. Что почувствовали, ваши ладошки? (Ладошки почти не поднялись, лёгкие наполнились плохо)

Вывод. Неправильная осанка мешает глубокому дыханию.

3. Сядьте, спину выпрямите, положите ладошку на желудок.

4. Сядьте, согните спину. Что произошло с вашей ладошкой? (она сжалась)

- Точно также сжался ваш желудок. Легко ли ему работать в таком положении?

Вывод. При неправильной осанке плохо работают внутренние органы.

- Неправильная осанка уродует человеческое тело, затрудняет работу внутренних органов. Сердце находится в сжатом состоянии, и работа его затруднена. Человеку с хорошей осанкой легко дышится, поэтому он не чувствует усталости, даже когда много работает. Кроме того, во время занятий правильная осанка помогает лучше учиться, аккуратней писать и меньше уставать. У стройного человека правильно формируется скелет.

- Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается с детства, потому что в детском возрасте кости гибкие и мягкие, а поле 18 лет исправить её недостатки очень трудно.

- Посмотрите на рисунки и скажите, от чего может испортиться осанка человека. Слайд №13

- От неправильного сидения или стояния, ношения непосильных тяжестей детские кости легко искривляются. Слайды № 14-16

- У некоторых детей возникает нарушение осанки. Слайды № 17- 21

Это называется сколиозом. Это значит, что деформировался позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8 – 10 лет. Лечится долго иногда даже в больнице, в самых тяжёлых случаях впоследствии может вырасти на спине горб. И тогда человека не спасут ни красивое лицо, ни модная одежда.

- А как вы думаете, что нужно для того, что бы у человека была хорошая осанка? (ответы детей).

- Чтобы ваш скелет нормально развивался, а тело становилось стройным и красивым, вы должны постоянно следить за правильным положением тела при стоянии, сидении и ходьбе, то есть за правильной осанкой.

- Очень важно научиться правильно сидеть. Как мы с вами каждый день контролируем осанку?

- Спина должна быть прямой! Это сложно, но постепенно мышцы спины окрепнут, и человек перестанет сутулиться.

Далее обучающиеся демонстрируют объяснение учителя.

- Следует полностью занимать сиденье стула, прижимая поясницу к спинке стула. Обе ноги ставь на пол или подставку всей подошвой.

Работа с набором карточек “Будь здоров”.

  • При чтении и письме спина также прямая, руки свободно лежат на столе. Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться расстоянию от локтя до кончиков пальцев рук. Между краем парты и туловищем должен свободно входить кулачёк.
  • При выходе и посадке за парту не стоит делать резких движений, чтобы не удариться о край стола или стула.
  • Ходите и стойте, не опуская плеч, втянув живот и слегка приподняв голову.
  • При переносе тяжестей лучше всего распределять груз в обе руки. Если постоянно носить тяжести в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
  • Поэтому учебники лучше всего носить в ранце или рюкзаке на спине, а не в руке.

- Ежедневно занимайся утренней гимнастикой, физическим трудом, играй в подвижные игры, занимайся спортом, укрепляя мышцы шеи, спины и живота.

- Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им.

- Ещё в XIX веке для выработки правильной осанки в учебных заведениях для дворянских детей применялись самые разные методы. Девочек обучали высоко держать голову, не смотреть постоянно под ноги и постоянно сводить лопатки. Мальчикам, которые постоянно сутулились, к спине привязывали доску. Уже после часа ношения этой доски внимание на осанке фиксировалось достаточно хорошо. В немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн. Они понимали, что правильное положение позвоночника это не только красота, но и . (. Здоровье!) А вот так (Слайды №22,23) вырабатывают правильную осанку в китайской армии.

3. Разучивание упражнений

- Сейчас мы разучим новые упражнения для поддержания правильной осанки.

Упражнения с книгой на голове. (Слайды 24, 25)

- Для выполнения этого упражнений можно использовать книгу. Положите книгу на голову, а руки на пояс. Если у вас правильная осанка, то книга не упадёт.

Не отрывая пятки от пола и сохраняя ровную спину, попытаемся вытянуть позвоночник

Постепенно усложняйте упражнение – вытягивайте руки вперед, приседайте, не отрывая пятки от пола и сохраняя ровную спину, разводите руки в стороны, поднимайте поочередно ноги, приседайте, пройдите до противоположной стены и обратно, обойдите стул, стол и т.д . Те же упражнения можно выполнить с закрытыми глазами. Каждое упражнение с книгой на голове рекомендуется повторить 8-10 раз. Эти упражнения хорошо укрепляют мышцы спины, способствуют и снятию усталости, эмоционального напряжения, стимулирует работу головного мозга.

4. Закрепление

- Какое значение в жизни человека имеет правильная осанка?

- Может ли ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

Тест по закреплению выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

1. Какой вред организму приносит неправильная осанка? Отметь правильные ответы

а) Выпадают волосы

б) Неправильная осанка мешает глубокому дыханию.

в) Хуже работают сердце и другие внутренние органы

г) Уродует человеческое тело

д) Неправильно формируется скелет

2. Какие правила надо выполнять при ходьбе?

а) Нужно равномерно нагружать обе руки

б) Носить груз в одной руке

в) В школу лучше ходить с ранцем, чем с портфелем

г) Держаться прямо

3. Какой должна быть кровать?

б) Жёсткой (с небольшой подушкой)

в) Слегка изогнутой

4. Что необходимо делать тому, кто хочет иметь правильную осанку?

а) Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

б) Много лежать на ровной поверхности

в) Больше есть овощей

г) Правильно сидеть за столом, на стуле, не горбиться.

Д) постоянно следить за своей осанкой

- Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

5. Что должны делать ребята, у которых осанка испорчена?

а) Много лежать на ровной поверхности

б) Много сидеть, опираясь на спинку стула

в) Заниматься лечебной физкультурой

6) Выберите слова для описания здорового человека:

Стройный, сутулый, сильный, крепкий, толстый, неуклюжий, ловкий, бледный.

5. Итог занятия.

- От кого зависит здоровье и красота человека?

Йоги говорят, что вся энергия из космоса может пройти только по прямому позвоночнику. И, сутулясь, мы её растрачиваем, а значит, подвергаем риску своё здоровье.

Каждый человек может влиять на развитие своего организма. Постоянно следите за своей осанкой, занимайтесь спортом и тогда вы будете красивыми, а самое главное здоровыми.

И в заключение прочитаем мудрые слова Слайд № 26

Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

6. Домашнее задание

Постоянно следить за своей осанкой, ежедневно выполнять упражнения для поддержания правильной осанки.

-сформировать представление о правильной осанке;

-выявить причины нарушений осанки;

- дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

2. Вступительное слово воспитателя.

-Ребята, я хочу начать нашу беседу с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали.Им открыл хозяин и спросил:

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

2. Самоопределение деятельности.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску.

-Как вы думаете, кто из странников очутился у нас

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

-Здоровье – это счастье в жизни любого человека.Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

Профессор Израиль Брехман говорил: ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

-Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

Быть здоровою должна

Наших школьников….(спина).

- Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

-Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

-На кого приятней смотреть?

(ответы детей)

- Да, второй человек красив, статен.

- Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной.Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” .

-Что же такое осанка?

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

(восп. демонстрирует на детях)

-На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

-Правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

Совет №1: " Правильно сиди за партой"

-При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо "верхом". Садиться и вставать нужно бесшумно.

Совет №2: Занимайся спортом!

Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

Совет №3:Спи на жёсткой постели.

- .Чтобы кости не болели

Спи на жёсткой ты постели.

Совет №4. Соблюдай режим дня.

Чтоб здоровье сохранить,

Должен быть режим у дня.

Совет №5. Занимайся плаванием.

-Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Совет №6. Правильно переноси грузы.

-Ребята, как правильно нужно переносить грузы?

Груз тяжёлый и большой

Не носи в руке одной. Поровну распределяй

В две рукиИ в путь ступай.

-Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

-Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

.Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

Для сохранения осанки необходимо правильное питание.

-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:

Разные продукты - овощи и фрукты.

А для осанки помни, дружок,

Очень полезный продукт - творожок!

Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемножку, по несколько раз.

• А теперь совет №9: Следи за своей походкой!

Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.

Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

Это упражнение помогает в сохранении осанки.

(Дети проходят с подушкой на голове.)

Позы, способствующие формированию неправильной осанки.

-У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице. Позволяет держать осанку позвоночник - основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков.

Что же такое сколиоз?

Сколиоз- это боковое искривление позвоночника.

Объясните смысл пословицы.

(вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)

-Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

Как проверить осанку (вызвать ученика из класса)

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.


Скачать:

ВложениеРазмер
osanka.docx 21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

• Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

• Формировать навыки самоконтроля, саморегуляции в процессе двигательной активности.

• Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, интерес к познавательной активности через игровые формы и приемы.

• Воспитывать чувство любви к своему организму, желание следить за своей осанкой.

Развивающая среда: следы плоской и правильной стопы из самоклеящейся бумаги, релаксационная музыка, силуэт человека с неправильной осанкой и правильной, карточки с изображением предметов и ситуаций, составляющих здоровый образ жизни, изображением сутулого человека.

Спортивный инвентарь: кубики по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мешочки и круги по количеству детей.

-Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, и поздороваемся мы по особенному. После моих слов вы хором будете говорить Привет!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… (Дети хором.) Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой… (Дети хором.) Привет!

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям… (Дети хором.) Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго (Дети хором.) Привет!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям… (Дети хором.) Привет!

Воспитатель: Ребята послушайте и скажите, о чем говорится в этом 4-стишье

Приучайтесь день встречать

С утренней зарядки,

Чтоб с осанкою прямой

Было все в порядке!

Ответы детей: (об осанке)

Тема нашего занятия связана с осанкой человека и называется:

Правильная осанка – ключ к своему здоровью.

(Ровно держать спину, прямо и красиво ходить, сидеть )

Сегодня мы с вами поговорим об осанке. Осанка — положение тела человека, когда он сидит или стоит. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята. Ребята, я хочу напомнить о том, что правильная осанка формируется с первых дней жизни человека, до 18 лет. Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. (Обращает внимание детей на картинки людей с красивой осанкой)

Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно сформирован скелет, а значит легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, у человека появляются мучительные боли в спине. (Показывает рисунок с искривленным позвоночником и здоровым)

Скелет костями славится

Вам хочет он понравится

В нем самый главный позвоночник-

Если с боку посмотреть

То изгибы точно есть.

А посмотрим со спины,

Нет изгибов, не видны.

Что за коромысло

В спине твоей зависло? (Сутулость.)

Сутулого человека узнать легко: голова втянута, плечи приподняты, спина согнута.

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше.

Эксперимент: (Два ребенка одинакового роста, один держит спину прямо, а другой изображает сутулость)

Опаснее сутулости сколиоз– это изгибы позвоночника в сторону.

Позвоночник как юла,

Зажимает нервы он,

Что приносит людям боль.

Что за диво, вот вопрос,

Это дети – сколиоз.

Сколиоз – очень серьезное заболевание. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие к внутренним органам. Возникают боли в области спины и тех органов, к которым эти нервы подходят. Почему возникают нарушения осанки, кто виноват? К сожалению, мы сами.

У болезней этих причин не счесть.

Но прошу я всех учесть

Виноваты сами мы,

В нарушениях спины.

Спим не так, сидим не так

И не так переносим грузы.

Чтоб исправить положение,

Выпишу я всем леченье.

Чтоб избавиться от бед.

Укрепляйте свой корсет

Воспитатель: Ребята, как сидит человек с правильной осанкой? Покажите.

Дети садятся правильно, выпрямляя спину.

Воспитатель: Отлично! Ребята, ответьте, почему искривляется позвоночник у людей?

Дети: Эти люди не делают зарядку, не занимаются спортом, неправильно сидят, спят, не следят за своей осанкой.

Воспитатель: Совершенно верно, существуют правила правильной осанки, которые надо выполнять. (Показывает картинки с изображением правильной осанки зеленого цвета и не правильной красного цвета )

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь какие-то следы необычные, мне интересно, кто бы мог их оставить, а вам? Как же узнать, чьи это следы?

(следы плоской стопы, из красной бумаги, наклеены на пол)

Дети: Пройти по следам.

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети в спортивной форме, (на ногах чешки) подходят к спортзалу

Заходят в спортзал, там следы обрываются у стены, на которой весит силуэт сутулого человека.

Инструктор: Ребята, так вот кто оставил следы. Что особенного в этом человеке вы заметили?

Дети: У него неправильная осанка, больная спина, он горбится, он грустный, ему плохо и т. д.

Инструктор: Ребята, а давайте попробуем изобразить человека с неправильной осанкой…

Инструктор: Как он ходит, двигается, удобно ли вам?

Инструктор: Хорошо себя чувствуете? Что вы ощущаете?

Дети: Неудобно, больно, хочется выпрямиться.

Инструктор: Правильная осанка не только красивее, она полезна для здоровья. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будет болеть спина.

У нас хорошая осанка – встать прямо, руки вдоль туловища .

Мы свели лопатки – свести лопатки (руки поставить на пояс) – 2 раза.

Мы походим на носках - повернуться вокруг себя на носках.

Мы пойдем на пятках – повернуться в обратную сторону на пятках.

Пойдем мягко, как лиса – пройти вкрадчиво.

Ну, а если надоест, то пойдем все косолапо,

Для того чтобы иметь красивую осанку, мы с вами выполним несколько упражнений, которые укрепляют мышцы спины (упражнения по схемам – картинкам).

Инструктор: Ребята, вы знаете, как проверить свою осанку?

Надо встать у стены и пройти с правильной осанкой, если легко идти, значит, осанка правильная. Можно положить на голову книгу и пройти, не упадет - правильная осанка.

Ходьба с мешочком на голове,

По гимнастической скамейке с выполнением заданий,

Прыжки с продвижением вперед через кружки.

Правила игры. Дети принимают правильную осанку. Педагог говорит, что Снежная Королева превратила детей в лед. Дети стоят неподвижно (10-30 с). Затем, заиграла музыка, выглянуло солнце, и лед начал таять. Чтобы согреться, дети выполняют придуманные ими самими упражнения.

Звуковая дыхательная гимнастика

Инструктор: Молодцы, я уверена, что сегодня мышцы вашей спины укрепились. Предлагаю убрать спортивный инвентарь.

(Воспитатель обращает внимание детей на следы правильной стопы)

Инструктор: Ребята, посмотрите, здесь тоже кто-то оставил свои следы. Давайте пройдем по ним и узнаем, кому они принадлежат.

Инструктор: Ребята, вы догадались, кто оставил эти следы?

Дети: Эти следы оставили спортсмены, танцоры … люди с правильной осанкой.

Инструктор: Правильно. Давайте, мы сравним следы красного и зеленого цвета? (Дети находят отличия)

Вот так выглядит здоровая стопа (указывает на след зеленого цвета). А вот так плоская (указывает на след красного цвета) Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. Причиной плоскостопия может быть неправильная осанка и обувь. Знаете, ли вы, какую обувь нужно носить, чтобы не было плоскостопия? (предположения детей)

Инструктор: Дети должны носить обувь на низком каблуке, с твердым задником, потому что их стопа только еще формируется.

У нас в зале присутствуют гости, посмотрите и определите, кто из гостей, на ваш взгляд, носит правильную обувь. Пригласите их выйти на середину зала.

Инструктор: Молодцы ребята, я тоже считаю такую обувь удобной. Но надо сказать, что обувь на каблуках вы тоже сможете носить, когда вам исполнится 18 лет и стопа ваша сформируется.

Что нужно сделать для того, чтобы всегда помнить правила правильной осанки? (Дети: нарисовать памятку, правила и повесить на видном месте).

Инструктор: Ребята, помогите мне составить Правила правильной осанки, (вывешивает плакат, в центре силуэт ребенка, вокруг которого наклеены кусочки двустороннего скотча, и выставляет наборное полотно с карточками). Кто скажет, какие из этих карточек мы возьмем для оформления наших правил? (дети выбирают, объясняют и размещают их на плакате: спать на жесткой постели, делать зарядку, следить за осанкой при ходьбе и сидении, правильно питаться, заниматься спортом, играть в подвижные игры, больше двигаться)

Инструктор: Молодцы, у вас получились замечательные правила правильной осанки, которые помогут и другим ребятам. И помните, без труда и физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически трудиться и заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепляются, и осанка остается ровной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.

Цель данного занятия воспитывать у детей желание всегда быть здоровым, заботиться о своем здоровье, соблюдать и вести здоровый образ жизни, избегать вредных привычек и ситуаций, наносящих вред здоровь.

Программные задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и пита.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Цель: Фомировать осознанное отношение к своему здоровью и необходимости заботы о нем.

- дать представление о значении позвоночника для организма человека;

-познакомить со строением позвоночника;

-воспитывать у детей культуру здоровья;

-упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики;

-развивать умение выполнять движения осознанно и красиво.

-создавать здоровьесберегающую среду в группе.

Предварительная работа:

-лепка с детьми маленьких человечков.

Методы и приемы:

-беседа, игровые моменты, гимнастика для спины, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей.

Материалы и оборудование:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить следующие задания:

-Постойте на правой ноге все, у кого хорошее настроение. ( дети выполняют )

-Пусть погладят себя по голове все, кто не обижает других.

-Пусть улыбнутся все, кто умеет помогать детям и взрослым.

-А что такое здоровье? ( ответы детей )

-Предлагаю всем занять свои места за столами и послушать необычное стихотворение.

Жил на свете человек,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

И стояли у ворот

Там гуляли без забот

И была у них одна

-Понравилось вам стихотворение? (ответы детей). Хотел бы оказаться в его сказке хоть на минуточку? Почему? (ответы детей).Открою вам секрет, что все, кто не следит за своей осанкой уже побывали в роли скрюченного человечка. Что такое хорошая осанка? (ответы детей)

-Хорошая или правильная осанка-это когда прямая , красивая спина. На такую осанку приятно смотреть, но дело не только в красоте. У стройного человека правильно сформирован скелет, а значит легче работать сердцу, легким, желудку и другим органам. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, у человека появляются боли в спине. (демонстрация прямого позвоночника и искривленного)

-Оказывается, если человек низкого роста, но держится прямо- он кажется выше! А вот высокий, но сутулый -наоборот, ниже. Хотите проверить?

Эксперимент-2 ребенка одинакового роста. Один держит спину прямо, а другой изображает сутулость. (Дети делают вывод)

-Ребята, как вы думаете, а почему искривляется позвоночник у людей? (ответы детей -не делают зарядку, не занимаются спортом, неправильно сидят). Как вы считаете, у вас правильная осанка? Есть простой способ проверить это.

Воспитатель приглашает всех выйти из-за стола.

-Нам помогут красные кружочки на стене. Сколько их? (3)Необходимо стать спиной к стене т.о., чтобы коснуться стены в 3-х местах(дети выполняют по очереди, воспитатель помогает )Кладем мешочек на голову и можно идти. Если у вас правильная осанка-мешочек не упадет.

-Молодцы! Но посмотрите на человечка (иллюстрация из сказки немного изменилась и появились карточки с правилами красивой осанки), кажется он решил нас проверить. Чтобы закрепить правила правильной осанки предлагаю определить полезные и вредные привычки для здоровья позвоночника. (Дети выбирают карточку. Определяют полезно это для осанки или нет.)

-Справились с заданием человечка, прошу всех занять свои места за столом. ( дети садятся ) Но ведь хорошая осанка может быть только если кости скелета крепкие и здоровые. Какие продукты помогают скелету стать прочным? (ответы детей) Хотите узнать? Тогда предлагаю собрать пазлы. (дети собирают разрезные картинки в 6 элементов, называют продукты: сыр, творог, молоко, оливки, хурма, семечки, жирная рыба и т.д.)

-Отлично справились с заданием и не будем забывать про эти полезные продукты! Одно из правил хорошей осанки- правильно сидеть за столом. ( ответы детей )Как думаете, вы правильно сидите? Нам могут помочь пластилиновые человечки, которых вы недавно лепили. (воспитатель раздает каждому своего человечка. На каждом человечке обозначен позвоночник красной нитью, он кривой)

-Красная ниточка-это и есть позвоночник. Если ниточка прямая-то осанка правильная, красивая. Нравится осанка у вашего человечка?( ответы детей ) Нет. Она неправильная. Давайте поможем человечку выровнять ему спинку. ( дети выпрямляют спину человечку ) Вспомните правило красивой осанки. Что можем сделать? ( зарядку )-делаем наклон вперед, выпрямились, назад, выпрямились, влево, выпрямились, вправо, выпрямились (воспитатель выполняет вместе с детьми). Теперь давайте проверим, сможет ли наш человечек сидеть правильно, посадим его на игрушечный стульчик. Ниточка должна быть прямой. ( дети выполняют ) А теперь проверьте свою осанку за столом, представьте, что мешочек по-прежнему на голове. ( воспитатель обращает внимание на каждого ребенка)

-Ребята, вы помогли своим пластилиновым человечкам, пусть теперь человечки помогут вам! Предлагаю всем выйти и представить, что наш позвоночник-это красная нитка и она должна быть всегда прямой и красивой. Попробуем потянуть за ниточку вверх высоко-высоко! ( дети вместе с воспитателем имитируют вытянутую нить и тянутся вверх, выполняя упражнение 2-3 раза )

-Вот видите, друзья, совсем несложно следить за своей осанкой, выполняя простые правила. Какие? Давайте их вспомним ( пока дети отвечают, меняется 3 раз картинка со сказочным человечком и появляется чай с лимоном ).

-Нам с вами очень повезло, что наш позвоночник помогает нам стоять, двигаться и красиво ходить. Кривому человечку хорошо жить в его сказочной стране. Ой, посмотрите, кажется человечек решил сделать вам сюрприз! Что это такое? ( Дети обращают внимание на иллюстрацию с человечком, высказывают свои предположения ) Чай с лимоном для крепкого здоровья и красивой осанки!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.