Клуб любителей горбатых запорожцев

5 сентября 2020 года , в "День города Москвы"- традиционный осенний "Парад старинных автомобилей и мотоциклов "Ретромотор" " . (Парад состоится с 11-00 до 16-00 по адресу: Москва, улица Краснодарская, владение 58 - на территории "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов"). Перед Парадом будет Агит-Пробег для всех желающих, на их старинной автомототехнике, по окрестным районам Москвы. Вход на территорию Парада для зрителей свободный и бесплатный. Для прессы и СМИ аккредитация на Парад не требуется. Парад "РЕТРОМОТОР" это наиболее значительное мероприятие в жизни клуба и владельцев автомотостарины. Подробнее о этом Параде

"А теперь! Я сказал: "Горбатый". " (к/ф "Место встречи изменить нельзя")

"Запорожец-Ретро" - Всероссийский (и Московский) Клуб объединяющий владельцев старинных автомобилей "Запорожець" ЗАЗ-965 ("горбатый") и модификаций, а также ЗАЗ-966 ("ушастый") и ЗАЗ-968 ("мыльница").


Клуб "Запорожец-Ретро" (и все сочувствующие и желающие вступить или пообщаться о ЗАЗ-965) собираются каждое 9 мая и в каждую первую субботу сентября , с 10-00 до 16-00 по адресу Москва, метро Люблино, Краснодарская улица, владение 58 . Можно пешком и, естественно, особо приветствуются сограждане на ЗАЗ-965.

Если есть у Вас знакомые с ЗАЗ-965 - обзвоните (или киньте им почту, или делайте объявления о сборах на всех досках в сети где вы лазаете по Интернету) и сообщите о сборе клуба "Запорожец-Ретро". И тогда ваше количество перерастёт в качество. Вопросы к обсуждению на заседании: пробеги, Парады, ремонты, налоги, техосмотры, страховки, запасные части и т.п.




1. Найти как можно больше коллег-владельцев "Запорожец-Ретро" желающих вступить в члены клуба. (Список членов клуба "Запорожец-Ретро" внизу этой страницы - Приглашаем всех владельцев ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 отметится у нас позвонив по телефону или отправив З аявление о вступлении в клуб .

2. Перезнакомить их всех.

3. Проводить Парады, пробеги, обмен запчастями и просто общаться, и как сейчас говорят, тусоваться вместе.


Остальные "Новости автомотостарины" и клуба смотрите здесь - Новости

9 мая 2003 года , состоялся традиционный Весенний "Всероссийский Парад старинных автомобилей и мотоциклов - "РЕТРОМОТОР" ".

2 сентября 2001 года в Москве, состоялся традиционный осенний " Всероссийский Парад старинных автомобилей и мотоциклов - "РЕТРОМОТОР " "! ПОДРОБНОСТИ.

02 сентября 2000г. В Москве, в субботу, 02 сентября 2000г. состоялся традиционный "Всероссийский Осенний Парад старинных автомобилей и мотоциклов - "РЕТРОМОТОР"". Отчёт о Параде смотрите здесь.

Теперь ВСЕГДА , два раза в год (на день столицы - в начале сентября и на день Победы - в Мае) на площадке Музея (Москва, Люблино, ул. Краснодарская, владение 58) будут проходить традиционный Всероссийский Парад автомотостарины.

Ранее клуб проводил Парады (начиная с 1988г.) и на ВДНХ, и в Лужниках, и Парке Горького, и в других парках и спорткомплексах Москвы. Но постоянно меняющийся адрес Парада и невозможность обустроить и подготовить площадку не устраивали всех. Теперь будем популяризировать и обустраивать свою, собственную - так сказать, истинно автораритетную площадку.

И пусть теперь все знают: сбылась мечта многих поколений любителей, владельцев автомотостарины - есть теперь на карте страны ПОСТОЯННАЯ точка, где теперь будут все истинные любители автомотостарины собираться, общаться, менять, продавать и покупать автомотостарину и запчасти к ней, показать свои реставрационные достижения и новые находки.

Ещё вот что: ползая везде по сети оставляйте сообщения о том, что Вы член клуба "Запорожец-Ретро" и её (теперь и Ваш тоже) адрес это странички . Также сообщайте другим владельцам ЗАЗ-965 о клубе "Запорожец-Ретро" и этом сайте. Записывайте координаты других владельцев ЗАЗ-965!



По ЗАЗам-965 сходите ещё сюда:



С 1988 года РКЛСАМ "Ретромотор" и входящие в него клубы проводят традиционные Парады автомотостарины "РЕТРОМОТОР"

Приглашаем всех! Добро пожаловать на Парад РЕТРОМОТОР!

С 2000 года РКЛСАМ "Ретромотор" и входящие в него клубы проводят Пробеги автомотостарины.

Члены клуба могут держать свои старинные машины на благотворительной " АвтоРетро-парковке ". Адрес благотворительной АвтоРетро-парковки: Москва, Люблино, Краснодарская улица, владение 58.

Кстати в Москве, на Краснодарской , вл. 58 работает первая в России "АвтоРетро-комиссионка" .

Если Вы хотите реально купить или реально продать старинный автомобиль или мотоцикл, то Вам сюда. Она работает ежедневно и круглосуточно. Первоначальный осмотр сквозь заборную решётку (так машины целее). Если, что то заинтересовало - просто позвоните по указанному рядом телефону. "Комиссионка" эта тоже благотворительная - комиссионных там не берут. Наша цель: помочь пристроить старинный автомобиль в хорошие руки.

Схема проезда в Клуб:

Если у Вас есть желание - разместите баннеры на Музей и Клуб (см. сверху) на своём сайте! Возьмите к себе наши баннеры .

Спешите делать добрые дела! Красота спасёт мир! The beauty will rescue the world!

Зайдите на страницы других клубов РКЛСАМ "Ретромотор":

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email - пожалуйста, проверьте почту 😊


Сообщество для тех, кому интересна культура, история и мифология, жизнь и быт Кореи. Делимся статьями, фотографиями, фактами и личным опытом, связанным с Кореей.











ЗАЗ - 965 на улицах Буэнос-Айреса


В поисках вдохновения

"Не все реклама, где отмечены профили"
А пока предлагаем просмотреть работу в новом неоновом стиле!
Как вам?)












Ретрослёт Александрия - 2018

Доброго времени суток, дорогие и уважаемые!

Третий год наш провинциальный городок собирает любителей автоклассики, реставраторов и коллекционеров на фестиваль "Ретрослёт Александрия". И, нет, это не только люди на Волгах и копейках, каждый второй автомобиль - веха в истории индустрии. Все машины на полном ходу, большинство восстановлены до уровня стока. О самых интересных гостях этих выходных я и хотел бы вам рассказать.


Правильно выбранная локация - это очень важно!

ЗАЗ-965 Электро BLDC

Собственно, первым настоящим открытием для меня в этом году стал вот этот электромобиль, построенный народными умельцами на базе ЗАЗ-965.

И здесь прекрасно всё!

Клуб “Электро-Автосам” уже демонстрировал Горбача на выставках, так что поиск информации много времени не занял:

Машина имеет электромотор (BLDC) в 30 кВт и литий-полимерные батареи на 37 кВт/ч. Мощность зарядной станции – 1,8 кВт. Максимальная скорость составляет – 50 км/ч. Расход энергии – 70 Вт.час/км.

Ребята, я прикинул расчётную дистанцию на одном заряде батареи - и у меня вышло 528 км.

Нет, я всё понимаю, это цифры для вакуума и идеальных дорог, но если этот ЗАЗ сможет хоть 350-400 км пройти без подзарядки - он уже хорош! Моё бензиновое сердце просто покорил этот старик на батарейках, люди реально вдохнули в него новую жизнь.


Хром и молнии, да это же.

Packard 160 ЗИС-110

Знали бы вы, с каким трепетом я шел к этой машине сквозь толпу. Ведь не часто на улице можно встретить автомобиль, освоенный отечественной промышленностью в качестве транспорта для И.В.Сталина.

То есть, да, хороший американский автомобиль, пусть и потерявшей первенство в сегменте марки, не просто перерисовали и воспроизвели, а вывели на гораздо более высокий уровень.

О различиях дизайнерских решений, элементов рамы и кузова можно говорить долго, так что пройдемся по матчасти.

Автомобиль оснащался рядным 8-цилиндровым 4-тактным нижнеклапанным двигателем модели ЗИС-110, рабочим объёмом 6002 см³ и мощностью 140 л.с. при 3600 об/мин. Его мощности хватало, чтобы тронувшись с места на первой передаче, сразу переключаться на третью. Двигатель известен исключительной плавностью и бесшумностью работы. Впервые в практике советского автомобилестроения двигатель имел гидротолкатели клапанов и привод распредвала бесшумной пластинчатой цепью Морзе (ранее такая устанавливалась на автомобили Русско-Балтийского завода). Двигатель ЗИС-110 работал столь тихо и плавно, что конструкторы вывели на приборную панель контрольную лампу работающего зажигания, иначе было невозможно определить, заведена машина или нет.
Коробка передач механическая, трехступенчатая, синхронизированная.

Освоить производственные технологии, разработать и изготовить штампы для кузовных элементов и выпустить 2072 автомобиля, во многом превосходящих Паккарды.

За это мы и любим советский автопром, да?


Немецкий масл-кар?

С поиском информации об этом Рекорде мне повезло - я вышел на блог владельца на drive2. Согласно профилю, его автомобиль сошел с конвеера в 1969 г, приобретён был в 2004. В бортжурнале - съёмки в клипах и кино, шикарные фото с выставок. Однозначно рекомендую к ознакомлению!

Да, под капотом этого красавца не сияет хромом шестилитровая V-шка.

Рабочий объём - 1897 см^3. Мощность двигателя - 90 л.с.

(Пиковая мощность двигателя версии Sprint, с переосмысленной головкой, степенью сжатия 9.5:1 и двумя двухкамерными Веберами - 106 л.с.)

При этом снаряженная масса Рекорда - всего 1025 кг, средний расход топлива - 12 л/100 км, а заявленная максимальная скорость - 161 км/час.


Пример французской утончённости

Citroën 2CV (1948 - 1990 гг)

Любители осуждать АвтоВАЗ за очередной юбилей Нивы на конвеере - вам сюда.

Не проходите мимо - перед вами французский автомобиль, который был сконструирован в 1939 году. Его концепты скрывали от оккупантов. Шесть лет конструктора Citroen дорабатывали прототипы проекта TPV (фр. Très Petite Voiture — особо малый автомобиль) фактически подпольно.

И только в 1948 г. 2CV увидел свет. А дальше - история обидных прозвищ и шуток. История народного признания и любви.

Рецепт успеха микролитражки прост - доступная цена низкие налоги на объём. А на утилитарной базе автомобиля позднее строили фургоны и полноприводные Citroen Sahara.

Сняли 2CV с производства спустя 42 года.

На сегодня всё, уважаемые радиослушатели, но продолжение обязательно следует.


Вначале был "горбатый", потом "ушастый". Как венец эволюционного развития советского народного автомобиля в 1979 году появилась "мыльница", или ЗАЗ-968М. Казалось, время этого автомобиля давно прошло, но мы встретились с владельцем "запорожца" Александром Жосом, который уже несколько лет круглый год ездит на этом интересном автомобиле…



Ходят слухи, что "запорожец" хотят скрестить с "Порше". Рабочее название нового автомобиля - "запаршивец".

"Запорожец" - советский "Порше"! У этого уникального автомобиля заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, а в комплектацию входит автономный отопитель. Кузов - двухдверный седан, но называть его можно и купе. По проходимости "запорожцу", наверное, нет равных среди легковых автомобилей. Что нам "Порше"? Герой многочисленных анекдотов ЗАЗ-968М и его владелец - сегодня у нас в гостях.


Александр Жос - очень активный автолюбитель, председатель автомобильного клуба "ЗАЗ-гараж", организатор любительского ралли "Сезон", судья чемпионата Беларуси по ралли. Участник многочисленных слетов, любительских и ретроралли. В год на своем ЗАЗ-968М он проезжает около 20.000 км! Каждое лето с семьей путешествует на нем по странам ближнего зарубежья. В прошлом году ездили в Карпаты…



На "запорожце"! В Карпаты! 3000 км пути! Представляете? При этом отрезок путешествия пришелся на бездорожье - автомобиль 1993 г.в. в правильных руках выдержал испытание.

- Были у меня иномарки, но я давно прикипел к автомобилям из Запорожья. Сам я, к слову, из этого города родом, - рассказывает Александр. - Почему ЗАЗ? Сложно сказать, ведь любовь, как говорится, зла - полюбишь и козла (смеется). Нельзя сказать, что любишь кого-то за что-то. Любишь - и все. Так и я свой "запорожец"…



- У нас когда-то был "горбатый" ЗАЗ. Переехали в Беларусь в 1999 году. Были и другие "запорожцы". Потом пересел на Sierra и ездил на ней некоторое время, но замучила ностальгия - в 2008 году вновь купил "запорожец". Какой у него сейчас пробег, сказать не могу, но ездит он много. Разумеется, надо руки иметь, чтобы такой машиной владеть, так как ремонтировать приходится частенько. С другой стороны, в нем все просто и ремонтопригодно. Двигателей у меня два: один обычно перебирается, второй в это время ездит - ходят моторы обычно по 100 тысяч километров. Подвеска больше 5000 километров не выдерживает - надо перебирать. Кузов переваривался, красился, но пока держится. "Жучки" вылезают - подкрашиваю. Но особой ржавчины пока нет. И все равно мне нравятся эти машины. Новую иномарку покупать не хочу, хотя такая возможность имеется, да и супруга на это дело подбивает. В моем автомобиле есть душа - зачем что-то другое?


Мне тоже выпала возможность проехать на легенде. Кататься приходилось на многих советских легковушках, но с ЗАЗами до сей поры не сталкивался…


- Хорошая машина "запорожец" - шума мотора совсем не слышно.
- Что, так тихо работает?
- Нет, уши коленями зажаты.

На самом деле двигатель хорошо слышно, а уши коленями не зажаты. Казалось, что будет как в том анекдоте, но на деле устроиться за рулем этого автомобиля можно вполне сносно. Тесновато, но для водителя среднего роста проблем с посадкой почти никаких. Здесь грамотная комбинация приборов, удобный руль, хорошая обзорность. Нет только площадки для отдыха левой ноги - сильно выступающие арки сжигают пространство для ног передних пассажиров. Но в целом ездить на "запоре" можно. Только шумно. И страшно: ломается машина частенько, а барабанные тормоза всех колес со своей функцией справляются не очень охотно.


Под капотом - V-образная "четверка" с воздушным охлаждением объемом 1,2 л. Слава богу, ни один "Мерседес" нам по пути не попался, ведь, несмотря на недостаток "лошадок", "запорожец" по меркам советских автомобилей разгоняется шустренько, стараясь изо всех своих 40 лошадиных сил, оповещая округу звонким выхлопом глушителя.


Способствует разгону и на удивление четкая работа коробки переключения передач. Руль по сравнению с теми же "жигулями" в разы легче - с "рулежкой" на парковке и в поворотах проблем нет.


На ведущую заднюю ось своим весом давит силовой агрегат. У "запорожца" плоское днище, высокий дорожный просвет (190 мм!), относительно короткая база и узкая колея, большие углы въезда и выезда - теоретически отличный "проходимец"! Попробуем диагональное вывешивание…


Первым делом в воздухе повисает переднее колесо, заднее же держится до последнего - "запорожец" едет вперед. Передняя часть автомобиля очень легкая, задняя - сильно нагружена, поэтому проще опрокинуть автомобиль, чем лишить заднюю ось возможности пробивать дорогу вперед. При этом ход подвески для легковушки внушительный. "Запорожцу" бы еще блокировку дифференциала для пущей убедительности… Впрочем, некоторые народные умельцы уже давно освоили такой тюнинг.

Посмотрите это видео - в руках хорошего водителя ЗАЗ-968М с блокировкой заднего дифференциала заедет очень далеко! Да и без него машина не промах - "геометрия" уж очень хороша.


Для уверенного покорения сложных участков дорог в путешествиях Александр установил бобруйские шины БИ-508 175/70 R13. "Зацеп" в разы вырос за счет агрессивного рисунка, да и дорожный просвет слегка увеличился.



В путешествия? На "запорожце"? Почему бы и нет - сзади в передние спинки коленями будут упираться только высокие пассажиры. Мне было вполне комфортно: диван очень мягкий, спинка имеет относительно большой угол наклона, передние кресла стоят высоко - есть куда поставить ноги.



Конструктивные особенности независимой подвески передних и задних колес с телескопическими амортизаторами обеспечивают автомобилю достаточную плавность хода, в том числе на дорогах с неровным покрытием. Можно прыгать, скакать по ямам - подвески держат удар. Главное, чтобы на ходу от машины ничего не отвалилось…


Но все это не очень важно, ведь есть, есть душа в ЗАЗе! Я понимаю Александра Жоса - с этим автомобилем не соскучишься, в нем действительно есть что-то особенное. В то время как автопроизводители штампуют одинаковые машины, старая советская классика дает иные, давно забытые ощущения от автомобиля. Взять хотя бы этот знакомый с детства запах салона советской машины… Весь кайф - в ощущениях от "запорожца": он живой, он дышит!

Дела клубные


- Наш клуб "ЗАЗ-гараж" объединяет любителей "запорожцев". Вообще любителей этих автомобилей очень много, есть клубы даже в Восточной Германии. Активно сотрудничаем с украинцами. Объединяет нас то, что все мы всегда готовы помочь друг другу. Путешествовать не страшно: во-первых, машину знаешь как свои пять пальцев, во-вторых, в любом месте есть люди, которые всегда готовы помочь, - они на форуме оставляют контакты. В Беларуси я и мой товарищ тоже всегда готовы оказать техническую помощь. Как-то возле Львова шестерню срезало. Стоим на дороге - случайно встретили знакомых на ЗАЗах. Взяли они нашу машину на трос и повезли на базу, а по телефону передали: "Белорусы сломались!" И там приготовились нас принимать.


- Приезжаем - встречают наши ребята, - продолжает рассказ Ольга, дочка Александра. - У них все готово: бегут к нам с лампами, инструментами, отца за прокладкой клапанной крышки только отправили - все остальное сами оперативно сделали. На форуме всегда можно списаться с людьми из городов, через которые будешь проезжать. Там встретят со всей душой, покажут места интересные, которых на туристических картах нет. Очень дружный народ любители "запорожцев". Слеты проводим, встречаемся постоянно. Что-нибудь случится в дороге - наши ребята всегда придут на помощь.


- Женщины в клубе тоже есть. Особенно примечательны две близняшки, - говорит Ольга.- Одна из Львова, вторая из Германии - ездят на "горбатых" "запорожцах" и "Таврии"…

В этом году должен был проходить Императорский звездный ретропробег по маршруту Одесского автопробега 1914 года. Сто лет назад его запланировали, но провести не удалось - началась Первая мировая война. Спустя век решили повторить. Александр Жос должен был стать организатором этого пробега от Беларуси. На июль был назначен старт. Участники должны были собраться в Киеве, откуда стартовать по маршруту Киев - Умань - Одесса. Но опять началась война - ретропробег был отменен…

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Заметки на полях



Знаменитая бензиновая печка "запорожца" - зимой в машине можно греться с неработающим мотором.



Блок управления "советским Webasto".



"Запорожец" ломается часто, но под капотом есть лампочка, которая упрощает ремонт и обслуживание автомобиля в темное время суток.



Ручка управления пусковым устройством карбюратора (или "подсос" в народе) спрятана между передними сиденьями. Некоторые современные автолюбители, возможно, и не знают, для чего она предназначена.


5


Приемная камера системы охлаждения двигателя имеет специальную заслонку, закрыв которую в холодное время года, можно ускорить прогрев двигателя до рабочей температуры.



У "запорожца" абсолютно плоское днище. Жаль только, поддон ничем не защищен. С другой стороны, сделан он из прочной стали и расположен в задней части автомобиля.



80-го бензина нынче на заправках не сыщешь. Александр заливает 92-й, а для снижения риска детонации установил специальный прибор для подачи воды в камеру сгорания. Расход топлива - 7 литров на 100 км в смешанном цикле.



Воздушный фильтр ЗАЗ-968М инерционно-масляный. Его не нужно менять, обслуживание сводится к смене масла, промывке корпуса фильтра и фильтрующей набивки.



По сравнению с предшественником исчезли "уши" на боковых панелях моторного отсека - вместо них установлены плоские решетки. В связи с отсутствием "ушей" воздухозаборников в народе автомобиль быстро окрестили "мыльницей". Похожести формы корпуса с этим атрибутом способствовал и молдинг, который визуально делил машину на нижнюю и верхнюю части. В подкапотном пространстве ЗАЗ-968М была по-другому организована циркуляция воздуха, что позволило несколько улучшить охлаждение двигателя у этой модели.



А вы знаете, почему у "запорожцев" багажник спереди? Народная молва гласит, что на такой скорости за вещами надо присматривать.



Запасное колесо на ЗАЗ-968М, в отличие от предшественника, располагается в подкапотном пространстве.



На крышке багажника Александр установил своеобразные "релинги". Они очень выручают во время путешествий - к ним крепятся палатки, коврики и прочий скарб.



Передние сиденья раскладываются, а если их переставить, то появляется практически ровное спальное место. Но высокорослому человеку вряд ли здесь будет удобно.



Контрольная лампочка тормозной системы загорается во время каждого торможения, словно говоря водителю: "Не бойся! Есть, есть тормоза!"



Всего во дворе Александра я насчитал пять "запорожцев" и один "Москвич-2137". Последний проделал путь из Минска до Владивостока и обратно. Сегодня автомобиль путешественников Павла и Татьяны Глазковых находится на хранении у героя нашей статьи.


Есть и такие любители "запорожцев".



А этот "горбатый" приехал в пос. Дружба из Борисова своим ходом. В данный момент разобран. 24-летняя дочь Александра Жоса Ольга с помощью отца планирует восстановить автомобиль и ездить на нем. Сейчас они на этапе поиска хорошего кузовного мастера для пескоструйки и покраски кузова. Если среди наших читателей есть такие люди - Александр и Ольга просят отозваться на sunshine44a@yandex.ru.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.